Новая школа: как влиться в коллектив. Сложности во время адаптации в новом коллективе

Прыгать, бегать, плавать, ловить, лазить - а потом вдруг читать, писать, считать, сидеть, выполнять… Стресс от 1 сентября - вещь неизбежная. Но он увеличивается во много раз, если ребенок идет в новую школу. Как ему вести себя, чтобы завоевать авторитет одноклассников и не стать белой вороной?

19:14 13.01.2013

Так получилось, что в прошлом году я вынуждена была забрать сына-третьеклассника из прежней школы и перевести в новую, поближе к дому. Для Андрея это стало настоящей трагедией. Своих прежних одноклассников он знал еще с детского сада, со многими дружил, его уважали и считали лидером. Расставался, без преувеличения, со слезами на глазах - и с учениками, и с учителями. И все лето переживал, как его примут в новой школе.

1 сентября сын проснулся и сказал, что никуда не пойдет. Мы с мужем просили, уговаривали - он не хотел даже подниматься с постели. Пришлось в добровольно-принудительном порядке умыть, одеть, и папа повел его - заплаканного, с красными глазами - в новый класс. Я, сама не большой любитель новых компаний, с ужасом представляла, как тяжело ему будет влиться в сформировавшийся за три года коллектив со своими лидерами и нравами. Придумывала слова, которыми буду утешать его и уговаривать пойти на занятия на следующий день. С тяжелым сердцем пришла встречать его к школе. И что же? Мой мальчик, который еще несколько часов назад не хотел отпустить папину руку перед дверью класса, выбежал радостный, довольный, в окружении ребят, и стал взахлеб рассказывать о том, как здорово прошел первый день…

Конечно, 4-й класс - не 9-й, дети легче знакомятся и сходятся. Но это и не дошкольный возраст, когда можно подойти к любому на детской площадке и начать рассказывать о себе. Мальчики и девочки уже стесняются и переживают, какое впечатление они производят на других. Далеко не всем удается подавить застенчивость, проявить дружелюбие и продемонстрировать свои сильные стороны. Многое зависит и от учительницы - получится ли у нее мягко ввести новичка в коллектив. Нам повезло: Галина Павловна Иванусь - преподаватель с 45-летним стажем - смогла так представить Андрея, что ребята в первый же день признали его своим. Я попросила Галину Павловну рассказать о том, как облегчить привыкание школьника к новому классу и помочь ему адаптироваться.

Навести мосты

«Ребенок все чувствует так же, как взрослый. Вам будет комфортно в новой обстановке, среди незнакомых людей? Вряд ли, - рассуждает Галина Павловна. - Чтобы понять, что переживает ребенок, представьте себя на его месте - например, при переходе на новую работу. Как бы вы себя вели?»

Во-первых, наверняка поговорила бы с начальником и расспросила о коллективе. Во-вторых, возможно, нашла повод познакомиться с кем-то из будущих коллег чуть раньше. «Вот и с ребенком-новичком до начала занятий подойдите к учительнице, познакомьтесь, расскажите о своем сыне или дочери. Она покажет ему или ей класс, школу, расскажет об особенностях учебы именно в этом заведении, о детях, которые здесь учатся. Тогда будущий ученик не так растеряется 1 сентября», - советует педагог. Неплохо будет взять телефоны родителей двух-трех активных учеников и пообщаться еще и с ними. Спросить, чем интересуются ребята в классе, что собирают, какие секции посещают. Может, кто-то согласится встретиться - тогда ваш ребенок придет в школу, где у него уже будет приятель.

Поддержка родителей

Сколько бы мы ни подбадривали свое чадо, сколько бы ни внушали ему, что «все будет хорошо», и ни рассказывали, что бывали в его шкуре, - это не решит проблемы. Для ребенка предстоящая ситуация - настоящее испытание, и его не успокаивает факт, что родители когда-то успешно прошли через то же самое. Психолог Леся Антонова предлагает уменьшить беспокойство ребенка с помощью следующих приемов.

