Нашествие персидских войск на элладу. Вторжение персов в элладу

Персия вот уже несколько десятков лет вела захватнические войны в Европе, Азии и Африке. Греки смогли отразить первый удар персидского войска в Марафонском сражении, но это не означало, что Персия откажется от планов по захвату Греции .

События

После Марафонского сражения персы стали готовить ещё один поход на Грецию.

Подготовка похода затянулась на целых 10 лет.

Царь Дарий умер, оставив Персидскую державу своему наследнику Ксерксу.Греки в свою очередь тоже готовились к будущим сражениям.

480 г. до н.э. – переправа персов через Геллеспонт. На Грецию двинулось огромное войско во главе с Ксерксом, по морю его сопровождал персидский флот.

480 г. до н.э. – битва при Фермопилах.

Для обороны греки выбрали узкий Фермопильский проход (между Северной и Средней Грецией).

Спарта отправила в войско для обороны Фермопил 300 спартанцев. Во главе с царем Леонидом.

Несколько дней греки оборонялись в ущелье.

С помощью хитрости (пройдя по тайной тропинке в обход) персы нанесли удар грекам с тыла.

Все греки, кроме спартанцев, отступили: по спартанским законам отступать с поля боя нельзя, поэтому 300 спартанцев погибли.

480 г. до н.э. – Саламинское сражение.

На острове Саламин сконцентрировался греческий флот.В узком проливе у маневренных греческих триер было полное преимущество.Победа Греции.

Ксеркс возвратился в Персию.

Однако в Греции оставалась сухопутная армия персов.

479 г. до н.э. – разгром персов при Платеях.

479–449 гг. до н.э. – битвы с персами на море и в Малой Азии. Постепенное освобождение греческих полисов.

Участники

Дарий – персидский царь, участник греко-персидских войн.

Ксеркс – персидский царь, предводитель похода персов на Грецию в 480–479 гг. до н.э.

Фемистокл – афинский архонт, организатор сил сопротивления Греции во время нашествия Ксеркса.

Леонид – царь Спарты, погибший в сражении при Фермопилах.

Заключение

Греция одержала победу в греко-персидских войнах, длившихся около 50 лет. Для персов это было тяжёлым ударом. Ведь Персия была гораздо больше Греции и по территории, и по населению. Однако греки, благодаря своему мужеству и отваге, совершили этот подвиг.

Параллели

В сражении при Фермопилах участвовало всего 7000 человек (из них 300 спартанцев), хотя греки могли собрать куда более внушительную армию. Почему они этого не сделали? Потому что в тот год проходили Олимпийские игры . Сейчас кажется невероятным, что греки не стали отменять игры даже в условиях борьбы с захватчиками-персами. Однако это не единственный случай. При Марафонской битве спартанцы не прислали своё войско сразу, так как не могли выйти раньше полнолуния. Слишком сильна была вера греков в богов, священные обычаи не отменялись ни при каких обстоятельствах.

Нашествие персов на Элладу

Многие греки считали поражение персов при Марафоне концом войны, но наиболее дальновидные из них думали иначе. В эти годы в Афинах выдвинулся умный и энергичный человек по имени Фемистокл (рис. 1). Он хорошо понимал, что вскоре персы вновь вторгнутся в Грецию. Выступая в Народном собрании, Фемистокл говорил: «Наша родина – Эллада – разделена на десятки государств, которые часто воюют друг с другом. Чтобы победить персов, греки должны забыть взаимную вражду и объединиться». Фемистокл ездил по разным городам Греции и, в конце концов, военный союз, к которому он призывал, был создан. Для борьбы с персами объединились Афинское, Спартанское и другие государства, всего тридцать. Командование объединённым войском поручили спартанцам, так как у них было лучшее сухопутное войско.

С именем Фемистокла связано также создание афинского военного флота. Фемистокл предложил всю прибыль от добычи серебра на юге Аттики вложить в строительство военного флота. Народное собрание приняло предложение Фемистокла, и к началу новой войны с персами у афинян было 200 триер.

После смерти Дария властителем Персидской державы стал его сын Ксеркс. В 480 году до н. э. царь Ксеркс повёл свои полчища на Элладу. Большая часть воинов Ксеркса была набрана из покорённых народов. Им были чужды интересы персидского царя и знати.

