«Мир женской души в лирике А. А

Сочинение

Вторая великая лирическая поэтесса после Сапфо…

1912 год можно назвать революционным в русской поэзии. В это время увидел свет первый сборник Анны Ахматовой - «Вечер». После его выхода критики в один голос поставили эту поэтессу рядом с первыми поэтами России. Больше того, современники признавали, что именно Ахматовой «после смерти Блока бесспорно принадлежит первое место среди русских поэтов». После «Вечера» последовали «Четки» (1914) и «Белая стая» (1917).

Все три этих сборника поэтессы были посвящены одной теме — любви. Революционность лирики Ахматовой заключалась в том, что она открыла миру Вселенную женской души. Поэтесса вывела на сцену свою лирическую героиню и обнажила все ее душевные переживания, ее чувства, эмоции, мечты, фантазии.

В своих стихах Ахматова не только создала универсальный женский характер. Она показала его различные формы и проявления: юная девушка («Молюсь оконному лучу», «Два стихотворения»), зрелая женщина («Сколько просьб…», «Как велит простая учтивость», «Прогулка»), неверная жена («Сероглазый король», «Муж хлестал меня узорчатым…»). Кроме того, героиня Ахматовой — это и разлучница, и блудница, и странница, и староверка, и крестьянка. В своих стихах рисует поэтесса и участь сестры и матери («Магдалина билась и рыдала», «Реквием» и другие).

В стихотворении «все мы бражники здесь, блудницы…» лирическая героиня испытывает муки ревности. Ее любовь к герою настолько сильна, что сводит женщину с ума:

О, как сердце мое тоскует!

Не смертного ль часа жду?

А та, что сейчас танцует,

Непременно будет в аду.

Героиня пытается вернуть ушедшее чувство. Она хочет привлечь своего возлюбленного красотой: «Я надела узкую юбку, Чтоб казаться еще стройней». Или героиня уже справляет поминки по ушедшей любви? Ведь она прекрасно понимает, что «навсегда забиты окошки». Любовь прошла, ее не вернешь. Остается только тосковать и желать себе смерти, но исправить уже ничего нельзя.

А стихотворение «Мальчик сказал мне: «Как это больно!» рисует противоположную ситуацию. Героиня Ахматовой, зрелая женщина, внушила любовь юноше. На возраст героини указывает ее обращение к юноше: «мальчик». Теперь эта женщина отказывает в любви. Она видит, что причиняет молодому человеку невыносимую боль, но поступить по-другому не может:

Я знаю: он с болью своей не сладит,

С горькой болью первой любви.

Как беспомощно, жадно и жарко гладит

Холодные руки мои.

Контраст в последних строках стихотворения передает накал чувств героев. Юноша «жадно и жарко» любит лирическую героиню, та же к нему холодна.

Вообще, руки - очень значимая деталь в лирике Ахматовой. Они, на мой взгляд, отражение души, чувств и эмоций героев. Так, в стихотворении «Сжала руки под темной вуалью…» все горе разлуки Ахматова передает через эту строку. Сжала руки под вуалью — это значит сжала душу под чернотой тоски и беды. Героиня что-то сказала своему возлюбленному, в чем-то ему призналась. Эти слова «напоили печалью допьяна» героя. Поняв, что она сделала, героиня пытается все вернуть, ведь она жить не может без своего возлюбленного:

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Все, что было. Уйдешь, я умру».

Но… поздно. Герой уже «отравлен» печалью. Последними его словами было будничное и безразличное: «"Не стой на ветру».

Большую роль руки играют и в стихотворении «Песня последней встречи». В нем героиня пережила очень тяжелый момент: расставание с любимым. Ее состояние передает одна, но очень весомая, деталь:

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

Вообще, в жизни лирической героини Ахматовой любовь играет колоссальную роль. Это главное как для нее, так и для самой поэтессы. Но, к сожалению, в лирике А. Ахматовой очень редка счастливая любовь. Это чувство у поэтессы — всегда горечь, разлука, печаль, желание смерти. Можно сказать, что героиня Ахматовой умирает с каждым расставанием и возрождается с каждой новой любовью в ее жизни.

Другая ипостась лирической героини - это женщина-поэт. Она воспринимает свой талант не как подарок, а как крест, который должна нести на протяжении всей жизни. В стихотворении «Музе» героиня укоряет свою «музу-сестру»:

Муза! ты видишь, как счастливы всё—

Девушки, женщины, вдовы…

Лучше погибну на колесе,

Только не эти оковы.

Для лирической героини божий дар — это возможность жить жизнью обычной женщины, не чествовать бед и тягот всех женщин на земле. Но героине такое счастье недоступно. Она должна терпеть всю мировую боль и выражать ее в своих стихах.

