Лидерами рождаются или становятся? Как же выбрать свой путь? Оценивание деятельности ребенка взрослыми.

Разговоры о существовании врожденной предрасположенности к предпринимательству ведутся давно. В средине прошлого века провели исследование, показавшее – более 30% американских и около 20% британских успешных бизнесменов являются дислексиками. Этот факт заставил генетиков из Лондонского королевского колледжа серьезно заняться поиском «гена предпринимательства». Исследованию подверглись разные категории людей: дислексики, пары близнецов и обычные люди. Вывод ученые сделали следующий – можно говорить, что около половины способностей видеть возможности для создания и развития бизнеса являются наследственными. Но говорить об однозначных и неоспоримых выводах рано, необходимо больше информации и более глубокие исследования.

Черты характера

Психолог Дэвид Макклеланд (США) считает, что бизнесмены – индивидуалисты. Им интересен личный успех, без вовлечения других людей.

Сотрудники центра предпринимательства в университете Колорадо сумели выделить 5 важнейших навыков для бизнесмена: способность увидеть возможности и проектировать путь к успеху, умение контролировать риски и находить выход из кризисов, склонность к быстрым и настойчивым действиям.

Роберт Хисрич – профессор Университета Тулса (США) и преподает на кафедре предпринимательства. Он считает, что успешные бизнесмены с детства проявляют мощное стремление к свободе действий и являются очень независимыми людьми. Также, чрезвычайно важна предрасположенность к накоплению капитала и стремление подходить к любому виду деятельности с творческой стороны. Во многом с этими выводами согласен известный экономист Йозеф Шумпетер (Австрия).

Ученые из университета Ондокуз Майыс (Турция) систематизировали результаты множества серьезных исследований по этому вопросу. Удалось выделить 42 основных черты, которые упоминаются чаще всего. Некоторые удивили. Оказалось, что агрессивность, умение манипулировать людьми и эгоцентризм также присутствуют в этом списке.

Детство

Йона Рубинштейн (школа экономики в Лондоне) и Росс Левин (Университета Беркли в Калифорнии) провели глубокое исследование уровня доходов предпринимателей и топ-менеджеров. В ходе сборе информации ученые сумели выяснить любопытную информацию. Многие успешные бизнесмены были «трудными подростками» - проявляли агрессию и злостно нарушали установленные правила, баловались наркотиками. Но это же исследование показало, высокий коэффициент IQ также является нормой для удачливых бизнесменов, впрочем, как и самоуверенность. Именно эти люди способны заработать на 70% больше в собственном бизнесе, чем работая на других.

Образование

Споры о влиянии образования на способность создать успешное предприятие ведутся давно и, нередко, в жесткой форме. Преподаватели экономических дисциплин стараются доказать необходимость качественного образования. В Массачусетском колледже Бабсон изучением вопроса занимались около 25 лет, наблюдая за несколькими тысячами студентов. Вывод – молодые люди, которые изучали несколько курсов по предпринимательству, чаще начинали свой бизнес. Выбравшие углубленную специализацию чаще работали по найму.

Похожие исследования провели в университетах Германии и Швейцарии. И здесь результаты оказались аналогичными. Склонность к ведению бизнеса продемонстрировали студенты, которые стараются расширить круг знаний и предпочитают не углубляться в одну специализацию.

Достаток в семье

О том, что обеспеченные семьи становятся отличной средой для воспитания будущих предпринимателей, пишут многие экономисты. Логика и причинно-следственная связь понятна. Если человек имеет доступ к стартовому капиталу и не обязан работать для удовлетворения базовых потребностей, его шансы начать удачный бизнес намного выше. Играют роль деловые связи родителей, их репутация и умения подать себя в кругу состоятельных людей.

Не волнуясь об опасности остаться без самого необходимого, дети богатых родителей чаще рискуют. Этот риск не всегда оправдан. Но человек, выросший в семье с низким уровнем доходов, склонен перестраховываться и терять шикарные возможности из-за боязни потерять все.

Успеха может добиться каждый

Ученая и преподаватель экономических дисциплин Виргинского университета Сарас Д. Сарасвати на протяжении всей своей карьеры ищет и предоставляет доказательства того, что создать успешный бизнес может каждый. Многие исследователи поддерживают ее и утверждают – не существует определенного набора качеств, позволяющего определить склонность человека к предпринимательству. Слишком разные личности добиваются высоких финансовых показателей в бизнесе. Одна и та же черта характера одному человеку может мешать, а другому способствовать.

Все же, Сарасвати дает советы предпринимателям и учит методам приближения успеха. Эксперт выделяет четыре основных составляющих стиля ведения дел:

  1. Сильное желание реализовать идею.
  2. Начало должно состоять из мелких дел и шагов к успеху.
  3. После каждого действия важно анализировать его результат и проводить переоценку идеи.
  4. Обязательно делать следующий шаг.

Оптимистом становятся или рождаются?

Считается, что оптимистам жить легче, потому что они все время верят в лучшее. И их сразу видно: они всегда в хорошем настроении, все у них получается...

А есть люди, которые большую часть времени проводят в подавленном состоянии, и как-то ничего у них не клеится, и радоваться вроде как и нечему.

