Написать 5 предложений как беречь планету земля. Конкурсы для педагогов

Почему нужно беречь нашу планету?

Земля - наш общий дом.Вода источник жизни на земле.Загрязнение окружающей среды.Международные природозащитные движения. Ребята,
Земля - наш общий дом. Очень интересно читать книги и смотреть передачи о живой природе. Сколько удивительных животных, птиц, насекомых обитает на нашей планете! Как разнообразна природа: бескрайние синие моря и океаны, заснеженные горные вершины, зеленые равнины, тропические леса, обширные пустыни в разных уголках Земного шара.
Всё это - наш общий дом, в котором мы живем - планета Земля. Она дает нам жизнь: воздух, воду, пищу - почти все, что мы потребляем в своей жизни: топливо, которое мы сжигаем, дерево и камень, которые мы используем как строительные материалы, пища, которую мы едим. Все эти ценности называются природными ресурсами.
Вода - источник жизни на земле.
Мы употребляем в пищу рыбу, выловленную в океане. На дне океана находится очень много ценных минералов, природного газа и нефти.
Две трети всей планеты Земля покрывает вода, или Мировой океан. Он дает жизнь миллионам различных морских животных и растений, а нам - пищу, энергию и развлечения.
Природные богатства нашей планеты.
Природное топливо – это различные виды полезных ископаемых: уголь, нефть, природный газ, которые когда-то образовались из останков животных и растений, обитавших на нашей планете миллионы лет назад. Энергетические ресурсы дают нам вода, ветер, солнце.
Природные богатства нашей планеты.
Мы строим гидроэлектростанции, ветряные турбины, используем солнечные батареи - всё для производства электроэнергии.
Полезные ископаемые мы используем для производства различных материалов (сталь, пластмассы, топливо). Основная пища – зерновые культуры (пшеница, рожь, рис), овощи, фрукты - растёт в земле, а домашние животные (коровы, овцы, козы) дают нам молоко и мясо.
Природные богатства нашей планеты
Но почему мы ухитряемся причинять вред собственной планете? Как вы думаете?

Мы издавна загрязняем планету дымом и мусором. Множество заводов, автомобилей и электростанций выбрасывают в атмосферу вредные газы, которые разогревают поверхность нашей планеты, вызывая глобальное потепление.

В результате этого процесса может начать таять ледяной покров Антарктиды, что приведет к повышению уровня мирового океана и затоплению большей части побережья.
Загрязнение окружающей среды.
Из-за скопления опасных химических веществ в атмосфере, на землю проливаются кислотные дожди, которые губят растительность, птиц и животных. По научным данным, в настоящее время на Земле обитает от 5 до 8 миллионов различных видов растений и животных. Только около 2 миллионов видов известны ученым, и вполне вероятно, что многие из оставшихся исчезнут с лица Земли прежде, чем мы узнаем об их существовании.Вредные выбросы разрушают озоновый слой атмосферы, который защищает всё живое на планете от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Проникая в почву, химикаты отравляют ее. Выращенные в такой почве растения, овощи, фрукты могут быть ядовиты и для человека, и для животных. Их нельзя употреблять в пищу.
Зарывая в землю мусор или сбрасывая его в водоёмы, мы отравляем огромные территории, создавая мусорные свалки, губительные для всего живого.
Загрязнение окружающей среды.Леса уничтожаются с такой скоростью, что, согласно выводов ученых, к 2050 году дождевых лесов на планете может не остаться. Вместе с ними погибнут животные, обитавшие в этих лесах. Загрязняя окружающий нас мир, мы прежде всего наносим вред себе. Употребление отравленных вредными веществами воздуха, пищи, воды, приводит к различным неизлечимым заболеваниям, сокращению продолжительности жизни.
Загрязнение окружающей среды
Существуют международные природозащитные движения, в разных концах земного шара они ведут постоянную борьбу с загрязнением окружающей среды. Их акции направлены на сохранение редких видов животных и растений, за уменьшение вредных выбросов, приводящих к гибели флоры и фауны планеты.Только при участии каждого жителя нашей планеты мы сможем сохранить все живое для будущих поколений.
Но несмотря на это на Земле очень много людей, которым проблема загрязнения окружающей среды не безразлична. Они объединяются в различные международные общества и организации. Наиболее известная из них «Гринпис» (или «Зеленый мир»), которая объединила в своих рядах множество людей со всего мира.
Ребята,мои хорошие,берегите природу! И никогда,никогда не забывайте,что именно от вас зависит будущее природы!