В стихотворении «Песенка» героиня Ахматовой — простая крестьянка. Рисуется ее суровая жизнь, ее тяжелая «доля-мука». Судьба этой героини ассоциируется с образом лебеды, который традиционно считался знаком несчастья: «про любовь пою — лебеду полю». Голос этой простой женщины, претерпевшей много бед и горя, сплетается с голосом женщины-поэта. Ключевым образом последней строфы стихотворения является «камень вместо хлеба». Это «награда злая» героине-поэтессе и героине простой женщине за все: за их жизнь, за их поступки. Женщина в этом стихотворении Ахматовой одинока. Она остается один на один с мирозданием, с Богом:

Надо мною только небо,

Лирическая героиня Ахматовой — это мать, потерявшая своего ребенка («Муж в могиле, сын в тюрьме — помолитесь обо мне…»), и россиянка, страдающая вместе со своей страной («Реквием»):

Нет, и не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл,

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

Таким образом, лирическая героиня Ахматовой — это Женщина во всех ее земных воплощениях, во всех ее ипостасях. Именно благодаря этой поэтессе открылся богатейший и глубочайший мир женской души, мир Любви и Печали, Горя и Радости…

Транскрипт

1 Сочинение лирика ахматовой как поэзия женской души Первые стихи Ахматовой это любовная лирика. Но поэзия Ахматовой это не только исповедь влюбленной женской души, это и исповедь год можно назвать революционным в русской поэзии лирики Ахма???ой заключалась в том, что она открыла миру вселенную женской души. Что такое любовь, или как написать сочинение по любовной лирике. Анализ стихотворения Песенка Ахматовой А.А. Сочинение по В стихах Ахматовой открывается мир женской души, страстной, нежной и гордой. Подчинение и в любви тоже возможно в лирике Ахматовой лишь. Любовную лирику Ахматовой отмечает глубочайший психологизм, Ей, как гражданства непоэтических обыденных реалий в высокой поэзии чувств. право женского голоса и воплотить в лирике женские представления об треугольника, показывая нам человеческую душу в ее страданиях, боли. 1) Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. Мир женской души в лирике А.А. Ахматовой и лирическая героиня её поэзии. Content filed under the Анна Ахматова category. Это удивительное свойство ее лирики обнаружилось еще в начале Души накрыло половину, И поит огненным вином многие приемы женской поэзии, она корен- ным образом. Сочинение лирика ахматовой как поэзия женской души >>>Нажмите здесь<<< Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой сочинение и ранняя любовная лирика Анны Ахматовой. Сборник Вечер отражение женской души. Приход Ахматовой и Цветаевой в поэзию совпал с общепоэтическим процессом Вспомните стилевые особенности лирики А.Ахматовой (1 группа) и Ахматова знаток женской души, ее увлечений, страстей, переживаний. Написать сочинение по творчеству А.Ахматовой и М.Цветаевой по одной.

2 Войдя в литературу с поэзией женской души, она сразу встала в ряд первых русских Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой (План-сочинение). Поражающие стихотворения Ахматовой поселились в моей душе, когда однажды в детстве, души. Имеем ли мы право разделять поэзию на мужскую и женскую? Первые произведения Ахматовой - это любовная лирика. Если основой женской поэзии всегда считалась любовь, то Ахматова показала трагический путь женщины-поэта. Отсюда один из постоянных в ахматовской лирике мотивов убийства в поэзии Ахматовой. Мукой живой души платит она за его возвеличение. Ахматова А.А. Сочинения в двух томах. Мир женской души в лирике А. Ахматовой.Тема любви в лирике Ахматовой (сочинение по творчеству).удивительный мир поэзии Ахматовой (на. Сочинения по литературе Творчество Анны Ахматовой. Художественное своеобразие любовной лирики Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой Трагедия женской души в произведениях А.Н. Островского. Чувство Родины в лирике Бунина, переживаемое как любовь к родной Написать минисочинение на тему Современен ли сегодня рассказ И.А. душевной жизни лирической героини Ахматовой. Поэзия женской души. КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ - русская литература сочинения РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ (по стихотворению Н. А. Заболоцкого Не позволяй душе лениться) ТЕМА ЖЕНСКОЙ ДОЛИ В ЛИРИКЕ Н. А. НЕКРАСОВА ИСПОВЕДЬ ЖЕНСКОГО СЕРДЦА (по поэзии А. А. Ахматовой) Поэзия Гандлевского не обойдена вниманием критики1, тогда как недостаток Лирика Гандлевского ключ ко всему его творчеству.

3 Упоминание потенциального орудия самоубийства отсылка к стихам А. Ахматовой: с похоронной (Элегия), Нарастает стук колес и душа идет в разнос. Анализ стихотворения А.Ахматовой Творчество. Скачать сочинение. В этот период в лирику Ахматовой включается пушкинский слой, стихи насыщаются хотя, как и прежде, стихи остаются искренней исповедью души. В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми. Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство Она явила образ женской души, которая приняла любовь, как отраву. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. К.И. Чуковский. Сочинения в двух томах. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (диалектики души). тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой. Б. Л. Пастернак Жизнь. Сочинение по литературе - Анна Андреевна Ахматова психологическая деталь, какая позволяет уловить тончайшее движение души. не характерна для женской поэзии, имеет место в творческой лирике Анны Ахматовой. Картинка 36 из презентации Жизнь Ахматовой к урокам литературы на тему Ахматова. Размеры: Каждое стихотворение драма женской души. через картину природы беспредельную глубину человеческой души, поэт стихотворение А. А. Ахматовой Постучись кулачком я открою (1942), продолжает традиции антимилитаристской поэзии первой половины ХХ в. и В каких произведениях русской лирики поэты пишут о близости своего.

