Методическая помощь учителю русского языка. Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Русский язык. Линия УМК под ред. Шмелёва А.Д. (ВЕНТАНА-ГРАФ)

Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9)

Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (5-9)

Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (10-11) (углуб.)

Методическая помощь учителю русского языка

В помощь учителям русского языка – подборка методических материалов по предмету

Вебинары, рабочие программы для скачивания, материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ - вся методическая помощь для педагогов русского языка собрана в одном месте специально для того, чтобы планирование работы в классе стало еще более продуктивным.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник, состоящий из теоретической и практической части, углубляет знания учащихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Купить

Сервисы LECTA

Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, которые можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеобъекты.
  • В ходе вебинара показываются приёмы, методы и технологии, которые помогут учителю качественно подготовить учеников к ЕГЭ.

    6. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий:

    7. Подготовка к ОГЭ по русскому языку:

    8.

    О том, как предупредить распространенные ошибки учащихся при подготовке к экзамену рассказала наш постоянный спикер, учитель русского языка и литературы Татьяна Захарова.

    Для вас мы подготовили анализ заданий ФИПИ, которые были на досрочном ЕГЭ по русскому языку.

    Главный методист по русскому языку и литературе Корпорации «Российский учебник» Ольга Вячеславовна Донскова раскрывает некоторые секреты подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

    11. И тоговое собеседование:

    12 . ОГЭ по русскому языку:

    • Что должно быть в современном УМК по русскому языку, чтобы он реально отвечал требованиям ФГОС, являлся надежным помощником учителю на уроке, помогал ученику без дополнительной нагрузки подготовить домашнее задание и глубоко проработать изучаемый материал. Выделим пять главных компонентов такого учебника.

      На вебинаре рассматриваются следующие вопросы: 1. Как на каждом уроке найти время для изучения стилистики?; 2. Как убедить школьников в необходимости знаний различных стилей речи?; 3. Как ИКТ могут помочь в изучении стилей речи?

      Рассматриваем основные позиции изучения публицистического стиля на уроке.

      7.

      В ходе вебинара рассматриваются принципы формирования навыков работы с контрольно-измерительными материалами по ВПР: что надо знать учителю, а что - ученику.

Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.
Автор «Справочника»: Кутырева Н. А.

  • Демонстрационный вариант КИМов ЕГЭ по русскому языку 2015

    Демоверсия по русскому языку 2015 в интерактивном виде.
    А демонстрационный вариант 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Что такое главная информация? Как ее найти?

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    Как восстановить пропущенный компонент текста?

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Многозначные слова. Как определить значение такого слова в контексте?

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Орфоэпический словник. Ошибкоопасные слова и формы слов.

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требован

    Что такое паронимы? Что в них трудного? Список слов 2015 года. А интерактивный словарик

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Много помидор? Ихний заказ? Помахай? Нет, нет и нет! ЕГЭ борется с низкой культурой речи. Узнай, какие формы относятся к ошибкоопасным и проверь себя

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Как мы строим фразы, всегда ли соблюдаем синтаксические нормы? Узнай, какие ошибки допускаются чаще всего. Важно и для ЕГЭ, и для жизни

  • Задание 8. Правописание корней

    Логика задания 8. В центре внимания правила правописания корней, которые вы изучали в 1 — 6 классах

  • Задание 9. Правописание приставок

    Как пишутся русские приставки? Применяй правила, изученные в 1 — 5 классах

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Большинство суффиксов вы изучали в 5 — 6 классах. Повторяем «нужные» правила

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Как не запутаться? Предлагаем пошаговую тактику

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Традиционно ошибкоопасная тема, требующая повышенного внимания

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Ошибкоопасные слова. Главное — различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Самая ошибкоопасная тема в школьном курсе русского языка

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    Логика задания 15. В каких предложениях нужна лишь одна запятая?

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Обособлять или нет? Какими бывают обособления?

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Вводные слова и сочетания. Случаи омонимии. Какие слова часто путают с вводными словами?

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Разновидности сложноподчинённого предложения с точки зрения пунктуации. Ошибкоопасные случаи

  • Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    Ставить ли запятую, если сочинительный и подчинительный союзы либо два подчинительных союза стоят в предложении рядом?

Индивидуально-групповое занятие для учащихся 5 класса.

Повторение: «Однокоренные слова» создана как сопровождение к инндивидуально-групповому занятию по русскому языку в 5 классе с инклюзивным обучением учащихся С(К)О по теме «Повторение. Однокоренные слова».

Но может быть использована и при изучении данной темы, на уроках русского языка при введении нового материала, а также учащимися для самостоятельного изучения нового материала или повторения.

ИКТ позволяют сделать подачу материала интересной, презентабельной; делают энциклопедическую информацию доступной на уроке.

Целевая аудитория: для 5 класса

Целевая аудитория: для 5 класса

Диагностическая работа по русскому языку составлена в тестовой форме. Обозначение номеров заданий в работе: 2-14 (в полном соответствии с нумерацией в демоверсии ОГЭ текущего года). На выполнение работы отводится 45 мину Представлено 4 варианта. Есть ответы.

Диагностическая работа по русскому языку для 11-х классов и 12-х классов вечерних ОО проводится в форме заданий с кратким ответом. Все задания в работе - с кратким ответом в виде слов, цифр (чисел)или последовательности цифр (чисел) и слов.
Цель работы -подготовка учащихся к ЕГЭ: освоение содержания и техники выполнения заданий с кратким ответом (задание7 единого государственного экзамена), а также освоение навыков информационной обработки и анализа текста как речевого произведения (задания 1 -3, 21-25 ЕГЭ). Каждый из вариантов КДР включает 9 заданий.

