Основы педагогической деятельности. Сластенин В., Исаев И

Транскрипт

2 1. Общие положения г.новосибирск 2015 г Кодекс профессиональной этики воспитателя разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права. 1.2.При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами: - гуманность; - законность; - демократичность; - справедливость; - профессионализм; - взаимное уважение. 2. Цель кодекса Цель кодекса определить основные нормы профессиональной этики в отношениях педагога с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. 3. Основы деятельности педагога. Личность педагога. 2

3 3.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты своей образовательной деятельности, доверенной ему педагогической работы - воспитания Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах Педагог не должен заниматься неправомерной деятельностью, он дорожит своей репутацией Педагог должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию Педагог не должен терять чувства меры и самообладания Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником или его законными представителями, информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, 3

4 извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога. 4. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками 4.1. Воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников, ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей Воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых Воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине Воспитатель отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей Воспитатель формирует у детей положительное отношение к сверстникам Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 5.Взаимоотношения воспитателя с педагогическим сообществом 4

5 5.1. Образовательное учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости В образовательном учреждении соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет заведующий ДОУ Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников, их законных представителей или других лиц Педагоги избегают необоснованных конфликтов и скандальных ситуаций во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя, должна быть объективной и обоснованной Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагогов, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей Педагог имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда. 5

6 5.10. Инициатива приветствуется Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия Воспитатель в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с психологом, медицинским работником, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников. 6. Взаимоотношения воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников 6.1. Воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с законными представителями воспитанников. 6.2.Воспитатель консультирует законных представителей по вопросам воспитания и образования воспитанников. 6.3.Воспитатель организует работу с коллективом законных представителей воспитанников (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи) 6.4. Отношение воспитателя с законными представителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников На отношения воспитателя с воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их законными представителями ДОУ. 7. Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством 7.1. Воспитатель не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. 6

7 7.2. Воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества Воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. 8. Положение о внешнем виде сотрудников ДОУ 8.1. Общие положения Каждый сотрудник ДОУ своим внешним видом и отношением к своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж ДОУ Общие принципы создания привлекательного внешнего вида Аккуратность и опрятность Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной, выглядеть новой. Обувь должна быть чистой, ухоженной в течение всего рабочего дня. Из рабочего гардероба следует исключить мини-юбки и слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины. Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах) Сдержанность Одно из главных правил при выборе одежды и обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств сдержанность и умеренность. Допускается использование простых неброских украшений. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона. 9. Заключительные положения 7

8 9.1. При приеме педагога на работу в МКДОУ Детский сад 171 «Черничка» заведующий учреждением должен оговорить должностные обязанности и ознакомить педагога с содержанием указанного кодекса Нарушение положений кодекса педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией МКДОУ Д/с 171 «Черничка». 8


ПРИНЯТО на общем собрании МДОУ «Детский сад 11 «Лесная сказка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ «Детский сад 11 «Лесная сказка» Протокол 2 от 01.06.2015г. Р.И. Фокина Приказ 60-од от 01.06.2015г. Кодекс профессиональной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 4 Утверждаю: Заведующая МДОУ Детский сад 4 С.В. Соболева Кодекс профессиональной этики работников МДОУ Детский сад 4 пгт Кесова Гора 2014-2015г.

Младший воспитатель дорожат своей репутацией. 3.3. Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической младший воспитатель должны быть требовательны к себе, стремиться к самосовершенствованию.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение СОГЛАСОВАНО Протокол Общего собрания работников МАДОУ от 30Л2.2016 года 12 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ от 30.12.2016 года 117 СОГЛАСОВАНО

Цель: Кодекс профессиональной этики педагога разработан с целью определения основных норм в отношениях педагогов с обучающимися и их родителями, с педагогическим сообществом и государство Сфера регулирования:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВТОШКОЛА «В ДВИЖЕНИИ» УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «Автошкола «В движении» И.А. Олисова 2014 г. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

СОГЛАСОВАНО на собрании трудового коллектива УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ 349 приказ от Г.Н.Прибыткина Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя государственного бюджетного общеобразовательного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35 "МАРГАРИТКА» СЕЛА АРХИПОВСКОГО БУДЕННОВСКОГО

2.2. Личность педагога ДОУ. --Педагог ДОУ должен стремиться стать положительным примером для своих --Педагог ДОУ не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог

Кодекс этики и антикоррупционного мировоззрения педагогов ГБОУ гимназии 92 Общие положения Кодекс этики разработан с целью поддержания атмосферы в коллективе, уважения друг к другу, укрепления репутации

Специфика работы в ОУ предполагает самостоятельные меры по защите учащихся в опасных ситуациях. Педагог всегда работает в коллективе, тесно связан со своими коллегами и должен уметь правильно строить отношения.

ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол 4 от 28.12.2013г. Прик Профессионально-этический кодекс педагогических работников МБОУ «Дарьевская СОШ». Раздел 1. Общие положения. Педагог должен

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 312 Первомайского района города Ростова-на-Дону Кодекс профессиональной этики педагогических

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Утверждаю Директор МБУ ДО «ЦДОД» И.Д. Орлова КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.

1.8. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые: - регулируют отношения между сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями); - защищают их человеческую

1. Общие положения 1.1. Настоящие нормы разработаны в соответствии со п.6 ст.47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 7 мая 2012г.