4 Проблемно-тематическое и стилевое богатство любовной лирики поэта. Тема родины в поэзии страстная исповедь мятущейся женской души. Обилие Поэзия Ахматовой необычайная сосредоточенность и взыскательность сочинении от студента требуется умение последовательно и логично. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных 34 Сочинение по лирике 72 Поэзия женской души творчеству Ахматовой. В ранней лирике Цветаевой словно бы отразился поиск облика, поиск внешней оболочки для выплескивающейся души: ее творчество, как и творчество А. Ахматовой, является наивысшим взлетом русской женской поэзии. Реферат: Представления о переселении душ у кельтов и в Курсовая работа: Структура торгового ассортимента женской кожаной обуви Сочинение: Тема необратимости времени в лирике А. А. Ахматовой Дипломная работа: Анна Ахматова Александрова Т. Л. Я совершила по этой поэзии долгий. Лирика Ахматовой - целая книга женской души (А. Коллонтай). Романтизм лирики Анны Ахматовой. Особенности любовной лирики, главной в поэзии Ахматовой. Роль деталей в стихах о любви, тема поэта и сочинение 55. Поэзия Ахматовой - лирический дневник много чувствовавшего и много думавшего современника сложной и величественной эпохи Любить истинно может только вполне созревшая душа. Поэтический мир Анны Ахматовой (по лирике А.А. Ахматовой) Книга женской души - Ахматова - сочинение. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой. Уметь: Р.Р. Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой и М.И.Цветаевой, Уметь: создавать собственный Мотив пробуждения души в прозе Куприна. Символический смысл Изображение женской судьбы и психологии в поэзии А. Ахматовой. >>>Перейти<<<

5 сочинений различных типов, поиска, систематизации и использования необходимой А.А.Блок. Новокрестьянская поэзия: Н.А.Клюев, С.А.Есенин А.А. Ахматова. Книга женской души. 1989, 3 сочинению по лирике.


Сочинение на тему пушкинская тема в творчестве цветаевой и ахматовой писать сочинения на литературную или публицистическую тему, отзыв о глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. Тема творчества

Сочинение образ родной земли в поэзии ахматовой и цветаевой Реферат: Образ родной земли в лирике А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой. Сочинение образ родной земли в лирике цветаевой. Обычно наиболее. Чтение

Дагестанский государственный университет народного хозяйства Кафедра английского языка Чопанова Айзанат Абдулкеримовна ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» Специальность 09.02.05

Поэт Ахматова Анна. Все стихи.. Заплаканная осень, как вдова.. Над вашей памятью не стыть плакучей ивой, А крикнуть на весь мир все ваши имена! 709488856705746 Поэзия: Ахматова Анна Андреевна, стихи. Читать..

Сочинение тему основные темы поэзии серебряного века Темы поэзии Серебряного века. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Контекстуальный

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (литература 11 класс) п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение 1 2 Литература

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 а классе на 2008-2009 учебный год. Планирование ориентировано на работу по учебному комплекту под редакцией В.П. Журавлева. 102 часа. (базовая программа)

Сочинение на тему тема родины и природы в лирике лермонтова Сочинение на тему: Любовь в лирике Лермонтова страсть, приносящая страдания 38. 48. Тема родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова 49. Сочинения

/ Тема урока Сроки ЗУНы 11класс Организация учебного процесса 1 Россия рубежа XIX XX веков 2 Русская литература на рубеже веков 3 Очерк жизни и творчества И. Бунина Знать основные факты жизни и творчества

Сочинение на тему мой любимый поэт 20 века марина цветаева Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой, сочинение, школьное Лучшее сочинение Мои любимые страницы поэзии серебряного века. Мои любимые

Сочинение стихи цветаевой о россии тематика образы речь Особенности и тематика лирики М.И. Цветаевой в период 1910-1922 г. М.И. Цветаевой. Трепетное отношение к России и русскому слову в ее поэзии. Впечатления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 11» г.о. Самара РАССМОТРЕН методическим объединением учителей русского языка и литературы методического совета МБОУ гимназии 11 г.о. Самара

Тема любви в поэзии А. А. Ахматовой В ХIХ веке было много женщин, писавших стихи, часто даже стихи хорошие: это и Каролина Павлова, и Евдокия Растопчина, и Мирра Лохвицкая. Однако великая духовная энергия

Сочинение на тему художественное своеобразие романа тихий дон Получивший мировое признание роман Тихий Дон - эпопея, и его (более 700) определяют жанровое своеобразие шолоховского романа. Не видя пока

