Конспект занятия земля наш дом. Занятие на тему: "Земля наш общий дом"

ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель структурное подразделение детский сад "Лучик", г. Кинель, Самарская область

Ладина Р.С. Конспект занятия для подготовительной группы "Планета Земля" // Совушка. 2016. №2..2016.n2-a/VP16030043.html (дата обращения: 02.03.2020).

Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие".
Интегрированные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Интеграция образовательных
областей
Задачи
"Познавательное развитие" Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, воды
Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.
"Речевое развитие" Развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
"Социально-коммуникативное развитие" Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля. Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым.
"Художественно-эстетическое развитие" Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы. Восприятие музыки, художественной литературы.
"Физическое развитие" Развивать согласованность движений, внимания, быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Материалы и оборудование:

  • Глобус
  • Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.
  • Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки, песни "Родная Земля"
  • Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
  • Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
  • Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).
  • Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная
  • Сырое яйцо
  • Ложка
  • Ноутбук
  • Костюм для инопланетянина
Логика образовательной деятельности

Воспитатель :

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель : Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(земля)
Дети: Земля.
Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин :
"Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Я был на Юпитере - там слишком холодно, а на Венере - жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется, что она из себя представляет?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни. А ты, дорогой наш гость, присаживайся и слушай.
1 ребенок :

Наша Земля - голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля -
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Воспитатель : (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране)
Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Земля - спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель : ставит глобус на стол. А что же это такое?
Дети: Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.
Воспитатель : Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: "День и ночь - сутки прочь!".
Воспитатель: Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.
Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?
Дети: На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.
Воспитатель: Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим.
Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.
Воспитатель : Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?
Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Воспитатель : Какой же мы сделаем вывод?
Дети: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Физминутка:

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф - Ф — Ф")
Воспитатель : Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?
Дети: вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
Воспитатель: Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.
Воспитатель : Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру "Четыре стихии". Если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся - считается проигравшим.
Воспитатель: В каких местах есть пресная вода?
Дети: В реках, в озёрах.
Воспитатель: А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Дети: в океанах и морях.
Воспитатель: Она пригодна для питья?
Дети: Нет, потому что она горько-солёная.
Воспитатель: Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.
Опыт "Соленая- не соленая вода "
Воспитатель: Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).
Физминутка "А над морем мы с тобой" (под звуковое сопровождение "Шум моря")
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобой!
(дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель : Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне их
Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.(показывают на глобусе)
Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"
Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель : Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.
2 Ребенок: Я обнял глобус - шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: "Береги".
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: "Будь с нами добр".
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги".
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги".
И птиц, и рыб я слышу всех:
"Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги".
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"
3 Ребенок: Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
Воспитатель : Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне"
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля - 22 апреля. Дети встают в хоровод под песню "Родная земля", затем вместе с пришельцем уходят из зала.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Фильм- Внимание на экран!

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Белые рощи, лесные дубравы,

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

2 этап

Солнце.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Облака. Музыка.

Лес. Шум леса.

3 этап

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Работа с мнемотаблицей

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Рефлексия:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Итог занятия.

Что вы узнали нового?

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

Цель : сформировать у детей представления о том, что: планета Земля - наш общий дом, и все мы, живущие на ней, должны понять это умом и почувствовать сердцем.

Часть I

Педагог рассказывает детям об экологическом состоянии Земли:

«Планета Земля — громадный шар, большая часть которого покрыта водой — океанами, морями, озерами и т.д. Кроме воды, есть материки — твердая земля, суша. На нашей планете обитает много живых существ: в океанах и морях — рыбы и морские животные; на суше — разнообразные растения, птицы, животные, в том числе люди. Всем им нужны чистые вода, почва, воздух.

Но Земля сейчас в большой опасности: многие места сильно загрязнены. Становится все труднее дышать, люди и животные часто болеют. Чтобы спасти планету, надо полюбить природу, знать ее, научиться правильно с ней взаимодействовать. А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми».

ЭТИКА

«До свидания, Солнышко»

Вечером маленькая девочка прощалась с Солнышком. Оно садилось за горизонт.

— До свидания, Солнышко, — сказала девочка.

— До свидания, девочка, — ответило Солнышко. — Ложись спать. Я тоже отдохну. Рано утром я проснусь и ласково встречу тебя. Жди меня вон в том окошке.

Легла девочка спать. Снится ей голубое небо.

Вот и Солнышко взошло. Ласковым лучом дотронулось оно до лица девочки. Проснулась девочка и говорит:

— Добрый день, Солнышко! Как я рада тебе!

В. Сухомлинский

Словарная работа: горизонт — это «линия», где как бы сходятся небо и земля (выйдите с детьми на открытый участок местности и покажите линию горизонта).

Вопросы

Возможна ли жизнь на Земле без солнца?