Приложение 1 к приказу МБОУ СОШ 23 от 28.03.2014 50 Кодекс профессиональной этики учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 23 Первомайского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 85 комбинированного вида» «ПРИНЯТО» Протоколом общего собрания трудового коллектива МАДОУ д/с 85 9 от 23.09.2014

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творческого развития и гуманитарного образования «Томский Хобби-центр» Кодекс профессиональной этики педагогов и сотрудников

Рассмотрено и принято Педагогическим советом школы, протокол 9 от 04.04.2014 года Моральный кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

1.7. Срок действия данного Кодекса не ограничен. Кодекс действует до принятия нового. 1. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении имитрудовых обязанностей. 2.1. При выполнении

УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета протокол от УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ лицей 19 Д. С. Кизилов Приказ директора от 20 г. Положение о кодексе профессиональной этики педагога МБУ «Лицей 19» 1. Общие

Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида 24 «Солнышко» г. Южно-Сахалинска. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАССМОТРЕНО: на общем собрании трудового коллектива МАОУ «Артинский лицей» (протокол 3 от «21» апреля 2016 г.) Кодекс этики и служебного поведения педагогических и иных работников МАОУ «Артинский лицей»

I. Общие положения. 1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской

ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.И. КУВЫКИНА Профессиональная

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей» ПРИНЯТО Протокол Общего собрания 1 от 02.09.2013 УТВЕРЖДАЮ Директор

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 81 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения Кодекс профессиональной этики педагога МКДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик» общеразвивающего вида» (далее Учреждение) является документом, определяющим основные принципы и

Принято: Утверждаю На Совете педагогов Заведующий МБДОУ «ДСОВ 30» Протокол 2 Чупина Н.Н. «26» декабря 2013 г. Приказом от 20 г. Этические правила для педагогических работников (далее Правила) Муниципального

ПРИНЯТО Общим собранием МБДОУ «Детский сад 21 «Родничок» г. Михайловки Протокол от 2013г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад 21 «Родничок» Дорохова Н.Б. 2013г. Положение о профессиональной этике педагогов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ГПОУ ЯО ЯРОСЛАВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ 21 I. Общие положения

Управление по делам образования администрации Кыштымского городского округа (Управление по делам образования) Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

2.2. Профессиональная этика педагогического работника - система принципов, норм и правил поведения, действующая в отношениях работника с обучающимися, их родителями (законными представителями) и другими

1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение о конфликте интересов педагогического работника (далее Положение) Муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования «Эколого- биологический

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Кодекс профессиональной этики преподавателя (далее Кодекс) локальный акт Филиала ФГБОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске (далее Филиал), разработанный с целью создания корпоративной

I. Общие положения 1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Башкортостан Сибайский колледж искусств

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ I. Общие положения 1.Кодекс профессиональной этики педагогического работника СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» (далее - Кодекс) разработан в соответствии

Flpnxnro f"le4arorrveckilm coberom flporoxon Ns 2 or 2I Oqlo/lf Vraepx4euo KOAEKC -{,9-37.=T"LEZ: \T7 e^\%a: ia 1 ili: *id$ iu? STrrKrr rreaa f o f rrrr ecklrx pa6 ornuko B MyHTIIIurIaJrbHoro a BTO H

КОДЕКС профессиональной этики педагогических работников г. Красноярск 2014г. 1. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее - Кодекс) МБОУ Гимназия 8 (далее Гимназия)

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 25 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» НДОУ «Детский сад 25 ОАО «РЖД» Положение о профессиональной этике НДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Принято на заседании педагогического совета протокол 1 от 13.09. 2014. 1.Общие положения. 1.1.Настоящее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 10 «РОСИНКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА Рассмотрен на общем собрании трудового коллектива МБДОУ 10 «Росинка» Протокол

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Кодекс профессиональной этики педагога (далее Кодекс) локальный акт МБОУ СОШ 23, разработанный с целью создания корпоративной

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ I. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее - Кодекс) документ, разработанный с целью внедрения единых

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж» г. Орска (ГАПОУ) УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ Г.Н. Левашова 2015г. Принят Педагогическим советом Протокол от

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Кодекс профессиональной этики (далее Кодекс) кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности.

6.2.7. Приветствуются положительные отзывы, комментарии педагогов о деятельности коллег, школы за пределами школы, в выступлениях на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах,

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Дата введения 2015-04-03 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов педагогической

1 II. Ответственность 9. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы. 10. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и

Тверждаю: ДОУ ЦРР- д/с 7. Ипатово О.Н.Морозова [ря 2016 г. 1 Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка

Мансийского автономного округа - Югры «Радужнинский Приказ от j f.e e.j v r t 5 6 Л УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «радужнинский полит^шчвский колледж» м.н. Волков " J 3 " Щ б 2017 г Кодекс профессиональной этики

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад 97» г.о. Самара А.А. Сизько 2015 г. КОДЕКС профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский

КОДЕКС профессиональной этики работников МБДОУ детского сада 74 «Рябинка» г. Брянска 1.Основные положения 1.1. Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между участниками образовательного

Кодекс профессиональной этики педагогических работников 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Данный Кодекс профессиональной этики педагогического работника (далее КПЭ) документ, разработанный с целью создания корпоративной

Кодекс профессиональной этики педагогического работника «Средняя общеобразовательная школа 5 г.балашова Саратовской области» 1. Общие положения 1.1. Кодекс профессиональной этики педагогического работника

Согласовано Председа"Гель профкома МБДОУ ЦРР-детский сад «Радуга» " У Королева Т.В. «3/» г / л у &- /? & 2014г. Утверждаю Директор МБДОУ ЦРРсад «Радуга» Т.В. 2014г. ПРИНЯТО протокол от j ± j 0 j k /^/г

