Открытое занятие по математике в старшей группе "путешествие в страну математики". Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос

Тема : Знаки «больше», «меньше»

Цели: познакомить со знаками «больше», «меньше»; учить записывать равенство и неравенство, используя цифры и знаки «=», «>», «<»; закрепить умение сравнивать количество предметов.

Материал : карточки со знаками «>», «<»; круги.

Ход занятия

1. Знакомство со знаками «больше», «меньше»

После того как Мышонок познакомился со знаками «равно» и «не равно», он решил найти себе новых друзей среди знаков. Мышонок встретил Бельчонка и Зайчонка. «Я нашел вот столько ягод», - говорит Зайчонок. Сколько он нашел ягод? (Две.) «А я вот сколько», - говорит Бельчонок. Сколько у него ягод? (Три.) Что вы можете сказать о количестве ягод? Кто собрал больше ягод? (Бельчонок собрал больше.) Почему вы так считаете? (Потому что три больше двух; 3 - это 2 и еще 1.) А Зайчонок? (Зайчонок собрал меньше.)

Те ягоды друзья съели. А потом Зайчонок нашел еще две ягоды. Положите на стол два круга. А Бельчонок нашел одну. Кто в этот раз собрал больше? А кто меньше? (Ответы детей.) Значит, 2 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 2.

Поиски ягод продолжились. Вот Зайчонок нашел три ягоды. Положите три круга. А Бельчонок - одну ягоду. Сколько кругов надо положить на стол? Положите. Кто собрал больше? Почему? (Зайчонок. Потому что 3 - это 1 и еще 2.) Кто меньше? (Бельчонок.) Значит, 3 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 3.

Как же это записать? Мышонок узнал, что есть не только знаки «равно» и « не равно», но также знаки «больше» и «меньше». (Показать карточки со знаками.) Посмотрите, какие у них носики. Они всегда смотрят на меньшее число. Давайте прочитаем: 1 < 2, 2 < 3,3 > 1.

Придумайте другие неравенства с этими знаками.

2. Работа в тетради

А теперь потренируйтесь писать эти знаки - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самые лучшие знаки подчеркните. (Дети выполняют задание 5.)

Задание 1. Определите, где больше грибов. Поставьте между корзинками знак «больше».

Задание 2. Определите, где меньше яблок. Поставьте между тарелками знак «меньше».

3. Физкультминутка

Мы нагнулись один раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы трясем сейчас руками.

Можем дольше, дольше, дольше!

Мы в ладоши хлопнем раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы потопаем ногами.

Можем дольше, дольше, дольше!

4. Работа в тетради

Задание 3. Посчитайте горошины. Правильно ли написаны цифры? Поставьте между цифрами знак «больше» или «меньше».

Задание 4. Посчитайте конфеты. Правильно ли поставлены знаки? Впишите нужные цифры в клеточки.

5. Игра «На один больше»

Воспитатель показывает разные упражнения (движения) определенное количество раз. Дети должны повторить на один раз больше (столько же, и еще один раз).


