Пинатубо филиппины. Вулкан пинатубо филиппины

Возведенная на месте французского редута № 8 первой линии Кельмеж. Впоследствии здесь располагались позиции пусковых установок зенитных ракет среднего радиуса действия С-300.

Батарея построена в 1912 г. и входила в состав Южной группы береговых батарей (называемой также дополнительным приморским фронтом крепости Севастополь). Место расположения батареи было выбрано на самой высокой точке всего участка побережья от Херсонеса до Балаклавы, на высоте Кая-Баш , что давало практически идеальную позицию для наблюдения и ведения огня. Вооружение составляли четыре 280-мм пушки образца 1877 г., устаревшие уже на момент строительства.

Батарея выполнена по основному принципу строительства того времени - открытое размещение орудий, разнесенных по фронту. Вдоль всего бетонного массива проходила подбрустверная галерея. В траверсах, разделявших орудийные дворики, размещались погреба снарядов (они легко узнаются по остаткам крепления монорельса) и полузарядов. Погреба имели систему естественной вентиляции. Строительство было затруднено отсутствием дорог.

Все помещения выполнены на одном уровне. Состав батареи размещался в подбрустверной галереи на подвесных койках. Технологическая часть, где находились электростанция, прожектор и другие вспомогательные помещения, соединяется с основным массивом потерной, длиной около 20 м.

Система сухопутной обороны прикрывала фланги и тыл батареи, и включала ров и вал (частично сохранились до настоящего времени). По флангам на валу были устроены позиции для 75-мм противоштурмовых орудий. Противоштурмовые орудия были укрыты в коленчатых сквозниковых входах на флангах массива батареи, а при необходимости вручную выкатывались на вал.

В ходе боевых действий Первой мировой войны батарея № 21 не участвовала, хотя была боеготовой. В годы революции и гражданской войны ни красные, ни белые, не позарились на устаревшие орудия, поэтому в еще 1925 г. батарея несла боевую службу. В это время она входила в 3-й дивизион береговой обороны (в дивизион было объединено все, что осталось от батарей дополнительного приморского фронта после гражданской войны).

В конце 1920-х - начале 1930-х годов орудия с батареи сняли как окончательно устаревшие, а помещения в бетонном массиве стали использовать для иных нужд. В 1930-е годы на батарее разместился один из целеуказательных постов горизонтально-базного дальномера, работавшего на знаменитые батареи № 30 и № 35. Для размещения поста на правом фланге массива батареи была выполнена надстройка.

Что было в период Великой Отечественной войны - неизвестно, но повсюду на плато стрелянные гильзы, осколки, следы окопов.

Позиция бывшей береговой батареи № 21 оставалась в ведении военных до 2004 года. Здесь размещались пусковые установки зенитных ракет среднего радиуса действия С-300, сегодня об этом напоминают только пустующие площадки и полуразрушенные хранилища, поэтому в этом месте сохранилась уникальная природа Караньского плато. В настоящее время территория зарезервирована горсоветом для устройства там заказника «Караньский».

Фотографии

Как добраться?

Чтобы попасть на батарею № 21 на машине, надо, проехав с. Флотское (бывш. Карань), свернуть на грунтовку, иначе удачи не видать - затормозят при въезде на бывшую военную часть. Хотя грунтовка позволяет машине доехать до батареи, посты бравых охранников уже частной территории, настойчиво предлагают дальше прогуляться пешком. При этом машина снимается на видео.

Почти сто лет назад постановлением Военного Совета на мысе Курона, на западном берегу Балаклавской бухты для защиты Севастополя построили четырехорудийную батарею. Этот самый южный форпост оборонительной линии города способен был достать крейсеры и линкоры на расстоянии до 20 километров.
Однако свою основную задачу по борьбу с противником на море батарея фактически не выполняла. Осенью 1941 года все четыре орудия были повернуты в сторону берега и 6 месяцев почти беспрерывно работали по наступающим на Севастополь частям Вермахта.
Эту батарею немцы так и не смогли взять, сколько не пытались. Свое сопротивление защитники батареи полностью прекратили 30 июня 1942 года, отступив вместе с остальными обороняющими Севастополь частями Красной Армии.
Уничтожили батарею только в 2002 году. Вырезали и вывезли весь металл, оставив зиять бетонные проемы отнюдь не войска Вермахта. Это сделали наши сознательные граждане.
В репортаже я расскажу о героической истории батареи во время Великой Отечественной Войны и покажу то, что от нее осталось сегодня.


