Мои проекты портфолио. Как заполнить шаблон портфолио для школьника начальной школы

Чем и как наполнять портфолио? Этот вопрос очень часто задается и поэтому решено было сделать этот раздел. Описаны возможные варианты заполнения страниц школьного портфолио.

Сначала обсудим —

Как заполнять портфолио ученика начальных классов

Шаблон портфолио, можно заполнить с помощью графических редакторов, а потом полностью готовые страницы с фотографиями и текстовым наполнением, распечатывают. Для этого необходимо знать как: обрезать (вставить, изменить) размер картинки (фото) и внести необходимый текст на страницу портфолио, сохранить (не испортив при этом шаблон). Если у вас есть хотя бы элементарные знания специальных программ, то это может быть один из вариантов.
Только здесь нужно учесть, что портфолио вы распечатываете, собираете в папку и отдаете в школу (в том числе и ещё не заполненные листы), где портфолио будет собираться постепенно и дети уже с преподавателями будут вносить в него изменения и дополнения. Все это, соответственно, делается ручкой. И для этого в готовых шаблонах есть дизайн пустого шаблона , на нем можно писать рукой или заполнять при помощи графических программ. Сейчас большинство портфолио для школьников делают по этому принципу — распечатывают по шаблону с красочным оформлением, а дети заполняют их своими ответами и записями. А для того чтобы заполнять портфолио вручную лучше взять гелевую ручку, чтобы не было излишнего давления на бумагу.
Но какой способ наполнения вам ближе это уже выбирать вам. Кому какой больше нравится. В идеале, было бы превосходно, если бы ребенок сам поучаствовал в его заполнении, ведь идея самого портфолио — это развитие и выявление индивидуальных творческих способностей ребенка.
Пустой шаблон в портфолио специально оформлен так, чтобы наполнить можно было как в графическом редакторе так и вручную. Для этого специально подобран цвет и тон шаблона и картинок.

Второй вопрос — чем заполнять ?…

Для этого нужно знать что такое портфолио.

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Цель портфолио — выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы — «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Из всего вышеизложенного следует, что портфолио является как бы копилкой достижения ребенка в процессе обучения. По мнению учителей нужно сделать основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Примерный вариант как и чем наполнить портфолио!

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· «Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· «Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.
· «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
«Мой знак зодиака» Здесь можно рассказать, что представляет из себя знак зодиака и какими способностями и личными качествами обладают люди родившиеся под этим знаком.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, сочинениями и диктантами

Литературное чтение — Литература
Здесь ребенок пишет авторов и название книг, которые он прочитал. Так же этот раздел можно дополнить кратким описанием прочитанного и небольшой «рецензией».

Русский язык
Раздел для написанных сочинений, литературных работ, диктантов и т.д.

Математика
Раздел для письменных работ по математике

Иностранный язык
Этот раздел наполняется работами по изучению иностранного языка.

Окружающий мир
В портфолио первоклассника этот раздел наполняется работами по предмету «окружающий мир».

Информатика
Здесь размещаются распечатки работ, выполненных на компьютере

Труд
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке труда

Физическая культура — Физкультура
В этом разделе отмечаются результаты по спортивному развитию ребенка

Изобразительное искусство — ИЗО
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке изобразительного искусства

Музыка
В этом разделе отмечаются музыкальные успехи школьника

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе — поручениям. Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа — поделка, нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно — познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе — похвальный лист и успехи, например, в спорте — диплом. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк — пустой шаблон, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

И это не предел так как здесь нас никто не ограничивает и можно придумать еще множество страниц, помогающем открыть способности и знания вашего ребенка !

Удачи в заполнении Портфолио и хорошей учебы!

Инструкция

При оформлении титульного листа портфолио отметьте фамилию, имя, отчество, дату рождения. Далее нужно описать следующее:

Какое учебное заведение и когда окончили;

Общий стаж работы;

Стаж работы по специальности;

Награды и поощрения.