1. Общие положения 1.1. Данные Нормы профессиональной этики педагогических работников МАОУ ДО ДЮСШ «Старт» (далее Нормы) документ, разработанный с целью предотвращения конфликта интересов, создания корпоративной

«ПРИНЯТО» На педагогическом совете протокол от «24» ноября 2014г. 9 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ средняя общеобразовательная школа 69 г. Пензы Е.В. Пикарова приказ от «25» ноября 2014г. 142/1 Кодекс этики

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УССУРИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (КГОБУСПО «УССУРИЙСКИЙ

Педагогическая этика Этика наука о нравственности Долг Ответственность Счастье Свобода Смысл жизни Совесть Красота Справедливость Истина Добро Нравственные категории Дружба Любовь Этика изучает мораль

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ ШУС МБОУ «Школа 65» Часть 1. Общие положения 1. Данный кодекс- документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации

1. Общие положения 1.1. Профессиональный кодекс этики и служебного поведения работников федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Школа-студия (училище) при

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Данный Кодекс профессиональной этики документ, разработанный с целью создания культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и

ОБЩИЕ ПОЛЖЕНИЯ: Этический кодекс педагогов школы. Проект. Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники воспитательных учреждений, работающие с детьми или молодежью. Данный

1.1. ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. 1.2. Настоящий Кодекс определяет принципы и устанавливает основные правила поведения, обязательные для всех сотрудников ДОУ. Кодекс регулирует отношения

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный район Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 комбинированного вида 197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, д.17, лит.а

ПОЛОЖЕНИЕ О ЭТИКЕ И СЛУЖЕБНОМ ПОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Балаковский промышленно-транспортный техникум

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад 18 «Виктория» муниципального образования г.-к. Анапа П Р И К А З «13» февраля 2015 года 19-О г. Анапа О создании Комиссии

Источники этики педагога МБДОУ 158 Кодекс профессиональной этики педагогических работников учреждения, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на основании положений КонституцииРоссийской

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Переславля-Залесского» УТВЕРЖДЕНО приказом от 17.03.2016 42/01-ОД КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОУ «ГИМНАЗИЯ» 1. Общие

Согласован Принят решением Утвержден Председатель ПК педагогического совета Заведующий МБДОУд/с 11 Е.Н.Крапивинская МБДОУ д/сад 11 Т.В.Матвеева «22».01.2014г протокол от «23».01.2014г. «23» 01.2014 приказ

Функции, цели педагогической деятельности имеют глубоко гуманитарную основу. Работа преподавателя базируется в первую очередь на любви к жизни, детям, миру. Неотъемлемым элементом профессии является также ответственность за качество знаний и развитие ребенка как личности. Именно преподаватели оказывают ключевое влияние на нравственные устои общественной жизни. Рассмотрим далее, что собой представляют структура и функции педагогической деятельности.

Роль преподавателя

Любые достижения в экономике государства не дадут должного эффекта, если не будут обеспечены условия, в которых будут реализовывать функции социально-педагогической деятельности. Роль преподавателя в жизни общества сложно переоценить. Если даже не принимать во внимание воспитательный аспект работы, педагоги выступают в качестве связующего звена между всеми членами общества. В этой связи преподаватель выражает общие потребности и интересы населения, знает насущные проблемы современности.

Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции

Работа преподавателя является очень специфичной. Педагогической называют особый вид полезной для общества деятельности взрослых граждан, осознанно направленной на подготовку детей к жизни в соответствии с существующими политическими, экономическими, эстетическими, нравственными и прочими целями. В рамках этой работы организуется объективный процесс воспитания. Функции социально-педагогической деятельности ориентированы на улучшение и ускорение подготовки подрастающего поколения к жизни. Это обуславливается тем, что преподаватели, реализуя поставленные перед ними задачи, используют теоретические знания и практический опыт в рамках системы специальных учреждений. Многие авторы считают выделение каждой функции профессиональной педагогической деятельности обособленно от других, сохраняя при этом их взаимосвязь. В общей системе преподавания было сформировано три компонента: коммуникативный, организаторский и конструктивный. Для реализации каждой функции педагогической деятельности педагогические умения и навыки, способности и стремления играют ключевую роль.

Общая характеристика

Конструктивные функции профессиональной педагогической деятельности распадаются на:

  1. Оперативную . Она предполагает планирование собственных действий преподавателя и поведенческих актов учащихся.
  2. Содержательную . В рамках реализации этой функции профессионально-педагогической деятельности учителя осуществляется отбор и компоновка материалов, планирование и построение всего образовательного процесса.
  3. Материальную . В рамках этого направления осуществляется проектирование учебно-методической базы всего процесса.

Организаторский аспект предусматривает выполнение комплекса действий, ориентированных на включение детей в разную работу, формирование коллектива. Особое значение имеет коммуникативная педагогическая деятельность. Функции педагогической деятельности в этом направлении ориентированы на установление целесообразных, с образовательной точки зрения, отношений преподавателя с детьми, коллегами, родителями, а также представителями общественности.

Важный момент

Виды и функции педагогической деятельности реализуются при наличии постоянной обратной связи. За счет нее преподаватель своевременно получает информацию о результатах достижения поставленных целей. В этой связи контрольно-оценочный компонент также включается в совокупность элементов, из которых формируется педагогическая деятельность. Функции педагогической деятельности реализуются преподавателями любой специальности. У каждого из них должны быть соответствующие навыки и квалификация.