2. Строительство батареи началось в 1913-1914 гг, по постановлению Военного Совета от 14 апреля 1912 г. юго-западнее Балаклавской бухты. Руководителем работ был полковник Петров. К приходу советской власти батарея была готова на 75%. В советское время она была достроена и вооружена 152 мм орудиями, снятыми со списанных кораблей. Первоначально нумерация батареи была иной - она называлась батареей №10.

3. Вид на батарею со скалы Мытилино. Прекрасно видно насколько удачным был выбор ее месторасположения - сектор обстрела составлял внушительный угол, она находится почти на самом обрыве, имея лишь с одной стороны просторный подход, что можно назвать минусом. Именно месторасположение батареи во многом предопределило ее неприступность во время обороны Севастополя 1941-1942 годов.

4.Батарея, располагавшаяся на горе справа от выхода из Балаклавской бухты, была установлена на бетонном основании и имела погреба для боезапаса и бруствер, прикрывавший личный состав и орудия от огня противника с моря.

5. Брустверная часть представляет собой казематированные помещения, в которых размещался личный состав, вспомогательные помещения и т.д. Сейчас здесь любят резвиться подростки и ночевать бомжи

6. Выше я указал, что батарея была четырехорудийной. Это относится к ее довоенной истории - до и во время войны здесь действительно было четыре 152-мм орудия, располагавшихся вряд

7. Еще до войны батарея была переименована в 19-ю, а ее первым командиром стал Г.Александер, впоследствии командир легендарной 30-й батареи. Командиром 19-й во время войны был капитан М. С. Драпушко, военкомом - старший политрук Н. А. Казаков. Именно именем Драпушко очень часто называют эту батарею помимо ее номера.
Первоначально батарея имела обстрел 130 градусов, обладая скорострельностью до 10 выстрелов в минуту. Планировка батареи стандартная, за исключением того, что ее правофланговый каземат расположен выше по склону и подбрустверная галерея имеет изгиб и дополнительный трап.

8. Справа от скалы мы видим еще две орудийных позиции - они послевоенной постройки. Хотя это утверждение неоднозначно. По некоторым данным и воспоминаниям, два морских орудия в 1942 году были установлены за скалой на временных основаниях. Это косвенно подтверждается тем, что на казематах Форта "Южный", захваченных немецкими войсками в ноябре 1941 года, видны попадания 6-дюймовых снарядов и если прорисовать директрису стрельбы орудий батареи, то форт "Южный" в этот сектор (130 градусов) не попадает. Кроме того, на немецких снимках 1942 года явно видны следы взорванного сооружения. Однако установить, что это были за орудия не удалось.
Основание одной из поздних орудийных позиций

9. Современные орудийные позиции имеют казематированные обслуживающие помещения у своего основания. Они предназначались для обслуживания орудия, а также его заряжания/разряжения во время боя

10. Подорудийные казематы "основных позиций"

11. Батарея была оборудована несколькими наблюдательными пунктами и дальномером. Один из них находится немного ниже по склону и спускаться к нему не очень просто, особенно в мокрую погоду

12. Перила и колючка оказались металлистам ненужными

13. Вход в главные казематы батареи. Помещений много, внутри невероятно сыро, холодно и много плесени. Вырезано все, что только можно. Но из-за особой сырости, бомжи здесь не живут, а значит, и современной грязи нет

14. Истлевшие дверные петли

15. Вход в одно из казематных помещений. Здесь еще есть немного света, позволяя делать снимки

16. С каждым метром все прохладнее. За дверью направо начинается полная темень.