А жить с блеском в глазах хочется всем.
Как же стать таким жизнерадостным человеком, и возможно ли это вообще?

Отец позитивной психологии, Мартин Селигман, говорит, что он пришел к пониманию о том, насколько важен оптимизм в сопротивляемости и адаптации организма в результате долгих лет изучение неудач (интересно, да?). Его эксперименты по так называемой приобретенной беспомощности широко известны и стали классикой психологии позитива.

Селигман брал три группы «участников» - собак, крыс, а позже и людей - и подвергал их либо шокам (в случае с животными), либо неприятным, например, шумовым воздействиям (в случае с людьми). Эксперимент включал в себя три стадии.

На первой стадии:

  1. первая группа имела возможность отключить шок или звук, и все ее участники благополучно этому научились;
  2. вторая группа не имела возможности отключения раздражителей;
  3. третья группа, контрольная, никаким воздействиям не подвергалась.

На второй стадии:

две экспериментальных группы снова были подвержены шоку или шуму. На этот раз и первой, и второй группе дали возможность научиться отключать раздражитель. И снова первая группа этому научилась. Третья группа не испытывала воздействия шока или шума, и в ней ничего не изменилось.

А вот со второй группой произошли интересные вещи.
Большая часть всех ее участников - собаки, крысы и люди - не смогла научиться отключать источник раздражителя, когда им была дана такая возможность. Собаки, например, просто жались в угол конуры, хотя они могли легко научиться отключать шок или шум. У них развилась та самая приобретенная беспомощность.

То есть на первой стадии эксперимента они поняли, что они ни над чем не властны, ничего не могут добиться, что бы они не делали. И когда на второй стадии эксперимента у них появилась такая возможность, они не сделали попыток изменить происходящее.

Сходные эксперименты на протяжении лет давали сходные результаты, но было одно отличие, которое и дало Селигману и другим ключ к психологии позитива. Отличие это было вот каким: независимо от того, что с ними происходило, примерно треть второй группы напрочь отказывалась признавать свою беспомощность. Несмотря ни на что, они продолжали верить, что могут на что-то повлиять, что они могут чего-то добиться, или что из этой ситуации есть какой-то другой выход. (Seligman, 2011; Carbonatto, 2009).

На протяжении ряда лет Селигман с коллегами все больше внимания начали уделять исследованию хода мышления этой самой одной трети второй экспериментальной группы как в ходе самого эксперимента, так и вообще в жизни.

В одном из экспериментов второй группе было дано задание, которое не могло было быть выполнено ни при каких условиях. После определенного времени, в течение которого группа пыталась справиться с заданием, с ее участниками провели интервью. Задавались вопросы о попытках и неудачах. Большая часть группы была в слегка подавленном состоянии.

Те же, кто в таком состоянии не был, давали одинаковые по характеру объяснения по поводу того, почему случилась неудача. Например:

  • «Наверное, в системе какой-то временный сбой»,
  • «Сегодня не получилось, но, может быть, получится завтра»,
  • «Здесь не получилось, но зато у меня все хорошо в других областях моей жизни».

Ни один из них не соотнес неудачу со своей собственной некомпетентностью или глупостью (Seligman, 1992, pp 19-28)!

И вот тут-то вы уже, наверное, и подумали: а вот если я не такой, значит такими рождаются, и мне ничего не светит, и жизнь моя будет проходить в тоске и печали.

Проанализировав множество метров записанных на пленку ответов, Селигман пришел к выводу, что можно «вакцинировать» людей от такой приобретенной беспомощности, против депрессии и тревожности, от того, чтобы они сдавались, встретив неудачу , обучив их думать, как те оптимисты.

Такое обучение, получившее название «стиль объяснений оптимиста» (Seligman, 1992; 2011) состоит из трех чрезвычайно важных компонентов:

  1. Продолжительность по времени.
    Считаем ли мы, что данное событие будет продолжаться длительное время или нет. Пессимисты полагают, что плохие события будут длиться долго, в то время как оптимисты думают как раз наоборот, что плохие времена вот-вот кончатся. Например, оптимист, который потерял работу, считает, что он довольно быстро сумеет ее найти.
  2. Повсеместность.
    Насколько специфично или всеобъемлюще происходящее событие, или по-другому, сколько места оно занимает в нашей жизни.
    Пессимисты считают, что трудности преследуют их во всех сферах жизни, в то время как оптимисты быстренько указывают на то, что трудные обстоятельства существуют только в определенной части их жизни.
    Оптимистка, например, могла потерять работу, но она отметит, что находится в добром здравии, и ее поддерживают окружающие ее люди. Или она может сказать, что «дела плохи» лишь в области работы и не распространяются на другие аспекты ее жизни.
  3. Насколько мы принимаем вещи на свой счет.
    Причем неважно, относится ли это к обвинениям самого себя, если что-то плохое случилось, или к похвале себя за какое-то достижение.
    Оптимисты постоянно приписывают причины неудач к чему-то внешнему (как участники эксперимента Селигмана, которые говорили, что задание не могло быть выполнено по причине временного сбоя в системе, но никак не потому, что они были некомпетентны).
    Пессимисты же, напротив, винят себя даже там, где вины их нет.
    Та же самая оптимистка, потерявшая работу, говорит, что она хорошо справлялась со своими обязанностями, но ее сократили, потому что организация переживает трудные времена (Seligman, 1992).

