Курсы постановки речи красиво говорить. Как развить отчетливую речь: основные техники и упражнения

Содержание:

Если вы хотите научиться красиво говорить, то для постановки голоса и правильной техники речи вам необходима мышечная свобода фонационных путей и ощущение резонанса, которые следует развивать.

Три правила постановки голоса

1. Вам необходимо поставить правильное дыхание (диафрагмальное), освободить гортань от зажимов и задействовать резонаторы

3. Обратиться к гортани можно только через дыхание и резонаторы

Следовательно, наша основная задача – выработать правильное речевое дыхание, воздействуя на гортань с помощью резонаторов. При этом мы полностью избегаем прямое воздействие на нее. Это происходит, когда мы говорим как бы «на зевке».

Ощущение свободы при произношении

Давайте разберемся, как появляется звуки в нашей речи. Вначале воздух, находящийся под давлением, проходит через голосовые связки. В результате чего они колеблются. Важно то, что не эти колебания, а их отклик с резонаторами (разными частями тела), и определяют силу и тембр голоса. Одни из мощных резонаторов – лицевая часть и трахеи. Дыхание, резонаторы и голосовые связки – три части единой системы. От них зависит техника речи и постановка .

Различают следующие типы резонаторов:

1. Верхний (или головной)

Верхний резонатор – полости, расположенные в лицевой части головы, выше небного свода.

2. Нижний (или грудной)

Нижний резонатор охватывает трахею и крупные бронхи.

3. Центральный

Включает в себя гортань.

Чувствуя вибрации в области головного резонатора и в районе груди, вы сможете обогатить свой тембр голоса обертонами, которые будут вызывать вибрации в верхнем и нижнем резонаторах. Однако добиться яркости, звонкости, полетности и качества своего голоса можно лишь тогда, когда будет правильно сформирован его исходный тембр, на который отвечает верхний резонатор. Для этого необходимо выполнять специальные упражнения для постановки голоса: они способствуют свободному произношению звуков в речи с ощущениями вибраций этих звуков в головном резонаторе.

Таким образом, для постановки голоса оратору или выступающему следует научиться расслаблять мышцы всего тела. Для начала лягте на диван или кровать, расслабьте поочередно все мышцы. Начните с ног – снимите с них напряжение. Далее проследите за руками. Расслабьте лицо и шею. Наконец, проконтролируйте мышцы спины и живота. Вам следует полежать в таком положении 4-5 минут. После чего встаньте, при этом сохраняя свободным все тело. Необходимо проследить, чтобы ни одна группа мышцы не была напряжена.

Резонаторы человека

Комплекс упражнений для расслабления мышц фонационных путей

1. «Стон»

Для выполнения этого упражнения сядьте на стул, при этом держа спину прямо. Представьте, что у вас болит горло и начинайте негромко стонать голосом, чтобы боль прошла. Но не кряхтите – так ваши связки будут находиться в напряжении, звуки будут короткими, а голос получится глухим. Расслабьте мышцы лица, шеи, рук и ног. Плечи отпустите, а шею оставьте свободной так, чтобы голова была наклонена вниз или в сторону.

Далее начинайте двигать головой вверх, вниз, влево, вправо. Эти движения стоит делать медленно, проверяя свободу мышц. Продолжайте стонать, но голос не зажимайте. Свободный стон, на «средней ноте» голоса. Обратите внимание на рот – он должен быть закрыт, а губы лишь слегка сомкнуты – как при произнесении звука «м ». Добившись точности и правильной техники выполнения упражнения, ощутите свободное течение звуков. Издавать стоны будет значительно легче, и звуки будут беспрепятственно выходить из гортани.

Стоная и сохраняя прежнее положение тела, плавно и медленно опускайте нижнюю челюсть, издавая звук «Мммааа». И тут же закрывайте рот:

Мма-мма-мма-мма-мма

Звук «А » следует произносить мягко, мышцы губ и нижней челюсти свободные. Сопровождайте его ровным выдохом, который не ослабевает в момент открытия вашего рта. Выполните это упражнение как минимум 3 раза. Самое главное — это добиться мышечной свободы и ощущать работу только дыхательного аппарата.

Итак, продолжая стонать, произнесите голосом фразу «Мам, меду нам» как одно слово. Открывая рот, сразу же мягко возвращайте его в исходное положение. Поскольку фраза произносится на стоне, то согласные звуки «м » и «н » удваиваются:

Мамм-медунн-намм

Выполняя в дальнейшем упражнение «стон», сопровождайте тренировкой в произнесении сонорных согласных. Поскольку они придадут вашему голосу звонкость, усиливая работу резонатора в носовой полости.

