Логические игры для старшеклассников. Наисложнейшие загадки на логику, с подвохом

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи .

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность .

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

(..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

Загадки для детей – это способ проявить свою смекалку, развить логическое мышление и как следует повеселиться. У нас вы можете найти загадки с подвохом, но при этом с данными на них ответами. Бывают, попадаются очень трудные загадки, над которыми нужно будет немного подумать.

Загадки про школу

Загадки для детей 12-13 должны быть и интересные, и смешные, они должны пробуждать фантазию, заставлять ребенка думать и развивать логику. Итак, непосредственно сами загадки для школьников 12-13 лет.

  • На заре своей жизни ходит на 4-х ножках, в полдень своей жизни поднимается на две ноги, а к закату жизни у него появляется три ноги.

Речь идет о жизни человека, младенцем он ползает на четвереньках, взрослым уверенно ходит на ногах, а к старости берет тросточку и ходит с ней.

  • Если в полночь за окном хлынул ливень, то есть ли вероятность, что через 72 часа будет ярко светить солнце.

Это не возможно, так как спустя указанное время снова будет ночь.

  • На краю стола лежит стеклянная баночка с герметично завинченной крышкой. С края свисает 2/3 банки. Сначала банка лежала неподвижно, а потом взяла и упала. Что же такое лежало в банке?

Там был лед и он постепенно таял.

  • На сливе уродилось только 6 груш, а вот на вишне оказалось 8. Сколько всего было груш?

Эти деревья не предназначены для выращивания груш.

  • Маленький Дима ссыпал вместе пять кучек песка, потом добавил туда еще две кучки и насыпал еще одну большую. Сколько же у него кучек получилось в песочнице?

Мальчик насыпал одну большую кучку песка.

  • Сколько косточек апельсина поместить в пустую чайную чашку?

Нисколько, так как чашка пуста.

  • Как можно пронести воду в сите?

Если воду заморозить в лед ее, можно быстро перенести с одно места на другое, пока лед не начал таять.

Все перечисленные выше задачки с подвохом легко решаются детьми 12 лет. Они помогут отвлечься от скучной учебы, немножко посмеяться и повеселится, но при этом время, проведенное над отгадыванием, будет проведено с пользой.

Загадки для детей 6-7 лет. Учимся отгадывать загадки

Прояви смекалку

Загадки для детей 12 лет на смекалку заставят ребенка подумать и соотнести все факторы, которые описаны в задаче с реальностью и быстро найти ответ. Обычно это очень прикольные задания, от которых дети никогда не отказываются. Кстати, такие смешные упражнения с подвохом можно внести в сценарий детского праздника, например на день рождения.

  • Не работая – висит, а работает – так стоит, а после работы полностью мокрый и сушится.
  • Два бочка, четыре ушка, это мягкая…
  • Днем у них всегда есть ноги, а вот ночью ноги куда-то пропадают.
  • Хозяин зажег на столе пять свечей, но неожиданно подул сквозняк и затушил одну. Сколько свечей останется в итоге?

Останется всего одна свеча, так как четыре другие догорят.

  • Можно ли молчать и говорить одновременно?

Можно, если говоришь на языке жестов.

  • Вьется по лесам и по горам, бежит на горизонт, но как не глянешь – всегда на месте.
  • Какой инструмент для ремонта бывает твердым или жидким?

Гвозди, бывают жидкими и метрическими.

  • Пробка есть, а заткнуть бутылку ею нельзя?

Пробка-то дорожная.

  • Сколько всего лет в одном году?

Одно лето.

Веселые загадки

Смешные загадки можно загадывать на день рождения, в перерывах между уроками и просто, когда детей 12 лет просто нечем занять. Такие загадки с подвохом очень помогут поддержать хорошее настроение и сплотить деток, если компания еще не перезнакомилась.

Загадки о школе

  • Сколько семечек может войти в один пустой стакан?

Нисколько не войдет, так как у семечек нет ножек, и они не ходят.

  • Идет человек под проливным дождем, не имея ни зонта, ни дождевика, вам промок насквозь, а вот волосы у него не мокрые.

Просто человек был лысым.

