Олимпиада русский медвежонок год задания. Требования к участникам

Конкурс «Р у сский Медвежонок - языкознание для всех» - младший брат популярного международного математического конкурса "Кенгуру - математика для всех".

Впервые он был проведен в 2000 году, и с тех пор интерес к этому соревнованию растёт лавинообразно: если в «Медвежонке-2000» участвовали 64 тысячи школьников, то в 2011 году - 2 811 206 участников из России, Казахстана, Украины, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Израиля, Японии, США и ряда других стран.

У такой массовости "Медвежонка" - несколько причин. Во-первых, он доступен, поскольку проводится прямо в школах и занимает всего два урока. Во-вторых, он относится к тестовому типу, то есть записывать решения не надо - достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на бланке. В-третьих, среди 30 заданий есть и совсем несложные, так что каждому участнику удается дать верный ответ хотя бы на несколько из них. Наконец, сами задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете.

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Вот и пришло время пополнить рубрику "Образование", которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс "Русский медвежонок". Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 2-3 классов за 2017-2018 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.

1. Встретились в лесу два зверя.
- Привет, косолапый! - сказал один.
- Здорово, косой! - ответил второй.
Что за звери встретились?
(А) волк и медведь; (Б) волк и заяц; (В) медведь и волк; (Г) ёжик и заяц; (Д) заяц и медведь;
Ответ: Д - заяц и медведь.
2. Вот начало известного стихотворения Корнея Чуковского:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
А для кого нужен шоколад?
(А) для слона; (Б) для слонёнка; (В) для верблюда; (Г) для верблюжонка; (Д) для Чуковского;
Ответ: Б - для слонёнка.
3. Что может вырасти на дереве и на лбу?
(А) ветка; (Б) гриб; (В) цветок; (Г) шишка; (Д) ягода;
Ответ: Г - шишка.
4. Какое из имен нельзя перенести на следующую строку?
(А) Марья; (Б) Юлия; (В) Анна; (Г) Софья; (Д) все эти имена можно переносить;
Ответ: (Б) Юлия.
5. В стихотворении Александра Шибаева о буквах есть такие строчки:
Чтобы "..." не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква "..."
Какие буквы надо поставить вместо пропусков?
(А) Ь и Ы; (Б) Г и П; (В) О и Ю; (Г) З и В; (Д) Ш и Щ;
Ответ: (В) О и Ю.
6. Миша пишет сочинение "Утро в деревне": На рассвете нас всегда будит звонкое... .
(А) кар-кар; (Б) ку-ку; (В) кря-кря; (Г) кукареку; (Д) ква-ква;
Ответ: (Г) кукареку.
7. Мама оставила сыну записку: "Петя пойди в магазин и купи буханку..". К сожалению край записки с последним словом Петя случайно оторвал. Но он все равно понял, что мама попросила его купить....
(А) масла; (Б) сыра; (В) хлеба; (Г) конфет; (Д) кваса;
Ответ:(В) хлеба.
8. Когда девочки ходили в детский сад, их там называли Даша, Таня, Валя, Оля, Нина, а когда они пошли записываться в первый класс, их попросили назвать полные имена. Какое из имен осталось без изменений?
(А) Даша; (Б) Таня; (В) Валя; (Г) Оля; (Д) Нина;
Ответ: (Д) Нина.
9. Даша у нас настоящая... Как вряд ли закончат фразу?
(А) бегунья; (Б) врунья; (В) лгунья; (Г) глазунья; (Д) колдунья;
Ответ: (Г) глазунья.
10. Свежий хлеб бывает мягким, а несвежий обычно называют...
(А) твердым; (Б) жестким; (В) прочным; (Г) плотным; (Д) чёрствым;
Ответ: (Д) чёрствым.