Сонорные звуками являются согласные, которые являются наиболее звучными. Это «м», «н», «л», «р» . Стоните слитно, монотонно и негромко. Не напрягайте горло и связки. Рот при звучании гласных звуков свободно открывается, но не слишком широко. Обращайте внимание на сонорные согласные «м», «н», «л», «р» .

Также на стоне тренируйте сочетания сонорных согласных с гласными звуками:

Мм – мА – мм – мО – мм – мУ – мм – мИ – мм – мЫ – мм – мЭ – мм…

Мм – мнА – мм – мнО – мм – мнУ – мм – мнИ – мм – мнЫ – мм – мнЭ – мм…

Мм – мнАли – мм – мнОли – мм – мнУли – мм – мнИли – мм – мнЫли – мм – мнЭли – мм…

Мм – РлАрм – мм – РлОрм – мм – РлУрм – мм – РлИрм – мм – РлЫрм – мм – РлЭрм – мм…

Теперь, достигнув свободы звучания, постепенно повышайте, а потом понижайте голос на каждой строчке. Но не более чем на два-три тона от средней привычной ноты. Сохраняйте свободу фонационных путей.

Для начала произнесите слитно на стоне, полунапевно:

Ммаммаммаммаммамм

Потом три раза так же слитно на стоне. А в четвёртый зовём маму голосом:

Ммаммаммам-мАм!

Никаких изменений в речевом аппарате – ощущаем свободу в области глотки. Только на «мам» диафрагма слегка вздрогнула, чтобы опереть звук.

Попробуйте добиться того, чтобы в момент звучания голоса изменялся и характер дыхания. Это нужно для правильной опоры голоса.

Произнесите уже знакомую фразу на стоне:

Ммаммедуннамм

Здесь же каждое слово резко и отрывисто:

мАм! мЕду! нАм!

Проследите, чтоб не было чрезмерной активности при речевом произнесении, для сохранения свободы и лёгкости, как и при стоне.

Тренируйте сочетания:

ммА! ммО! ммУ! ммИ! ммЫ! ммЭ!

мнАли! мнОли! мнУли! мнИли! мнЫли! мнЭли!

РлАрм! РлОрм! РлУрм! РлИрм! РлЫрм! РлЭрм!

2. Произнесение гласных

После отработки сочетаний сонорных согласных с гласными, следует заняться произношением каждого гласного отдельно от согласного. Тут необходимо учесть, что именно гласные, создающие мелодию голоса, являются основой звучности.

Вначале разберём понятие атаки звука. Оно означает начало звучания голоса говорящего человека. Атака звука — момент, когда голосовые связки останавливаются на определённой ноте звучания при их смыкании с силой воздушной струи. Различают придыхательную, твёрдую мягкую атаку звука.

Придыхательная атака — когда часть воздуха, не принимающая участия в голосообразовании, выходит до момента смыкания связок и потом присоединяется к голосу как призвук сипоты.

Твёрдая атака — это когда голосовые складки плотно смыкаются до начала выдоха и только под сильным давлением струи воздуха размыкаются обратно. Это как прорыв воздуха, проходящий через плотно сомкнутые губы. Зачастую при этом происходит пересмыкание связок, то есть когда они заходят друг на друга. При твёрдом их смыкании и резком толчке воздушной струи голос будет звучать резко, черство, он потеряет интонационную подвижность.

Мягкая атака возникает при одновременном смыкании голосовых связок и посыла дыхания. Достичь ее, помогает уже известное упражнение «стон» с его вариантами. Выступающий человек должен стремиться именно к мягкой атаке, которая является естественной для формирования голоса. При этом смыкание голосовых складок совпадает с началом выдоха, и они сближаются так, что обеспечивается свободное колебание. При мягкой атаке ваш голос будет наилучшего тембра: он будет рождаться плавно и без толчков. Следует научиться распознавать и ощущать, какой атакой рождён голос. И до тех пор, пока не будет освоена атака звука, пока вы не почувствуете своими мышцами мягкого начала звука и не ощущение отражения атаки, нельзя идти дальше в .

3. «Колыбельная песня»

Представьте, будто бы вы укачиваете ребёнка и мягко голосом напевайте фразу колыбельной мелодии:

М – м – м – м – м – м – м…

А эту мелодию уже напевайте на всех гласных, добиваясь мягкой атаки звука:

А – а – а – а – а – а – а…

О – о – о – о – о – о – о…

У – у – у – у – у – у – у…

Э – э – э – э – э – э – э…

Следует запомнить состояние мышечной свободы в области глотки и ощущение, словно «качаете» диафрагмой гласные звуки.

