Конспект занятия в подготовительной группе символика россии. Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Государственные символы России

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» пгт. Изъяю

Проект «Государственные символы России»

(подготовительная группа)

Составитель: Вискова Н.В.

Воспитатель первой квалификационной

пгт. Изъяю

Ноябрь 2017 года

1.Введение.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Государственные символы России»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Масштаб проекта: территориальный - МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю, количество детей -9

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «РАДУГА», родители воспитанников, воспитатель группы Вискова Н.В.

Актуальность проекта

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со всех сторон развития, обучения и воспитания, в том числе, и в нашем ДОУ - что является одной из главных годовых задач уже не первый год.

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!

Цель проекта

Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.

Задачи проекта

Систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;

Формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

Познакомить детей с гербом Москвы, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем;

Развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

Развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

Способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Предполагаемый результат проекта

Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, её историческое происхождение; уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

Методическое обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, природное окружение, дидактические игры, настольно – печатные игры, научно-познавательная литература, ноутбук, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, пособия по Х-ЭР, картинки с изображением символики РФ и других стран мира, музыкальные произведения.

Методическое обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа./ авт.- сост.Н.Н. Черноиванова и др.: - Волгоград: Учитель, 2016; Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2007./авт.- Баранникова О.Н.

Технологии:

Здоровьесберегающая технология;

Информационно-коммуникативные технологии;

Технология наглядного моделирования;

Технология проектной деятельности.

2. Разработка проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап проекта

1.Подбор рассказов о Родине.

2.Подбор стихов о Родине, обсуждение, заучивание наизусть.

3.Прослушивание песен о Родине, гимна России.

4.Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, Москве; работа над пословицами и поговорками о Родине

5.Подготовка бесед о достопримечательностях столицы, рассматривание фотографий.

6. Подбор картинок, иллюстраций в книгах о Родине, природе, О Москве.

7. Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.

8. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

9.Повторение символики РФ.

10.Подбор фильмов, презентаций по теме Государственная символика России.

11.Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

12. Выявление субъективного опыта детей: что мы знаем? что мы умеем? что хотим узнать?

13.Диагностика детей 6-7 лет по выявлению уровня знаний по данной теме.

14.Ознакомление родителей с темой проекта, участие родителей в проекте, подготовка консультаций и рекомендаций по теме.

Основной этап проекта

ОО «Речевое развитие»

НОД: «Герб и флаг России» (с использованием наглядного моделирования); «Малые фольклорные формы» (пословицы, поговорки, скороговорки о Родине) .

Словесно-дидактические игры и упражнения: «Найди слова с заданным звуком», «Кого назвали-отвечает», «Я начну, а вы продолжите», «Объясни словечко», «Составь предложение по схеме», «Мой-моя-моё-мои», «Скажи какая?», «Назови главный город», «Белый-синий-красный», «Обведи по точкам», «Над-под-между», «Сравни», «Найди и покажи», «Всё ли верно?», «Составь предложение с парой слов», «Зачеркни лишнее», «Составь герб России» и «Составь флаг России» (способом наложения).

Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ.

Чтение художественной литературы:

  • стихи о Родине, Москве - Гусев «Берегите Россию», Е. Аксельрод «Наш дом», В.Орлов «Родное», В. Степанов «Флаг России»,И. Агеева «Флаг российский - триколор»,В. Степанов «Герб России», Т.Гусева «Глобус»,В. Степанов «Москва»,Н. Добронравов «Москва златоглавая», И.Токмакова «Красная площадь», произведения русских поэтов и писателей о природе России С.Есенина, А.Толстого, А.Пушкина;
  • рассказы - из книги С.В. Новикова «Родная история»- «Наши предки-славяне»; К.Д. Ушинского «Наше Отечество»;
  • чтение русских народных сказок, подбор авторских сказок и былин о победе воинов над чудовищами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативные беседы и темы для рассуждения: «Где можно увидеть изображение флага РФ? герба РФ?», « Где можно услышать гимн РФ?», «В каких случаях украшают город, поселок государственными флагами?», «Для чего нужно знать государственные символы РФ?», «Какое значение имеет для вас флаг, герб и гимн России?», «Расскажи о гербе Москвы», «Что ты знаешь о государственной символике Республики Коми?», «Что ты знаешь о гербе города Печоры?»

Сюжетно-ролевые игры: «Стадион», «Экскурсия по городу», «Детский сад», «Встреча с важными людьми»

Конкурс-викторина «Герб-флаг-гимн»

ОО «Познавательное развитие»

НОД «Наша Родина-Россия», «Символика Российской Федерации», «Москва-столица России. Герб Москвы»

НОД по конструированию из бумаги и картина «Флаг России», из конструктора «Здания с флагом»

НОД по ФЭМП «Состав числа 8»: упражнение по составлению числа из двух меньших чисел (с помощью изображений герба России (8 штук) и герба города Москвы(8 штук) составить число 8)

Прогулка: наблюдение на улицах города и поселка, поиск изображений государственных символов России, Республики Коми и города Печоры; конструирование из снега знакомых образов из государственной символики, рисование на снегу палочками

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД по изобразительной деятельности «Рисование флага России»

НОД по аппликации «Русские березки» (способ обрывания бумаги)

НОД по изобразительной деятельности «Выбери и раскрась государственный герб»

ОО «Физическое развитие», «Здоровье»

НОД «Мы - спортсмены России»

Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ с гимнастическими палками)

Беседы о здоровом образе жизни, о здоровье нации

Заключительный этап проекта

1. Создание альбомов: о России «Моя Родина – Россия», о Москве «Достопримечательности Москвы», о символике Республики Коми и города Печоры

2. Пополнение уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособиями и настольно-печатными играми.

3. Творческое задание вместе с родителями «Сочини вместе с родителями стихотворение о своей Родине»

4. Диагностика дошкольников по усвоению новых знаний по теме проекта

3. Результаты проекта.

Дети знают Государственные символы России (флаг, герб и гимн), герб города Москвы, герб города Печоры.

Дети знают значение символов и образов в изображении Государственной символики.

