Население планеты растет с каждым годом: к чему готовиться будущим поколениям. Что останется после вулканического апокалипсиса

В течение первого десятилетия 21 века (2000-2009 года) происходили изменения в окружающей среде, оказывающие отрицательное влияние на все живое нашей планеты.

1. Окружающая среда

Наиболее важным вопросом экологии первого десятилетия 21 века, была сама окружающая среда. В эти года охрана окружающей среды являлась основным аспектом современной жизни, от политики и бизнеса до религии и развлечений.

В США уделяется большое внимание этому вопросу, также как здравоохранению и развитию экономики, являясь тем самым одним из важных направлений политической деятельности. Заниматься вопросами охраны окружающей среды стало очень модно, с каждым годом растет число знаменитых людей, которые заявляют о необходимости спасать нашу зеленую планету.

2. Изменения в климате

Изменения климата, а в частности создаваемое человеком глобальное потепление, вызвало много политический дискуссий, привлекло внимание СМИ и общественности, более чем любые другие экологические…

Взаимодействие общества и природы – узловая проблема политического и социально-экономического развития общества. Расширяя и усиливая антропогенное и техногенное давление на природу, общество сталкивается с многократно воспроизведенным «эффектом бумеранга»: разрушение природы оборачивается экономическим ущербом и социальным уроном. Процессы экологической деградации приобретают характер глубокого экологического кризиса. Вопрос о сохранении природы превращается в вопрос выживания человечества. И нет в мире политической системы, которая сама по себе гарантировала бы экологическое благосостояние страны.

Многие экологические проблемы взаимоотношений в системе «общество–природа» сейчас перешагнули рамки национальных хозяйств и приобрели глобальное измерение. В скором времени на первом плане во всем мире окажутся не идеологические, а экологические проблемы, доминировать будут не отношения между нациями, а отношения между нациями и природой.

Единственный путь выживания –…

” По данным региональных администраций

Министерство природных ресурсов представило «Рейтинг экологичного развития городов России» за 2013 год. Самым экологически благополучным городом названа Уфа, самым грязным - Магадан. Экологи затрудняются комментировать результаты мониторинга Минприроды, так как ведомство не раскрывает методику подсчета., информирует «Русская планета».

Министерство природных ресурсов проанализировало данные, полученные от региональных администраций. Учитывались такие параметры, как уровень загрязнения атмосферы, потребление воды и ее качество, обращение с отходами, доли природных и промышленных территорий, доступность общественного транспорта, энергопотребление и другие. Рейтинг составляется каждый год, в него включены 87 городов: областные центры и города с населением более полумиллиона человек. В этом году в списке появились Севастополь и Крым.

По словам заместителя министра Рината Гизатулина,…

Сегодня весна вступит в свои законные права. В соответствии с Национальной метеорологической службой США, весна официально наступит в пятницу, 20 марта, в 18:45 по североамериканскому восточному времени . В этот самый момент, который называется днем весеннего равноденствия, центр Солнца в своем видимом движении по эклиптике пересечет небесный экватор.

Однако на протяжении тысячелетий в Северном полушарии весна уступала время лету: в 2015 году весна будет на 30 секунд короче, чем в 2014. Этих тридцати секунд недостаточно для того, чтобы большинство людей заметили существенную разницу, но теперь вы будете знать, почему зима в этом году наступит раньше...

Так что же влияет на точную продолжительность сезонов?

Основная причина, из-за которой весна становится короче, является тот факт, что сама ось вращения Земли перемещается и по типу движения напоминает волчок, а само явление, при котором момента импульса меняет направление в пространстве под действием момента внешней силы, называется прецессией.

Весна заканчивается в день летнего солнцестояния, и из-за прецессии, точка вдоль орбиты Земли, в которой планета достигает летнего солнцестояния, слегка смещается.

Почему весна короче лета?

Во-первых, орбита Земли представляет собой имеет эллиптическую форму, а значит планета не всегда находится на одинаковом расстоянии от Солнца. В точке перигелия Земля находится на расстоянии около 148 миллионов километров от Солнца. Когда планета наиболее удалена от Солнца — в начале июля, во время апогелия, — расстояние составляет около 153 миллионов километров. Эта разница в 5 миллионов километров не так существенна по сравнению с общим расстояние от Земли от Солнца, и люди не замечают этого, но достаточна для того, чтобы изменить движение Земли по орбите. Это изменение в скорости влияет на продолжительность сезонов: наша планета движется достаточно быстро по своей орбите, поэтому время между декабрем и мартом пролетает быстро, следовательно, зима и весна короче лета и осени.

В 1246 году Земля прошла перигелий в день декабрьского солнцестояния, а в этом году это произошло 4 января. Из-за предварения равноденствий, Земля смещается на ранние сроки начала всех сезонов года. «Где-то в 3000 году Земля пройдет перигелий ближе к 20 января, а еще спустя тысячу лет это произойдет примерно 7 февраля, и так далее», — рассказал Джо Рао, метеоролог и астроном из Нью-Йорка. Согласно его прогнозам, перигелий придется на мартовское равноденствие в 6430 году.