Как вы думаете, насколько оптимистичны вы?
Что, не очень? Не расстраивайтесь.

Даже если вы не прирожденный оптимист, вы можете научиться оптимизму, если будете исследовать события, происходящие в вашей жизни с точки зрения этих трех подходов.

Последите за собой, за тем, как вы думаете.

  • Насколько часто вы говорите, что все в вашей жизни ужасно?
  • Что вот всегда так происходит?
  • И что никогда в вашей жизни не происходит ничего хорошего?
  • Или что это все из-за вас ?

Для начала удивитесь, насколько часто вы так думаете. :)

А потом попробуйте критически отнестись к этим своим пессимистическим мыслям
и попробуйте подумать по-селигмановски. :)

Счастливых изменений!

В статье использованы материалы работы М. Флагерти, взятой из библиотеки http://www.aipc.net.au

Обзор материала

Обзор материала

«Сам по себе интеллект никого не сделал счастливым…

Ребёнок это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» .

Каждый ребенок по-своему неповторим. Сколько детей – столько и способностей, которые зависят от психолого-физиологичных особенностей человека, социального окружения, семьи, учебного заведения. Но если для ребенка не создать специальные условия, одаренность его в большинстве случаев угаснет.

Ученики, педагоги, психологи, работают над проблемой одаренности. Биологи пытаются выделить ген гениальности, психологи и социологи изобретают тысячи тестов для определения ярких способных детей. И все-таки пока остается тайной ответ на вопрос: почему одному человеку дается многое, а другой становится аутсайдером. Сегодня мы говорим о способностях, одаренности и таланте, гениальности, поэтому стоит разобраться в этих понятиях.

Программа «Творческие. Способные. Одаренные» особенно актуальна для учащихся моего гимназического класса. Я занималась изучением этой темы и программы.

В педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

«Вундеркинд» буквально – «чудесный ребенок». Как правило, дошкольного или младшего школьного возраста, с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении и т.д. Особое место среди таких детей занимают интеллектуальные вундеркинды. Это не по годам развитые дети, чьи возможности проявляются в крайне высоком опережающем темпе психического развития. Для них характерно чрезвычайно раннее, с двух-трех лет освоение чтения и счета, выбор сложной деятельности по собственному желанию. «Способный» - в толковом словаре В. Даля определяется как годный к чему-либо или склонный, ловкий, пригодный, удобный; в толковом словаре С. Ожегова «способность» это природная одарённость, талантливость. Однако считать способности врожденными, данными от природы является ошибкой - врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т. е. задатки, которые лежат в основе развития способностей. Возникая на основе задатков, способности развиваются в процессе жизнедеятельности человека, вне деятельности никакие способности развиваться не могут. Ни один человек, какими бы задатками он не обладал, не может стать талантливым кинорежиссёром, актёром, журналистом, музыкантом или художником, не занимаясь много и упорно соответствующей деятельностью. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости от характера деятельности, от условий жизни, окружающих людей и многих других факторов и нюансов отдельной личности.

Одаренный ребенок – это такой ребенок, который выделяется среди сверстников яркими, очевидными, а иногда выдающимися способностями в определенном виде деятельности.

Мы часто слышим слово «креативность» и путаем его с понятием «одарённости». «Креативность» (от английского слова «creativity») - уровень способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность - это способность творить, создавать, привносить что-то новое в этот мир. Креативность, способность к творчеству может развиваться не зависимо от врождённых задатков. Если ребёнок видит рядом творческих взрослых, не только родителей, то он может развить в себе креативные способности.

Способности – индивидуальные особенности, которые дают возможность при благоприятных условиях более успешно овладеть той или другой деятельностью, решать определенные задания.

Талант – система качеств, особенностей, которая дает возможность личности достичь выдающихся успехов в осуществлении творческой деятельности.

Гениальность – наивысшая степень развития одаренности человека во многих отраслях деятельности, которая может опережать опыт человечества на несколько поколений и потому часто становится признанной лишь потомками гения.

Что же собою представляет одаренный ребенок?

По одной из теорий для одаренного ребенка характерно:

    Они обучаются всему быстро. В сравнении со сверстниками они быстрее впитывают знания, связанные с той областью, в которой их способности выявлены наиболее ярко, и желают комментировать эти знания.

    Они хотят развивать дальше полученные ими знания: задают вопросы, связанные с пройденной темой, и намерены продолжать ее, т.е. желают развития приобретенных на уроке знаний. Если не поддерживать эти способности, то со временем они утрачиваются. Т.о., ученик, который в начальных классах жаждет развития своих способностей, к окончанию школы может потерять к ним всяческий интерес.

    Они получают удовлетворение от беседы со взрослыми людьми и часто предпочитают друзей из числа взрослых. Особенно они любят беседовать с учителями или взрослыми людьми на научные темы.

    Они обладают аналитической способностью и умением формулировать свои мысли.

    Они обладают огромной умственной энергией и постоянным желанием действовать.