Колобова Н.А
ГБОУ школа 1363
Москва 2015 г.НОД по ФЭМП
Тема: «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомиться со знаками >, <, =; Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
Задачи:
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Закрепить навыки прямого и порядкового счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько? », «Какой? », «Который? »;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
1. Орг. момент
Дети на ковре.
- Ребята, подумайте какое сейчас будет занятие?
- Почему?
- А теперь посмотрим какие вы внимательные
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
6. На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок,Прибежал еще один И уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?
7. Сколько углов в треугольнике?
Дети садятся.
2. Осн. Часть.
Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие.
И оказываемся на лесной полянке. Что вы видите на картинке. (цветы, пчелки).
-Сколько цветов? (6)
- Сколько пчелок? (6)
-Что можно сказать про пчелок и цветы (их поровну).
-Какой знак поставим между цифрами (=)
-Давайте прочитаем запись.
- А вот и другие пчелки нам встретились. Сколько пчелок на этой картинке?(7). А сколько ягод в банке (3).
-Что мы теперь можем сказать про пчелок и ягоды (ягод меньше чем пчелок)
-Как же мы теперь запишем сравнение? Мы не можем воспользоваться знаком =. (Ответы детей)
-Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.
- На что похож этот знак (Ответы)
- Острым концом значок всегда показывает на меньшее число.
Ставим знак и читаем надпись.
- А теперь давайте сравним эти числа. (2…3, 4…6)
Фронтальная работа на доске с обсуждением.
- Посмотрите как правильно пишется знак
- Начинаем с левого верхнего угла, проводим линию до середины противоположной стороны и дальше ведем линию к левому нижнему углу.
Показ одновременно с объяснением.
Аналогично в другую сторону
3. Работа на листах
-Как вы думаете, что нужно сделать в первом задании? (сравнить числа)
- Поставьте в квадратах нужные знаки.
4. Проверка выполненного задания.
- Поднимите руку кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы
4. Физминутка
Мы считали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
А теперь все тихо сели,
Продолжаем наш урок.
5.
У вас на листочке спряталось животное, которое мы можем встретить в лесу. А вот какое вы узнаете соединив по порядку точки с цифрами. (зайка)
6.
-У зайки в лесу очень много друзей.
Давайте посчитаем, сколько их всего (всего 6)
- кто на 3 месте, кто на 6 и т.д.
7. Итог
- С каким знаком мы сегодня познакомились?
-Для чего нужен этот знак? (для сравнения чисел)
- На какое число он показывает острым концом? (на меньшее)
-На этом наше занятие закончено.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН».

Образовательные задачи:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.

Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.

Закрепить умение определять величину предметов по длине, ширине, высоте.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько» , «который» , «какой по счету» .

Совершенствовать умение решать задачи, выкладывать решение.

Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение делить предмет на четыре части.

Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Закрепить знания дней недели, времён года, частей суток.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,

мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить

начатое дело до конца.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами. Паровоз, вагончики с цифрами. Набор матрешек разной высоты, игрушки из сказки, ленты разной ширины и длины. Обручи, блоки Дьенеша. Предметные картинки, мяч, цифры, знаки: больше, меньше, равно. Ленты разной ширины и длины.

Раздаточный материал: На каждого ребенка: счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, ножницы, бумажные круги, маркер, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого это письмо?

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в моей стране, в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду. Математические знаки забыли, зачем они нужны. Геометрические фигуры не помнят свои имена. Дни недели не знают свои названия. А математика это точная наука, и я не знаю, что мне теперь делать? Королева Математической страны».

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь королеве Математической страны.

Воспитатель: Вы готовы помочь Королеве Математике? Чтобы помочь, надо выполнить трудные задания, справитесь? (Да)

Воспитатель: Как же мы попадём в Математический магазин.

(Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Я предлагаю, отправиться путешествовать в математическую страну на поезде.

Дидактическая игра «Поезд».

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот беда, все вагоны, и числа в числовом ряду перепутались. А поезд тронется только тогда, когда вы составите правильно числовой ряд. Ты будешь паровоз, а вы вагончики. Встаньте по порядку – нумерация вагонов начинается с поезда.

(Педагог раздает детям вагончики с цифрами, дети встают друг за другом по порядку).

Воспитатель: Отлично, теперь чтобы завести паровоз, надо назвать числа соседних вагонов.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Вот теперь поезд тронулся. (Дети имитируют поездку в поезде).

Воспитатель: Итак, мы приехали в Математическую страну, и попали в математический магазин.

Первый отдел, который мы посетим, Отдел «Игрушки».

(На столе расставлены матрёшки).

Воспитатель: Какая матрёшка по счёту самая высокая? Какая самая низкая? Сколько всего игрушек – матрёшек? (Дети отвечают) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё игрушки, из какой сказки? (Колобок)

Воспитатель: Сколько здесь героев сказки?

Воспитатель: Ребята, какая игрушка стоит справа от колобка? Слева от колобка? Кто стоит между зайцем и волком? Перед колобком? Кто стоит сзади колобка?

(Дети отвечают)

А теперь отгадайте загадки – задачки от игрушек.

Задачи:

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Шесть пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)

Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

3.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Логические задачи:

Сколько ушей у трёх мышей?(6)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна, внучка Маша)

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

(Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Встали все мои друзья.