Дети знают функции Государственной символики России.

Дети познакомились с историей образования Государственных символов и изображенных образов на них.

Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ.

Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.

Пополнилась развивающая среда в уголке по патриотическому воспитанию.

4. Внедрение и распространение опыта по теме проекта.

Оформление выставки по художественно-эстетическому развитию в приемной по теме проекта.

Пополнение личного сайта воспитателя Висковой Н.В..

5. Список используемой литературы.

Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. О.Н.Баранникова. Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007.

Родная история. С.В. Новиков. – М.:Эксмо, 2004

Герб, флаг России: знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами.- М.:АРКТИ, 2002.

6. Приложения к проекту.

1. Диагностика уровня знаний дошкольников подготовительной группы по теме проекта «Государственные символы России»

2. НОД по ОО «РР» - «Герб и флаг России»

3. Дидактический материал по теме проекта

4. Фотоотчет по реализации проекта «Государственные символы России»

Приложение 1.

Диагностика уровня знаний дошкольников подготовительной группы по теме проекта «Государственные символы России»

Цель проведения диагностики на подготовительном этапе проекта: выявить уровень (объем) знаний по теме.

Для проведения диагностики среди детей подготовительной группы был подготовлен демонстрационный и раздаточный материал, музыкальные произведения, составлен перечень следующих вопросов:

1.Что это? (флаг, герб и гимн России)

2.Назови цвета флага России.

3.Что обозначают цвета Российского флага?

4.Что изображено на гербе России?

5.Что обозначают изображенные символы герба России?

6.Где можно увидеть изображение флага России? Где можно увидеть флаг Российской Федерации?

7.Где можно увидеть изображение герба России? Где можно увидеть герб Российской Федерации?

8.Знаешь ли ты гимн России?

9.Когда и где можно услышать гимн России?

10.Зачем стране нужны Государственные символы?

Критерии имеющихся знаний у детей на данном этапе оценивались по трехуровневой системе показаний:

Низкий уровень - ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию.

Средний уровень - ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.

Высокий уровень - ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.

В диагностики принимали участие 8 детей подготовительной группы. На данном этапе я выяснила, что запас необходимых знаний невелик. Дети затруднялись в своих высказываниях, путались в ответах. Большинство детей смогли ответить на первый, второй и третий вопросы диагностики. Больше всего затруднялись ответить на пятый, восьмой, девятый и десятый вопросы. Исходя из полученных данных диагностики на первом этапе проекта, я получила следующие результаты:

Низкий уровень-3 ребенка- 37,5 %

Средний уровень-5 детей- 62,5 %

Высокий уровень- 0 %

Осуществление проектной деятельности по выбранной теме, использование выбранных образовательных технологий, сотрудничество с родителями позволило дошкольникам подготовительной группы достичь более положительной динамики усвоения и роста знаний по теме «Государственные символы России». На заключительном этапе проекта мною была проведена повторная диагностика дошкольников по усвоению новых знаний указанной темы. По итогам диагностирования было выявлено следующее:

Низкий уровень-1 ребенок – 12,5 %

Средний уровень-4 ребенка - 50 %

Высокий уровень- 3 ребенка – 37,5 %

Из полученных результатов видно, что к концу проекта знания детей повысились, но все же имеется ребенок с низким уровнем усвоения знаний по причине задержки речевой деятельности.

Таким образом, задачи проекта можно считать выполненными на 87,5 %.

Приложение 2.

НОД по речевому развитию «Герб и флаг России»

Конспект занятия по речевому развитию «Герб и флаг России» (подготовительная группа) с элементами наглядного моделирования

Тип НОД: занятие по закреплению полученных знаний

Вид НОД: тематическое занятие

Тема НОД: «Герб и флаг России»

Возрастная группа детей: 6-7 лет

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов;

2. Развивающие задачи:

Развивать связную речь; расширять словарный запас;

Развивать умения рассказывать по представленному плану;

Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Словарная работа: Отчизна, патриот, скипетр, держава.

Оборудование: Уголок патриотического воспитания в группе, ноутбук, проектор, магнитная доска, письмо с фотографиями достопримечательностей Лондона, бумажный голубь, запись гимна России

Демонстрационный материал: Флаг и герб России, рисунки детей, изображение герба Москвы; схема-план для составления рассказа о флаге и гербе России; презентация «Наша Родина-Россия», фотографии с достопримечательностями Москвы.

Раздаточный материал: цветные полосы Государственного флага России (для конструирования), отдельные символы государственного герба России (для конструирования), клей-карандаш, палочки.

Предшествующая работа : Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине. Наблюдение на улицах поселка и города, поиск изображений Государственных символов РФ. Чтение легенд и сказок о Родине. Ручной труд «Государственный флаг РФ». Русские народные игры.

Индивидуальная работа: оказание помощи в налаживании контакта со сверстниками, оказание помощи в выполнении практической деятельности

Совместная работа с родителями :

Структура и методические приемы:

  1. Вводная часть- 5мин.

Появление героя «Голубь-почтальон»

Мотивационное письмо

Поиск путей решения проблемы

  1. Основная часть- 25мин.

«Путешествие на поезде по России»

Станция «Государственная»

Станция «Игровая»

Подведение итогов

  1. Заключительная часть- 5мин.

Подведение итогов занятия

Оформление письма и конверта друзьям из Англии.

Организация детей на НОД

Ход занятия

Дети в центре группы вместе с воспитателем.

Стук в дверь. Влетает бумажный голубь-почтальон.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, вы знаете кто это?

Дети высказывают свои мнения. (Голубь-почтальон)

Интересно, что это он нам принес?(письмо)

Давайте прочтем адрес на конверте и узнаем кому оно адресовано. И если оно для нас, то мы его прочтем.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы живем в Англии, в столице страны –городе Лондоне. Англия – это наша Родина, которой мы очень гордимся и очень любим. Мы гордимся своими Государственными символами страны, гордимся знаменитыми достопримечательностями нашего города. Посылаем вам фотографии. Расскажите нам о своей Родине.

