Лидер по длине железных дорог. Самая длинная железная дорога в мире – Транссибирская Магистраль

У Соединённых Штатов Америки самая длинная в мире сеть железных дорог, за которыми следуют Китай и Индия. Мы представляем вашему вниманию самые длинные ЖД в мире на основе их общей рабочей протяжённости.

И так, поехали!

Соединённые Штаты: 250 тыс. км

Железнодорожная сеть США, длина которой составляет более 250.000 км, является самой большой в мире. Грузовые линии составляют около 80% всей железнодорожной сети страны, а общая длина пассажирской составляет около 35.000 км.

Грузовая железнодорожная сеть США состоит из 538 железных дорог (7 железных дорог I класса, 21 региональная железная дорога и 510 местных железных дорог), которыми управляют частные организации. Union Pacific Railroad и BNSF Railway являются одними из крупнейших грузовых железнодорожных сетей в мире. Национальная пассажирская железнодорожная сеть Amtrak включает более 30 ЖД маршрутов, соединяющих 500 пунктов назначения в 46 американских штатах.

В настоящее время у США есть план создания к 2030 году национальной системы высокоскоростных железных дорог протяженностью в 27 тыс. км. Строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения в Калифорнии, первого в стране высокоскоростного железнодорожного проекта, уже началось в 2014 году. Также разрабатываются ещё три высокоскоростных проекта, включая высокоскоростную железнодорожную линию на Среднем Западе, соединяющую Чикаго с Индианаполисом или Сент-Луисом, высокоскоростную железную дорогу Техаса и Северо-Восточный скоростной коридор (Northeast High-Speed Corridor).

Китай: 100 тыс. км

Железнодорожная сеть Китая протяжённостью более 100 тыс. км занимает второе место в мире. В 2013 году разветвлённая сеть, управляемая государственной китайской железнодорожной корпорацией, насчитывала 2,08 миллиарда пассажиров (вторая по величине после индийских железных дорог) и 3,22 миллиарда тонн грузов (вторая по величине после железнодорожной сети США).

Железная дорога в Китае является основным видом транспорта. Железнодорожная сеть страны насчитывает более чем 90 тыс. км обычных железнодорожных маршрутов и около 10 тыс. км высокоскоростных линий. К 2050 году общая железнодорожная сеть страны должна превысить 270 тыс. км.

Быстрое расширение сети высокоскоростных железных дорог в Китае в последние годы делает её самой крупной в мире. Высокоскоростная линия Пекин-Гуанчжоу (2,298 км) - является самой длинной в мире высокоскоростной железнодорожной магистралью. По прогнозам, к 2020 году общая протяжённость высокоскоростной железнодорожной китайской сети достигнет 50 тыс. км.

Россия: 85,500 км

Вся российская ЖД сеть, управляемая государственным монополистом «Российские железные дороги» (РЖД), насчитывает более 85,500 км. В 2013 году РЖД перевезла 1,08 миллиарда пассажиров и 1,2 миллиарда тонн грузов - третий по величине объём грузов после США и Китая.

Российская железнодорожная сеть включает 12 основных линий, многие из которых обеспечивают прямую связь с европейскими и азиатскими национальными железнодорожными системами, такими как Финляндия, Франция, Германия, Польша, Китай, Монголия и Северная Корея. Транссибирская магистраль (линия Москва-Владивосток) протяжённостью в 9,289 км - является самой длинной и одной из самых оживлённых железнодорожных линий в мире.

В 2009 году РЖД ввела в эксплуатацию высокоскоростной экспресс между Санкт-Петербургом и Москвой («Сапсан»), который не отличился особым успехом из-за того, что его движение протекает по общим с обычными составами путям. После этого между двумя городами было запланировано строительство выделенного скоростного коридора с предлагаемыми инвестициями в размере 35 миллиардов долларов.