Открывая рот широко, вы тем самым способствуете лучшему выведению звуковой энергии наружу. Поэтому необходимо добиваться свободы мышц нижней челюсти и избегать такое положения, когда зубы сжаты. Разжимая их вовремя, вы сделаете свой голос «летящим», избавляясь от сдавленности.

Стоит отметить, что нет единого для всех раствора рта. Всё зависит от речевого аппарата и характера голоса каждого человека. Степень открывания рта определяется как наиболее чётким и ясным произнесением звуков, так наиболее качественным голосовым звучанием.

4. «Хочу меда и молока»

Это упражнение способствует расслаблению нижней челюсти и снятие скованности речевого аппарата.

Представьте, что вы опять «больны». Обращайтесь к маме на стоне:

Ах, больной я. Ай – ай – ай! Молоко и мед мне, мама, дай!

Рот раскрываете хорошо, но не перестарайтесь: все должно быть естественно. Челюсть опускайте мягко вниз, не в сторону. Текст произносите слитно на протяжном голосе. Поищите лёгкое голосовое звучание на различных высотах:

Ахбольнойяайайаймолокоимедмнемамадай

5. «Диктант»

Как и предыдущее, это упражнение научить вас расслаблять челюсть и снимать скованность. Здесь так же используется текст с частым повторением гласного звука «а ».

Чётко диктуйте, не торопясь:

На атом, на атом, на атом

В атаку плывет атакующий баркас.

Он атом, он атом, он атом

Заставил работать на нас.

В первый раз — по словам, чтобы «успели записать». Доносите знаки препинания, используя точный интонационно-смысловой рисунок. Второй раз диктуйте по фразам, которую произносите слитно, без пауз. При произнесении гласного звука «а» за свободой нижней челюсти.

При диктовке спокойный посыл звука снимает зажатость в глотке, убирает заниженность голоса. Не посылайте голос далеко вперёд — это в свою очередь вызовет напряжение голосового аппарата. Наоборот, вырабатывайте ощущение того, что говорите, посылая звук ближе, «к себе». Как этого можно достичь? Поставьте цель привлечь к себе внимание слушателей. Перед началом речи мысленно скажите: «Внимание, я начинаю!». И ваш голос зазвучит маняще, спокойно, речь будет приковывать внимание аудитории.

Ощущением свободы гортани обеспечивается правильное голосовое звучание. Низкое, более спокойное положение гортани тренируется при помощи упражнений на : «а », «о », «у ».

6. «Эхо»

Произнесите три раза: «Ау-уу». В первый раз – зовите, во второй «ау» звучит, как отдалённое эхо, а в третий раз — откликайтесь на эхо. Последите за звучанием голоса, и что происходит с мышцами губ, щек.

При звучании голоса на эхо щёки и губы должны быть расслаблены, звук резонирует в области затылка. Когда откликаетесь на эхо, уголки губ и щёки становятся напряжёнными, вследствие чего звук резонирует ближе, в вытянутых губах. Выполняйте это упражнение, следя за напряжением и расслаблением мышц губ и щек.

Различные упражнения со звуком «у» помогут вам убрать вычурность звучания гласных. Когда «а » вылетает из живота, «о » — гудит, словно в бочке, «и » — протискивается из сдавленного горла, «е » — из голосовой щели, а «ы », «у », «ю » попадают в такие места, из которых их не как не вытащишь.

7. «Гудение»

ууууууу…

А теперь, соединив в одну линию все шесть гласных, гудите голосом:

уууАуууОуууИуууЫуууЭууу…

Старайтесь держать губы в положении «у ». Это поможет вам добиться единого качества других гласных.

Уа! Уо! Уи! Уы! Уэ!…

Звуки «а», «о», «и», «ы», «э» будто бы держатся на губах.

Если «а » у вас звучит далеко, приблизить его звучание поможет гласный «о ». Так как при произнесении этого звука губы принимают форму овала и задерживают звук в губах. Для тренировки мягкой атаки прочтите при произнесении гласных звуков «а » и «о »:

Не по тропе,

А около катилось «о»,

И охало.

«О» — охало,

«о» — охало,

не по тропе, а около!

Заговори, чтобы я тебя увидел! (Сократ)

И действительно, речь – это наша визитная карточка. Стоит заговорить, как собеседник сразу делает вывод о характере, настроении, месте рождения, социальном происхождении, образовании и культуре… Именно качественные характеристики речи, то есть то, как мы говорим, в первую очередь воспринимаются как наш образ. Поэтому так важно тусклый, слабый, зажатый голос сделать красивым, насыщенным и выразительным, убрать гнусавость или хриплость, вялую артикуляцию, дикционные недостатки, говорные отклонения. Для этого пройдите курс дикции в «Республике X» и Вы сможете свободно раскрыть свою индивидуальность и добиваться поставленных целей в речевой коммуникации.