Дети и воспитатель располагают фотографии из письма на магнитной доске. Дети и воспитатель рассаживаются на стульчиках возле доски и рассматривают фотографии.

Воспитатель подводит детей к ответу:

Что вы поняли из письма? Что мы можем сделать? Как будем делать?

(дети предлагают варианты решений, выбор подходящего решения)

Как вы думаете, когда наши друзья получат письмо от нас, что они смогут узнать?

Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашей Родине.

Как называется наша страна? Назовите столицу России.

Как называются люди, живущие в нашей стране?

На каком языке говорим мы - россияне?

Педагог обращает внимание детей на слайды презентации «Наша Родина-Россия».

Воспитатель:

Посмотрите, как огромна и велика наша страна. Наша Россия занимает очень большую территорию на Земле. Она такая большая, что если мы захотим отправиться в путешествие от края до края, то дорога займет целую неделю на поезде, а на самолете - целый день. И прямо сейчас я предлагаю отправиться в путешествие на поезде по просторам нашей Родины!

Выполнение физминутки и пальчиковая гимнастика под музыку о Родине.

Столица нашей Родины – Москва

уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель вместе с детьми двигается по группе, имитируя езду на поезде, в руках атрибуты Государственной символики-флаги России.

Воспитатель:

Ребята, мы прибываем на первую станцию под названием «Государственная» (Уголок патриотического воспитания в группе)

Рассаживаются на стульчиках на «Станции Государственной»

Беседа с детьми.

Воспитатель:

Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

А как можно по-другому назвать нашу Родину? (Страна, Отчизна, Государство)

А что такое Родина? (ответы детей)

Вы любите свою Родину? Что значит «Любить свою Родину?» (ответы детей) А как называется человек, любящий свою Родину? (патриот)

Мы с вами знаем, что наша Россия – это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки и символы.

Какие Государственные символы России вы знаете? (флаг, герб и гимн России)

Что такое гимн страны? (ответы детей) Для чего нужен гимн стране? (предположения детей) Когда звучит гимн страны, что нужно сделать? Где можно услышать гимн России? Давайте вместе исполним первый куплет гимна РФ.

Все встают, исполняют гимн России под музыку.

О каких Государственных символах России мы еще не говорили? (о флаге и гербе России)

Предлагаю задание-игру «Собери и наклей?»

Практическое задание. Для этого вам нужно разделиться на две команды и на столе собрать и наклеить изображение флага и герба России.

Выполняется практическое задание дошкольниками (групповая работа)

Выполняется физминутка

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

Следующее задание для команд.

Задание для первой команды «Составь рассказ о государственном флаге России» по плану, задание для второй команды «Составь рассказ о Государственном гербе России» по плану.

Воспитатель кладет на стол каждой команды план-схему для составления рассказа о флаге и гербе России. После подготовки один из детей из каждой команды рассказывает по своему плану о государственном символе России.

Что мы можем приобрести на станции «Государственная» для наших друзей – англичан? (предложения детей- можно взять изображения флага и герба России)

Воспитатель:

Ребята, время остановки на этой станции заканчивается и нам нужно отправляться дальше. Занимайте свои места, поезд отправляется!

Воспитатель и дети двигаются по группе.

Мы подъезжаем к следующей станции «Игровая» (Оформлена фотографиями достопримечательностей Москвы)

На этой станции, как вы уже догадались, мы отдохнем и поиграем.

Первая игра «Угадай и назови»

Дети встают полукругом и называют достопримечательности Москвы.

Вторая игра Русская народная игра «Золотые ворота». Вместе с воспитателем вспомнить слова игры: « Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй - запрещается, а на третий раз не пропустим вас!»

После окончания игр, воспитатель спрашивает у детей:

Что мы можем приобрести на станции «Игровая» для наших друзей – англичан?(предположения детей – фотографии с достопримечательностями)

Ребята, время пребывания на станции «Игровая» закончилось и мы отправляемся с вами из далекого путешествия обратно в детский сад.

Воспитатель движется вместе с детьми по группе и возвращается обратно в центр группы.

Ну вот мы и вернулись в родной детский сад! Мы путешествовали по просторам России. Мы много уже знаем о нашей Родине. А каким было для вас наше путешествие? (дети делятся впечатлениями). Что бы вы рассказали своему другу или близкому человеку о своей Родине? (ответы детей).

Из путешествия мы привезли небольшие сувениры для своих друзей из-за границы. Давайте мы оформим конверт и отправим с почтовым голубем в Англию. Воспитатель вместе с детьми кладет Государственные символы России, достопримечательности Москвы и приветственное письмо в конверт и прикрепляет к голубю.

Воспитатель пишет под диктовку детей письмо.

Приложение 3.

Дидактический материал по теме проекта

Задания на формирование лексико-грамматических категорий

И обогащение словаря

1.Как мы называем Россию? Почему? (составление синонимического ряда)

Россия- Родина- Родина - матушка- Отечество- Отчизна

2.Какие народы живут в России?

3. Закончи предложение:

Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для…

Копье – это вооружение древнего воина, предназначенное для…

Корона – это…

4.Рассмтривание монет достоинством 5, 10, 50 копеек.

Как называются эти монеты? Кто на них изображен? Почему они так называются?

Рассмотри монеты достоинством 1,2,5 рублей. Что изображено на них?

5.Что ты знаешь о…? Подбери слова, наиболее точно характеризующие предмет (лицо). Например: Орел- гордый, свободный…

6. Какие предметы белого, синего, красного цвета ты знаешь?

Белый (-ое,-ая)-…, синий (-ее, -яя)-…, красное (-ое, -ая)…

7. Что мы называем красным?

8. Какие слова выражают любовь к Родине?

Любимая, священная, бескрайняя, родная, могучая, великая, свободная.

9. Выбери правильный ответ.

Как называется наша страна? (Германия, Россия, Латвия)

Как называется столица нашего государства? (Москва, Париж, Киев, Тула)

Как называется твой родной город? (Москва, Печора, Санкт-Петербург)

Назови главную площадь, реку, улицу своего города.

10. Составь предложение с парами слов.