Узкий пролив отделял Европу от Азии. По приказу Ксеркса навели мосты, соединившие оба берега, но разразилась буря и снесла эти мосты. Пришедший в ярость Ксеркс велел отрубить головы строителям, а морю назначил невиданное доселе наказание. Плачи стегали его кнутами, приговаривая: «О ты, горькая морская влага! Вот тебе от нашего владыки! Запомни хорошенько, царь перейдёт тебя, желаешь ты того или нет!» (рис. 2) Другие мастера выстроили новый мост. Семь суток длилась переправа на европейский берег.

Огромное войско вторглось в Северную Грецию. За ним следовал обоз с продовольствием, гнали стада быков. Вдоль берега шёл персидский флот. Это случилось через 10 лет, в 480 г. до н. э., после Марафонской битвы. Переправившись через пролив Геллеспонт на европейский берег, войско двинулось по европейскому побережью, а вторгшись в Северную Грецию, стало занимать область за областью. Греки не отважились на открытый бой.

Единственный путь, который вёл из Северной в Среднюю Грецию, был Фермопильский проход, который и решили защищать 300 спартанцев и 700 феспийцев под командованием Леонида, преградив персам дорогу. Отряд во главе с Леонидом героически защищал Фермопилы, но не смог устоять из-за предательства одного грека, который вывел персов в тыл к войскам царя Леонида. Желая спасти войско от разгрома, Леонид отдал приказ о немедленном отступлении греческих отрядов, а сам с отрядом отборной пехоты из 300 спартанцев пал на поле битвы. На месте сражения был установлен памятник в виде каменного льва с надписью: «Странник, весть отнеси всем гражданам Лакедемона: честно исполнив закон, здесь мы в могиле лежим»

Завладев Фермопилами, полчища Ксеркса хлынули в Среднюю Грецию. Грабя её области, вытаптывая поля, вырубая виноградники и оливы, захватчики приближались к Афинам.

По решению Народного собрания жители Аттики спешно покидали свои дома. Множество женщин, стариков и детей перебрались на остров Саламин под защиту флота. Способные носить оружие мужчины вступили на корабли. Вся Аттика опустела. Персы вошли в Афины , предали их огню, разрушили храмы. Военные суда персов встали на якорь в бухте близ Афин. Рядом, в узком проливе между Саламином и Аттикой, находился флот греков, насчитывавший около четырёхсот кораблей. Отсюда было видно, как пылал прекраснейший из городов Эллады.

На общем совете военачальников многие командиры настаивали на отводе флота к Коринфскому перешейку для защиты Южной Греции. Лишь афинский стратег Фемистокл убеждал дать бой в Саламинском проливе, где эллинам знаком каждый подводный камень, все направления ветров. Он умолял подумать о судьбе афинских женщин и детей. Долго спорили греки, не зная, как поступить. Но на рассвете увидали, что выходы из пролива перекрыты персидским флотом. Сражение стало неизбежным.

За его ходом, восседая на золотом троне, с высокого берега Аттики наблюдал Ксеркс. Превосходство в численности кораблей создавало уверенность в победе. Между тем, поднялся сильный ветер. Он раскачивал высокопалубные суда персов, однако не был опасен низким триерам. Греки нанесли врагам первые удары.

Сражение описал его участник поэт Эсхил. «Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков: бой теперь – за всё!» …Сперва стояло твёрдо войско персов; когда же скучились суда в проливе, дать помощи друг другу не могли и медными носами поражали своих же – все тогда они погибли. И под обломками судов разбитых, под кровью мёртвых – скрылась гладь морская» .

Саламинская победа стала решающей в ходе греко-персидских войн. После поражения Ксеркс покинул Грецию, оставив в ней часть сухопутной армии. А через год в битве при Платеях и она была разбита. Греки в тяжёлой и длительной борьбе отстояли свою независимость.

Список литературы

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс – М.: Просвещение, 2006.
  2. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1991.

Урок истории в 5 классе

Цели: завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с державой персов; продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.

Оборудование: карта «Древняя Греция в V в. до н. э.»

Ход урока

I. Организационный момент

1. Подготовка устного ответа по карточке № 33.

КАРТОЧКА № 33

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как проходила Марафонская битва?»

Для этого вспомни:

— Почему в начале V в. до н. э. Дарий Первый решил завоевать Элладу?

— Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария Первого?

— Кого назначило на должность стратега Народное собрание в Афинах?