Индия: 65 тыс. км

Индийская общенациональная железнодорожная сеть, четвертая по величине в мире, принадлежит и управляется Государственными индийскими железными дорогами (Indian Railways) и включает в себя эксплуатационный маршрут протяжённостью более 65 тыс. км. В 2013 году индийская ЖД сеть перевезла около 8 миллиардов пассажиров (1 место в мире) и 1,01 миллиона тонн грузов (4 по объёму в мире).

Индийская железнодорожная сеть разделена на 17 зон и обслуживает более 19 тыс. поездов в сутки, включая 12 тыс. пассажирских и 7 тыс. грузовых. К 2017 году национальный железнодорожный оператор планировал добавить 4 тыс. км новых линий, а также значительно преобразовать существующие. Он также планирует возвести эксклюзивную грузовую сеть протяжённостью в 3,338 км с внедрением Восточного и Западного специализированных грузовых коридоров (DFC) - два из шести запланированных специализированных грузовых коридора.

В качестве экспериментального проекта в стране возводится высокоскоростная линия длиною в 534 км на маршруте Мумбаи-Ахмедабаде с предполагаемыми инвестициями в размере 9,65 млрд. американских долларов.

Канада: 48 тыс. км

Железнодорожный линии Канады - пятые в мире по величине. Канадская национальная железная дорога (CN) и Канадская тихоокеанская железная дорога (CPR) - являются двумя крупными транспортными железнодорожными сетями, действующими в стране, а Via Rail управляет 12,500 км междугородних пассажирских железнодорожных перевозок. Algoma Central Railway и Ontario Northland Railway - являются одними из немногих небольших железнодорожных операторов, которые предоставляют пассажирские услуги в некоторые сельские районы страны.

Три канадских города - Монреаль, Торонто и Ванкувер - имеют обширные системы пригородных сообщений. Кроме того, Rocky Mountaineer и Royal Canadian Pacific предлагают роскошные железнодорожные туры, во время которых можно полюбоваться красотой живописных горных районов страны.

Однако в Канаде нет единой высокоскоростной линии в своей железнодорожной сети. До недавнего времени уже поступало много предложений по возведению высокоскоростных линий, таких как Торонто-Монреаль, Калгари-Эдмонтон и Монреаль-Бостон, но ни один из них не вышел за рамки предварительных исследований с января 2014 года.

Германия: 41 тыс. км

Государственная компания Deutsche Bahn имеет в своём распоряжении железнодорожную сеть протяжённостью в 41,000 км, на долю которой приходится около 80% общего объёма грузовых перевозок и 99% пассажирских на дальние расстояния.

Кроме Deutsche Bahn в сети работают более 150 частных железнодорожных компаний, предоставляющих региональные пассажирские и грузовые услуги. S-Bahn обслуживает главные пригородные и городские районы, а Hamburg Cologne Express (HKX) - крупный пассажирский оператор дальнего сообщения после Deutsche Bahn.

С середины 2013 года в немецкой железнодорожной сети насчитывалось более 1300 км высокоскоростных и более 400 км новых строящихся высокоскоростных линий. В 1991 году Deutsche Bahn впервые открыла высокоскоростную услугу InterCity Express (ICE). Теперь же, высокоскоростная сеть, позволяющая развивать экспрессам скорость до 320 км/ч, соединяет крупные немецкие города и соседние страны, такие как Франция, Швейцарии, Бельгия, Нидерланды и Австрия.

Австралия: 40 тыс. км

Австралийская железнодорожная сеть является седьмой по величине в мире. Большая часть инфраструктуры железнодорожной сети принадлежит и поддерживается австралийским правительством либо на федеральном, либо на государственном уровне. Однако большинство поездов управляются частными компаниями.

Aurizon (ранее QR National), Genesee and Wyoming Australia, и Pacific National входят в число основных грузовых операторов страны. Great Southern Railway, NSW TrainLink и Queensland Rail являются ведущими грузовыми операторами на дальние расстояния. Metro Trains Melbourne, Sydney Trains, V/Line и Adelaide Metro занимаются пригородными пассажирскими перевозками в главные районы Австралии. Кроме того, в стране действует ряд частных горных железных дорог.