Георгий Победоносец-копье.

Герб-эмблема.

11. Слова рассыпались. Составь предложения.

Небо, парить, орел, свободно, в.

Жить, Москва, в, москвичи.

12.»Объясни словечко»

Победоносец, белокаменный, златоглавый, двуглавый, драконоборец.

Тексты для чтения и заучивания наизусть

Я - русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я ее пою.

Я - русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

В. Гусев

Родное

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

В. Орлов

Родина

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

З.Александрова

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине...
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Агеева И.

« Наша столица зовется Москвой!

Наша столица - город-герой!

Было немало врагов у Москвы,

Всех отбивала страна от Москвы!

Было немало друзей у Москвы!

Больше их стало у нашей Москвы».

Т.Ходаков

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал храбрый Егорий (Георгий) на своем добром белом коне . Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и поразил того своим копьем, победил его.

Ехал великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с великим князем ехал ученый грек-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий… Что знаменует собой явление чудесного зверя?

Предсказатель растолковал это так:

Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение.

Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение – вырос великий город – Москва.

Тексты для пересказа

Наше Отечество

К.Д.Ушинский

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать - святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

Москва

По Е. Осетрову

«Москва - всем городам голова...» Не перечислить пословиц, поговорок, присловий, песен о Москве-столице.

Москва - столица России, живет в сердце каждого. Если соединить все улицы столицы в одну, то она протянулась бы через всю Россию. Сердце Москвы - Кремль, Красная площадь.

Развитие связной речи. Составление рассказов

  1. Составь рассказ о своем любимом городе по плану:

Как называется твой любимый город?

Кем и когда он был основан?

Главная площадь, улица, река в твоем городе.

Главные достопримечательности твоего города.

Твое отношение к городу.

2.Составь рассказ о Государственном флаге РФ по плану:

Как называется этот флаг?

Что обозначает Государственный флаг России?

Какой он формы?

Сколько цветов в Российском Флаге?

Что обозначает красный (синий, белый) цвет?

В каком порядке расположены полосы и почему?

Где можно увидеть Государственный флаг РФ?

3.Составь описательный рассказ о Государственном гербе России.

Герб какого государства изображен на картине?

На какой предмет по форме похож герб?

Что расположено в центре герба и почему?

Кто изображен в центре герба и почему?

Кто изображен на гербе Москвы и что он делает?

Какие еще предметы изображены на гербе РФ?

Где можно увидеть изображение герба России?

Что символизирует герб России?

Задания для совместного выполнения с родителями

  1. Рекомендации.
  • Рассказать ребенку о своем родном городе.
  • Рассказать ребенку о великих праздниках Страны.
  • Закрепить знания ребенка о Государственной символике России, ответив на вопросы заданий, представленных ниже.

Задания к теме «Государственный флаг России»

1.Рассмотрите с ребенком изображение Российского флага и ответьте на вопросы:

Какого цвета полосы на флаге России?

Какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь? (белый, красный, синий)

Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага России?

3. Поиграйте с детьми в игру «Над-под-между» (расположение полос флага)

4. Раскрась флаг России.

Задания к теме «Государственный гимн России»

Ответьте на следующие вопросы:

В каких случаях исполняется гимн России?

Какие слова вызывают Чувство гордости за Родину?

Задания к теме «Государственный герб России»

Кто изображен на гербе России?

Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?

Что ты знаешь об орле?

Раскрась герб России?

Составь рассказ о гербе России по плану.

Приложение 5.

Фотоотчет по проектной деятельности

Конструирование из лего-конструктора «Здание с флагом»

Конструирование из бумаги и бросового материала «Флаг России»

Изодеятельность «Флаг России»

Игровое упражнение «Собери и сложи флаг и герб России»

Аппликация «Русские березоньки»

«Составь рассказ о Государственном флаге России по плану»

«Составь рассказ о Государственном гербе России по плану»



Непосредственная образовательная деятельность

«Государственные символы» (старшая и подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны.

2. Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом.

3. Повторение знаний о гербе города Архангельска, знакомство с гербом другого государства – Украины.

4. Формирование начальных представлений о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении.

5. Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага; повторение знаний о символическом значении цвета российского флага.

6. Развивать внимание, мышление, речь.

7. Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).

8. Воспитывать любовь и уважение к Родине

Материал:

глобус, карта мира, указка;

портреты композитора Александрова и поэта С. Михалкова;

магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России и песни Н. Расторгуева «Берёзы»;

герб СССР, герб России;

монеты с гербом России на каждого ребёнка;

листы бумаги с тремя видами герба – герб России, герб города Архангельска и герб другого государства (Украины);

флаг России, иллюстрации с изображением первых стягов;

портрет президента России Д. А. Медведева;

иллюстрация с изображением штандарта Президента;

цветная бумага, клей, ножницы, салфетка для аппликации.

^ Словарная работа:

государство;

мероприятия;

символ Георгий Победоносец;

всадник;

президент;

штандарт.

^ Предварительная работа:

беседа о странах мира;

рассматривание карты мира и глобуса;

работа с картой России;

занятия «Герб города Архангельска», «Флаг России».

Дети сидят за столом.

Воспитатель крутит глобус и говорит:

Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребёнком.)

У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Послушайте слова нашего гимна. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

^ Зачитываются слова гимна.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн.)

Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России. Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ). Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как? (Россия.) И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Например, как в нашей группе. Какие национальности у детей нашей группы? Правильно, русские и татары. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник? Монетки положите на место, и возьмите квадратные листы бумаги. Что вы видите на них? (Ответы детей.) Какие гербы вы узнали? Правильно это герб Архангельска, это герб России. А это герб другого государства – Украины. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.

Давайте немного поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные:

поднимите печать, на которой изображён герб Архангельска;

поднимите печать, на которой изображён герб России.

Молодцы! Все выполнили задание правильно.

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.) Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

^ Физкультурная минутка «Зарядка».

«А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись

Через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз».

А теперь мы продолжим беседу о нашем флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.) Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.

Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага. (Самостоятельная деятельность детей.)

Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

^ Чтение стихотворения о Родине.

А. Дементьев

Что такое Россия?

Это знойное лето …

Когда много цветов

На зелёном лугу,

Когда брызги на море

Жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает

И косят траву.

Что такое Россия?

Это чудная осень…

Когда в небе, курлыча

Летят журавли,

Когда шишки созревшие

Падают с сосен,

Когда кружатся листья

До самой земли.

Что такое Россия?

Это зимняя сказка…

Когда снег серебристый

Лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки

С горы на салазках,

Когда виден узор

На морозном стекле.

Что такое Россия?

Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный

На землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит,

Отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют

Снова в нашем краю…

Я Россию свою,

Мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

http://olga190780.narod2.ru/muzikalnim_rukovoditelyam/igroteka_muzikalno-didakticheskih_igr/

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №17 «Светлячок» г. Дмитров, Московская область

Названия пособий издательства «ДРОФА», использованных при подготовке конспекта: Основы безопасности жизнедеятельности серия «Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации » Рабочая тетрадь «Азбука дорожного движения»

Подготовительная группа (6-7лет)

Тема: Путешествие в страну Дорожных знаков"

Цель: Задачи:

Образовательные задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

Развивающие задачи:

Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов; о функциях дорожных знаков: Предупреждающие знаки: «Внимание дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога». « Железнодорожный переезд» Запрещающие знаки. Знак "Движение пешеходов запрещено» «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещен», « Движение запрещено»

Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход.

Оборудование:

Материал:

Аудио запись. «Правила движения»,

Дорожные знаки на подставке. (Пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка)

Макет машин или машины – игрушки: легковые, грузовые, автобус.

Три сигнала светофора. (Из картона)

Плакат « Дорожные знаки» Предупреждающие знаки: «Внимание дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога». « Железнодорожный переезд»

Запрещающие знаки. Знак "Движение пешеходов запрещено» «Движение на велосипеде запрещено»,: «Въезд запрещен», « движение запрещено»

Информационные знаки: «Пешеходный переход». « Подземный переход» «Пункт питания», «Больница»

Раздаточный материал: дорожные знаки на каждого ребёнка.: «Въезд запрещён», « Пешеходный переход» « Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Больница», «Автобусная остановка»

Подземный переход « тоннель»

Напольное полотно с дорожной разметкой.

Предварительная работа

Беседы: «Сигналы светофора », «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте » и т. д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей» и т. д.

Дидактические игры: Рабочая тетрадь «Азбука дорожного движения» «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Ожидаемый результат занятия: в результате изучения правил дорожного движения ребёнок должен знать/понимать: Где должны ходить пешеходы. Почему нельзя ходить на проезжей части. Части улиц и дорог.

Как надо переходить улицу. Назначение светофора, сигналы светофора. Места ожидания общественного транспорта. Для чего служат дорожные знаки. Группы дорожных знаков.

Уметь: Применять на практике полученные знания.

"Путешествие в страну Дорожных знаков"

План занятия


Дорожно-транспортные происшествия и их причины. Проблемная ситуация: «Что произойдёт на улице города, если не будут соблюдаться Правила дорожного движения? Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Основные термины и понятия. Элементы дорог: «Улица», «Дорога», «Тротуар», «Полоса движения», «Разделительная полоса», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Регулировщик». Светофоры для пешеходов. Обязанности пешехода. Где разрешается ходить? Места, где разрешается переходить проезжую часть. Обязанности пассажиров. Где надо ожидать транспортное средство при посадке. Дорожные знаки. Значение дорожных знаков. Классификация дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки.

Ход занятия:

Звучит аудио запись «Правила движения».

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают по периметру напольного полотна.(3X3)

Воспитатель:

Ребята, сегодня, я приглашаю вас в страну, где все люди, взрослые и дети знают и выполняют правила дорожного движения. (Звучат звуки аварий и сирен)

Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовал злой волшебник. Он похитил все дорожные знаки. И все люди нашего города перестали соблюдать правила дорожного движения. Беспорядок на улицах сделал нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создают заторы, наезжают на пешеходов, сталкиваются друг с другом. Помогите, пожалуйста, нам!»

Ребята, мне кажется, надо обязательно помочь. Поможем? Тогда отправляемся в путь, дорога будет не лёгкая. Сначала мы пойдём пешком. (Дети встают в колонну и идут за воспитателем)

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

На месте стой! (Дети встают в шеренгу)

Ребята, а вы, знаете правила дорожного движения? (Да) Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы). По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару) Совершенно верно! Кажется, мы пришли с вами на главную улицу! (Дети рассматривают напольное полотно)

Давайте найдём тротуар и встанем на него. (Дети встают на тротуар)

Ребята, как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть) Вы обратили внимание, что проезжая часть разделена белой линией?

Когда машины движутся в обе стороны, какое это движение? (двустороннее движение).

Воспитатель разводит руками.

Да! Хорошо поработал злой волшебник. Убрал все дорожные знаки. Где же нам дорогу перейти? (по пешеходному переходу)

Правильно! Вот - пешеходный переход. Его еще называют "Зеброй". А где же знак «Пешеходный переход»

Миша, помоги мне, пожалуйста, найти знак «Пешеходный переход». (Ребёнок находит знак « Пешеходный переход», воспитатель ставит знак на своё место).

Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадки.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

Правильно ребята! Предлагаю вам, превратиться в милиционера – регулировщика. Сделайте, пожалуйста, шаг назад. Повторяйте все за мной.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Молодцы, ребята. Сделали разминку, приключения нас ждут. Вот вам следующая загадка.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

Давайте ребята, покажем, на какой сигнал светофора, надо переходить улицу.

(Разложить «Пешеходный переход»)

Игра «Светофор»

Воспитатель поочерёдно показывает сигналы светофора. Дети переходят улицу по сигналу.

Красный свет – дороги нет!

Жёлтый свет – готов к пути!