Продолжительность

Продолжительность практического курса ораторского мастерства – 10 занятий/20 часов/2 занятия в неделю по 2 часа (7 занятий/21 час/2 занятия в неделю по 3 часа).

Что входит в программу курса

6 из 10-ти занятий курса – тренинги по технике речи:
гимнастика на преодоление голосовых напряжений и зажимов,
укрепление дыхательной мускулатуры,
постановка голоса,
расширение голосового диапазона,
исправление дикции,
избавление от говора,
артикуляция,
интонирование речи,
дыхательная гимнастика Стрельниковой,
дыхательные тренинги Терзопулоса,
практика выступлений со скороговорками, стихотворными и прозаическими текстами, чтение с листа сложных текстов;
речевые дуэли.

4 занятия посвящены развитию памяти и лексики оратора, невербальным техникам и умению увлечь аудиторию своим выступлением.

В группе занимается не более 15 человек.

Стоимость участия в тренингах указана и в разделе

Как проходят тренинги

Курсы правильной речи и дикции – это интенсивные тренинги. Слушатели занимаются дыхательно-голосовой гимнастикой, лежа на ковриках, сидя, стоя; отрабатывают чистое произношение на артикуляционно-дикционных тренингах, читая стихи, скороговорки, сложные тексты; выполняют домашние задания и выступают публично; анализируют результаты по видеозаписям и получают персональные рекомендации. Занятия проходят интенсивно, в комфортной и веселой обстановке.

Настоящий курс поможет:

1. Развитию природного голоса и речи.
2. Мобилизовать голос перед выступлением.
3. Снимать страх перед выходом к аудитории.
4. Умению внятно и выразительно говорить.
5. Артикулировать речь,чтобы быть всегда услышанным и понятым.

[ Подробная программа курса ]

Наша команда

  • Виктор Владимирович Мархасев - автор методики по развитию сценической речи (стажировался в США), более 4 тыс. учеников, более чем 25 летний тренерский опыт работы с бизнесменами и политиками. Заслуженный работник культуры Российской Федерации, актер, режиссер. Ученики Виктора Владимировича Мархасева – Владимир Машков, Ирина Апексимова, Сергей Гармаш, Евгений Миронов и другие.
  • Ирина Анатольевна Автушенко – один из самых эффективных тренеров по технике речи, кандидат искусствоведения, автор учебных пособий «Сценическая речь и эмоциональный слух», «Развитие эмоционального слуха на уроках сценической речи», «Рабочая тетрадь по орфоэпии». Проводит регулярные стажи по сценической речи для актеров театров России и за рубежом; занятия по работе над текстом, техникой речи с политиками, бизнесменами и теле-радио ведущими.
  • Кирилл Иванченко – выпускник Театрального института им. Б. Щукина, актер, стажировался по сценической речи у Виктора Мархасева.

Записывайтесь к нам прямо сейчас!

Поставленную грамотную речь многие считают талантом, который дается избранным и необходим лишь в некоторых сферах деятельности. На самом же деле задумываться над тем, как развить речь, стоит каждому. Ведь хорошая дикция заставляет прислушиваться к говорящему человеку и больше доверять его мнению. К тому же, подобное умение нередко способствует карьерному росту, в особенности, если для выполнения должностных обязанностей необходимо часто общаться с людьми.

Основные техники и упражнения для развития речи

Далее мы приведем наиболее эффективные упражнения, позволяющие улучшить дикцию. Четкая речь и хорошо поставленный голос – это результат долгой и упорной работы над собой. Поэтому выполнять данные упражнения необходимо регулярно, а не от случая к случаю, потому что только так вы добьетесь прогресса в развитии своей речи.

Разминка для артикуляционного аппарата

Настроить себя на четкость произношения перед выполнением любых упражнений, направленных на развитие дикции, помогут короткие разминки. Один из ее вариантов – крепко сжать зубами карандаш и произнести фразу, длиной приблизительно в 10-15 слов. После чего вынуть карандаш и эту же фразу произнести еще раз. Чтобы каждый раз не задумываться над выбором текста, при выполнении этого упражнения можно использовать любое стихотворение.

Помочь начать лучше говорить и укрепить мышцы органов, участвующих в речевом процессе, помогут также упражнения, направленные на улучшение их подвижности и точности. Ведь именно эти характеристики обязательны для развития дикции и качественного произношения звуков.