  • Украшение на уши, которое обычно получают простофили?
  • У вас в руках половинка апельсина, скажите на что она похожа?

На вторую половинку апельсина.

  • У дома сиди черная кошка, она ждет, когда же она сможет пройти в дом. Когда же наступит это время?

Когда ей откроют дверь.

  • Перед вами стоит стакан капучино, вам нужно только размешать сахар. Какой рукой вы это сделаете – правой или левой?

Лучше мешайте сахар при помощи ложечки.

  • Есть некий предмет, но когда он нужен, его бросают, а если он совершенно не нужен, его поднимают.
  • Кто путешествует по миру, при этом оставаясь сидеть на месте?

Человек, сидящей в интернете.

  • На земле всего 6 миллиардов человек, что они делают одновременно?

Про животных

Чтобы немного разнообразить задания, можно загадывать головоломки про животных Они очень смешные, но при этом со своеобразным подвохом, поэтому они так понравятся детям 12 лет. Если вдруг у вашего ребенка 13 лет был плохой день, предложите ему немножко развлечься и подурачьтесь с ним, загадывая эти веселые задачки.

Детские загадки про животных

  • Летел по нему слон, а по земле бежал охотник, рассчитывая застрелить слона и получить большую добычу. Прицелившись, охотник взял да и выстрелил, слон упал и прямо на охотника и придавил его. Кто остался жив в этой истории?

Остался жив только носорог, он вылетел позже слона.

  • Лошадка и иголочка, в чем их различия?

Чтобы сесть на лошадку, нужно сначала подпрыгнуть, а садясь на иголку ты сначала садишься, а потом уже подпрыгиваешь.

  • Собака бежит с привязанной хвосту консервной банкой, плохие дети издеваются над собачкой. С какой скоростью должна бежать несчастная собака, чтобы не слышать грохота банки?

Собачка должна стоять на месте.

  • Из-за угла виднеется один глаз и один рог, что это за зверь такой?

Это корова выглядывает из-за угла.

  • На окне в маленьком домике сидел зверь. У него усы похожи на Кошкины, и лапы как у кошки, да и хвост как у кошки и кошачья морда. Но сам он не кошка. Кто такой?

Загадки для детей от бабушки Шошо

Самые трудные загадки

Есть еще и очень трудные загадки с подвохом, они предназначены для детей лет 12. конечно же, наши головоломки сопровождаются ответами, но если вы немного подумаете, то сможете все решить и без них.

  • На поверхность стола положили две небольшие монетки, общая их сума составляет три доллара. Но одна из монеток – не 1 доллар. Какие монетки лежат на столе?

Одна монетка не 1 доллар, так как она два доллара. А вот как раз вторая – 1 доллар.

  • За рулем авто едет мужчина. Он не зажигает фары на своем автомобиле. Но и на небе нет луны. Маленькая девочка выбежала на дорогу за мячиком, а водитель взял и остановился и поругал девочку. Как водитель авто смог разглядеть малышку?

На улице был день

  • У нас есть два острова. А одном стоит мужчина и у него в руках два апельсина. На другом острове больница с его больной дочкой. Папа должен принести оба апельсина девочке, но вот задачка, между островами есть мост, который тут же обвалится, как только мужчина по нему пройдет. Мост может выдержать вес мужчины и только одного апельсина. Как папа донес два апельсина своей дочке?

Все просто, он жонглировал ими, идя по мосту.

  • Олечка очень хочет шоколадку, но у нее не хватает десяти рублей на покупку. Она предложила Сережке из соседнего двора сложиться, но детям все равно не хватило на шоколадку одного рубля. Сколько стоит шоколадка?

У Оли совсем не было денег, а шоколадка стоит 10 рублей. У Сережки, соответственно, было 9 рублей.

  • Что в нашей жизни все время увеличивается, а никогда не уменьшается?
  • Тюрьма стоит на острове на реке. Трое заключенных планируют побег, каждый отдельно и ничего не знают о планах друг друга. Первый заключенный распилил решетку и прыгнул в реку, поплыл, но его съела большая белая акула. Второй заключенный бежал через черный ход, прыгнул в реку, поплыл, но его заметила охрана и вытащила за волосы из реки и арестовала. Ну а третьему заключенному побег удался, он сбежал и исчез. Внимание, вопрос, где я тебя обманул в своем рассказе? Если отгадаешь, получишь шоколадку?

