Отмазки чтобы не идти в школу. Как уговорить маму не идти в школу? Советы

Дорогие друзья, в особенности школьники! Все мы были на вашем месте, поэтому знаем, насколько сильно иногда не хочется идти в школу. Особенно когда полночи просидел в контакте, обсуждая с понравившейся девочкой-мальчиком, как вы проведёте вечер субботы. В такие моменты о том, что через часа три начнёт трезвонить противный будильник, вообще не думаешь. А потом, когда треклятая дрель всё-таки раздаётся и доходит с третьего раза до сознания, ты не можешь разлепить глаза и сонно соображаешь, чего бы такого сказать любимым родителям, чтобы они официально позволили всего лишь только один раз прогулять школу!

Как назло, родители – это такие люди, которые облегчать жизнь своим родным и близким, единственным и обожаемым чадам не намерены ни в коем случае. Наверное, когда человек сам становится родителем, срабатывает какой-то скрытый генетический код, который удаляет все воспоминания о том времени, когда взрослый сам был ребёнком–подростком. Иначе как можно объяснить то, что родители ни в какую не желают понять вполне нормальное желание детей изредка прогуливать уроки? Других объяснений просто нет.
Примерно с 8 класса лично я поняла, как сильно бывает желание сбежать с уроков, и даже не появляться в школе один день совсем. Вскоре навыком прогулов я овладела в полной мере. Благо, помог опыт многочисленных друзей – одноклассников. Итак, возликуйте, школьники! Сегодня гуру прогулов будет делиться своими секретами

Самое простое, и в то же время самое сложное – честно пойти к родителям с просьбой один единственный раз в году позволить вам остаться дома. При этом желательно перед этим прорепетировать перед зеркалом разговор. Нужно научиться делать умильную мордашку с безумно трогательными глазами, как у кота из Шрека. При этом нужно без запинки добавить, что сегодня в школе всё равно только два урока, причём один из них – физ.ра, а второй ОБЖ. Любой здравомыслящий родитель может клюнуть на эту наживку и подумать: «Эх, была, не была! Оставлю чадо дома, что ради этих двух уроков в школу-то идти? Не алгебра же!». В общем, способ не плохой, и может сработать, но использовать его можно от силы раз – два в год. Так что берите на вооружение!

А зачем вообще что-то говорить папе и маме?

Идём дальше. Иногда говорить родителям о том, что ты собрался не ходить в школу, вообще не обязательно. Ну, зачем, скажите на милость, занятых людей волновать подобными глупостями? Родителей нужно оберегать от подобных мелочей жизни. Тем более что если папа и мама заподозрят что-то неладное, план прогула может сорваться. Так что главное – чтобы родители не узнали. А в школе на единичный прогул, как правило, вообще закрывают глаза. Кому надо за вами следить? Вот если бы вы месяц дома сидели, тревогу бы подняли. А на один день внимание обычно не обращают. В случае чего, соврите, что были на диспансеризации в поликлинике – такую информацию не проверяют.


План действий таков. Нужно утром встать и спокойно собраться в школу, как ни в чём не бывало. И даже уйти из дома. Только в школу при этом приходить не нужно, и попадаться на глаза одноклассникам (если они не в теме), тоже не надо. Сдадут со всеми потрохами, такие они! Как провести время – решайте сами. В подъездах сидеть не советуем, а вот сделать что-нибудь полезное, типа посещения киношки и кафешки с парой друзей – это всегда приятно. И не вздумайте устроить дома тусу! Соседи вечером родителям могут ненароком брякнуть, что у вас было шумно и тогда вас ждёт крайне неприятный разговор. Последствия могут быть грандиозными, вплоть до доведения вас за руку до порога школы в течение полугода, что безумно повеселит всех окружающих, кроме вас самих, конечно.