Ирина Викторовна Пасынкова

Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии. Земля - колыбель человечества, наш общий дом. К сожалению, не задумываясь об этом, люди постепенно разрушают Землю . Сейчас она тяжело больна и это невозможно не заметить. Но болезнь можно остановить. Очень хочется, чтобы экология из науки превратилась в частичку души каждого человека!

БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ !

Мы живем на прекрасной планете

Под красивым названьем "Земля ".

Все чудесное,что есть на свете,

Здесь - озера, леса и поля.

Неба синь, бесконечным пространством,

Раскрывает объятья свои.

Хрупкой фауны, флоры убранство

Неразгаданность тайны хранит.

Чистый воздух, прозрачные воды,

Трели птиц, ароматы цветов,

Красоту первозданной природы,

Защитим мы от грубых оков

Тех, кто беды беспечно, бездушно

Ради власти, богатства творит.

До сердец достучаться их нужно

Рассказать, что Земля говорит .

Ты, послушай : она тихо стонет,

Задыхаясь от смока кругом,

И волною бушующей моет

Нанесенные раны врагом.

От пожаров ожоги чернеют

И от взрывов жестокой войны.

Где людскою бездушностью веет-

Лишь страданья да беды одни.

Плачет ливнями горько планета ,

Шлет протест - ураганы с грозой.

Время есть нам подумать об этом,

Чтоб спастись от беды роковой.

Не рубите леса, не губите,

Не травите озера, моря!

Все живое вокруг- берегите !

И спасибо вам скажет Земля .

Среди тысячи звезд во Вселенной,

Голубая планета - наш дом .

Всем уют нужен, мир- непременно,

Чтобы счастливо жили мы в нем!

© Copyright: Ирина Пасынкова 2, 2017

Публикации по теме:

Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому в каждом дошкольном учреждении разработана система мероприятий,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!» Конспект НОД во 2-ой младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету» Тема: «Берегите планету». Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать.

Развлечение во второй младшей группе «Спасём планету Земля» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ. ГР. «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ» Цель: создать праздничное настроение, укрепить дружеские отношения между детьми. Задачи:.

Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Стихотворение «Земля-наш общий дом». Сказка «Приключения маленькой капельки» Земля- наш общий дом Земля- планета, мы на ней живем, Она нас и взрастила, и вскормила. Мы благодарны ей за это день за днем, Земля – наш.

Как славно перенестись, точно по волшебству, из пыльного и душного города на простор лугов и всюду: в траве, в лесу, в зарослях на берегу речки, - увидеть оживление и кипучую жизнь!

Среди ароматов цветения, среди разнообразия зелёного мира невольно ощущаешь себя лишней. Здесь всё растёт само по себе и не нуждается в моей помощи.

Мы ― часть природы, но привыкли к ней относиться с позиции сильного к беззащитному. В такое положение нас ставят добытые наукой знания и техническая осведомленность. Кажется, что дары Земли неисчерпаемы и людям предназначено пользоваться ими вечно. А ход быстро меняющейся жизни постоянно напоминает людям: необходимо беречь и охранять природу от оскудения, ограждать её от варварских вторжений и коренных изменений. Иначе истончатся силы пробуждения жизни весной, прекратится её цветение и обильное плодоношение.

Но охранять природу, мне кажется, сегодня недостаточно. Её надо ещё бескорыстно любить. Ведь когда природе плохо, значит, мы сами больны. И не просто гибнет в загрязненной речке рыба, а утрачивается что-то ВАЖНОЕ в нас самих.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

...На улице женщина разложила охапку веток вербы рядом с голубыми перелесками и искусственными цветами.

― Зачем столько? ― спрашиваю я и киваю на вербу. ― Кто-то другой наломает, за ним ещё... Нас ведь много. Что же от кустов тогда останется?

- А они что - ваши? - бросила мне в ответ женщина и окинула меня победным взглядом...