11. На пляже Сережа нарисовал на песке картину и подписал ее название. Набежавшая волна смыла первые буквы, и получилось "ЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
- Аленький? - спросила мама.
- Нет, - ответил Сережа. - Другого цвета.
А какого?
(А) зелёного; (Б) голубого; (В) жёлтого; (Г) белого; (Д) красного;
Ответ: (Г) белого.
12. В каком из предложений слово взять имеет совсем не то значение, что в остальных?
(А) Дядя цезарь позвал на охоту пса Пифа и взял его ошейник с поводком.
(Б) Дядя Цезарь взял с собой ружьё.
(В) Пиф попросил дядю Цезаря взять рюкзак с едой.
(Г) В лесу дядя Цезарь велел Пифу взять след зайца.
(Д) Заяц взял веточку и пощекотал Пифу нос.
Ответ: (Г) взять след.
13. Котёнку Финдусу, большому выдумщику и озорнику, посвящена целая серия книг. Одна из книжек называется "Поделки Финдуса". Художник на обложке этой книги вставил слово поделки еще одну букву и зачеркнул ее. Что это за буква?
(А) д; (Б) о; (В) р; (Г) л; (Д) ъ;
Ответ: (В) р - пРоделки.
14. Во всех словах прочерками заменены буквы а или о. В четырёх словах на месте прочерков должны быть одинаковые буквы, а в одном - разные. В каком?
(А) к_рм_н; (Б) м_р_з;; (В) _г_нь; (Г) г_р_ж; (Д) ф_н_рь.
Ответ: (Д) фОнАрь.
15. Острым не бывает....
(А) нос; (Б) перец; (В) карандаш; (Г) нож; (Д) ёж;
Ответ: (Д) ёж.
16. Какое слово не связано с другим по смыслу?
(А) смешать; (Б) смешат; (В) смесь; (Г) мешали; (Д) смешался;
Ответ: (Б) смешат.
17. Очень много слов русского языка оканчивается на....
(А) -летний; (Б) -зимний; (В) -весенний; (Г) -осенний; (Д) среди ответов (А) - (Г) - нет правильного;
Ответ: (А) -летний.
18. Читаем потешку для малышей:
На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят.
Из-за дохлого жука перессорились!
Куда смотрят вороны?
(А) вниз; (Б) вверх; (В) в разные стороны; (Г) в одну сторону; (Д) друг на друга.
Ответ: (В) в разные стороны.
19. В русском пересказе сказочной повести шведского писателя Ингемара Фьелля действие происходит в городке Елсо. А каких деревьев в нём растёт больше всего?
(А) берёз и тополей;
(Б) клёнов и ясеней;
(В) сосен и елей;
(Г) дубов и лип;
(Д) каштанов и рябин.
Ответ: (В) сосен и елей. Елсо - ЕЛи и СОсны.
20. Какое слово реже всех остальных употребляется перед сочетанием из головы?
(А) выскочить; (Б) выбежать; (В) вылететь; (Г) выкинуть; (Д) выбросить.
Ответ: (Б) выбежать.