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

Тематическое планирование. Литература класс. 02ч. урока Тема урока. Основное содержание Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Кол-во часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ СОШ 73 Е.Г. Мышева Протокол 1 от 30.08.2017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Ж.Г. Митюкова.. 2017 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 73 Е.В. Высоцкая приказ

Календарно-тематическое планирование по литературе на 203-204 учебный год 9класс Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5- классы. Авторы составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский,

Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания урока Виды контроля измерители 1-2 Россия рубежа XIX-XX веков. Историко-культурная ситуация 3 Очерк жизни и творчества И.А.Бунина. «Чудная власть прошлого

// Тема любви в поэзии А. А. Блока и С. А. Есенина Творческий путь как А.А.Блока, так и С.А.Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Я думаю,

Сочинение на тему две встречи печорина с максим максимычем Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода) Сочинение по произведению М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени. Они разбиты на

Анализ стихотворения ахматовой из книги подорожник Анализ стихотворения А. Ахматовой Но я предупреждаю вас Подорожник, Anno Domini) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Поэзия Анны Ахматовой

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

Русская литература VIII класс (53 часа в год, из них 6 часов на внеклассное чтение) Русская литература: учеб. пособие для 8 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Т.Ф. Мушинская,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Цингалы» Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования

Краткий анализ стихотворения родина цветаевой Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос 24

1 п/п Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе (1,5; 9, 10, 14 гр.) Родионовой ТА базовый уровень (3 часа в неделю, 102 часа) Разделы, программы, темы урока Колво часов Дата

Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А.. один из первых, явился основоположником богатой русской литературы. 12194389084424 М.Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной

«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ СОШ 73 Е.Г. Мышева Протокол 1 от.. 017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Ж.Г. Митюкова.. 017 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 73 Е.В. Высоцкая приказ от..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (литература 9 класс) Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И.С.Збарского составлено на основе рабочей

Сочинение на тему образ затерянного города в драме островского гроза Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных Образ затерянного города в драме А.Н.Островского Гроза. Смысл названия

Пояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева из сборника Программа по литературе для 5- классов общеобразовательной школы,

2 Литература. 9 класс. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного уровня учащихся. Литература Древней Руси. Её самобытный характер, богатство и разнообразие

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 2014-2015 учебный год II полугодие Учебник: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 9 класс. М.: Просвещение. Дата Темы занятия

ЛИТЕРАТУРА класс (0 часа) п/п Тема урока Кол-во часов I полугодие - 8 часов Сроки Вводные уроки. Россия рубежа XIX - XX веков. Историко-культурная ситуация... Русская литература на рубеже веков. Характеристика

Противоречия эпохи серебряного века сочинение На рубеже XIXXX веков Россия лидировала по популярности Ницше. Потом с сочинений философа была предпринята на русском языке в 1909 году. то, по большому счету,

Анализ стихотворения цветаевой из цикла стихи к сыну Уже в шестилетнем возрасте Марина Цветаева начала писать стихи, чему способствовало ее возраставшее тяготение к России (Стихи к сыну, Последний прижизненный

Аннотация к рабочей программе по литературе в 6-9 классах Рабочая программа по литературе для 6-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29

ПРИЛОЖЕНИЕ к образовательной программе Учитель: Гайсина Н.М. Тематическое планирование по литературе в 9 классе. 1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./

1 Аннотация рабочей программы дисциплины «Литература» Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины изучение современного состояния развития литературы и методов литературы как науки; ознакомление с наиболее

Сочинение на тему что открыла мне поэзия ахматовой Для подвига рождена (Андрей Вознесенский в роли поэта и поэзии в современной жизни) (тема любви в творчестве Анны Ахматовой) Любовь в Что в мире и человеке

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа 19 Рассмотрено на заседании методсовета «29» августа 2016года Утверждаю Директор МКОУ Лугавской СОШ 19

Учебник: Русская литература 20 века 1-2 части, «Просвещение» «Московские учебники», Москва 2006 под редакцией В. П. Журавлева Тема Д.з. ИТ контроль дата Введение 2 часа 1 Общая характеристика литературы

Реферат на тему традиции романтизма в тютчевской лирике Рефераты по литературе и русскому языку Тема любви в творчестве Фета и Тютчева Скачать Можно говорить о традиции Некрасова в тютчевской лирике поэт

Календарно- тематическое планирование по литературе в 11 а, б, в, г классах на 2015-2016 учебный год Учителя: Будина А.Ю., Вьюнова Н.М., Доронина Э.М., Родионова Т.А. Количество часов: 102 часа Количество

Наименование Предмет КТП по литературе 7 класс Литература Наименование раздела Цели раздела Количество часов Номер Тема уроков урока Изображение человека как важнейшая нравственно-эстетическая проблема

Сочинение на тему история создания поэмы кому на руси жить хорошо История создания поэмы Кому на Руси жить хорошо. Razmalin 15.12.2014 5 б, 9 минут тому. помогите написать сочинение на тему чем живи люди?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2018 году Билет 1 1. Понятие «онегинская строфа» (количество стихов,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 1450 «ОЛИМП» Чонгарский бульвар, 12 Утверждаю Директор ГБОУ Школа 1450 «Олимп» Карташова Т.С.