Если вы составляете портфолио , то знайте - титульный лист оформляется в соответствии со следующими требованиями. Напишите название вашего учебного заведения сверху. Например:

Муниципальное общеобразовательное общеобразовательная школа 145 г.о. Самара.
Далее по центру листа записывайте "портфолио".
Укажите, с какой целью составляется портфолио. Например: для проведения экспертной оценки профессиональной компетентности и результативности деятельности. После этого укажите, кто портфолио составил.
Напишите ваши фамилию, имя, отчество и вашу должность. Отметьте, какая категория заявлена (первая или высшая). Запишите дату проведения экспертизы.

Если вы составляете портфолио ребенка, то будут иными. В этом случае к оформлению титульного листа можно подойти творчески.
Но начать нужно с описания данных ребенка. Напишите фамилию, имя, отчество, а также дату рождения. Приклейте на титульный лист фотографию. Ребенок может и нарисовать что-то на свое усмотрение.
Намажьте малышу краской ручку - пусть приложит ее к листу. Когда он подрастет, можно будет сделать еще один отпечаток. Это игра для ребенка. Получится своеобразная шкала роста. Ребенку портфолио помогает повысить самооценку.

Многие специалисты и компании имеют результативный опыт работы с крупными компаниями или сложными проектами, но испытывают сложности с правильным их оформлением в портфолио . А грамотно составленное портфолио является залогом развития и достижения поставленных целей, поскольку формирует имидж специалиста или компании.

Вам понадобится

  • Компьютер, фотографии, отчеты по проведенной ранее работе.

Инструкция

Составьте табличку. В первую колонку запишите все компании,в которых вы работали, и проекты, в реализации которых принимали участие. В следующей опишите те задачи, которые решали, и функции, которые выполняли. В третей итоги/результаты, достигнутые вами. И в последней тех лиц, с которыми работали как потенциальных рекомендодателей (это могут быть директор компании, в которой работали, руководитель и другие) или их . В случае отзывов желательно точно указать ФИО и должность его автора.

Выберете несколько вариантов из таблицы, которые наиболее полно раскрывают ваш профессиональный уровень , необходимые для желаемой должности или статуса (например, основной производитель сувенирной продукции для конкретной компании). Как вариант, это может быть ведущим в один период, дизайнером в другой и в третий. Таким образом, вы можете быть эффективным журналистом, техническим редактором или руководителем творческого проекта.

Используя возможности различных графических программ (при необходимости или в случае возможности их использования) или простого текстового документа оформите ваши достижения согласно следующей логике (от прошлого к настоящему):
1. Название проекта или компания, занимаемая должность,
2. Годы работы,
3. Выполняемые обязанности,функции,
4. Итоги работы,
5. Отзывы или контакты тех, кто может дать рекомендации.В случае с творческими профессиями, например, фотограф, и подобные, привести работ.

Видео по теме

Портфолио учителя - это педагогические качества и достижения педагога, описанные в фактах, подкрепленные спектром документов, на основании которых можно сформировать понятие о методе подхода к образовательному процессу и профессиональной подготовке учителя .

Инструкция

В последнем пункте обязательно изложите свою цель в рамках профессионального и карьерного развития. Опишите, чего вы хотите достичь, какая позиция вас интересует в долгосрочной перспективе.

Видео по теме

Полезный совет

Обязательно подтверждайте документально всю информацию, заявленную в портфолио.

Как говорится в одной известной русской поговорке, «Встречают по одежке, а провожают по уму». Отнести данное высказывание можно не только к внешнему виду человека, но и к оформлению какой-либо письменной работы, например, эссе.

Инструкция

Изначально учащиеся писали и оформляли эссе вручную, аккуратно отмеряя по линейке отступы, поля и интервалы. Сейчас же, в век компьютеризации, все работы выполняются и обрабатываются на компьютере.

Прежде чем приступить к оформлению титульного листа эссе, запустите у себя на компьютере текстовый редактор «Microsoft Office Word» и в нем следующие параметры:

Размер бумаги А4. Для этого в основной панели открывшегося окна необходимо зайти в пункт меню «Файл», а в нем – «Параметры страницы». В появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку «Размер бумаги», в открывшемся списке найдите необходимый размер А4 и выберите его. Для сохранения внесенных изменений кликните по кнопке «Ок». Таким образом, все страницы вашего документа будут иметь формат А4.