21. В четырёх случаях, рассказывая о сказочном персонаже, мы можем убрать одно слово в его имени. В одном случае обычно так не делают. В каком?
А) Красная Шапочка;
Б) Серый волк;
В) Золотой гусь;
Г) Снежная Королева;
Д) Железный Дровосек.
Ответ: (А) Красная Шапочка.
22. Стихотворение Михаила Яснова "Я учу котенка" заканчивается так:
...Мой котёнок так старается:
___учит
И мяучит.
Какое слово мы пропустили?
(А) буквы; (Б) звуки; (В) цифры; (Г) имя; (Д) слово.
Ответ: (Г) имя.
23. Вставьте пропущенное слово в загадку.
Ходит по двору ___,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
(А) петух; (Б) журавль; (В) драчун; (Г) будильник; (Д) светильник.
Ответ: (Г) будильник.
24. В польском языке есть слово wieko, которое произносится как [вэко]. Что оно означает?
А) Человек
Б) Окно
В) Веник
Г) Ветка
Д) Крышка.
Ответ: Д) Крышка.
25. Яша набрал на компьютере слова лото, пот, труд, тир, тара, а шутник Саша заменил в них все буквы т одной и той же другой буквой. Как ни удивительно, после этого программа проверки орфографии подчеркнула как наверное лишь одно слово. Какое Яшино слово превратилось в наверное?
(А) лото (Б) пот (В) труд (Г) тир (Д) тара
Ответ: (А) лото.
26. Произнесем слово уж. Если мы добавим к нему звук "д" в начале, то услышим слово душ. В какой еще паре второе слово можно получить из первого, добавив в начале или в конце слова один звук и не изменяя остальных?
(А) кров - кровь; (Б) зуб - зубр; (В) рог - урок; (Г) сень - осень; (Д) слив - слива.
Ответ: (В) рог - урок.
27. В книжке-головоломке Антона Тилипмана «Зубака» во многих словах перепутались буквы. Вот, например, была азбука - стала зубака. Если вы правильно расставите буквы в «словах» артмышка, бульог, гуляшка, дикокрол, огронос, получится пять названия живых существ. Сколько среди них птиц?
(А) ни одной; (Б) одна; (В) две; (Г) три; (Д) четыре.
Ответ: (Б) одна.
28. Вот несколько болгарских слов и их переводы на русский язык:
вълк-волк, конче-жеребёнок, патка-утка, петел-петух, прасе-поросёнок, пиле-цыплёнок.
Как по-болгарски будет "Русский медвежонок"?
(А) Руски медвежонок, (Б) Руско мече, (В) Руски мечок, (Г) Руски мишка, (Д) Руска мишка.
Ответ: (Б) Руско мече.

Учащиеся всех возрастных категорий могут принять участи в международной олимпиаде «Русский медвежонок – языкознание для всех». Участие, и тем более победа в этом конкурсе пополнит портфолио достижений грамотой или сертификатом участника. Победители получают ценные призы.

История «Русского медвежонка» начинается с 2000 г. С каждым годом популярность конкурса растет. А это говорит о мотивированности школьников к изучению русского языка, что и является целью проведения интеллектуального соревнования. Олимпиада школьников приобрела известность не только в нашей стране. Дети других стран (США, Японии, Израиля, Кубы, Индии), изучающие русский язык, также участвуют в соревнованиях. В 2000 г. участниками олимпиады были 64 тыс. школьников, а в 2016 более 2млн.

Участие в лингвистическом конкурсе доступно каждому, не зависимо от оценки по русскому языку. Олимпиада школьников проходит в школах, ехать никуда не надо. Задания высылаются прямо в учреждения образования. Это ещё одно преимущество конкурса.

Интеллектуальное состязание проводится по пяти возрастным группам, начиная со второго класса. Но даже учащиеся 1 классов могут принять в нем участие.

Возрастная группа Классы Количество заданий
I 2-3 28
II 4-5 30
III 6-7 30
IV 8-9 30
V 10-11 30

Для участия в олимпиаде школьникам не обязательно готовиться специально. Результаты предыдущих лет показывают, что даже без специальной подготовки дети могут ответить на несколько вопросов. А вот для победы и получения приза придется потрудиться:

  1. Добросовестно изучать русский язык в школе.
  2. Читать художественную литературу не только по программе.
  3. Изучать задания и ответы олимпиады за предыдущие годы. Официальный сайт «Русского медвежонка» предоставляет такие материалы.
  4. Любить и уважать русский язык.

Международная олимпиада является своего рода тренировкой к Всероссийской школьной олимпиаде. Задания выстроены по принципу ЕГЭ. Своеобразие заданий делают её увлекательной, а тестовая форма – облегчает выбор правильного ответа. В заданиях пять вариантов ответов, достаточно выбрать один. Результаты ответов записываются в бланки. Регулярное участие в конкурсе дает положительные результаты:

  • дети учатся самостоятельно принимать решения;
  • развивается логика мышления;
  • замысловатые задания конкурса развивают творчество;
  • происходит накопление знаний по предмету;
  • появляется интерес к более глубокому изучению русского языка.