Основные функции педагогической деятельности

Образовательный процесс реализуется при непосредственном подчинении задачам и целям, поставленными преподавателем. Ключевыми функциями педагогической деятельности являются:


Ключевые аспекты

Традиционно выделяют два направления, в которых осуществляется педагогическая деятельность. Функции педагогической деятельности ориентированы на преподавание и воспитание. Первое направление предполагает управление преимущественно познавательными способностями и стремлениями детей. Воспитательная деятельность ориентирована на организацию поведения учащихся. Она предполагает решение задач по гармоничному развитию личности. По большому счету, можно назвать тождественными эти понятия. Такой подход к рассмотрению соотношения этих направлений деятельности раскрывает суть тезиса о единстве образования и воспитания. Преподавание, которое осуществляется в пределах не только урока, но и любой организационной формы, имеет, как правило, четкие временные рамки, конкретную цель и варианты ее достижения. В отношении воспитания нельзя сказать того же самого. Эта работа прямо не преследует достижения целей, поскольку это невозможно в организационной форме, ограниченной временными рамками. В воспитательном процессе можно предусмотреть исключительно последовательное решение определенных задач. Они, в свою очередь, направлены на достижение В качестве ключевого критерия эффективного решения поставленных задач выступает позитивное изменение сознания детей, которое проявляется в поведении, эмоциональных реакциях, познавательной деятельности.

Культура преподавателя

Она выступает в качестве неотъемлемого элемента профессионализма педагога. Сформированность информационной культуры способствует оптимизации образовательного процесса. Обладая ею, преподаватели получают возможность:

  1. Применять новые способы и методы представления, обобщения сведений. В частности, речь об успеваемости, уровне знаний детей.
  2. Использовать больший объем материалов.
  3. Разрабатывать и применять компьютерные контролирующие и образовательные программы.
  4. Повышать квалификацию с помощью дистанционного обучения.
  5. Использовать в самообразовании современные информационные ресурсы.

От того, насколько развита информационная культура, зависит эффективность, с которой будет реализовываться функция проектирования педагогической деятельности.

Личные качества

Они выступают в качестве фундамента, на котором базируется педагогическая деятельность. Функции педагогической деятельности не могут реализовываться некомпетентными специалистами. В этой связи к преподавателям предъявляются особые требования. Первостепенную важность имеет профессиональное становление педагога. Оно оказывает влияние на уровень развития всего общества в целом. Сама личность преподавателя и его знания выступают в качестве ценностного капитала. Содержание, функции педагогической деятельности предполагают наличие определенных ориентаций, знаний, которые специалист передает детям. В этой связи преподаватель - это не только персонификатор нормативной работы, но и активный участник, реализующий свои навыки на благо общества. Чтобы полностью понять сущность, функции педагогической деятельности, человек должен пройти определенный путь. Формирование его компетентности охватывает продолжительный период.

Мастерство специалиста

Оно считается высшим уровнем педагогической деятельности. Мастерство характеризуется высокой эффективностью и творческим подходом. Проявляя его, преподаватель выполняет свою работу на уровне образцов и эталонов, проверенных на практике и изложенных в методических рекомендациях. При этом необходимо сказать, что мастерство преподавателя прямо не связано с продолжительностью его стажа. Рассмотренные выше основные функции педагогической деятельности не могут реализовываться без способности специалиста построить и привести в движение образовательный процесс. По мнению А. С. Макаренко, овладение мастерством доступно абсолютно каждому преподавателю при условии целенаправленного саморазвития. Оно формируется, несомненно, на базе практического опыта. Однако далеко не всегда он становится источником мастерства преподавателя. Им может стать только труд, сущность, цели и технология реализации которого будут осмыслены. Мастерство преподавателя представляет собой комплекс индивидуально-деловых качеств и компетенции специалиста.

Компоненты

Элементами, формирующими мастерство преподавателя, выступают:

  1. Психолого-педагогическая эрудиция.
  2. Преподавательская техника.
  3. Профессиональные способности.

Под преподавательской техникой следует понимать различные приемы индивидуального воздействия специалиста на детей. Процесс воспитания можно рассматривать с методической, социальной и других точек зрения. Общественная позиция формирует комплекс ценностей, которые специалист должен передать каждому ребенку. Для реализации этой задачи необходима особая подготовка преподавателя. Он должен уметь оперировать существующими ценностями, быть их носителем. В качестве одного из важнейших компонентов мастерства выступает умение отыскать верный тон для выражения своей оценки.

Преподавательские способности

Они представляют собой особое психическое свойство индивида, которое выражается в чувствительности к действующим требованиям образовательной системы, к специфике отражения их соответствующими учащимися, а также к вероятным способам влияния на детей для получения необходимого результата. Коммуникативные способности проявляются в способах установления взаимоотношений с каждым ребенком на основании завоевания доверия и авторитета. Их обеспечивают:

  1. Способность к идентификации, то есть отождествлению себя с детьми.
  2. Дифференцированная чувствительность к личным особенностям учеников (их склонностям, интересам, потребностям и пр.).
  3. Способность к внушению.
  4. Развитая интуиция. Она выступает как важная характеристика творческого мышления и проявляется в предвосхищении искомого результата в процессе выбора стратегии.

Одним из методов воздействия выступает внушение. Оно может быть благотворным, если направлено на возбуждение фантазии, уверенности в себе, способности преодолевать возникающие препятствия, самоутверждение через труд. Внушение может быть и разрушительным. Это проявляется в случае, если оно направлено на расслабление, унижение, неверие в собственные способности или силы либо необоснованное самолюбование.

Организаторские способности

Они необходимы любому педагогу для реализации своих функций. Организаторские навыки проявляются в чувствительности преподавателя к продуктивным и непродуктивным формам:

  • взаимодействия детей с объектами познания в ходе образовательного процесса и во внеурочное время;
  • обучения детей самоорганизации;
  • построения взаимоотношений в коллективах и группах и пр.

