Мастер-класс. Демоверсия ГВЭ по биологии

Демонстрационная версия

экзаменационной работы для проведения

государственной итоговой аттестации обучающихся

9 классов общеобразовательных учреждений

по биологии

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

32 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2

содержит 4 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа

(180 минут).

Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая

соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа

в тексте работы.

Ответы к заданиям 23–28 записываются в виде последовательности

цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его

и запишите рядом новый.

К заданиям 29–32 следует дать развёрнутый ответ. Задания

выполняются на отдельном листе.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий 1–22 в поле ответа запишите одну цифру,

которая соответствует номеру правильного ответа.

Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте, а также теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией, называется:

    гипотеза

    наблюдение

    эксперимент

    теория

Ответ

Наследственный аппарат клетки расположен в

    ядре

    рибосоме

    вакуоли

    аппарате Гольджи

Ответ

Грибница гриба-трутовика представляет опасность для древесных растений, так как она разрушает

    корневые волоски

    мякоть листа

    древесину стебля

    верхушечные почки

Ответ

Плоды гороха, фасоли относятся к … плодам:

  1. сухим многосемянным

    сочным многосемянным

    сухим односемянным

    сочным односемянным

Ответ

На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

    А 2) Б 3) В 4) Г

Ответ

Какую функцию выполняет орган, обозначенный на рисунке стрелкой?

1) переваривание пищи

2) газообмен

3) освобождение организма от вредных продуктов обмена веществ

4) подъем и погружение


Ответ

На рисунке сердце земноводных обозначено цифрой

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ

Что общего у человекообразной обезьяны и человека?

1) пятипалая конечность

2) замкнутая кровеносная система

3) общий план строения

4) дифференцированная нервная система

Ответ

Восприятие раздражения и возникновение импульса происходит в

  1. рецепторах

    головном мозге

    чувствительных нейронах

    двигательных нейронах

Ответ

Какая кость обозначена на рисунке стрелкой?

Ответ

Фагоцитоз – это процесс

    разрушения старых клеток

    поглощения и переваривания лейкоцитами чужеродных частиц и микроорганизмов

    разрушения тромбоцитов при свёртывании крови

    выработка антител

Ответ

Определите местоположение трёхстворчатого клапана в сердце человека

    между правым предсердием и правым желудочком

    между левым предсердием и левым желудочком

    между правым желудочком и лёгочной артерией

    между левым желудочком и аортой

Ответ

В каком отделе пищеварительной системы человека начинается расщепление углеводов?

    в ротовой полости

    в желудке

    в тонком кишечнике

    в толстом кишечнике

Ответ

В чём заключается функция сальных желез?

    обеспечение охлаждения тела

    выделяют секрет, который придаёт коже эластичность

    поддерживают гомеостаз

    обеспечивают синтез витаминов в организме.

Ответ

Какая часть органа обозначена буквой В ?

    вена

    артерия

    мочеточник

    нефрон

Ответ

Кончик языка наиболее чувствителен к … вкусу

    горькому

    кислому

    сладкому

    соленому

Ответ

У пострадавшего наблюдается кровотечение: темно-красная кровь вытекает из раны равномерной, непрерывной и не пульсирующей струёй. Кровь вытекает медленно и в большом количестве. Назовите вид кровотечения

    капиллярное

    артериальное

    кровотечение, связанное с повреждением крупных вен

    небольшое венозное

Ответ

Расширение ареала зайца-русака – пример:

    биологического прогресса

    ароморфоза

    дегенерации

    биологического регресса

Ответ

Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве:

    земноводных и пресмыкающихся

    пресмыкающихся и птиц

    пресмыкающихся и млекопитающих

    птиц и млекопитающих

Ответ

В малом круге кровообращения у человека газообмен происходит

в капиллярах

1)печени

2)лёгких

3)верхних конечностей

4)сердечной мышцы

Ответ

Между позициями первого и второго столбцов таблицы имеется определённая связь

Объект

Характеристика

Нефрон

Фильтрует кровь

Палочки

Что следует вписать на месте пропуска?

    Воспринимают цвет

    Обладают большой светочувствительностью

    Обладают невысокой светочувствительностью

    Воспринимают звук.

Ответ

Верны ли следующие суждения?

А. Жизнь млекопитающих не зависит от сезонов года.

В. Птицы удерживают и измельчают добычу с помощью зубов.

    верно только А

    верно только Б

    оба суждения верны

    оба суждения неверны

Ответ

В организме инфицированных людей вирус СПИДа можно обнаружить в

    головном мозге

    в сперме

    желудке и кишечнике

    клетках крови

Ответ

Выберите три верных ответа. Как оказать первую помощь при обморожении?

    наложить теплоизолирующую повязку

    обеспечить неподвижность конечности

    дать пострадавшему горячее питьё

    уложить пострадавшего в прохладно месте

    положить холодный компресс

    обработать обмороженный участок раствором соды

Ответ:

Установите соответствие между процессами, происходящими в нефроне, и его структурами. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРОЦЕССЫ:

А) фильтрация плазмы крови

Б) всасывание воды

В)повышение кровяного давления

Г) образование первичной мочи

Д) образование вторичной мочи

СТРУКТУРЫ НЕФРОНА:

    сосудистый клубочек

    капсула

    извитой каналец

Ответ

Установите правильную последовательность движения крови из области высокого давления в область низкого давления. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

    Капилляры

    Аорта

    плечевая артерия

    верхняя полая вена

    венула

    артериола

Ответ

Вставьте в текст пропущенные слова. Последовательность цифр запишите в таблицу.

