Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью. А Эйнштейн (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании знаменитый учёный поднимает такую обществоведческую проблему, как развитие личности и её становление. Все мы знаем, что личность человека не развивается сама по себе. Для того, чтобы быть полноценной личностью, нужно долго работать над собой. Я полностью согласна с мнением Эйнштейна т к считаю, что для того, чтобы развить в себе личностные качества, необходимо прикладывать усилия, и не только духовные, но и физические.

Личность- это совокупность социальных характеристик человека и набора его ролей в обществе. Человек становится личностью в процессе социализации и это значит, что без общества и взаимодействия с ним индивида становление личности невозможно. Так же неотъемлемой чертой личности является характер человека, который формируется долгое время через его поступки.

Примером плохой работы над собой и следствием тому неразвитой личности является Родион Раскольников, главный герой произведения "Преступление и наказание" Ф М Достоевского. В семье Раскольниковых все им восхищались, буквально боготворили его, и это повлекло за собой полное неумение молодого человека справляться с трудностями и непредвиденными обстоятельствами. Именно из-за того, что в нем были слабо развиты духовные качества и он был переоценён родственниками, когда Родион оказался в пучине жизненных трудностей и без возможности поддержки со стороны семьи, он выбрал самый ужасный и неправильный способ решения своих проблем. Это показывает Раскольникова как личность слабую, с неправильными человеческими качествами и ценностями, что и подтверждает высказывание А Эйнштейна о том, что нужно над собой трудиться.

Прекрасным же примером развитой личности можно назвать врачей - анкологов Лауру Эссерман и Шелли Хван. Эти женщины долгие годы работали и продолжают работать над решением такой важной и животрепещущей для человечества проблемы, как рак груди. Они разработали метод, способный предупреждать рак на начальных его стадиях, и теперь развивают методы безоперабельного лечения этой страшной болезни. Учёные уже считают, что хоть метод даже для 2016 года довольно смелый, будущее лечения рака стоит именно за ним.

Таким образом, для того, чтобы стать полноценной личностью, нужно не прекращая работать над собой, развиваться во всех аспектах социальной и духовной жизни, ведь без труда человек не может считаться человеком.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

В данном высказывание Альберт Энштейн ставит проблему достижения человеком личности.

Эта тема не потеряла своей актуальности и сегодня, ведь только через осуществление своих способностей и качеств, индивид становится уникален и важен для окружающего мира.

Энштейн утверждает, что лишь в процессе социализации, реализации своих способностей на благо общества, формируется личность.

Личность – это индивид, обладающий социально значимыми качествами и способностями, которые он реализует в обществе. Все это происходит в процессе социализации – усвоении и развитии норм правил и опыта для нормального функционирования и деятельности – способ отношения человека к внешнему миру, его активность, направленная на преобразование окружающей среды.

Так, в романе И.А.Гончарова «Обломов» главный герой вел пассивный образ жизни, много обещал, хотел, но мало что воплощал в действие.

Любую активность он воспринимал как отягощающую необходимость. Апатия и лежание на диване, что считал он лучшей деятельностью, сформировали личность Ильи Обломова.

Многие писатели и поэты становились великими и знаменитыми, пройдя тяжелый путь, испытав горе и душевные испытания, и даже ссылки. Но путем долгих мучений создавали прекрасные произведения искусства, которые сейчас являются нашей культурой и историей. О них можно говорить, как о людях, сумевших реализовать свои способности.

Таким образом, чтобы сформировать себя ка личность, нужно проявить свой талант, заниматься деятельность, направленной на пользу общества.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-01-30

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Об аргументации в эссе по обществознанию. Тогда для примера была выбрана тема "Проблема общественного прогресса". Я планировала систематически продолжать работу по созданию энциклопедии аргументов — по аналогии с одноименным пособием по русскому языку, структура и материалы которого являются основой для подобных публикаций, ведь некоторые содержательные линии сочинения по русскому языку и эссе по обществознанию пересекаются (речь идет о пособии: В.Н. Александров, О.И. Александрова. Русский язык. Энциклопедия аргументов. — 2007., скачать можно ) . К сожалению, эта работа была прервана, хотя я неоднократно пыталась к ней вернуться. Ну, что же, лучше поздно, чем никогда. Структуру сообщения практически не изменяю, но в данном сообщении, разумеется, беру другую социальную науку, другую тему. И выбор темы не случаен: как раз сегодня, 5 июня 2013 г., в рамках "пятидневного марафона", мы будем писать эссе с таким же научным контекстом.

Напомню, что при написании эссе, необходимо для каждого раскрываемого аспекта темы определить круг необходимых терминов и понятий, теоретических положений курса обществознания, а также подобрать фактический материал (примеры из истории, современной социальной реальности, личный опыт участия в какой-либо деятельности). Именно это и составляет аргументацию при раскрытии темы и оценивается экспертами.