В реке не бывает белых акул. Заключенного нельзя вытащить за волосы, они все бреют головы.

Шоколадки тебе не видать.

  • Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник. Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке – ложно?

Воскресенье.

Вот такие бывают интересные головоломки с ответами, которые очень нравятся деткам 12 лет. Загадывая загадки каждый день, можно поводить небольшую разминку мозга и развлекать деток 13 лет.

Загадки для детей! Проверь себя

Хорошие загадки приятно загадывать и интересно отгадывать. Это развивает мышление, логику и расширяет кругозор. Вся семья может интересно провести вечер с друзьями, если устроить викторину.

Интересные загадки с подвохом с ответами

Когда в вопросе скрывается подтекст, не различимый сразу, он становится вдвойне сложным. Пускаясь в рассуждение относительно вопроса, порой забывают про условие. А тут важна каждая мелочь. Иначе ответ получится неверным. По этому принципу строятся сложнейшие загадки с множеством данных и цифр, но ответ лежит на поверхности, и даже ребенок может дать правильный ответ.

Интересные загадки с ответами:

  • Ты - пилот самолета, который летит по маршруту «Париж - Амстердам» с двумя пересадками в Берлине. Как фамилия летчика?

/В условии сказано, что ведешь самолет ты. Значит, и фамилия тоже твоя./

  • Во всем доме отключили свет. Но в чулане находится газовая плита, там же есть керосиновая лампа и свечка. В спичечном коробке осталась только одна спичка. Что ты зажжешь в первую очередь?

/Сначала следует зажечь спичку./

  • По проселочной дороге в сильный ливень ехал автобус. Все пассажиры уснули, только один водитель бодрствовал. Как его звали и какой номер маршрута?

/В такой ливень не различимы номера. А водитель - Анатолий./

  • Проводится экзамен в военном училище связи. В аудитории тишина, лишь изредка преподаватель стучит карандашом по столу. Курсант берет билет и садится за стол. Через минуту он молча подходит с зачеткой, и преподаватель, не задав ни одного вопроса, ставит ему «отлично». Счастливый студент уходит. Почему?

/Преподаватель проверял и знания, и бдительность студентов. Для этого он, используя азбуку Морзе, выстукивал: «Кто подойдет сейчас ко мне, получит «отлично». Студент один из всех отреагировал правильно./

Иногда загадка похожа на маленькую задачку: есть условие, есть вопрос. Для малышей, пожалуй, это будет сложновато. Необходимо держать в памяти условие, чтобы отгадывать. И кругозор еще невелик. Но для деток младшего школьного возраста интересные загадки на логику с ответами будут полезны:

  • Из какой чашки невозможно напиться?

/Из пустой./

  • Под каким кустарником спрячется во время дождя заяц?

/Все кусты и деревья во время дождя мокрые. Заяц укроется под мокрым кустом./

  • Два абсолютно одинаковых человека идут навстречу друг другу. Кто из них поприветствует другого первым?

/Тот, кто более вежлив./

  • Вес полной бочки воды - 100 килограмм. Что следует сделать, чтобы ее вес изменился на 10 килограмм?

/Проделать в ней дырку./

  • Что сдерживают, не трогая руками?

/Это - собственное дыхание./

  • Электропоезд движется в направлении по ветру. Куда направлен дым?

/Он не имеет дыма, топки в других конструкциях поездов./

  • Известно, что белые медведи - хищники. Тем не менее нерпу они едят, а пингвина - нет. Почему?

/Просто они не встречаются, пингвины не живут на Севере./

  • Когда небо бывает ниже земли?

/Когда оно отражается в луже./

  • Какой бы огромной ни была кастрюля, есть кое-что, что никогда в нее не поместится. Что это?

/Крышку кастрюли всегда делают чуть большей окружности./

  • Это находится в комнате, но в нем - сама комната. Что же это?

/Зеркало./

Короткие логические загадки

Так называются задачи, в которых требуется составить логическую последовательность рассуждений. Она и приведет к ответу. Здесь тоже внимательность к условию - залог правильного решения. Вот интересные логические загадки с ответами:

  • Человеку нельзя спать в течение семи дней. Тем не менее он нашел выход. Какой?