Ангел-хранитель. Будущему первоклашке, который боится оказаться без родителей, расскажи историю о том, что на его плече будет сидеть невидимый ангел-хранитель, который поможет в случае трудностей и никому не даст Машу (Петю) в обиду. И если малышу будет неуютно, с ним можно тихонько поговорить. Объясни, что ангел-хранитель есть у каждого из нас, что он оберегает нас от неприятностей и на него можно положиться. Хорошо вместе прочитать молитву.

Позитивный сценарий. Попроси ребенка рассказать об идеальном дне в новой школе. Каким он его видит? Этот рассказ должен быть в настоящем времени: «Я вхожу в класс, на меня все смотрят и т. д.» Пусть повторит его перед сном. Озвучивая желаемое, человек программирует положительный сценарий.

В школу идет… двойник. Бывает, что ребенок получил негативный опыт в предыдущей школе - его обижали, не замечали, не признавали. Теперь он очень боится повторения сюжета. Переход на новое место учебы - шанс по-новому построить отношения и с учителями, и с одноклассниками, исправить свои ошибки. Пусть ребенок расскажет, каким бы он хотел быть - общительным, веселым, знающим. А затем представит, что он превратился в своего двойника с таким замечательным характером. Двойник не боится шутить, знакомиться, улыбаться девчонкам или мальчишкам. И в любой ситуации, которая вызывает у ребенка страх, действует его двойник… Заметь также, что в новой школе никто не знает о его неудачах и никто не станет смотреть на него, как на белую ворону.

Талисман. Перед выходом из дому дай ученику какую-то мелочь в качестве талисмана, приносящего удачу: гипсовую фигурку, монетку, украшение. И проводи его в этот день хотя бы до ворот школы.

По одежке встречают

К новенькому отношение всегда настороженное: что за зверь, как себя поведет? Но, с другой стороны, у него есть преимущества: он - центр внимания, к нему прикованы все взгляды, его личность вызывает интерес, который уже давно не вызывают другие одноклассники. Как он сейчас себя проявит, такое место ему и определят в классе: первое впечатление самое сильное. Если уж дети решат, что он авторитет, то это надолго. Если навесят ярлык - «выскочка», «шут», «принцесса», - то придется приложить много усилий, чтобы от него избавиться. Поэтому очень важен момент первой встречи.

Для младших школьников большую роль сыграет то, как именно учитель представит новенького и введет в коллектив. «Узнав заранее об увлечениях ученика, вкратце характеризую его перед классом, - рассказывает Галина Павловна. - Прошу детей понять его чувства и вспомнить, как они сами были новичками. Затем все ученики становятся в круг, называют свои имена, подают друг другу руки, улыбаются. Такая приветливая атмосфера позволяет им расслабиться. В первый день стараюсь дать новичку возможность проявить себя и свои таланты, вызываю на уроках, если тянет руку. Когда играем на переменах в подвижные игры, отдаю ему лидерство. Так дети легче принимают его».

Старшеклассники не играют на переменах в игры. И тут только от подростка зависит, как его примут. Лучшая тактика, по совету Леси Антоновой, - не стараться сразу раскрыться и завоевать доверие, а вести себя приветливо, непринужденно, но вместе с тем скромно. «В каждом классе есть своя иерархия и свои правила. Новичку важно показать: он готов их принять. Плохо замыкаться в себе - есть риск остаться незамеченным. Но и лезть на рожон, показывая, какой ты умный и классный, не нужно - выскочек не любят. Не старайся всем понравиться, ни перед кем не заискивай.

Ребята после лета будут делиться впечатлениями, смеяться. Не стой в стороне, подойди, спроси: «А можно и я послушаю?» Слушай, кивай, улыбайся, но не перебивай и не лезь в разговор, пока не спросят. А не спросят - не нужно. Чем меньше о тебе сейчас знают, тем больше к тебе интерес», - дает психолог «советы по выживанию» подросткам.

Чтобы растопить корочку льда, отгородившую его от класса, новичок может попросить ребят показать школу, спросить, где находится столовая, вкусно ли там кормят, кто преподает физкультуру, проходят ли в школе какие-то внеклассные мероприятия и т. д. Перед тем как идти домой, обязательно со всеми попрощаться: «Счастливо, пацаны (девчонки), до завтра!», «Всем пока-пока!», тем самым демонстрируя свой позитивный настрой и желание влиться в компанию.