Как известно, наиболее подвижный орган артикуляции – это язык. Поэтому большая часть гимнастики связана именно с ним. Существует множество упражнений, регулярное выполнение которых избавит от необходимости задуматься над вопросом относительно того, как развить речь. Например, можно высунуть язык и пытаться дотянуться им вначале до подбородка, а потом до носа. Либо словно кистью плавными движениями рисовать линии от зубов к гортани.

Произнесение фраз с искусственно усложненной артикуляцией

Скороговорки для развития дикции считаются классическим вариантом тренировки. С их помощью можно в спокойной обстановке потренироваться в четкости произнесения разных согласных. Чтобы добиться отличных результатов, достаточно ежедневно выделять на занятия не меньше 5-10 минут. Однако для развития хорошей дикции есть одно важное правило: каждую фразу нужно произносить в медленном, среднем и очень быстром темпе.

Начинать тренировки можно с наиболее простых предложений, которые учат четко произносить один или два звука. К примеру, это могут быть:

  • Все бобры добры для своих бобрят.
  • Тощий, немощный Кощей, тащит ящик овощей.
  • Колотил Клим в один блин клин.
  • Гроза грозна, грозна гроза.
  • Бороною боронили поле неборонованное.
  • Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  • На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.
  • У села ли села лиса, у опушки ли леса.
  • Перепись переписала трижды переписанные результаты переписи.
  • Есть и более сложные фразы, которые помогают понять, как научиться говорить четко и быстро слова, в которых отрабатывается произношение двух и более звуков в непростых сочетаниях:

    • Говорил говорун говорунам: «говорил, не говори говоруну, что говорун заговорил», у говоруна говорилка говоривалка. Заговорил говорун, и глотка говоруна слегка заговорилась, и тут говорун говорит напоследок: «хватит говорить говорун говорилкин».
    • Говорил командир про полковника и про полковницу,про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпорутчицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
    • На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вмещает двор дров! Наверно, выдворим дрова с вашего двора обратно на дровяной двор.
    • Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, перевыкалпоковать, переколпаковать.
    • Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже - ужа ужица съест на ужин и скажет: «Начинай сначала».

    Произнесение скороговорок

    Существуют также специальные скороговорки для развития дикции и устранения проблем с произношением определенных звуков. Хороший способ разобраться, что именно нужно будет исправлять – послушать собственную речь со стороны. После того, как проблемы будут выявлены, можно приступать к работе над развитием дикции.

    Для начала нужно научиться произносить изолированный звук правильно. Потом необходимо добиться разграничения в речи похожих звуков, например, «с» и «ш» или «р» и «л». Существенной помощью в том, чтобы исправить свою речь, может стать произнесение специальных фраз, например:

    • Лара играла на лире.
    • Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, а две мыши поплоше нашли по два гроша.
    • Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
    • Казак с шашкой скакал к Сашке играть в шашки.
    • Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
    • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.
    • Был баран белокрыл, Всех баранов перебелокрылил.
    • Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

    Переходить к работе над следующим звуком стоит только после того, как добьетесь правильного произношения первого звука.

    Чтение вслух

    Кроме проговаривания скороговорок для развития дикции полезно также читать вслух. Хорошим стимулом может стать запись голоса на диктофон. Мало кто, услышав свою речь, не захочет ее улучшить. Читая отрезки из книг и делая аудиозапись можно отрабатывать произношение до тех пор, пока оно не станет практически идеальным.

    Как научиться говорить, чтобы вас действительно было приятно и интересно слушать? При чтении вслух не допускайте монотонности, и меняйте интонации. Кроме того стоит изменять громкость и скорость чтения, научиться выделять паузами наиболее важные моменты. Но при этом контролируйте свою речь, чтобы подобные паузы были уместными и не слишком затянутыми.

    Также не стоит упускать из виду, что окружающими лучше всего воспринимается спокойный и уверенный голос. Будет ли он таким, во многом зависит от настроения и внутреннего состояния человека, его умения контролировать эмоции. Однако, занимаясь развитием дикции, можно научиться говорить спокойно и убедительно. К примеру, почему бы не представить себя политиком и не рассказать о состоянии экономики в стране, сидя перед зеркалом?

    Пополнение словарного запаса

    Еще один важный аспект, который нужно учитывать – необходимость постоянного интеллектуального развития и пополнения словарного запаса. Хорошо развитый человек в любой ситуации может поддержать беседу и найти подходящие слова. Чтобы стать именно таким, стоит больше читать, чаще разгадывать кроссворды и посещать различные тренинги по .

    Если будете ежедневно уделять даже несколько минут для работы над улучшением дикции, уже через несколько месяцев вы начнете хорошо говорить, а сам голос преобразиться до неузнаваемости. При этом все приложенные усилия, несомненно, со временем будут вознаграждены.

