Конспект занятия по литературе в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С

Дата публикации: 20.04.16

Программное содержание:

Познакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Воспитывать у детей интерес к занятиям и желание заниматься.

Интеграция образовательных областей.

К- развивать умение определять место звука [Ж] в слове и соотносить его с буквенным изображением.

С- Развивать у детей умение выражать свои эмоции в речевой разминке

«Хнык» (неприязнь, неудовольствие) при произнесении стихотворного текста.

Оборудование: интерактивная доска: игра «Давайте познакомимся», «Угадай загадку», «Где живет звук?», «Хнык»игрушки: мышка, белка, заяц, волк.

Картинки для ковролина: зайчик, жук, рак.

Методические приемы:

На интерактивной доске появляется девочка Анжела.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжела. А как зовут Вас?

Проводится игра « Давайте познакомимся».

Какие красивые у вас имена. Очень приятно с вами познакомиться. Ребята, давайте с вами поиграем. У меня есть сундучок, но он непростой, а волшебный. В нем живут интересные предметы. А, чтобы узнать, что там лежит, вам нужно отгадать загадки. Вы знаете, что такое загадки?

Ответы детей.

Загадка- это короткое, но точное описание какого-то предмета. Я хочу вам рассказать об одном предмете, который лежит в волшебном сундучке:

Маленький рост

Длинный хвост

Серенькая шубка

Острые зубки. (Ответы детей.)

На интерактивной доске появляется изображение мышки.

Воспитатель:

Это мышка. Что есть у мышки? О чем говорилось в загадке? Ответы детей: маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

На интерактивной доске появляется изображение Анжелы и детям загадывается следующая загадка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Ответы детей)

На интерактивной доске появляется изображение белки.

Воспитатель спрашивает у детей:

А как вы догадались, что это белка? Что говорится о ней в загадке?

Где она живет? В какой шубке она ходит? Что грызет?

На интерактивной доске появляется изображение Анжелы и загадывается следующая загадка.

Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Ответы детей)

На интерактивной доске появляется изображение зайца.

Воспитатель:

Правильно, это заяц. А что есть у зайчика? О чем вы услышали в загадке? Ответы детей.

Молодцы! Давайте вспомним, что такое «загадка»? Загадка- это маленький рассказ, в котором предмет не называется, а говорится о том какой он, то есть описывается этот предмет. Давайте мы с вами попробуем придумать и составить свои загадки.

Воспитатель показывает предметы и строит предложения так, чтобы в нем было сравнение, например:

Зайчик пушистый, как что? (как комочек пуха, как шубка, как кошка).

Жук жужжит (как пчела, как моторчик).

Птичка летает (как вертолет, как бабочка).

У черепахи домик твердый (как камень).

Воспитатель: Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И звук «Ж» все твержу.

Кто это? (ответы детей). Что за песенку поет жук? Дети: ж-ж-ж-ж-ж. На интерактивной доске появляется изображение жука.

Воспитатель вместе с детьми определяют, где живет этот звук и показывают его на схеме.

На интерактивной доске появляется изображение Анжелы.

Ребята, у меня есть подружка, которая всегда плачет и ее прозвали-ревушка, капризуля, плакса.

Воспитатель:

А я, ребята знаю, почему она всегда плачет. У нее в глазах поселился маленький вредный человечек, которого зовут «Хнык».

На интерактивной доске появляется «Хнык».

Давайте мы поможем подружке Анжелы изгнать этого человечка из детских глазок.

Хнык, Хнык, Хнык.

Как ты в глазки к нам проник?

Вредный, вредный и плаксивый,

Уходи отсюда живо!

Дети плакать не привыкли,

Уходи отсюда, Хнык!

На интерактивной доске появляется Анжела.

Спасибо вам, ребята! Теперь моя подружка - ревушка, плакать никогда не будет. Спасибо вам. Досвидания.

Воспитатель:

Ребята, что же интересного и нового вы узнали? Чему научились? В какие игры мы с вами играли? Кто нам сегодня помогал? (ответы детей).

Теперь мы с вами можем сами придумывать загадки и загадывать их своим друзьям.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»

Программное содержание:

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
Словарь: иллюстрация.
Развивать чувство рифмы.
Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование:

Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
(Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
(туфелька)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
(Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи - я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

«Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей) В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Косточка» Л. Толстой
«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев
«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

«Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!

(Ответы детей)

Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку.

Сверху на перинку
Чистую … простынку.
Вот тебе под ушки
Белые … подушки.
(«Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался …вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал.
(«Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал!
(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками.
(«Елка» Е. Трутнева)

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты … ел.
(«Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу.
(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог
Кот лепил себе … пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог … утек!
(«Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал …. реветь.
(«Телефон» К. И. Чуковский)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали»

(по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: - Во!

Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам.