На данный момент у австралийской железнодорожной сети нет высокоскоростной линии. Пока только есть планы по её возведению - она должна соединять Брисбен, Сидней, Канберру и Мельбурн. Предполагаемая стоимость строительства 114 млрд долларов, но первая фаза 1748-километровой высокоскоростной сети не будет реализована до 2035 года.

Аргентина: 36 тыс. км

Текущая железнодорожная сеть Аргентины протяжённостью более 36,000 км занимает восьмое место в мире. В конце Второй мировой войны в Аргентине насчитывалось около 47 тыс. км железнодорожных путей, которые эксплуатировали в основном британские и французские железнодорожные компании. Но снижение прибыли и рост строительства шоссе в последующие десятилетия привели к сокращению сети до 36 тыс. км, которая находится на данной отметке по сей день. В 1948 году работающие в сети железнодорожные компании были национализированы и образовалась государственная железнодорожная корпорация Ferrocarriles Argentinos.

Аргентинская железная дорога была приватизирована между 1992 и 1995 годами с предоставлением концессий различным частным компаниям для работы в шести подразделениях ранее принадлежащих государству железнодорожной сети. Такие города, как Буэнос-Айрес, Резистенсия и Мендоса, предлагают обширные пригородные пассажирские услуги, а также пассажирские услуги на дальние расстояния внутри страны.

Часто обсуждаемая аргентинская высокоскоростная железная дорога пока только в мечтах. В 2006 году было объявлено о разработке 310-километровой высокоскоростной линии между Буэнос-Айресом и Росарио. Однако проект не был реализован. Также была предложена вторая высокоскоростная линия протяжённостью в 400 км между Росарио и Кордобой.

Франция: 29 тыс. км

Французская железнодорожная сеть является второй по величине в Европе и девятой по величине в мире. Французская железнодорожная сеть преимущественно ориентирована на пассажирские перевозки. Более 50% железнодорожных линий страны электрифицированы. Société Nationale des Chemins de fer Français (SNCF) - является главным железнодорожным оператором страны.

Высокоскоростные пассажирские перевозки на большие расстояния в стране известны как Train à Grande Vitesse (TGV), а стандартные пассажирские услуги на дальние расстояния - фирменные Intercités. Услуги пассажирских перевозок на короткие и средние расстояния известны как Transport Express Régional (TER). Сеть предлагает связь со смежными странами, такими как Бельгия, Италия и Великобритания.

Франция была одним из первых участников, разработавших технологии для высокоскоростных железных дорог - SNCF ввела в эксплуатацию высокоскоростную железную дорогу TGV в 1981 году. Текущая скоростная сеть страны превышает 1550 км. Проект скоростной железной дороги Tours-Bordeaux, который должен был завершиться в 2017 году, добавит ещё 302 км.

Бразилия: 28 тыс. км

Первая железнодорожная линия в Бразилии начала функционировать в 1984 году. В 1957 году сеть железных дорог была национализирована и создана Rede Ferroviária Federal Sociedade Anônima (RFFSA). Железнодорожная сеть страны была разделена на различные услуги, которые с 2007 года обслуживаются рядом частных и государственных операторов.

28,000-километровая сеть в основном ориентирована на фрахт и на железную руду. Услуги пассажирских перевозок в стране в основном сосредоточены в городских и пригородных районах. Восемь бразильских городов имеют систему метро, ​​самое крупное из них - метро Сан-Паулу.

В 2012 году бразильское правительство объявило о строительстве к 2042 году 10 тыс. км новых грузовых и скоростных пассажирских линий. Также в стране запланировано возведение скоростного железнодорожного сообщения между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро протяжённостью в 511 км.

Рад приветствовать Вас, уважаемые пользователи и любители железнодорожного транспорта. Тема статьи – протяженность железных дорог России. Что думаете по этому поводу? Когда-нибудь задавались подобным вопросом? Достигает ли протяженность ЖД в России высокого уровня?