— Как повели себя жители Спарты?

— Какую помощь оказали жители города Платеи?

— Как построились войска греков? Как они сражались?

Сделай вывод. Какое значение имела победа греков при Марафоне?

Примерный ответ учащегося

В начале V в. до н. э. царь Дарий Первый решил подчинить себе Элладу, так как персидская знать стремилась к новым завоеваниям, к новым землям, богатствам. Многие греческие полисы сразу покорились войскам Дария. Только афиняне и спартанцы решили встретить врага. На должность стратега афиняне выбрали Мильтиада, который хорошо знал военное дело. Спартанцы не отказывали в помощи, но и не выступили сразу. Лишь жители города Платеи прислали тысячу воинов. Мильтиад преградил путь врагам в Афины. Персы решили обогнуть Аттику и высадиться в Афинах. Тогда греки решили принять бой на Марафонской равнине. Они построились фалангой и сражались как обезумевшие. Персы прорвали боевую линию греков в центре, но края устояли. Воины, стоявшие по краям, замкнули кольцо. Персам пришлось отступать. Таким образом, впервые над персами была одержана победа.

2. Работа с классом.

а) Подготовка к контрольно-обобщающему уроку.

— Дайте определения понятиям «классы», «государство», «эксплуатация», «полис», «демократия», «реформы», «религия», «олигархия».

— Что обозначают слова: ареопаг, архонты, илоты, граждане, Народное собрание, стратег, колония?

б) Проверка умений показывать на карте исторические объекты.

— На какие части разделена Греция? (Южная, Средняя и Северная.)

— Какой полуостров считается Южной Грецией? (Полуостров Пелопоннес.)

— Где находится город Афины. (В Аттике.)

— Где находится Спарта? (На полуострове Пелопоннес, в местечке Лакония.)

3. Устный ответ ученика по карточке № 33 и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).

III. Переход к изучению новой темы

Итак, мы познакомились с Марафонской битвой. Мы узнали, что благодаря своему мужеству, храбрости, силе воли греки одержали победу над персами. Но опасность нового нападения противника исключить было нельзя, так как у греков были деньги, корабли, товары, в Эгейском море шла оживленная торговля, да и самих греков можно было обратить в подданных «царя царей». Это понимали немногие афиняне. Среди них был и Фемистокл. Под его руководством греки вновь начали готовиться к войне.

— В каких крупных сражениях с персами смогли победить греки благодаря тщательной подготовке?

IV. Изучение новой темы

План

1) Подготовка эллинов к новой войне.

2) Бой в Фермопильском ущелье.

3) Саламинское сражение.

На доске: тема урока, новые слова: Фемистокл, Фермопильское ущелье, триера, о. Соломин, Ксеркс, Коринфский перешеек .

1. Рассказ учителя.

Фемистокл — вождь демоса. Он выступил в Народном собрании и убедил всех в том, что флот — опора демократии, потому что в него брали даже неимущих бедняков. Афиняне прислушались к его предложению и за короткий срок построили двести триер. На таком судне было сто восемьдесят гребцов. Кстати, существует мнение, что в античном мире на веслах кораблей сидели рабы. В действительности же рабу не доверяли весел, даже на торговых судах гребцами были свободные люди. Фемистокл убедил греков прекратить вражду и объединить силы для борьбы с врагом. Тридцать греческих государств создали союз, чтобы вместе обороняться от персов. И вот в 480 г. до н. э. сын Дария Ксеркс повел свои войска на Элладу. Серьезное столкновение с неприятелем произошло у греков в Фермопильском, который отделял Северную Грецию от Средней Греции.

2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

б) Заполнить таблицу, начатую на прошлом уроке.

«Греко-персидские войны»

3. Рассказ учителя (дополнение к тексту учебника).

а) К Фермопильскому сражению.

Личная гвардия персидского царя называлась «бессмертные», это было целое войско в 10 000 человек. Бессмертными их называли потому, что их числу не позволялось убывать, потери в сражениях немедленно восстанавливались — в корпус «бессмертных» тут же зачисляли новых воинов.

Леонид знал про обходную тропу и заранее поставил на ней отряд в 1000 воинов. Но охранявшие ее греки потеряли бдительность, так как здесь было тихо и спокойно. Поэтому, когда персы неожиданно подошли, греки, не выдержав натиска, бежали.