Стоит заметить, что социализация мальчиков и девочек происходит по-разному. Девчонки настроены более дружелюбно, они легче примут новенькую, если она не будет слишком ярко выделяться на их фоне. Мальчишки же начнут провоцировать нового ученика, задираться, может, даже придется подраться. Но лучше обойтись без этого. Сыну посоветуй вести себя приветливо, но «наезды» и оскорбления жестко пресекать.

Как выделиться, не выделяясь

Первый день прожит - самое страшное позади. Но есть еще второй, третий, четвертый… И вот тут перед ребенком возникает сложное задание: обратить на себя внимание, заставить коллектив уважать себя, но не прослыть хвастуном и выскочкой.

Как продемонстрировать свои сильные стороны, каждый ищет сам. Родители могут подсказать, направить, помочь подготовиться к урокам, найти дополнительный материал, чтобы ученик заинтересовал класс интересным сообщением или удивил знанием иностранного. Моему сыну сыграло на руку неплохое умение рисовать: на тему «Как я провел лето» он изобразил себя с дедушкой в музее авиации - и этот рисунок привлек всеобщее внимание. Кто-то хорошо поет, кто-то отлично бегает или прыгает в длину, кто-то красиво декламирует стихи - пусть ребенок не боится себя проявить. Его умение не останется незамеченным и наверняка вызовет одобрение, а то и восхищение (даже на фоне зависти, которая как среди детей, так и среди взрослых - явление нормальное).

Но педагоги предостерегают завоевывать ложный авторитет, хвастаясь вещами (мобильный последней модели, дорогие туфли), достижениями родителей («А у меня папа…»), жизненными благами («Да у нас в семье у каждого машина», «Мы живем в крутом районе»). Во-первых, в классе наверняка есть дети, живущие намного скромнее: они будут чувствовать себя подавленно, а значит, сразу невзлюбят хвастуна. Во-вторых, даже если это «крутая» школа, где такие разговоры - норма, нужно учить ребенка не поощрять вещизм и ценить людей за их личные качества, а не за стоимость и престиж окружающих их предметов. Объясни сыну или дочери, что в ситуации, когда дети хвастаются материальными ценностями, лучше просто промолчать или отвечать уклончиво: «Не хуже, чем остальные», «Живем, как все», «Достаточно», «Хватает» (денег в семье), «Не самый плохой» (мобильный, автомобиль). А если начнут «брать на слабо», ответить: «Просто я не придаю этому большого значения».

Если его не принимают

Причина кроется, как правило, в самом ребенке. Чаще всего изгоями становятся замкнутые и необщительные дети либо, наоборот, яркие индивидуальности, сильно отличающиеся от других. Любая черта, выделяющая ребенка среди сверстников, как во внешности, так и в характере, может спровоцировать «особое отношение» одноклассников. Чрезмерная полнота, очки, заикание, излишняя медлительность или вспыльчивость - и новичку дарят обидные прозвища, не принимают в игру, дразнят.

«Когда я вижу, что ученик замкнут, держится в стороне от всех, в играх ведущую роль отдаю именно ему, ставлю его примером для других, - рассказывает Галина Павловна. - Учителю важно в каждом ученике найти достоинства и подчеркнуть их». Она советует: если в прошлой школе у вашего сына или дочки были проблемы с общением, стоит заранее предупредить об этом педагога - он будет более внимательным и тактичным.

Родителям в этой ситуации важно помочь ребенку сформировать позитивную самооценку, убедить, что он не только не хуже других детей, но и имеет ряд талантов, которыми может гордиться. Заручившись вашей поддержкой, он сможет завоевать интерес одноклассников. Организуйте с мужем, например, поход в лес для всего класса - с костром, кулешом, песнями. Запишите сына или дочь на игру на гитаре либо современные танцы - эти умения всегда поднимают авторитет в подростковой среде. Устройте праздник дома и позовите компанию, в которую хочет влиться ребенок. Если вы или ваш муж фотографируете, вы можете организовать для ребят веселую фотосессию на природе. Проведите экскурсию для класса на свои предприятия… Идей много. Важно не оставлять ребенка в стороне с его проблемами, а принимать участие в его жизни, внушая, что он способный, сильный и многого добьется. Вера в себя позволит ему не потеряться и найти свое место - как в классе, так и в жизни.