Тем не менее, эти изменения настолько малы, что большинство людей не заметит разницу на протяжении своей жизни. В самом деле, поскольку у большинства людей весна ассоциируется с теплой погодой, они скорее спишут это на последствия изменения климата, чем заговорят об изменение в скорости прохождения Земли по орбите.

Ежегодно наша планета «худеет» на пятьдесят тысяч тонн, и это несмотря на сорок тысяч тонн космической пыли, которая каждый год оседает на поверхности Земли. В чем же причины столь значительной потери веса?

По словам доктора Криса Смита и физика Дэйва Ансела из Кембриджского университета, которые выступили в эфире радиостанции BBC Radio 4, за двенадцать месяцев планета теряет пятьдесят тысяч тонн от своей массы. Эти цифры заложены в нижеизложенных вычислениях.

Источники увеличения веса:

Ежегодно на Землю попадает сорок тысяч тонн космической пыли - обломков после образования Солнечной системы, которые привлекаются силой притяжения Земли и становятся частью нашей планеты;

НАСА сообщает, что вещество на Земле ежегодно становится тяжелее почти на сто шестьдесят тонн в результате повышения глобальной температуры: «Если в систему добавить энергии, ее масса возрастет» (закон термодинамики).

Никакого эффекта:

Количество людей или зданий, конечно же, не добавляют веса планете - люди и вещи созданы из того, что было на планете. Поэтому это только вопрос трансформации;

Большинство ракет и спутников, которые мы запускаем в космос, в конце концов возвращаются домой, потому, опять же, это никак не влияет на ее массу.

Потеря веса:

Ядро земли постепенно теряет энергию. Это как гигантский ядерный реактор, в котором сгорает топливо. Меньше энергии - меньше массы. Ежегодно так мы теряем шестнадцать тонн;

Каждый год покидают Землю девяносто пять тысяч тонн водорода и 1 тысяча 600 тонн гелия: они слишком легкие, чтобы сила гравитации могла их удержать, а потому они летят в космос.

В результате, по приблизительным оценкам, наша Земля ежегодно теряет около пятидесяти тысяч тонн, или 0,000000000000001% от массы планеты.

Но не нужно волноваться за то, что Земля «сдуется, словно воздушный шарик» из-за значительных потерь водорода - его достаточно много и хватит еще на триллионы лет. Вот гелий - другое дело. Такая потеря в год - это 0,00052% от его общего количества в атмосфере, куда он в основном попадает из природного газа благодаря процессу фракционной конденсации. Он становится все дефицитнее на нашей планете. Физик Корнельского университета и нобелевский лауреат Роберт Ричардсон, которому качественный ремонт apple предлагается в специализированных сервисных центрах, в рамках проведения кампании против низких цен и решения правительства США о распродаже запасов гелия до 2015 года заявил, что один гелиевый воздушный шарик должен стоить не менее ста долларов.

Сложно не согласиться с его правотой, в особенности с учетом того, что этот газ очень необходим для МРТ-сканеров, где он используется для охлаждения сверхпроводящих магнитов, а также для роста кремниевых и германиевых кристаллов, а также производства титана и циркония, не говоря уже о воздушных шариках на праздники и странном голосе после вдыхания гелия.

Задание: сравните фотографии на с.33. Что изображено на каждой из них? Почему они расположены парами?

Ответ: пронумеруем фотографии цифрами от 1 до 6. Первая пара фотографий под номерами 1 и 2; вторая пара под номерами 3 и 4; третья пара под номерами 5 и 6.

На первой паре - фотографии с загрязнением воздуха выбросами от промышленных производств и проверка чистоты воздуха на дорогах; вторая пара – загрязнение воды сбросами отходов в водоемы (реки) и сооружения для очистки воды, третья пара - о беспорядочной вырубке лесов и оставшемся после нее лесном мусоре и возмещение вырубленных и загубленных лесов новыми посадками. На фото 1,3,5, показано то, что вредит природе, а на фото 2,4,6 то, что природу охраняет и улучшает.

Вопрос: почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности?

Ответ: при всем желании человек не может превратить Землю в один большой заповедник, потому что без заводов и фабрик, хозяйственной деятельности в лесах, полях, горах, водоемах, нельзя будет производить нужные для жизни человека вещи, продукты питания и обихода.

Вопрос: какое отношение к природе можно назвать ответственным? Как оно проявляется? Приведите примеры из современной жизни.

Ответ: используя богатства природы, человек должен понимать что ее возможности не безграничны, что когда-нибудь эти богатства иссякнут. Поэтому относиться к природе нужно с уважением. Не вырубать леса больше, чем необходимо, а вырубки засевать новыми саженцами. Экономить пресную воду. Охранять водоемы откуда берут воду для питья, ведь на Земле очень мало пресной воды. Не выбрасывать в воздух неочищенные газы, что сильно загрязняет атмосферу и влияет на здоровье людей и всего живого. Искать природоохранные промышленные технологии. Возобновлять по мере возможности взятые из природы ресурсы.