б) К Саламинскому сражению.

Саламинское сражение было решающим в ходе греко-персидских войн. Среди афинян нашлись 500 греков, которые заявили, что они отказываются оставлять город со всеми вместе, укрепились на акрополе и все героически погибли.

V. Закрепление изученного материала

1. Беседа по вопросам.

— Почему Греция — небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств — сумела дать отпор могущественной Персидской державе? (Греки мужественно сражались за свою родину. На время войны 30 греческих государств объединили свои силы в борьбе с врагом. Войско персов состояло из наемников, в любой момент они могли отказаться от выполнения боевой задачи. Проявился незаурядный талант Фемистокла.)

— Какое значение имели эти крупные военные сражения? (В ходе таких сражений греки смогли отстоять свою независимость.)

2. Проверка заполнения таблицы.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 35 Вигасина или § 29 Михайловского; подготовиться к контрольному тесту по истории Греции: а) повторить § 30, 31 Вигасина, § 26, 27 Михайловского; б) повторить термины; для любознательных: у Фермопильского ущелья поставлен памятник погибшим спартанцам. Это фигура льва. Почему? (Имя Леонид в переводе с греческого означает «лев».)

План-конспект урока на тему:

«Нашествие персидских войск на Элладу»

Цели урока:

Образовательные:

    Завершить изучение истории героической борьбы греческих полисов с персидской державой, подвести учащихся к пониманию причин победы греков ;

    Продолжить формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом, с исторической картой на уроках.

    Определить итоги и результаты греко-персидских войн.

Развивающие:

    Продолжить формирование умений обобщать;

    Сформировать использование отображенной информации в различных знаковых системах - таблица, карта.

Воспитывающие:

    развить познавательную активность;

    Воспитать нравственные и патриотические качества: доброты, справедливости, смелости, любви к Родине, готовности в трудную минуту встать на ее защиту, умения давать оценку поступкам.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки, презентация к уроку «Нашествие персидских войск на Элладу».

Основные исторические понятия урока: Геллеспонт, Фермопилы, Саламин, Платеи, Фемистокл, Леонид, Ксеркс, гоплит, триеры.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Все приготовились к уроку, ровненько встали, подравнялись, я рад приветствовать вас на нашем уроке. Здравствуйте, присаживайтесь.

Эпиграф:

Вперед, сыны Эллады!

Спасайте родину, спасайте жен, детей своих,

богов отцовских храмы, гробницы предков:

бой теперь – за все!

II . Повторение изученного материала:

Каким событиях истории Греции относятся эти слова. И давайте проверим на сколько хорошо усвоен пройденный материал и для начала предлагаю не большую разминку.

1. Афины находились
1) в Аттике
2) в Северной Греции
3) на острове Крит
2. В каком городе не было крепостных стен?
1) в Афинах
2) в Спарте
3) в Микенах
3. Главными врагами греков в V веке до н.э. были:
1) дорийцы
2) персы
3) ассирийцы
4. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию
1) Дарий I
2) Дарий II
3) Дарий III
5. Что произошло в 490 г. до н.э.

1) взятие персами Трои
2) Марафонская битва
3)битва при Платеи
6. Афинским стратегом в Марафонской битве был
1) Геродот
2) Мильтиад
3) Сократ
7. Какое расстояние преодолел афинский юноша, чтобы сообщить о победе под Марафоном
1) 38 км.
2) 40 км.
3) 42 км.
8. В марафонской битве участвовали
1) только Афины
2) Афины и Платеи
3) Афины и Спарта

А на следующие вопросы, я хочу получить полные ответы.

    Какая угроза нависла над Грецией в начале V в. до н.э.?

    Причины войны?

    Войско, какой страны было лучше подготовлено к войне?

    Сильные

    слабые

    греки

    Вели тактику боя

    малочисленные

    персы

    многочисленное

    Наемное войско,

    Где состоялось сражение?

    В каком году была марафонская битва?

    Каковы итоги?

III . Знакомство с новым материалом:

Сегодня мы продолжаем изучать греко-персидские войны. Открываем тетради, записываем число и тему сегодняшнего урока «Нашествие персидских войск на Элладу».

На сегодняшнем уроке мы должны узнать.

План изучения нового материала.

4.Саламинское сражение.

1.Подготовка Греции к новой войне с персами.