Круг широкий вижу я,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Хлопнем, прыгнем, подмигнем,

Все друг другу улыбнемся,

И опять играть начнем.

(дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения)

Ребята посмотрите это конфеты. На что похожи конфеты?

Дети: На геометрические фигуры. Какие? (Дети перечисляют фигуры).

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (5)

Воспитатель: Нам нужно разложить конфеты в коробку, возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание.

Положите в верхний левый угол - квадрат;
В верхний правый угол - прямоугольник.
В нижний левый угол – круг;
В нижний правый угол – треугольник;
В середину – овал.

Молодцы, все правильно выполнили задание.

А теперь давайте разберёмся с печеньем.

Игра с блоками Дьенеша.

Воспитатель: У нас есть печенье, разное по форме и цвету.

И два круга, красный и зелёный.

В красный круг положите печенье красного цвета.

А в зелёный круг положите только круглое печенье.

(Дети раскладывают печенье)

Воспитатель: Что вы положили в красный круг?

Дети: Красное печенье.

Воспитатель: А в зелёный круг?

Дети: Круглое печенье.

Воспитатель: А почему вы положили это печенье в середину кругов.

Дети: Потому, что они красного цвета и круглые по форме.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимаемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. (Дети имитируют подъем) .

Это отдел «Ленты - ткани».

На столе разложены ленты, разной ширины, длины.

Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленту. Самую узкую. Самую длинную. Самую короткую. (Дети показывают) .

Воспитатель: Нам надо выложить ленточки от самой короткой до самой длинной в настоящем порядке.

Отправляемся в «Отдел молочных продуктов».

(на полосках у детей четыре мышонка и сыр)

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Посмотрите ребята, какие грустные мышата. Как вы думаете, почему грустные мышата?

Дети: Не могут поделить сыр.

Воспитатель: А давайте поможем мышатам разделить сыр. На какую геометрическую фигуру похож сыр?

Дети: На круг.

Воспитатель: У вас есть круг это сыр, надо разделить его так, чтобы каждому мышонку достался равный кусочек сыра.

На сколько частей нужно разделить сыр?

Дети: На четыре части.

Воспитатель: Значить каждому мышонку достаётся что?

Дети: Четверть сыра.

Воспитатель: Расскажите, как вы будете делить сыр?

Дети: Нужно сложить круг пополам, потом половинку круга сложить ещё пополам и разрезать по линиям сгиба на четыре части.

(Дети делят сыр и раздают его мышатам).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем с мячом.

Игра: «Мяч скорее ты лови – ответ быстрее назови».

Перечисли все зимние месяцы?

Всего 5 времен года, да?

Сейчас утро или вечер?

За понедельником следует среда, да?

Сегодня четверг, а завтра?

Днем ярко светит луна, да?

Ночью люди обедают, да?

Весна наступает после лета, да?

Воспитатель: Молодцы! Следующий отдел «Овощи и фрукты».

(На двух полочках – картинки овощи - фрукты).

Воспитатель: Что вы видите на полочках?

Воспитатель: Сколько предметов на верхней полке?

Воспитатель: Сколько предметов на нижней полке?

Математические знаки просят помочь им.

Скажите, как они называются? Для чего они нужны?

Дети: Это знаки - больше, меньше, равно. Нужны, чтобы сравнивать числа.

Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение.

Давайте поможем математическим знаками и цифрам встать правильно.

(Дети расставляют цифры и знаки).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас снова в путь. Идем в следующий отдел.

Это «Отдел строительных материалов». «Игра со счетными палочками».

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте домик из счётных палочек.

Воспитатель: Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Математическому магазину. Как вы думаете, мы помогли королеве Математике, всё распутали, выполнили все задания?

Воспитатель: Расскажите, как мы помогали королеве? Какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего?

Дети:……………………………………………………………………………

Королева Математики говорит вам огромное спасибо! А в благодарность от неё я хочу вам вручить звёздочки. (Активному, внимательному, любознательному)

Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?

Дети: По прямой.

Воспитатель: Вот и отправляемся, всем большое спасибо.