Ориентация страницы – «Книжная», поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, справа – 2 см и слева – 2,5 см. Изначально выполняете все то же самое, только теперь в пункте «Параметры страницы» следует открыть вкладку «Поля». В подпункте «Поле» необходимо установить приведенные выше значения. В подпункте «Ориентация» выбрать значок страницы, под которым подписано «Книжная».

Интервал «полуторный». Для выставления величины интервала следует щелкнуть по странице правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите пункт «Абзац». На экране появится окно с параметрами отступов и интервалов между строками. В поле под надписью «междустрочный», укажите вариант «1,5 строки».

Шрифт «Times New Roman» («обычный»). Выбрать необходимый шрифт можно на панели форматирования, находящейся над текстовым полем.

Теперь перейдите непосредственно к оформлению. По центру страницы, начиная с первой строчки, вы должны указать наименование органа, осуществляющего полномочия в сфере образования (Министерство образования и науки Российской Федерации – оно будет одинаково для всех работ), название учебного заведения, факультет и кафедру. Чуть ниже, ориентировочно по центру страницы, название дисциплины, по которому подготовлено эссе, и его название. Через три интервала от последней записи справа укажите свою фамилию, имя, отчество, номер группы или класса. Внизу страницы строго по центру пишется город и год написания эссе.

Портфолио необходимо людям творческих профессий. Именно с его помощью можно заинтересовать потенциального работодателя, показать уровень своего мастерства и получить достойную работу.

Инструкция

Выбирайте не только самые лучшие, но и средние по качеству работы. Разумеется, не стоит включать в портфолио плохие образцы, однако оно не должно состоять и из сплошных шедевров. Продемонстрируйте потенциальному работодателю несколько типичных для вас работ, чтобы он не предъявлял завышенных требований. В противном случае от вас могут потребовать выполнения слишком сложной работы за стандартную оплату.

Никогда не используйте чужие работы при составлении своего портфолио. Это незаконно, неэтично и не принесет вам ничего, кроме неприятностей. Даже если вы будете выдавать за свои чужие работы очень высокого качества, и в результате найдете несколько выгодных заказов, то все равно не сможете выполнить их на должном уровне.

Систематизируйте портфолио. Выделите категории, а затем разделите все работы по этим категориям, чтобы потенциальный работодатель мог легко найти и оценить интересующие его работы. Пусть каждая категория включает в себя несколько характерных примеров. Однако не увлекайтесь и не включайте в портфолио слишком много работ – вряд ли кому-то захочется просматривать каждую из них, чтобы оценить уровень вашего мастерства.

Если вы решили получить туристическую, гостевую, рабочую или образовательную визу в Самаре, то вы сможете оформить ее в одном из консульств, в визовом центре или через турфирму.

Инструкция

Подготовьте все необходимые документы для получения визы. Обычно это:- паспорт гражданина РФ (и ксерокопия);- загранпаспорт;- 2 фото 3,5×4,5 (на белом фоне);- документы, подтверждающие вашу финансовую состоятельность (справки из банка, спонсорское письмо, справка о доходах, пенсионное удостоверение и пр.);- полис медицинского страхования (на сумму не менее €30.000);- свидетельства о рождении (если они едут с вами).


Портфолио ученика начальной школы – это определённый набор различных документов, характеристик, фотографий, образцов выполненных учебных работ, грамот, наград, похвальных листов, которые должны быть представлены на изучение приёмной комиссии того или иного учебного заведения. Благодаря портфолио можно составить предварительно общую картину о ребёнке, его знаниях и достижениях, чего он добился и кем хочет стать.

Конечно, без помощи родителей, ребёнок не сможет самостоятельно составить свою биографию и дать полную оценку своих знаний и достижений, поэтому родителям необходимо знать правила оформления такого важного «документа».