Строение органов дыхания

Воздухоносные пути начинаются____(А). Слизистую оболочку дыхательных путей выстилает _____(Б). Вход в гортань при глотании закрывает ____(В). Лёгкие образованы____(Г).

    Щитовидный хрящ

    Бронхи

    Носовая полость

    Надгортанник

    Альвеолы

    Мерцательный эпителий

Ответ:

Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Укажите номера этих предложений.

1. В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. 2. В слюне содержатся ферменты и бактерицидные вещества. 3. Под действием ферментов слюны во рту начинается расщепление жиров. 4. Пищеварительные ферменты вырабатываются в слизистой оболочке пищевода. 5. Движение пищевых масс осуществляется с помощью поперечнополосатых мышц кишечника.

ЧАСТЬ 2

Сахарный диабет.

Составные вещества

Вдыхаемый воздух

Выдыхаемый воздух

Кислород

21%

16,3%

Азот

78%

78%

Углекислый газ

0,03%

    Обмен газов в лёгких между кровью и воздухом, происходит с помощью какого процесса и в чём его сущность

Классы цветковых растений .

Цветковые растения делятся на две группы – однодольные и двудольные. Представитель обоих классов относятся к отделу Покрытосеменные. Из названия видно, что эти группы различаются по строению семян. У однодольных имеется одна семядоля. А у двудольных – две. Количество частей цветка у однодольных обычно кратно 3, а у двудольных – пяти. Для однодольных характерна мочковатая корневая система, параллельное и дуговое жилкование листьев, пучковое строение стебля. У двудольных корневая система обычно стержневая, жилкование сетчатое, а строение стебля концентрическое. К двудольным растениям относятся представители семейств сложноцветных, зонтичных, розоцветных и др. К однодольным – злаковые и лилейные.

Признаки для сравнения

Однодольные

Двудольные

Количество частей цветка

Кратно 5

Корневая система

мочковатая

Параллельное или дуговое

сетчатое

Пользуясь текстом «Классы цветковых растений» и собственными знаниями, назовите общие черты двудольных и однодольных растенний.

Приложение №1

Система оценивания экзаменационной работы по биологии

Часть 1

За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл.

задания

ответ

задания

ответ

задания

ответ

1

2

2

1

1

4

3

1

1

2

4

3

4

3

2

3

1

1

1

2

2

2

За верный ответ на каждое из заданий 23–27 выставляется 2 балла.

За ответ на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны

две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно

указана одна цифра или не указано ни одной. Если экзаменуемый указывает в

ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний

символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания 25 и 27 выставляется 1 балл, если допущена одна

ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

За ответ на задание 26 выставляется 1 балл, если на любых двух

позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне

ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.

За полный верный ответ на задание 28 выставляется 3 балла;

выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот

символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на

любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены

в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

задания

ответ

124

23123

236154

3645

345

Часть 2

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и

правильности ответа.

Прочитайте текст и выполните задание 29

Сахарный диабет.

Сахарный диабет – заболевание довольно распространенное. Заболевание может быть в любом возрасте. Однако чаще всего он выявляется у детей от 6 до 12 лет, т.е. в период наиболее быстрого роста. Обычно диабет обнаруживают у детей после различных острых инфекционных заболеваний (корь, ветряная оспа, свинка). Психическая травма или даже физическая травма могут стать причиной заболевания. Нередко его развитию способствует переедание, в особенности богатой углеводами пищи (мучные продукты, сахар, сладости). Главным в лечении сахарного диабета является физиологическая диета и достаточное количество инсулина. При неправильном лечении больного сахарным диабетом, а также при некоторых его тяжелых формах развиваются осложнения. Они выражаются чаще всего заболеванием глаз, сердечно-сосудистой системы. Хронический недостаток инсулина приводит к замедлению физического и полового развития.

Используя содержание текста «Сахарный диабет», ответьте на следующие вопросы.

1.Что может стать причиной заболевания сахарным диабетом?

2. Что является главным в лечении сахарного диабета?

3. Заболевание каких органов организма человека происходит при течении тяжёлой формы сахарного диабета?

Баллы

1) Осложнения после инфекционных заболеваний (оспа, корь, свинка), психическая или даже физическая травмы, переедание пищи богатой углеводами.

2) Физиологическая диета и достаточное количество инсулина

3) Заболевание глаз, сердечно-сосудистой системы, замедление физического и полового развития.

ошибок

содержит биологических ошибок.

содержит негрубые биологические ошибки

Ответ неправильный

Максимальный балл

Пользуясь таблицей №1 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы

Составные вещества

Вдыхаемый воздух

Выдыхаемый воздух

Кислород

21%

16,3%

Азот

78%

78%

Углекислый газ

0,03%

    Концентрация каких веществ изменилась?