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Больше. Меньше. Знаки »

Выполнила воспитатель

Тютикова Евгения Маргалимовна

Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – 5 одинаковых котят с разноцветными бантиками; 5 клубков разноцветных, под цвет бантиков; карточки с цифрами от 1 до 5; две полоски бумаги – модели знаков равенства и неравенства.

Раздаточный – счетные палочки; карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия:

  1. Формирование представлений об отношениях больше, меньше. Знакомство со знаками.

В. – Ребята, давайте встанем в круг и попробуем отгадать загадку про наших гостей.

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

(Котенок)
Д. – Котенок.

В. – Молодцы. Присаживайтесь. Сегодня к нам в гости пришли котята (котята выставлены на магнитной доске). Посмотрите, какие они пушистые, нежные… Они все одинаковые, а бантики у них разных цветов. Котята очень любят играть с клубками (рядом с каждым котенком стоит клубочек по цвету бантика). Как вы думаете, у каждого котенка есть свой клубок? Как нам это узнать?

Д. – Сравнить количество котят и количество клубков.

В. – Правильно. А как вы будете сравнивать?

Д. – Мы посчитаем котят и клубочки. И сравним (если заметят, то скажут, что у каждого котенка есть пара – клубочек по цвету). Котят и клубочков по 5. Значит их поровну.

Ребята считают и делают вывод, что котят и клубочков поровну.

Можно спросить их, какой способ решения проще и почему.

В. – Ребята, положите у себя на листке справа и слева по цифре 5. И поставьте, с помощью счетных палочек, знак равенства.

Затем на доске выставляю две цифры 5 и знак равенства между ними моделирую из 2 полосок.

В. – Молодцы. Правильно посчитали. И котят и клубков поровну. Но вот несколько котят убежали за своими клубочками в сторону (ставлю трех котят с клубками в левую сторону доски, а двух котят, с их клубками, в правую сторону доски). Сколько стало котят справа доски?

Д. – Двое котят.

В. – Правильно. А сколько котят осталось слева?

Д. – Трое котят.

В. – Хорошо. Но тут прилетела птичка и открыла клюв от удивления. Какие красивые котята. Посмотрите на ее клюв – в какую сторону он открыт?

Д. – Птичка открыла клюв в ту сторону, где котят больше. Их трое.

Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 2. Выкладываю на доске цифры 3 и 2 и между ними две полоски, моделирующие знак равенства.

В. – Посмотрите, правильно ли я поставила знак равенства?

Д. – Нет.

В. – Почему? (потому что 3 больше 2). Как превратить полоски в раскрытый клюв птички?

«Раскрываю» полоски в сторону числа три и получаю знак >. Дети делают то же на столах из счетных палочек.

В. – Посмотрите, получается, что три больше двух. Это показывает знак «больше». А сейчас 2 котенка справа перебежали к двум котятам справа. Что произошло?

Д. – Слева остался один котенок, а справа стало четыре котенка.

В. – Давайте положим слева цифру 1, а справа цифру 4. Как вы думаете, как теперь надо положить полоски?

Д. – Так, чтобы клюв открылся на цифру 4.

В. – Что теперь получилось?

Д. – 1 меньше четырех.

В. – Посмотрите, ребята, клюв птички всегда показывает на то число, которое меньше. Ну что устали? Давайте отдохнем.

2. Физминутка « Мы считали, мы считали…»

Мы считали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.

3.Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков. (Совместная работа по тетрадям).

4. Итог занятия.

Понравилось вам занятие? Кому мы помогали? Какие математические знаки мы узнали? (больше, меньше) Куда смотрит носик этих знаков? (всегда на меньшее число). Все вы сегодня были молодцы, помогли котятам найти свои клубочки. Они вам благодарны.


Занятие по математике для детей 5-6 лет "Больше, меньше"

Конспект будет полезен воспитателям для занятий на тему "Больше, меньше". В конспекте описан ход занятия по математике для детей старшего возраста.

Цель: Учить детей пользоваться числовой осью,учить называть больше(меньше) больше предыдущий (меньше последующей.