Способы оформления портфолио ученика начальной школы

Существует несколько способов правильного оформления и составления, так называемого, резюме ученика:


  1. Можно в интернете найти образцы готового представления своего ребёнка для учебного заведения, но существует большая вероятность дублирования.

  2. Целесообразней, изучить правила оформления портфолио и вместе со своим ребёнком составить его. Такое портфолио обязательно будет ярким и запоминающимся, что соответственно повысит шансы вашего чада. А самое главное то, что вы и ваш малыш будете составлять его вместе. Также это поможет вам узнать много нового о своём ребёнке, о чём он думает, чего хочет добиться, что хочет изменить и многое другое.

  3. Если же первые два способа вам не по душе и нет желания тратить время, то вы можете обратиться к специалистам. Но вы должны быть готовы к тому, что придётся оплатить эту услугу. К тому же никто не гарантирует, что информация о вашем ребёнке будет преподнесена правильно.


Как самостоятельно оформить портфолио ученика начальной школы

Для самостоятельного оформления портфолио ученика начальной школы понадобится следующее:


  • Фантазия

  • Терпение

  • Принтер (желательно цветной)

  • Умение работать с программами Painte и Photoshop

Содержание портфолио вашего ребёнка может состоять из нескольких основных разделов, в которых должны быть всесторонне раскрыты следующие темы:

  1. Давайте познакомимся.
    1.1. Мой портрет (фото);
    1.2. Личные данные;
    1.3. Моя семья;
    1.4. Мои друзья;
    1.5. Характер;
    1.6. Увлечения;
    1.7. Кем хочу стать;
    1.8. Мои цели и увлечения;

  2. Копилка учебных достижений.

  3. Копилка творческих работ.

На фото ниже приведены примеры, вы можете расширить их на своё усмотрение.




После того как вместе с ребёнком вы определились какую вы предоставите информацию, приступайте к содержательному написанию.

В первом разделе напишите полные данные ученика: ФИО, дату рождения. Обязательно поместить фото ребёнка, желательно в деловом костюме. При написании подраздела моя семья опишите родителей ученика, если есть братья или сёстры, укажите о них и при желании поместите их фото. Посоветуйтесь с ребёнком и узнайте у него, кого он считает своим другом или подружкой – пусть он подробно опишет его или её. Особое внимание уделите описанию характера ребёнка, его увлечений, о чём он мечтает и чего хочет добиться, в учёбе и в жизни.

В разделах учебных и творческих достижений постарайтесь дать информацию об успехах в учёбе, об участии в школьных олимпиадах, в спортивных соревнованиях, театральных постановках и других учебных, творческих и спортивных мероприятиях. Если есть грамоты и награды обязательно укажите и вложите в портфолио их цветные копии. Примеры создания различных разделов приведены ниже.

С 2011 года практически во всех общеобразовательных учреждениях оформление портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. Понятно, что для первоклассника это будет трудным заданием, поэтому в основном приготовление этого документа ложиться на плечи родителей. И вполне естественно, что у многих из них возникнет вопрос, как оформить портфолио школьника.

Как выглядит портфолио школьника?

Портфолио называют собрание документов, фотографий, образцов работ, иллюстрирующих знания, умения, навыки человека в какой-либо деятельности. Детское портфолио для школьника дает информацию о самом ребенке, его окружении, успеваемости в школе, участии в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Оно демонстрирует его успехи в творчестве, спорте, увлечении. Школа поясняет цель создания портфолио школьника начальных классов тем, что в процессе работы ребенок осмысливает свои первые достижения и возможности, у него появляется стимул дальнейшего развития способностей. Эта работа поможет ему при переходе в другую школу. Кроме того, портфолио одаренного ребенка дает в дальнейшем больше шансов при поступлении в высшее учебное заведение.

Существует 3 вида портфолио школьника:

  • портфолио документов , содержащее материал о достижениях ребенка в виде сертифицированных документов (аттестат, сертификаты, премии, награды);
  • портфолио работ , представляющее собой собрание творческих, учебных или проектных работ школьника;
  • портфолио отзывов , состоящее из характеристик отношения ученика к видам деятельности.