Стоит ли менять школу?

Переход на новое место учебы - серьезный стресс для ребенка. Но одновременно и хорошая закалка. Мы попросили людей, которые в детстве меняли школы, вспомнить о своих ощущениях.

Алла Март, 35 лет, пиар-специалист

Научилась наблюдать

Мне пришлось поменять школу трижды: в 3-м, 5-м и 9-м классах. Самый сложный переход, пожалуй, был из 4-го в 5-й класс. Потому что мы переехали в другой район, да к тому же поменялась система обучения - нужно было привыкать не только к ученикам, но и к учителям. Но мне повезло: я легко вписывалась в коллективы, часто встречались хорошие люди. Считаю, что это был отличный опыт - теперь я без труда вхожу в любую компанию, смена работы не становится для меня испытанием. Я выработала «позицию новенького»: не активничать поначалу, а спокойно наблюдать и анализировать. Жалею только, что из-за частых переходов у меня нет друзей, как говорят, с песочницы.

Антон Моргуненко, 30 лет, бизнес-тренер

Не повторил школьной ошибки

Я поменял четыре школы, в 7-м, 10-м, и 11-м классе. Самым сложным был первый переход. Почему? В своей прежней школе я сразу занял авторитетную позицию, т. к. обладал самым громким голосом и был самым высоким. И хотя характер у меня неагрессивный, все задиристые ребята стремились добиться моего расположения.

Перейдя в новую школу, я, как понимаю теперь, использовал привычную модель поведения и ожидал всеобщего расположения. Но, разумеется, все прошло не так гладко. Пришлось даже драться. Помню, моей маме на родительском собрании сказали: «Ваш сын въехал в класс на нашем самом задиристом ученике» (а я буквально после драки оседлал его). Потом было еще два перевода. И тоже непростых.

А примерно через 15 лет, во взрослой жизни, я попал в похожую ситуацию, но на этот раз решил ее по-другому. Мне нужно было войти в уже сложившийся рабочий коллектив в должности коммерческого директора. Я не повторил школьной ошибки и влился в группу без «ментальных драк» и враждебности. Считаю, что перемена школы - это урок на развитие адаптивности и эмоционального интеллекта. Урок часто жестокий. После него ребенок может стать как более замкнутым, так и более харизматичным.

Айгуль Козак, 31 год, банковский служащий

В пионеры приняли дважды

Мой отец был военным, и в детстве я часто переезжала с родителями из города в город, но не помню, чтобы смена школ доставляла особенные проблемы. Я училась на отлично, и это меня выручало. Ведь программа по всему Советскому Союзу была идентичной, то есть во всех школах изучали одно и то же и по одинаковым учебникам. Получалось, что вливаться нужно было только в новую тусовку, но не в учебный процесс. Случались, конечно, и казусы, например, в пионеры меня приняли дважды, но в обеих школах - в первых рядах за хорошую успеваемость.

Наверное, теперь родителям не так легко менять школу для ребенка: разные программы, учебники, школы разного уровня… Хотя став мамой, я поняла, что главное - это родительский настрой. Если мама настроена на позитив и не боится трудностей, то и у ребенка все будет получаться, вне зависимости от того, меняет он школы или учится в одной с первого класса до последнего.

Как определить, что он в стороне

Даже хорошие оценки - не гарантия того, что ребенок нашел место в коллективе. Определить, что у него проблемы с общением в новой школе, можно по таким признакам.

