Учимся писать диктанты

Нашла у себя в закромах статью, которая для меня сейчас очень актуальна. Мой младшенький никак не может подружиться с правописанием. Проблема, наверное, знакома многим родителям. Правила ребенок знает, а пишет все равно с ошибками. И хотя дисграфии, о которой говорится в статье, у нас нет, рекомендации, а главное, предложенные упражнения советую взять на вооружение. Мы уже приступили к занятиям.

Примером может служить не только модель дислексии. Ребенок только что научился удваивать двойной, например. Затем с этой точки зрения можно оценить работу в школе. Все двойные буквы были переведены. Существует много подходов к обеспечению производительности в правильном свете. Для этого нужно смотреть на детей по отдельности. Мы тоже это делаем дома. Родители нескольких детей знают, что каждый ребенок отличается. Почему это должно быть иначе в школе? Оценки должны быть объективными, справедливыми и воспроизводимыми.

Золотая рыбка в стакане, обезьяна, печать, две птицы и собака стоят перед учителем. Чтобы сделать это справедливо, каждый получает ту же задачу: Поднимитесь по дереву. Это показывает, насколько абсурдно, что справедливая оценка возможна только с одной и той же задачей. Только индивидуальная производительность ребенка должна учитываться, а не шаблон, в котором все должно соответствовать. Нотариальное заверение для ребенка с дислексией является абсолютной необходимостью. Есть ли недостаток компенсации может ослабить ситуацию.

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?


Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Вы, как родители, должны делать все, что в их силах, чтобы обеспечить такую ​​возможность для вашего ребенка. Чем меньше травм ребенок должен совершать через плохие оценки, тем легче поддерживать мотивацию обучения. Дополнительную информацию по этой теме можно найти здесь. Войдите в систему, посмотрите, и вся важная информация поступает непосредственно в ваш почтовый ящик.

Виновата ли генетика в дислексии?

Вопрос о концепции сложный. Сегодня мы знаем о скоплениях семей с проблемами чтения и написания. Исследователи также имеют в виду определенные гены, которые могут быть вовлечены в расстройство чтения или орфографии. Институт Макса Планка в Лейпциге сделал еще один шаг. Эти изменения уже должны быть заметны в дошкольном возрасте и с коэффициентом попадания 75% можно выявить пострадавших детей. Но что это значит для жизни и обучения пострадавших детей?


Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили "натянутые" тройки и периодически оставляли на второй год.


Теперь таким детям ставят диагноз "дисграфия". По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

Независимо от того, какой диагноз затронутого ребенка является, апробивно-диагностическим, должно быть установлено фактическое состояние чтения и письма. Оттуда будет разработана программа поддержки, индивидуально адаптированная к каждому ребенку. Поэтому с учебно-терапевтической точки зрения важно только своевременно выявлять проблемы с чтением и чтобы дети получали квалифицированную помощь как можно раньше.

Как диагностировать слабость чтения-орфографии против Чтение орфографической ошибки?

Дети заполняют, по крайней мере, орфографический или показательный тест и тест интеллекта. Это уже само по себе сомнительно. Именно эти дети, как правило, не могут так хорошо компенсировать свою слабость. На мой взгляд, получить генетический компонент из этого трудно.


При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?


Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок?


Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг "даёт команду" руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

Помощь пострадавшим детям!

Дело в том, что если есть проблемы, пострадавшие нуждаются в помощи, а в некоторых ящиках нет оценок или классификаций. При правильной поддержке каждый ребенок может улучшить свои навыки чтения и записи, и это является целью моей работы. Какой ребенок с орфографическими проблемами не слышал этого предложения раньше? В большинстве случаев большинство из них практикуют больше, чем их сверстники. Даже в качестве родителя вы можете почувствовать атаку с этим предложением. У детей также возникает ощущение, что, если этого все равно, мне больше не нужно ничего делать.


Как видно, письмо — это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Продвижение дислексии - сколько времени это должно быть?

Это предложение просто демотивируется и не относится к диктату. Если вы все еще находите это, не волнуйтесь, вежливо объясните учителю, насколько вы практикуете. Ищите с ним или ей за мотивацию. Основное внимание уделяется планированию и исполнению. Распространение дислексии - это не обработка орфографических листов. Кроме того, работа над определенным средством проверки орфографии не будет делать этого без надлежащего планирования. Правильное продвижение дислексии начинается с инвентаря. Это означает поддержку диагностики для хорошего терапевта и проводится до фактического финансирования.


Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.


Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?


Или он просто плохо знает правила?


Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:


1. Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").

Цель состоит в том, чтобы попасть в точку, где ребенок может и правильно писать. Предел нулевой ошибки означает, что ребенок может правильно произносить слова и тексты на этом уровне. Вы можете найти ссылку в этой статье. Ребенок начинает на том уровне, где он не допускает ошибок. Оттуда продолжается приобретение грамотности. По темпам ребенка приобретаются новые навыки и стратегии.

