Носов Рассказ. Николай Носов

Страница 1 из 2

Осенью, когда стукнул первый мороз и земля сразу промёрзла чуть ли не на целый палец, никто не поверил, что уже началась зима. Все думали, что скоро опять развезёт, но мы с Мишкой и Костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток. Во дворе у нас был садик не садик, а так, не поймешь что, просто две клумбы, а вокруг газончик с травой, и всё это заборчиком отгорожено. Мы решили сделать каток в этом садике, потому что зимой клумбы всё равно никому не видны.
Костя сказал:
- Только надо, ребята, сначала получить разрешение у управдома. Иначе и начинать нельзя. Дворничиха всё равно ничего делать не даст.
- А вдруг управдом не позволит? - сказал Мишка. - Летом просили волейбольную площадку устроить - не разрешил, зверь такой!
- Я думаю, разрешит, - сказал Костя. - Дмитрий Савельевич хороший человек. Только с ним надо дипломатично поговорить.
- Это как - дипломатично? - не понял Мишка.
- Ну, значит, вежливо. Взрослые любят, чтоб с ними вежливо разговаривали; а такие слова, как «зверь», никому не могут понравиться.
- Что ты! - замахал Мишка руками. - Да разве я такие слова когда говорю? Это я ведь за глаза только.
- «За глаза»! - усмехнулся Костя. - Ты в глаза ещё и не такое скажешь! Я тебя хорошо изучил. Вот придём в домоуправление, так ты уж лучше молчи, я сам поговорю с управдомом как надо.
Мишка говорит:
- Ладно.
Мы тут же отправились в домоуправление. На наше счастье, управдом оказался на месте. Он сидел за столом, заваленным ворохом разных бумажек. Посреди этого вороха лежала тетрадка. Левой рукой управдом водил по цифрам, которые были в тетрадке, а правой что-то записывал.
- Здравствуйте, Дмитрий Савельевич, - сказал Костя вежливо.
- Здравствуй, дружок, здравствуй! - Управдом даже не обратил на нас внимания и продолжал водить пальцем по цифрам.
- Мы к вам, Дмитрий Савельевич.
- Вижу, дружок, вижу. Зачем пришли?
- Хотим немножко поговорить с вами, - продолжал Костя.
- Ну, говори, говори.
- Хотим спросить у вас.
- Спрашивай, спрашивай.
- Мы хотим спросить у вас, Дмитрий Савельевич, одну вещь: скажите, пожалуйста, вы должны вести у нас какую-нибудь спортивную работу?
- Какую это спортивную работу? - спросил Дмитрий Савельевич и, прижав пальцем цифру в тетрадке, посмотрел на нас поверх очков.
- Ну, как управдом, вы должны вести у нас спортивную работу.
Дмитрий Савельевич поставил карандашом отметку возле прижатой цифры, провёл по голове рукой, будто хотел причесать волосы, и сказал:
- То есть, по-моему, это вы…. Вы сами должны вести спортивную работу.
- Мы это понимаем, - ответил Костя. - Мы сами должны вести спортивную работу. А вот вы нам помогать будете?
Управдом наклонил набок голову, развёл над столом руками:
- А что вы хотите сделать?
- Мы хотим устроить каток на зиму.
- А, хорошо, хорошо! Делайте, что ж… А где вы его хотите сделать?
Костя рассказал, что мы хотим разровнять в садике землю, полить водой и провести электричество, чтобы можно было кататься при свете.
Управдом одобрил наш план. Он заметно повеселел, так как сначала испугался и подумал, что мы хотим заставить его самого вести спортивную работу, но, увидев, что от него ничего такого не требуется, сказал:
- Действуйте, ребятки, а если что понадобится, приходите ко мне.
- Вот что значит дипломатический разговор! - сказал Мишка, когда мы вышли от управдома. - Ты молодец, Костя. Я теперь тоже так буду.
После этого мы сорганизовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, того не пустим кататься, Поэтому все рьяно взялись за дело. Кто-то из ребят придумал разломать с одной стороны заборчик и отнести его шагов на десять в сторону, чтобы каток получился шире.
Всё у нас шло очень ловко и хорошо, но только до тех пор, пока нашу работу не заметила Лёлькина мама.
- Это что у вас за строительство? - спросила она. - Зачем разоряете садик?
Мы с Костей стали объяснять ей, что здесь будет каток.
- Ну каток, - говорит она. - А зачем же клумбы уничтожать? Делайте себе каток вокруг клумб.
Мы с Костей хотели объяснить ей всё вежливо, но тут в дело вмешался Мишка.