Человек привык пользоваться природными дарами ― опыт и знания научили его извлекать из них средства к существованию. Землепашец стал любимым сыном природы, он научился безболезненно для неё приумножать даруемые ею урожаи. Тут важен принцип: не брать у природы больше, чем она может родить, отдавать ей свои силы и труд, внимание и добрые чувства, получая взамен всё необходимое. В возделанной земле, зелёных пастбищах, цветущих садах - залог благополучия людей на Земле.

На нашей планете нет «лишних» звеньев: все зависят друг от друга. Поле требует защиты леса, лес - охраны от пожара, плодовые деревья - труда опылителей. Чтобы усилия человека не были напрасными, своё доброе отношение к природе он воплощает в заботах о ней. И начинает он с малого - с уважения к шмелю на цветке, к дождевому червю, к деревцу, тенью своей прикрывшему автобусную остановку. С привычки их щадить, а не уничтожать бездумно и бесцельно, как ветки распустившейся весною вербы или цветущей черёмухи.

Без сочувствия и доброты человека охранные меры не достигают своей цели. А иной раз даже утрачивают значительную часть своей благодетельной силы, особенно если выполняются по принуждению ― без души и сердца. По отношению к природе проверяется моральная ценность каждого человека, высота его нравственных принципов и убеждений.

В природе всё так открыто, так доступно - просто протяни руку и бери. И ландыши, растущие на лесной полянке, и корни целебных трав, и рыба, плавающая в речках и прудах, и дикие звери и птицы! Никаких ограничений - набирай вволю.

Нет, ограничения ЕСТЬ! И они известны людям.

Нетрудно отличить мирного друга природы от врага, забывшего у скатерти-самобранки, щедро расстеленной перед ним, о человеческом достоинстве. Это отличие нам безошибочно подсказывает наша СОВЕСТЬ. И если человек не слышит внутреннего голоса: «Стой, больше не бери, оставь!» - тогда у него нет понимания нормы и НЕТ совести. Он перестаёт быть сыном матери-природы и превращается в её разорителя.

Строгие запреты могут, с одной стороны, стать заслоном для тех, кто мешает жить нашей Земле. С другой стороны, не менее важно с младенческого возраста прививать ребёнку уважение ко всему, что живёт вокруг.

Надеюсь, вырастет такое поколение людей, которому поведение в природе будет подсказано не только страхом перед законом, но и недремлющим голосом СОВЕСТИ!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Как я берегу свою планету. Проектно- исследовательская работа ученицы 3-а класса ГКОУ СКОШИ №52 Забелиной Карины. Научный руководитель: Тимофеева Н.В.

2 слайд

Описание слайда:

Цель: Раскрыть причины загрязнения планеты Доказать важность роли человека в окружающей среде Изучить как каждый из нас может помочь в защите планеты.

3 слайд

Описание слайда:

Задачи 1. Изучить могут ли люди жить без природы? 2. Что уничтожает планету и как это остановить. 3. Объяснить как мы должны относиться к природе? 4. Для чего необходимо заботится о планете? 5. Что я могу сделать для планеты?

4 слайд

Описание слайда:

Основополагающие вопросы. 1.Экология. Экологическая обстановка в России. 2.Главные источники загрязнения. 3.Каждый из нас – часть природы. 4.Лес, вода и воздух – это основа жизни на Земле. 5.Человек, что оставишь потомкам! 6.Что необходимо делать каждый день для защиты планеты. 7.Рисунки Помочь: кормушки, дерево Написать сочинение чем я могу помочь природе “ ”

5 слайд

Описание слайда:

Основателем экологии считается немецкий биолог Э. Геккель (1834- 1919 гг.), К настоящему времени экология изучает сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Экология поднимает проблемы «человек - природа». Взаимодействие Человека с Природой имеет свою специфику. Человек наделен разумом, и это дает ему возможность осознать свое место в природе и предназначение на Земле. Человек является частью природы, он создал особую среду обитания, которая называется человеческой цивилизацией. По мере развития она все больше вступала в противоречие с природой. Сейчас человечество уже подошло к осознанию того, что дальнейшая эксплуатация природы может угрожать его собственному существованию.

6 слайд

Описание слайда:

По данным специалистов экологическая ситуация в России далека от благополучной. Это является следствием активного вмешательства человека в естественные природные процессы. В течение последнего времени в России уничтожены тысячи гектаров хвойного леса, добыты миллионы тон полезных ископаемых, сильно загрязнены воды и атмосфера. В свою очередь, загрязнение воздуха, почвы и воды стало причиной многих заболеваний людей.