Почему солнышко называют ласковым?

Часть II

ЭКОЗНАК «В ЛЕСУ ВЕДИ СЕБЯ ТИХО»

Не бери в лес магнитофон, а если взял его, то не делай его звучание слишком громким, чтобы не распугать лесных обитателей. Наслаждайся красотой родной природы лучше в тишине: смотри, слушай, восторгайся! Не следует также громко кричать в лесу.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Тысячелистник — травянистое дикорастущее растение наших лесов. Называется оно так потому, что листья его рассечены на множество узких и мелких частей, как бы на тысячу листочков. Растет на лугах, полянах, пустырях. Цветет с июня до конца лета.

Мелкие цветочки собраны в соцветия. Стебли одиночные, их высота достигает 70 см. Цветы белые, приятно пахнут.

Тысячелистник — хороший корм для мелких домашних животных (например, кролика). Растение широко используется в медицине: настойка из тысячелистника применяется как кровоостанавливающее средство.

Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитай-ка, долек сколько?

Двадцать,

Тридцать...

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть?

В. Кожевников

«Лесная мозаика»

— Пятьдесят один, пятьдесят два, пятьдесят три...

— Что это ты считаешь? — поинтересовалась у Зайчонка прилетевшая на поляну Сорока.

— Опять со счета сбился, — вздохнул малыш.

— Говорят у тысячелистника целая тысяча маленьких листочков. Вот я и считаю, чтобы проверить, правильно мне сказали или нет.

— Ха-ха-ха! — рассмеялась белобокая. — Ты и за день их не пересчитаешь. У него листьев так же много, как и цветков.

Цветки у тысячелистника маленькие. Их множество, и образуют они красивый плоский букетик. Обычно цветки бывают белыми или лиловыми. Но если подняться в горы, то там можно встретить розовые и даже темно-красные корзиночки.

— Вы посмотрите, какие у него длинные резные листья, — Зайка провел лапкой по твердому стеблю. — Будто маленькие ветки елки.

— Очень интересное растение, очень, — Сорока взмахнула своими черными крыльями. — Даже из-под снега видны его засохшие пахучие корзинки. Всю зиму в них семена хранятся.

— А как Вы думаете, тетушка Сорока, сколько все же у тысячелистника листков? — Зайка взглянул на птицу.

— Не знаю, не знаю. Я пока за вестями слетаю, а ты тут потрудись немножко, посчитай, — белобокая лукаво улыбнулась и взлетела над поляной. — А потом мне скажешь!

Зайчонок вздохнул, наклонился над растением и снова стал считать:

— Один, два, три...

В. Зотов

Вопросы

Почему растение называют тысячелистником?

На что похожи его листья и цветы?

Что хранится в его пахучих корзинках зимой?

Какой у растения стебель?

Где растет тысячелистник, когда цветет?

Как используется тысячелистник?

"Земля - наш общий дом"

Конспект занятия в старшей логопедической группе

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы, развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями существенных признаков птиц, животных, насекомых, заучивание стихотворений, песни Л.Абелян "Про меня и муравья", коллективная аппликация "На лесной поляне".

Материал к занятию: панно с изображением земного шара, выставка книг о природе, иллюстрации об охране природы, аудиозаписи звуков природы, модели, шапочки насекомых, птиц, животных.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

"Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар"

Земля.

В народе говорят: "Никого не родила, а все матушкой зовут". Наша Земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля- это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

2. Воспитатель: Ребята, Земля - родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

Дети читают стихотворение Б.Заходера:

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников - злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

3. Воспитатель: А теперь проведем веселую викторину.

"В лесу, у пня, суета, беготня;

Народ рабочий весь день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке"

Кто это?

Муравьи.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о муравьях?

Дети отвечают.

Муравьи поедают вредных гусениц. Муравейники разорять нельзя.

Дети исполняют песню "Про меня и муравья".

Воспитатель: Ребята, помните, что многие насекомые опыляют растения и повышают этим урожай, уничтожают вредителей леса. Все цветные бабочки полезны. Не ловите их, пожалуйста. А какую пользу приносят божьи коровки?

Правильно, они уничтожают тлей.

4. (Звучит аудиозапись пения птиц)

Воспитатель: Невозможно представить нашу жизнь без птиц. Много разных птиц живет рядом с нами, в лесах, на полянах и лугах.

Ребята, какую пользу птицы приносят?

Дети отвечают: Птицы приносят огромную пользу. Одни вредных насекомых уничтожают, другие - семена сорняков поедают, третьи - мышей и полевок ловят.

Воспитатель: А как они поют, радуя нас! Птиц надо беречь, охранять, а зимой - подкармливать.

Дети читают стихотворение А.Яшина:

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

"Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем"

Правильно, это лес.

6. Физкультминутка.