Голова моя, головушка…

Если и тот и другой способ вы уже испробовали, и всё получилось, а желание прогуливать стало навязчивым, продумайте следующие способы отмазаться от уроков перед родителями. Очень правдивая и распространённая причина – головная боль . Право, почему у вас не может заболеть голова? Вы ведь живой человек! А живёте вы наверняка в жутко загазованном городе, где чистого воздуха не было лет сто. Поэтому то, что у вас голова разболелась – это вообще естественно. Самозабвенно врите утром, что у вас страшно болит голова, что болела она у вас с ночи, поэтому вы плохо спали, мучились от бессонницы, считали овечек и теперь у вас не просто недомогание, но ещё и глаза слипаются. Редкие родители не разжалобятся. 90% из 100 – вас оставят дома отсыпаться, ещё и дадут таблетку от головной боли, и может быть, чаю сладкого нальют.

Виновата ли я…

Теперь о приятном. Какой прогул может принести удовольствие? Тот, в котором виноваты родители. Срабатывает он не всегда и подходит не всем. Требуется, чтобы родители уходили на работу раньше, чем вы встаёте в школу и чтобы в двери у вас стоял замок, которые открывается и закрывается только ключом. Вечером нужно потихоньку сказать, что вы потеряли ключи от дома. Так, чтобы родители вроде бы вас слышали, а вроде бы и нет. Утром спокойно спать, пока они не уйдут и не запрут дверь на свой ключ. Потом, примерно минут через 30, позвонить маме и в панике заявить, что вы уже опаздываете, а вас закрыли, а вы же с вечера предупреждали, что потеряли свой ключ! Нужно побольше поохать, поахать, повздыхать. Обычно родители не спешат возвращаться домой, чтобы отмыкать школьника. И вот, впереди вас ждёт целый день отдыха дома на законных основаниях! И вы даже почти и не виноваты в случившемся.

Лифт он и в Африке лифт

Ещё один вариант – лифт застрял. Идеальное решение для прогула неожиданного. Опять же, нужно звонить родителям и с ужасом в голосе сообщать, что вы застряли в лифте, нажали тревожную кнопку, а мастеров нет и нет. Понятное дело, что по утрам ремонтные бригады не особо спешат на вызов, поэтому ваши слова прозвучат убедительно. Единственный подвох – соседи. Они запросто могут сообщить родителям, что лифт был исправен. А ещё особенно вредные предки могут вечером отправиться выяснять отношения с лифтерами. Всё-таки ребёнок прогулял школу по их вине! Сами понимаете, такие разборки к чему могут привести. В общем, риск есть. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанского… хм, простите, газировку! Так что один раз попробовать осуществить подобное можно, авось пронесёт.

Сон – лучшее лекарство… от школы!

И последний на сегодня вариант. Самый простецкий и самый действенный. Не хотите идти в школу? Так проспите её! Но, конечно, это не вы виноваты, это будильник сломался. Опять же, нужны актёрские данные. Чтобы позвонить родителям и в ужасе заорать о том, что вы проспали, будильник мерзкий предатель, не разбудил. При этом желательно действительно как-то немного испортить будильник (предки могут и проверить). И не забудьте в разговоре с родителями упомянуть, что сегодня всего три урока, и полтора из них вы уже прогуляли и не по своей воли, а по стечению трагичных обстоятельств. Как правило, родители принимают такие объяснения за чистую монету и оставляют детей дома.
Итак, теперь вы знаете несколько конкретных способа прогулять уроки. Лично я и мои знакомые, их использовали. Но при этом, уважаемые сегодняшние школьники, читающие эту статью, мы и учились хорошо. То лишь прогуливать надо так, чтобы урона для знаний не было. А для этого нужно не лениться. Например, неделю пахать, как конь, а потом денек отсыпаться. Между прочим, когда у вас отличные оценки в журнале, учителя и верят вам больше, и родители более спокойно относятся к редким прогулам. Так что истина проста – прогуливать надо с умом. А без ума в этом мире делать нечего!