Как же вокруг клумб кататься? - с презрением на лице сказал он. - Разве вы не видите, что они четырёхугольные? Или вы ничего не понимаете своей головой?
- Я-то своей головой всё понимаю, - ответила Лёлькина мама. - А вот ты, видно, не понимаешь. Вот пойду скажу управдому, что вы здесь затеяли.
- Ха-ха! - сказал Мишка. - Идите. И скажите. И посмотрим, что вам управдом скажет.
От управдома Лёлькина мама вернулась злая-презлая. Видно, он объяснил ей, что разрешил нам делать каток. Она больше ничего не сказала нам, но вместо этого стала говорить всем жильцам, что теперь маленьким детям даже погулять будет негде, а Григорию Кузьмичу из пятой квартиры наябедничала, что мы перенесли заборчик и теперь он не сможет выехать из гаража на своей автомашине. Григорий Кузьмич моментально из дома выскочил и стал требовать, чтоб мы перенесли заборчик обратно. Мы с Костей вежливо начали объяснять ему, что машина проедет, но тут снова вмешался Мишка.
- Смотрите, - закричал он, - сколько здесь для проезда места! Разве вы не понимаете, что машина свободно проедет? Должна же у вас голова хоть немного соображать?
Услышав такую грубость, Григорий Кузьмич страшно рассердился, привёл управдома и стал доказывать, что заборчик надо поставить на место, а управдом стал доказывать, что заборчик может и здесь стоять. Кончилось тем, что они поссорились и Григорий Кузьмич побежал писать на управдома жалобу, а управдом сказал нам:
- Имейте в виду, больше я ни с кем из-за вас ругаться не стану. Если ещё хоть кто-нибудь на вас пожалуется, запрещу делать каток!
- Это всё ты виноват! - сказал Костя Мишке. - И что ты всё лезешь со своими грубостями! Не можешь говорить дипломатично - молчи!
- Я ведь дипломатично, - ответил Мишка.
В общем, из-за Мишки мы со всеми жильцами поссорились. Все были недовольны нами и только и делали, что ворчали на нас.
Через несколько дней наступила оттепель, и работать нам стало легче. Мы разровняли площадку, сделали по краям земляной бортик, даже заборчик покрасили и принялись за устройство электрического фонаря. Деньги собрали со всех ребят, купили электрический шнур, лампочку и патрон. Столб для фонаря у нас уже давно был. Он остался после ремонта дома и лежал посреди двора. Мы его врыли в землю, а проводку нам помог сделать дядя Серёжа из девятой квартиры. Такой хороший человек оказался. Мы даже хотели про него написать в газету, но сначала некогда было, а потом как-то забыли.
И вот, когда всё было сделано и наш фонарь готов был засиять над катком ярким светом, в дело вмешалась дворничиха тётя Даша.
- Вот что, ребятушки, - сказала она, - столб вам придётся отдать, потому что на будущее лето он для ремонта понадобится.
Костя принялся доказывать ей, что столбу мы ничего плохого не сделаем, и в конце концов он, наверное, уговорил бы её, но тут Мишка не выдержал.
- Постой, - говорит, - сейчас я ей всё дипломатически объясню. - Он оттолкнул Костю и давай кричать: - Это что, по-вашему, столб? А для чего, по-вашему, сделали столб? По-вашему, столб сделали, чтоб он, дожидаясь ремонта, целую зиму под снегом гнил? У вас что на плечах, голова или ещё что-нибудь?
Кончилось тем, что тётя Даша рассердилась и побежала в домоуправление.
- Вот видишь, что ты наделал, - сказал Костя. - Управдом ведь предупредил, что больше терпеть не станет.
Все ребята на Мишку набросились.
- Из-за тебя, - говорят, - каток запретят! Даром трудились только!
Мишка готов был рвать на себе волосы от досады.
- И как это у меня вырвалось? - убивался он.
Вдруг смотрим - тётя Даша обратно бежит, а за ней управдом. Мишка увидел, уцепился руками за столб и как завоет:
- Не отдам столб, не отдам! Я накоплю денег и заплачу вам за него. Целую зиму не буду мороженого есть.
Управдом услышал и только рукой махнул.
- Ладно, - говорит, - берите себе этот столб.
И ушёл. А тётя Даша увидела, что у неё ничего не вышло, и говорит:
- Хорошо же! Мы ещё поговорим с вами!
И вот потянулись самые тяжёлые дни. Две недели подряд стояла оттепель, даже лёгонького морозца не было. Снег иногда падал, но тут же таял и только разводил слякоть. Мы с Мишкой начали думать, что в этом году уже совсем не будет зимы, и приходили в отчаяние.
Наконец ударил долгожданный мороз. И тут у нас начались новые приключения. Никто не хотел нам давать воды для катка. Сначала мы пошли к тёте Даше и стали просить, чтоб она дала нам свой дворницкий шланг, чтобы полить каток из шланга, но она не дала.
Говорит:
- Я вообще против вашего катка. Весной растает, а убирать мне! Все жильцы против катка. Вот мы напишем управдому заявление, чтоб разорил.
Мы говорим:
- Не даёте, мы и без вас польём. Каток замёрзнет, сами придёте к нам кататься.
- И не приду! А замёрзнет, так я его золой посыплю, всё равно никто не будет кататься.
Мы стали таскать воду вёдрами из кухни шестой квартиры, но нас скоро оттуда прогнали: сказали, что мы нанесли им грязи. А какая там грязь, когда во дворе никакой грязи не было! Стали мы таскать воду из первой квартиры, но нас и оттуда выгнали. Мы пошли в четвёртую, нас стали и оттуда гнать.
Тут Мишка вспомнил, что у дяди Андрея из двадцатой квартиры есть маленький шланг. Мы все видели, как дядя Андрей обмывал летом из этого шланга свой мотоцикл. Мы пошли и попросили у него этот шланг. И какой оказался человек добрый! Дал шланг и даже сказал, что пусть будет у нас до конца зимы. Бывают же такие люди на свете! Мы про него тоже решили написать в газету, но потом тоже почему-то забыли. Всё было как-то не до того.
Завладев шлангом, мы пошли на кухню четвёртой квартиры. Там два водопроводных крана. Мишка сказал:
- Здесь мы никому не помешаем: к одному крану привернём шланг, а из другого пусть жильцы берут воду.
Мы присоединили шланг к крану и принялись поливать каток. Сначала дело шло хорошо. Струя воды с силой била из шланга и доставала во все уголки площадки. Мишка держал шланг обеими руками и улыбался во всю ширину лица. Струя шипела, трещала, так что у всех становилось радостно на душе. Неожиданно произошла задержка: струя вдруг стала слабее, потом словно увяла и совсем перестала течь.
- Что такое? - удивился Мишка. - Наверно, шланг отскочил от крана.
Прибежали на кухню. Шланг на месте, а вода не течёт. Смотрим - кран закрыт.
- Что за ехидство? - говорит Мишка. - Кому это понадобилось привернуть кран?
Отвернули мы кран, стали поливать снова. Вдруг опять - стоп! - не течёт вода. Прибегаем на кухню, снова никого нет, а кран привёрнут.
И так несколько раз.