    Обмен газов в лёгких между кровью и воздухом, происходит с помощью какого процесса и в чём его сущность?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

    Кислород, углекислый газ.

    Диффузия.

    Сущность диффузии состоит в том, что молекулы любого газа, если их концентрация велика, стремятся проникнуть сквозь проницаемые для них оболочки туда, где их мало.

Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических

ошибок

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя названные выше элементы, но

содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но

содержит негрубые биологические ошибки

Ответ неправильный

Максимальный балл

Прочитайте текст и выполните задания 31 и 32.

Классы цветковых растений .

Цветковые растения делятся на две группы – однодольные и двудольные. Представители обоих классов относятся к отделу Покрытосеменные. Из названия видно, что эти группы различаются по строению семян. У однодольных имеется одна семядоля. А у двудольных – две. Количество частей цветка у однодольных обычно кратно 3, а у двудольных – пяти. Для однодольных характерна мочковатая корневая система, параллельное и дуговое жилкование листьев, пучковое строение стебля. У двудольных корневая система обычно стержневая, жилкование сетчатое, а строение стебля концентрическое. К двудольным растениям относятся представители семейств сложноцветных, зонтичных, розоцветных и др. К однодольным – злаковые и лилейные.

Прочитайте текст «Классы цветковых растений «. Заполните в таблице «Однодольные и двудольные растения» графы, обозначенные цифрами1, 2, 3

Признаки для сравнения

Однодольные

Двудольные

Количество частей цветка

1

Кратно 5

Корневая система

мочковатая

2

3

Параллельное или дуговое

сетчатое

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

    Кратно 3

    Стержневая

    Жилкование листьев

Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических

ошибок

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя названные выше элементы, но

содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но

содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

32

Пользуясь текстом «Классы цветковых растений» и собственными знаниями, назовите общие черты двудольных и однодольных растений.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

    Относятся к отделу Покрытосеменные

    Имеют цветок и плод с семенами

Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических

ошибок

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Используемая литература

    ДЕМО версии по биологии 2015 года.

    ДЕМО версии по биологии 2014 года

    ДЕМО версии по биологии 2013 года

    ДЕМО версии по биологии 2012 года

    ДЕМО версии по биологии 2011 года

    Учебник. Биология. 8 класс. Человек. Авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш Изд. Вентана-Граф 2011 год

    Учебник. Биология. 7 класс. Животные. Авторы: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко Изд. Вентана-Граф 2012 год

    Биология. 6 класс. Промежуточный экзамен. Саратов: Лицей, 2014 год

    Биология. 7 класс. Промежуточный экзамен. Саратов: Лицей, 2014 год

    Биология. 8 класс. Промежуточный экзамен. Саратов: Лицей, 2014 год

    Тесты по биологии 8 класс. Саратов: Лицей, 2014 год.

    Тесты по биологии 7 класс. Саратов: Лицей, 2014 год.

    Тесты по биологии 6 класс. Саратов: Лицей, 2014 год.

Получение школьного аттестата за 9 и 11 класс – цель большей части российских детей. Для девятиклассников это, как минимум, возможность завершить среднее образование, а как максимум – подать документы в старшую школу или поступить в специализированный колледж либо техникум. Для одиннадцатиклассников без аттестата немыслимо и получение высшего образования для дальнейшей трудовой деятельности. Однако прежде чем получить аттестат, школьникам нужно сдать выпускную аттестацию.

Большая часть российских школьников после 9 класса сдает экзамены в форме . Однако есть и такие ученики, которым предстоит сдавать ГВЭ – письменную или устную экзаменацию, билеты для которой составлены с учетом особых потребностей и для определенных категорий учеников, прежде всего – тех, у кого есть ограничения по здоровью. Давайте разберемся, какими особенностями характеризуется этот экзамен, а также узнаем о возможных новшествах 2018 года.

Особенности ГВЭ-2018 для девятиклассников

Каждый предмет, который может быть выбран для ГВЭ, сдается в письменной экзаменационной форме или устно. Подробнее о каждой дисциплине – в нашей статье.

Сдача русского языка обязательна для всех категорий школьников

ГВЭ по русскому языку

Этот предмет носит обязательный характер – сдают все ученики, чтобы продемонстрировать свои навыки в освоении лингвистических, лексических, грамматических, орфографических, синтаксических норм и правил пунктуации. Письменный ГВЭ по предмету «русский язык» должен проводиться так, чтобы учесть возможности экзаменуемых лиц, поэтому для ребят с ОВЗ разрабатываются различные типы заданий, маркируемых пометками:

  • «А» означает, что билет предназначен для учеников с нарушениями в функциях опорно-двигательной системы, позднооглохших и учеников со слабым слухом;
  • «С» – билет с такой пометкой предназначен для слепых учеников и ребят со слабым зрением, которые пользуются шрифтом Брайля;
  • «К» – характеризует билеты, предназначенные для глухих, ребят с задержками в развитии психики и высокой степенью речевых нарушений;
  • «Д» (диктант) – билеты предназначены для учеников с аутистическим расстройством.