Помните как в средней школе на уроке математики мы изучали задачки про движение транспорта с пункта А в пункт В, рассматривали все возможные решения задачи, анализировали каждое действие, и все данные в задаче, к этой теме можем с легкостью отнести протяженность. Да, довольно странное слово для новичка в сфере железнодорожного транспорта. Но здесь все элементарно просто. Протяженность – это всем известная длина, ширина и высота, определенной территории, она имеет свойство измеряется в разных формах.

Транспорт, пути и протяженность

Рельсовый транспорт в Российской Федерации можно назвать одним из крупнейших железнодорожных сетей по всему миру! Кроме этого, этот вид транспорта является одним из основных, благодаря работе железнодорожных машин, осуществляется ряд грузовых и пассажирских перевозок. В данной сфере задействовано около двух процентов трудоспособных граждан России. Известно, что на сегодняшний день на ЖД магистралях используется огромное количество транспорта. Только представьте – более 22 тысяч локомотивов, 890 тысяч грузовых вагонов, 26 тысяч пассажирских вагонов, а также более 15 тысяч электропоездов и дизель — поездов. Такие цифры уму не постижимы!

По состоянию на 2013 год длина железных путей России составляет 85,3 тыс. единиц. Общая продолжительность составляет следующий километраж — 121 тыс., и это сопутствует тому, что Россия занимает третье место, уступив лишь США и Китаю.

Весомую роль в железнодорожном транспорте РФ играет именно электрификация. Благодаря этой системе ЖД России занимает 2-е место в мире, после Китая, где электрифицированная длина рельсовых путей около 55,8 тыс. километров, и считается самой большой железной дорогой.

Электрификация – система работы на рельсовой магистрали с использованием электроподвижного состава, например электропоезда либо электровоза.

Назад в будущее!

Рельсовые пути пользовались популярностью еще в далеком 19 веке, когда они только зарождались на территории России. Первой железной дорогой является Царскосельская, с продолжительностью всего в каких-то 27 км, она расположилась неподалеку Царскосельского вокзала и села Царское. Знаете что-то об этом?

Великой славы познала Николаевская железная дорога, ее популярность припадает во времена позапрошлого века. Она была более развита, по сравнению с первыми путями. Протяженность Николаевской дороги на момент ее работы составляла 645 км. Со временем, были присоединены дополнительные линии. Про Николаевскую железную дорогу думаю, слышали многие!

По началу прошлого века было создано, наверное самую колоссальную железную дорогу того времени – Транссиб. При помощи этой дороги было соединено европейскую часть страны, также Урал с Дальним Востоком, ее длина составляет 9288,2 км, это уже далеко не 27 Царскосельских единиц!

В советский период, все железнодорожные территории были переданы в собственность государства. В итоге практически весь устаревший транспорт познал реконструкции, большинство дорог было переведено на тепловозною тягу, произошла замена рельсов, также установка автоматического регулирования поездами. Вывод — за времена советской власти железнодорожная сфера почувствовала на себе влияние максимального развития и совершенства. С 90-х годов состояние вокзалов ухудшилось в разы, строительство новых дорог остановилось. Но, после 2000-х развитие железнодорожной сферы резко пошла вверх.

По состоянию на 2030 год протяженность ЖД Российской Федерации должна составлять около 107,6 тыс. Но в случае, не выполнения определенных требований, шансы достичь желаемого результата будут равны нулю, и развитие рельсовой сферы останется на своем уровне без единых движений.

Наибольшей продолжительностью железных дорог в мире считается Американская железная дорога, которая составляет 293,6 тыс. км, и это состоянием на 2014 год. Что уж можно говорить о 2016, наверняка на протяжении двух лет, она понесла ряд изменений и корректив, стала более популярной и больше в размерах.

Продолжительность рельсовых путей РФ увеличивается в разы, разницу можно увидеть по годам с 2013 по 2014, отличие в течение всего одного года уже достигает 2 тыс. километров железнодорожных линий. С каждым годом длина железных магистралей России ожидается больше и больше в размерах.