Для того, чтобы не пойти в школу , родителям нужно предъявить серьезные аргументы. Чаще всего они связаны с состоянием здоровья, поэтому именно на этом и стараются сыграть отпрыски, желающие остаться дома.

Существует немало способов имитации болезни, и хоть многих моральный аспект таких поступков мало заботит, но обман есть обман, родители переживают и волнуются. К тому же на здоровье наговаривать опасно, ведь даже мысли материализуются, что уж говорить о красочно расписанном болезненном состоянии. Очень часто имитации воплощаются в реальной жизни, и болезнь можно получить самую реальную. Хотя, чтобы некоторые на самом деле стремятся заболеть по-настоящему.

Чтобы не пойти в школу, можно попробовать следующие методы:

  • прикинуться больным, имитируя симптомы вирусного заболевания, которым когда-то уже болели. Чтобы горели щеки, подтверждая наличие простуды, их можно похлопать или пощипать (не забывая периодически повторять процедуру, чтобы родители чего-нибудь не заподозрили)
  • разговаривать нужно в нос, дыша ртом, откашливаться и шмыгать носом в присутствии родителей (или зная, что они неподалеку)
  • жаловаться на першение в горле, головную боль и общую усталость
  • лицо и голову можно подогреть феном, имитируя повышенную температуру тела
  • с градусником также можно провести определенные манипуляции, например, подогреть его до определенной температуры, приложив к лампочке накаливания, горячей батарее или подставив под струю горячей воды. Только не нужно усердствовать, чрезмерно повышая температуру, а то ведь еще и неотложку вызовут.
  • можно лечь в постель и даже ограничить себя в еде или в чем-то вкусненьком, отменить встречу с друзьями, дескать, так плохо. В этом случае болезнь будет выглядеть более убедительной.
  • Можно перед родителями развить . Отказаться от ужина или съесть немного пищи, отвечая, что очень болит живот (едой можно запастись заранее, тогда от ужина проще отказаться). Можно подойти к этому вопросу более основательно, с тошнотой и рвотой. Для этого заблаговременно в ванной нужно припрятать ковшик с водой и периодически, с соответствующими звуками, выливать из него воду. Лицо после выхода из ванной тоже должно быть соответствующим.

Способы временно поднять температуру тела:

  • на кусочек сахара-рафинада капнуть одну каплю йода. может повыситься до 37,7 0 , правда не надолго – максимум на один день. Только с йодом нужно вести себя осторожно, вдруг аллергия или отравление
  • натереть подмышки обычной солью или чесноком, температура после этого может подняться до 39 0
  • грифель от простого карандаша способен поднять температуру до 38 0 , но часа на три-четыре, да и отравиться можно.

Способ в короткие сроки поднять артериальное давление:

  • нужно в течение 1-2 минут в очень быстром темпе (насколько это возможно) сильно сжимать и разжимать кулаки. Так можно обеспечить давление 140х90 мм, сопровождая его жалобами на боль в затылке и тошноту.

Чтобы в школу не ходить долго можно:

  • напиться холодного молока
  • дышать ртом на холодном воздухе
  • раздетым сидеть перед открытым окном в мороз

Так и температура будет, и , и дома можно неделю сидеть, но лучше все же так не делать.

Чтобы родители поверили, что ты действительно болен и разрешили тебе не ходить какое-то время в школу , посидеть дома.

Это статья как раз посвящена вопросу о том как сделать вид,что заболел и чтобы все вокруг поверили что ты действительно болен. Кроме этого мы расскажем тебе о том, как можно быстро заболеть ангиной или гриппом в домашних условиях.

На самом деле способов изобразить болезнь очень много и за последнее время многие мальчишки и девчонки придумали еще больше способов симулировать болезнь, чтобы не пойти в школу. Поэтому вовсе не обязательно есть сосульки или мороженое на морозе, чтобы на утро не пойти в школу - ниже ты найдешь самые лучшие способы заболеть за 1 минуту... ну в крайнем случае за 5 минут, просто сымитировав болезнь в домашних условиях .