1.Внедрение на промышленных предприятиях замкнутого цикла использования воды (когда вода необходимая производству возвращается в технологический процесс после необходимой очистки и подготовки).

2. Установка на ТЭЦ высокоэффективных очистных установок воздуха (циклонов), что предотвращает попадание в воздух большого количества вредных газов содержащих азот и серу.

Проверь себя:

1. Вопрос: почему на Земле с каждым годом становиться все меньше лесов? К чему это приводит?

Ответ: древесина используется для строительства домов, для изготовления мебели, паркета, стройматериалов, целлюлозы из которой производят ткань (вискозу), лаки, порох, бумагу, кино и фотопленку, древесный спирт. Поэтому на Земле с каждым годом становится меньше лесов. Это приводит к нарушению природных сообществ, исчезновению многих растений и животных, ухудшению земель, вырубка лесов в горах приводит к селям и оползням. Вырубка лесов во влажных местностях приводит к заболачиванию, т.к. деревья испаряя много воды частично осушают излишне увлажненную почву.

2.Вопрос: как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем это опасно?

Ответ: загрязнение воздуха и воды происходит в результате выбросов в атмосферу газов и сбросов в водоемы отработанной воды. Такие газы и воды содержат вредные вещества: окислы азота, серы, марганца, свинца, хрома. Это опасно для здоровья человека потому, что растения способны накапливать в себе вредные «Тяжелые» металлы, а человек может употребить их с пищей. Воду с примесями вредных веществ нельзя пить, а дышать воздухом в котором очень много окислов азота и серы нельзя, не причинив вреда своему здоровью. Вредные вещества попадая в организм человека отравляют его вызывая различные заболевания.

3. Вопрос: почему многие растения и животные стали редкими?

Ответ: общее загрязнение воздуха и воды, вырубка лесов, браконьерство в отношении, как животных так и растений, вызывает нарушения в природных сообществах, что приводит к уменьшению числа многих растений и животных, а то и к исчезновению некоторых из них.

4. Вопрос: как люди охраняют природу?

Ответ: В настоящее время многие заводы и фабрики переоборудованы, на них установлены очистные сооружения, и они уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных, которые занесены в Красные книги. В большинстве стран созданы заповедники, заказники и национальные парки.

Задания для домашней работы:

2. Вопрос: узнай у взрослых, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.

Ответ: в нашей Челябинской области имеются: Ильменский и Восточно-Уральский заповедники, национальные парки Таганай и Зюраткуль.

Тип урока: комбинированный.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

научить устанавливать положительное и отрицательное влияние человека на природу, называть причины исчезновения отдельных видов растений и животных

Предметные результаты

Научатся

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых территорий.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Личностные результаты

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Понятия

Охрана природы. Заповедники и национальные парки.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Возможно, ты спросишь: а будет ли природе хуже, если я, собирая орехи, сломаю несколько веток, или сорву всего 3—4 цветка, или поймаю одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каж-дая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесённая природе. Если одну такую рану на-несёшь ты, другую — кто-нибудь из твоих дру-зей, третью — кто-то ещё, что же станет с при-родой?!

Изучение нового материала

С давних пор люди вмешиваются в жизнь природы. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого прихо-дится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каж-дым годом на Земле остаётся всё меньше лесов.

Всё больше загрязняются воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни расте-ний, животных, человека. Но с заводов и фаб-рик в воздух попадает дым, а в реки и озё-ра — сточные воды с вредными веществами...

Из-за того что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут краси-вые растения, а животных порой жестоко ис-требляют.

Влияние человека на природу. Экологический кризис

Загрязнение окружающей среды

ОХРАНА ПРИРОДЫ

Люди поняли, что необходимо охранять при-роду. Многие заводы и фабрики переоборудова-ны и уже гораздо меньше загрязняют окружаю-щую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие рас-тения и охотиться на редких животных. Сведе-ния о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги, которые созданы во многих странах. В нашей стране это Красная книга России. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории — заповед-ники и национальные парки.

Заповедники — это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Нацио-нальные парки похожи на заповедники, но меж-ду ними есть важное различие. Заповедники обычно закрыты для туристов, а национальные парки — это природные музеи под открытым не-бом. Здесь проводят экскурсии для всех люби-телей природы.

Общество и природа

Осмысление и понимание полученных знаний

1.Найдите фотографии, которые можно было бы подписать так: «Загрязнение воздуха», «Загряз-нение воды», «После вырубки леса», «Проверка чистоты воздуха на дороге», «Очистные соору-жения», «Посадка леса». На каких из этих фото-графий показано то, что вредит природе, а на каких — работа по охране природы?

2.Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины — од-ним словом, превратить Землю в один огром-ный заповедник?

3.Какое отношение к природе можно назвать ответственным? Как оно проявляется? Приве-дите примеры из современной жизни.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!