Главного героя рассказа Носова «На горке» зовут Котька Чижов. Котька – мальчик хитрый. Когда ребята делали во дворе горку, он сидел у окна и смотрел на них. Ребята звали его помогать, но Котька отнекивался, делая вид, что не может выйти из дому.

Но как только горка была закончена, и двор опустел, Котька тут же вышел на улицу. Он решил покататься на коньках. Но по снегу кататься было неинтересно. Тогда Котька решил скатиться с новенькой горки. Однако, когда он попытался на нее подняться, то упал – было очень скользко. Тогда Котька стал думать и пришел к выводу, как ему подняться на горку.

Во дворе стоял ящик с песком, которым посыпали двор, когда становилось скользко. Вот Котька и засыпал всю горку песком, после чего спокойно поднялся на ее вершину. Вот только скатиться у него не получилось – по песку коньки не ехали. В этот момент во двор вышли ребята, строившие горку, и стали выяснять, кто ее испортил. Узнав, что виновником является Котька, они заставили его засыпать песок на горке снегом, после чего заново полили ее водой.

А Котьке до того понравилось исправлять горку, что он дополнительно еще сделал лопатой ступеньки, чтобы удобнее было подниматься.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.

В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку. Они знают, что такое дружба и взаимопомощь, поскольку строили горку совместными усилиями. И когда горка была испорчена Котькой, они не опустили руки, а восстановили ее, преподав заодно Котьке урок трудолюбия.

Какие пословицы подходят к рассказу «На горке»?