КАК ЗАБОЛЕТЬ БЫСТРО ЗА МИНУТУ

Итак, начнем:

Способ номер 1

Держи при себе баночку с молотым перцем и как только рядом с тобой окажется кто нибудь из взрослых, незаметно открой баночку и понюхай перец. Глаза у тебя раскраснеются и ты будешь чихать так сильно что взрослые подумают, что ты действительно заболел. Этот метод больше подходит для мальчишек. А как заболеть за 1 минуту девчушке?

Способ номер 2

Следующий способ прекрасно подойдет для девочек. Если вы сильно потрете свои глаза с накрашенными ресницами , то они раскраснеются от этого и будут слезиться от попавшей в них туши . Ваши домочадцы подумают, что вы заболели простудой и у вас начинается насморк. Скажите им, что у вас кружится голова и ухудшается самочувствие . 5 минут сценки "я заболела простудой " и не ходить в школу на уроки пару дней!

Способ номер 3

Вариант, который поможет тебе заболеть за 5 минут...вернее вызвать симптомы простуды или гриппа в домашних условиях. Как быстро "поднять " температуру в дома? Обмануть градусник нам поможет простая хитрость - во время измерения температуры незаметно вытащи градусник (ртутный) из-под мышки, оберни в тряпку и быстро дыши на него теплым воздухом. Как вариант - можно перед тем, как измерять температуру, натереть подмышки солью. Но не переусердствуйте - достаточно поднять температуру до простудных 37 градусов.

Что делать дальше? Изображать из себя больного простудой . Если нагреть свой лоб лампой или феном, то получится эффект высокой температуры. По утру притворись вялым и апатичным. Сделай кислое лицо и скажи,что есть не хочешь и тебя тошнит. Периодически бегай в ванную, лей из крыша в унитаз, издавая рвотные звуки. В этот день ты гарантированно не пойдешь в школу!

Способ номер 4

Как стать больным быстро? Есть надежный и проверенный способ заболеть за 5 минут. Этим методом можно быстро сделать температуру высокой, правда и снизится до нормальной она быстро. Во всяком случае сложную контрольную работу можно пропустить. Итак, берем небольшой кусочек хлеба и капаем на него пару капель йода. Осталось раздевать его тщательно и проглотить.

КАК РЕАЛЬНО ЗАБОЛЕТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Способ номер 5

Этот и последующие способы помогут вам не имитировать заболевание, а заболеть по настоящему, но в легкой форме. Эти варианты полезны для учеников , которые сильно устали от учебы и желают отдохнуть дома недельку. Но помните! Главное не переусердствовать и следовать нашим инструкциям - ведь мы хотим отдохнуть от школы , а не мучится от серьезного заболевания...

Появление легкой формы ангины знатоки провоцируют так - минут 5 в легкой рубашке находятся на балконе или минут 10 лежат в ледяной воде в ванной. После одной из этих процедур - выпить стакан холодной воды. 5 минут работы и неделя отдыха от домашних заданий и школьных уроков после этого...

Способ номер 6

Способ, похожий на предыдущий. Пол часика походить в тонкой одежде по холоду и после этого дома залпом выпить стакан холодной воды. Если в холодильнике есть льдинки , положи их на тряпку, а сверху встань босыми ногами. После этого выпить еще стакан холодной воды. Утром почувствуете результат.

Способ номер 7

Очень действенный способ заболеть легким вирусным заболеванием в домашних условиях . 5 минут постой без шапки на морозе. Затем зайди в гости к другу, который уже болеет вирусной простудой. Два полезных дела сделаешь -и друга навестишь и подхватишь от него простудный вирус . Пообщайся с заболевшим товарищем подольше,попей с ним чаю из одного стакана.. к вечеру сляжешь и будешь свободен от школы минимум на неделю.