17. Фото удается сделать с надцатого раза. Камера в упор отказывается фокусироваться, поэтому дальше только ручная фокусировка.

18. Все, здесь уже кромешная темень. Фонарь взять не догадался, поэтому подсвечиваю вспышкой своей 50-ки, в промежутках света вручную фокусируюсь и наугад снимаю со вспышкой. Кое-что получилось

19. Дизельгенераторная. Чуть не убился о трубу, торчащую из потолка

20. Лестница наверх. Там свет

21. Наконец-то выбрался. Там, за этими стенами я ходил 10 минут назад

22. Там, в казематах, в одном месте далеко вверху мелькнула точка света. Видимо эта щель и была ее источником

23. Радиопрозрачный колпак локатора орудийной наводки. Появился вместе с орудиями Б-13 при восстановлении батареи после войны.

24. Его стенки сделаны из материала, похожего на стеклопластик. Видимо она здесь появилась в самом конце жизни батареи. Кстати, после войны батарея была восстановлена и несла службу по охране военно-морской базы Черноморского Флота. А в 1999 году была подготовлена под списание. То, что произошло дальше, характерно для нашего времени.

25. Рубка управляющего огнем

26. Остатки металла, вырванного с мясом, на орудийной площадке

В конце репортажа хотелось бы вернуться к героической истории батареи во время Великой Отечественной Войны.
Осенью 1941-го началась оборона Севастополя. 6 ноября прогремели первые залпы девятнадцатой батареи, которой командовал капитан М.С.Драпушко. Первыми под снаряды батарейных орудий попали позиции немецких войск у деревни Шули (Терновка), где оборону держал второй полк морской пехоты Красной армии.
13 ноября гитлеровцы заняли господствующие над Балаклавой высоты, вплоть до горы Спилия и Генуэзской крепости. Шестидюймовые орудия батареи от позиций немцев отделяло расстояние в тысячу метров. Командование береговой обороны в полной мере использовало возможность батареи наносить удары по тылам противника. Пленные немцы с ужасом рассказывали о кошмаре в Алсу, где огнем батареи были уничтожены два батальона вермахта. Для борьбы с батареей специально были подтянуты тяжелые орудия, минометы. Штурмовики обрушили на нее град авиабомб. Дуэль продолжалась до 21 ноября.
У каждого орудия расчет из 12 человек. На руках из погребов подавали пудовые заряды, 52-килограммовые снаряды. Высокая скорострельность преимущество морских орудий перед полевыми. Но обеспечивали режим стрельбы живые люди. Они трудились на пределе и даже за пределами сил.
Орудия батареи не имели бронеколпаков, не имели также зенитного прикрытия. Подразделение капитана Драпушко несло потери в личном составе. Горели маскировочные сети, пузырилась краска на раскаленных стволах. Порой на батарею за сутки обрушивались до 300 снарядов, сотни мин. Немцы были уверены: "Кентавр-1", как они называли 19-ю батарею, уничтожен. Но бойцы "Кентавра" ночами под брезентом при свечах ремонтировали искореженные орудия и с первыми лучами солнца вновь открывали огонь по врагу.
Генерал-майор И.Е.Петров -- командующий Приморской армией -- в декабре 1941 года писал: "...Героическая батарея Драпушко, принявшая на себя главный удар неприятеля на этом направлении, остановила наступление немцев, отстояла важный район..."
Генерал-майор П.А.Моргунов дал команду: снарядов не жалеть! В критический момент батарею взорвать и уходить!
Под огнем противника, без тяжелой техники батарейцы, спасая орудия, протащили многие километры морские 152-мм орудия, и батарея вновь заговорила уже с новой позиции у 7-го километра Балаклавского шоссе.
17 декабря начался второй штурм города. На новой позиции батарея вела снайперский огонь. В приказе командующего флотом 23 февраля 1942 г. сказано:
Третий штурм начался 7 июня 1942 года. 16 июня авиабомба, попавшая в командный пункт, оборвала жизнь командира батареи Марка Семеновича Драпушко.
А 30 июня, выпустив последние снаряды, взорвав последние орудия, батарейцы отошли на мыс Херсонес с покидающей разрушенный пылающий Севастополь Красной Армией. (по материалам

Извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах стало одним из самых мощных в 20-ом веке. 2 базы ВВС и ВМС США были уничтожены, 40 км зона вокруг была покрыта пеплом. Сегодня в кратере вулкана находится невероятно красивое озеро с водой нежно бирюзового цвета. В этом репортаже я расскажу о полете над вулканом на небольшом легком самолете Cessna-172.