А зелёный свет – ИДИ!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все примерные пешеходы. Вы знаете, как правильно переходить дорогу. Скажите, а какие ещё вы знаете пешеходные переходы? (подземные и наземные). Давайте найдём знак «Подземного перехода» и вернём его на место. (Дети находят дорожный знак «Подземный переход»)

А сейчас мы, с вами поиграем. Я всем ребятам, предлагаю пройти по подземному пешеходному переходу. Но, не забывайте, пожалуйста, ребята, что мы с вами пешеходы, поэтому, выходя из подземного перехода вставайте на тротуар.

Подвижная игра «Подземный переход»

Воспитатель выкладывает тоннель. Дети по одному проходят через «тоннель»

(Дети возвращаются на тротуар)

Воспитатель:

Вы, наверно, устали идти пешком, я предлагаю вам поехать дальше на автобусе. Как же узнать, где он останавливается? А! я знаю! Надо расколдовать дорожный знак. Отгадайте загадку.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Саша, помоги, мне найти знак « Автобусная остановка» (Ребёнок находит дорожный знак « Автобусная остановка» воспитатель ставит знак на место)

Подвижная игра. «Автобус» диск «Музыка с мамой».

Воспитатель берёт макет автобуса, дети встают друг за другом и выполняют движения под музыку. Воспитатель уводит и сажает детей за столы.

Воспитатель:

Мы, сели с вами в автобус и стали кем? (Пассажирами)

Воспитатель:

Приехали. Остановка «Дорожные знаки». (Дети садятся за столы). (На полу стоят дорожные знаки) Предупреждающие знаки: «Внимание дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога». «Железнодорожный переезд»

Запрещающие знаки. Знак "Движение пешеходов запрещено"«Движение на велосипеде запрещено»,: «Въезд запрещен», « движение запрещено»

Информационные знаки: «Пешеходный переход». « Подземный переход» «Пункт питания», «Больница»

Воспитатель:

Вот где спрятал злой волшебник дорожные знаки! Сейчас мы их расколдуем, показав свои знания! Знаки все мы знать должны. Чтобы не было беды.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают

К вниманию взывают!

Это предупреждающие знаки.

Кто из вас знает,

О чём предупреждает этот знак?

Запрещают знаки

Разное движение

И в красные кружочки

Обводит их народ

Кто из вас знает,

Что запрещает этот знак?

А ещё есть знаки,

Добрые друзья.

Укажут направление

Вашего движения.

Где поесть? Поспать?

И как в деревню к бабушке попасть?

О чём сообщает нам этот знак?

Воспитатель читает каждое стихотворение и знакомит детей с запрещающими, информационными, предупреждающими знаками. Предложить детям объяснить каждый знак, если дети затрудняются, воспитатель помогает им.

Игра «Где спрятался дорожный знак»

На доске прикреплены дорожные знаки обратной стороной. «Пешеходный переход» «Подземный переход» «Автобусная остановка» «Больница» « Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель читает стихотворение по каждому знаку, дети находят этот знак у себя на столах и несут к доске, где его прикрепляют. Затем воспитатель переворачивает главный знак, и сравнивает, все ли правильно выполнили задание. (У детей на столах такие же дорожные знаки). (На каждого ребёнка)

Воспитатель:

Крепко, видно заколдовал, волшебник дорожные знаки, не хочет их отдавать. Давайте, ребята, узнаем, какие дорожные знаки спрятались от нас? Я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте у себя на столе и принесёте нужный знак к доске. Посмотрите, ребята, на свои картинки. Это наши с вами друзья, дорожные знаки.

Ну что, начнём?

Воспитатель читает четверостишие по каждому знаку.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Подземный пешеходный переход":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Знак "Больница":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Движение пешеходов запрещено":

Итог занятия:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Благодаря своим знаниям, вы помогли жителям страны Дорожных Знаков избавиться от злого волшебника. И в город вернулся покой и порядок, потому что, жители города снова стали соблюдать Правила Дорожного Движения. А вы, ребята, будите соблюдать правила дорожного движения? (Да)

На память я хочу подарить вам книжку о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

А ещё, ваши друзья, из города Дорожных знаков, дарят вам вот такие волшебные палочки. Когда наша прогулка по городу закончится, эти палочки будут светиться разноцветными огоньками. Не верите мне? Пойдёмте за мной. (№1)(Воспитатель, под музыку, уводит детей из зала)

Анализ занятия.

Выбранная тема посвящена актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Своё педагогическое кредо я сформулировала так: «Безопасность детей на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от взрослых и родителей и педагогов»

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.

Цель данного занятия сформировать у детей представления о том, что Правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. А это значит, грамотно, разумно, ответственно вести себя всюду, где существуют риск и опасности.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах, включая дидактические, подвижные игры, физкультминутки, загадки, стихотворения.

Своё занятие я построила в виде дорожной сказки, где дети стали непосредственными участниками в развитии событий. Таким образом, они быстрее поймут и усвоят Правила дорожного движения и выработают положительные привычки поведения на дороге. Привычка ходить по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Привычка останавливаться перед проезжей частью. Все эти положительные привычки и есть – навыки безопасного поведения на дороге. И совсем не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Изучая правила не только теоретически, но и во время практических занятий, дети, достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки". Надеюсь, мне удалось, с помощью этого занятия, выработать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Цель : формирование уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о символике России;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

— формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование: изображения флага и герба России и аудиозапись гимна страны, песни «Гляжу в озера синие...» (муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана), документы с изображением российского герба; настольно-печатная игра «Найди флаг», карта мира, монеты; изображения флагов разных государств; на каждого ребенка — полоски бумаги красного, синего и белого цвета, аудиопроигрыватель.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, к нам за помощью обратилась Марина Сергеевна, воспитатель из другого детского сада. Она рассказала о том, что в их детском саду открылся музей государственной символики. Сколько интересного материала принесли в этот музей родители, дети, воспитатели! В музее детского сада есть образцы гербов городов России, изготовленные детьми на занятиях по аппликации, а также привезенные родителями и детьми из туристических поездок, коллекции флагов разных стран, значков с изображением разных гербов, открыток с видами городов нашей страны, разнообразные сувениры. В их музее также собраны игры, раскраски, мозаики, альбомы, помогающие детям лучше узнать о государственной символике разных городов России. Но в их музее мало материала, с помощью которого можно интересно и увлекательно рассказать детям о государственных символах России. Марина Сергеевна не случайно обратилась за помощью именно к вам. Она знает, что вам много читали и рассказывали по этой теме, у вас в группе есть много книг, игр, альбомов, с помощью которых можно узнать много интересного о гербе и флаге России. Как можно помочь Марине Сергеевне?