Базовые науки: социальная психология, социология (т. к. в задании С9 ЕГЭ-2013 этим двум наукам соответствует одна тема (а не две, как это было раньше), я тоже объединила их).


Научный контекст (в предыдущем сообщении, посвященном аргументации, данный пункт назывался "проблема", однако, высказывание, предложенное в качестве темы эссе не всегда является проблемным; это может быть и однозначное суждение, предполагающее иллюстративно-описательное изложение какой-то темы (или нескольких тем) обществоведческого курса): личность, ее социализация и воспитание.


Утверждающие тезисы.

  • Личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: овладеть речью, разнообразными моторными, интеллектуальными и социокультурными навыками.
  • Личность способна сама определять для себя смысл, цели и задачи деятельности и ищет оптимальные способы их выполнения.
  • Выделяют следующие стадии социализации: адаптация (некритическое освоение социального опыта), индивидуализация (критическое отношение к общественным нормам поведения), интеграция (желание найти свое место в обществе), трудовая социализация (усвоение и воспроизводство трудового опыта) и послетрудовая социализация (передача социального опыта новым поколениям).
  • Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием "агенты социализации". К ним относятся: национальные традиции и обычаи, государственная политика, средства массовой информации, социальное окружение, образование, воспитание, армия, церковь и др.


Темы эссе.

  • "Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью" (А. Эйнштейн)
  • "Без социализации человек не может существовать как член общества" (Т. Г. Грушевицкая)
  • "Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный посев" (А. Н. Толстой)
  • «...акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днем физического появления человека на свет» (Э. Ильенков)


Примеры .

  • Науке известно немало случаев, когда ребенок, похищенный волками, медведями или обезьянами, воспитывался: в течение нескольких лет вдали от людей. Затем его ловили и возвращали в человеческое общество. Во всех этих случаях человек, выросший среди животных, становился зверем, утрачивал почти все человеческие признаки. Дети не могли усвоить человеческую речь, ходили на четвереньках, что у них исчезала способность к прямохождению, они едва выучивались держаться на двух ногах, жили дети примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери...

О чем это говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий ребенок превращается в животное.

  • Всемирно известный богач Рокфеллер уже в детстве проявлял качества предпринимателя. Купленные мамой конфеты он делил на три части и с наценкой продавал их своим маленьким сестрам-сладкоежкам.
  • И. Ньютон учился в школе посредственно. Однажды его обидел одноклассник, который носил звание первого ученика. И Ньютон решил отомстить ему. Он стал учиться так, что звание лучшего досталось ему. Привычка добиваться поставленной цели стала главной чертой великого ученого.
  • На стадии адаптации, особенно в период младенчества, главную роль в жизни ребенка играет мать. Она кормит его, ухаживает, дарит заботу и ласку, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Если мать тревожна, а обстановка в семье напряженная, если ребенку не хватает внимания матери, то ребенок теряет чувство защищенности, становится пессимистичным, начинает отставать в психическом развитии от своих сверстников.
  • Среди агентов первичной социализации особую роль играют родители и друзья-ровесники. Родители хотят, чтобы их сын или дочь стремились походить на взрослых, а у ровесников, наоборот, он учится быть ребенком. Родители могут наказывать ребенка за ошибочные решения, проступки, нарушение нравственных принципов, норм поведения, а ровесники к его ошибкам либо равнодушны, снисходительны, либо даже одобряют их . Друзья-ровесники выполняют важную функцию: они облегчают переход от состояния детской зависимости к взрослости, учат быть лидером, добиваться господства над другими. Таким образом, ровесники учат тому, чему родителям зачастую трудно научить. Поэтому родители часто смотрят на сверстников детей как на конкурентов в борьбе за влияние в процессе социализации своих детей.
  • Индивидуальность должна управлять как аристократ, как независимая и полагающаяся лишь на себя личность. Георг Вильгельм Фридрих Гегель
  • Сильным характером называют такой, который... стремится проявить свою самобытность, хотя бы с опасностью потерять свою личность. Иоганн Вольфганг Гёте
  • Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочуствия от всего общества. Уильям Джеймс
  • Нарисуйте в своем воображении образ того одаренного, достойного и полезного человека, каким вам хотелось бы быть, и поддерживаемый вашей мыслью образ будет ежечасно и ежеминутно преобразовывать вас в такую именно личность. Дейл Карнеги
  • Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего-либо? Марк Аврелий
  • Продажа земли есть скрытая продажа личности в рабство. Лев Николаевич Толстой
  • Ненависть, как запущенная раковая опухоль, разъедает человеческую личность и отнимает все жизненные силы. Мартин Лютер Кинг
  • Когда художник принимает решение разделить участь всех, он утверждает себя как личность. Альбер Камю
  • Сложение реакционных идей с революционными чувствами дает в результате фашистский тип личности. Вильгельм Райх
  • Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Антон Павлович Чехов
  • Если личность одарена плохими свойствами, то для нее всякие наслаждения - все равно что драгоценные вина для отравленного горечью рта. Артур Шопенгауэр
  • Счастье личности вне общества невозможно, как не возможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. Толстой А.П.
  • Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. Альберт Эйнштейн
  • Слова были и остаются пустым звуком; и служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью. Альберт Эйнштейн
  • Указания совести безошибочны, когда они требуют от нас не утверждения своей животной личности, а жертвы ею. Лев Николаевич Толстой
  • Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Фридрих Энгельс
  • О Бенджамине Франклине: Личность эта из тех, кого величают философами. Он был сам себе близнец, поскольку явился на свет одновременно в двух разных домах Бостона. Дома эти сохранились до сих пор, и в память о знаменательном событии к ним даже дощечки приклепали. Марк Твен
  • Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, - это пример великих и нравственно чистых личностей. Альберт Эйнштейн
  • Законодательство есть легкое средство уничтожать отдельную личность во имя интересов общества. Адриан Декурсель