    Тренировка диафрагмы

    В вопросе относительно того, как поставить речь, очень важным аспектом является умение контролировать дыхание. Без него текст может прерываться паузами и вдохами в тех местах, где это нарушает его смысл или ухудшает эмоциональность. В результате речь станет обрывистой, а смысл сказанного воспринимается хуже.

    Поэтому одним из первых упражнений по развитию дикции должны стать тренировки для выработки правильного дыхания:

    • Расставьте ноги на ширине плеч, выпрямите позвоночник, одну руку положите на грудную клетку, а вторую на живот. Вдыхая носом, выдвигайте живот вперед. После чего спокойно выдыхайте воздух через небольшое отверстие в губах, возвращая грудную клетку и живот в исходное положение.
    • Чтобы со временем начать лучше говорить, можно усложнить упражнение. Для этого попробуйте поддерживать правильное дыхание и при этом ходить, заниматься бегом не месте, имитировать колку дров или подметание пола.
    • Улучшить развитие дикции можно и с помощью следующего упражнения. Для начала спокойно вдохните, а на выдохе как можно дольше тяните любую гласную букву. Когда продержать гласную сможете больше 25 секунд – пробуйте менять тональность голоса.

    Основные причины проблем с речью

    Невозможно добиться положительных результатов в развитии дикции, если не разобраться в причинах нарушений речи. Лишь изредка они связаны с проблемами со здоровьем и развиваются, к примеру, из-за аномального строения челюсти или короткой уздечки языка.

    У многих людей проблемы с речью спровоцированы неправильным произношением свистящих и шипящих звуков, а также отсутствием звуков «Л» или «Р», либо нарушением их произношения. Может быть причиной и ослабленный артикуляционный аппарат.

    Даже если человек умеет хорошо говорить, правильно произнося все звуки, в особо значимых ситуациях его речь может стать смазанной и нечеткой. Ведь при произношении слов артикуляционному аппарату необходимо очень быстро переключаться от одного движения к другому. Достигается же это только при активной и интенсивной работе мышц, которые необходимо тренировать, к примеру, регулярно проговаривая скороговорки для дикции.

    Однако главной причиной невнятной, тихой речи является застенчивость человека и отсутствие уверенности в собственных силах. В такой ситуации развитие дикции – проблема второстепенная. Прежде всего, необходима работа над собственным характером и борьба с комплексами.

    Школа телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» приглашает на мастерскую по технике речи!

    Если вы ищете по-настоящему эффективные курсы дикции в Москве, то делаете абсолютно правильный выбор, останавливаясь на мастерской по технике речи Школы телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ», это настоящая школа ораторского искусства в Москве! Ведь у нас не просто курсы дикции, а глубокая и разносторонняя проработка всех возможностей речевого аппарата, направленная на постановку голоса, тренировку дыхания, работу над эмоциональностью и выразительностью речи, расширением словарного запаса и речевых оборотов, - вот чем конкретно занимается наша школа ораторского искусства в Москве. И это делает наши курсы по технике речи одними из лучших в столице!

    Развитие ораторского искусства во все времена происходило по классической схеме: мастер (он же педагог), добившийся больших успехов в ораторском деле, передавал свои знания ученикам или вольным слушателям, собиравшимся на встречи. Мы не стали отходить от этой традиции, поэтому каждое занятие будет проходить в группе, а проводить его для вас будет опытный педагог - настоящий мастер ораторского искусства, к тому же профессионал, состоявшийся в одной из публичных профессий, непосредственно связанных с безупречным качеством речи. Это телевидение, радио или актерство.

    Наши курсы техники речи - это то, что действительно важно каждому: дикция, речь, дыхание, голос, коммуникация. Над всем этим вы будете работать в мастерской. Каждое упражнение можно будет отработать в паре, наблюдать собственный прогресс от занятия к занятию и продуктивно коммуницировать.

    Акция скидка 10 %

    Описание курса:

    Курс предназначен:

    Для людей, в профессиональной жизни которых присутствуют переговоры, публичные выступления, презентации и т.п.

    Возможные места работы
    после окончания курсов:

    Любые сферы деятельности, где требуются навыки профессионального общения и ораторского искусства.

    Срок обучения:

    1,5 месяца

    День занятий:

    Вторник, четверг

    Время занятий:

    19.00-22.00

    Дата занятий:

    Старт группы 26.03.2019 года Посетите занятие совершенно бесплатно!

    Количество человек в группе:

    до 15

    Документ об окончании:

    Сертификат об окончании курсов "Речевой имидж и техника речи" Школы телевидения Останкино ТВ

    Перспективы:

    Правильное произношение, постановка дикции, улучшение тембра; повышение качества жизни.