Дети . Можно написать рассказы, сделать рисунки, аппликацию, рассказать о наших играх, подобрать картинки.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы все правильно предложили, но, чтобы рассказы получились интересными, предлагаю вам сегодня вспомнить все, что вы знаете о государственных символах России. Как и все государства в мире, наша страна имеет свои отличительные знаки. Какие?

Дети. Герб, флаг, гимн.

Воспитатель . Что такое герб?

Дети. Эмблема, символ, отличительный знак.

Воспитатель . Да, герб — эмблема, на ней изображается то, что является важным и значимым для государства. Кто изображен на гербе России?

Дети . Двуглавый орел.

Воспитатель . Все верно, золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России?

Дети . Это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на восток, другая — на запад.

Воспитатель . Да, таким образом он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А еще орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как раскрыл свои крылья наш орел над всей Россией, как будто он хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей. О гербе России придумано много стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

В. Степанов

Воспитатель . Так что же обозначает изображенный на гербе орел?

Дети . Зоркость, мужество, свободу.

Воспитатель . Что держит орел в правой лапе?

Дети . Скипетр.

Воспитатель . Что находится в его левой лапе?

Дети . Держава.

Воспитатель . Что мы видим над головами орла?

Дети . Короны.

Воспитатель . В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Что представляет собой скипетр?

Дети. Это жезл, украшенный дорогими камнями, золотом.

Воспитатель . Да, скипетр — жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Что представляет собой держава?

Дети . Это шар с крестом наверху.

Воспитатель . Да, держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость ее от других государств. Посмотрите внимательно на герб. На груди орла помещен красный щит. Кто изображен на нем?

Дети . Георгий Победоносец.

Воспитатель . Да, на щите изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Чем прославился Георгий?

Дети . Это герой, защитник, он сразился с драконом и победил его.

Воспитатель . Все верно, Георгий служит символом всего светлого и доброго, поражающего черное зло в образе дракона. Мы с вами внимательно рассмотрели герб России. Что он символизирует?

Дети . Победу добра над злом, мужество, свободу, зоркость.

Воспитатель . Все верно, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом. Послушайте стихотворение о гербе, в котором рассказывается о том, где можно его увидеть.

Ребенок

Не ищите вы гербы

Под осинкой, как грибы!

Их найдем мы на монетах

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печатях и на флаге.

С. Крупин

Воспитатель . А еще где можно увидеть герб России?

Дети. На пограничных столбах, зданиях, где работает правительство, на документах.

Воспитатель . Ребята, а для чего герб изображают на монетах, важных документах?

Дети . Чтобы люди могли отличить монеты нашей страны от монет других стран, а печать с гербом ставят на важных документах.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные документы с гербами, монеты и купюры и выполнить игровое задание: найти и отобрать среди монет разных государств российские.

На мелких российских монетах, копейках, изображен всадник, убивающий дракона копьем. Как вы думаете, откуда произошло название этих монет?

Дети. От слова «копье».

Воспитатель . Все верно, изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах, а от слова «копье» произошло слово «копейка». Какой еще отличительный знак, кроме герба, есть у каждой страны?

Дети . Флаг.

Воспитатель. Государственный флаг — символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждого государства есть свой флаг. Предлагаю вам поиграть в игру, во время которой вы вспомните о том, что флаги разных стран могут быть чем-то похожи, но одинаковых нет.

Игра «Найди флаг»

Детям раздаются маленькие карточки с липучками с изображением знакомых флагов разных стран (России, Америки, Японии, Китая, Англии, Франции, Германии и др.). По предложению воспитателя дети прикрепляют карточки на карту мира в нужное место.

Воспитатель. Ребята, чем отличаются государственные флаги разных стран?

Дети . Цветом.

Воспитатель. Да, основной элемент флага — цвет. Какого цвета Российский флаг?

Дети. Полосатый, бело-сине-красный.

Воспитатель. Все верно, флаг, который есть у России сейчас, — полосатый, бело-сине-красный. Впервые такой флаг появился во времена царствования Петра I, но много раз с тех пор менялся. Как вы думаете, случайно ли эти цвета стали цветами Государственного флага России?

Дети. Нет.

Воспитатель . Что вам напоминает белая полоса?

Дети . Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу.

Воспитатель . А синяя полоса?

Дети. Небо, реки, озера, моря.

Воспитатель. А что вам напоминает красная полоса?

Дети. Красный — цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель . Белый, синий и красный — цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами Государственного флага России. Предлагаю вам самим выложить из разноцветных полосок, которые лежат у вас на столах, флаг России.

Дети выполняют задание.

Что означает Государственный флаг России?

Дети. Единство страны, независимость.

Воспитатель . Что означает белый цвет Российского флага?

Дети . Мир.

Воспитатель . Да, белый цвет означает мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность. Что означает синий цвет флага?

Дети. Веру, верность.

Воспитатель . Да, синий цвет Российского флага означает верность, небо, целомудрие, духовность. А что означает красный цвет?

Дети. Отвагу, героизм.

Воспитатель. Да, красный цвет означает защиту веры, отвагу, героизм, великодушие. О флаге России придумано много стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок

Светит под солнцем, под ветром полощется

Символ России и знак —

Знамя трехцветное, наше полотнище,

Флаг государственный, стяг.

Вот как колышется он на просторе!

Всюду он с нами навек:

Красный, как солнце, синий, как море,

Белый, как выпавший снег.

Н. Голь

Воспитатель. Продолжим наш разговор о государственных символах России.