Представьте себе, что мы с вами в лесу. Посмотрите направо! Посмотрите налево! Оглянитесь вокруг! Как хорош лес! Посмотрите вверх на одно дерево, на другое. Сколько здесь птиц, сколько гнезд на деревьях! Присядьте, загляните под куст. Что случилось? Там сидит птенчик, он выпал из гнезда. Возьмите его. Осторожно! Посадите на дерево как можно выше. Выше, выше! Поднимитесь на носочки, смелей, тяните руки! Молодцы! Вы помогли птичке!

7. Воспитатель: "Лес не только для нашей забавы,

Он - богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены".

Ребята, в лесу ведите себя, как в гостях. Помните, что лес - это дом для птиц и животных.

8. А теперь поиграем в игру "Кто знает, пусть продолжает".

Воспитатель называет обобщающее слово, а дети- слова, относящиеся к данному значению.

Воспитатель: Насекомые - это...

Птицы - это...

Дикие животные - это...

Рыбы - это...

9. Звучит аудиозапись музыки Чичкова "Скерцо", дети в шапочках насекомых, птиц, животных. Дети танцуют и изображают животных.

Воспитатель: Ребята, помните, что мы в ответе за наш общий дом - Землю.

Дети читают стихи.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Земля на глобусе и карте»

Задачи:

Обучающие: дать представление о форме земли, её строении;

познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понять, что карта это плоское изображение земного шара.

Развивающие: развивать воображение, мышление. Активизировать словарь

Воспитательные: подвести к пониманию уникальности нашей планеты, воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете, планете, на которой мы живем. А как называется наша планета?

С незапамятных времен людям не давали покоя вопросы: Какова она Земля, есть ли у нее начало и конец? Одни люди считали, что земля покоится на спинах трех китов-великанов, или на слонах, которые в свою очередь стоят на громадной черепахе, плывущей по морю-океану.

Как ни думали, ни гадали, в одном сходились все: Земля, конечно плоская! Самые мудрые из мудрецов, предполагали, что Земля не плоская, а круглая, как шар, но доказать это можно было только совершив кругосветное путешествие.

Их корабли всё время двигались в одну сторону, обогнув Землю, и через три долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Вот тогда то многие поверили, что Земля круглая.

В наше время космонавты сфотографировали Землю с космических кораблей. С большой высоты отчетливо видно, что Земля - шар.

Наружный твердый слой Земли называется земной корой, глубже земной коры находится мантия, ещё глубже - земное ядро. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой. Когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали её модель, уменьшив размеры в миллионы раз. Эту модель назвали глобусом. Глобус - это модель Земли.

Отгадайте загадку:

Моря есть-

Плавать нельзя,

Дороги есть-

Ехать нельзя,

Земля есть-

Пахать нельзя. Что это? (Ответы детей)

Физкульминутка. «Обезьянки»
Мы сегодня обезьянки, - прыжки на двух ногах.
По-английски - просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу.

Воспитатель: Работать с глобусом не всегда удобно, видна бывает та часть поверхности земного шара, которая обращена к наблюдателю. Ученые изображение поверхности Земли перенесли на карту. При этом для удобства глобус разделили на два полушария: западное и восточное. Получилась карта полушарий, на которой сразу можно увидеть поверхность всего земного шара.

Посмотрите на географическую карту и на глобус. Каких только цветов здесь нет: синий и голубой, зеленый и желтый, коричневый и белый. Сделано это не ради красоты, а для того, чтобы и карта, и глобус могли нас как можно больше и понятнее рассказать о Земле. На карте и глобусе все моря и океаны от бледно-бледно голубых до темно-синих. Это сделано неспроста: чем глубже океан, тем темнее, гуще синий цвет. Чем глубина меньше, тем краска на глобусе и карте светлее.

На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, глобус и карта совсем гладкие. Как же они нам могут рассказать, что где находится?

Ровные, низкие пространства Земли - низменности выражены зеленым цветом. Более высокие участки суши- возвышенности - темно-желтым, коричневым. А ещё на карте обозначены населенные пункты: поселки, города.

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз..»

Игра на закрепление материала:»Скажи правильно.»

Какую форму имеет Земля?

Какое она имеет строение?

Что такое глобус?

Почему карта и глобус окрашены в разные цвета?

Поглядите на глобус, мы знаем, что это модель Земли, где живут все люди на свете. И выходит, что Земля - земной шар - это действительно наш общий большой дом. У нас над головой одна общая крыша- небо. Под ногами один общий пол- земная поверхность. На все человечество одна большая лампа -это Солнце и один общий водопровод- дождевые и снежные тучи. Да и вентилятор у нас один - ветер-ветрило. Поэтому мы, люди, должны любить и беречь наш общий, наш единственный дом.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!