Компетентность

Она представляет собой способность определять соответствие между ситуацией и знанием. Компетентность состоит из комплекса взаимосвязанных качеств индивида, которые формируются относительно конкретного круга предметов и процессов, необходимых для выполнения продуктивной и качественной работы. Ключевая развития преподавателя и его деятельности, таким образом, состоит в кардинальном переосмыслении содержания педагогического процесса, форм его организации. Специалист должен обладать способностью системно, эффективно, оптимально прогнозировать и выполнять работу в образовательном пространстве с учетом собственных интересов и достижений науки. Профессионализм педагога повышается за счет увеличения компетенций. Он определяется на основе анализа образовательных событий и ситуаций. Немаловажное значение имеют и характеристики Всего их выделяют три:

  1. Репродуктивный.
  2. Адаптивный.
  3. Локально-моделирующий.

В каждом новом уровне присутствует предыдущий, претерпевший качественные изменения.

Модель компетентности

Педагогический профессионализм обладает рядом признаков. В комплексе они формируют модель компетентности. Она обеспечивает эффективную реализацию педагогических функций. К этим признакам относят:

  1. Понимание базовых основ.
  2. Умение прогнозировать явления и процессы, которые находятся в зоне видения специалиста.
  3. Включение в работу интуитивных процессов.
  4. Оригинальность и новизна деятельности, отказ от стереотипов.
  5. Компетентный подход к организации работы.

Самовоспитание

В качестве базы любого профессионализма выступают навыки, знания. Однако с течением времени они устаревают, изменяется и их оценка. В этой связи для обеспечения результативности при реализации педагогических функций необходимо постоянное повышение квалификации специалистов. При этом успешная работа на лекциях не может заменить самовоспитание и самообразование преподавателей. В настоящее время выделен ряд принципов, способствующих самостоятельному развитию компетентности педагога. К ним относят:


Общение

Оно выступает в качестве неотъемлемого элемента педагога любой специальности. Это обуславливается тем, что исключительно в общении с детьми решаются ключевые задачи образовательного и воспитательного процесса. Несмотря на то что в ходе вузовской подготовки базовые элементы изучаются достаточно фрагментарно и поверхностно, многие преподаватели-практики становятся впоследствии блестящими мастерами. Вместе с этим они строят общение, преимущественно, интуитивно, основываясь на личном опыте и здравом смысле. Между тем, существуют противоположные взгляды на сущность коммуникативной функции педагога и способы ее реализации. В соответствии с традиционным подходом, общение рассматривают как определенное воздействие, направленное на передачу детям необходимых знаний и формирование у них желаемых качеств. Согласно альтернативному подходу, приоритет отдается взаимодействию участников общения в рамках равноправного диалога и сотрудничества. Ведущие научные работники отмечают, что оба этих подхода поддаются критике, поскольку при использовании любого из них существует вероятность доведения до опасной крайности - либерального попустительства или авторитарного диктата. По мнению аналитиков, самым оптимальным будет считаться комплексный подход. Он обеспечивает возможность эффективно реализовывать педагогические функции с учетом возрастных, индивидуально-психологических, гендерных и прочих особенностей учащихся.

Заключение

Реализация педагогических функций требует не только определенных знаний от специалиста. Эффективность достижения поставленных целей зависит от многих факторов. Среди них и личные качества, и уровень компетентности, и способность к саморазвитию, самовоспитанию. Деятельность педагога весьма трудоемка, требует больших временных и умственных затрат. Реализация функций педагогической деятельности должна осуществляться по четкому плану, составленному на основании результатов диагностики с учетом особенностей детского коллектива и с использованием опыта передовых преподавателей современности.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Со сменой образовательной парадигмы происходит постепенное смещение центра психолого-педагогических исследований и приложений в области образования от деятельностно-центрированной к личностно-ориентированной проблематике. Деятельностный подход хорошо подходит для описания репродуктивных процессов, а личностный - для описания подлинно продуктивных, то есть творческих процессов.

Результатом любого познавательного процесса является не некоторый новый единичный образ, а модифицированный образ мира, обогащенный новыми элементами. Образ мира начинает формироваться с первых мгновений жизни человека и находится с ним, постоянно трансформируясь, до момента его смерти.

В учебной деятельности, в отличие от исследовательской, человек начинает не с рассмотрения чувственно-конкретного многообразия действительности, а с уже выделенной другими (учеными и т.д.) внутренней основы этого многообразия, т.е. идет от абстрактного к конкретному, от общего к частному.

Полноценное формирование действия требует последовательного прохождения 6 этапов, которые называются"Этапы формирования умственных действий и понятий". В наибольшей степени качество учебной деятельности зависит от способа построения ориентировочного этапа действия (ООД).

Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид человеческой деятельности. Это, прежде всего:

  • целенаправленность;
  • мотивированность;
  • предметность.

Специфической характеристикой педагогической деятельности является ее продуктивность. Н.В. Кузьмина (Кузьмина Н.В., 1990. С.13; см. аннотацию) выделяет пять уровней продуктивности педагогической деятельности:
I уровень - (минимальный) репродуктивный; педагог может и умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный.
II уровень - (низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.
III уровень - (средний) локально-моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса (т.е. умеет формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения учащихся в учебно-воспитательную деятельность; среднепродуктивный.
IV уровень - (высокий) системно-моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом; продуктивный.
V уровень - (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный (рис. 5).

Понятие Я-концепции

Я-концепция - это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности.
В психологии под самосознанием, или "Я", понимается либо процесс накопления представлений о себя, либо результат этого процесса.