/Он решил, что будет спать по ночам - ведь нельзя это делать только днем./

  • Один фермер возвращался домой с поля. Вдруг налетел сильный ветер и начался ливень. Фермеру нечем было защититься, и домой он пришел совершенно мокрый. Но выяснилось, что ни один волос у него на голове не промок! Как он этого добился?

/Фермер был лысым./

  • Один преподаватель физики наглядно демонстрировал законы природы. Он мог ненадолго установить закрытую банку на столе таким образом, что большая часть ее нависала над полом. Правда, потом банка все же падала. В чем секрет физика?

/Он сначала замораживал в банке воду, положив ее горизонтально. Воды было приблизительно одна треть банки. Когда он ставил ее на стол вертикально, столбик льда всегда располагался на столе, а пустая часть - над полом. Когда лед начинал таять, вес распределялся по всему дну и банка падала./

Смешные загадки

Мозговой штурм может утомить. Поэтому чередуем сложные задачи со смешными вопросами. Главное в них - улыбка слушателя. Интересные загадки с ответами:

  • Есть слово, которое всегда произносят неверно. Что это за слово?

/Это слово «неверно»./

  • У него два рога, но это не бык, у него есть ноги, но нет копыт, он летит - громко воет, приземлится - землю роет.

А вот цепочка веселых загадок, которая развеселит и детей, и взрослых:

    • Как на раз-два-три поместить жирафа в холодильник?
      /1. Открываем. 2. Суем туда жирафа. 3. Закрываем./
    • Как на раз-два-три-четыре поместить слона в холодильник?
      /1. Открываем. 2. Выбрасываем жирафа. 3. Суем слона. 4. Закрываем./
    • Лев приказал всем явиться на собрание. Один не пришел. Кто? /Это слон, он сидит в холодильнике./
    • Как перебраться через реку, полную крокодилов? /Быстро, пока крокодилы не вернулись с собрания./

Для взрослых

Некоторые крупные коммерческие корпорации при отборе сотрудников используют логические задачи. Когда нужен не интеллект, а способность принимать нестандартные решения. Эти вопросы, над которыми предстоит хорошенько подумать, придутся по вкусу родителям и старшим школьникам. Здесь есть над чем поломать голову. Интересные загадки для взрослых с ответами:

  • Узнику дают шанс освобождения при условии, что он правильно решит свою участь. В противном случае его ждет казнь. Его ставят перед двумя дверями, которые охраняют два стража. Известно, что один всегда говорит правду, а другой - через раз. Узник имеет право задать два вопроса только одному, но он не знает, кто есть кто из стражей. Он смог решить задачу и освободился. Как он это сделал?

/1. Ты хитрец? 2. Эта дверь на свободу?/

  • Мистер Джонс позвонил в полицию и сообщил, что его грозится убить мистер Уиллс. Он настаивал, чтобы к нему немедленно выслали кого-нибудь. Прибывший на место детектив обнаружил тело Джонса. Включив диктофон Джонса, он услышал: «Уиллс убьет меня. Он уже тут. Скрываться бесполезно. Эта запись станет основанием для его ареста». Детектив понял, что это ложный след. Истинный преступник был обнаружен позднее. Почему не арестовали Уиллса?

/Перемотанная пленка диктофона говорила о сфабрикованности улики против Уиллса. Если он видел, как Джонс что-то говорит в диктофон, он бы уничтожил запись./

Для детей

  • По чему ты идешь спать на кровать?

/По полу./

  • Что произойдет с красным платком, если его опустить в речку?

/Намокнет./

  • Напиши слово «мышеловка» с помощью пяти букв.
  • Что у овцы - одна, у воробья - две, а у мышки - ни одной?

/Буква «о»./

  • Назовите полотно, из которого не получится ничего сшить.

/Железнодорожное./

  • Назовите леса, в которых никто не живет.

/Строительные./

  • Назовите колесо автомобиля, которое во время движения не вращается.

/Запасное./

  • Назовите пять дней подряд, не называя при этом чисел.