7 слайд

Описание слайда:

Главные источники загрязнения воздуха – это промышленные предприятия, выбрасывающие в атмосферу большое количество вредных отходов. Наиболее экологически опасными признаны энергетика, добыча угля и нефти.

8 слайд

Описание слайда:

Во многих городах России загрязнение воздуха выхлопными газами превышает 50 % от общего загрязнения. В 44 городах нашей страны концентрация опасных веществ превышает норму

9 слайд

Описание слайда:

Особо следует отметить загрязнение почвы. Районы, близкие к промышленным предприятиям и большим городам, превращены в пустыри и свалки гор мусора и отвалов горных пород.

10 слайд

Описание слайда:

Многие знают как опасно нефтяное загрязнение на воде, от него страдает и почва.

11 слайд

Описание слайда:

Источниками загрязнения вод являются стоки промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Наибольший вред экологии окружающей среды нашей страны приносят плотины на реках, строительство дорог и прокладка трубопроводов, добыча полезных ископаемых открытым способом, нефтяное и радиоактивное загрязнение, автомобильный транспорт и промышленность.

12 слайд

Описание слайда:

Конечно, в России ведётся контроль за состоянием природной среды. Экологи стараются сохранить естественные природные комплексы, проводя мониторинги, создавая биосферные заповедники. Но всё ещё необходимо применять множество экономических, научных и административных мер, чтобы сохранить разнообразную и удивительную природу России.

13 слайд

Описание слайда:

Вода является основным компонентом всего живого. Без нее не может существовать не одно растение, ни одна клетка организма. «Вода - это жизнь». Воду принято считать одним из самых ценных природных ресурсов. Постоянный рост населения и развитие промышленного производства увеличивают значение воды и обостряют проблему необходимости ее экологической защиты.

14 слайд

Описание слайда:

Воздух является той средой, без которой человек просто не может существовать. При отсутствии воздуха человек может прожить буквально несколько минут. При этом, например, без еды организм способен продержаться почти месяц. Именно благодаря окружающему нас воздуху осуществляются основные процессы жизнедеятельности в организме. А от свежести и чистоты воздуха напрямую зависит качество этих процессов.

15 слайд

Описание слайда:

Леса планеты осуществляют ряд важных средообразующих функций. Таких как обеспечение атмосферы Земли кислородом и удалением из нее углекислого газа, защищают почвы от эрозии, регулируют водный баланс. Всем известно, что леса - легкие планеты. Деревья, растущие в лесах, да и любые другие зеленые растения, в процессе фотосинтеза создают органическое вещество, используя в качестве источника углерода углекислый газ, который они поглощают из атмосферы. Обратно же в атмосферу выделяется кислород.

16 слайд

Описание слайда:

Культурный, воспитанный человек всегда ощущает связь с природой, относится к ней с позиций экологии. Но когда эта связь прерывается, последствия могут быть крайне отрицательными. Кое-кто считает: «Может, ничего и не случится, если я сломаю только одну веточку, сорву только один цветочек, поймаю бабочку, выпью берёзового сока». Такие «любители природы», как правило, лишь изредка бывают в лесу, на берегу реки, и слишком воспитанны­ми их не назовёшь. Наверное, и вам приходилось видеть выжженные поляны, сломанные деревья, ужасные свалки мусора, остав­ленные такими «любителями» после «чудесно проведённого на природе времени».

17 слайд

Описание слайда:

Помните: природа нуждается в вашей помощи. Помогая природе, вы возвращаете долги, возмещая то, что взяли вы или ваши предше­ственники: сажаете деревья, очищаете источники, подкармливаете птиц и т.д. А отдыхая на природе, просто не забывайте убирать за со­бой так же, как вы убираете у себя в комнате или во дворе.

18 слайд

Описание слайда:

В результате человеческой деятельности ежегодно с земли исче­зают десятки видов растений и животных, микроорганизмов, истощаются недра Земли. Тяжелейшие убытки приносят природе вой­ны, которые не только аморальны по своей природе, но и грозят настоящей экологической катастрофой. День защиты Земли отмечается ежегодно 30 марта.

