Направления внеклассных мероприятий в начальной школе. Фотогалерея учебных пособий для внеклассной работы УМК «Перспективная школа»

Цели: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

3) воспитывать в детях доброту и уважение окружающим;

4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

6)воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: "Если добрый ты-это хорошо "

Замулина Наталья Васильевна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с.Четыровка

Цели: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

3) воспитывать в детях доброту и уважение окружающим;

4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

6)воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

Ход занятия

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

Круг радости:

Добрый день!

А что это значит?

Значит, день был по доброму начат,

Значит, день будет по- доброму прожит.

Он умножит счастливые дни!

Звучит музыка:" Твори добро".

1. Учитель : О чем мы будем говорить? Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.

Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров )

Учитель :- А что такое доброта?

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Учитель : - А для чего нужна доброта?

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Учитель : посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты , которое своими лучами согревает всех нас.

Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта: (подписать лучики)

  • милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)
  • доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
  • отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
  • терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
  • забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
  • сопереживание (сочувствие к другому)
  • взаимопомощь (помощь друг другу)
  • добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)

Учитель : как вы понимаете смысл этих слов?

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

2. Работа с пословицами

Учитель : Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Игра «Соберите пословицу»

Как вы их понимаете?

Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Учитель: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

3. Cтихотворение Антонова “Вежлив Витя или нет?”

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

“Извините, я ошибку признаю!”

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

“Извините, я, немного опоздал!”

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Учитель. - Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

Дети. Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.

Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

4. Рассказ О. Безымянная " Роза сердца".

Почему сердце человека Творец создал в виде цветка?

Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.

5. На доске изображено Дерево добрых поступков

Учитель . Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Запишите их на листочках? (Ответы учащихся).

Ваши листочки мы прикрепим к Дереву добрых поступков. Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел.

Примерные ответы:

  • Помочь по дому
  • Помочь товарищу в школе
  • Сказать кому-то доброе слово
  • Пожалеть кого-то
  • Сходить за хлебом для слабой старушки
  • Покормить бродячего щенка
  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжёлую сумку..
  • Когда кто-либо приходит к вам, помоги снять куртку.
  • Если кто-то что-либо уронил, подними.
  • Старайтесь маме или бабушке помочь по хозяйству.
  • В школе и дома не мусори.
  • Уступи место в троллейбусе, трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой и друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Старайтесь во всем помочь ближнему.
  • Не допускайте грубости.
  • Будьте добрым человеком!

Учитель : как приятно отметить, что вы совершаете добрые поступки. Назовите эти дела.

Физ. минутка Игра "хорошо или плохо"(хлопаем, топаем) мультфильм "Просто так".

Покормить птиц зимой?

Утаить от родителей плохую отметку?

Сломать ветку?

Помочь пожилому человеку?

Изрисовать стену?

Принять участие в субботнике?

Уступить место в автобусе?

6. Учитель Давайте попробуем выработать другие правила доброты и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут, групповая работа). Раздать детям листочки.

Правила доброты

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
  • Любить людей знакомых и незнакомых.
  • Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
  • Делать добро для близких, друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить

Давайте зачитаем ваши правила. (А на доске учитель наклеивает напечатанные заранее правила).

Учитель : - Каким делает человека доброта?

Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

7. Учитель : Огромную роль играет честь в жизни каждого человека. В чём выражается ученическая честь? Хочу на это обратить внимание всех присутствующих. Ученическая честь – это значит хорошо учиться самому и при необходимости помочь товарищу; это совместная помощь друг другу в общественно-полезной работе (уборке класса, школы, двора и т.д.); это желание оказать помощь товарищу, если он заболел, или у него неприятности.

8. Вредные советы

Учитель : Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

1. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей

2. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

3. Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

4. Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблён.

9. Послушайте стихотворение о доброте.