А что Вы думаете о продолжительности железнодорожных путей всего мира, а не только о тройке стран-лидеров?! Состоянием на 2006 год, мировая протяженность железных дорог достигает 1,370,782 километра. Что уж говорить о мировой длине на сегодняшний день. Только представьте, сколько перемен произошло на протяжении 10 лет. В странах бывшего СССР состоянием на 1990 год, протяженность достигала 145,6 тыс. километров.

Я считаю, что протяженность всегда будет актуальна, не только в сфере рельсового транспорта, пусть это будет даже подсчет продолжительности береговой линии Черного моря. Эти знания о длине, ширине и высоте нам закладывают еще с детства, юношества. А потом мы задаемся вопросом, зачем нам предмет арифметики?! Неужели эти задачи по расчетам отреза и высоты пригодятся в будущем, ведь я хочу стать гуманитарием, и математические науки никакого отношения ко мне не имеют. Ответ назрел сам собой, — логика, быстрые подсчеты, дружба с числами и единицами всегда должны идти с нами в одну ногу, ведь та формула, которая так и осталась на странице учебника за 8 класс, а не в памяти, могла пойти нам на пользу именно сейчас, и, возможно, сыграла бы важную роль.

«Известна теория, много раз доказанная практикой, что сколь бы большое число людей уже не находилось в вагоне, всегда может войти еще один человек. Сначала одной ногой, потом двумя ногами, с курткой, зажатой между дверями, но войдет. Метод математической индукции доказывает: в вагон может зайти бесконечное количество людей. » — Китя Карлсон.

Хочу привести интересный пример. Что скажете о московском метро? Вы когда-нибудь задумывались о его длине, высоте, ширине, в общем, о протяженности? Его продолжительность может быть как эксплуатационная, так и развернутая. В чем же разница?! Эксплуатационная длина измеряется по оси главного пути, и составляет 292,9 километров, в то время как развернутая продолжительность путей – это сумма длин всех путей, развернутая продолжительность достигает 801,3 км. Московский метрополитен считается самым крупным по протяженности в России. Знали что-то об этом?

Хочу верить в то, что моя статья была достаточно поучительной и информативной, надеюсь, Вы узнали и нашли здесь, все то, в чем нуждались.

Спасибо за внимание! Всего наилучшего, до новых встреч!

Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание самой длинной в мире железной дороги. Но когда был запущен «Новый шёлковый путь», то он отодвинул Транссиб на второе место, поскольку стал заметно длиннее прежнего рекордсмена. К самым длинным железнодорожным маршрутам относятся уникальные трассы, имеющие протяжённость во много тысяч километров, за время путешествия по которым человек может узнать много нового о нашей планете.

1. Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали - путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны - в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу - пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.


Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к...

3. Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай - давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)

Протяжённость этого маршрута составляет 6826 километров. Управление железной дорогой расположено в Хабаровске. На протяжении всего пути поезд следует через 416 станций, а также 3 пункта пересечения государственной границы. Сидящие в поезде путешественники не соскучатся, поскольку могут любоваться природой заповедников и видом зон многолетней мерзлоты.

5. Горьковская железная дорога (5 296 км)

В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» - высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.


Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п...

6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.
Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

7. Инин-Шанхай (4 742 км)

В 2014 году было открыто движение по новому железнодорожному маршруту, соединяющему Шанхай и Инин длиной 4742 километра. По нему двигаются пассажирские поезда, при этом они последовательно пересекают 7 китайских провинций, в которых делают 32 остановки. Время в пути составляет 56 часов, за которые пассажиры пересекают большую часть Китая и имеют возможность полюбоваться на его красоты, которых действительно немало.

8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Эта железная дорога соединяет северо-западные земли Китая с его юго-восточными регионами, её длина составила 4684 километра, а чтобы их преодолеть, потребуется 49,5 часов. Здесь функционируют три поезда, в которых чаще всего сидят бизнесмены, политики и просто путешественники, которые стремятся попасть в Гуанчжоу.