Полетать на маленьком спортивном самолете можно практически везде, однако значительно интереснее это сделать в очень идейном месте. Именно поэтому увидев возможность слетать к кратеру вулкана Пинатубо на Филиппинах, я думал недолго:).

Пинатубо - действующий вулкан, расположенный на филиппинском острове Лусон в 93 км к северо-западу от столицы Манилы и 26 км к западу от города Анхелес. Его высота сегодня составляет 1486 м, а до извержения в 1991 году она составляла 1745 м. До этого извержения вулкан считался потухшим.

Спонсор поста: Музыканты на свадьбу : Кавер группа «Версия любви» – это прекрасное музыкальное сопровождение любого праздника, от проведения скромной вечеринки в кругу друзей, до шикарной свадьбы на огромное количество гостей, или любого другого мероприятия!

1. Последнее извержение Пинатубо произошло в июне 1991 года, впервые за 611 лет. От извержения и его последствий погибло 875 человек. Извержение уничтожило стратегическую базу ВВС США Кларк, расположенную в 18 км от Пинатубо и военно-морскую базу США. Извержение было признано одним из самых сильных в XX веке (6 баллов по шкале извержений) . Развитие активности Пинатубо происходило весьма стремительно. Первые признаки активности обнаружились в апреле 1991 года. После подземных толчков над вершиной появился столб пара. Власти Филиппин приняли решение о незамедлительной эвакуации населения в радиусе 20 км (около 40 тысяч жителей) от вулкана. 7 июня над вершиной вулкана начал образовываться купол вязкой магмы, выдавливаемой давлением газов внутри горы.

2. Извержение продолжалось с 12 по 17 июня 1991 года. Максимальная высота эруптивной колонны составила 34км. Пепел, выброшенный этим извержением, закрыл непроницаемой завесой участок небосвода площадью 125 000 км². Территория на этой площади на несколько часов погрузилась в полный мрак. Пепел выпадал во , Камбодже и Малайзии. За несколько дней извержения было выброшено около 10 км³ горных пород (по этому показателю оно уступает в XX веке только извержению Катмай-Новарупта в национальном парке Катмай на Аляске).

4. Последствия извержения Пинатубо были ощутимы по всему миру. Оно привело к самому мощному выбросу аэрозолей в стратосферу со времён извержения вулкана Кракатау в 1883 году. На протяжении следующих месяцев в атмосфере наблюдался глобальный слой сернокислотного тумана. Было зарегистрировано падение температуры на 0,5 °C и чрезмерное сокращение озонового слоя, в частности, образование особо крупной озоновой дыры над Антарктидой. Другое заметное влияние пыли в атмосфере стало появление лунных затмений. Обычно даже в середине затмения луна остается видимой, но в течение года после извержения Пинатубо, луна оставалась едва заметна во время затмений из-за гораздо большего поглощения солнечного света пылью в атмосфере. По меньшей мере шестнадцать коммерческих самолетов получили повреждения после столкновения с облаком пепла. В общей сложности 10 двигателей были повреждены и заменены, в том числе все четыре двигателя одного Боинга 747.

5. Огромный кратер диаметром 2,5 км, образованный извержением 1991 года, является центральным. Извержение не сопровождались сходом обломочных лавин с вершины и склонов горы. В кратере образовалось озеро с дождевым питанием, уровень которого постепенно поднимался (до 1 м в месяц), пока в 2008 году большая часть воды из кратера была спущена с целью предотвращения затопления окрестностей в случае резкого подъёма уровня в сезон дождей. Первоначальная температура воды в озере была +43С, сейчас +26С.