19 слайд

Описание слайда:

Защита окружающей среды в пределах квартиры Наша планета требует бережного обращения к себе и бунтует с каждым годом все сильнее. Для того чтобы сохранить нашу природу, каждый человек должен следить за своими действиями, оберегать и ценить окружающие его дары природы. Узнайте, как защитить природу. В первую очередь нужно обратить внимание на свой быт. Посмотрите на материалы, из которых созданы окружающие вас вещи. Лучше всего отдавать предпочтение натуральным материалам. Благодаря этому вы сможете не только оградить природу от переработки химических отходов на протяжении тысячи лет, но и сохранить свое здоровье Вот несколько несложных правил, способствующих защите окружающей нас природы:

20 слайд

Описание слайда:

В первую очередь нужно экономно пользоваться коммунальными удобствами. Если в вашей квартире протекает кран, то стоит сразу же вызвать сантехника. Следует помнить, что для очистки водопроводной воды необходимо много хлорки, что, конечно, серьезно сказывается на экологии. Если возможно, установите терморегуляторы на батареи, они, сберегут природные ресурсы. Не оставляйте без надобности в комнатах свет. Тепло- и гидроэлектростанции не только даруют нам свет, но и загрязняют окружающую среду.

21 слайд

Описание слайда:

Защита окружающей среды в городе Выхлопные газы являются одним из самых существенных источников загрязнения природы. В силах каждого человека сделать так, чтобы этих выхлопов стало хоть немного меньше. Для этого не стоит пользоваться своим индивидуальным транспортным средством без надобности. Только представьте, сколько ежедневно выделяется переработанного топлива от движения самолетов, поездов, пароходов. Завтра может быть поздно, поэтому именно сегодня, сейчас каждый из нас должен задаться вопросом, как помочь природе. Результат зависит от вклада каждого.

22 слайд

Описание слайда:

В начале, нужно научиться экономить электроэнергию и тепло. Отключайте ненужные электроприборы, не забывайте про свет, на зиму утеплите окна, это поможет снизить нагрузки на котельные, что приведет к снижению количества сжигаемого топлива. Большинство отходов имеют значительный срок разложения. Не вывозите мусор в лес и прочие места, облюбованные местными "любителями природы". Выбрасывайте мусор в специально отведенном для этого месте (официальные городские свалки, мусорные контейнеры). Не забывайте, что многие отходы могут быть повторно переработаны, (пластик, бумага, металл, стекло). При наличие контейнеров для различного рода отходов не поленитесь их разделять. Макулатуру и черный металл можно сдать в приемные пункты.

23 слайд

Описание слайда:

Природа очень ранима, даже неправильный сбор грибов может привести к порче грибницы. При сборе грибов не вырывайте их, аккуратно срезайте острым ножом. Я думаю не стоит говорить о вреде для фауны водоемов при ловле рыбы "браконьерскими" методами. При использовании химии, электроудочек, взрывных устройств, нам в руки попадет лишь малая часть загубленной рыбы, большая часть не всплывет (и, это не говоря о вреде для иных организмов, которые будут обречены на гибель). Ловля удочкой, на мой взгляд, доставит куда большее удовольствие, и не нанесет урона природе

24 слайд

«Берегите землю, берегите!»

Человек должен устраивать землю так же заботливо,

Как он привык устраивать свое жилье, свой дом.

М. Горький

1. Вступительное слово.

День Земли - это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

День Земли подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планеты -дело всех людей на Земле. Его главная цель - побудить деятельность людей в регионах, городах и поселках, чтобы в рамках защиты окружающей среды они сделали что - нибудь конкретное.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В нашей стране этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Итак, дорогие ребята, помните, что есть в мире такой праздник: не мой, не твой, а наш общий, праздник, который должен быть "всегда с тобой"!

Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается этому празднику «Берегите землю, берегите!»

1)углубление экологических знаний учащихся

2)воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

3)уважение к земле, ее богатству и красоте во всем ее многообразии

Ученик

День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. К этому дню из кусков составили флаг Земли –драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2 . Нам тоже небезразлична судьба планеты и поэтому мы попытались сделать такой же флаг. Очень хочется, чтобы наша Земля была сказочно красива. Вот он наш флаг. На этих отрезках все богатство нашего воображения – наша прекрасная Земля.