/Послезавтра, завтра, сегодня, вчера, позавчера./

  • Назовите первую женщину-летчика.

/Баба-Яга./

  • Какой гребень не годится для причесок?

/Петушиный./

  • Как носят воду в решете?

/В виде льда./

Для всей семьи

Рассказы про Шерлока Холмса с интересом читают и взрослые, и дети. Сразу хочется применить его дедуктивный метод, а потом сказать лучшему другу: «Элементарно, Ватсон!» А если бы в его время были сотовые телефоны, это было бы совсем просто. Для вас - интересные загадки с ответами, где фигурирует знаменитый детектив.

  • Как-то раз, прогуливаясь по Лондону, Шерлок Холмс заметил лежавшую на земле женщину. К сожалению, она была мертва. Холмс достал из ее сумочки телефон и нашел там номер супруга. Позвонив ему, он сообщил: «Ваша жена умерла. Срочно приезжайте». Когда тот прибыл, его уже ждала полиция. Холмс указал на него, как на преступника. Почему?

/Холмс не назвал улицу, где нашел труп./

А вот задачка про жителей отдаленной российской глубинки:

  • Жила на хуторе девочка-сирота. У нее были 3 кошки, 3 собаки, 3 попугайчика и 2 хомячка. У хомячков родились детки, 7 штук. Понадобилось купить корм этим животным. В магазин дорога шла сначала полем, потом лесом, потом снова полем, потом снова лесом, потом снова полем. Но оказалось, что корм не завезли. Пришлось ей идти в другой магазин: полем, лесом, полем, лесом, полем, лесом. Это был незнакомый лес, и девочка свалилась в хорошо замаскированную яму. Тут она услышала, что ей ставят условие: если она выберется из ямы, умрет ее мама. Если останется в яме, умрет ее папа. Как ей быть?

/Выбираться из ямы, потому что у нее давно все умерли./

Просмотрев все эти интересные загадки с ответами, можно вывести принципы, по которым их составляют, и попробовать порадовать близких новыми вариантами про Шерлока Холмса или запутанными задачками, в которых главное - хорошо помнить условие.

Логические задачи можно отнести к своеобразной гимнастике для ума. Решение таких задач развивает логическое и нестандартное мышление, сообразительность, память, которые необходимы каждому человеку. Задачи на логику бывают различными. Например, математическими, с подвохом, на смекалку, в виде головоломок.

____________________________

Логические задачи

Задача 1: Представьте себе, что гольфист ударил по мячу. После удара мяч катился, катился по полю и в итоге закатился не в лунку, а в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Мяч оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли).

Подскажите, пожалуйста, как гольфисту вытащить свой мяч без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?

Задача 2: Попробуйте понять, по какому правилу сформирована нижеуказанная числовая последовательность:

1
11
21
1211
111221
312211
13112221
1113213211

Задача 3: Продолжите следующую последовательность букв:

С О Н Д Я Ф М …

Задача 4: У Александра есть собственный зоомагазин по продаже птиц. Если он помещает по одной птице в каждой клетке, то одной птице не хватит клетки. Если же Александр поместит в каждую клетку по две птицы, то одна клетка останется свободной. Как вы думаете, сколько же клеток и птиц в зоомагазине Александра?

Задача 5: Представьте, что у вас есть большой бочонок кваса. Кроме этого у вас есть две пустые бутыли на 3 и 5 литров. Как при помощи этих бутылей отмерить ровно один литр кваса?

Задача 6: Александр весит вдвое меньше, чем Дмитрий, а Николай весит в 3 раза больше, чем Александр. Попробуйте определить, сколько весит каждый из них, если все вместе они весят 360 килограмм?

Задача 7: Ниже указана последовательность букв. Не существует правила порядка, по которому данная последовательность выстроена. Однако для полноты не хватает двух букв, назовите эти две буквы?

И С Ф А М О Н Д Я И

Ответ к 1 задаче: Гольфисту необходимо налить в трубу воды до краев, тогда мяч сам всплывет на поверхность.