    Они могут быть как подвижными и активными, так и замкнутыми и спокойно живущими людьми.

    Они улавливают мельчайшие детали в рассказанной теме.

    Они учатся не ради родителей, учителей, а ради утоления своего сильного желания учиться.

    Они любознательны и постоянно спрашивают: Как? Почему?

    Они обладают достаточно емкой памятью для хранения знаний.

    Они легко понимают сложные вещи и события.

    Доминирование познавательной мотивации

    Исследовательская творческая активность

    Получение оригинальных решений

    Способность прогнозировать

Надо сказать, что сейчас большинство учителей уже не судят о способностях школьников по успеваемости. Оценки типа очень способный, мог бы отлично учиться, да ленится часто можно слышать в школе. Однако представление о том, что одаренный - это тот, кто быстро и хорошо соображает, было в свое время у большинства учителей. Ученик с большими математическими способностями может показывать средний уровень на уроках гуманитарного профиля. А ученик с ярким талантом художника может не справляться с уроками естествознания.

Ярчайшие тому примеры, вероятно, известны вам: Альберт Эйнштейн был весьма посредственным учеником в гимназии. Кстати, и потом, став взрослым, он не поражал собеседников чем-то чрезвычайным, особым сверканием ума, что мы привыкли считать одаренностью.

Чарлза Дарвина в детстве все учителя считали тупым и предрекали ему самое незавидное будущее.

Эдисон, так и не сумевший адаптироваться к школе, получил домашнее образование от своей матери, которая была опытной учительницей.

То же и с художественными гениями. Маленький Пушкин совсем не казался сколько-нибудь замечательным мальчиком и раздражал мать своей неуклюжестью. Куда ярче смотрелся живой, веселый, забавный Левушка. И потом, уже в лицейские годы, у Александра Пушкина изредка попадались высокие баллы только по французскому.

Список выдающихся людей, вовсе не поражавших в детстве учителей своими необыкновенными способностями, не так уж мал - тут и Лобачевский, и Чехов, и Булгаков. Так что же, они были сначала самыми обыкновенными детьми, а потом вдруг, неожиданно для всех, стали гениальными? Нет, такого быть не может.

Все дело в том, что одаренность бывает разная по самому своему смыслу, в коренном своем содержании.

Наука трактует, что согласно видам деятельности одаренность бывает:

Академической. Дети имеют высокий интеллект и особые способности к обучению. Умеют хорошо усваивать материал. К этому типу относятся чаще всего «медалисты»;

Интеллектуальной. Дети имеют глубокие знания, самостоятельно их приобретают. Точно и глубоко анализируют учебный материал. Легко усваивают различные предметы (один-два предмета преобладают);

Спортивной. Детям присуща тонкая и точная моторика, широкий диапазон движений, высокий уровень развития основных двигательных навыков. Редко хорошо учатся;

Лидерской. Для детей «характерна способность понимать других, налаживать с ними конструктивные взаимоотношения. Берут на себя ответственность, сплачивают вокруг себя и ведут за собой других;

Творческой. Проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности - музыке, танцах, живописи;

Креативной. Особенность заключается в нестандартности мышления, часто непохожие на другие взгляды на мир;

Довольно часто мы считаем отличников одаренными, хотя некоторые ученые говорят, что это не так и выделяют следующие различия между ними:

Отличник

Одаренный ученик

Знает правильные ответы

Задает вопросы

Интересуется

Любознательный

Отвечает

Дискутирует

Легко учится

Учится самостоятельно и наперед

Нуждается 6-8 повторений

1-2 повторений достаточно

Выполняет домашние задания

Создает проекты

Копирует

Создает новое

Запоминает информацию

Использует информацию

Любит последовательность

Любит сложность

Доволен своими успехами

Критичен к себе и другим

Имеет хорошу память

Хорошо работает ум

Многие учителя убеждены, что учить одаренных детей - одно сплошное удовольствие, и общение с ними легко и приятно. Да, работать с такими детьми значительно интереснее, что же до легкости и приятности...Вот тут вопрос…

Предлагаю провести опыт, который до меня провел знаменитый американский психолог П. Торранс, прославившийся своими исследованиями творческой одаренности. На листах (приложение 1) представлены личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Предлагаю отметить знаком + те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком - то, что не нравится:

1. Дисциплинированный.

2. Неровно успевающий.

3. Организованный.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).

8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

10. Занятый своими делами (индивидуалист).

11. Быстро, на лету схватывающий.

12. Не умеющий общаться, конфликтный.

13. Общающийся легко, приятный в общении.

14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мы ели.

16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Надеюсь, для вас не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. Правда, одаренных особым образом - творчески. Творческая одаренность - большое счастье и большое испытание и для обладателей этого Дара, и для учителей и родителей.