Конкурс раскрывает многогранность, благозвучие и богатство русского языка. Показывает детям насколько увлекательно и интересно может быть познание родной речи.
Учителя в школах успешно используют материал олимпиад на уроках.

Олимпиада школьников проходит в один день по всей России, как правило, в ноябре. В 2017 г. дата определена – 15 ноября. Время на решение составляет 1 час 15 минут. Бланки с ответами отправляются в региональный комитет, а оттуда в Москву, где происходит обработка результатов. Итоги соревнования высылаются в школы в январе месяце. Дети получают сертификаты участников всероссийского образца, грамоты, дипломы и призы.

Среди многочисленных соревнований для школьников значительной популярностью пользуется международная олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех». За прошедшие годы число участников возросло с нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов в 2017-2018 году. Помимо России эта олимпиада проходит также в других странах мира. Наибольший интерес к ней проявляют русскоязычные жители так называемого «постсоветского пространства» (Белоруссия, Казахстан, Украина, Молдавия, Литва, Латвия и др.).

Организаторы

«Русский медвежонок» проводится с 2000 года совместно несколькими организациями, в частности:

По сложившейся традиции научное руководство и общую поддержку конкурсу осуществляет Институт лингвистики при Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ, Москва).

Миссия конкурса

Главной целью «Русского медвежонка» является провоцирование интереса к русскому языку среди молодежи, повышение грамотности подрастающего поколения. Кроме того, учредители олимпиады заявляют, что она помогает подготовиться к экзаменам. Отдельно проводятся игры-конкурсы с тем же названием для школьных учителей, а также для лиц, изучающих русский язык как иностранный. В центральный оргкомитет конкурса, который базируется в Кирове, входят сотрудники РГГУ, ведущие лингвисты страны, кандидаты филологических наук. Они же являются членами Методической комиссии, которая разрабатывает тестовые задания.

Требования к участникам

К участию в «Русском медвежонке» в 2018-2019 году допускаются все желающие школьники, начиная со второго класса. Первоклассники могут попробовать свои силы в частном порядке. Олимпиада проводится в образовательных учреждениях, которые прошли авторизацию в центральном или региональном оргкомитете «Русского медвежонка». Для официальной регистрации статус учебного учреждения (муниципальная школа, негосударственная гимназия и др.) значения не имеет.

Обязательное требование к потенциальным участникам - уплата денежного взноса. Его размер географически дифференцирован, обычно он составляет 70-80 рублей (наибольшая сумма для Москвы и некоторых других территорий). Дети-сироты, дети-инвалиды и учащиеся школ-интернатов освобождаются от уплаты обязательного денежного взноса. Им необходимо представить соответствующие документы.

Важно! Данный конкурс не является коммерческим, внесенная плата используется для покрытия организационных издержек, а также для покупки ценных подарков для победителей и призеров.

На официальном сайте состязания www.rm.kirov.ru можно найти статистику и задания за прошедшие годы, которые помогут школьникам, их родителям и учителям лучше готовиться к олимпиаде.

Организационные вопросы

«Русский медвежонок» проводится единовременно, без предварительного отбора, как правило, в середине ноября. Соревнования проходят в зарегистрированных образовательных учреждениях, в очной форме. Участникам необходимо аккуратно заполнить предварительно разосланные по регионам бланки с заданиями конкурса. Они включают тестовые вопросы трех степеней сложности с несколькими вариантами ответов (28 вопросов для младших классов, 30 для всех остальных). Задания заметно отличаются в зависимости от возраста участников. Всего выделено пять целевых групп:

  • учащиеся 2-3 классов;
  • учащиеся 4-5 классов;
  • учащиеся 6-7 классов;
  • учащиеся 8-9 классов;
  • учащиеся 10-11 классов.