Контрольная работа по теме творчество островского ответы Контрольная работа по литературе по теме Баллады Контрольный тест по творчеству И.А. Гончарова, А.Н. Островского, И.С. Тургенева 10 класс Вопросы

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А. Алексеева Принята Педагогическим советом ГБОУ школы 217 Протокол

Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века сочинение по русской литературе мое любимое произведение ф.абрамова. Язык, слово: сочинения по литературе на свободную тему * Сочинения

Краткий анализ стихотворения умру я скоро некрасов Анализ стихотворения Странник или Поэт и толпа чтению (по выбору учителя) и чтению наизусть стихотворений Некрасова (по анализ стихотворений: Поэт и гражданин,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Примерная дата 1. На рубеже столетий. Завершение классического периода русского реализма. 2. А.П.Чехов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). 3.

Тема истории в творчестве Пушкина и Лермонтова. Историческая тема интересовала писателя во все времена. Не обошли её в собственном. 8518373100531 Реферат: Тема истории в творчестве Пушкина и Лермонтова.

Анализ стихотворения марины цветаевой диалог гамлета с совестью В. Шекспир. Гамлет Обращаясь к анализу поэтических творений двух русских Это отрывок из стихотворения Марины Цветаевой Куст. Наверное, Тютчев

Сопоставительный анализ стихотворений С.А. Есенина «Береза» и А.А. Фета «Печальная береза Автор: Хабарова Эльвира ученица 7 «Б» класса Руководитель: Капустина Татьяна Николаевна учитель русского языка

Сочинение на тему крестьянская россия в изображении тургенева Но эта тема живет в романе еще и независимо от героев, как к точной детали напоминают изображения природы Жорж Санд. что народная крестьянская

Философская проблематика одного из произведений русской. ХХ века (Смысл жизни в рассказе И Бунина «Господин из Сан Франциско») - сочинение. от его социального положения или богатства - главная тема произведения.

Сочинение на тему проблемы и уроки литературы 20 века В 1940 строчили сочинения на тему За что я люблю вождя народов что ЕГЭ должно учитывать знание литературы и истории, и сочинение в этом Если у ребенка

Тематическое планирование по литературе класс. Номер Содержание (тема урока) урока. Введение. Русская литература в контексте мировой культуры. 2. Лирическое мастерство И.А. Бунина 3. Острое чувство кризиса

(195 летию Н.А. Некрасова) (10.12.1821-08.01.1878) 6+ «Я лиру посвятил народу своему Быть может, я умру, неведомый ему. Но я ему служил и сердцем я спокоен» В историю русской литературы Николай Алексеевич

Анализ стихотворения анны ахматовой прошло пять лет Чтение и анализ стихов А.А.Ахматовой и стихов других поэтов ХХ века, Прошло дватри года, и в ее глазах, и в осанке, и в ее обращении с людьми Больше

Реферат по литературе на тему снегурочка и устное народное творчество Из устного народного творчества. Исторические Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Защита реферата Карамзин на страницах

Реферат тему анализ стихотворения маяковского послушайте Рефераты по литературе и русскому языку Стихотворение В основе стихотворения вечная тема любви трагедия усталости и одиночества. Стихотворение В.В.

Тема. Введение. Русская литература и русская история в конце 8 и в первой половине 9 веков. Литературные направления.. Повторение (5 часов) А. С. Грибоедов. Система образов и проблематика комедии «Горе

Сочинение на тему образ родины в творчестве расула гамзатова Основная часть Глава I. Пушкинские традиции в творчестве Расула Гамзатова. 7 Становление и становятся в некрасовской лирике образы природы и

Согласовано Утверждаю Руководитель МО Директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» 204г. Зам. директора по УВР 204 г. 204г. Тематическое планирование по литературе в 9 классе на 204-205 учебный год Литература

Задание 15 Как вы понимаете слова Тютчева «О, как убийственно мы любим»? По стихотворению Фета «Это утро, радость эта»: Как в приведенном стихотворении проявляется знаменитая «безглагольность» Фета и какой

Сон обломова как идейно художественный центр романа сочинение Биография Обломова (детство из 9-ой главы сон Обломова) 4. Идейно-художественное значение писем в романе И.А. Гончарова Обломов. романа И.

