Одинокий папа мечтает познакомиться — все выпуски, участники. Буква ю и звуки, которые она обозначает

Тема урока: «Знакомство с буквой Ю, ю»

Цели: познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня мы продолжим знакомство с буквами. О какой букве идет речь? Для этого нужно отгадать несколько слов, начинающихся на эту букву.

Учитель читает стихи про буквы, дети называют, выставляют карточку-букву на доску в таблицу.

В этой букве всё веселье –
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.

(А: аттракцион, аптека, азбука.)

Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди – речи говорят.

(Я: яблоко, якорь, яд, язык.)

Букву море окружает,
В парк она войти мешает.
И в нее же сгоряча
Превращается свеча.

(О: остров, ограда, огарок.)

Буква, лес создав дремучий,
Рыбой плавает колючей.
И помоет изнутри
С узким горлом пузыри.

(Ё: ёлка, ёрш, ёршик.)

Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке.

(У: учитель, удочка, улитка.)

Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода –
Птицы улетят туда.

: юбка, юкола, юг.)

О. Емельянова

Юкола – вяленая на солнце и ветру рыба.

Учитель выставляет на наборное полотно букву Ю .

– Сегодня мы познакомимся с буквой ю . Рассмотрите ее, на что похожа?

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю !

А. Шибаев

– Поставьте фишки, которые обозначают согласные звуки перед гласными буквами.

III. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слова «ключ».

– Отгадку найдем в звуковом анализе слова «ключ».

– «Прочитайте» слово «ключ», ведя указкой по схеме звукового состава слова.

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. ([ к ] .)

– Определите, какой это звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, глухой, синяя фишка.)

– Назовите его мягкую пару. (Звук [ к’ ] .)

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. (Звук [ л’ ] .)

– Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, звонкий, зеленая фишка.)

– Назовите его твердую пару. (Звук [ л ] .)

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([ у ] .)

– Определите, какой это звук. (Гласный.)

– Запомните: после мягких согласных звук [ у ] обозначается буквой ю .

– Замените фишку, обозначающую звук [ у ] , на букву ю . (В таблице тоже необходимо заменить знак вопроса «?» на зеленую фишку.)

– Найдите четвертый звук в слове «ключ». Обозначьте мягкий согласный звук [ ч’ ] фишкой зеленого цвета.

– Определите, сколько в слове «ключ» согласных звуков.

– Сколько твердых согласных?

– Сколько мягких согласных?

– На сколько твердых согласных меньше, чем мягких?

Самостоятельный анализ слова «утюг».

– Объясните, какие буквы понадобились для обозначения гласных звуков. Почему? (Буквы У, Ю. )

Физминутка

2. Работа в парах по учебнику (по схемам). Задание «Где в словах звук [ у ] ?».

– Назовите слова, которые начинаются со звука [ у ] .

– Назовите слова, которые заканчиваются звуком [ у ] .

– Назовите слова, в которых звук [ у ] в середине слова.

3. Дифференцированная работа.

1-я группа (нечитающие дети).

– Разгадайте кроссворд.

2-я группа (читающие дети).

– Выполните звукобуквенный анализ слов из кроссворда, используя фишки и буквы.

IV. Итог урока.

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какой звук обозначает буква ю в слове? (После мягких согласных – [ у ] .)


Введение.

Россия - удивительная страна. До Уральских гор - Европа, дальше, за их приземистыми кряжами - необъятная Азия. Над бескрайними просторами Сибири можно лететь часами и видеть внизу лишь зеленый ковер тайги, прорезаемый блестящими на солнце ниточками рек. Из западной части страны за то же время попадаешь в любую столицу Европы. От Дальнего Востока России совсем недалеко до Китая, Японии, Таиланда и даже до Америки -вон она, Аляска, за Беринговым проливом. На севере берега России омывает суровый Ледовитый океан, с цепкой ледяной хваткой которого справляются лишь мощные атомные ледоколы, а на юге страны под раскаленным летним солнцем трескается земля степей. Древние города России хранят предания истории, заповедники берегут не тронутую цивилизацией природу. Как познакомиться с этим богатством на страницах небольшой книги? Давайте совершим воображаемое путешествие по России. Начнем, конечно, со столицы страны - Москвы. Потом посетим Северную столицу - Петербург. Затем побываем в старинном русском городе Пскове. Оттуда недалеко до Новгорода. Далее поедем на север, полюбуемся деревянными церквами Кижей и каменными башнями Соловков. С берегов Белого моря через Ярославль и Сергиев Посад доберемся до Владимира и Суздаля и далее, вниз по Волге, поплывем к стенам древнего Казанского кремля. Мы посетим заповедные места Краснодарского края, побываем на горнолыжном Домбае, а затем отправимся в Крым, из которого нам предстоит перелет к Байкалу. Путешествие закончится на Дальнем Востоке - у подножия курящихся вулканов Камчатки.

Московский Кремль.

Московский Кремль - архитектурный центр столицы нашей Родины. Его стены и башни являются своеобразным символом России. Все россияне, сидя за праздничным столом ночью 31 декабря, смотрят по телевизору, как Спасская башня Кремля отбивает последние секунды уходящего года. На Красной площади Кремля проходят военные парады. Здесь горит Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата - памятнике всем павшим в Великой Отечественной войне. На территории Московского Кремля находятся знаменитая Оружейная палата и резиденция президента страны. Здесь, в Большом Кремлевском дворце, принимают послов иностранных государств. Фасад этого здания хорошо виден со стороны Москвы-реки. В Московском Кремле бьется сердце России.