Быть добрым надо по привычке

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Еще печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда- как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке

Пусти ее из клетки ввысь.
Михайличенко Е Н

10. Учитель: Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Вежливым человек должен быть определённое время, или он всегда и везде должен быть вежливым?

Дети. Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Учитель. А вы знаете вежливые слова? Какие именно?

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

ДОБРОГО ПУТИ

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

СПАСИБО

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

ПРОСТИТЕ

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я все же забуду-

Простите, я больше не буду

ПОЖАЛУЙСТА

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

ДОБРЫЕ СЛОВА

Эти слова всем известны давно,

Видишь – они просты, и не новы.

Но я их еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.

11. Итог: Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Перед нами чистый лист ватмана. Давайте наполним его добрыми делами.

Учащиеся рисуют

Учитель . - Ребята, как мы назовём эту картину?

Дети. “Мир”, “Как прекрасен этот мир”, “Добро побеждает зло”, «Доброта спасёт мир», «Доброта делает мир прекрасным» и т.д.

Учитель. - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Дети. Делать добро очень приятно и радостно.

Учитель. - Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.


Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Внеурочное мероприятие является заключительным этапом в проекте «Давайте жить дружно!». Праздник проводится на всей параллели учащихся 2 классов. Ему предшествует подготовительная работа в классах, которая учит детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.

Тема мероприятия: «Давайте жить дружно!»

Цель мероприятия : формировать представления о дружбе.

Задачи:

  1. Учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях.
  2. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта и отзывчивость.
  3. Воспитывать стремление дружить с окружающими.
  4. Воспитывать толерантность, целеустремлённость.
  5. Выявить у детей представления о том, каким должен быть настоящий друг.
  6. Создавать дружный и сплочённый коллектив. Способствовать сплочению детей из разных классов.
  7. Учить думать, рассуждать, делать логические умозаключения.

Форма проведения: проект.

Формируемые в рамках мероприятия УУД:

Личностные:

  • Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.
  • У учащихся будет формироваться понимание необходимости соблюдения «правил дружбы»

Познавательные:

  • Соотносить новую информацию с имеющимисязнаниями о том, что такое дружба и что значит «верный друг».
  • Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».
  • Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий (Найти произведения, в которых героев можно назвать друзьями. Найти пословицы и песни о дружбе.).
  • Учащиеся будут учиться анализировать литературные произведения, давать характеристику литературным героям; сравнивать литературных героев разных произведений.

Регулятивные:

  • Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.
  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)
  • Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

  • Участвовать в коллективной работе, связанной с общением (при обсуждении литературных произведений).Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).
  • Инсценировать сказки «Теремок» и «Репка».
  • Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
  • Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Организационный этап (проходит в классе).

На классном часе раскрыть сущность понятия «дружба»; поставить цели и определить дальнейшие шаги для достижения целей во время проектной деятельности.

Основной этап (проходит в классе).

На классных часах:

  • Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
  • На основе примеров из жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
  1. Прочитать и обсудить произведения, в которых раскрываются дружеские отношения между сверстниками. Предложить детям самим найти такие произведения. Можно устроить соревнование, кто больше прочитает таких произведений. Можно оформить читательский дневник с отзывами о прочитанных произведениях.
    • Л.Воронкова «Подружки идут в школу»
    • В.Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»
    • Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»
    • В. Осеева «Три товарища», «До первого дождя»
  2. Вспомнить пословицы о дружбе.
  3. Найти и выучить стихотворения о дружбе, о друзьях.
  4. В классах провести классный час «Мой друг», на котором дети должны принести фотографию своего друга и рассказать, почему он его считает своим другом.
  5. Нарисовать себя с другом. (Вместе катаются на велосипедах, вместе купаются…)
  6. Найти и исполнить песни о дружбе.
  7. Инсценировать литературное произведение, которое отображает сущность «дружба»

Заключительный этап (проходит в актовом зале).