Многие греки считали поражение персов при Марафоне концом войны.

Но это было огромной ошибкой. Персы готовились к новой войне во главе уже с сыном Дария Первого КСЕРКСОМ. «Ксеркс-сын Дария I. Взойдя на престол, объявил, что выстроит мост через пролив Геллеспонт и поведёт своё войско в Европу, чтобы завершить дело, начатое его отцом. Он поклялся сжечь Афины за их победу над персами при Марафоне. В войске Ксеркса было так много воинов, что когда они останавливались на берегу реки отдохнуть, то вычерпывали полностью воду, и русло реки высыхало. Злым и властолюбивым был Ксеркс.

Афиняне бы ли очень горды Марафонской победой. Но не многие понимали, что впереди предстоят новые тяжелые бои с персами. У вас на столах находиться дополнительный материал, который вы сейчас должны прочитать и узнать, как греки готовились к новой войне с персами.

Первый вариант отвечает первых два вопроса.

Второй вариант отвечает два вторых вопроса.

(у вас 3 минуты чтобы найти ответы на следующие вопросы)

Первая карточка.

Подготовка эллинов к войне.

В эти годы выдвинулся умный и энергичный гражданин Афин Фемистокл. Он был участником Марафонской битвы и хорошо понимал, что вскоре персы вновь вторгнуться в Грецию. Выступая на Народном собрании, он говорил: «Наша родина – Эллада – разделена на десятки государств, которые часто воюют с друг другом. Чтобы победить персов, греки должны забыть взаимную вражду и объединиться». Фемистокл ездил по разным городам Греции, в конце концов, военный союз, к которому он призывал, был создан. Командование объединённым войском поручили спартанцам, так как у них была лучшая пехота. С именем Фемистокла связано создание флота. Выступая на народном собрании, он говорил:

- Если персидский царь двинется на Элладу со своими главными силами, на суше нам его не победить. Наше спасение в создании могучего флота, потому, что эллины лучше остальных народов умеют водить корабли и сражаться в море.

- Но где взять деньги, чтобы построить флот?- спрашивали афиняне.

- Вы все знаете, - отвечал Фемистокл,- что на юге Аттики имеются серебряные рудники, принадлежащие афинскому государству. Обычно мы делим добытое серебро между всеми гражданами. Я предлагаю отказаться от этих денег и построить на них военные корабли.

Первый вариант:

1. Кто из греков возглавил подготовку греческого войска? (Стратег Фемистокл)

2. Какие предложения были сделаны для усиления армии? (создание флота, создание союза греческих государств, потратить доходы серебреных рудников для создания флота)

Общий вопрос:

Вторая карточка.

Подготовка эллинов к войне .

Народное собрание приняло предложение Фемистокла, и к началу новой войны с персами у афинян было двести триер. Триера была мелкосидящим кораблём с тремя рядами вёсел. Паруса играли вспомогательную роль: перед боем их обычно убирали триера, благодаря согласованным действиям 180 гребцов и рулевого, развивала по тем временам скорость (до 18 км), была подвижна, способна делать резкие повороты, проходить через узкие проливы, не сев на мель. Такое судно имело в длину 36 м, в ширину 6 м, глубина осадки составляла 1 метр. Итак, оно было низким, длинным и заостренным, но у него хватало мощности, чтобы пробить корпус противника. Таран имел форму головы дельфина, у триеры он состоял из 2-3 острых наконечников шпагообразной формы. На некоторых триерах ставили железные рогатины над тараном для разрушения надводного борта атакуемого судна. Гребцами на триерах служили афинские бедняки.

Второй вариант:

1. Как назывались боевые корабли греков? (триеры)

2. В чем было преимущество новых кораблей? (развивал скорость до 18 км в час, мог таранить и тем самым потопить корабль врагов)

Общий вопрос:

1. Как вы считаете, какое из государств Персия или Греция лучше подготовились к войне? (Персия была сильнее по численности, по вооружению)

Итог: мы выяснили, что основные задачи подготовки к войне с персами, были:

1. Создание военного флота.

2. И объединение для борьбы с опасным противником.

Вы, так хорошо работаете, вы наверно немного устали, давайте проведем с вами небольшую физминутку. Я буду говорить термины и понятия, если они связаны с греко-персидскими войнами вы встаете и хлопаете.