Вопросы требуют от школьников не только формальных знаний, но и наличия воображения, творческих способностей, интуиции и даже чувства юмора. Для правильного ответа на большинство вопросов углубленное изучение русского языка и литературы не обязательно.

Точная дата проведения соревнований назначается заранее. Время, отведенное на выполнение заданий, обычно составляет около полутора часов. По ходу состязаний конкурсанты не должны совещаться друг с другом, получать какие-либо подсказки от взрослых. Нельзя пользоваться словарями, учебниками, шпаргалками или любыми электронными устройствами. За нарушения правил олимпиады налагается дисквалификация.

Проверку работ осуществляет специальная оценочная комиссия, состоящая из профессиональных филологов, лингвистов, научных сотрудников РГГУ. В январе-феврале 2019 года центральный оргкомитет объявит результаты олимпиады, которые будут разосланы по всем учебным заведениям, участвовавшим в конкурсе. Лауреатам выдают дипломы, а также дарят различные призы (кружки с эмблемами соревнований, медали, значки, брелоки, ручки, брошюры и др.). Каждый участник имеет право на получение памятного сертификата.

Для обсуждения спорных ситуаций, итогов соревнований и прочих тем организаторы конкурса создали специальный Интернет-форум cdoosh.ru/forum/index.php . Любой желающий может зарегистрироваться на этом ресурсе и задать интересующие его вопросы.

Большинство участников «Русского медвежонка» не становятся профессиональными филологами или лингвистами. Организаторы этого игрового конкурса не преследуют таких целей. Однако олимпиада дает возможность детям и подросткам испытать себя, проверить свои знания русского языка, победить распространенные опасения и фобии перед неизбежными экзаменами. Приобретенный опыт и навыки участника «Русского медвежонка», наверняка, окажутся полезными в дальнейшей учебе и для успешной карьеры в будущем.

В этом году мы снова участвуем в олимпиаде "Русский медвежонок" 2016-2017. У моих ребятишек (учатся они в 3 и 6 классе) конкурс уже прошел, дети написали тесты.

В этот раз олимпиадные задания оказались получше. Вопросы конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" были интересные и не такие дурацкие, как в прошлом году. Есть вопросы очень легкие, а есть и сложные. Но по крайне мере соответствуют теме русского языка. Откровенного треша на этот раз нет.

После конкурса мы разобрали вопросы, радует, что дети дали в основном правильные ответы. По крайней мере, надеюсь на это. Правда узнаем правильные ответы и результаты на официальном сайте конкурса еще не скоро.

Вот вопросы конкурса "Русский медвежонок" для 2-3 класса и наши ответы на эти олимпиадные тесты, надеюсь, правильные.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. На полянке беседовали пять разных друзей-животных. Первый спросил: "Кудах-тах-тах?". Ему ответил второй: "Ква-ква-ква". На это третий возразил: "Чик-чирик!". С ним согласился четвертый: "Му-у-у!". И только пятый промолчал. Кто это был?

Варианты:

А) утка
Б) курица
В) корова
Г) воробей
Д) лягушка

Ответ: А) утка

2. Каким из этих знаков чаще всего заканчиваются предложения?

Варианты:

А) !
Б) !!!
В) .
Г) ?
Д) ???

Ответ: В) .

3. На уроке проходили правила переноса. Саше стало скучно, он закрасил приставку в слове перенос и получил слово нос. Тогда он стал закрашивать приставку пере- и в других случаях, пытаясь получить осмысленные слова. А с каким словом это не вышло?

Варианты:

(А) переход
(Б) перевал
(В) перепад
(Г) перебор
(Д) перевес

Ответ: (В) перепад

4. Решила Света сочинить сказку. Придумала три первых предложения:
1) А ее дома не оказалось.
2) Прилетел однажды Змей Горыныч к избушке на курьих ножках.
3) Он хотел к Бабе-яге в гости зайти.