Для глупых поступков много ума не надо.
Сам себя перехитрил.
Сумел испортить, сумей и исправить.

Помогите пожалуйста...краткое содержание рассказов носова "Наш каток" и "Находчивость"...Пожалуйта у меня 30 минут.

Ответы:

"Наш каток" В рассказе "Наш каток" рассказывается о том,как мальчики решили устроить каток во дворе.Управдом дал свое согласие на это после дипломатического разговора с Костей.Строительство началось,но Мишка,не умевший дипломатически разговаривать,перессорился со всеми взрослыми и у них было много проблем. Но с трудом и боем каток готов.все стали туда ходить,взрослые,забыв о ссорах,тоже.Вот такие ребята молодцы. "Находчивость" В рассказе "Находчивость" говорится о трех мальчиках,которые решили поиграть в прятки дома.Вовка спрятался под кровать,другой в чулане под рогожку в калачик свернулся,а Котька искал.Вовку он сразу нашел,а последнего они с Вовкой обыскались.Искали везде,весь дом перевернули,так и не нашли.Он засмеялся от их усилий,они услышали и побежали в чулан.Вовка споткнулся о рогожку и со злости пнул ее ногой.Тут из под нее и вылез наш обиженный находчивый герой.

В рассказе Евгения Носова «Варька» идет речь о школьнице, которую зовут Варька. Она все летние каникулы проводит на колхозном птичнике и помогает в выращивании уток

Весёлая семейка

Паровая машина, которую сделали Мишка и Колька, взорвалась. Мишка обжег горячим паром руку. Мама нанесла ему на руку мазь, а потом выбросила в мусор паровую машину.

Витя Малеев в школе и дома

1951 год. Николай Носов пишет повесть о младших подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения

Дневник Коли Синицына

В этом произведении говорится о мальчишке по имени Коля, который был старательным и любопытным ребенком. Летом, когда занятия в школе уже закончились, мальчик завел дневник.

Дружок

Два мальчика едут на дачу к тете. Они не хотят с матерью рано возвращаться домой и уговаривают ее оставить их у тети. Собака тети вывела 6 щенят. Ребята решили одного с собой забрать. Положив его в чемодан мальчики едут домой на поезде.

Живая шляпа

Чудная история про двух озорных мальчишек, которые поверили в чудеса. Два друга Вадик и Вовка как-то сидели дома у Вадика и раскашивали картину.

Живое пламя

Замазка

Однажды, подготавливая рамы к наступлению зимы, стекольщик замазывал трещины на окне. Как только он ушел, два мальчика - Шура и Костя, отскоблили замазку и стали лепить из нее разных животных

Заплатка

У мальчишки по имени Бобка были любимые штаны. Он ими гордился очень, перед ребятами хвастался, называл солдатскими, потому что они были защитной расцветки. Больше ни у кого во дворе таких штанов не было

Затейники

Петя и Валя любят придумывать различные игры, они считают себя большими затейниками. Однажды они прочитали сказку про трёх поросят, и стали играть

Клякса

В этой истории основным персонажем был школьник Федя. Обожал мальчишка веселить своих одноклассников, особенно предпочитал это делать на занятиях.

Красное вино победы

Кукла

Рассказ заставляет задуматься о жестокости и равнодушии людей, о причинах, по которы ребенок повзрослев становится деспотичным и бездушным.

Милиционер

Алика всегда пугали милиционерами, и он стал их бояться. Однажды с Аликом случилась беда: он заблудился и даже не понял, как это получилось. Он вышел во двор, к соседнему дому, на улицу, а потом уже не мог найти дорогу домой.

Мишкина каша

Главные герои рассказа – ребята Коля и Миша. Мама Коли вынуждена уехать на пару дней. Она считает, что ее сын уже взрослый, а потому его можно оставить дома одного. Для того, чтобы мальчик было, что есть, мама учит его правильно варить кашу.

Незнайка в Солнечном городе

Малыш-коротыш Незнайка жил в Цветочном городе и дружил с малышкой Кнопочкой. Они любили вместе мечтать на сказочные темы. Сам того не подозревая, Незнайка совершил три добрых поступка

Незнайка на Луне

Произведение повествует о событиях, случившиеся с коротышками после того, как они посетили Цветочный город. А начинается все с того, что Знайка вместе с двумя друзьями был на Луне, и теперь он один хотел туда полететь.