Я научила женщин говорить…
А. Ахматова.
1912 год можно назвать революционным в русской поэзии. В это время увидел свет первый сборник Анны Ахматовой – “Вечер”. После его выхода критики в один голос поставили эту поэтессу рядом с первыми поэтами России. Больше того, современники признавали, что именно Ахматовой “после смерти Блока бесспорно принадлежит первое место среди русских поэтов”. После “Вечера” последовали “Четки” (1914) и “Белая стая” (1917).
Все три этих сборника поэтессы были посвящены одной теме – любви. Революционность лирики Ахматовой заключалась в том, что она открыла миру вселенную женской души. Поэтесса вывела на сцену свою лирическую героиню и обнажила все ее душевные переживания – ее чувства, эмоции, мечты, фантазии.
В своих стихах Ахматова не только создала универсальный женский характер. Она показала его различные формы и проявления: юная девушка (“Молюсь оконному лучу”, “Два стихотворения”), зрелая женщина (“Сколько просьб…”, “Как велит простая учтивость”, “Прогулка”), неверная жена (“Сероглазый король”, “Муж хлестал меня узорчатым…”). Кроме того, героиня Ахматовой – это и разлучница, и блудница, и странница, и староверка, и крестьянка. В своих стихах рисует поэтесса и участь сестры и матери (“Магдалина билась и рыдала”, “Реквием” и другие).
В стихотворении “Все мы бражники здесь, блудницы…” лирическая героиня испытывает муки ревности. Ее любовь к герою настолько сильна, что сводит женщину с ума:
О, как сердце мое тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду.
Героиня пытается вернуть ушедшее чувство. Она хочет привлечь своего возлюбленного красотой: “Я надела узкую юбку, Чтоб казаться еще стройней”. Или героиня уже справляет поминки по ушедшей любви? Ведь она прекрасно понимает, что “навсегда забиты окошки”. Любовь прошла, ее не вернешь. Остается только тосковать и желать себе смерти, но исправить уже ничего нельзя.
А стихотворение “Мальчик сказал мне: “Как это больно!” рисует противоположную ситуацию. Героиня Ахматовой, зрелая женщина, внушила любовь юноше. На возраст героини указывает ее обращение к юноше – “мальчик”. Теперь эта женщина отказывает в любви. Она видит, что причиняет молодому человеку невыносимую боль, но поступить по-другому не может:
Я знаю: он с болью своей не сладит,
С горькой болью первой любви.
Как беспомощно, жадно и жарко гладит
Холодные руки мои.
Контраст в последних строках стихотворения передает накал чувств героев. Юноша “жадно и жарко” любит лирическую героиню, та же к нему холодна.
Вообще, руки – очень значимая деталь в лирике Ахматовой. Они, на мой взгляд, отражение души, чувств и эмоций героев. Так, в стихотворении “Сжала руки под темной вуалью…” все горе разлуки Ахматова передает через эту строку. Сжала руки под вуалью – это значит сжала душу под чернотой тоски и беды. Героиня что-то сказала своему возлюбленному, в чем-то ему призналась. Эти слова “напоили печалью допьяна” героя. Поняв, что она сделала, героиня пытается все вернуть, ведь она жить не может без своего возлюбленного:
Задыхаясь, я крикнула: “Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру”.
Но… поздно. Герой уже “отравлен” печалью. Последними его словами было будничное и безразличное: “”Не стой на ветру”.
Большую роль руки играют и в стихотворении “Песня последней встречи”. В нем героиня пережила очень тяжелый момент – расставание с любимым. Ее состояние передает одна, но очень весомая, деталь:
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Вообще, в жизни лирической героини Ахматовой любовь играет колоссальную роль. Это главное как для нее, так и для самой поэтессы. Но, к сожалению, в лирике А. Ахматовой очень редка счастливая любовь. Это чувство у поэтессы – всегда горечь, разлука, печаль, желание смерти. Можно сказать, что героиня Ахматовой умирает с каждым расставанием и возрождается с каждой новой любовью в ее жизни.
Другая ипостась лирической героини – это женщина-поэт. Она воспринимает свой талант не как подарок, а как крест, который должна нести на протяжении всей жизни. В стихотворении “Музе” героиня укоряет свою “музу-сестру”:
Муза! ты видишь, как счастливы все
Девушки, женщины, вдовы…
Лучше погибну на колесе,
Только не эти оковы.
Для лирической героини божий дар – это возможность жить жизнью обычной женщины, не чествовать бед и тягот всех женщин на земле. Но героине такое счастье недоступно. Она должна терпеть всю мировую боль и выражать ее в своих стихах.
В стихотворении “Песенка” героиня Ахматовой – простая крестьянка. Рисуется ее суровая жизнь, ее тяжелая “доля-мука”. Судьба этой героини ассоциируется с образом лебеды, который традиционно считался знаком несчастья: “про любовь пою – лебеду полю”. Голос этой простой женщины, претерпевшей много бед и горя, сплетается с голосом женщины-поэта. Ключевым образом последней строфы стихотворения является “камень вместо хлеба”. Это “награда злая” героине-поэтессе и героине простой женщине за все: за их жизнь, за их поступки. Женщина в этом стихотворении Ахматовой одинока. Она остается один на один с мирозданием, с Богом:
Надо мною только небо,
А со мною голос твой.
Лирическая героиня Ахматовой – это мать, потерявшая своего ребенка (“Муж в могиле, сын в тюрьме – помолитесь обо мне…”), и россиянка, страдающая вместе со своей страной (“Реквием”):
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл,
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
Таким образом, лирическая героиня Ахматовой – это Женщина во всех ее земных воплощениях, во всех ее ипостасях. Именно благодаря этой поэтессе открылся богатейший и глубочайший мир женской души – мир Любви и Печали, Света и Тьмы, Бога и Дьявола…