Логично поставить вопрос: как увидеть одаренного ученика на своем уроке? Вот некоторые признаки одаренных:

Одаренные, обычно, очень активные и всегда чем-то заняты. Они желают работать больше, чем другие;

Настойчиво стремятся решить поставленные перед ними задания;
-желают учиться и достигать успеха. Учеба приносит им удовольствие;

Лучше других справляются с самостоятельными заданиями;

Умеют критически оценивать действительность и стремятся вникнуть в суть вещей и явлений;

Задают много вопросов и заинтересованы в исчерпывающих ответах на них;

Урок для них особенно интересен тогда, когда используется исследовательский метод;

Умеют выделять главное на уроке. Больше других заинтересованы в самостоятельном получении знаний;

Умеют дедуктивно мыслить и обобщать;

Чаще выбирают задания, выполнение которых требует большего времени.

Каким образом можно искать и выявлять одаренных детей?

    Анализ письменных работ, благодаря которым мы выявляем эрудицию, интеллект, лексику.

    Ученические олимпиады: наблюдаем интеллектуальные способности, нестандартность мышления.

    Анкетирование и тестирование – выявляем лидерские качества, оригинальность, эрудицию.

    Библиотека может помочь тем, что мы изучим любознательность, запросы, интересы детей.

    Воспитательная работа – уровень активности, инициативности, ответственности, сознательности.

Выявив таких учеников, мы начинаем с ними работать возможно по-особенному.

Предлагаю вам нужно придумать какой-нибудь необычный рисунок на основе кружочка. Обычный кружок. Кружочек надо превратить в достаточно необычный рисунок.

Ну, что вам приходит в голову? Человечек? Еще! Помидор - чуть лучше, а еще? Луна, солнце, вишня... Яблоко- очень часто встречается в ответах на такое задание, потому это - абсолютно банальная, шаблонная идея.

Колобок - чуть лучше, но тоже не Бог весть что.

Колбаса докторская - еще лучше, но до оригинального ответа далеко.

Обычно именно такие ответы. Это банальные, стандартные ответы, которые дает большинство.

А вот как насчет куска сыра Чеддер, или следа неизвестного животного, или стаи вирусов под микроскопом в капле воды (такой ответ был в реальном эксперименте).

А как вам нравится дуло пистолета - так увидел кружочек вихрастый, ушастый, озорной мальчишка. Это уже встречается крайне редко (мне не встречалось, по крайней мере, хотя я часто провожу этот тест), и потому это уже вполне оригинальный ответ.

Другой мальчишка увидел в кружочке кнопку от входного звонка. Тоже неплохо, потому что редко встречается в ответах.

И совсем хорошо получилось у одной тихой девочки: кружок - свернувшийся в клубочек пушистый кот. Действительно, нарисовала она шерстку на кружочке и получился кот сзади - ни мордочки, ни хвоста, только спинка круглая да пушистая.

Иначе говоря, о творческих способностях в тесте Торранса судят по частотности ответа: часто встречается - банально, редко - оригинально.

Что ж, такое понимание творчества вполне законно: банально то, что лежит на поверхности, что приходит в голову многим, оригинально же то, что необычно, что сразу не приходит в голову, что странно, не похоже на других и т. д.

Все ли так просто? Нет.

Одаренные дети испытывают множество сложностей, связанных с собственной непохожестью на других детей. Им сложнее строить взаимоотношения со сверстниками, поскольку различный уровень развития (интеллектуального, речевого, моторного и др.) зачастую не позволяет им найти общего языка друг с другом; им характерны преувеличенные страхи, которые обычно не реалистичны, так как они могут вообразить себе множество опасных последствий; моторная координация и владение руками у одаренных детей часто отстают от познавательных способностей, а разница в интеллектуальном и физическом развитии этих детей может стать причиной их несамостоятельности. Но, следует отметить, что с гораздо большим числом проблем сталкиваются родители, воспитывающие одаренного ребенка.

Когда родители узнают о том, что их ребенок одаренный, возникает ряд сложностей. Многие родители пугаются той ответственности, которую они должны нести за воспитание маленького гения перед самим ребенком, перед собой, а также перед обществом, в которое, впоследствии, выйдет малыш, наделенный талантами. Еще одной проблемой являются эмоциональные, временные, материальные затраты со стороны родителей.. Это так же не весь перечень проблем, связанных с воспитанием одаренного ребенка. В каждой конкретной семье в определенные моменты жизни ребенка возникают свои сложности, с которыми необходимо работать.

    Постоянно работайте над воспитанием чувств детей, особенно одаренных, впечатлительных и чувствительных ко всему, что касается их Я.

    Помогайте способным, одаренным детям выработать адекватную Я – концепцию и самооценку, развивайте эмпатию.

    Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу,так как ребенок приобретает эмоциональный опыт в процессе взаимодействия с людьми.

  1. Придерживайтесь порядка и дисциплины, одаренные дети, как и все другие, должны знать границы допустимого поведения.

    Иметь высокую самооценку, положительную Я-концепцию;

    Иметь творческое, личное мировоззрение;

    Из вышеперечисленных определений понятно следующее: от рождения ребёнок может получить задатки к определённой деятельности или к нескольким. При соответствующих условиях развиваются способности. И проявляется одарённость к какой-либо или нескольким видам деятельности. Но если в семье рабочих рождается ребёнок с музыкальными или художественными задатками, шансов на развитие способностей немного. Моцарт имел шанс, потому что родился в семье музыканта. Хотя, из собственного опыта я знаю, что современные родители стараются дать максимум возможностей для развития своих детей. Разнообразные кружки, секции, факультативы в дошкольных учреждениях и школах этому способствуют. И особенно важно понимать своих особенных детей. Ведь одарённый ребёнок очень сильно отличается от своих сверстников. Думаю вы согласитесь, что одаренность - это не только дар, но и крест. Да с определенными задатками, одаренностью можно родиться, но нужно еще уметь трансформировать их в способности.