Ученики из категорий «А», «С» и «К» могут выбрать изложение или работу-сочинение, причем последней категории для изложения нужно подготовить простой адаптированный текст. Дети из категорий «А» и «С» должны написать изложение длиной более 70 слов или работу-сочинение с 200 словами и более, из категории «К» – изложение от 40 слов или сочинение от 70 слов. Вся работа может принести ученику до 17 баллов, при этом отметку «5» получает тот, кто набрал от 15 до 17, «4» – от 11 до 14, «3» – от 5 до 10 баллов.

Устный ГВЭ по русскому языку учитывает особые потребности слепых, поздноослепших учеников или ребят с очень слабым зрением, которые не овладели шрифтом Брайля. Он также проводится для ребят с нарушениями функций опорно-двигательной системы, со слабым слухом и позднооглохших, глухих, учащихся с задержкой развития психики, тяжелыми нарушениями функции речи либо аутистическими расстройствами.

В билетах есть текстовая часть и 3 вопроса-задания, которые проверяют навыки понимания текста, способность его анализировать и умение выражать свои мысли. Задание 1 оценивается в 2 балла, 2 и 3 – по 6 баллов, отдельной оценке подвергается речевое оформление ответа (3 балла). Оценка от 0 до 17 баллов переводится в отметку по такому принципу: отличная отметка ставится ученикам, набравшим 15-17 баллов, хорошая – 11-14 баллов, удовлетворительная – 5-10 баллов. Ученики готовятся и отвечают на вопросы в течение 40 минут.

ГВЭ по математике

Сдается всеми учениками без исключения, так как входит в категорию обязательных ГВЭ. Билеты составлены так, чтобы проверить навыки и теоретические знания учащихся в алгебре, геометрии и реальной математике. Письменный ГВЭ может быть проведен в нескольких форматах, чтобы учесть возможности экзаменуемых лиц. Билеты имеют такие виды маркировок:

  • «А» – для учеников с особыми возможностями (или без ОВЗ), исключая экзаменуемых с задержкой в развитии психики;
  • «С» – для слепых и слабовидящих учеников, владеющих шрифтом Брайля;
  • «К» – для детей с задержками в развитии психики.

В каждом варианте содержится 12 заданий, из которых №1-10 – с коротким ответом, а №11-12 – задачи, на которые нужно дать развернутый ответ. Простая часть билета может принести ученику 10 баллов, а сложная – дать возможность заработать еще 4 балла. В целом билет оценивается в 14 баллов. Отличная отметка ставится ученикам, набравшим 10-14 баллов, хорошая – 7-9 баллов, удовлетворительная – 4-6 баллов. Писать работу можно в течение 235 минут.

Устный ГВЭ представлен билетами с 5 заданиями в каждом. В заданиях нужно показать знание теорем и умение их доказывать, понимание терминов и символов, а также готовность решать задачи со степенями, радикалами и уравнениями. Вся работа оценивается в 10 баллов (по 2 балла за вопрос). При этом отметку «5» получает тот, кто набрал 9-10 баллов, «4» – 7-8, «3» – 5-6. Готовиться можно на протяжении 60 минут. На устном и письменном экзамене разрешается использовать линейку и материалы справочного характера, выданные с билетом.

ГВЭ по физике


Физика – предмет по выбору, сдаваемый в письменной или устной форме

– это экзамен, в котором у девятиклассников будут проверять знание ими тем, посвященных механике, а также тепловым, квантовым и электромагнитным явлениям. Устная форма ГВЭ по физике предполагает два вопроса:

  • первый относится к теории физики (категориальный аппарат, физические величины, законы и явления). За первый вопрос можно получить до 6 баллов;
  • второй вопрос – это расчетное задание, оцениваемое в 4 балла.

Максимум баллов, которые можно набрать за билет – 10. Для получения отметки «5» нужно набрать 8-10 баллов, «4» – 5-7, «3» – 3-4 балла. Думать над ответами можно до 50 минут. На устном экзамене ученикам разрешено использовать простой калькулятор и справочные материалы, включающие расшифровку десятичных приставок, список констант, а также информацию о плотности, теплоемкости, температуре плавления и кипения отдельных веществ.

Письменный экзамен по физике – это 19 заданий, на 18 из которых нужно дать короткий ответ. Еще 1 задание предполагает развернутый ответ (качественная задача). Всего за письменную физику можно получить 25 баллов (13 заданий по физическим моделям, явлениям и законам дают 16 баллов, 5 заданий повышенного уровня и задача дают еще 9 баллов). Отметка «5» ставится за 20-25 баллов, «4» – за 14-19, «3» – за 7-13. Писать работу можно в течение 150 минут. Экзаменующимся разрешено использовать калькулятор и линейку.

ГВЭ по химии

– это экзамен, посвященный категориям науки, ее номенклатуре, законам, закономерностям, по которым изменяются свойства элементов, особенностям металлов и неметаллов, реакциям окислительно-восстановительного характера и обмена ионами. Письменный экзамен по химии состоит из 2-х частей:

  • часть 1 – 12 заданий, на которые нужно дать короткий ответ. Номера 1-10 – задания базовой сложности, а 11-12 – повышенной сложности.
  • часть 2 – 1 задание высокого уровня сложности, в котором ученикам нужно будет показать, свое знание способов, при помощи которых можно получать химические соединения, рассчитывать молярную масу, объем и массовую долю растворенных веществ, а также умение записывать реакции.