Это зависит от длины от ребенка к ребенку. Это тоже нормально в начале. Так называемый перевод с рабочих листов на диктовку, а затем на эссе - это подвиг, который можно выполнить только медленно. Навыки и стратегии должны быть автоматизированы. Это удается, как музыкальный инструмент или спорт, только по обычной практике. Обучение на неделю, а не на всю оставшуюся часть недели, мало что делает. При хорошем планировании фазы, в которых новое обучение изучается, чередуются с этапами автоматизации, и ребенок может медленно и последовательно улучшать свою эффективность написания по частям.


2. Пропуск букв.


3. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН").


4. Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").


5. Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").


6. Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).


7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").

Планирование продвижения - кто поможет?

Любая хорошая учебная терапевтическая практика будет устанавливать план продвижения до начала финансирования. Когда расстройство дислексии хорошо спланировано, продолжительность и усилие терапии обычно намного меньше, чем если вы просто практикуете. Тем не менее, нужно быть готовым к тому, что требуется два-три года, пока успехи не будут окончательно установлены. Фраза «вы должны практиковать больше» не имеет особого смысла сама по себе. Более подробную информацию о приобретении письменного языка можно найти здесь.


И, наконец, "неаккуратность" в тетради:


8. Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.


9. "Съезжает" со строчек к концу предложения.


10. Переносит слова неправильно.


11. Часто не делает пробелов между словами.


12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Дети, которые страдают от проблемы с чтением, имеют право на так называемое. Но что на самом деле означает это решение для пострадавшего ребенка? Как это часто бывает в Германии, это нисколько не зависит от места проживания ребенка, поскольку каждое федеральное государство может полностью компенсировать компенсацию за недостатки.

Согласно каким принципам необходимо регулировать компенсацию недостатков?

Конечно, в этом указе есть принципы, которые должны применяться всеми федеративными государствами. По этой причине следует поощрять приобретение письменного языка. Конференция признает, что есть дети, у которых есть особые трудности в обучении писать. Дети имеют право на помощь, специальную поддержку и специальную оценку. Здесь вы можете прочитать точную формулировку.


Как можно помочь ребёнку с дисграфией?


Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.


1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант".


Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

Применение в федеральных землях

Разумеется, каждое федеральное государство может сделать компенсацию за недостатки разной. Например, вы можете прочитать текущее приложение в Баварии. Терминология может вводить в заблуждение, но в конечном итоге не имеет значения, страдает ли ребенок от расстройства чтения или слабости дислексии. Цель должна заключаться в том, чтобы предоставить ребенку доступ к письменному языку, насколько это возможно, и не исключать его из-за существующих трудностей.

Это может случиться в школе, если ресурсы доступны. Чтобы компенсировать недостаток, который дети имеют по своему усмотрению при приобретении письменного языка, меры по компенсации недостатков должны вступить в силу. Популярный метод - дать детям больше времени для работы над классовой работой. Хотя это хорошо спланированный подход, он обычно работает только в сочетании с другими мерами.


2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение "Образ слова".


Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

Вот возможность того, что устные выступления выше по сравнению с написанными. Кроме того, индивидуальный прогресс ученика можно оценить, а не его статус по сравнению с остальной частью класса. Кроме того, эффективность орфографии можно игнорировать как в предметном немецком, так и во всех других предметах. Важно, чтобы оценка эффективности пострадавшего ребенка не приводила к демотивации.

Как правило, дети с орфографическим расстройством не уверены, как записать слово. Таким образом, естественно существует возможность угадать правильное написание. Только пострадавший ребенок не знает в тот момент, что он правильно произнес слово. Чтобы говорить хорошо, нужно писать правильно, и это достигается с большой практикой на бумаге. Когда кто-то совершает орфографические ошибки, общая рекомендация «читается больше», но это также можно заменить диктовкой.


3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение "Весёлый мультфильм".


Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

Диктовки - одна из самых традиционных языковых занятий с точки зрения преподавания и состоит из ученика, который слушает учителя, чтобы передать текст, который он должен воспроизвести. Эти упражнения улучшают способность, внимание и концентрацию детей, а также помогают улучшить написание и правописание.

Преимущества диктовки для детей

Усовершенствуйте внимание: для того, чтобы диктатура закончилась удовлетворительно, необходимо не только, чтобы все слова и фразы были написаны с правильностью и согласованностью, но важно, чтобы ребенок все время. Когда учитель или отец, о котором идет речь, связывают слова или фразы, и дети продолжают писать их, они должны быть все время ожидающими, как это произносится, что улучшит их способность постоянно участвовать в объяснениях или других типах учебных занятий.


После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.


Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

Концентрация возрастает: в соответствии с вниманием ребенок также увеличивается, когда делается дикция. Мало того, что они должны знать о том, что на самом деле диктует учитель или отец, но они должны делать все с их стороны, чтобы иметь возможность сосредоточиться и знать, как писать слова, которые они говорят.