Способ номер 8

Ещё один проверенный вариант схлопотать ангину очень быстро. На улице должно быть холодно. Разгорячитесь - бегай, прыгай, залезай в сугробы. Потом просто постой 10 минут на морозе и немного погрызи сосульку. Дома в этот день не ешь продукты,

Все больше российских родителей выбирает форму семейного обучения. Несмотря на то, что в Москве перестали родителям выплачивать деньги, идущие за ребенком – а это было девять с половиной тысяч рублей в месяц, поменялась документальная база и школы опасаются работать в новом формате, число желающих управлять образованием своих детей продолжает расти.

Причины очевидны: школьная реформа, которая повысила ответственность учителей за успехи учеников, а, значит, усилила давление на последних; создание крупных образовательных комплексов с унифицированной схемой преподавания и уничтожение небольших, настроенных на определенные группы детей школ и центров образования.

И если раньше к альтернативным формам образования обращались по необходимости – когда возникали проблемы со здоровьем, семья на время меняла место жительства, родители мальчиков хотели увеличить шанс на поступление в вуз, чтобы избежать армии, или дополнительные занятия ребенка превращались в основные, то сегодня родители не хотят отдавать ребенка в школу даже в первый класс.

Как правило, это «сознательные» родители, действительно озабоченные здоровьем и образованием своих детей. Они готовы, если рядом с домом нет хорошей безопасной школы, рассматривать альтернативные формы обучения и непосредственно участвовать в процессе учебы. При принятии такого решения обычно выдвигаются два простых аргумента – при таком индивидуальном подходе снижается нагрузка на ребенка, а родителям, в любом случае, приходится дома восполнять недочеты школьных педагогов.

Для тех, кто не хочет ходить в школу каждый день, сегодня есть несколько возможностей не отстать от программы, в положенный срок сдать экзамены и получить аттестат.

Во-первых, ребенок может учиться самостоятельно дома с родителями, проходя необходимую аттестацию в ближайшей школе. Во-вторых, можно заниматься в семейном клубе, преподавателей которого нанимают сами родители. И третий путь – это заочное обучение, когда выбранная вами школа курирует и контролирует домашний процесс.

Об этих трех формах альтернативного образования Радио Свобода рассказали консультант по вопросам семейного образования Алексей Семенычев , руководитель семейного клуба «Ирис» Елена Свитова и администратор заочного отделения Международной школы завтрашнего дня Наталья Чальцева .

Алексей Семенычев, консультант по вопросам семейного образования:

Откровенно говоря, многие родители скажут, что если бы школы были хорошими, мы бы отдавали своих детей туда. Тут нет никакого радикализма, учить детей самостоятельно - это тяжелый труд. Очень сложно организовать, у меня, например, трое детей, попробуй всем удели внимание! И если бы в России школы были бы разные, и практиковалось нормальное отношение к ученикам, скорее всего, мы отдали бы детей туда и не усложняли бы себе жизнь. Однако нынешняя реформа лишила нас такой возможности, поскольку сократила число хороших школ в Москве, и, откровенно говоря, снизила шансы на то, что государственная школа станет лучше.

в школе работает принцип: мы ребенку сделаем плохо, а он должен выдержать

Существует одна важная вещь, кардинально отличающая школьные методы и подход в семейном образовании. В школе работает принцип: мы ребенку сделаем плохо, а он должен выдержать. "Двойку" поставим, с хулиганами пообщается, и от этого его уровень стрессоустойчивости улучшится. Однако не факт, что ребенок такой стресс выдержит. В семейном образовании психологический подход совершенно другой: мы формируем социальную устойчивость через внутреннюю поддержку, через позитив, через положительные эмоции. Дома мы говорим: что бы ни произошло, какие бы плохие вещи ты ни делал, как бы ни косячил в своей жизни, у тебя есть семья, дом, друзья, которые тебя поддержат. И это позволяет уровень стресса, который по разным причинам возникает, у ребенка снять. Ты не прошел аттестацию - ничего страшного, сейчас что-нибудь придумаем, позанимаемся, сдадим... Это очень сложная вещь, потому что и для большинства родителей так реагировать трудно. Это непривычно! Потому что родители часто учат ровно так же, как учили их, а это неправильно.