(физминутка)

Дарий Первый, Стратег, Фараон, Олимпийские игры, Зевс, Фаланга, Солон, Спарта, Афины.

2.Вторжение войск Ксеркса в Грецию.

Через 10 лет после Марафонской битвы 480 г. до н.э. Ксеркс повел свои войскам на Элладу. У Ксеркса было много кораблей и бесчисленные войска, набранные из покорённых народов. Давайте проследим путь движения Ксеркса и Дария (стр. 162 учебника) (работа с картой) давайте, определим по легенде карты, каким цветом показана Персия? (зеленым)

Из города выступило войско персов? (Сарды и Малой Азии).

На пути персов появилась преграда – пролив. Какому проливу подошло войско? (Оно подошло к проливу Геллеспонт.) Какие две части Евразии разделяет пролив? (Европа и Азия)

Здесь очень хорошо проявился характер Ксеркса. (сообщение).

По приказу Ксеркса был построен мост длинной более километра. Но поднялась сильная буря и разрушила мост. Ксеркс пришёл в ярость, он приказал казнить строителей моста, отстегать не послушное море кнутами со словами «О ты, горькая морская влага! Вот тебе от нашего владыки! Запомни хорошенько, царь перейдет тебя, хочешь ты этого или нет!» и в виде наказания, опустить в него железные цепи. Другие мастера выстроили новый мост. Они поставили 360 кораблей вплотную друг к другу на якорях и связали их для прочности между собой. Семь суток длилась переправа на европейский берег.

Запись в тетради: 480 г. до н.э. вторжение персов в Элладу.

Далее войско двинулось по европейскому побережью, а вдоль берега шёл флот (персидские корабли были тяжёлые и неповоротливые, приспособленные для плавания в открытом море). За армией следовал обоз с продовольствием. Войско Ксеркса вторгалось в северную Грецию и стало занимать область за областью. Греки не отважились на открытый бой. Единственный проход между северной Грецией и средней был Фермопильский. Узкий Фермопильский проход было удобно защищать: слева от греков поднимались вверх почти отвесные скалы, справа был обрыв к морю. Греки построили оборонительные стены и башни. Ксерксу доложили, что объединённое греческое войско заняло Фермопильское ущелье и преградило персам дальнейший путь. Учащимся на экране дана карта №1.Вторжения войск Ксеркса в Грецию.

3.Бой в Фермопильском ущелье.

К Фермопилам греческие полководцы послали отряд, в котором было всего лишь несколько тысяч воинов. Командовал им спартанский царь Леонид. Он так умело направлял действия своих воинов, что огромная армия персов целых четыре дня пыталась завоевать ущелье, которое защищал только небольшой отряд. Охваченные страхом персидские воины перестали подчиняться своим полководцам, и их гнали в атаку ударами кнутов. Ксеркс был в ярости: его необъятная армия терпела поражение.

Обойти персы могли только, зная тайную тропу через горы. Среди греков появился предатель, который за награду показал обходную тропу через горы.

Спасая эллинов, Леонид приказал всем отступать, сам же вмести с тремястами спартанцами остался на верную смерть, чтобы прикрыть отход греческого отряда.

Этому событию посвящен фильм «300 спартанцев» отрывок из этого фильма мы с вами сейчас посмотрим.

Учащимся на экране дан фрагмент фильма «300 спартанцев»

Вопросы по фильму:

1. Как данный отрывок фильма характеризует спартанцев?

2. Какими качествами обладали спартанцы?

Отрывок дал нам возможность, увидеть какую опасность представляли собой персы.

Ни один из спартанцев не остался в живых. Подвиг спартанцев греки помнили на протяжении многих веков. На месте битвы они воздвигли памятник, на постаменте которого поместили строки своего лучшего поэта, посвященные погибшим героям:

О путник, поведай спартанцам о нашей кончине:

Верны законам своим, мы здесь костьми полегли.

Венчала памятник фигура сидящего льва как напоминание о спартанском царе Леониде, чье имя означает «подобный льву». Героическая смерть защитников Фермопильского ущелья в 480 г. до н. э. стала в мировой истории символом воинского мужества.

Запись в тетради: 480 г. до н.э. состоялся бой за Фермопильское ущелье.

4.Саламинское сражение.