Всего за письменную сдачу химии можно получить 25 баллов. При этом отметка «5» ставится за 17-15 первичных баллов, «4» – за 14-11 баллов, «3» – за 10-7 баллов. Экзамен можно писать на протяжении 90 минут.

Устный ГВЭ по химии состоит из билетов с двумя вопросами:

  • теоретический – посвящен строению атома, периодической системе, химическим связям, классификациям веществ в неорганике, свойствам веществ, реакциям окислительно-восстановительного характера, диссоциации или обмена ионами (оценивается в 4 балла);
  • расчетное задание – ученику нужно вычислить массовую долю веществ в растворах, их количество, показатели объема и массы, а также найти продукты, возникающие в результате реакции (3 балла).

Оба вопроса могут принести школьнику 7 баллов. Для получения отметки «5» нужно набрать 6-7 баллов, «4» – 4-5, «3» – 2-3. Обдумывать ответы можно в течение 50 минут. В качестве дополнительных материалов на устной и письменной химии ученикам будут предложены таблица Менделеева и материалы с информацией о растворимости веществ (соли, кислоты, основания) в воде, а также данные о напряжении металлов. Кроме того, с собой можно принести калькулятор.

ГВЭ по информатике и ИКТ


Информатика – одна из самых полезных в повседневной жизни дисциплин

Данный экзамен посвящен понятию информации, ее обработке, записи, поиску и передаче, работе с компьютерной техникой, созданию и обработке информационных объектов, проектированию и созданию моделей, а также электронным таблицам. Письменный вариант экзамена по состоит из 13 заданий, которые распределяются на 3 части:

  • часть 1 – 6 заданий, в которых нужно выбрать 1 верный ответ из 4-х вариантов;
  • часть 2 – 6 заданий, в которых нужно дать ответ, записав на бланке цифру, букву или их последовательность;
  • часть 3 – 1 задание, которое предполагает демонстрацию практических навыков работы на компьютере. Ученики должны показать, умеют ли они применять правила алгоритмизации.

Максимум баллов за работу составляет 14 (9 из них можно получить за 9 простых заданий, а 5 – за 4 сложных задания). Для получения отметки «5» нужно набрать 12-14 баллов, «4» – 9-11, «3» – 5-8. Писать экзамен можно в течение 150 минут, причем 60 из них отводятся на работу с третьей частью билета.

Устный экзамен по информатике и ИКТ включает в себя два вопроса:

  • в первом ученику нужно показать свои теоретические знания, описав объект, его признаки, свойства и взаимосвязи;
  • второй представляет собой задание практического характера, в котором нужно описать алгоритм, необходимый для обработки конкретных данных.

В общей сложности вопросы могут принести школьнику до 6 баллов. Для получения отметки «5» нужно набрать 5-6 баллов, «4» – 4, «3» – 2-3. Для подготовки отводится 40 минут.

ГВЭ по истории

ГВЭ по проверит, насколько хорошо ученики ориентируются в истории своей страны. Вопросы охватывают период с XVII века и по наши дни, то есть всё, что было изучено с 7 по 9 классы. Письменная история – это 31 задание, разделенное на две части:

  • часть 1 – 30 заданий, в качестве ответа на которые нужно написать цифру, слово или их последовательность. Задания охватывают временные периоды с VIII по XVII век, с начала XVIII до начала XX века, события двух мировых войн, а также период с 1945 года по 2012 год. Нужно будет продемонстрировать знание исторических фигур и фактов, работать с картами, а также иллюстративным и схематическим материалом.
  • часть 2 – 1 задание, на которое нужно написать аргументированный ответ.

Верные ответы позволят школьнику набрать до 35 баллов (24 базовых задания оцениваются в 25 баллов, а 7 заданий с повышенной сложностью – в 10 баллов). Пятерку может получить тот, кто набрал 28-35 баллов, четверку – 20-27, тройку – 12-19. Время, отведенное на решение всех заданий, составляет 150 минут.

Устный экзамен – это билеты, в которых есть по два вопроса:

  • первый – в качестве ответа экзаменуемый должен дать системное описание исторического события, охарактеризовать процесс или явление;
  • второй – ученику придется описать место событий согласно историческому контексту, пояснить причины и следствия, сравнить события или явления.

В целом за устный экзамен можно заработать до 6 баллов (по 3 балла за вопрос). Ученик получает пять по школьной системе, если набирает 5-6 баллов, четыре – 3-4 балла, три – 2 балла. Ответы нужно продумать за 30-40 минут.

ГВЭ по биологии


ГВЭ по биологии проверит знания о живых существах и их взаимодействии

Это экзамен, проверяющий знание школьниками , признаков живых организмов, систем и эволюционных процессов, особенностей человека, взаимосвязей между организмами и окружающей средой. Письменный ГВЭ по биологии – это 28 заданий, которые распределены на 2 части:

  • часть 1 – 27 заданий, в 22-х из которых нужно выбрать один ответ, в пяти – написать свою версию ответа, в одном – установить соответствие, в одном – поставить процессы или явления в верном порядке, и еще в одном – заполнить пропущенные части текста;
  • часть 2 – 1 задание, на которое нужно ответить аргументировано.