Варианты:

(А) 1,2,3;
(Б) 2,3,1;
(В) 3,1,2;
(Г)2,1,3;
(Д) 1,3,2;

Ответ: (Б) 2,3,1

5. Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет-, а вот вторые: -ро, -ка. Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?

Варианты:

(А) два
(Б) три
(В) четыре
(Г) пять
(Д) шесть

Ответ: (Г) пять: утро, утка, метро, метка, ветка

6. Какое слово называет не птенца?

Варианты:

(А) журавлёнок;
(Б) утёнок;
(В) опёнок;
(Г) цыплёнок;
(Д) орлёнок.

Ответ: (В) опёнок - это гриб

7. Собака, лошадь, медведь, аист. Где никто из них не живет?

Варианты:

(А) в дупле;
(Б) в гнезде;
(В) в берлоге;
(Г) в конуре;
(Д) в конюшне.

Ответ: (А) в дупле. В гнезде живет аист, в берлоге - медведь, в конуре - собака, в конюшне - лошадь.

8. Сказочный принц живет за зубчатой стеной с башнями по углам и бойницами. Стена окружена рвом с подъемным мостом. Как лучше всего назвать место, где живет принц?

Варианты:

(А) дворец;
(Б) замок;
(В) усадьба;
(Г) терем;
(Д) трактир.

Ответ: (Б) замок

9. Вольке выпала большая удача. Ему всегда... .

Варианты:

(А) падает;
(Б) идёт;
(В) летит;
(Г) рулит;
(Д) везёт.

Ответ: (Д) везёт

10. Что бывает у дома, но не бывает у квартиры?

Варианты:

(А) дверь;
(Б) потолок;
(В) крыша;
(Г) окно;
(Д) стена.

Ответ: (В) крыша

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Как нельзя заполнить пропуск?
Котёнок ____ высунулся из-под шкафа.

Варианты:

(А) осторожно;
(Б) боязно;
(В) боязливо;
(Г) опасливо;
(Д) с опаской.

Ответ: (Б) боязно

12. Название какого месяца начинается с той же буквы, что и его номер?

Варианты:

(А) январь;
(Б) прель;
(В) сентябрь;
(Г) октябрь;
(Д) декабрь.

Ответ: (Д) декабрь - двенадцатый месяц

13. Название какой из этих игрушек звучит как призыв к какому-то действию?

Варианты:

(А) матрёшка;
(Б) погремушка;
(В) пирамидка;
(Г) лошадь-качалка;
(Д) ванька-встанька.

Ответ: (Д) ванька-встанька

14. На старом пузырьке Алиса увидела полустёрщуюся надпись: "4 таблеток". Наверное, - подумала она, - перед 4 должна была стоять еще одна цифра, и это цифра....".

Варианты:

(А) 9;
(Б) 5;
(В) 3;
(Г) 2;
(Д) 1.

Ответ: (Д) 1. 14 таблеток

15. В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок, и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и... .

Варианты:

(А) Коровин;
(Б) Быков;
(В) Телёнков;
(Г) Тёлушкин;
(Д) Телятин.

Ответ: (Б) Быков. Фамилии образованы от названий животных - пап

16. В книге Бориса Житкова о мальчике Алёшке читаем: "Бабушка на меня поглядела". Очень сильно на меня поглядела. Я вспомнил и сказал:
- ..., дедушка.
А дедушка говорит:
- На здоровье".

Что мы пропустили?

Варианты:

(А) Здравствуй;
(Б) Будь здоров;
(В) Добрый день;
(Г) Спасибо;
(Д) Пожалуйста.

Ответ: (Г) Спасибо

17. Название какой еды не говорит о том, как её готовят?

Варианты:

(А) вареники;
(Б) запеканка;
(В) мороженое;
(Г) печёнка;
(Д) тушёнка.

Ответ: (Г) печёнка. Вареники варят, запеканку запекают, мороженое морозят, тушёнку тушат.