Завладев Фермопилами, персидская армия устремилась вглубь Греции. Греческие полководцы понимали, что городу не удастся выдержать длительную осаду мощного войска. Поэтому по решению Народного собрания жители города были переправлены на остров Саламин под защиту греческого флота. Когда персы вошли в Афины, город был пуст. Тогда воины Ксеркса предали его огню. Греки не считали себя побежденными. Их армия и флот были сохранены. Фемистокл считал, что в первую очередь нужно разрушить сильный персидский флот. Поэтому битва должна была происходить на море в узком Саламинском проливе. Почему Фемистоклу нужно было дать бой в узком Саламинском проливе?

(Здесь было достаточно места для легких и быстроходных греческих триер, но громоздкие персидские корабли не могли двигаться там свободно. Морская победа греков должна была решить судьбу всей войны).

Однако греки сомневались в том, что Фемистокл прав. Тогда Фемистокл решил прибегнуть к хитрости. (какую именно хитрость применил Фемистокл, вы узнаете дома)Он тайно послал в лагерь персов воина-лазутчика. Тот должен был сообщить Ксерксу будто бы правдивые сведения о том, что греческий флот собирается уходить от острова Саламин. Персидский царь поверил донесению и приказал преградить путь кораблям греков. Выходы из Саламинского пролива были закрыты персидскими судами. Сражение в Саламинском проливе стало неизбежным.

Как происходило саламинское сражение нам помогут слайды и иллюстрация в учебнике на стр. 168.

За ходом боя, Ксеркс наблюдал, восседая на золотом троне, с высокого берега Аттики. Превосходство в численности кораблей создавало уверенность в победе. Поднялся сильный ветер, который раскачивал высокопалубные суда персов, но не был опасен ветер низким триерам.

Греки нанесли первые удары по врагу.

Всюду бой кипел.

Сперва стояло крепко войско персов;

Когда же скучились суда в проливе,

Дать помощи друг другу не могли

И медными носами поражали

Своих же - все тогда погибли,

А эллины искусно поражали

Кругом их…И тонули корабли.

После саламинского сражения состоялась битва при Платеи. Где персы были окончательно разбиты.

Давайте, подведем итог нашего урока.

1. Каковы итоги греко-персидских войн?

2. Что принесла война Греции?

Итоги войны: 1. Персия признала независимость греческих городов в Малой Азии.

3. Экономическая разруха Греции и Персии.

V . рефлексия

Теперь мы сможем ответить на поставленный в начале урока вопрос Почему Греция - небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств - сумела дать отпор могущественной персидской державе? (назвать не менее 3-х причин)Победа в войнах досталась грекам не случайно.

1. Сплоченность греческих полисов помогла победить страшного врага, намного превосходящего их силой.

2. Греки в тяжелой и длительной борьбе отстояли свою независимость.


Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Многое уже позади и теперь ты - выпускник, если, конечно, вовремя напишешь дипломную работу. Но жизнь - такая штука, что только сейчас тебе становится понятно, что, перестав быть студентом, ты потеряешь все студенческие радости, многие из которых, ты так и не попробовал, всё откладывая и откладывая на потом. И теперь, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное, ты корпишь над дипломной работой? Есть отличный выход: скачать нужную тебе дипломную работу с нашего сайта - и у тебя мигом появится масса свободного времени!
Дипломные работы успешно защищены в ведущих Университетах РК.
Стоимость работы от 20 000 тенге

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Курсовой проект - это первая серьезная практическая работа. Именно с написания курсовой начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если студент научиться правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у него не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий. Чтобы оказать помощь студентам в написании этого типа студенческой работы и разъяснить возникающие по ходу ее составления вопросы, собственно говоря, и был создан данный информационный раздел.
Стоимость работы от 2 500 тенге

МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ

В настоящее время в высших учебных заведениях Казахстана и стран СНГ очень распространена ступень высшего профессионального образования, которая следует после бакалавриата - магистратура. В магистратуре обучаются с целью получения диплома магистра, признаваемого в большинстве стран мира больше, чем диплом бакалавра, а также признаётся зарубежными работодателями. Итогом обучения в магистратуре является защита магистерской диссертации.
Мы предоставим Вам актуальный аналитический и текстовый материал, в стоимость включены 2 научные статьи и автореферат.
Стоимость работы от 35 000 тенге

ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.


Выполнил: ученик 5 класса В Крылов Дмитрий

Учитель: Баласян Л.В.