На самом деле, когда ребенок учится в семье, меняются все отношения в принципе: между мужем и женой, между бабушкой и дедушкой, между братьями и сестрами... Вы узнаете о себе столько всего интересного, о своих ближайших родственниках, о своих друзьях, знакомых... Иной раз думаешь: лучше бы не знал. И еще страшные демоны, которые вас будут побуждать, например, наорать на ребенка... Иногда думаешь: господи, что же он такой тупой-то?! Мы все с высшим образованием, все такие умные, что же он-то не понимает ничего? А признать, что, на самом деле, это твой косяк, это ты недоучил, очень трудно.

Но когда ты признаешь какие-то вещи в себе, свои серьезные минусы, ты сам начинаешь развиваться. И я прекрасно понимаю, что очень сильно изменился как человек, когда стал заниматься домашним образованием. Начинаешь глубже понимать детей, лучше на них реагировать, совершенно по-другому общаться. Это совершенно другой семейный мир! И мне бы хотелось, чтобы люди помнили, что семейное образование - это именно семейное, а не школьное, не дошкольное, не заочное, не дистанционное, не какое-то еще. Главное - что происходит в вашей жизни, в семье.

Елена Свитов а, руководитель семейного клуба «Ирис»:

Родители к нам в клуб приходят из той точки, что они знают, что плохо, но совершенно не знают, как нужно. Когда я начинала, у меня были и педагогические амбиции, и возмущение многими процессами в средней школе, в которой тогда учился мой сын. Я сама педагог, воспитатель, и сейчас в нашем семейном клубе преподаю музыку. А тогда хотелось найти интересных людей, действительно интересных, которые смогут инициировать какие-то яркие процессы, а не борьбу за симулякры, искусственные вещи, типа успеваемости, оценок.

Вчера я задала вопрос нашим детям, детям семейной школы "Ирис": "Почему вы здесь?" И они так возбудились по поводу "двоек"! То есть, ничто не волновало их больше, чем угроза плохой оценки. Они абсолютно забыли про свои "пятерки", а ведь дети пришли к нам с хорошей успеваемостью, это не те дети, которые выплюнула школа, в большинстве своем. Но возникла просто минута молчания после того, как один мальчик сказал: "А потом "двойка" в году - и все!" Учиться и образовываться из точки угрозы - по-моему, это неправильный акцент.

нам проще самим контролировать то, что происходит с детьми, это дает ощущение безопасности

Я бы хотела выступить в защиту тех родителей, которые сами не могут учить. Я, например, не из тех ресурсных родителей, которые смогли организовать детям обучение на дому. И поэтому я могу понять тех родителей, которые мечутся и ищут семейные клубы. Кроме того, я не уверена, что всем семьям нужна такая дидактическая составляющая между родителем и ребенком. Мама должна быть мамой, но не училкой. И тут мы часто попадаем в ситуацию сапожника без сапог. У меня, например, трое детей, но мне гораздо легче, когда они учатся в семейном клубе, чем дома со мной.

Здесь надо еще сказать про психологическую составляющую: кто мы, те люди, которые идут в такие альтернативные проекты? Вы обратили внимание на глаза? Основная особенность этих людей - гипертревожность. Это очень оправдано ситуацией в стране, которая находится в условиях перманентного кризиса. Мы ощущаем тотальную нехватку безопасности, ее дефицит. И нам проще самим контролировать то, что происходит с нашими детьми, это дает ощущение безопасности. Поэтому я бы сказала, что основная точка, из которой выходят люди из государственной школьной системы, это точка тревоги. А мы создаем безопасное пространство, где становится проще. Потому что родители не вынуждены отпускать детей в безграничный, хронический стресс и ретравматизацию, говоря психологическим языком. Ведь это совершенно не необходимо. Многие говорят, что мы воспитываем детей в оранжерейных условиях, что наши дети менее социализированы, что условия обычной школы - это про выживание, про тренировку, способность справляться. Но если в этом акцент, то где здесь образование?