18. Найди среди этих слов самое длинное, которое нельзя переносить.

Варианты:

(А) поэма;
(Б) идея;
(В) конь;
(Г) огонь;
(Д) ошибка.

Ответ: (Г) огонь

19. Дв аурока подряд Макс баловался, а на третьем наконец....

Варианты:

(А) примирился;
(Б) утихомирился;
(В) смирился;
(Г) помирился;
(Д) замирился;

Ответ: (Б) утихомирился

20. Утроением знаков в китайском письме изначально передавались слова с новым значением, например:

Найди переводы иероглифов, если известно, что

Варианты:

(А) дом, семья, парус;
(Б) куст, ребёнок, безветрие;
(В) аллея, дети, пыль;
(Г) дуб, толстяк, сквозняк;
(Д) чаща, толпа, ураган;

Ответ: (Д) чаща, толпа, ураган

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. В комнате сидят десять человек: Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня. Какое утверждение точно неверно?

Варианты:

(А) в комнате больше четырёх мальчиков;
(Б) в комнате есть три девочки;
(В) в комнате мальчиков больше, чем девочек;
(Г) в комнате мальчиков больше, чем девочек;
(Д) в комнате больше пяти девочек.

Ответ: (Д) в комнате больше пяти девочек

22. В какой пример можно вставить букву так, чтобы получилось слово?

Варианты:

(А) жь_жь;
(Б) шь_шь;
(В) щь_щь;
(Г) ць_ць;
(Д) чь_чь.

Ответ: (Б) шьёшь

23. Петя прочитал в белорусской книге:
- Вiктар, якi букет! Званочкi! Я так iх люблю, - Усклiкнула Палiна.
А какие цветы подарил Виктор Полине?

Варианты:

(А) колокольчики;
(Б) одуванчики;
(В) васильки;
(Г) ромашки;
(Д) подснежники.

Ответ: (А) колокольчики

24.
Какое слово здесь зашифровано?

Варианты:

(А) ключ;
(Б) мост;
(В) стол;
(Г) плюс;
(Д) ромб.

Ответ: (Б) мост;

25. В какой паре слова связаны по смыслу не так, как во всех остальных парах?

Варианты:

(А) рисовать-рисунок;
(Б) чертить-чертёж;
(В) красить-краска;
(Г) вышивать-вышивка;
(Д) во всех парах;
(А)-(Г) слова по смыслу связаны одинаково

Ответ: (В) красить-краска;

26. У Ренаты Мухи есть стихотворения - "недоговорки". К какому из них название "недоговорка" подходит меньше, чем к остальным?

Варианты:

(А) Один Верблюд, кипя от злобы,
Вчера ушёл в пустыню, чтобы

(Б) Как-то раз у Короля
Не хватило денег для

(В) Как-то раз в одной стране
Все решили больше не

(Г) Едет Окунь на Коне.
Конь доволен, Окунь не

(Д) Ко всем этим стихотворениям название "недоговорка" подходит одинаково.

Ответ: (Г) Едет Окунь на Коне.
Конь доволен, Окунь не

27. В интернете несколько десятков раз встречается слово торовиш. А какое слово чаще всего встречается рядом с ним?

Варианты:

(А) непонятный;
(Б) норовишь;
(В) тороватый;
(Г) торовыван;
(Д) тоторовиш.

28. В книжке Александра Шибаева про русский язык читаем:
"Есть волшебные слова: скажешь слово - слышишь два"
Например:
Очень сыро-сыро-сыро
От росы-росы-росы.

А вот еще четыре волшебных слова из этой книжки и одно неволшебное. Какое неволшебное?

Варианты:

(А) навес
(Б) камыш
(В) банка
(Г) купил
(Д) кивну

Ответ: (А) навес. Так как получается не весна, а вЕсна.

Результатов конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" будут опубликованы на официальном сайте конкурса еще не скоро, аж в январе 2017 года. Надеюсь на отличные места!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!