Оборудование:

  • На сцене: запись из букв «Давайте жить дружно!»
  • Картинка с изображением Леопольда и табло с «золотыми правилами дружбы»
  • Набор карточек для составления пословиц
  • Мультимедийный проектор, экран, презентация «Когда мои друзья со мной» (с использованием детских рисунков и фотографий друзей).

Самоанализ.

Считаю, что тема, по которой выбран проект, актуальна в любом возрасте, а особенно, в начальных классах, когда идёт формирование умения дружить, быть настоящим другом. Информационный поиск осуществляли дети (с использованием детских книг, сборников детских стихотворений и песен). За помощью, если в этом была необходимость, обращались к взрослым. Каждый учитель в классе, умело корректировал проектную деятельность. Результатом проекта было внеклассное мероприятие, проходящее на всю параллель 2 классов, которое не только позволило подвести итоги проделанной работе, но и помогло формированию дружеских отношений между разными классными коллективами.

Заключительный этап проекта «Давайте жить дружно!»

Предлагаю Вашему вниманию 8 Марта интерактивная игра для девочек начальной школы. Может быть использована на классном часе или на празднике, посвященном 8 марта . Она может быть лишь добавлением к праздничной программе. Викторина расширяет кругозор учащихся, способствует активному отдыху детей.

Игра состоит из 15 вопросов разного содержания, но они все заставляют вспомнить необходимый материал и будут интересны младшим школьникам.

Данная разработка ставит цель рассказать о человеке-легенде М. Калашникове, советском и российском конструкторе стрелкового оружия. Расширить знания об историческом прошлом нашей Родины. Воспитывать уважение и повышать интерес к выдающимся личностям страны и к её истории. Форма проведения классного часа устный журнал. Материал сопровождается презентацией. Также используется дополнительный материал - небольшой видеофильм о М.Т. Калашникове из ресурсов Интернета. Данная разработка может быть использована в начальном звене во внеклассной и во внеурочной работе.

Предмет: Метапредметные

23 февраля. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» предназначена для ребят 1-4 классов и может быть использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвящённых 23 февраля . Презентация состоит из 23 заданий к 23 февраля и «оживит» любое мероприятие, добавит интерес к тематике. Задачи: Формировать у детей образ, защитника своего государства. Прививать любви к Отечеству и родному краю. Воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Интерактивная игра "Всё о собаках" создана для учащихся 1-11 классов.

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Данная презентация адресована воспитателям ГПД. Ею могут воспользоваться также учителя начальных классов, учителя, ведущие биологию. Целью данной презентации является экологическое просвещение, формирование нравственного отношения к окружающей среде. Мероприятие также формирует интерес к познавательной деятельности учащихся, развивает зрительную память детей на примерах изучения живого мира кошек. Данная презентация расширяет знания о кошках, воспитывает у детей гуманное отношение к тому, кого мы приручили.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Викторина по сказкам Ш.Перро для начальных классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине использованы разнообразные задания: узнать сказку по иллюстрации, кроссворд, загадки, музыкальные вопросы, персонажи в скульптурном изображении. Работа добавлена на конкурс «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажеры к урокам и внеклассным мероприятиям».

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 4 класса

ЭОР-интерактивный дидактический материал двух - летней подписки «Первоклассной газеты» центра развития молодёжи (ЦРМ) г.Екатеринбурга использован для создания занимательной викторины. Вопросы систематизированы по темам газеты и по уровню сложности. Каждый вопрос газеты задают любимые герои: попугай Какаду, репортёр Киви, строитель Калашник, чёрный Валлаби, профессор Казуар и попугай Александрина.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Классный час «Красота природы, красота души».

Цель:

Оборудование: презентация с иллюстрациями природы, животных, птиц; запись со звуками природы, русских народных песен; фишки трех цветов по числу участников; лист ватмана с нарисованной планетой, чистые листы бумаги; клей; цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал.

Ход занятия

В нале занятия раздать фишки трех цветов(для разделения детей в ходе занятия на три команды).