Наиболее информативным и распространенным является комплексное портфолио, включающее все перечисленные виды.

Как составить портфолио школьника?

Выполнить портфолио для школьника своими руками не так уж и трудно, понадобятся фантазия и желание творить, а также сотрудничество ребенка с родителями.

Структура любого портфолио подразумевает титульный лист, разделы и приложения. Вы можете купить готовые бланки в книжном магазине и заполнять их от руки. Как вариант, разработать дизайн самому в программах Photoshop, CorelDraw, или в Word.

Со временем портфолио ребенка необходимо пополнять новыми демонстрациями успехов и достижений.

Как заполнять портфолио ученика начальных классов? Шаблон портфолио, можно заполнить с помощью графических редакторов, а потом полностью готовые страницы с фотографиями и текстовым наполнением, распечатывают. Для этого необходимо знать как: обрезать (вставить, изменить) размер картинки (фото) и внести необходимый текст на страницу портфолио, сохранить (не испортив при этом шаблон). Если у вас есть хотя бы элементарные знания специальных программ, то это может быть один из вариантов.

Только здесь нужно учесть, что портфолио вы распечатываете, собираете в папку и отдаете в школу (в том числе и ещё не заполненные листы), где портфолио будет собираться постепенно и дети уже с преподавателями будут вносить в него изменения и дополнения. Все это, соответственно, делается ручкой. И для этого в готовых шаблонах есть дизайн пустого шаблона, на нем можно писать рукой или заполнять при помощи графических программ. Сейчас большинство портфолио для школьников делают по этому принципу - распечатывают по шаблону с красочным оформлением, а дети заполняют их своими ответами и записями. А для того чтобы заполнять портфолио вручную лучше взять гелевую ручку, чтобы не было излишнего давления на бумагу.
Но какой способ наполнения вам ближе это уже выбирать вам. Кому какой больше нравится. В идеале, было бы превосходно, если бы ребенок сам поучаствовал в его заполнении, ведь идея самого портфолио - это развитие и выявление индивидуальных творческих способностей ребенка.
Пустой шаблон в портфолио специально оформлен так, чтобы наполнить можно было как в графическом редакторе так и вручную. Для этого специально подобран цвет и тон шаблона и картинок.

Второй вопрос - чем заполнять?…

Для этого нужно знать что такое портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы - «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Из всего вышеизложенного следует, что портфолио является как бы копилкой достижения ребенка в процессе обучения. По мнению учителей нужно сделать основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Примерный вариант как и чем наполнить портфолио!

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· «Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· «Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.
· «Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
«Мой знак зодиака» Здесь можно рассказать, что представляет из себя знак зодиака и какими способностями и личными качествами обладают люди родившиеся под этим знаком.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, сочинениями и диктантами

Литературное чтение - Литература
Здесь ребенок пишет авторов и название книг, которые он прочитал. Так же этот раздел можно дополнить кратким описанием прочитанного и небольшой «рецензией».

Русский язык
Раздел для написанных сочинений, литературных работ, диктантов и т.д.

Математика
Раздел для письменных работ по математике

Иностранный язык
Этот раздел наполняется работами по изучению иностранного языка.

Окружающий мир
В портфолио первоклассника этот раздел наполняется работами по предмету «окружающий мир».

Информатика
Здесь размещаются распечатки работ, выполненных на компьютере

Труд
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке труда

Физическая культура - Физкультура
В этом разделе отмечаются результаты по спортивному развитию ребенка

Изобразительное искусство - ИЗО
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке изобразительного искусства

Музыка
В этом разделе отмечаются музыкальные успехи школьника

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе - поручениям. Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа - поделка, нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно - познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе - похвальный лист и успехи, например, в спорте - диплом. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк - пустой шаблон, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

И это не предел так как здесь нас никто не ограничивает и можно придумать еще множество страниц, помогающем открыть способности и знания вашего ребенка!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!