Мцко диагностическая работа по русскому языку. Для внебюджетных учебных заведений

Есть горячие новости из МЦКО. Заводим новую рубрику для новостей и срочных дел, формат - в заголовке поста. Остальное ненадолго отложим.
Разговаривал по телефону с главным менеджером в МЦКО по теме промежуточных аттестаций СО-СамО-ЗО-шников из 9 и 11 классов, назовем ее С.А.Л. Новости:
1. Порядок сдачи промежуточных аттестаций через МЦКО, объявленный письмом ДОгМ в сентябре с.г., является для школ не обязательным; если школа пожелает, то должна изменить свой локальный акт об аттестации. Это слова самой С.А.Л. Я предполагаю, что ДОгМ просто скинул эту проблему на МЦКО. Поздравляю всех: выбор за школами и, хотя бы отчасти, за нами!
2. Я предполагаю, что МЦКО не в восторге от перспективы иметь дело с СО-СамО-ЗО-шниками и при первой возможности избавляется от оных; хотя бы так: сделать этот порядок рекомендуемым.
3. Промежуточная аттестация в 9 классе по русскому языку и математике будет в формате пробного ОГЭ. Демо-версии и другие материалы (всероссийские) надо смотреть на сайте ФИПИ. По другим предметам демо-версии и спецификации выложены на сайте МЦКО: http://mcko.ru/pages/m_n_d_i-m_materials_2017-2018 , "Материалы для промежуточной аттестации".
4. Аналогичный порядок и для 11 класса.
5. С.А.Л. обящала выложить необходимую для родителей информацию на видном месте на сайте МЦКО.
П.п. 3, 4 относятся к тем, кто сам выбрал аттестацию "через МЦКО". Будем анализировать выложенные диагностические материалы. Впереди праздники, время есть. О результатах сообщим. Приглашаем коллег поучаствовать, особенно приглашаем посмотреть за 11 класс.

Другие новости из других источников про платные диагностики:
6. Мы записались в МЦКО на несколько платных предметных диагностик и диагностик в формате ОГЭ. Последние не тоже самое, что диагностики в целях аттестации, и засчитываться в целях аттестации не могут. Последнее утверждение требует проверки, проверим.
7. Порядок записи сильно формализован и стал похож на порядок получения всякой иной государственной услуги. Предполагаю, что к этому все и ведут.
8. Что касается порядка проведения диагностик, их содержания, проверки и возможности просмотра,- все осталось примерно на том же уровне, что и 2 года назад: демоверсий и спецификаций нет, просмотры по дополнительной заявке, форма представления результатов под вопросом (увидим).
9. Позитивный момент: есть обоснованное предположение, что длительность и сложность диагностик стандартизованы на 60 минут. Проверим.

И еще:
10. Подпольная дипломатия работает. МЦКО-шники в курсе темы. И сарафанное радио работает: я был узнан и соответствующе охарактеризован. Пусть так, я перестал на это обижаться и научился использовать на пользу делу.
11. Режим нашей дальнейшей деятельности будет изменен ввиду того, что наш подход: а) разделяется подавляющим меньшинством СО-шников б) не вызывает большого одобрения у МЦКО, ДОгМа и школ. Лично моя харизьма прихотливо и злостно замарана давно и основательно, что, однако, создает проблемы не мне, а самим "художникам", которым от меня никуда не деться и которым остается только любоваться на свои художества.

Диагностическая работа для учащихся 9­х классов
по русскому языку
1.В каком из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово?
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО
блеска, которым была залита поляна.
В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от °ВОСХО­
ДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.
Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены спе­
циальными плакатами.
Проведение этапа «Формулы­1» было под вопросом даже за неделю до старта °ГОНОЧНО­
ГО турнира.
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­
правьте ошибку и запишите слово правильно.
домашняя ТУФЛЯ
по ПРИЕЗДЕ в город
ПОКЛАДИ на стол
ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ годами
без ПОГОН
3. Какие два слова из размещенного ниже перечня нельзя включить в таблицу? В ответе
запишите номера выбранных слов.
В корне слова пишется проверяемая
гласная Е
В корне слова с чередованием гласных Е/И
пишется буква И
1) выт..снить (из своих рядов)
2) кар..катура
3) ум..реть (на поле боя)
4) заб..рать
5) пот..шаться (над проделками кота)
4. В какой строке во всех словах пишется буква С?
1) ра..шевелить, бе..дарный
2) бе..грешный, и..черпать
3) бе..пошлинный, бе..ценный
4) бе..крайний, бе..душный
5. В котором примере НЕ пишется СЛИТНО?
1) В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.
2) Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИ­
ВОГО ожидания ответа.

3) Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков,
(НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.
4) Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо.
6. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую?
Восприняв от этрусков и греков(1) рационально организованную (2)планировку
города (3) римляне усовершенствовали ее (4) воплотив в городах большего масштаба.
7. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую?
Фотография (1) с точки зрения специалистов (2) состоит из трёх условно­независи­
мых составляющих: света, цвета и формы (3) однако (4) простого наличия этих со­
ставляющих недостаточно, чтобы получилась по­настоящему хорошая, запоминаю­
щаяся работа.
8. Выберите верную характеристику предложения.
Этим летом профессору улыбнулось счастье и он обнаружил в Крыму останки
древнего человека.
1) Сложное предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не ставится.
3) Простое предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.
4) Простое предложение, перед союзом И запятая не ставится.
Прочитайте текст и выполните задания 9–20.
(1)Литература даёт нам колоссальный опыт жизни. (2) Она, несомненно, делает человека
интеллигентным, развивает в нём чувство красоты, понимание жизни, служит проводником
в другие эпохи и к другим народам. (3) Одним словом, делает нас мудрыми.
(4)… всё это даётся только тогда, когда вы читаете, от корки до корки, вникая во
все мелочи. (5) А такое чтение возможно, когда читаешь с удовольствием. (6)Не потому,
что то или иное произведение надо прочесть, а потому, что оно нравится.
(7)«Незаинтересованное», но интересное чтение расширяет кругозор человека.
(8)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную
вещь читают сейчас все - она модная. (9) Умейте читать не торопясь.
(По Д. Лихачеву)
9. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ мысль текста.
1) Литература даёт нам колоссальный опыт жизни.
2) Литература делает человека интеллигентным, развивает в нём чувство красоты,
понимание жизни, учит быть мудрым.
3) Интересное чтение литературных произведений расширяет кругозор человека.
4) Чтение ­ это удовольствие.
10. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в 4
предложении текста?

1) Но
2) Несмотря на это
3) Поэтому
4) Итак
11) Среди предложений 1–5 найдите предложение, в котором использован
фразеологический оборот. Укажите в ответе номер этого предложения.
12) Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от глухости­
звонкости последующего согласного.
13) Выпишите из текста слово, количество букв «Н» в котором определяется правилом «Н
–НН в причастиях».
14). Замените книжное выражение «от корки до корки» в предложении 4 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
15) Замените словосочетание «интересное чтение», построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
16) Выпишите грамматическую основу из предложения 2.
17) Среди предложений 1–5 найдите предложение, осложнённое обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
18) Среди предложений 1–4 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера
этих предложений.
19) Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите
цифрой.
Не забудьте перенести все ответы в бланк тестирования.
Ответ на задание С1 запишите на обороте бланка тестирования, указав сначала номер
задания.
В таблице, приведённой ниже, сжато переданы микротемы текста. Микротемы
соответствуют абзацному членению текста. Укажите номер микротемы (абзаца), которая
при сжатии передана неполно или с искажением основного смысла. Напишите свой текст,
сжато передающий основное содержание этой микротемы
Основное содержание микротем текста
№ абзаца (микротемы)
1
Микротема
Литература даёт нам колоссальный опыт жизни, делает
человека интеллигентным.

2
3
Читать нужно с удовольствием, вникая в подробности.
Интересное чтение расширяет кругозор человека.
Умейте читать не только для школьных ответов и не потому,
что эта книга модная. Читайте не торопясь.
Система оценивания диагностической работы по русскому языку
Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа.
Номер
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ответ
нестерпимого
положи
23
3
2
34
12
2
2
1
4
расширяет
незаинтересованное
от начала до конца
чтение с интересом
она делает, развивает, служит
4
2,3
3
Балл
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Новый учебный сезон 2018-2019 вновь не обойдется без независимого мониторинга и диагностики МЦКО в столичных школах. Так государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы имеет возможность оценить эффективность преподавания, сделать выводы о качестве получаемых знаний школьниками, выявить наиболее способных педагогов, подготовить почву для внедрения новых систем обучения и это еще далеко не весь перечень задач, которые можно решить с помощью данных проверок.

Мониторинг 2018-2019

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний.
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году».

План проверки для средних школ

Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:

  • Корректирующие обязательные диагностики с 9 по 11 классы. Коснется только тех заведений, в которых результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 2018 году оказался неудовлетворительным.

  • Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.

  • Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.

Важно! Первый этап диагностики пройдет в сентябре – ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно — методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.

МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2019 для них показано ниже.

Национальные исследования качества образования

К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.

Особенностями ВПР являются:

  • уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
  • используются единые критерии оценивания;
  • школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
  • единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.

Важно! Во время написания подобных контрольных разрешено присутствие наблюдателей от родителей или учителей.

Особенностью проведения программы НИКО являются:

  • анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
  • формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
  • результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.

Важно! При тестировании учеников по программе НИКО оценка деятельности учителей и региональных органов исполнительной власти не предусмотрена.

Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.

Международные сравнительные исследования качества образования

В 2018-2019 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.

  1. Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
  2. Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
  3. Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.

Недиагностические цели МЦКО в 2018-2019 году

Помимо мониторинга учебных заведений у Московского центра образования имеется много иных целей и планов в области повышения уровня образования в Москве и, в частности, в России. Это различные международные конференции, семинары и аттестации.

Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка.

А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний.

Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения.

С подробным расписанием диагностических работ 2018 – 2019 все желающие могут ознакомиться на сайте МЦКО mcko.ru .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!