Улучшает орфографию: когда слово или фраза написаны несколько раз, ошибки уменьшаются. Осуществление способствует тому, что они становятся все меньше и меньше. Когда слово было написано неправильно и исправлено вскоре после этого, когда оно снова появится в том же тексте или в другом диктовке, ребенок сможет обнаружить свою ошибку, а не повторить его снова. Д.; детям придется приложить больше усилий, чтобы знать. Они помогают улучшить язык. Подобно написанию, язык также обогащается диктовками. Когда дети сталкиваются с устными описаниями, в дополнение к попытке правильно писать слово или фразу, а также писать и общаться.


4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка".


Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Таким образом, язык будет более полным, поскольку они делают диктовки, потому что они научатся говорить и писать новые слова и разные выражения. Большая активная способность: диктант также хорош для детей, потому что он имеет хороший ритм. Это означает, что хотя устная презентация идет медленно и не идет слишком быстро, это правда, что она не прекращается, и дети должны привыкнуть к тому, чтобы поддерживать их внимание на протяжении всей деятельности.

Хотя в начале и, вероятно, повторится в течение первых нескольких раз, поскольку они видят одинаковые или похожие слова, которые написаны одинаково, дети будут все больше знать, как себя самовосстанавливаться. Таким образом, они смогут улучшить орфографию, прежде чем приступать к ошибке, или они будут знать, как обнаружить ошибку после завершения диктовки. Улучшение понимания речи: Еще одним из наиболее позитивных аспектов диктовки является значительное улучшение восприятия слушания. В дополнение к пониманию чтения дети должны развивать свое понимание и понимание того, что они слушают.


Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.


5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк".


Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.


Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.


Советы родителям

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.


Ирина Надрус, логопед


Грамотность – не дар и не талант, а приобретенный навык письма. Поэтому не нужно отчаиваться, если Ваш ребенок часто делает грамматические ошибки при написании. Просто стоит с ним потренироваться и закрепить в памяти пройденный материал, а начинать нужно с азов, а именно с правильного произношения звуков, букв и .

Давайте нарисуем картинку, что происходит в мозгу у человека при письме. Сначала мы произносим слово по слогам, затем определенный звук ассоциируем с буквой алфавита. Далее мы вспоминаем как та или иная буква выглядит и изображаем ее на бумаге. Теперь более сложный процесс – нужно соединить все воедино и получить готовое слово.

Но на практике намного все проще и требует от Вашего ребенка всего лишь ежедневных занятий, которые помогут закрепить сформированные знания и включить режим «автомат» при последующем письме.

Учителя – те люди, которые постоянно сталкиваются с такой проблемой, как безграмотность. Поэтому исходя из многолетнего опыта была создана специальная методика с простыми и эффективными упражнениями, которые за считанный срок научат любого ребенка правильно писать без ошибок как под диктовку, так и при списывании текста из учебника.

  • Упражнение №1 – ловим буквы. Очень часто у деток плохо развито слуховое восприятие, что, соответственно, негативно скажется на диктантах. Поэтому с раннего детства нужно приучать ребенка улавливать звуки и буквы со сказанных слов. И делать это лучше в игровой форме. Например, игра в слова – произносите слово, а ребенок говорит на какую букву оно заканчивается и называет другое слово, которое начинается с данной буквы.
  • Упражнения №2 – делим на слоги. Нередко в словах упускаются некоторые буквы. Для предотвращения ошибок такого типа, выполняем следующее упражнение. Берем листик с карандашом и даем ребенку. Произносим слово, а Ваш малыш делит его по слогам и параллельно рисует нижние подчеркивания на бумаге. Сколько слогов – столько и пунктиров. А теперь повторите слово и пусть он запишет каждый слог на свою линию.
  • Упражнения №3 – проверочное слово. Дети постоянно путают О и А, Б и П и так далее. И тут главное научить ребенка ассоциировать то или иное слово с другим однокоренным. Например, глагол ночевать – часто пишут «нАчевать», но, если ребенок проверит с помощью однокоренного существительного «ночь», то все вопросы сразу отпадут.
  • Упражнение №4 – сканер. Непосредственная практика – залог успеха в любом деле. И лучше здесь начать с простого, а именно с обычного переписывания текста. Так мы закрепим в памяти саму моторику письма. А от ребенка понадобится только концентрация и внимание.
  • Упражнение №5 – диктовка. Записывание слов под диктовку – более сложная наука, так как включаются дополнительные механизмы в головном мозге. И преступать к ней стоит после закрепления предыдущего навыка. Чем больше Вы будете писать диктантов, тем быстрее Ваш ребенок научится грамотно писать.
  • Упражнение №6 – пунктуация. Нету точек и запятых или, наоборот, чересчур много знаков препинания. Единственный метод наладить пунктуационные навыки в письме – осознанное чтение вслух. Да, ребенок должен понимать, о чем он читает и передавать нужную интонацию. Тогда закончить предложение или поставить запятую в нужном месте и по смыслу не составит большого труда.

Помимо вышеописанных упражнений не стоит забывать и о правилах русского языка. Но не заставляйте ребенка их зубрить, пусть лучше почитает художественную литературу. Ведь чтение формирует зрительную память и закладывает основы грамматики на подсознательном уровне.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!