Базо вые науки: социальная психология, социология (т. к. в задании С9 ЕГЭ-2013 этим двум наукам соответствует одна тема (а не две, как это было раньше), я тоже объединила их).


Научный контекст (в предыдущем сообщении, посвященном аргументации, данный пункт назывался "проблема", однако, высказывание, предложенное в качестве темы эссе не всегда является проблемным; это может быть и однозначное суждение, предполагающее иллюстративно-описательное изложение какой-то темы (или нескольких тем) обществоведческого курса): личность, ее социализация и воспитание.


Утверждающие тезисы.

  • Личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: овладеть речью, разнообразными моторными, интеллектуальными и социокультурными навыками.
  • Личность способна сама определять для себя смысл, цели и задачи деятельности и ищет оптимальные способы их выполнения.
  • Выделяют следующие стадии социализации: адаптация (некритическое освоение социального опыта), индивидуализация (критическое отношение к общественным нормам поведения), интеграция (желание найти свое место в обществе), трудовая социализация (усвоение и воспроизводство трудового опыта) и послетрудовая социализация (передача социального опыта новым поколениям).
  • Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием "агенты социализации". К ним относятся: национальные традиции и обычаи, государственная политика, средства массовой информации, социальное окружение, образование, воспитание, армия, церковь и др.


Темы эссе.

  • "Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью" (А. Эйнштейн)
  • "Без социализации человек не может существовать как член общества" (Т. Г. Грушевицкая)
  • "Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный посев" (А. Н. Толстой)
  • «...акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днем физического появления человека на свет» (Э. Ильенков)


Примеры .

  • Науке известно немало случаев, когда ребенок, похищенный волками, медведями или обезьянами, воспитывался: в течение нескольких лет вдали от людей. Затем его ловили и возвращали в человеческое общество. Во всех этих случаях человек, выросший среди животных, становился зверем, утрачивал почти все человеческие признаки. Дети не могли усвоить человеческую речь, ходили на четвереньках, что у них исчезала способность к прямохождению, они едва выучивались держаться на двух ногах, жили дети примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери...

О чем это говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий ребенок превращается в животное.

  • Всемирно известный богач Рокфеллер уже в детстве проявлял качества предпринимателя. Купленные мамой конфеты он делил на три части и с наценкой продавал их своим маленьким сестрам-сладкоежкам.
  • И. Ньютон учился в школе посредственно. Однажды его обидел одноклассник, который носил звание первого ученика. И Ньютон решил отомстить ему. Он стал учиться так, что звание лучшего досталось ему. Привычка добиваться поставленной цели стала главной чертой великого ученого.
  • На стадии адаптации, особенно в период младенчества, главную роль в жизни ребенка играет мать. Она кормит его, ухаживает, дарит заботу и ласку, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Если мать тревожна, а обстановка в семье напряженная, если ребенку не хватает внимания матери, то ребенок теряет чувство защищенности, становится пессимистичным, начинает отставать в психическом развитии от своих сверстников.
  • Среди агентов первичной социализации особую роль играют родители и друзья-ровесники. Родители хотят, чтобы их сын или дочь стремились походить на взрослых, а у ровесников, наоборот, он учится быть ребенком. Родители могут наказывать ребенка за ошибочные решения, проступки, нарушение нравственных принципов, норм поведения, а ровесники к его ошибкам либо равнодушны, снисходительны, либо даже одобряют их . Друзья-ровесники выполняют важную функцию: они облегчают переход от состояния детской зависимости к взрослости, учат быть лидером, добиваться господства над другими. Таким образом, ровесники учат тому, чему родителям зачастую трудно научить. Поэтому родители часто смотрят на сверстников детей как на конкурентов в борьбе за влияние в процессе социализации своих де тей.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!