В первом случае исследователя интересуют динамические аспекты самосознания :

появление и формирование самосознания,

его развитие на протяжении жизни человека,

появление и развитие самосознания человека и истории человечества и т.д.

Во втором случае рассматриваются в большей степени:

форма этого опыта,

его структура и организация,

его функции в жизнедеятельности человека.

В вопросе классификации различных сторон самосознания, или "Я"-феномена, важными являются два критерия:

Самосознание личности отражает позиции человека в различных социальных группах:

"Я" как представитель определенной профессиональной группы;

"Я" как член семьи;

"Я" как член определенных общественных организаций и т.д.

Существенным критерием классификации "Я"-феномена является точка зрения, с которой осуществляется анализ и оценка себя.

Временная точка зрения на себя:

"прошлое Я" - каким я был раньше;

"настоящее Я" - какой я сейчас;

"будущее Я" - каким я вижу себя в будущем.

С точки зрения различных ценностей:

каким я хотел бы быть сам - личные ценности;

каким меня хотели бы видеть друзья - ценности рефферентной группы.

Принятие точки зрения других из своего социального окружения - мое представление, например, о том, как меня оценивают мои коллеги по работе ("рефлексивное Я") и т.д.

Все эти различные аспекты "Я"-феномена интегрированы в личности в единое целое, в некоторую систему, состоящую из различных, иногда даже противоречивых элементов.
Различают следующие функции самосознания в жизнедеятельности человека:
1. "Я" является той точкой, той перспективой, из которой человек воспринимает и постигает мир. Причем всякое индивидуальное знание и опыт имеют субъективную окраску в том смысле, что человек соотносит это знание с собственной личностью, с собственным "Я", т.е. это мое знание, мой опыт.
2. Самосознание, "Я", выполняет регулирующую роль в жизнедеятельности человека. Поведение человека, в отличие от поведения животного, обусловлено не только ситуацией, но и тем, как человек себя воспринимает и оценивает.
Психическим механизмом формирования самосознания является рефлексия, т.е. способность человека мысленно выходить из субъективной точки зрения и подходить к себе с точки зрения других людей. Накапливая опыт восприятия себя с различных точек зрения, в различных ситуациях и интегрируя его, человек формирует свое самосознание.

Самосознание личности представляет собой сложное психическое образование. Эта сложность обусловлена:

многообразием тех ситуаций, в которые попадает человек и в которых формируется его самосознание (профессиональные, бытовые ситуации и т.п.);

многогранностью самого объекта самосознания, т.е. тех сторон, уровней и граней личности, которые становятся опытом самосознания (внешность, характер, профессиональные способности, манера поведения и т.п.).

Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концепции. Профессиональная Я-концепция личности может быть реальной и идеальной.
Понятие "реальная" отнюдь не предполагает, что эта концепция реалистична. Главное здесь - представление личности о себе, о том, "какой я есть". Идеальная же Я-концепция (идеальное "Я") - это представление личности о себе в соответствии с желаниями ("каким бы я хотел быть").
Конечно, реальная и идеальная Я-концепции не только могут не совпадать: в большинстве случаев они обязательно различаются. Расхождение между реальной и идеальной Я-концепцией может приводить к различным как к негативным, так и к позитивным следствиям. С одной стороны, рассогласование между реальным и идеальным "Я" может стать источником серьезных внутриличностных конфликтов. С другой стороны, несовпадение реальной и идеальной профессиональной Я-концепции является источником профессионального самосовершенствования личности и стремления к ее развитию. Можно сказать, что многое определяется мерой этого рассогласования, а также его внутриличностной интерпретацией (Пряжников Н.С., 1996; см. аннотацию).

В структуре человеческой деятельности мотивации принадлежит особое место: "сильные" и "слабые" специалисты различаются не столько по уровню интеллекта , сколько по уровню и структуре мотивации. А.А. Деркач экспериментально доказал, что от наличия в структуре мотивации творческих потребностей зависит результативность работы педагога-воспитателя. В исследовании Н.В. Тумаровой также выявлены вполне определенные различия в структуре мотивации у мастеров производственного обучения высокого и низкого уровней педагогического профессионализма. Таким образом, продуктивность педагогической деятельности во многом зависит от силы и структуры профессиональной мотивации педагога. Но не все параметры педагогической деятельности жестко зависят от уровня мотивации. Исследования А.А. Реан (Реан А.А., 1999) показывают, что не существует значимой связи между мотивацией педагога и адекватностью представлений педагога о личности учащихся. Даже те, кто получает удовлетворение от самого педагогического труда, кто осознанно выбрал профессию, кто стремится к достижению высоких результатов - даже они далеки от полностью адекватного понимания своих подопечных. Чтобы правильно понимать своих учащихся, педагогу требуются высокоразвитыерефлексивно-перцептивные способности и умения .

А.К. Байметов, узучая мотивы педагогической деятельности, все их разнообразие объединил в три группы:

1) мотивы долженствования;

2) мотивы заинтересованности и увлеченности преподаваемым предметом;

3) мотивы увлеченности общением с детьми - "любовь к детям".

По характеру доминирования этих мотивов им были выделены четыре группы учителей:

с преобладанием мотивов долженствования (43%);

с доминированием интереса к преподаваемой дисциплине (39%);

с доминированием потребности общения с детьми (11%);

без ведущего мотива (7%).