За все задания можно получить до 35 баллов, 13 из которых даются за 6 сложных заданий, а 22 – за 22 простых задания. Ученик может получить оценку «5», если получил 27-35 баллов, «4» – за 18-26 баллов, «3» – за 9-17 баллов. Экзамен длится 180 минут.

Устная форма экзамена – это комплект билетов с двумя вопросами в каждом. Вопросы проверят знание биологических систем и уровней, на которых организована живая природа. Правильные ответы на оба вопроса могут принести 10 баллов (по 5 за каждый вопрос). Пятерку может получить тот, кто набрал 9-10 баллов, четверку – 7-8, тройку – 5-6. Ученики будут готовиться к ответу в течение 40 минут, используя биологические модели, образцы из гербариев и натуральные объекты, а также информацию, представленную на плакатах.

ГВЭ по обществознанию

Данный экзамен проверит знания девятиклассника о человеке и обществе, особенностях духовной, экономической, социальной, политической, правовой и социальной сфер жизни. На ГВЭ нужно будет показать практические навыки анализа, пояснить связи между социальными объектами, а также аргументировать суждения оценочного или прогнозного характера. Письменный представлен 26 заданиями:

  • часть 1 – 25 заданий, на которые ученик записывает короткий ответ, сделав выбор из предложенных вариантов или последовательно написав цифры;
  • часть 2 – 1 задание, предполагающее, что экзаменуемый напишет развернутый ответ.

Всего за письменный экзамен можно набрать до 28 баллов (9 – за 9 заданий базового характера, 2 – за 1 сложное задание). Экзаменующийся получает отличную оценку, если набирает 22-28 баллов, хорошую – 16-21, удовлетворительную – 9-15. Работать с билетом можно будет на протяжении 210 минут.

Устная форма сдачи обществознания предполагает два теоретических вопроса. Они могут касаться роли человека в обществе, личности и основных форм ее деятельности, морали, науки, образования, религии, экономических систем, социальной структуры общества, политики, власти и права, включая Конституцию РФ. За два верных ответа можно набрать 6 баллов (по 3 за каждый вопрос из билета). Ученик получает оценку «5», если сумеет набрать 5-6 баллов, «4» – за 3-4 балла, «3» – за 2 балла. Подготовиться к ответу нужно за 30-40 минут.

ГВЭ по географии


Данный ГВЭ потребует от вас знания географии мира и Российской Федерации

Данный ГВЭ посвящен источникам получения географической информации, природе планеты и человеку, как ее составной части, материкам, океанам, народам мира и государственным образованиям, геологической экологии и географии Российской Федерации. Письменный – это 22 задания:

  • 21 задание предполагает, что ученик сможет дать ответ в виде одного или нескольких слов, цифр или их последовательности;
  • 1 задание потребует от школьника развернутого ответа.

За билет можно набрать до 23 баллов (14 баллов за 14 простых заданий, 7 – за 7 заданий повышенной сложности, 2 – за сложное задание). За ГВЭ можно получить пятерку, набрав 20-23 балла, четверку – за 15-19 баллов, тройку – за 10-14 баллов. У экзаменующихся будет 150 минут, чтобы решить все задания.

Устный ГВЭ – это билеты с двумя теоретическими вопросами и одним заданием практического характера. Вопросы под номерами 1 и 2 касаются общих характеристик планеты Земля, природных особенностей РФ, структуры населения, отраслей народного хозяйства, проблем природопользования и экологии. Задание номер 3 – это задача практического характера, в которой нужно определять, сравнивать и анализировать некие статистические показатели.

За теоретическую часть билета можно получить до 12 баллов, за практическую – 2 балла. Пятерку получит тот, кто набрал 11-14 баллов, четверку – 6-10 баллов, тройку – 4-5 баллов. С билетом можно работать 40-50 минут. На ГВЭ по географии разрешено использовать простой калькулятор и атласы для 7-9 классов.

ГВЭ по литературе

Данный ГВЭ проверяет, насколько хорошо ученики усвоили теоретические понятия курса литературы, умеют ли они воспринимать и проводить анализ художественных текстов, взятых из русского фольклора, древнерусской литературы, литературы XVIII, XIX, XX веков или начала ХХI века. Письменный представлен двумя частями. В каждом задании нужно будет проанализировать проблему, представленную в художественном произведении, и раскрыть средства, при помощи которых автор донес свою идею.

  • Часть 1 представлена текстом эпического, драматического или лирического характера. Из двух альтернативных заданий можно будет выбрать одно на свой вкус.
  • Часть 2 – анализ басни или произведения в стихах.

Вся работа оценивается в 22 балла. Писать ответы можно будет в течение 180 минут. Экзаменующийся получает отличную оценку, если набирает 18-22 баллов, хорошую – за 12-17 баллов, удовлетворительную – за 5-11 баллов. Дополнительно можно будет использовать лирические сборники и книги с текстами произведений. В билеты 2018 года ФИПИ внесла изменения, изменив критерии оценивания и приблизив их к тем, что используются в ОГЭ, а максимум баллов в сравнении с прошлым годом поднят с 16 до 22.