Воспитатель включает аудиозапись гимна России. Дети встают, слушают.

Скажите, пожалуйста, мы сейчас что прослушали?

Дети. Гимн России.

Воспитатель . Гимн — литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство. Почему при исполнении Государственного гимна встают?

Дети. Потому что все уважительно относятся к нему.

Воспитатель . Да, люди очень уважительно и бережно относятся к символике, поэтому при исполнении Государственного гимна встают и слушают его стоя. Вот мы и вспомнили о государственных символах России. Ваши рассказы, записанные с помощью диктофона, я отправлю воспитателю Марине Сергеевне. Что еще можно ей послать?

Дети. Наши рисунки, описания игр, фотографии, аудиозапись Государственного гимна.

Воспитатель. Предлагаю после занятия отобрать нужные рисунки, фотографии, подготовить описания игр с помощью схем. Думаю, что они помогут Марине Сергеевне и детям ее группы подготовить интересные альбомы, игры, книги для музея государственной символики.

МБДОУ № 27 «Родничок» г. Бердск.

КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: « Символика России»

НОД: СИМВОЛИКА РОССИИ

Подготовительная группа

Задачи

Познакомить детей с символом государственной власти России — гербом, уточнять представления о других символах — гимн, флаг. Развивать познавательный интерес детей,
Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее прошлому, национальным обычаям, культуре.
Развивать уважения к государственной символике, развивать стремление принимать участие в оформление уголка «Наша Россия»

Ход непосредственно образовательной деятельности

На карте мира не найдешь тот дом,
В котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той,
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну — наш общий дом.
— Как называется наша страна?
Да наша страна – Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны.
— Как по — вашему, что означает слово – гражданин? (высказывания детей)
Чтобы лучше понять значение этого слова давайте встанем в круг и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница России.
— Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента — снаружи.
— Лента – граница, а мы, люди внутри ленты-границы — граждане России. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина

Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

А что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

— Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

ПЕСНЯ

А сейчас посмотрите, что у меня здесь лежит. Это символы нашей страны России. Что такое символ — это знак.

Как вы думаете,почему мы повесили эти знаки у себя на стене в учебной? Потому что мы уважаем наше государство и чтим знаки, которые называются государственные символы России.

У России, как и у любой страны, есть символы, Какие символы вы знаете?

— Как же появился герб? (рассказ ребенка, о том, как появился герб.)
— Давным-давно, когда люди воевали, их оружием были стрелы, меч, автомат, копье.
— Защищали воина его доспехи, щит. (слайд воина и его оружия)
— Воины одевались в тяжелые доспехи, и их было трудно отличить друг от друга. Что же делать, как же быть, как отличить друга от врага? Думали, думали и придумали на щит поместить знак. Это изображение стали называть герб. (Слайд щит с гербом).

Вопросы: Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете,что означают предметы в лапах орла? (власть). –

А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)
Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. (слайд)

— Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери и птицы засмеялись:

— Ёж: «Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! »

Ведущий: Тут вперед вышел огромный бурый медведь: (слайд)

Максим А. — Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: (слайд)

— Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. (слайд) Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

Ведущий: Подумали, подумали звери и чтобы было всё по — честному, решили они проголосовать. Мудрая сова приготовила бюллетени, раздала каждому избирателю и объяснила:

— Мудрая сова: Выберите только одного кандидата, кого вы бы хотели видеть на гербе России, поставьте рядом с ним крестик или галочку, и опустите бюллетень в урну. (слайд)

Музыка «Во поле берёзка стояла».
Потом стали считать, кто же набрал больше всех голосов.
(Мудрая сова оглашает результаты голосования)

Ведущий: И им оказался двуглавый орёл. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России» .
А зачем ему 2 головы, что одной мало? (Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел)
Ребята, посмотрите, какой интересный щит на груди орла.

Как, по другому, можно назвать этот щит?
– Герб города Москвы)
– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)

Кто помнит, что же это за всадник на гербе Москвы.
– На красном щите нарисован всадник на белом коне.
– Это Георгий Победоносец в серебряных доспехах.
– Он золотым копьем поражает змея.

Что же еще есть у орла? (Корона)
— Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей)
— В России есть глава государства. Это кто? (Президент)
— Как зовут президента России?

Вывод:

– Каждый элемент герба имеет свое значение:
– двуглавый орел – символ единства России;
– короны – союз республик, входящих в состав России;
– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов. Вот какой интересный герб у нашей страны.

Как вы думаете, где мы можем видеть герб страны? (Показ монет, документов).

Физминутка

В каком символе России используется триколлор?(флаг)

Белый цвет — цвет чистоты
Синий — неба синевы.
Третий — ярко — красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада.

Государственный флаг - символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

Где можно увидеть российский флаг? (российский флаг можно увидеть везде, где находится власть, на здании правительства, на здании нашей администрации, на жилых домах в дни праздников, кораблях, самолетах, на выборах, на номерах машин, на грамотах).

— Что означает белый цвета флага?
(Белый — говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, цвет мира и чистоты души.

Что означает синий цвета флага?
(Синий цвет — это верность, народ любит свою страну, защищает ее). синий – верность, правда, вера, честность, вода, небо.
Что означает красный цвета флага? (Красный цвет — цвет силы, мужества, это кровь людей, пролитая за Родину, отвага и любовь.

Аппликация « Российский флаг». (работа в подгруппах)

Любое важное мероприятие начинается и заканчивается с исполнения гимна своей страны.

Что такое Гимн страны? (главная песня нашей страны). Мы уже с вами говорили о том, где мы можем услышать гимн — на праздниках, при вручении правительственных наград. Вы знаете, как нужно слушать гимн?

Какая это музыка по характеру? Гимн — торжественная песня нашей страны, которая прославляет нашу страну Россию. Мы уже с вами говорили о том, где мы можем услышать гимн — на праздниках, при вручении правительственных наград. Вы знаете, как нужно слушать гимн?

Давайте и мы продолжим эту традицию.

Исполняется «гимн России» (в руках детей изготовленные флаги на слайде герб)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!