Программное содержание:
1. Продолжать формировать представление о назначении цифр.
2. Учить по внешнему виду различать и называть цифру от 1 до 10,закреплять умение раскладывать цифры по порядку.Развивать логическое мышление,назвать больше(меньше) больше предыдущий(меньше последующей.
3. Освоение действий построение оси,графических моделей соотношение количества,образующиеся в пересчёт одного и того же количества различными группами(счёт с разным основанием.)
4. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом и воспитателем.

Оборудование и материалы:
-Демонстрационный: ось с отметками десяти единиц без цифр,шесть кирпичиков из набора строительного материала.
-Раздаточный: лист бумаги с изображением оси десять единиц без цифр,цветные карандаши (красный и синий), значки для детей "Молодец" и "Умница".

Предварительная работа:
-Воспитатель: написание конспекта, подготовление атрибутов для занятия.
-Детей: повторить с детьми числа,порядковый счёт.

Методика проведения.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Дети: Бык.

Воспитатель: Да,он хочет с нами поиграть в игру.Сейчас все закройте глаза,сколько раз прозвенит его колокольчик вы должны будите услышать и сказать какое число получиться на один больше.(играем в игру.)
Молодцы ребята,очень внимательно слушали и правильно отвечали,а из какой сказки этот бычок,подсказка это сказка про зверей.

Дети: "Зимовье зверей"


Воспитатель: А что такое зимовье зверей?

Дети:это дом.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете есть ли у чисел свои домики?(ответы детей)
Посмотрите у вас на столах лежат вот такие круги(показывает)это будут домики для наших чисел.
Сейчас нужно положить так круг,что бы в домике оказались числа меньше 9.Какое число не попало в домик? Почему?

Дети:Число 10,потому что оно больше 9.

Воспитатель: на сколько?

Дети: на 1.

Воспитатель: Верно,а сейчас поместите в домик числа которые больше 5,но меньше 8.Молодцы.Почему вы поместили именно эти числа(дети отвечают).
А сейчас поместите в домик числа меньше 8,но больше 4,почему вы поместили именно эти числа?(дети отвечают)

Молодцы,ребята а Бык к нам пришёл не с пустыми руками подойдите все ко мне,давайте посмотрим что тут он принёс.(Достает конверт)Это конверт,давайте скорее посмотрим что же там.
А тут письмо.(Воспитатель читает письмо.Ребята,у меня для вас кое что есть,но я спрятал это,а что бы получить подсказку где же спрятано для вас что-то нужно ответить на вопросы)
Ну что ребята будем отвечать на вопросы?

Дети : Да.

Воспитатель:
1. Назовите дни недели.
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите все месяцы года.
(Воспитатель задаёт вопросы дети отвечают)

Молодцы ребята,а вот и подсказка,посмотрите,что это?(отдаёт детям карту)

Дети : Карта.

Воспитатель: Да это же карта нашей группы,давайте разберёмся.(воспитатель помогает детям в изучении карты,если возникли трудности)
Ребята ну что там?

Дети : Оси.

Воспитатель: да действительно,ребята а сейчас садитесь на свои места,Бычок придумал для вас игру.
Один диван состоит из двух кирпичиков,а кровать из трёх,вам нужно узнать сколько можно изготовить кроватей и диванов,сейчас на числовой оси нужно написать цифры от 1 до 10.(Дети пишут)А сейчас нужно сверху отметить красным карандашом диваны,Один диван у нас из двух кирпичиков,тогда как нужно отметить на числовой оси,Катя подойди покажи.(Воспитатель вместе с ребёнком показывает как правильно нужно отметить на доске мелом).А теперь посмотрите,сколько у нас диванов?

Дети:5 диванов.

Воспитатель : А снизу нужно отметить синим карандашом сколько у нас получиться кроватей.Одна кровать состоит из трёх кирпичиков.Настя подойди покажи,как нужно отметить.

Воспитатель : молодцы,посмотрите сколько у нас кроватей?

Дети: три.

Заключительная часть:

Воспитатель : молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и а это Бычок приготовил вам вот такие значки(воспитатель одевает детям значки), Бычок погостит у нас, а вы ребята уберите свои рабочие места.Занятие окончено.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!