Ответ к 2 задаче: Каждое следующее число описывает одно предыдущее. Например: число во второй строке «11» говорит, что в предыдущей строке одна единица (1(одна)1(единица)); число в третьей строке «21» говорит, что в предыдущей строке две единицы или 2(две)1(единицы); число в четвертой строке «1211» говорит, что в предыдущей строке одна двойка и одна единица или 1(одна)2(двойка)1(одна)1(единица). И так далее.

Ответ к 3 задаче: Буква «А». Здесь использована последовательность первых букв в названии месяцев года, начиная с сентября: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март. Следовательно, следующей буквой будет «А» – Апрель.

Ответ к 4 задаче: У Александра в зоомагазине четыре птицы и три клетки.

Ответ к 5 задаче: Сначала из бочонка наполняем квасом дополна бутыль на 3 литра, далее выливаем из 3-х литровой бутыли все 3 литра в 5-и литровую бутыль. Потом снова из бочонка наливаем квас дополна в 3-х литровую бутыль. Затем из нее выливаем квас в пятилитровую бутыль до ее заполнения. И в итоге в 3-х литровой бутыли останется кваса ровно 1 литр.

Ответ к 6 задаче: Николай = 180кг, Дмитрий = 120кг, Александр = 60кг. Решение: пусть вес Александра = х (икс), тогда вес Дмитрия = 2х, а вес Николая = 3х. Следовательно, получаем уравнение: (х + 2х + 3х) = 360кг. Равносильно: 6х = 360кг, откуда х = (360кг:6) = 60кг. После этого легко вычисляется вес каждого из них.

Ответ к 7 задаче: Буквы «М» и «А». Группа букв состоит из первых букв названий месяцев в году. Все они расположены хаотично, но для полноты не хватает еще двух букв (ведь их должно быть 12).

Задачи с подвохом

Задача 1: Если Джек не выпивает на работе, то почему-то все его сотрудники начинают думать, что он плохой работник и бездельник. Как вы думаете почему?

Задача 2: Трое друзей вместе пошли играть в бильярдную. Они там пробыли 2 часа, после чего им был выставлен счет в 15 долларов. Друзья скинулись по 5 долларов, заплатили в кассу 15 долларов пошли домой. Но руководитель бильярдной был их другом и когда узнал, что счет выставлен его друзьям, то сказал, чтобы кассир их догнал и вернул им 5 долларов (по дружбе). Кассир, решил отдать друзьям только 3 доллара, а 2 забрать себе. Он так и сделал. В результате каждый из друзей заплатил по 4 доллара, в итоге 12 долларов. Плюс 2 доллара оставил себе кассир. Всего получается 12 + 2 = 14 долларов. Как вы думаете, куда же подевался еще один доллар?

Задача 3: У Светы есть домашние животные: кошки и собаки. Из всех ее животных только одно не является собакой, при этом все ее питомцы, кроме одного – кошки. Как вы думаете, сколько всего у Светы кошек и собак?

Задача 4: Представьте себе, что у вас есть пустая корзина под фрукты. Рядом стоит корзина в два раза большая по объему, которая полностью, доверху заполнена яблоками. Всего в большой корзине 240 яблок. Как вы думаете, сколько яблок можно положить в пустую корзину?

Задача 5: Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице… Почему?

Задача 6: Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выби­рал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?

Задача 7: Возвращаясь с рыбалки, домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом. Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: «Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб». Сколько рыбы поймал рыболов?

Ответ к 1 задаче: Джек работает дегустатором алкоголя.

Ответ к 2 задаче: Как указаны расчеты в конце условия головоломки, так считать, конечно же, нельзя. Итак, друзья заплатили 12 долларов, из которых в кассу поступило 10 долларов, а 2 доллара осталось у хитрого кассира. В итоге нет никакого пропавшего доллара. Вот такой ответ на эту головоломку с пропавшим долларом.

Ответ к 3 задаче: У Светы только одна собака и только одна кошка.

Ответ к 4 задаче: Только одно яблок, так как после того, как будет положено одно яблоко, то корзина уже не будет пустой.

Ответ к 5 задаче: Этот человек – лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.

Ответ к 6 задаче: Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны под­нимать правую руку, а те, кто не знает, - левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.