Наталья Чальцева, администратор заочного отделения Международной школы завтрашнего дня:

Мы взяли схему и вообще самую идею семейного обучения из американского опыта. Те дети, которые учатся очно в нашей школе, получают два образования - российское государственное и осваивают национальную американскую программу, которая разработана, в том числе, и для семейного обучения. Все выстроено таким образом, что ребенок, работая в рабочих тетрадях и имея тьютора, (в этой роли может выступать родитель, учитель) самообразовывается, находит знания.

Я думаю, из-за того, что в Москве все-таки выплачивались деньги, и довольно немалая сумма, на семейное обучение, родители имели возможность объединиться, собраться в какие-то кружки и нанять профессиональных педагогов. Поэтому семейная форма обучения здесь трансформировалась в некую альтернативную форму. Но таких родителей - убежденных «семейников», которые от А до Я все понимают и берут ответственность на себя, очень мало.

Есть школы, и государственные, и частные, которые стараются создать комфортную психологическую среду. И, кстати, частное образование нередко принимает детей, которые не выдержали стресс в большой государственной школе. Давайте не будем скрывать и того, что в альтернативные формы обучения также приходят дети с проблемами, часто психологического, физического характера, с трудностями адаптации. И все это решается альтернативными формами образования.

в альтернативные формы обучения часто приходят дети с проблемами психологического характера

Да, наше государство в постоянном кризисе, тем не менее, закон об образовании один из самых либеральных законов. Заочное обучение поддерживается государством, и москвичи, которые прописаны или зарегистрированы в Москве, обучаются заочно, как и все дети, за счет Департамента образования города. И эти ребята находятся под постоянным, так сказать, неусыпным контролем школы. Мы договариваемся с родителями, по какой программе ребенок учится, какие конкретные ежемесячные требования должны удовлетворяться. То есть, заочная форма обучения отличается от семейной именно тем, что школа включается как методическая составляющая.

У нас на заочном отделении много родителей, которые с помощью педагогов отлично справляются с образованием своих детей. Ситуации, конечно, разные, но если это начальная школа, родитель способен, изучив материал, выдать его своему ребенку так, чтобы это было понятно. Мы уже второй год ведем интернет-уроки, созданы целые виртуальные классы. То есть каждый ученик, сидя в своем доме, (причем они могут жить даже в разных странах), получает живой урок, общение в классе. И в этом случае даже при очном тестировании, когда ребята приходят к нам в школу, стрессовой ситуации не возникает, потому что лица уже знакомые. Поэтому сегодня многие родители способны самостоятельно, без всяких объединений, справляться с этой проблемой и переходить на альтернативную форму обучения.

"Классный час Свободы"

К концу четверти каждый уважающий себя и ценящий свое время ученик задумывается, как не пойти в школу так, чтобы за это ничего не было. Так было двадцать, пятьдесят, сто лет назад, так есть и теперь, и так еще будет, пока не отменят обязательную явку в учебное заведение. Сегодня просто прогулять, сходить в кино вместо уроков или пошататься по улицам редко у кого получится: город небезопасен, развлечения требуют денег, а в школах все чаще контролирует присутствие учеников техника – о том, что чадо не прошло через турникет или в разгар дня вырвалось на свободу, родители получат сообщение немедленно. Значит, придется изобрести способ получить разрешение на лишний выходной.