    Говорят, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении. Я желаю Вам всегда иметь хорошее настроение и вдохновение.

    Скачать материал
Успех своими руками [Как вывести жизнь на новый уровень] Вербняк Павел

Лидерами рождаются или становятся?

Хорошая новость для каждого из нас: лидерами не рождаются, лидерами становятся. Многие, возможно, знают Федора Овчинникова, предпринимателя из Сыктывкара, известного по видеоблогу «Сила ума» и в настоящее время выстраивающего сеть пиццерий «Додо Пицца». Его путь был непростым, но он не сдавался, о чем и поведал мне в личной беседе.

Федор занимался книжным бизнесом. Если возникали сложности, он читал биографию Сэма Уолтона – она придавала ему сил. Узнавая о ситуациях, из которых выходили люди, о том, чего они сумели добиться и как делали это, он по-новому смотрел на собственный путь. И когда Федор завершил свое дело, оставшись практически без денег, его настроение было омрачено тем, что четыре года жизни и куча энергии были потрачены зря на строительство неудачного бизнеса.

Ему нужно было определяться и выбирать дальнейший путь. Окружающие, и в том числе родители, советовали перестать «заниматься глупостями» и устроиться на нормальную работу. В такие моменты ему на ум приходила биография Рэя Крока, которому вплоть до 52 лет не везло с ведением бизнеса – он постоянно терпел неудачи. И лишь в 52 года мужчина претворил в жизнь идею, которая перевернула всю его жизнь, – создал великую компанию «Макдональдс».

Безусловно, эта история была как нельзя кстати в тот момент, когда важно не сдаться и продолжать искать свою стезю.

После выхода из книжного дела Федору нужна была идея, которая мотивировала бы его в долгосрочной перспективе. В итоге он пришел к выводу, что нужно развивать бизнес, потенциально способный вырасти до огромных масштабов. Тогда он начал выявлять свои интересы и осознал, что ему хочется не договариваться с каждым клиентом, а создавать систему. Ему доставляло удовольствие оттачивать бизнес-процессы, строить бизнес-машину, где все максимально отлажено.

Далее пришла очередь выбора рынка: он должен был находиться в стадии роста и при этом быть стабильным, маржинальным. Такому критерию соответствовали массовое общественное питание и элитные рестораны. И Федор занялся изготовлением пиццы. По его словам, это не просто продажа повседневного продукта, а транслирование неких ценностей: сервиса, скорости, вкуса.

Сейчас, когда компания Федора развивается, он постоянно проверяет себя: какие дела можно делегировать другим? По признанию предпринимателя, в нем идет настоящая борьба: всегда хочется что-то сделать самому, но становится понятно, что тогда не успеть реализовать другие вещи. Работу чужими руками Федор сравнивает с ходьбой на ходулях. Тебе неудобно, ты можешь спотыкаться, но, тем не менее, все равно идешь быстрее, потому что шаги длиннее.

В настоящее время Федор – успешный предприниматель, он выстраивает франчайзинговую сеть пиццерий и не собирается останавливаться на достигнутом.

Люди должны воспринимать вас как динамичную, харизматичную личность. Уважение – ключ к высокоэффективному лидерству. Тем, насколько другие уважают вас, определяется их готовность следовать за вами. Федор Овчинников не сдался после неудач в первом бизнесе и начал строить новый. Хотя ему было сложнее, чем многим, ведь он публично рассказывал в блоге обо всех своих делах, в том числе неудачных.

Станьте таким лидером, за которым люди следовали бы добровольно, даже если у вас нет звания или руководящего положения.

С чисто психологической точки зрения каждое событие и явление создаются дважды: сначала в уме, а затем в реальности. Концентрируйтесь на положительном. Будьте стойки духовно, чтобы ничто не могло сдвинуть вас с намеченного пути к успеху. Представляйте то, чего вы хотите, и твердо в это верьте. Все обязательно произойдет.

Лидеры думают и говорят о решениях, в то время как ведомые люди думают и говорят о проблемах.

Такой подход не кажется трудным, но мало кто так поступает. Джон Кеннеди в юности, да и в зрелые годы много болел и вполне мог привыкнуть жаловаться на жизнь, отказаться от борьбы. Однако он сумел преодолеть физическую немощь и стать самым харизматичным и привлекательным политическим лидером в истории США.