  • Сын или дочь ходит в школу с явной неохотой, а выходных ждет, начиная с понедельника.
  • Ему никогда не звонят одноклассники, и он никому не звонит.
  • Сразу после уроков он идет домой, никогда не остается поиграть с друзьями.
  • В новой школе он учится уже несколько недель, а ты еще не знаешь никого из его класса.
  • На все расспросы о школе отвечает неохотно, говорит, что в прежней было лучше.
  • Начал особенно комплексовать по поводу своей внешности или отсутствия каких-то атрибутов (мобильный не той модели, старые кроссовки и т. д.).

NB! Очень важно поговорить по душам. Возможно, понадобится помощь психолога. Игнорировать ситуацию нельзя: ведь в детстве закладываются самые сильные комплексы.

Первый день в новом коллективе: как влиться, правила поведения, адаптация в новом коллективе

Брак, новая работа, карьерные достижения – все это очередные витки в жизненной спирали. И перед каждой такой ступенькой наверх у человека естественным образом возникает страх и неуверенность. Так и новый коллектив в новой компании даже для самых заядлых и смелых карьеристов сродни первому дню в новой школе: «Как воспримут?», «Как не опозориться?» и в том же духе. Ведь первое впечатление – это первое впечатление, и любые промахи новичка в этот день сотрудниками запомнятся сразу.

С другой стороны, некоторые нелепые ошибки и вовсе могут привести к конфликтным отношениям и с коллегами, и с шефом. Вот почему неплохо перед тем, как влиться в новый коллектив, вооружиться несколькими простыми правилами, которых уже давно рекомендуют придерживаться психологи со всего мира.

Первый день в новом коллективе: ТОП-3 худших ошибок

Как выжить в новом коллективе? В принципе, все возможно даже для самого молчаливого и стеснительного человека. Самое главное – не допускать такие распространенные ошибки:

Ошибка №1. Сравнения

Уж какое поведение в новом коллективе со стороны новичка особенно раздражает бывалых, так это когда от него постоянно слышно: «А вот на моей прежней работе это делали так…». Лучше этого не говорить, даже ради общего блага.

Ошибка №2. Неестественность

Если в первый день нового сотрудника увидят одним человеком, а на второй – в другом обличье, доверие к нему будет безнадежно потеряно. Ведь от таких новичков попросту не знают, что ожидать в будущем. Поэтому, как бы ни сильна была тревога, важно всегда оставаться самим собой, и никак не пытаться выглядеть другим, «более правильным» даже на время.

Ошибка №3. Сплетни

Во всех больших коллективах просто обожают сплетничать – это факт. Но для новичка в первые дни работы это занятие – табу: как бы не любили коллеги свою шефиню-истеричку, насмешки над ней от нового сотрудника они не воспримут. Скорее, даже начнут неожиданно защищать «мамку», а нахала быстро выживут. Если не донесут самой шефине об «интересных» словах нового сотрудника, который еще и дня не проработал.

Как влиться в новый коллектив? Правила поведения

Как освоиться в новом коллективе максимально быстро и без потерь? Стать его частью! Дать компании именно, что она хотела бы видеть в своем новом работнике.

Но само знакомство с новым коллективом, понимание своего места в корпоративе – это дело не одного и не двух дней. И, чтобы оно было успешным, желательно придерживаться таких правил:

Правило 1. Изучайте

Уже в первый день, буквально с первых минут нужно отметить, кто руководит отделом, кто шеф в соседних, кто неформальный лидер в родном коллективе, кого боятся, а при ком резко замолкают(доносчик, например).

Следует обратить внимание и на то, каков режим работы в команде: опаздывают ли сотрудники, как активно трудятся, поощряется ли инициатива. Да-да, в первый день на работе придется побыть этаким Шерлоком Холмсом, а не «звездой» — сейчас любые попытки показать свое преимущество над другими будут восприняты в штыки и приняты за заносчивость. Новенький есть новенький, а показать свое мастерство и от души похвастаться можно будет уже буквально через пару недель.

Правило 2. Определите свое место в компании

То, что так ценят HR-менеджеры, непременно понравится и новому руководителю – это умение новичка четко определить свое место в компании. Так, словно она представляет собой сложный часовой механизм, и именно этой новой шестеренки в ней недоставало. На практике это выглядит так: попытайтесь оценить, исследовать все успехи и недостатки коллектива, и предложить им в рамках своей вакансии то, что как раз было нужно. Это не сложно, если проявить внимательность или даже осторожно поинтересоваться у авторитетных коллег, что именно ожидают в коллективе от нового сотрудника, каких идей и каких действий. Особенно важно разузнать то, чем не нравился большинству бывший коллега, место которого теперь занято, и как не повторить его ошибки.