^ Ученик

Земля – какая она?

Ученик

Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы, пускает птиц в поднебесье и по всем лесам зверей.

Ученик

Земля качает на себе города и села, выбрасывает ввысь ракеты. Здесь на Земле за каждым селом дорогие могилы родных и близких, защитников земли наших. На всех великих пространствах. Тронь Землю и она покажется тебе тонкой, легкой, хрупкой.

Ученик

Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

^ Ученик

Исповедь Земли.

Это было давно, так давно, что я уже начинаю забывать, как это было, Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Боже мой! Неужели я когда-то Могла Радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо и главное - то, что создала. Я восхищалась жизнью, которую породила, гордилась ее совершенством, и это не было тщеславием. Я любила созданную природу, как заботливая нежная мама любит своего ребенка. Трепетно оберегая каждый лепесток, следила за тем, чтобы всем на Земле хватало и света, и пищи, и воды, чтобы никто не был угнетен и унижен.

И как же я была прекрасна в то время! Высокое бесконечное небо голубым куполом стояло надо мной, а под самым лазурным его сводом плыли легкие белые завитки облаков. А когда опускалась ночь, оно как бы превращалось в темное бархатистое одеяло, усеянное золотистыми мерцающими звездами. Становилось вдруг необычайно уютно и тепло.

Все было чудесно, и я мечтала только о приумножении этого великолепия. Мне хотелось создать такое существо, которое станет венцом моих творений самым мудрым, сильным, совершенным. И я воплотила в жизнь мой замысел.

Первый человек, как я назвала это высшее, в моем понимании, существо, появился на свет, мало чем отличаясь от остальных моих обитателей.

Вначале он еще чувствовал себя частью той жизни, в которую попал, и так продолжалось довольно долго. Но разум, который я вложила в его мозг, довольно быстро дал о себе знать.

Одной из первых вещей, созданных человеком, было оружие. А это означало, что теперь он уже не будет ничьей добычей. Он стал сильнейшим. Стал властителем. С этого момента я уже не могла управлять его действиями.

Шло время, человек все более совершенствовался, а вместе с ним изменялась и его жизнь. Он начал порабощать меня, животных, растений.

Человека манили новые просторы для своей деятельности. Он вырубал леса для постройки жилищ, выжигал их под пашни, которыми истощал плодородие почвы... В итоге все больше и больше изменял окружающий мир.

Проносились годы, тысячелетия... Пришел XXI век.

^ Во что превратилась некогда прекрасная и девственно чистая Земля?!

Озоновые дыры, пожары, мусорные свалки, выхлопные газы – все это меня засоряет.

Ну вот и все…

Опять тихо и холодно, как в самом начале. Я пуста и безжизненна. Мне уже все равно.

Но пройдет время. Солнце сделает свой очередной круг, и я опять захочу жить, захочу творить, любить, радоваться. Я сильная. Я смогу! Если мне поможет Человек.

Ученик

Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Учитель

А теперь давайте поговорим о тех проблемах, которые волнуют нас как жителей села, Белгородской области. Что является источником загрязнения нашей планеты.

1-й источник – первая проблема, которая загрязняет нашу Землю и окружающую природу - мусор.

Ученик

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

В нашем селе проводится большая работа по утилизации мусора: один раз в неделю проводится сбор мусора по улицам нашего села, у магазинов поставлены мусорные контейнеры, ликвидируются несанкционированные свалки. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в благоустройстве села. Однако в лесах, лесополосах, у обочин дорог, в оврагах можно встретить мусор, что говорит об экологической неграмотности нашего населения.

Нужно помнить!

― что выброшенная бумага разлагается 2 года

― консервная банка – 70 лет

― полиэтиленовый пакет – 100 лет

И все это наносит большой вред природе. За выброс мусора в неположенном мест, экологическая служба района налаживает штраф.

А учащиеся школы проводят рейды, уборку территории и разъяснительную работу.

Ученик

Кто не любит на природе,

провести часок – другой.

При хорошей, при погоде,

так не хочется домой.

У реки, в лесу и в поле,

можно время провести.

Только так, чтобы природе,

нам урон не нанести.

Только так, чтоб на поляне,

где зеленая трава.

Вдруг не выросла бы свалка,

из бумаги и стекла.