Колмаковой Шолпан Токтаровны

Мини-центр «Бастау»

при коммунальном государственном учреждении «Железенская средняя школа» государственного учреждения «Отдел образования Жамбылского района» акимата Жамбылского района

Северо-Казахстанской области

Программное содержание

Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Учить инсценировать содержание сказок, передавать характерные черты героев с помощью мимики и жестов; имитировать движения, поведения персонажей; придерживаться соответствующей интонации, тембра, силы голоса.

Формировать умение соразмерять рисунок с размерами и формой рукавички, не выходить за пределы контура.

Закрепить технические умения и навыки: правильно держать кисть, промывать её, сушить, прикладывая к салфетке; учить уверенно и непрерывно вести по бумаге.

Формировать элементарное представление о взаимопомощи.

Круг радости: Здравствуйте, ладошки!

Восп-ль: Ребятишки, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное, волшебное путешествие. А отправимся мы в сказку. Но туда могут попасть только добрые, веселые и хорошие детки. Как вы думаете, вас возьмут в сказку? Почему?

Ответы детей.

Восп-ль: Давайте мы покажем всем, какие мы веселые, как мы можем веселиться и смеяться.

Дети смеются, улыбаются друг другу.

Восп-ль: А хмуриться, сердиться мы умеем? Как?

Дети показывают друг другу хмурые, сердитые лица.

Восп-ль: А теперь покажите, какие мы все дружные и ласковые. Давайте обнимемся друг с другом.

Дети обнимаются.

Восп-ль: Вот какие мы веселые, добрые, ласковые. Вас обязательно возьмут в сказку.

– Ребята, а вот и начинаются наши чудеса. Посмотрите сюда, кто-то здесь уже был и успел оставить свои следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей, их предположения.

Восп-ль: Я предлагаю вам отправиться по этим следам и посмотреть, куда они нас приведут. Только идти нужно осторожно, чтобы не напугать нашего гостя.

Дети с воспитателем идут по выложенным трафаретам

следов человека.

Восп-ль: Куда же они нас привели? Дети, что это?

Воспитатель указывает на лежащую на полу рукавичку.

Дети: Рукавичка.

Восп-ль: Ребята, рукавичку, наверное, потерял тот, кто и оставил эти следы. Как вы думаете, кто мог её здесь оставить?

Дети: Дедушка.

Восп-ль: А из какой сказки?

Дети: «Рукавичка».

Восп-ль: Конечно же, именно эта добрая и волшебная сказка и зовет нас к себе в гости. Ну что, отправимся?

Вот в лесу на тропинке

Рукавичка лежит.

Она тепла и велика.

Всех к себе манит.

– Ребята, кто первый нашел рукавичку?

Дети: Мышка-норушка.

Восп-ль: Покажите, как она пищит.

Восп-ль: А как она ходит? Давайте и мы все, как мышки, тихонечко, на носочках сядем на свои места.

Восп-ль: Жила серая мышка в поле,

Колосков имела доволе.

Зерно по зернинке носила,

В глубокую норку ложила.

Увидела рукавичку в поле,

И стала она жить на просторе.

Во время слов воспитателя ребёнок в маске мышки бежит по залу,

собирает колоски. Подбегает к рукавичке.

Мышка: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка прислушивается, но ей никто не отвечает,

и она прячется в рукавичку.

Восп-ль: Живет мышка в рукавичке, не скучает. Весело, хорошо ей.

Дети, а кто за мышкой прискакал?

Дети: Лягушка – квакушка.

Восп-ль: Правильно. Скакала она по полю и громко-громко квакала. Как она квакала?

Восп-ль: Снег кружится и ложится,

Белы все дорожки.

Скачет по лесу лягушка,

Зеленые ножки.

По залу скачет ребенок в маске лягушки.

Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти к себе жить.

Мышка: Заходи.

Восп-ль: Так хорошо живётся вдвоем мышке-норушке и лягушке-квакушке. Но вот кто-то еще скачет по дорожке. Кто это, ребята?

Дети: Зайчик-побегайчик.

Восп-ль: Давайте покажем, как зайчик шевелит ушками.

Дети показывают шевеление «ушами» с помощью рук.

Восп-ль: К ним на длинных белых ножках,

Зайчик скачет по дорожке.

Зайчишка-трусишка по лесу скакал,

Увидел рукавичку и тут же сказал:

Зайчик: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я, зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: И стали они жить втроем.

Белая вокруг земля,

Инею фата легла.

Из лесу бежит лиса,

К рукавичке подошла.

Лиса: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Это я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: Стали они жить еще дружнее. Но слышат, ветки хрустят, ломаются, идет кто-то. Ребята, кто после лисички пришел к рукавичке?

Дети: Волчок-серый бочок.

Восп-ль: Как волк рычит?

Восп-ль: Вчетвером жили тихонько,

Каждый место свое знал,

Но однажды волк сердитый

Из лесу пришел и постучал.

Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Лиса: Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я, волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: Тесно им становится, но все равно живут все вместе в дружбе и согласии. Вот еще один зверь по лесу пробирается.

Большой медведь однажды в пору,

Свою разыскивал берлогу.