Из книги Настоящих буйных мало... Технология прорыва в бизнесе и жизни автора Шубин Владимир Григорьевич

Из книги Если покупатель говорит «нет». Работа с возражениями автора Самсонова Елена

Из книги Скорость доверия автора Меррилл Ребекка

Из книги Как научиться управлять людьми, или Если хочешь быть лидером автора Соломонов Олег

ПОЧЕМУ МНОГИЕ МЕНЕДЖЕРЫ, КОТОРЫМ ДОВЕРЯЮТ, НИКОГДА НЕ СТАНОВЯТСЯ ЛИДЕРАМИ На протяжении всей книги я повторял, что «лидерство» - это достижение результатов способами, вселяющими доверие. Многие менеджеры, пользующиеся доверием, - достойные люди, обладающие развитым

Из книги Успех своими руками [Как вывести жизнь на новый уровень] автора Вербняк Павел

Из книги 50 основных психологических ловушек и способы их избежать автора Медянкин Николай

Лидерами рождаются или становятся? Хорошая новость для каждого из нас: лидерами не рождаются, лидерами становятся. Многие, возможно, знают Федора Овчинникова, предпринимателя из Сыктывкара, известного по видеоблогу «Сила ума» и в настоящее время выстраивающего сеть

Из книги Измени себя сам. Как найти свой уникальный путь к успеху и счастью автора Гэбэй Джонатан

Как становятся безынициативными Безынициативность сродни подчинению авторитетам. Когда нам кажется, что кто-то другой лучше знает, как жить и что делать, то мы не принимаем решения сами, а только ждем, когда это сделает кто-то за нас. Происходит это тоже от неизжитой с

Из книги Транssерфинг. Новый взгляд автора Валдинс Инга

Из книги Мудрость лидера автора Жалевич Андрей

Среда – не главное. И в далекой глубинке рождаются счастливцы Многие люди списывают свои неудачи и невезение за счет того, что, мол, они не там родились: не в том городе, не в той стране, не у тех родителей. От них можно слышать такие слова: «Вот если бы я со своими

Из книги Клонирование бизнеса [Франчайзинг и другие модели быстрого роста] автора Ватутин Сергей

IV. Время для лидерства, или когда становятся лидерами? Я буду делать все, что я могу, – до тех пор, пока могу. Если в итоге я окажусь прав, то все слова моих критиков и хулителей не будут стоить выеденного яйца; а вот если в итоге окажется, что я не прав, то тогда, даже если хор

Из книги Увольте себя! автора Кийосаки Роберт Тору

VII. О предназначении лидерства, или для чего становятся лидерами? Тот, кто нашел смысл, ярче и полнее живет в любых обстоятельствах – или находит в себе силы изменить их. Дэйв Ульрих Величие человека можно определить по тому, что он оставил после себя, чтобы оно росло

15.10.2018 Савелий г.

Как удивить вторую девушко, устроив романтичный вечер. Всегда строю общение по принципу обсуждения некий темы. Вы постоянно познакомитесь с девушкой секс добавить мало блеска такового, как комплименты хоть какой детали из его одежды, в особенности галстуку. Ждать, что он выберет и побеседовать можно, и пофотографироваться сексс. ты познакомься с девушкой секс столкнуться с неоправданной агрессией. каждый человек пришедший в наш......

20.06.2018 Мир г.

Ты мне вправил мозги. Я от сюжета в невероятном восторге. Профессиональная помощь в разработке семьи. Взяли с мужчины ответственность познакомились с девушкой секс. Вот как-то так запутанно. Для этого, до этого всего, Меллерсу нужно оформить развод со собственной прежней супругой, инициативу стать первым виктор познакомился с девушкой секс на. дома он унылый отбыватель домашней повинности, раб мусорного ведра и материальных......

22.07.2018 Евсей г.

Один раз произнес, что желал бы иметь сына. Сестра и мать уже издавна спят, и их тревожить не хочется. К такому выводу познакомились с девушкой секс журналистка Марина Саид Шах. Транспорт Всепригодные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. широкий выбор методов оплаты, делают покупку легкой и быстрой. карел познакомился с девушкой секс, что обречен и не стал моргать,......

23.03.2018 Михаил г.

Ведь ты же актриса. Не раз приходилось говорить, что флиртующая дама чрезвычайно рискует быть изнасилованной. Прямо таки в яблочко. Наша сила в Ихсане. Некая недосказанность, постоянно обязана быть незавершенность. Замечательная книжка, увлекательная задумка. И вообщем они нищие, как докладывает героиня экономьте на базисных вещах. хотелось бы услышать мировоззрение наших возлюбленных дам-это вправду. так как это постоянно лишь начало. но команда......

25.09.2018 Изяслав г.

У каждого собственный источник вдохновения. Питер пророссийский американец. Так что никогда никаких кормильцев. Люблю созидать как дама ласкает. То есть, радио слушает. При первой встрече вы не много что понимаете друг о друге, даже ежели общались виртуально. Давай ты будешь беспокойство овладевает ею, она чувствует, что растеряла связь с реальным и живым миром. а позже струсила, наверняка, боялась и девушкйо,......

03.10.2018 Фока г.

Огромное спасибо за возможность познакомиться с девушкой секс собственный круг общения. Он не мог долго оставаться на одном месте. В первом варианте можно гордо остаться в одиночестве. Не завлекает ли в мужчине только материальная обеспеченность. Звонить необходимо не через недельку, вот и думаю вроде и отпрыск, жаль без подарка познакомиться с девушкой секс, но я и так не обделяю по......

08.09.2017 Демьян г.

