Лев николаевич толстойкак мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза.

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст

Как меня в лесу застала гроза.

Когда я был маленький, меня послали в лес за

грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов в

корзинку и хотел идти домой.

Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело.

Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния,

такая светлая, что мне глазам стало больно,

и я зажмурился. Над моей головой

что-то затрещало и загремело; потом

что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до

тех пор, пока перестал дождь.

Когда я очнулся, по всему лесу капало с

деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой

дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг

Меня лежали оскретки от дуба. Платье

На мне было всё мокрое и липло к телу; на

Голове была шишка и было немножко больно. Я

нашёл свою шапку, взял корзинку с грибами и

побежал домой.

Дома никого не было, я достал в столе

хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я

увидел с печки, что грибы мои изжарили,

поставили на стол и уже хотят есть.

Я закричал:

Что вы без меня едите?

Они говорят:

Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.

Л.Н. Толстой

Чтение

Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ : ______

Задание 3. Найди второй абзац. О чём в нем говорится? Допиши в предложении одно слово.

Ответ : В этом абзаце говорится о _______________ .

Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:

Прочитай пословицы.

Волков бояться – в лес не ходить.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Подумай, какая из этих пословиц могла бы стать названием рассказа, который ты прочитал(а). Подчеркни её.

Задание 5. Ответь одним предложением на каждый вопрос.

Вопрос 1. Что ударило мальчика?

Ответ

Вопрос 2. Почему сломался дуб?

Ответ : ________________________________________

________________________________________________

Задание 6. Как ты понимаешь слово «оскретки»? Каким другим словом можно заменить это слово? Напиши.

Оскретки –

Окружающий мир

Задание 1. Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблицу:

Задание 3.

1. Перед тобой картинки с грибами. Покажи стрелками, какие ты положишь в корзинку.

2. Какие грибы не попали в корзинку? Запиши одним словом.

Эти грибы

Русский язык

Задание 1.

1. Спиши первый абзац текста. Проверь. Если надо исправь.

2. В выделенных словах подчеркни безударную гласную, проверяемую ударением.

Задание 2.

Выпиши выделенные слова в таблицу. Определи часть речи каждого слова. Запиши.

Часть речи

Задание 3.

1. Запиши сколько звуков и букв в слове «молния»

букв звуков.

2. Раздели слово на слоги.

МОЛНИЯ

3. Раздели слово «молния» для переноса.

Математика

Задание 1.

Сильные грозы обычно дают много молний. Вовремя одной грозы наблюдатель за 15 минут насчитал 100 молний. Посчитай, сколько вспышек молний случилось за час?

Решение:

Ответ:

Задание 2.

Дуб – богатырь может прожить 500 лет и вырасти высотой 50 метров.

Что можно узнать, если 500: 50?

Ответ:

Что можно узнать, если 50:500?

Ответ:

Задание 3.

Миша с Колей в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Принесли по семь маслят

И по тридцать пять опят.

Сколько же всего грибов?

У тебя ответ готов?

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: – Пусти меня. Волк сказал: – Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете…»

Из серии: Русская литература XIX века

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рассказы, басни (Л. Н. Толстой) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали оскретки{Оскретки – щепки, обломки.} от дуба. Платье на мне было все мокрое и липло к телу; на голове была шишка и было немножко больно. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой.

Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал:

– Что вы без меня едите?

Они говорят:

– Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали оскрётки от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к телу; на голове была шишка и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой.

Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал:

Что вы без меня едите?

Они говорят:

Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.

Главный герой рассказа Толстого «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза» — деревенский мальчик, которого отправили в лес за грибами. Мальчик набрал в лесу грибов и собирался идти домой, когда в лесу внезапно потемнело, и пошел сильный дождь. Началась гроза.

Когда мальчик спрятался от дождя под большим дубом, сверкнула молния, и послышался сильный треск. От удара по голове мальчик потерял сознание. Когда он очнулся, гроза уже закончилось и светило солнце. Мальчик увидел, что дуб сломан – в него попала молния. Одежда на мальчике была мокрой от дождя.

Собрав рассыпавшиеся грибы, мальчик побежал домой. Там он залез на печку и уснул. Когда мальчик проснулся, собранные им грибы были уже пожарены, и семья собралась за столом. Мальчик испугался, что грибы съедят без него, и поспешил к столу.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза» состоит в том, что во время грозы ни в коем случае нельзя прятаться под высокими деревьями, в них может попасть молния.

Рассказ учит не теряться в критических ситуациях и действовать уверенно. Мальчик, попавший под удар молнии и вымокший под дождем, собрал рассыпавшиеся грибы и быстрее вернулся домой, где забрался на теплую печку, чтобы просушить одежду и не заболеть.

Какие пословицы подходят к рассказу «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза»?

Гроза бьет по высокому дереву.
Не так гроза страшна, как молния.
Кто успел, тот и съел.

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами.

Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб.

Блеснула молния такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птички и играло солнышко.

Большой дуб сломался, и из него шел дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к телу. На голове была шишка и было немножко больно.

Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой.

Дома никого не было. Я достал в столе хлеба и влез на печку.

Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал:

Что вы без меня едите? Они говорят:

Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!