    Основные модули:

      Речевой аппарат, речевое воздействие

    Стоимость обучения:

    38 000 рублей Акция скидка 10 %

    Педагоги курса:

    Елена Борзова - актриса театра и кино, заслуженная артистка России, режиссер, лауреат Государственной премии, педагог по сценической речи, мастерству актера. В кино дебютировала в 1973 году в возрасте 17 лет, сыграв роль девушки Тони в фильме «Письмо из юности». В настоящее время фильмография актрисы составляет более 40 картин.

    Ирина Бреусова - телеведущая. Действующий Член Союза Журналистов России, филолог (МГПИ им.Н.К.Крупской), дирижер (Музыкальное училище им. Ипполитова — Иванова).

    Как приятно слушать человека, речь которого грамотная и интересная одновременно. К сожалению, таких людей очень мало. Чаще всего подавляющее большинство косноязычны, не могут построить как грамматически, так и стилистически, используют бедный словарный запас. А если таким людям приходится еще и выступать перед публикой, то последняя достойна сожаления.

    Составляющие красивой речи

    Техника речи - это совокупность нескольких составляющих, зная которые можно постепенно научиться Она включает в себя несколько факторов. И основной среди них - дикция. Техника речи была бы невозможна без четкого произнесения звуков - гласных и в особенности согласных. Кажется, что говорить внятно и четко - легко. В действительности же дела обстоят с точностью до наоборот, и обучение дикции может занять немало времени.

    Кроме того, очень важно уметь говорить убедительно и эмоционально. Именно таким образом можно управлять аудиторией и влиять на нее. Выразительная, живая речь способна настолько увлечь людей, что они согласятся со всеми доводами оратора, сами того не желая.

    И еще. Важно знать, что говорить. Техника речи скрывает в себе множество нюансов, которые просто необходимо учитывать и держать постоянно в голове.

    Может, к логопеду?

    Очень может быть, что вам придется вспомнить такого специалиста, несмотря на то, что вы уже вышли из того возраста, когда он так необходим. У некоторых людей во рту настоящая каша, и некоторые звуки произносятся абсолютно не так, как надо.

    Иногда достаточно одного понимания, что вы делаете неправильно, чтобы начать говорить верно. Но нередко бывает так, что поправить ситуацию очень сложно, поэтому не стоит даже начинать. История знает немало примеров известных ораторов, у которых имелись непоставленные звуки, однако это не помешало им завоевывать аудиторию.

    Идем на урок русского языка?

    И еще один нюанс. Почти каждый из нас говорит очень быстро, "съедая" многие слова и окончания. В быту это нормально, ибо здесь царит диалог - что не услышал, можно переспросить. Хотя, конечно, нужно стремиться к тому, чтобы и была чистой и красивой. Ну а уж на трибуне и подавно! Ведь здесь уже одна сторона слушает, а домысливать, что хотел сказать оратор, порой очень тяжело. А что мы наблюдаем в действительности?

    Правильное дыхание

    Дыхание, как правило, вызывает большое недоумение у людей. Все мы дышим и без этого не можем существовать. Что же тут сложного? Однако трудности есть, и немалые. Оратор подобен певцу или музыканту, играющему на духовых инструментах, которым просто необходимо правильно поставленное дыхание. Именно оно поможет сохранить четкость повествования, правильную интонацию, не даст голосу сорваться в ненужном месте.

    Существует несколько А именно: грудное, при котором плечи поднимаются вверх, брюшное и диафрагментальное. Как правило, женщины дышат грудью, в отличие от мужчин. Возможно, именно поэтому среди прекрасной половины человечества меньшее число хороших ораторов. Ведь в этом искусстве требуется диафрагментальное дыхание, то есть такое, при котором работает диафрагма.

    Для его постановки необходимо выполнять нехитрые упражнения, но важно делать это регулярно. После небольшого периода постоянных и упорных занятий, которые по своей нагрузке ничем не отличаются от физических упражнений, вы заметите, что станете дышать совсем по-другому.

    Как тренировать дыхание?

    Правильная техника речи включает в себя ежедневные упражнения на развитие и оптимизацию дыхательного аппарата. Мы говорим всегда на выдохе, и особенно важно, чтобы он был длинным, но не доводил нас до изнеможения. В отличие от выдоха, вдох должен быть энергичным и коротким. В противном случае между словами возникали бы длинные неловкие паузы. Хотя сами по себе они тоже просто необходимы для красивой речи, тем не менее, эти промежутки не должны быть затянутыми. Вот почему необходимо выполнять упражнения на длительный вдох, при этом нужно следить, чтобы воздух заполнял собой область диафрагмы, а затем медленно, порционно расходовался. При этом не нужно доводить себя до состояния, когда человек уже израсходовал весь воздух, но продолжает говорить. Это выглядит не очень красиво. Лучше остановиться и вновь "взять дыхание".