Огородники

Повествование ведется от лица рассказчика, который в составе дружной команды мальчишек прибыл в пионерский лагерь. Вожатый по имени Витя оповестил их, что всем будут выделены участки для огорода

Огурцы

Главные герои – ребята, которых зовут Павлик и Котька. Однажды ребята собрались на рыбалку, но она абсолютно не удалась. Мальчик не повезло, они не смогли ничего словить. Тогда ребята решили возвращаться домой.

Приключения Незнайки и его друзей

Сказка Николая Носова повествует о маленьком чудесном городке, который населяют крохотные человечки. Из-за своего маленького роста они получили ласковое название - коротышки

Приключения Толи Клюквина

Толя Клюквин ученик четвертого класса. Мальчик очень добрый и общительный, поэтому у него много друзей. Однажды после школы Толя решает сходить в гости к своему хорошему другу, чтобы вместе поиграть в шахматы.

Радуга

Тридцать зёрен

Всю ночь шёл снег, покрывая ветви. От тяжести мокрого снега они согнулись, а ударивший мороз сделал снег твёрдым, застывшим. Он так крепко держался на ветвях, словно засахаренная вата.

Трудный хлеб

В начале рассказа Е. Носова Трудный хлеб представлено удивительное преображение природы, связанное с наступлением осени: листья поменяли цвет на золотой, птицы покинули родной край.

Фантазеры

Рассказ Евгения Носова Фантазеры я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории.

Федина задача

В произведении «Федина задача», созданном советским писателем Николаем Николаевичем Носовым, повествуется о том, как не надо делать важные дела.

Прочитав название рассказа "Наш каток", мы можем догадаться, что речь пойдёт о нескольких ребятах. Во-первых, мы уже знакомы с автором, знаем его рассказы о детях. Местоимение «наш» подсказывает нам, что речь пойдёт о нескольких ребятах, а действие рассказа будет происходить на катке. В начале рассказа мы узнаём о затее ребят построить каток. Герой, от лица которого написан рассказ, является одним из участников, затеявших это дело. Ребята сначала просят разрешения у управдома. Ребята установили правила посещения катка: при неисправленных двойках на каток ребята не допускаются. В конце рассказа мы видим главных героев – Мишу и Героя, которые не идут на каток из-за неудовлетворительной оценки Миши.
Из описания подготовки катка мы видим, что действия разворачиваются поздней осенью. Ребята ждали заморозков для заливки катка. Каток решено было построить во дворе своего дома, вместо небольшого садика. Главный герой нам повествует о своём детстве, поэтому события рассказа происходили раньше, но время в рассказе настоящее.
Автор ведёт повествование от лица младшего школьника. В тексте автор использует приём детализированного и суммирующего изображения: мы подробно знаем часть жизни ребят, связанную с построением катка, знаем о соседях, но нам почти ничего неизвестно об их учёбе или об их семье. Также автор использует приём утаивания: когда ребята заливают каток, то кто-то им постоянно выключает кран. Ни героям, ни читателям так и не удаётся узнать, кто это делал, но мы можем предположить, что это тётя Даша – дворничиха.
Конфликт в рассказе разворачивается между взрослыми и детьми. Миша хамит взрослым, а они соответственно жалуются на недостойное поведение ребят. Не смотря на то, что ребята пытаются всё объяснить, управдому постоянно поступают жалобы от жильцов на ребят. Завязкой произведения является подготовка площадки для катка. В это время и начинаются конфликты со взрослыми. Кульминацией является попытка ребят залить каток. Взрослые всячески им мешают, не разрешают набрать воды, а затем даже постоянно выключают кран. Но всё-таки ребятам удаётся залить каток после того, как установили караул у крана.
В произведении встречается много героев. Главными героями являются ребята, затеявшие залить каток, но постепенно появляются новые герои – взрослые, которые либо помогают ребятам, либо мешают им.
Начнём с главных героев: Мишка. Уже сама форма имени говорит о том, что это друг главного героя. Возраст не указан, но по действиям и разговорам можно предположить, что все ребята младшего школьного возраста. Миша любит встревать в разговоры и высказывать свою точку зрения, но из-за излишней эмоциональности получается плохо. Он не замечает, как начинает хамить взрослым и вступает с ними в спор, пререкается. Про других людей говорит плохо «за глаза» и не считает данное качество плохим.
Костя – ещё один друг главного героя. Рассудительный и вежливый мальчик. Он пытается все поступки объяснить спокойно, советует Мише, как лучше себя вести. Костя пытается мирным путём урегулировать все возникающие конфликты.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!