Презентация предназначена для обучающихся 5 классов и представляет собой игру в виде квеста (или викторины). Позволяет в игровой форме проверить знания школьников по теме "Лексика"(по любой программе). Может использоваться как на уроке, так и во внеурочное время. Презентация построены с помощью гиперссылок и триггеров. Представляет собой путешествие в поисках сокровищ пиратов (сокровища русского языка).

Целевая аудитория: для 5 класса

В архиве опубликованы:


Целевая аудитория: для 5 класса

В архиве опубликованы:
- описание ВПР по русскому языку, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
- образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
- ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

В архиве опубликованы:
- описание ВПР по русскому языку, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
- образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
- ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

Целевая аудитория: для 7 класса

Презентация "Паронимы. Подготовка к ЕГЭ" предназначена для учащихся 10-11 классов как при повторении темы "Лексика. Паронимы", так и при подготовке к ЕГЭ. Презентация состоит из двух частей: теоретического материала и практических заданий, состоящих из нескольких тестов с моментальной проверкой и итоговой самопроверкой. Данный ресурс может быть использован

2) дома при индивидуальной подготовке;

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация предназначена для учащихся 10-11 классов при повторении темы "Орфоэпия" и при подготовке к ЕГЭ. Презентация состоит из двух частей: теоретические сведения и практические задания. Использоваться ресурс может
1) на уроках при коллективной работе;
2) дома при индивидуальной работе учащихся;
3) в качестве проверочных и контрольных работ.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная презентация может применяться как для подготовки учащихся к 9 заданию ЕГЭ (Правописание корней), так и для повторения написания слов. В материале содержится и теория, и практические упражнения с ответами.

Целевая аудитория: для 11 класса

Ресурс представляет собой интерактивный кроссворд, который можно использовать при обобщения и систематизации изученного материала в 9 - 11 классах на уроках и во внеурочной деятельности.

Кроссворд прост в управлении, его можно разгадывать с любого слова. При нажатии на стрелку появляется текст вопроса, при клике на который соответствующие клетки кроссворда заполняются буквами. Клетки с буквами, составляющие слово «лингвистика», выделяются контрастирующим цветом.

Целевая аудитория: для 9 класса

Комплексный анализ текста можно превратить в увлекательный поиск, исследование. Такая работа обеспечивает качественное усвоение программного материала, способствует продуктивной подготовке к итоговому контролю.
Данный дидактический материал рекомендован для коллективной, самостоятельной, домашней работы обучающихся.

Целевая аудитория: для 6 класса

Язык - это не только средство общения. Он связывает в единое целое людей, живущих на определенной территории, и превращает население в монолитную нацию. Без хорошего владения русским языком невозможно считать себя культурным и образованным человеком. А школьникам эти знания нужны еще и для того, чтобы успешно сдать выпускные и вступительные экзамены.

В данном разделе предлагается большое количество дополнительной литературы для всех, кто хотел бы повысить уровень своих знаний по этому предмету. Для тех, кто желает, наряду с подготовкой к тестированию, заняться углубленным изучением темы, можно предложить «Самый полный курс русского языка» Н.В. Адамчика. Материал полностью соответствует школьной программе, охватывает все разделы и подается в простой и доступной форме.

Если кому-то больше нравится не чтение текстов, а рассматривание изображений, то его наверняка заинтересует книга Соловьева Н.Н. «Весь русский язык в таблицах. От фонетики до синтаксиса». Она также охватывает все темы школьного курса, но предоставляет сведения по языку в более упорядоченной форме. Это способствует лучшему восприятию материала не только по отдельным разделам, но и в общем, в качестве единой системы. Таблицы также могут быть полезны преподавателям школ и студентам педагогических ВУЗов.

Говоря о дополнительной литературе, нельзя обойти вниманием справочники. Это, прежде всего, работы Д.Э. Розенталя. Кроме того, для студентов, которые изучают русский язык как иностранный, есть «Справочник по русской грамматике» Шелякина М.А. От прочих подобных изданий он отличается двумя особенностями. Прежде всего, в нем уделено большое внимание трудным случаям русского языка, в которых сложно разобраться иностранцам. Кроме того, описание грамматической системы сделано по функциональному принципу.

Для закрепления знаний можно использовать «Сборник упражнений по русскому языку» Д.Э. Розенталя. Помимо заданий разного уровня сложности, в нем есть теоретический материал, который играет роль справочного раздела для лучшего выполнения упражнений. В заключение дан сборник диктантов по всему курсу. Пособие очень удобно в использовании, т.к. большинство заданий можно выполнять устно, либо с карандашом, без необходимости переписывать тексты в тетрадь. Это позволяет использовать его не только в классе или дома, но также в любых условиях - например, по пути в учебное заведение.

Еще одна занимательная «книга» - «Электронный тренажер по русскому языку», созданный группой авторов. Это компьютерная программа, сделанная на основе требований школьного курса. При выполнении заданий можно выбрать один из двух уровней сложности. Если у школьника не получается сразу сделать упражнение, то он может взять подсказку. А в заключение - проверить правильность своих ответов. Тренажер можно использовать, как для индивидуального обучения, так и в классе, с целью проверки уровня подготовки группы учащихся. Необычная форма обучения является дополнительным стимулом для качественного усвоения правил русского языка.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!