Ответ к 7 задаче: Решим задачу с ее конца. Отнимем лишних 10 рыб – останется 90 рыб. В число 90 заключены три равные части, из которых две являются действительным уловом, а третья – дополнительной половиной от действительного улова. Следовательно, эта дополнительная половина улова составляет 90:3=30 рыб, а сам улов 30х2=60 рыб.

Задачи на смекалку

Задача 1: Что необычного в предложении «The quick brown fox jumps over the lazy dog»? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку).

Задача 2: Один джентльмен, показывая своему другу портрет, нарисованный по его заказу одним художником, сказал: «У меня нет ни сестер, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца». Кто был изображен на портрете?

Задача 3: Летчик выпрыгнул из самолета без парашюта. Как он смог остаться невредимым после приземления на твердый грунт?

Задача 4: Военный лагерь имеет в основании форму квадрата. Требовалось разместить 16 часовых в одинаковом количестве вдоль каждой из четырех сторон. Сначала сержант расставил часовых по 5 человек с каждой стороны. Далее пришел капитан и заново расставил этих же 16 часовых по 6 человек с каждой из 4 сторон. Потом пришел полковник и переставил тех же 16 часовых по 7 человек с каждой из 4 сторон. Как размещали часовых вдоль стен военного лагеря сержант, капитан и полковник?

Задача 5: Три пары (три мужа и три жены) стоят на одном берегу реки и хотят переплыть на другой берег на лодке, вмещающей только двоих. Причем ни одна из жен не желает оставаться с другими мужьями без присутствия своего мужа. Как всем терм парам перебраться на другой берег, используя двухместную лодку?

Задача 6: Жук ползет вверх по дереву, при этом в течении суток утром, днем и вечером он заползает на высоту 5 метров, а ночью спускается на 2 метра. Вопрос: в какой день и час жук заползет на высоту 9 метров, если начал он заползать на дерево в воскресенье в 6 часов утра?

Задача 7: Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мя­той пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал моне­ту, хотя она стоит вдесятеро меньше купюры. Почему он никогда не выбирал купюру?

Ответ к 1 задаче: «The quick brown fox jumps over the lazy dog» – это предложение содержит все буквы английского алфавита.

Ответ к 2 задаче: На портрете изображен сын этого джентльмена.

Ответ к 3 задаче: Самолет стоял на взлетной полосе.

Ответ к 4 задаче: Сержант расставил часовых так: по одному в углах и по три в середине каждой из 4-х сторон, получится по 5 с каждой стороны лагеря. Капитан расставил часовых так: по два в углах и по два в середине каждой из 4-х сторон, получится по 6 с каждой стороны лагеря. Полковник расставил часовых так: по три в углах и по одному в середине каждой из 4-х сторон, получится по 7 с каждой стороны лагеря.

Ответ к 5 задаче: Для начала обозначим мужей буквами А, Б, В, а жен обозначим буквами а, б, в. Далее идут следующие действия по порядку: 1) сначала на второй берег переплывают «а» и «б», 2) далее «а» возвращается и забирает на тот берег «в», 3) «в» возвращается и остается с «В», а «А» и «Б» переплывают на другой берег, 4) «Б» и «б» возвращаются на первый берег, «б» остается, а «Б» и «В» переплывают на второй берег (в итоге все мужья оказались на втором берегу), 5)далее «а» забирает «б», 6)и наконец «В» забирает «в».

Ответ к 6 задаче: Очень часто рассуждают так: жук за 24 часа вползает на высоту 3 метра (5м – 2м). Следовательно, на высоту 9 метров он заберется за 3 дня, т.е. к 6 часам утра в среду. Но более правильный ответ другой: в конце вторых суток (во вторник в 6 утра) жук будет на высоте 6 метров, и в этот же день может еще проползти 5 метров, что превышает необходимый уровень в 9 метров. Не сложно рассчитать, что 9 метров жук достигнет уже во вторник в 13 часов 12 минут.

Ответ к 7 задаче: “Дурачок” был не так глуп: он понимал, что, пока он будет выбирать 50-центоную монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он вы­берет пятидолларовую купюру, предложения денег прекратятся, и он не будет получать ничего.

Математические задачи

Задача 1: В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс – будущий великий математик. Как он это сделал?