Педагог. Всем добрый день! Ребята, сегодня мы познакомимся с тем, что нас окружает, что дает нам наши возможности, откуда в нас такие прекрасные дары: ум, сила, чувства, красота, любовь. Доброта, и для чего мы всем этим владеем.

Я хочу спросить вас, где мы берем свои возможности, откуда они в нас?

(Ответы детей: мы такие рождаемся, потому что мы люди, человек умнее всех на свете, от природы – нам все дает природа.)

Педагог. Человек только часть природы. Так что же такое природа, что еще она в себя включает?

(Ответы детей: природа – это деревья, цветы, животные, солнце и все то, что нас окружает.)

Педагог. Да, ребята, вы очень хорошо перечислили, что входит в понятие «природа». Можно перечислять и перечислять – это действительно все, все и мы в том числе. «Человек – это только часть природы», - как вы понимаете это высказывание?

(Ответы детей: природа была и может быть без человека, а человек без природы не может, природа живет, там все растет, меняется, человек тоже развивается и изменяется.)

Педагог. Да, все, что нас окружает, и мы сами, все движется, меняется. Меняется природа, погода, движение солнца – и человек – дитя природы, тоже меняется и чувствует изменения.

Как можно назвать одним словом то, о чем мы говорим?

(Ответы детей: изменения, рост, красота, жизнь.)

Педагог. Да, действительно все можно назвать одним словом – жизнь! Все живое, растет, изменяется, движется. От живого исходит тепло.

Сейчас вы сможете сами убедиться в том, что наша жизнь проявляется в тепле, от всего живого исходит тепло. Согните обе руки в локтях и поставьте их на уровне груди. А теперь медленно, медленно сведите руки навстречу друг другу так, чтобы открытые ладошки двигались навстречу. Продолжайте соединять руки до тех пор, пока не ощутите, как между ладонями струится тепло. А теперь соедините ладошки вместе. Ощущение тепла усилилось?

Все живое излучает тепло, поднесите руки к деревьям и вы почувствуете волны тепла, которые исходят от деревьев.

А теперь мы поиграем в игру и почувствуем себя в роли живых деревьев.

Игра «На какое дерево Я похож?»

Педагог обучает нескольких детей движениям, которыми можно изобразить различные деревья.

Опущенные вниз, повисшие плетьми руки, склоненная на бок и вниз голова – это плакучая ива;

Стоящий на носках поднятыми вверх руками, тянущимися все выше и выше – тополь.

Плавно переступающие, медленно «плывущие» под мелодию известной русской народной песни «Во поле березка стояла» - береза.

Остальные дети отгадывают, какое дерево показали.

Педагог. Вы правильно отгадали, вы знаете деревья и умеете их прочувствовать. А теперь давайте все почувствуем себя в роли деревьев. Каждый из вас пусть загадает, какое он дерево и примет то положение, которое соответствует его дереву.

(В это время педагог (психолог) включает музыку с нежными звуками природы.)

Ф-м: Педагог. А теперь представьте, что подул очень сильный ветер: он гудит, он летит, он свистит. Что будет с нашими деревьями? Покажите, как они будут двигаться по ветру?

А сейчас не только ветер дует, но еще идет очень сильный дождь. Что с нашими листиками, как вы себя чувствуете под дождем? Может быть, вам встать всем вместе, пусть у вас будет небольшая рощица?

А теперь ветер утих, выглянуло солнышко, капли дождя высохли. Мы отдохнули, теперь продолжим наше занятие.

Презентация: Педагог. Давайте очень внимательно рассмотрим эти картины и расскажем, что на них изображено?(до слайда луг)

(Ответы детей.)

Педагог обобщает сказанное и делает выводы.

Слайд. Педагог. Образ луга – его просторы, создает ощущение своих возможностей, чувство свободы и внутреннего простора.