Самый старый, действенный и доступный способ остаться дома в рабочий день – симуляция. Только не надо уподобляться друзьям Иночкина, которые прыгали в крапиву и настолько артистично разыгрывали симптомы, что врачи испугались эпидемии. Большинство родителей своему ребенку зла не желают и осложнений от упущенного начала заболевания не хотят, так что один день постельного режима для профилактики проблемы не сделает. Совсем не обязательно нагревать термометр до критической температуры и бредить. Симптомы любого легкого нездоровья – слабость, вялость, потеря аппетита и расстройство желудка. Достаточно пожаловаться на недомогание, сообщить о головной боли, отказаться от ужина и тихо посидеть вместо обычной беготни, и родители достанут градусник и будут предлагать чай с лимоном. Если к этому естественным образом добавится насморк – будет убедительнее, а частые пробежки в туалет вызовут уже обеспокоенность и постельный режим хотя бы на один день.

Как правило, мамы, папы и бабушки не спешат вызывать врача, если ребенок вроде бы не температурит и не страдает, а только слегка приболел. Для наблюдения за ходом болезни и во избежание потенциального распространения инфекции грустного, вялого, бегающего в туалет школьника оставят дома. Симулировать какие-нибудь другие, более серьезные симптомы опасно – родители могут пустить в ход таблетки, которые хорошее здоровье непременно испортят.

Если кто-то из родителей или бабушка постоянно дома, то можно оправдать прогул каким-нибудь культпоходом. Да, так вот получилось: завтра последний день фотовыставки, на которую ты несколько лет мечтал пойти, во сне ее видел, дни считал – а тут какая-то школа. Или цирк с медведями уезжает, а ты так и не увидел Копатыча на велосипеде. Или в библиотеке встреча с самым любимым твоим детским писателем – ты уже и книжки для автографов приготовил. Главное, чтобы мероприятия не были придуманными, и действительно в назначенный день был последний шанс туда попасть. Подобрать такое мероприятие поможет интернет, но стоит учитывать, что родители не всегда поймут стремление участвовать в турнире WoT –поход действительно должен быть культурным.

В школе часто задают готовиться к каким-нибудь мероприятиям, писать доклады или рефераты, создавать какие-нибудь проекты. Наверняка пара-тройка таких заданий числится и за тобой. Не хочешь идти в школу – немного приукрась срочность и важность своей работы, отметь, что учителя и даже директор надеются, что послезавтра ты принесешь готовое восхитительное решение, а у тебя ну совсем нет времени. Поэтому единственный шанс не расстраивать педсостав и не ударить в грязь лицом – остаться дома и выполнить-таки ответственное поручение. Большинство родителей поворчат о необходимости своевременного выполнения работы, но позволят героическому чаду потратить учебный день на домашнее задание. Правда, его придется выполнить, и выполнить хорошо.

Самый честный способ не пойти в школу – просто сообщить маме или папе, что ты не хочешь туда идти именно завтра. И объяснить почему. Допустим, за двойку на контрольной математичка при всех обзовет дуболомом, а это обидно и стыдно, поэтому лучше потратить день на изучение материала дома и дополнительную работу, и в следующий раз быть подготовленным. Или рассказать о накопившейся за четверть усталости, объяснить, что школьник – тоже человек, и если папа может взять отгул, то и ребенок может. Один лишний выходной – не безответственность и лень, а рациональное использование своего времени, поэтому пробела в знаниях не будет. Если причины личные – тоже честно выложить: про драку с соседом по парте, про школьный конфликт, который за день потеряет остроту, а нервы успокоятся у всех сторон. Такая честность действует подкупающе, и большинство родителей, услышав аргументы почти взрослого человека, согласятся с ними.

Как сделать так, чтобы не пойти в школу совсем? Для этого нужны веские причины. Обиженного первоклассника, конечно, родители не послушают, а вот серьезный старшеклассник может говорить об экстернате или домашнем обучении. К примеру, так поступают, когда собираются стать абитуриентом солидного вуза, и изучение посторонних предметов отвлекает, либо они уже изучены на общеобразовательном уровне.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!