Как оказалось, последние имеют самые высокие квалификацию и авторитет. Было выявлено, что тип мотивации влияет на характер и направленность педагогических требований учителя к учащимся. Разносторонняя мотивация учителя характеризуется малым числом и гармоничностью требований к поведению учащихся и усвоению ими учебного материала. Доминирование у учителя мотива долженствования приводит к предъявлению учащимся большого количества требований не только по усвоению учебного материала, но и дисциплинарного характера. Учитель с доминированием мотива увлеченности учебным предметом в основном предъявляет требования к усвоению учебного материала. Наконец, учитель с выраженной потребностью общения с детьми на фоне малого количества требований все же предъявляет больше требований к личности учащихся (Кухарев Н.В., 1990; см. аннотацию).
Можно предполагать, что доминирование той или иной мотивации или отсутствие такового обусловлено склонностью учителей к тому или иному стилю руководства. Так, А.К. Байметов отмечает, что доминирование мотива долженствования свойственно учителям, склонным к авторитаризму, доминирование мотива общения - учителям-либералам, а отсутствие доминирования того или иного мотива - учителям, склонным к демократическому стилю руководства.
По мнению Л.С. Подымовой и В.А. Сластенина (1997) проблема мотивационной готовности, восприимчивости к педагогическим инновациям является одной из центральных в подготовке учителя, т.к. только адекватная целям инновационной деятельности мотивация обеспечит гармоническое осуществление этой деятельности и самораскрытие личности педагога.

Л.Н. Захарова (1993), уточняя виды профессиональных мотивов учителя, из обширной области факторов называет следующие:

материальные стимулы;

побуждения, связанные с самоутверждением;

профессиональные мотивы;

мотивы личностной самореализации.

Учить надо всех… Женщина должна быть образованной, так как через ее руки проходит все человечество; тупые – кувшин без дна, сколько ни мой, дна не приобретет, но чистым будет; одаренные – ум столько может набрать дурного, что много может натворить; начальствующие – чтобы хорошо руководили; подчиненные – чтобы разумно подчинялись; богатые – без мудрости это свиньи, откормленные отрубями; бедные – это ослы, вынужденные таскать тяжести. Я. А. Коменский

Педагог В Древней Греции педагог – специальный раб, сопровождающий в школу буквально «ПОВОДЫРЬ» ВЕСТИ, СОПРОВОЖДАТЬ.

Педагог общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности ПРОФЕССИОНАЛЫ имеют специальную подготовку НЕПРОФЕССИОНАЛЫ родители, лидеры малых групп, научных школ

Педагогическая деятельность вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, развитие и образование учащихся; искусство управления формированием личности другого человека средствами специальности

Структура педагогической деятельности СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ СРЕДСТВА ПРОДУКТ ПЕДАГОГ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ МЕТОДЫ И технологии ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, САМА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАННОСТЬ, ВОСПИТАННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Сущностные характеристики педагогической деятельности 1) духовный характер педагог имеет дело с высшей ценностью – ЛИЧНОСТЬЮ учащегося, который является субъектом собственной деятельности по саморазвитию, самосовершенствованию, самообучению; без обращения к ее внутренним силам, потребностям педагогический процесс не будет эффективным

Развивающий механизм Педагогу важно не просто самому встать в субъектную позицию (осознать смысл своей деятельности), но и поставить в позицию осознающего деятельность Другого (ученика)

2. Совместный характер «поток всеохватывающей взаимности» предполагает педагога и того, кого он учит, развивает, воспитывает. Сущность педагогической деятельности в переходе деятельности для себя в деятельность для Другого. Мотивом педагогической деятельности являются интересы других людей.

3. Гуманистический характер педагогической деятельности Гуманизм - мировоззрение, которому присуща уверенность в неограниченных возможностях самосовершенствования человека, неисчерпаемость его эмоциональных, познавательных, адаптивных возможностей. Объектомна который направлены педагогические, усилия является не сама личность, а процесс ее развития и совершенствования

Гуманистический подход к педагогической деятельности призание сложности, неисчерпаемости, противоречивости, постоянной изменчивости человека в человеке «Человек- есть то, что возможно» . К. Роджерс

Несводимость – открытость человека как системы, которая биологически и социально совершенствуется благодаря среде, общению, языку; – человек не может быть сведен к какой-либо функции или набору функций; – личность всегда больше дела, статуса, профессии

Невыразимость человек, как духовное существо по сути своей полностью невыразим; человек является тайной, значительность и глубина которой зависит от его духовного развития.

Неопределимость Необъяснимость человека с точки зрения внешних условий и внутренних законов своего существования; внутренне человек остается свободным, подчиняясь своим законам и правилам

Незавершенность личности Становление личности имеет противоречивый, дискретный характер. Личность не завершена, многое в ней только намечено. Она находится в состоянии самостроительства, поиске собственного лика

Принятие и реализация гуманистических ценностей Ценности -добродетели АЛЬТРУИЗМ ДРУГОДОМИНАНТНОСТЬ ПРИНЯТИЕ и ЭМПАТИЯ ТЕРПИМОСТЬ Ценности - жизнедеятельности самореализация самоопределение свобода поддержка

Гуманистический потенциал Педагогической деятельности заключается в создании возможностей для постоянного развития и личностного роста педагога; деятельность, которая позволяет развивать и реализовывать свой творческий потенциал

4. Творческий характер 1)педагог проектирует личность ученика, 2)принимает самостоятельные решения в неожиданных ситуациях; 3)выбирает и сочетает наиоболее целесообразные методы и формы обучения; 4)продуцирует идеи, создает новые способы педагогической деятельности, соответсвующие его педагогической индивидуальности и особенностям аудитории.

Близость к исполнительской деятельности Воспроизводство в индивидуальном сознании результатов научного и художественного творчества (совпадение продукта и процесса) Необратимость Невоспроизводимость Непредсказуемость Импровизиционность

5. Организаторский характер педагогической деятельности педагогическая деятельность по сути является управленческой, в которой педагог выступает как организатор, менеджер; педагог призван не только и не столько транслировать знания, а организовать учебный процесс, создавать условия для того, чтобы учащийся совершенствовал себя.