Слайд. Путешествие вдоль ручья – ведет к поиску, к открытию чего – то нового и выявляет смелость и стремление к переменам.

Слайд. Подъем в гору – это встреча с высшим духовным началом.

Эти образы приносят просветление, освобождают от трудных чувств и переживаний.

Релаксационное упражнение

Педагог. А еще все живое дышит. Когда мы с вами дышим, то обычно не замечаем, как это происходит.

Сейчас мы попробуем ощутить свое дыхание. Для этого сядьте удобно, так, как вам хочется; положите руки на колени ладошками вверх. Представьте, что на ваши ладошки дует приятный ветерок и его легкое дыхание медленно-медленно входит в вас…

Это ветерок – ветерок свежести и бодрости, он несет дыхание жизни… и вам нравится его ощущать. Почувствуйте его полнее. Теперь ваше дыхание становится таким же, как этот легкий ветерок. Воздух входит в вас и вместе с ним входят силы, бодрость, здоровье. И вы ощущаете, как в вас входит жизнь. А теперь выдохните воздух медленно- медленно, из вас выходит усталость, заботы и трудности.

Изготовление коллажа

Педагог. Чтобы продолжить нашу работу, давайте разделимся на команды. У каждого из вас есть фишка определенного цвета. Разделитесь по цвету фишек на три команды.

Мы с вами поговорили о Природе, о Матушке-Земле. А теперь мы создадим её сами и заселим планету.

На доску вывешивается ватман с изображением пустой планеты.

Педагог. Наша планета пока безжизненная. Давайте её оживим.

Земля покрыта туманом. Нужно сделать так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.

Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревает людей. Сейчас я раздам слова:

Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

Вашей команде нужно выбирать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

Поэтому третья команда нарисует небольших животных, растений, птиц и наклеит их на нашу планету.

Завершение

Педагог. Спасибо всем вам за занятие, за ваши ответы.

Сегодня вы сами создали замечательную планету, где отразили часть себя и поняли, что мы часть Природы. Природа дает нам силы, создает настроение и помогает чувствовать себя на земле, как дома. Меняется природа, погода, движение солнца, и человек-дитя природы - тоже меняется и чувствует изменения. Особенно хорошо чувствуют природу животные. Они сами находят травы и корешки, которые им нужны, чтобы вылечиться во время болезни, и никогда не вредят природе. Они живут с ней в гармонии. Вот и мы с вами, люди, тоже должны жить с природой в гармонии, нам этому можно поучиться у животных, ведь природе нужно помогать.

Упражнение «ДА!»

Все учащиеся становятся в круг лицом друг к другу. Они держат перед собой руки ладонями вверх.

Педагог. Мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а все то, что вы сегодня узнали нового – в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!», вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»

Всем спасибо за занятие.


Анализ внеклассного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.
    2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?
    3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
    4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?
    5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
    6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
    7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
    8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
    9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?
    10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
    11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Самонализ внеклассного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия: «Красота природы, красота души».

Цель занятия: развитие самопознания через отождествление себя с природой – дать представление о том, что человек – часть природы, природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию; познакомить детей с элементами аутотренинга.

Возраст учащихся:3 класс. Место проведения: классная комната.

    В этом классе дети эмоциональные, отзывчивые и любознательные. Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

    Форма занятия: традиционная – классный час, но с психолого-педагогической направленностью.

    Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

    В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

    При подготовке к занятию мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация.

    Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

    Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый.

    Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

    Вначале была беседа. Затем беседа чередовалась вопросами, которые опирались на жизненный опыт детей. Далее учащиеся поиграли в игру и почувствовали себя в роли живых деревьев. После просмотра слайдов было проведено упражнение на релаксацию. Затем изготовили коллаж.

    В ходе последнего задания – население планеты, где учащиеся ещё раз убедились в том, что они являются частью этой планеты. И в том, что люди должны жить с природой в гармонии и помогать ей.

    Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

    Вывод: занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча с природой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!