Задача 2: На столе лежат девять монет. Одна из них – фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

Задача 3: Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 футов. Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 4-х футов. Как необходимо упаковать удочку, чтобы проехать в общественном транспорте не нарушая правил?

Задача 4: Имеется 9 кг крупы и чашечные весы с гирями в 50 г и 200 г. Попробуйте в три приема отвесить 2 кг этой крупы.

Задача 5: В одном городе построили новый район из 100 домов. Мастера по изготовлению табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до 100. Сосчитайте количество всех цифр 9 встречающихся в этих табличках (цифры 9 и 6 являются разными цифрами).

Задача 6: При издании книги потребовалось 2 775 цифр того, чтобы пронумеровать ее страницы. Сколько страниц в книге?

Задача 7: Для того чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части). Сколько грамм краски оранжевого цвета можно получить (максимально), имея в наличии 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски?

Ответ к 1 задаче: Будущий математик выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3 … 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 49х100+50+100=5050.

Ответ к 2 задаче: Первое взвешивание: на каждую чашку весов кладем по три монеты. Если весы уравновешены, то для второго взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальшивой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая.

Ответ к 3 задаче: Удочку необходимо упаковать в коробку длиной 4 фута и шириной 3 фута (расположить по диагонали коробки).

Ответ к 4 задаче: Нужно развесить крупу на две равные части по 4,5 кг; затем развесить одну из этих частей еще раз пополам, то есть по 2,25 кг, и от одной из этих частей отнять при помощи двух имеющихся гирь 250 г. Таким образом, Вы получите вес в 2 кг.

Ответ к 5 задаче: Правильный ответ – 20 девяток.

Ответ к 6 задаче: На первые 9 страниц требуется 9 цифр. С 10-й по 99-ю страницу (90 страниц) требуется 90х2=180 цифр. С 100-й по 999-ю страницу (900 страниц) требуется 900х3=2700 цифр (по 300 цифр на каждую сотню страниц с трехзначной нумерацией). Следовательно, на 999 страниц необходимо 2700+180+9=2889 цифр. Мы перебрали (2889-2775)/3=38 страниц. Итого: 999-38=961 страница была в книге.

Ответ к 7 задаче: Из условия задачи видно, что желтой краски требуется в 3 раза больше, чем красной. Следовательно, имея в наличии 3 грамма желтой краски, необходимо взять 1 грамм красной краски. То есть оранжевой краски при смешивании получиться 4 грамма.

Видео

Логическое мышление — очень важная составляющая адекватного уровня развития человека. Оно требуется не только для занятий точными науками, но и очень часто приносит пользу в повседневной жизни, а также позволяет понять даже то, чего не знаешь. Что касается загадок на логику, то они интересны не только для детей, но и для взрослых.

Загадки (ответы в скобках)

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет? (включить свет)

Каким станет спасательный круг зеленого цвета, если бросить его в Красное море? (мокрым)

Зачем цыпленок переходит дорогу? (чтобы попасть на другую сторону)

В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить? (дверцу холодильника)

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)

Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)

У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь? (Лена)

Рядом стоят три дома: в одном пять этажей, в другом — девять, а в третьем — шестнадцать. В каждом из домов есть лифт. На каком этаже в каждом доме чаще всего вызывают лифт? (в любом доме — на первом этаже)

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? (будильник)

Что больше: час и сорок минут, или 100 минут? (одинаково, т.к. час = 60 минут)

Зимой термометр за окном показывает минус пятнадцать градусов. Если вывесить за окно еще два градусника, какую температуру они будут показывать? (такую же — минус пятнадцать градусов)

Что произойдет с коровой, после того как ей исполнится шесть лет? (начнется ее седьмой год жизни)

Вася приходит домой из школы за пятнадцать минут. За сколько минут он сможет дойти домой, если пойдет вместе со своим другом Петей? (тоже за пятнадцать минут)

Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они? (ни одного — потому что первые два все забрали)

Что может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)

Коля решил пожарить яичницу. Разбил яйцо, но не смог увидеть белый желток. Почему это ему не удалось? (потому что желток не бывает белым)

Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)

У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)

Что можно приготовить, но для еды оно не годится? (домашнее задание)

Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире? (буква «Д»)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!