Устная форма ГВЭ по литературе представлена двумя заданиями, предполагающими анализ произведений из нескольких литературных эпох. Максимальный балл за два вопроса равен 20 (по 10 за каждый). Отметка «5» ставится тем, кто заработал 17-20 баллов, «4» – 12-16, «3» – 5-11. Подготовка к ответу – 30 минут.

ГВЭ по иностранному языку

Экзаменация по проверит навыки чтения и понимания текстов, умение оперировать грамматическими единицами и писать личные письма. Письменный вариант ГВЭ содержит 25 заданий, разделенных на три раздела:

  • чтение – 9 заданий, в которых нужно определить соответствия и выбрать правильный ответ из предложенных вариантов;
  • грамматика и лексика – 15 заданий, в которых нужно заполнить пропуски в тексте;
  • письмо – 1 задание с ответом развернутого типа.

Знание иностранного языка пригодится всем категориям девятиклассников!

Работа оценивается в 40 баллов (18 можно получить за 12 простых задания, 22 – за 13 сложных). Ученик получает оценку «5», заработав 30-40 баллов, «4» – 19-29 баллов, «3» – 11-18 баллов. Готовиться к ответу можно в течение 150 минут.

Государственная итоговая аттестация 2019 года по биологии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются знания следующих разделов биологии:

  1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.
  2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
  3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы.
  4. Царство Растения.
  5. Царство Животные.
  6. Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека.
  7. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
  8. Опора и движение.
  9. Внутренняя среда.
  10. Транспорт веществ.
  11. Питание. Дыхание.
  12. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.
  13. Органы чувств.
  14. Психология и поведение человека.
  15. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.
  16. Влияние экологических факторов на организмы.
  17. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по биологии. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .

  • Образцы экзаменационных материалов гвэ-9 (письменная форма) по русскому языку
  • Приложение 1. Рекомендации по квалификации ошибок
  • Речевые ошибки
  • Гвэ-9 по математике Особенности экзаменационной работы гвэ-9 по математике
  • Характеристика экзаменационного материала гвэ-9 по математике (письменная форма), маркированного буквой «а»
  • Обобщенный план варианта экзаменационной работы гвэ-9 2016 года по математике с маркировкой буквой «а»
  • Характеристика экзаменационного материала гвэ-9 по математике (письменная форма), маркированного буквой «к»
  • Дополнительные материалы и оборудование
  • Продолжительность гвэ-9 по математике
  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом гвэ-9 (письменная форма) по математике Оценивание экзаменационной работы гвэ-9 по математике, маркированного буквой «а»
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (гвэ-9 по математике с маркировкой буквой «а»)
  • Желаем успеха!
  • Система оценивания экзаменационной работы по математике
  • Образец экзаменационного варианта для проведения гвэ-9 (письменная форма) по математике (с маркировкой буквой «к») Инструкция по выполнению работы
  • Желаем успеха!
  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
  • Продолжительность экзаменационной работы
  • Дополнительные материалы и оборудование
  • Образец экзаменационного материала для гвэ – 9 (письменная форма) по биологии Инструкция по выполнению работы
  • Желаем успеха!
  • Типы клеток
  • Система оценивания экзаменационной работы по биологии
  • Гвэ-9 по географии Структура и содержание экзаменационной работы
  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
  • Продолжительность экзаменационной работы
  • Дополнительные материалы и оборудование
  • Обобщенный план варианта экзаменационной работ гвэ 2016 года по географии
  • Образец экзаменационного материала для гвэ-9 (письменная форма) по географии Инструкция по выполнению работы
  • Желаем успеха!
  • Гвэ-9 по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (икт) Структура и содержание экзаменационной работы
  • Часть 1 содержит 6 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом в виде цифры, набора цифр или набора букв.
  • Часть 3 содержит одно задание, которое выполняется на компьютере в среде электронных таблиц.
  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
  • Продолжительность экзаменационной работы
  • Дополнительные материалы и оборудование
  • Обобщенный план варианта экзаменационной работы гвэ 2016 года по информатике и икт
  • Образец экзаменационного материала для гвэ-9 (письменная форма) по информатике и икт
  • Желаем успеха!
  • Часть 2
  • 1. Возведи в квадрат
  • 2. Вычти 5
  • Часть 3
  • Гвэ-9 по истории
  • Структура и содержание экзаменационной работы
  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
  • Продолжительность экзаменационной работы
  • Дополнительные материалы и оборудование
  • Обобщенный план экзаменационных материалов
  • Образец экзаменационного материала для гвэ-9 (письменная форма) по истории Инструкция по выполнению работы
  • Желаем успеха!
  • Часть 2
  • Система оценивания экзаменационной работы по истории
  • Часть 1
  • Часть 2 Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом
  • Гвэ-9 по литературе Структура и содержание экзаменационной работы
  • Часть 1 включает в себя фрагмент эпического (или драматического, или лироэпического) произведения и три вопроса к нему.
  • Часть 2 включает в себя лирическое стихотворение (или басню) и три вопроса к нему.
  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
  • Продолжительность экзаменационной работы
  • Дополнительные материалы и оборудование
  • Обобщенный план варианта экзаменационной работ гвэ 2016 года по литературе
  • Образец экзаменационного материала по литературе Инструкция по выполнению работы
  • Часть 1 включает в себя фрагмент эпического (или драматического, или лироэпического) произведения и три вопроса к нему.
  • Часть 2 включает в себя лирическое стихотворение (или басню) и три вопроса к нему.
  • Желаем успеха!
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Система оценивания экзаменационной работы гвэ-9 (письменная форма) по литературе
  • Гвэ-9 по обществознанию Структура и содержание экзаменационной работы
  • Образец экзаменационного материала для гвэ-9 (письменная форма) по обществознанию Инструкция по выполнению работы
  • Желаем успеха!
  • Часть 2
  • Гвэ-9 по физике Структура и содержание экзаменационной работы
  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
  • Образец экзаменационного материала для гвэ-9 (письменная форма) по физике Инструкция по выполнению работы
  • Желаем успеха!
  • Гвэ-9 по химии Структура и содержание экзаменационной работы
  • Часть 2 содержит одно задание повышенного уровня сложности, с развернутым ответом.
  • Продолжительность экзамена химии
  • Дополнительные материалы и оборудование
  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
  • Обобщенный план экзаменационной работы
  • Образец экзаменационного материала для гвэ-9 (письменная форма) по химии Инструкция по выполнению работы
  • Часть 2 содержит одно задание (12) с развёрнутым ответом. Ответ к заданию части 2 записывается на отдельном листе.
  • Желаем успеха!
  • Часть 2
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Гвэ-9 по иностранным языкам Структура и содержание экзаменационной работы
  • Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
  • Продолжительность экзаменационной работы
  • A Desperate Adventure
  • Гвэ-9 по испанскому языку
  • Система оценивания экзаменационной работы
  • Гвэ-9 по немецкому языку
  • Hamburg
  • Система оценивания экзаменационной работы
  • Гвэ-9 по французскому языку
  • Il y a cinquante ans, l’Algérie est devenue indépendante
  • Система оценивания экзаменационной работы
  • Образец экзаменационного материала для гвэ – 9 (письменная форма) по биологии Инструкция по выполнению работы