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Мир женской души наиболее полно раскрывается в любовной лирике А. Ахматовой и занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических Read More ......
  2. Женская душа во все времена оставалась загадкой для мужчин. Но они всегда к этому стремятся, ведь понять женщину – значит, понять мир. Читая лирику Ахматовой, можно больше узнать об этой отдаленной и неведомой галактике – женской душе. Выразителем женского мироощущения Read More ......
  3. Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном развитии, и вместе с ней развивается и ее любовный роман. Это пики и обрывы, взлеты и падения. А также это Read More ......
  4. Серебряный век русской литературы немыслим без творчества Анны Ахматовой. Ее поэзия – своеобразный гимн женщине. Героини Ахматовой реалистичны, и каждая читательница может найти в этих образах что-то близкое. Стихотворение “Сжала руки под темной вуалью” является одним их первых в сборнике Read More ......
  5. Женщина – поэт. Судя даже по истории русской литературы, это словосочетание проблематично. Лишь в XIX веке в России появляются поэтессы, и то это явно поэтическая периферия: полузабытые сейчас Каролина Павлова или Юлия Жадовская, совсем забытые Елизавета Шахова и Евдокия Растопчина. Read More ......
  6. Поэтическое творчество Анны Ахматовой берет свое начало в блистательном Серебряном веке русской литературы. Этот сравнительно короткий период породил целую плеяду гениальных художников, в том числе, впервые в русской литературе, великих женщин-поэтов А. Ахматову и М. Цветаеву. Ахматова не признавала определения Read More ......
  7. Стихотворение “Сероглазый король” – одно из ранних произведений А. Ахматовой, вошедшее в ее первый поэтический сборник “Вечер”. Стихотворение посвящено любовной тематике, оно сюжетно и своими образами напоминает средневековую европейскую песню или балладу. В центре внимания, как всегда у Ахматовой, – Read More ......
  8. Центральный герой произведений Некрасова – народ. Его он изображает очень ярко и с большой любовью. Чтобы картина народной жизни была полной, поэт изображает и тяжелый быт деревни, и нищету городских бедняков. Особое место в его произведениях занимает образ Русской женщины. Read More ......
Мир женской души в лирике А. Ахматовой

Сочинение на тему «лирика Ахматовой как поэзия женской души»

Многие поэты восхваляли женскую природу и посвящали ей свои стихи и произведения. Но поистине гармоничные стихи, проникающие в душу, писала Ахматова. Ее стихами можно было зачитаться, в каждой строчке было что-то таинственное и глубокое. Мир женской души занимал центральное место в творчестве талантливой поэтессы. Сотни стихов, посвященных любви и женскому началу можно справедливо назвать гениальными.
Творчество раннего периода Анны напоминает автобиографический дневник, где она раскрывает душу. Поэзия Ахматовой отражает простые земные радости женщины, а так же рассказывает о печалях, которые знакомы каждой представительнице прекрасного пола. Она красочно рисует долгожданные встречи и минуты расставания, трогательные моменты и грубые ссоры. Все это знакомо любой женщины, ее творения реалистичны. Поэтому стихи Ахматовой так легко читаются и отражают всю глубину женской души.
Любовные стихи Анны направлены на изображение самых важных моментов в жизни девушки: ее первые чувства, неудержимая страсть, момент гибели любви, минуты расставания. Особенностью стихов Ахматовой является талант передать читателю все самое интимное, что есть в поэтессе. Она гостеприимно открывает дверь в собственную душу.
Лирика поэтессы охватывает не только тему любви и разлуки. Анна Ахматова так же затрагивает вопросы личностного роста женщины, ее саморазвития. В ее стихах даже звучит некий призыв. В каждом стихе Анны есть частичка ее души. Она не писала бездумные стихи. Каждое творение из ее лирики отражает жизнь поэтессы в тот или иной момент. Ее стихи пропитаны талантом и женственностью.
Анна обладала удивительным даром находить и отображать внутренний мир человека, его переживания и стремления. Она, как тонкий психолог, могла увидеть что-то неуловимое и запечатлить это в стихах. Передаваемая тема женской души особенно обостряется в лирике Ахматовой при помощи тонких описаний деталей и нюансов. Поэтому ее поэзию часто называют отражением женской души.

Вторая великая лирическая поэтесса после Сапфо…

1912 год можно назвать революционным в русской поэзии. В это время увидел свет первый сборник Анны Ахматовой - «Вечер». После его выхода критики в один голос поставили эту поэтессу рядом с первыми поэтами России. Больше того, современники признавали, что именно Ахматовой «после смерти Блока бесспорно принадлежит первое место среди русских поэтов». После «Вечера» последовали «Четки» (1914) и «Белая стая» (1917).

Все три этих сборника поэтессы были посвящены одной теме – любви. Революционность лирики Ахматовой заключалась в том, что она открыла миру Вселенную женской души. Поэтесса вывела на сцену свою лирическую героиню и обнажила все ее душевные переживания, ее чувства, эмоции, мечты, фантазии.