И увидел возле криницы

Очень красивую рукавицу.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Зайчик: Я, зайчик – побегайчик.

Лиса: Я, лисичка – сестричка.

Волк: Я, волчок – серый бочок.

Кабан: Я, кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: А я, медведюшка – батюшка. Пустите меня к себе жить.

Все: У нас места очень мало. Ну-да ладно, заходи.

Восп-ль: Стали они жить все вместе. Никто в обиде не остался.

Ребята, слышите чьи-то шаги, сюда еще кто-то идет. Кто же это?

Появляется ребенок в маске дедушки.

Дети: Дедушка.

Восп-ль: Как вы думаете, зачем он пришел?

Дети: За рукавичкой.

Дед: Сколько вас, зверей, здесь много. Вам что, жить негде?

Звери: Негде, дедушка, а зимой в лесу холодно.

Дед: Ну-да ладно. Оставлю я вам рукавичку. Живите в ней.

Дедушка уходит.

Восп-ль: Умел старик зверей жалеть,

Всегда хотел добро творить.

Учитесь, дети, у него

Любить, жалеть и ласковыми быть.

Восп-ль: Ребята, пожалел дедушка зверей, отдал им свою рукавичку. А сам остался ни с чем. Но у нас ведь волшебная сказка и она не может так плохо закончиться. Поэтому давайте все вместе сделаем и подарим дедушке много рукавиц. Теперь, даже, если он их потеряет опять, у него будет еще не одна пара. Вы согласны?

Восп-ль: Мы пойдем с вами в нашу волшебную мастерскую. Но мы не просто пойдем, а поскачем, как лягушки – квакушки.

Физкультминутка

Две веселые подружки,

Две зеленые лягушки. (прыгают)

Рано утром просыпались (потягиваются)

Полотенцем вытирались (имитируют движения)

Ручками хлопали: хлоп – 3 раза (хлопают)

Ножками топали: топ – 3 раза (топают)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И обратно возвращались. (прыгают)

Восп-ль: Вот мы и попали в нашу сказочную мастерскую. Посмотрите, как здесь красиво. Сколько много рукавичек, но они все белого цвета. Поэтому я хочу вам предложить разукрасить их, сделать красочными и красивыми. Мы с вами уже рисовали и кисточкой, и пальчиком, и палочкой. А сегодня вы будете рисовать тем, чем захотите сами. Я тоже сделала рукавичку, посмотрите, какая она красивая. На ней кисточкой я нарисовала линии, кружочки, а пальчиком – точки… И у вас рукавички будут тоже очень красивыми, правда?

Дети садятся за столы, воспитатель напоминает о том,

как правильно сидеть за столом, держать кисточку.

Индивидуальная работа.

Анализ работ.

Воспит-ль: Ребята, за вашу доброту, за ваше старание дедушка передал вам гостинцы – баранки к чаю и желает, чтобы вы всегда оставались такими веселыми, дружными и отзывчивыми.

Предварительный просмотр:

Лосино-Петровское муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Родничок»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»

Воспитатель: Шорина А.Е.

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания сказок.
  2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
  3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
  4. Закрепить понятия: перед, между, за.

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

  1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.
  2. Заучивание физкультминуток.

Ход занятия.

Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

Что произошло с яичком? (оно разбилось).

Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

Как успокоила их курочка? (ответы детей)

Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

Кто пришел последним? (Медведь)

Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Кем были эти дети? (Козлятами)

Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)

Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей)

Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

Как называется эта сказка? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)

А какая лиса в сказке? (Ответы детей)

Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы)

Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь можете отдохнуть.


Диана Машукова
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки»

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование : иллюстрации,

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру сказки .

А что такое сказка ? (Ответы детей) В сказках происходит то , чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку »

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. (колобок)

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила : Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )

Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки , Кто герои этой сказки ? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки , Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит) .

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки , которому принадлежит фраза и название самой сказки .

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок» )

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь» )

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди» )

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Дала нам сказка отдохнуть ! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация »

«Маша и медведь» «Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка» «Теремок» «Кот, петух, и лиса»

Мышка быстренько бежала.

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила,

Посмотрите-ка, разбила.

Вот её мы посадили,

И водой её полилию.

Выростала репка хороша, и крепка.

А теперь её потянем,

И из репы кашу сварим.

И будем мы от репки, здоровые и крепкие.

Мы словно семеро козлят.

Мы любим прыгать и скакать.

Мы любим бегать и играться.

Любим рожками бодаться.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.

(«Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская )

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

(«Елка» Е. Трутнева)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» (по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали :

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет : - Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет :

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена :

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости » : дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» для детей старшей и подготовительной группы детского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Цель: - закрепление.

Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог» Занятие по художественной литературе (подготовительная группа) тема: постижение понятий «Душа» и «Великодушие». (культурологическое размышление.

Конспект занятия по художественной литературе тему: «заучивание по картинкам» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні – Дата: 7.12.16 Трбиеші – Воспитатель:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!