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.

    На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут).

    Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

    Ответы к заданиям 23–27 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

    В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

    К заданию 28 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    Желаем успеха!

    Ответами к заданиям 1–22 являются цифра. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

    Какая наука изучает строение живых организмов?


    До применения вакцины многие детив нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого инфекционного заболевания?

    естественный врождённый

    естественный приобретённый

    искусственный активный

    искусственный пассивный


    Какую функцию выполняют кишечные ворсинкив пищеварительном канале человека?

    Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

    Ответами к заданиям 23–27 являются последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

    Чтоиз перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    Известно, что крот обыкновенный – почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей.

    Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

    Длина тела животных составляет 18–26,5 см,а масса – 170–319 г.

    Взрослые животные неуживчивы другс другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.

    Потомство кротов рождается слепым, голыми беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.

    Гнездовая камера расположенана глубине 1,5–2 м.

    По долинам рек крот проникаетк северу до средней тайги, а к югу – до типичных степей.

    Крот питается дождевыми червями,в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.

    Установите соответствие между признакамии классами животных, для которых эти признаки характерны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

    Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начинаяс наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

    Структура и содержание экзаменационной работыКаждый вариант экзаменационной работы включает в себя 28 заданий и состоит из двух частей.

    Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 1 задание, на которое следует дать развёрнутый ответ. Задание выполняется на отдельном листе.

    В экзаменационной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса биологии.


    1. Биология как наука

    2. Признаки живых организмов

    3. Система, многообразие и эволюция живой природы

    4. Человек и его здоровье

    5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды
    Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе биологии. В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам.
    Таблица 1. Распределение заданий

    по основным содержательным разделам (темам) курса биологии

    Экзаменационная работа проверяет наиболее важные умения, формируемые при изучении курса биологии. В таблице 2 приведено распределение заданий по видам умений и способам действий.
    Таблица 2. Распределение заданий

    по видам умений и способам действий


    Основные умения и способы действий

    Количество заданий

    Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира

    4

    Знать/распознавать особенности строения и функционирования клетки, растений, животных и человека

    10

    Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на живые организмы

    3

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для оказания первой помощи

    6

    Сравнивать биологические объекты: клетки, ткани, органы и системы органов и организмы разных таксонов

    5

    Итого

    28

    В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 22 задания с выбором и записью номера правильного ответа, 6 заданий повышенного уровня сложности, причем 5 с множественным выбором 1 – с развернутым ответом. Базовые задания проверяют усвоение наиболее важных биологических терминов, понятий, явлений, процессов и теорий.

    К заданиям повышенного уровня относят 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения: сравнивать объекты или процессы; определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов; работать с текстом биологического содержания; соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Последнее задание повышенного уровня сложности, на которое следует дать развернутый ответ, проверяет умение понимать биологический текст и отвечать на поставленные к нему вопросы. Задание выполняется на отдельном листе.

    В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.

    Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!