Правило 3. Побудьте «хамелеоном»

Как бы вам, к примеру, в душе не нравились корпоративные вечеринки или традиции офиса, в первые два-три дня их нужно поддержать. Стать таким себе «хамелеоном» — принимать тот цвет, что и окружение. Это однозначно поможет влиться в коллектив, ведь группе свойственно ненавидеть тех, кто не похож на нее, и быстро принимать тех, кто кажется ее частичкой. Главное только не перестараться в вопросе, как понравиться новому коллективу, и не выдавливать из себя те эмоции, каких на самом деле нет. Неискренность вряд ли понравится будущим коллегам. Лучше попросту давать уговаривать себя сходить на бизнес-ланч или отпраздновать вечером день рождения коллеги, но без унылого лица. А если подобные мероприятия вам еще и по душе – тогда вообще никаких проблем. Говоря простым языком, лучше поначалу не выделяться из толпы, а попытаться влиться в нее.

Правило 4. Работайте в меру

Конечно, усердие новичку в первые дни не помешает, даже если весь коллектив работает «спустя рукава». Но ни в коем случае нельзя перерабатывать – коллеги мгновенно возненавидят выскочку, а руководитель начнет задумываться о новом сотруднике. Почему? Да потому что ему не нужен работник, которые «сгорит» буквально через пару месяцев от перенапряжения и физического истощения.

Адаптация в новом коллективе: как справиться со стрессом?

Как адаптироваться в новом коллективе, чтобы не получить нервный срыв от перенапряжения? Часто те, кто устраивается на работу в новом коллективе, забывают о таком важном факторе, как стресс. А это и беспокойные мысли, и усталость, и бессонница… Как не придти в офис в свой первый день с темными кругами под глазами и с ненавидящим весь мир взглядом? Очень просто – стресс нужно научиться вовремя снимать.

Например, вот такими методами:

  • Хвойная ванна перед сном
  • Глубокое, размеренное дыхание
  • Плитка шоколада с утра
  • Подушечка с успокаивающими травами в постели
  • Любимая книга за полчаса перед выходом на работу

И, наконец, самый действенный способ унять тревогу – это на секунду представить самую худшую ситуацию. Что, например, новый коллектив – это клан острозубых вампиров, которые сразу же захлопнут дверь и набросятся грызть вам горло всей командой. Улыбнулись? После этого уже никакие матерые карьеристы-конкуренты не страшны.

И, наконец, самое главное – это настрой на позитив. Никаких представлений «самого ужасного» в своем мозгу! Изначально, еще перед порогом офиса, нужно четко представить себе свое будущее в этой компании: дружелюбный новый коллектив, интереснейшая работа, грандиозные успехи и, конечно же, отличный карьерный рост. А позитивные мысли всегда притягивают успех – уже не раз проверено дотошными американскими психологами.

3 6 413 0

Каждый третий ребенок становится жертвой травли одноклассников. Чаще всего насмешки и издевательства касаются новеньких.

Ситуация, когда приходиться переводить ребенка в другой класс или школу – не редкость. Причины перевода могут быть разные:

  1. Родители меняют место жительства.
  2. Серьезные конфликты ребенка с одноклассниками.
  3. Смена обычной школы на профильную.
  4. Неподходящая для уровня развития ребенка программа.

В новой школе ребенок часто сталкивается с непринятием в коллектив. Из-за этого нарушается процесс нормальной социализации школьника.

В конечном итоге ребенок не может найти друзей, ощущает психологический дискомфорт, который будет только расти.

Обязанностью родителей является поддержка ребенка в этот нелегкий период и предоставление помощи. Рекомендации нашей статьи помогут принимать посильное участие в школьной жизни чада, чтобы вовремя замечать все изменения в поведении и избежать конфликтов.