Введение.
Москва.
Санкт-Петербург.
Псков.
Новгород.
Кижи.
Соловки.
Ярославль.
Сергиев Посад.
Владимир.
Суздаль.
Казанский кремль.
Таманский полуостров.
Домбай.
Крым.
Байкал.
Камчатка.
Заключение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Знакомьтесь Россия, Афонькин С.Ю., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Алексадра Шарова
Конспект занятия «Знакомство с буквой У и буквой Ю»

Организационный момент.

Приглашаю детей попутешествовать.

Отправляемся в заколдованный лес.

А в лесу есть заколдованная тропинка

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку» . Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

В лесу живут животные и каждого животного есть своя песенка, давайте ее угадаем.

Основная часть.

Ребята в этом волшебном лесу есть школа для зверят, где они учатся, давайте посмотрим, что там можно узнать нового. Хотите посетить лесные уроки.

Послушайте загадку :

Очень горький и полезный

Защищает от болезней,

И микробам он не друг –

Потому что это … (лук) .

«лук» .

Напоминаю, что мы даем характеристику звуку по схеме : Сначала называем, какой это звук : гласный или согласный. Затем, если это гласный звук то, фишкой какого цвета мы его будем обозначать, и если это согласный, то определяем твердый он или мягкий, и называем фишкой какого цвета мы его будем обозначать.

Какой первый звук в слове – лук? Кто даст ему характеристику?

Какой второй звук в слове «лук»

«лук» и даст ему характеристику?

«лук» .

Правильно. Звук «У» . Послушайте правило : если после твердого согласного звука слышится звук «У» , то пишется буква «У» .

Давайте попробуем показать букву «У» с помощью тела. Вставайте из-за столов задвигайте стульчики и вставайте за ними. Предлагайте, как можно показать букву «У» .

Молодцы! Отлично получилось.

Присаживайтесь за столы. Стул пододвиньте поближе, сядьте так, чтобы ваша спина упиралась в спинку стула, ноги поставьте вместе, спина прямая.

Посмотрите, вот эта большая буква «У» называется – заглавной. Вот эта маленькая буква «У» называется - строчная.

Возьмите из папки тетради, карандаши и шаблоны буквы «У» . Раскройте тетрадь и обведите сначала шаблон заглавной буквы «У» .

Покажите мне строчную букву «У» . Приложите его около обведенной заглавной буквы «У» . Обведите шаблон.

Ребята в нашем лесу подул легкий ветерок. Давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка : «Ветер дует нам в лицо…»

(Ветер дует нам в лицо, дети поднимают руки

Закачалось деревцо, вверх и раскачивают ими

Ветерок все выше, выше,

Деревцо все тише, тише. руки вверху, двигаются только пальчики, имитируя шелест листьев.

Каждый видеть это рад, руки медленно опускаются перед собой вниз

Начинается листопад).

Присаживайтесь за столы. Послушайте следующую загадку :

Посреди дороги, словно жук,

Лежит черный, круглый … (люк) .

Проведем звуковой анализ слова «люк» .

Какой первый звук в слове – люк? Кто даст ему характеристику?

Какой второй звук в слове «люк» ? Кто хочет дать ему характеристику?

Кто назовет третий звук в слове «люк» и даст ему характеристику?

Напомните мне какой второй звук в слове «люк» .

Правильно. Звук «У» . Послушайте правило : если после согласного мягкого звука слышится звук «У» , то пишется буква «Ю» .

Послушайте, какой интересный стишок есть про букву «Ю» .

Чтобы «О» не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось :

Получилась буква «Ю» .

Продолжим знакомство с буквой «Ю» .

Это буква «Ю» заглавная, а это строчная.

Возьмем тетради и обведем в них шаблоны буквы «Ю» . Сначала заглавную, потом строчную.

Убираем тетради в папки.

Давайте поиграем в игру «Будь внимателен» . Я буду называть букву , а ее будете мне показывать.

Покажите мне заглавную букву «У» . Покажите мне заглавную букву «Ю» .

Покажите мне строчную букву «У» .

Покажите мне строчную букву «У» .

Заключительная часть.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем в волшебный лес.

Вот только чтобы вернуться, нам надо справиться с другим заданием. Пройти через лес можно назвав слово со звуком «Ш» .

Все прошли через лес. Молодцы! Сегодня все хорошо занимались. Что больше всего понравилось на занятии ? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали на занятии ?

Публикации по теме:

ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П». «Знакомство со звуками П, П, и буквой П». Пермский край, п. Звездный МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка" Воспитатель высшей категории – Родина Ирина.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с буквой О». Кoнспект НОД: oзнакoмление с буквой О. Русская нарoдная сказка «Кoлoбoк». (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпoнентов устнoй.

Конспект занятия по формированию элементарной грамоты у детей с ОНР. Знакомство со звуками Ф и Фь, буквой Ф. Цели: 1. Коррекционно – образовательные: учить правильно произносить звуки ф, фь; совершенствовать навык различения звуков ф, фь –.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!