9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

В Канаде между Ванкувером и Торонто курсируют поезда компании «VIA Rail» по маршруту длиной 4466 километров. В пути они делают 66 остановок. Но пассажирам, сидящим в комфортабельных вагонах, скучать не приходится, поскольку за окнами проносятся заснеженные пики Скалистых гор, нетронутая человеком канадская тайга и разнообразные природные достопримечательности. Частенько пассажирам удаётся не только полюбоваться пейзажами, но и увидеть оленей, лосей или медведей.


Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка...

10. Чикаго - Лос-Анджелес (4 390 км)

Трансконтинентальная американская магистраль соединяет Лос-Анджелес и Чикаго, которые находятся на противоположных сторонах североамериканского материка. Этот маршрут обслуживает государственная компания «Амтрак». Длина пути составляет 4390 километров, которые поезда преодолевают в среднем за 65 часов. Во время путешествия они пересекают 7 штатов и делают 40 остановок в пути. Для удобства путешественников вагоны поездов имеют специальную конструкцию - окна здесь есть не только в их бортах, но и на крыше.


Железная дорога – это то, что в свое время перевернуло мир с ног на голову, позволило людям путешествовать быстрее обычного, доставлять грузы недоступной ранее для перевозки массы. А главное - железные дороги позволили добраться в самые отдаленные места. Актуальным железнодорожный транспорт остается и сегодня. Ведь железных дорог в мире очень много. Некоторые из них отличаются не только своим возрастом, но и протяженностью.

1. Новый шелковый путь


Уникальная железная дорога, которая начинается в китайском городе Иу и заканчивается в столице Испании – Мадриде. Дорога связывает Европу и Азию, проходит через 8 стран, является самой большой в мире. Поездка по ней занимает 21 день, а ее общая протяженность составляет 13 026 км.

2. Транссибирская магистраль


Строительство этой дороги началось еще в 1981 году, и она стала первой железной дорогой, соединившей Европу и Азию. Дорога неоднократно модернизировалась, что позволяет использовать ее и сегодня. Ее протяженность составляет 9 288 км. Из Москвы во Владивосток по ней можно попасть за 6 дней.

3. Москва-Пекин


Еще одна длинная железная дорога, которая пересекается с Транссибом. Именно по ней ходит широко известный поезд «Восток». Протяженность дороги составляет порядка 9 тысяч километров. Преодолеть их можно за 145 часов непрерывного пути. Также около 6 часов поезд стоит на границе. Это необходимая задержка, ведь у поезда меняют колесные пары.

4. Трансконтинентальная железная дорога


По общей протяженности железных дорог именно Соединенные Штаты занимают первое место в мире. Есть у них и свои гиганты. Трансконтинентальная железная дорога была построена в 1869 году. Сегодня она входит в крупнейшую трансконтинентальную сеть, общая протяженность которой превышает показатель в 107 тысяч км.

5. Чикаго-Лос-Анджелес


Одна из самых длинных дорог США. Ее протяженность составляет 4 390 км. Дорога проходит через семь штатов. Чтобы полностью проехать ее, потребуется 67 часов. Поезд при этом делает остановки на 40 станциях!

6. Торонто-Ванкувер


Еще одна очень длинная дорога, на сей раз находящаяся на территории Канады. Ее протяженность составляет 4 466 км. Она соединяет такие города, как Торонто и Ванкувер. Чтобы добраться из одного города в другой понадобится 86 часов езды на поезде. На дороге находится 66 станций.

7. Лxaса - Гyанчжoу


Похвастаться длинным железнодорожным полотном может и Китай. На внутренних маршрутах страны эта дорога одна из самых длинных. Ее протяженность составляет 4 980 км. Поезд проходит этот путь всего за 54 часа. По пути следования поезда можно встретить огромное количество достопримечательностей.

В продолжение темы в наше то время!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!