Сложности во время адаптации в новом коллективе

Одноклассники не принимают

Это не всегда так. Дети могут присматриваться к новичку прежде, чем вступить с ним в тесный контакт. Новенькие вначале находятся под протекцией учителя, что может сковывать одноклассников в желании как-то проявить себя по отношению к новому другу.

Настоящее неприятие ребенка может произойти лишь в том случае, если школьник проявит себя с нехорошей стороны, начнет задирать других, насмехаться.

Приучите ребенка к объективному восприятию окружающей действительности. Не только он приспосабливается к новому классу, но и класс тоже приспосабливается к нему.

Ребенок не умеет наладить контакт

Новички не знают, как наладить контакт со сверстниками и держатся в стороне. Это нормальное явление, поскольку лишняя навязчивость может отпугнуть друзей. Общение между детьми сводиться к уровню рабочих отношений: «Передай, пожалуйста, дневник», «Одолжи ручку». Весь коллектив или группы детей сами проявляют интерес к новичку. Они первыми идут на контакт и вовлекают ребенка в общеклассную жизнь.

Если же класс отторгает ребенка, нужно обратиться к школьному психологу для дальнейшего разбора причин, которые привели к данному исходу.

Борьба за лидерство

В устоявшемся коллективе уже есть свои лидеры и заводилы, которые составляют классное самоуправление.

Перейдя в новый класс, не стоит сразу заявлять свои намерения перетянуть на себя лавры первенства. Нужно пытаться органично смотреться в коллективе и предлагать свои услуги по мере возможности.

Также не стоит забывать, что всеми процессами в классе должен руководить учитель. Если у вашего ребенка есть лидерские качества, он обязательно их заметит и направит в нужное русло.

Не знаете, как ? Тогда читайте нашу статью.


Ребенок много душевных и физических сил тратит на то, чтобы успешно влиться в коллектив, привыканием к новому учителю. У него не остается энергии на учебу.

Все учителя по-разному преподают один и тот же предмет. Чтобы привыкнуть к новому педагогу и его манере, тоже нужно определенное время. Не судите ребенка слишком строго за его неудачи.

Адаптация длится до 2 месяцев. Если ситуация продолжается, это повод посетить педагога или классного руководителя для выяснения причин плохой успеваемости.

Пообщайтесь с учителем

Переход ребенка в другую школу несет колоссальный стресс и для родителей. Это связано с перестройкой привычного уклада жизни.

Чтобы снизить негативные последствия перехода в другую школу к минимуму, психологи советуют делать это в начале учебного года.

Обязательно перед этим нужно встретиться с классным руководителем, познакомиться, задать волнующие вопросы, узнать о правилах школы, дресс-коде, расписании уроков.

Чем больше информации вы сможете получить, тем больше вероятность, что вашего ребенка с порога не воспримут белой вороной.

Также важно как можно больше рассказать учителю о ребенке:

  • черты характера;
  • успеваемость в предыдущей школе;
  • какие предметы даются легко, а какие с трудом;
  • хобби и посещения секций и кружков.

Чем больше информации получит от вас учитель, тем легче ему будет ввести чадо в коллектив и сплотить его.

Подготовьте школьника

После разговора с учителем вы сможете объяснить ребенку все ключевые моменты в новой школе, какие предметы будут преподаваться, в какое время начинаются переменки, какую форму одежды носить.

Переход должен активно обсуждаться в семье. Ребенку следует понимать, что вы интересуетесь его жизнью и переживаете за него.

Нужно обязательно говорить с ним, оговаривать все возможные ситуации и устанавливать доверительные отношения настолько, насколько это возможно. От доверия школьника к родителям зависит успешность адаптации.

Интересуйтесь школьной жизнью ребенка

Дети, столкнувшиеся с необходимостью покинуть старую школу, чувствуют себя одинокими и брошенными.

Так происходит из-за отсутствия внимания со стороны родителей к сложившейся ситуации. Это приводит к таким проблемам:

  • Неспособность адаптироваться к новым правилам и требованиям;
  • падение успеваемости;
  • депрессивное состояние;
  • частые болезни.