6. Есть два варианта увидеть вулкан: однодневный трекинг к вулкану, включающий проводника, все пермиты, проезд на джипе к точке начала восхождения. Стоимость 60-80 долларов. В самом озере в кратере при этом можно покупаться! Второй вариант - это посмотреть на Пинатубо сверху из маленького легкого одномоторного самолета. Взлетно-посадочная полоса и облака над горным массивом, именно там находится Пинатубо

7. Полет длится 1 час на двухместном или четырехместном самолетах Cessna-152 или Cessna-172. Подробнее о авиабазе и о самолетах читайте тут. Стоимость 100 долларов. Лучшее время года для полета - ноябрь-март (сухой сезон), с наибольшей вероятностью облачность будет минимальной рано утром и после обеда. Я забронировал полет на 9.00, светило ясное солнышко и единичные облака проплывали надо мной… однако горный массив и Пинатубо был плотно затянут облаками. Погода быстро менялась и вскоре все небо затянуло… Небо стало сравнительно ясным только после полудня, вылетел я в 16.00 (!) вместо запланированных 9.00.

8. Перед полетом пилот проводит проверку согласно чек-листа

10. Авиабаза Omni Aviation сверху

11. Чтобы как-то вернуть людей на опустошенные территории после извержения Пинатубо правительство Филиппин установило тут специальную экономическую зону (Clark Free Port Zone), аренда земли была практически бесплатной, однако не стоит забывать, что всю эта землю нужно было очистить от слоя вулканического пепла, который было покрыто все в радиусе 40км. На месте бывшей американской военной база Кларк был построен лоу-кост аэропорт (Код аэропотра CRK).

14. Диспетчерское управление полетами как маленьких легких самолетов, так и больших пассажирских и грузовых осуществляется с вышки аэропорта Кларк.

15. Я летал на четырехместном самолете Cessna-172, он был в данный момент свободен, хотя в этот день туристом был я один. В самолете достаточно шумно, но в плотных наушниках шумоизоляция велликолепна и слышно все переговоры с вышкой.

16. Какой-то старый самолет внизу

17. Автодром

18. И начинаются горы

20. Русло реки, которое образовано пирокластическими потоками после извержения

24. И вот сам вулкан. Невероятно красиво как в на месте, так и на фотграфии

27. Что хорошо в маленьком самолете - это возможность открыть окно, но оно открывается в вертикальной плоскости, поэтому для съемки общего плана все равно нужно снимать через стекло. А еще можно поросить пилота "чуть левее, правее, выше, ниже…" 🙂

Последнее извержение Пинатубо произошло в июне 1991 года, впервые за 611 лет. От извержения и его последствий погибло как минимум 875 человек. Извержение уничтожило стратегическую базу ВВС США Кларк, расположенную в 18 км от Пинатубо и военно-морскую базу США. Окрестности вулкана были опустошены пирокластическими потоками и лахарами. Извержение было признано одним из самых сильных в XX веке (6 баллов по шкале извержений) .

Развитие активности Пинатубо происходило весьма стремительно. Первые признаки активности обнаружились в апреле 1991 года. После подземных толчков над вершиной появился столб пара. Власти Филиппин приняли решение о незамедлительной эвакуации населения в радиусе 20 км от вулкана. 7 июня над вершиной вулкана начал образовываться купол вязкой магмы, выдавливаемой давлением газов внутри горы.

Первый взрыв произошёл 12 июня в 3:41. Над горой на высоту 19 км поднялось чёрное пепловое облако, со склонов горы сошли пирокластические потоки. Следующий взрыв, 14 часов спустя, был ещё более мощным. Газо-пепловая колонна поднялась на высоту 24 км. Третье взрывное извержение произошло 13 июня в 8:41. Оно продолжалось 5 минут. Высота эруптивной колонны - 24 км. Вслед за ним воцарилась тишина, длившаяся 3 часа. В полдень подземные толчки возобновились. 14 июня в 13:09 произошло 4-е извержение (продолжительность - 3 минуты, высота эруптивной колонны - 21 км).