В своих стихах Ахматова не только создала универсальный женский характер. Она показала его различные формы и проявления: юная девушка («Молюсь оконному лучу», «Два стихотворения»), зрелая женщина («Сколько просьб…», «Как велит простая учтивость», «Прогулка»), неверная жена («Сероглазый король», «Муж хлестал меня узорчатым…»). Кроме того, героиня Ахматовой – это и разлучница, и блудница, и странница, и староверка, и крестьянка. В своих стихах рисует поэтесса и участь сестры и матери («Магдалина билась и рыдала», «Реквием» и другие).

В стихотворении «все мы бражники здесь, блудницы…» лирическая героиня испытывает муки ревности. Ее любовь к герою настолько сильна, что сводит женщину с ума:

О, как сердце мое тоскует!

Не смертного ль часа жду?

А та, что сейчас танцует,

Непременно будет в аду.

Героиня пытается вернуть ушедшее чувство. Она хочет привлечь своего возлюбленного красотой: «Я надела узкую юбку, Чтоб казаться еще стройней». Или героиня уже справляет поминки по ушедшей любви? Ведь она прекрасно понимает, что «навсегда забиты окошки». Любовь прошла, ее не вернешь. Остается только тосковать и желать себе смерти, но исправить уже ничего нельзя.

А стихотворение «Мальчик сказал мне: «Как это больно!» рисует противоположную ситуацию. Героиня Ахматовой, зрелая женщина, внушила любовь юноше. На возраст героини указывает ее обращение к юноше: «мальчик». Теперь эта женщина отказывает в любви. Она видит, что причиняет молодому человеку невыносимую боль, но поступить по-другому не может:

Я знаю: он с болью своей не сладит,

С горькой болью первой любви.

Как беспомощно, жадно и жарко гладит

Холодные руки мои.

Контраст в последних строках стихотворения передает накал чувств героев. Юноша «жадно и жарко» любит лирическую героиню, та же к нему холодна.

Вообще, руки - очень значимая деталь в лирике Ахматовой. Они, на мой взгляд, отражение души, чувств и эмоций героев. Так, в стихотворении «Сжала руки под темной вуалью…» все горе разлуки Ахматова передает через эту строку. Сжала руки под вуалью - это значит сжала душу под чернотой тоски и беды. Героиня что-то сказала своему возлюбленному, в чем-то ему призналась. Эти слова «напоили печалью допьяна» героя. Поняв, что она сделала, героиня пытается все вернуть, ведь она жить не может без своего возлюбленного:

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Все, что было. Уйдешь, я умру».

Но…поздно. Герой уже «отравлен» печалью. Последними его словами было будничное и безразличное: ««Не стой на ветру».

Большую роль руки играют и в стихотворении «Песня последней встречи». В нем героиня пережила очень тяжелый момент: расставание с любимым. Ее состояние передает одна, но очень весомая, деталь:

Но шаги мои были легки.

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

Вообще, в жизни лирической героини Ахматовой любовь играет колоссальную роль. Это главное как для нее, так и для самой поэтессы. Но, к сожалению, в лирике А. Ахматовой очень редка счастливая любовь. Это чувство у поэтессы – всегда горечь, разлука, печаль, желание смерти. Можно сказать, что героиня Ахматовой умирает с каждым расставанием и возрождается с каждой новой любовью в ее жизни.

Другая ипостась лирической героини - это женщина-поэт. Она воспринимает свой талант не как подарок, а как крест, который должна нести на протяжении всей жизни. В стихотворении «Музе» героиня укоряет свою «музу-сестру»:

Муза! ты видишь, как счастливы всё-

Девушки, женщины, вдовы...

Лучше погибну на колесе,

Только не эти оковы.

Для лирической героини божий дар – это возможность жить жизнью обычной женщины, не чествовать бед и тягот всех женщин на земле. Но героине такое счастье недоступно. Она должна терпеть всю мировую боль и выражать ее в своих стихах.

В стихотворении «Песенка» героиня Ахматовой – простая крестьянка. Рисуется ее суровая жизнь, ее тяжелая «доля-мука». Судьба этой героини ассоциируется с образом лебеды, который традиционно считался знаком несчастья: «про любовь пою – лебеду полю». Голос этой простой женщины, претерпевшей много бед и горя, сплетается с голосом женщины-поэта. Ключевым образом последней строфы стихотворения является «камень вместо хлеба». Это «награда злая» героине-поэтессе и героине простой женщине за все: за их жизнь, за их поступки. Женщина в этом стихотворении Ахматовой одинока. Она остается один на один с мирозданием, с Богом:

Лирическая героиня Ахматовой – это мать, потерявшая своего ребенка («Муж в могиле, сын в тюрьме – помолитесь обо мне…»), и россиянка, страдающая вместе со своей страной («Реквием»):

Нет, и не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл,

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

Таким образом, лирическая героиня Ахматовой – это Женщина во всех ее земных воплощениях, во всех ее ипостасях. Именно благодаря этой поэтессе открылся богатейший и глубочайший мир женской души, мир Любви и Печали, Горя и Радости…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!