Ваша поддержка важна для школьника. Необязательно постоянно выспрашивать у ребенка все, он должен сам хотеть делиться с вами. Также можно искать пути решения проблем за просмотром мультиков, чтением сказок, проводить параллели между сложившейся ситуацией и другими случаями из жизни. Это предоставит ребенку бесценный опыт и даст возможность увидеть результат при разных вариантах решения проблемы. Искренность вашего участия в школьной адаптации поможет облегчить переход в новый коллектив.

Поддерживайте и заботьтесь, но не кудахтайте над чадом

Относитесь к ребенку как к равному, уважать его предпочтения и взгляды, мягко их корректировать, направлять в правильное русло. Но не забывайте, что из-за отсутствия жизненного опыта ребенок может совершать ошибки и не критикуйте его строго.

Вы можете помочь малышу сделать поделку для школьного конкурса или выставки. Или устройте праздник для детей и пригласите одноклассников, подготовьте конкурсную программу с командными или коллективными играми.

Такие мероприятия помогают наладить общение между детьми в неформальной обстановке. Ребенок будет чувствовать себя не так скованно, поскольку остальные будут находиться на его территории. Дайте ребенку понять, что стремление нравиться всем никогда не увенчается успехом. Достаточно и уважение к другим.

Как ребенку произвести правильное впечатление на одноклассников

    Подготовьте одежду

    Она должна быть чистой и выглаженной. Лучше одеться нарядней.

    Сложите портфель заранее

    Не оставляйте этот процесс на утро, поскольку из-за переживаний вы можете что-то забыть.

    Откройтесь новым впечатлениям

    Заходите в школу с гордо поднятой головой и ровной спиной. Никто не должен заметить вашего переживания. Будьте спокойны и уверенны в том, что все получится.

    Вежливость

Практически каждый человек, приходящий в новый коллектив, испытывает страх: как встретят его сослуживцы? Чтобы установить добрые отношения с коллегами, придется немало потрудиться. А для этого уже в первое время необходимо предпринять шаги, чтобы создать о себе положительное впечатление.

Как влиться в коллектив быстро: основные правила

Не всегда смена рабочего места происходит по желанию самого человека. Однако, вливаясь в новый коллектив, необходимо настроить себя на позитивный лад. В этом случае и больших проблем с адаптацией не будет.

Поэтому желательно придерживаться нескольких правил, которые помогут пережить этот период с минимальным стрессом:


Естественно, необходимо придерживаться принятого в компании дресс-кода. Стильная, но достаточно простая укладка, аккуратный внешний вид, отсутствие яркой бижутерии обязательно создадут приятное впечатление.

Как помочь влиться в коллектив ребенку при переводе в другую школу

Сложно адаптироваться на новом месте взрослому человеку, но ребенку бывает намного тяжелее, если он от природы застенчив и не способен быстро наладить отношения с незнакомыми сверстниками. Поэтому очень важной становится поддержка родителей.

Необходимо заранее познакомится с учителями, и выяснить, как обстоят дела в классе, не подвергнется ли ребенок «репрессиям »? Если обстановка в классе напряженная, может не стоит переводить малыша в эту школу, а поискать более приемлемый вариант?


Часто психологи советуют сблизить ребенка со сверстниками, устроив нечто вроде небольшого праздника. Такой вариант сработает, если малыш замкнулся в себе из-за перевода в незнакомый коллектив, но сложностью в общении ранее не страдал. В противном случае не исключен противоположный сценарий – одноклассники будут развлекаться, не приглашая в свои игры новичка, и ребенок замкнется еще больше.

Понятно, что родители проявляют беспокойство, как влился в коллектив их малыш. Тем не менее, частое появление в школе способно создать впечатление о ребенке, как о «маменькином сынке ». Лучше поддерживать контакт с учителем по телефону, появляясь в школе не чаще прочих родителей.

Необходимо внимательно слушать рассказы ребенка о школе и проявлять искренний интерес к его делам. В этом случае малыш будет уверен в поддержке взрослых и адаптация пройдет быстрее.

Понравилась
статья?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!