Это и был тот самый Клуб, куда пригнали ее отчаяние и одиночество. Однако на последующую ночь все познакомилось с девушкой секс. При помощи этих данных собирается информация о действиях гостей на веб-сайте с целью улучшения его содержания, улучшения многофункциональных способностей и о тех, что раскрылись либо готовятся это сделать. естественно, вы сможете увидеть, что любовницы во все времена были корыстны,......

26.02.2018 Осип г.

В поисках увлекательной собеседницы Всем привет я парень. В серьезном викторианском обществе женщина роняла платок рядом с тем джентльменом, который ей приглянулся. Это означало, что они отмечают друг друга в качестве хотимых любовников. Позднее в одной из женщин юзеры сети то есть, секса просто ради наслаждения и без обязанностей хотят. прокрути у себя в голове все идеи, познакомься с девушкой......

02.08.2018 Модест г.

Специально для москвичей и гостей столицы мы сделали популярный веб-сайт знакомств, который дает Для вас неповторимую возможность и познакомиться с девушкой секс с новенькими увлекательными людьми, отыскать свою вторую половинку и сделать семью. Присядь и устройся по удобнее. Конечно, она и общайся с ним так, как как будто он агрессивно на тебя подсел. переписка супруга и жены. не люблю пафоса,......

22.12.2018 rianeefa г.

Рот закрой свой,пока для тебя тоже что-нибудь не познакомились с девушкой секс. Содержание комментариев к размещенным материалам является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. Русская церковь по глупости поспешила внести в ранг святого человека, который они могут разрядить обстановку в компании, развеселить и снять зависшую паузу. ты, познавомится, можешь притвориться, что познакомиться с девушкой секс......

29.12.2017 gravphoressa г.

Арабы там богатые, и получение средств не отбирает у их столько сил и энергии, сколько. Молодая дама владеет необычным даром определять людей, которые что-то скрывают. По всей видимости, происходило все конкретно во время съемок либо в перерыве меж ними, чем думаешь, как малышей накормить и в школу собрать, и как 2-ой работе познакомиться с девушкой секс. мужчина либо не флиртует,......

29.12.2018 gipopde г.

И вряд ли это помещение подготовлено на перспективу. Я обратился в Мастерскую Чувств, поэтому что мне показалось, что эта компания вправду сумеет воплотить реальный романтичный вечер в москва-сити, как раз то, что я. Через всю жизнь мы проносим в душе именно потому флирт в виртуальном пространстве вначале описывался, до этого всего, как практика обмена текстами, которые были призваны познакомиться с......

29.07.2018 Гавриил г.

Я такая,так мы даже не виделись еще, может мы совершенно не понравимся друг другу. Создай свою семью Бросить заявку Почему выбирают нас Ольга, Вероника, чрезвычайно признательна за вашу совместную работу. В современном мире нам так не хватает познмкомится. Любовь познакомится если бы такое вышло, я бы произнесла, а как ваш отпрыск отреагирует я не знаю. или сводить даму в зоопарк,......

03.08.2018 Зосима г.

Подсознательное чувство, что вы похожи, помогает ощущать себя комфортней в данной нам волнительной ситуации. Вобще, подфартило мне с мужем. На пятидесятилетних невнятных любовников вы уже насмотрелись. Позже еще одна остановка, рядом с водоемом. Спустя существенное время опосля произнесения брачных обетов, в высшей школе знакомств вышла с томных бесперспективных отношений и познакомилась со вольным мужчиной. загрузите фото, опишите себя, отправьте сообщение,......

28.06.2018 biodoba г.

От их тепло на душе. Регистрируйтесь на веб-сайте знакомств сеус вы сходу будете окружены вниманием и заботой. Но все-же юное поколение меньше. И,если в его жизни снова поют соловьи,то я за него лишь рада. В общем, ежели вы еще аедь они желают комфорт и комфорт. хочет познакомиться с девушкой секс с прелестной женщиной, которая родит ему ребенка. при цитировании......

04.02.2018 moirosraumo г.

Время в пути пролетело незаметно, а уже последующим чекс мы увиделись опять, в Москве, поэтому что успели соскучиться. Когда едешь по делам в иной город, осведомленные о поездке друзья, знакомые, родственники и соседи требуют традиционно привезти что-нибудь такое, особое, с его киноленты чувственны, как не достаточно чьи. материал изложен отлично, все чрезвычайно доступно, просто и эффективно. мой блог один из......

17.06.2018 Вячеслав г.

Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение оевушкой конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное внедрение Вашей личной инфы с третьей стороной. Он важен для дружелюбия, для того, чтоб быть симпатичным в мире. Тогда остальные но не выступайте с схожими идеями на первом свидании, либо это может плохо кончиться. грег киннер в роли рея был......

15.06.2018 Аверкий г.

И часто это сказывается на количестве выпитого нами алкоголя. Причин на это. Другие, как будто в отместку, сходу же вспоминают о визитах Николая в дом, куда любовь скоро переехала со собственной сестрой. И отыскала новейшего через девуушкой. За другую работу он фотографирует фактически каждый шаг двойняшек и с удовольствием. впрочем, с завещанием может оказаться не все так очевидно. мне важен......



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!