Специфика педагогической деятельности Педагогическая деятельность управляющая преобразующая процессом преобразования личность владение специальными знаниями о предмете своей специальности установление и развитие оптимальных взаимоотношений между учащимися предметно-специализированная человековедческая

ОБРАЗОВАНИЕ «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней» . Закон об образовании РФ Процесс построения личностью своего образа, целью которого является идеал личности, образ цели жизни, сложившийся в определенной культуре. И. Я. Лернер

Главная задача образования - не в том, чтобы довольствоваться передачей традиций и знаний, а чтобы совершенствовать способность, которая дает человеку возможность находить уникальные смыслы. В. Франкл

Воспитание Механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции И. П. Павлов целенаправленная деятельность по формированию системы качеств личности, взглядов и убеждений.

Воспитание с гуманистических позиций «восхождение к субъектности» (М. С. Каган) «актуализация человеческих воспитанника» (И. А. Колесникова) качеств «в-ось -питание – питание духовной оси человека (Ш. Амонашвили) «непрерывное становление предоставление человеку самоопределения» (Г. Батищев) целостности, возможности

цель воспитания? ? ? формирование гармонично и всесторонне развитой личности, подготовленной к инициативной социальной и профессиональной деятельности в современном обществе.

Обучение процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками преподавание передача знаний, умений, опыта деятельности учение усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование

РАЗВИТИЕ последовательное количественное и качественное изменение физических, интеллектуальных, эмоциональноценностных свойств личности; происходит в процессе усвоения ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному профессиональному сообществу

Социализация процесс и результат вовлеченности личности в систему социальных отношений социальная адаптация приспособление к социальным условиям индивидуализация осознание личностью своей неповторимости, возможности быть самим собой

Профессионализация как часть социализации подготовка личности к осознанному выбору профессионального пути развитие профессиональной направленности личности выявление познавательных и профессиональных возможностей, интересов личности формирование готовности к самоопределению в системе межличностных и деловых отношений

Культурно - гуманистическая функция заключается не только в обеспечении восходящего воспроизводства культуры; НО И В СТАНОВЛЕНИИ УЧЕНИКА КАК ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ.

Прогностическая – прогнозирование результата Анализ педагогической ситуации Цель и способы ее достижения Определение этапов и распределение времени Предвидение результата

Конструктивная – проектирование педагогического процесса Отбор и организация содержания учебной информации Конкретизация целей на основе диагностики потребностей и возможностей учащихся Определение педагогических условий (материальных, психологических) Планирование своих действий и действий учащегося

Организаторская Создание мотивации к предстоящей деятельности ИНТЕГРАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Организация совместной деятельности Стимулирование познавательной активности и творчества учащихся

Коммуникативная – построение межличностного взаимодействия Восприятие психологического состояния партнера Коммуникативная атака УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕНИЕМ: распределение внимания, быстрое реагирование на возникающие барьеры

Рефлексивная – подведение итогов Контроль результатов образовательного процесса Анализ и оценка полученных результатов Определение направления коррекции своей деятельности

Гностическая (исследовательская)систематическая «педагогическая разведка» Изучение возрастных и индивидуально-типологических особенностей учащихся Изучение содержания и способов воздействия на других людей Изучение процесса и результата собственной деятельности, ее достоинств и недостатков

Способности педагога – фактор развития способностей учащихся (Н. В. Кузьмина) Какие способности должен развивать в себе педагог? Сформулируйте педагогическое кредо (девиз) успешного педагога.

Литература по основам пед. деятельности Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений; под. ред. А. С. Роботовой. - М. : «Академия» , 2007. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. -М. : Логос, 2005. Климов Е. А. Педагогический труд: психологические составляющие. М. «Академия» , 2004. Морева Н. А. Основы педагогического мастерства -М. «Просвещение» , 2006. Никитина Н. Н. , Кислинская Н. В. Введение в педагогичсекую деятельность: Теория и практика. М. : «Академия» , 2004.

Хуторской А. В. Человекосообразное обучение на уроке – цели и задачи эксперимента //Интернет журнал «Эйдос» 2008. -12 www. eidos. ru/journal/2008/071211 -htm http: //elite. far. ru/index. phtml? page=book 5314000822 http: //www. ido. rudn. ru/psychology/pedagogical_psychology/ 12. html http: //www. humanism. ru/pedagogika 4. htm http: //uchebauchenyh. narod. ru/books/uchebnik/soderza nie. htm

Литература по педагогической аксиологии Крылова Н. Б. Культурология образования- М. , 2000. Педагогика понимания: учеб. пособие /Ю. В Сенько, М. Н. Фроловская. - М. , 2007. Сластенин В. А. , Г. И. Чижакова Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие. -М. , 2003. Старикова Л. Д. История педагогики и философия образования. - Ростов н/Д, 2008. Хрестоматия по педагогической аксиологии: Учебное пособие /Сост. В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. - М. Воронеж, 2005.

Закончите фразу. . Целью педагогической деятельности является. . . Ее совместный характер проявляется в. . . Уникальный характер педагогической деятельности объясняется тем, что. . . Универсальный характер педагогической деятельности проявляется в том, что. . В чем сущность педагогической деятельности?

? ? ? ? ? ? В чем специфика педагогической деятельности? В чем сущность гуманистического подхода в педагогике? Существует мнение, что с развитием новых информационных технологий профессия педагога исчезнет. Согласны ли вы с этим утверждением?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!