Греко-персидские войны (499 г. - 449 г. до н. э., с перерывами) - военные конфликты между Ахеме-нидской Персией и греческими городами-государствами, отстаи-вавшими свою независимость. Греко-персидские войны иногда назы-вают Персидскими войнами, и выражение это обычно относится к походам персов на Балканский полуостров в 490 г. до н. э. и в 480-479 гг. до н. э.

В результате греко-персидских войн была остановлена территориальная экспансия Империи Ахеменидов, древ-негреческая цивилизация вступила в полосу расцвета и своих высших культурных достижений.

Карта греко-персидских войн


В истории греко-персидские войны принято делить на две: (первая - 492-490 до н. э., вторая - 480-479 до н. э.) или три войны (первая - 492 до н. э., вторая - 490 до н. э., третья - 480-479 (449) до н. э.).

Восстание Милета и других городов Ионии против персидского владычества (500/499-494 до н. э.).

Вторжение Дария I на Балканский полуостров, окончившееся его поражением при Марафоне (492-490 до н. э.).

Поход Ксеркса I (480-479 до н. э.).

Действия Делосского военного союза против персов в Эгейском море и Малой Азии (478-459 до н. э.).

Афинская экспедиция в Египет и окончание греко-персидских войн (459-449 до н. э.).


  • Восстание Милета

Марафо́нская битва - одно из крупнейших сухопутных сражений греко-персидских войн, состоявшееся 12 сентября 490 г. до н. э. неподалёку от греческого города Марафон приблизительно в 42 километрах от Афин.

В битве при Марафоне персидская армия потерпела сокрушительное поражение. Под руководством Мильтиада союзным войском афинян и платейцев была уничтожена бо́льшая часть армии противника. Для эллинов сражение стало первой победой над войском империи Ахеменидов

царь Ахеменидской державы Дарий I

  • Вторжение Дария I

За десять лет своего царствования Леонид I не сделал ничего знаменательного, но обессмертил своё имя сражением при Фермопилах (Тёплые ворота). Он защищал с 6 тысячами воинов (в том числе и личной гвардией из 300 спартанцев) Фермопильский проход при наступлении персидских войск и погиб в бою.

  • Поход Ксеркса I

царь Спарты – Леонид I

Ксеркс I у ворот своего дворца.

Правитель Ахеменидской Персии Ксеркс I напал на Грецию летом 480 года до н. э. Навстречу ему выступил Леонид I с отрядом из 300 спартанцев и 5620 воинов из других городов. Греки закрепились в ущелье Фермопилы с намерением защищать этот узкий проход как можно дольше.


  • Фермопильское сражение

Саламинское сражение - морское сражение между греческим и персидским флотами в ходе Греко-персидских войн, произошедшее в 480 г. до н. э. близ острова Саламин в Сароническом заливе Эгейского моря неподалёку от Афин.

Для греков единственной возможностью решительной морской победы было сражение в узком пространстве, где численный перевес врага нивелировался. Входя в проливы между материком и Саламином, персы сами себя лишали преимуществ. Для них начало битвы при Саламине стало решающей стратегической ошибкой, которая определила исход боя и дальнейший ход войны.


Делосский союз - союз, выделившийся из общего союза государств Эллады против персов. Целью союза была поставлена война против персов, чтобы освободить ещё подвластных им греков и отомстить за поход на Элладу. После неудачных египетской экспедиции, военного похода на Кипр, гибели Кимона военные действия становились бесперспективными как для Афинского морского союза, так и для Персидской державы, потому и решено было заключить мир. Главным условием мирного договора было разграничение персидской и афинской сфер влияния.


  • Афинская экспедиция в Египет

Греко-персидские войны имели большое значение для Греции. Они ускорили развитие греческой культуры, внушили грекам осознание своего величия. В своих успехах греки видели победу свободы над рабством. Народная независимость и общественная свобода, связанные с развивавшейся демократией, были спасены. Так как преимущество оказалось на стороне афинской демократии, то после греко-персидских войн почти все греческие государства были охвачены демократическим движением. Афины превратились в великую морскую державу и стали центром Греции, культурным, политическим, интеллектуальным и экономическим.

Персия лишилась владений в Эгейском море, на побережье Геллеспонта и Босфора, признала политическую независимость полисов Малой Азии.

  • Итоги войны

  • С в п н а з и с а м и а б н о и е


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!