чтоб в реке не мусор плавал,

а карась, налим, сазан.

Чтоб никто природу нашу,

никогда не обижал.

Ученик

Взрослым и детям давно пора знать

Что для природы важнее всего

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего

Мусору – свалки, а птице – гнездо

Белкам и зайцам – леса и поля

Не загрязняй никогда ничего

И будет тебе благодарна земля.

^ 2 – проблема Качество воды.

Ученик

Воды на Земле много, от 100% -ов она занимает 73% - поверхности планеты. Но пресная вода, которую мы пьем, используем для других целей, где водятся ценные породы рыб – составляет 35% от всех водных запасов Земли. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов, пересыхают. Их загрязняют химическими веществами, различными отходами. На поверхности морей и океанов образуются нефтяная пленка.

Природа не успевает очищать воду от загрязнений.

Каково же состояние водных ресурсов в нашем селе?

Ученики нашей школы провели исследования проб питьевой воды.

Ученик

Для решения проблемы обеспечения чистой, пресной воды жителей нашего села учащиеся школы вместе с военно-патриотическим клубом «Справедливость силы» и конечно при поддержке сельской администрации возродили колодцы на улице Мавринка, Заречка и Поповка. В будущем намечается эту работу продолжить.

Ученик

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Ученик

Мы навстречу сегодня пришли,

Чтоб вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и конечно поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

^ 3-я проблема.

Ученик

Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Люди не могут обойтись без леса, без него уже давно прекратилась бы жизнь на земле.

Если человек может прожить без пищи месяц, без воды – 5 дней, то без кислорода- не более 3 минут.

Лес – это легкие нашей планеты. Источник чистого кислорода. А все ли люди бережно относятся к лесу. Придите в лес и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Ученик

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул,

Какой-то живоглот.

Мне кажется из-под коры

Моя слеза течет.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды.

Хмельного ухарства следы, беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Никто не спорит с тем,

Что лес, необычайный край чудес.

Но если в наш лес попадете,

Вы много тайн там найдете.

^ Слово учителя – по проекту

«Тайны раннецветущих растений»

Цели: Пробудить у детей интерес к окружающей природе и научить учащихся правильному общению с ней.

― Что такое леса?

― Что такое леса?

― Это нашей Земли вековая краса

Лес доверию учит

А еще доброте,

Вечно дарит нам что-то,

Лес- нельзя не любить.

Ученик

Слово – земля очень тесно связана с понятием почва. Почва образуется медленно, для этого нужны сотни и даже тысяч лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв.

Почва также нуждается в охране и защите, как и все природные комплексы земли.

Учитель

Ребята! Из бесед с вами, из ваших анкет видно – вас очень волнуют проблемы села, природа родного края. Давайте конкретно с вами обсудим некоторые ситуации из реальной жизни.

^ 1-я ситуация.

― А что лично каждый из вас сделал или собирается сделать?

2-я ситуация

Последнее время весной и осенью в нашем районе жгут траву (горят поля). Почему нельзя этого делать? (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые, разрушается структура почвы)

― ваши предложения.

^ 3-я ситуация

В лесу вы увидели непотушенный костер, разбросанные банки, бутылки, мусор.

4-я ситуация

К вам на встречу идут люди с охапками первоцветов?

― ваши действия?

^ 5-я ситуация

Посадил ли ты дерево? Сажаете ли вы цветы?

Мини проект «Дружественный природе – магазин»

Итог: Из ваших высказываний по данным ситуациям, можно сделать вывод, что вы правильно понимаете проблемы, возникающие в природе. И согласно своего возраста, стремитесь помочь своей родной земле. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Неужели внуки лишь по красной книге узнают, как богаты мы были!

Р. Рождественский.

Ученик

Берегите

Времени крутые повороты

Радость вдохновенья и работы

Древнего родства живые свойства

Дерево надежд и беспокойства

Откровения земли и неба

Сладость жизни, молока и хлеба

Берегите доброту и жалость

Чтоб она за слабого сражалась

Берегите будущего ради,

Это слово из моей тетради,

Все дарю

И все от вас приемлю,

Только берегите эту Землю

Песня «Как прекрасен этот мир».

Ученик

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый – ребята.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Разведем над нею тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!