    Дикция тоже требует тренировки

    Одновременно с выполнением упражнений на дыхание не стоит забывать и о дикции. Ей следует уделять небольшое количество времени, минут по 10-15 ежедневно. Очень скоро вы заметите, как ваша речь станет внятной и хорошо понятной для окружающих. Существует немало различных упражнений на дикцию. Но для начала нужно трезво оценить свою речь. Для этого достаточно будет просто записать свой голос на диктофон, а потом очень внимательно прослушать запись. Неплохо бы попросить кого-то другого оценить вашу дикцию, возможно, посторонние заметят то, что ускользает от вашего внимания и слуха.

    Итак, обращайте внимание на следующие моменты:

    • Согласные звуки. Какие они: правильные или нет, не сглатываем ли их?
    • Как звучат мягкие согласные.
    • Как вы произносите согласные на стыке двух слов.
    • Как произносятся безударные гласные.
    • Как звучат согласные в разных частях слова.

    Как правило, вы заметите какую-то общую тенденцию или ошибку. Возможно, другие, слушая запись, услышат что-то еще. Все это - фронт для предстоящей работы над голосом и речью в целом.

    Понятие артикуляции

    В общем-то, можно сказать, что дикция и артикуляция - это одно и то же. Существуют артикуляционные мышцы, которые участвуют в процессе становления звуков, и их необходимо тренировать. Эти мышцы формируют правильные звуки, вот почему важно, чтобы они были крепкими и сильными.

    Для их укрепления можно и нужно выполнять специальную зарядку, которая включает в себя комплекс упражнений для языка, челюстей, губ и даже щек.

    Можно просто покорчить рожицы, а потом слегка помассировать щеки и губы. Кроме этого, существует масса упражнений для детей с логопедическими проблемами. Самые распространенные из них - это "иголка", когда нужно сделать острый язык и тянуться как можно выше в носу, и "лопата", когда язык максимально расслаблен.

    Поиски учителя

    Если вас сильно заботит техника речи, курсы - это лучшее, что вам нужно. Можно долго учиться говорить красиво и правильно дома и не замечать грубых ошибок, которые сводят на нет все старания. Опытный педагог и наставник вовремя поправит и не даст закрепиться ошибке. Техника речи педагога будет выступать эталоном и путеводной звездой, которая не даст сбиться с пути. Именно специалист подскажет, когда вы уже будете вполне готовы для выступления перед людьми, и остановит, если еще слишком рано, и нужно еще потренироваться.

    Что и как говорить?

    Итак, даже если вы уже давно занимаетесь дикцией, постановкой дыхательного аппарата, но не знаете, что говорить, то вам ораторствовать еще рано. Нужно, чтобы в голове вовремя созревали красивые обороты и фразы, вовремя вспоминались нужные слова, и речь лилась ручьем. Для этой цели просто необходимо много читать и размышлять на разные темы. Нужно стараться подыскивать синонимы ко многим словам и увеличивать свой лексикон.

    Также очень важно следить за темпом речи. Многие люди тараторят, сами того не замечая. Это очень мешает полноценно воспринимать речь. Нужно следить за тем, в каком темпе мы говорим, это не так уж трудно. Поначалу придется обращать на это внимание, а потом это войдет в привычку.

    Жестикуляция

    Жесты - наш второй язык. Он нам просто необходим, однако и тут есть свои правила. Жестов не должно быть слишком много. Также очень отвлекают размашистые движения. Вот почему нужно научиться управлять своим телом. Существует целая наука, изучающая мимику и жесты. Даже поверхностное знакомство с ней принесет большую пользу, ибо вы научитесь хоть немного читать язык тела. Следует продумать каждый жест. Для начала изучите и объективно проанализиуйте те движения, которыми вы часто пользуетесь, а потом уже вносить коррективы.

    Желательно все жесты продумать заранее, порепетировать перед зеркалом, продемонстрировать лучшим друзьям.

    Если вы всем говорите: "Хочу говорить красиво... Техники речи такие сложные!", то вы вряд ли чего-то достигнете. Красивая и правильная речь идет рука об руку с верой в свои силы и успех. Все они необходимы практически каждому из нас, ведь успех и вера в себя - одни из главных составляющих современного мира.

    Практикуйтесь - и у вас, несомненно, все получится!



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!