15 июня произошло пароксизмальное извержение, достигшее наибольшей силы в 14:30. Высота эруптивной колонны составляла 34 км. Пепел, выброшенный этим извержением, закрыл непроницаемой завесой участок небосвода площадью 125 000 км?. Территория на этой площади на несколько часов погрузилась в полный мрак. Пепел выпадал во Вьетнаме, Камбодже и Малайзии.

За несколько дней извержения было выброшено около 10 км? горных пород (по этому показателю оно уступает в XX веке только извержению Катмай-Новарупта в национальном парке Катмай на Аляске). Интенсивность выброса пирокластики превышала 300 тыс. м?/сек. Извержению Пинатубо, одному из трёх в XX веке (вместе с извержениями Санта-Мария в 1902 году и Катмай в 1912 году) был присвоен показатель силы извержения вулкана 6 по шкале вулканических извержений (VEI). По оценкам геологов, энергия этого извержения в 10 раз превосходила энергию извержения таких вулканов, как Сент-Хеленс (1980) и Шивелуч (1964).

Огромный кратер диаметром 2,5 км, образованный извержением 1991 года, является центральным. Извержение не сопровождались сходом обломочных лавин с вершины и склонов горы, которыми отличались и Сент-Хеленс и Шевелуч. Пирокластические потоки образовывались из плинианских колонн. Все разрушение вулканической постройки осуществлено взрывами. В кратере образовалось озеркрако с дождевым питанием, уровень которого постепенно поднимался, пока в 2008 году большая часть воды из кратера не была спущена с целью предотвращения затопления окрестностей в случае резкого подъёма уровня в сезон дождей.

Последствия извержения Пинатубо были ощутимы по всему миру. Оно привело к самому мощному выбросу аэрозолей в стратосферу со времён На протяжении следующих месяцев в атмосфере наблюдался глобальный слой сернокислотного тумана. Было зарегистрировано падение температуры на 0,5 °C и чрезмерное сокращение озонового слоя, в частности, образование особо крупной озоновой дыры над Антарктидой.

После извержения 1991 года в районе Пинатубо происходят регулярные подземные толчки, не позволяющие проводить какое-либо строительство в радиусе десятков километров от вулкана. Новых извержений не происходит. На склонах вулкана и внутренней части кратера восстанавливается растительный покров.

Вулкан Пинатубо является объектом горного туризма.

Наступило раннее утро, и мы уже были готовы в путь! Следуем до вулкана Пинатубо…

Пинатубо (тагальск. Pinatubo) - действующий вулкан, расположенный на филиппинском острове Лусон в 93 км к северо-западу от столицы Манилы. Его высота сегодня составляет 1486 м, а до извержения в 1991 году она составляла 1745 м.

Извержение Пинатубо в июне 1991 года произошло после длительного 611-летнего перерыва. От извержения и его последствий погибло как минимум 875 человек.

Последствия извержения были ощутимы по всему миру. Было зарегистрировано падение температуры на 0,5 °C и чрезмерное сокращение озонового слоя, в частности, образование особо крупной озоновой дыры над Антарктидой.

Огромный кратер диаметром 2,5 км, образованный извержением 1991 года, является центральным. В кратере образовалось озеро с дождевым питанием.


На самом деле, можно было скопировать всю статью из Википедии, но, уверена, этого достаточно, чтоб вы сами заинтересовались и прочитали про этот вулкан.

Там написано про озеро в кратере вулкана. Вот туда мы и устремились. Первым делом, мы нашли джипни (вариант общественного транспорта) до города Angeles (или сразу до Capas, уже не помню). Далее, дело не легкое, на трицикле (да-да, мотоцикл с люлькой, только самодельной и, кстати, рассчитанной на одного человека) доехать до города Santa Juliana. Поверьте, это был наитруднейший час пути: мы глотали пыль, теснились на невероятно узком сидении (даже ноги негде было поставить) и все время боялись, что «люлька» отвалится. Но, к счастью, мы добрались целыми и невредимыми, по крайней мере внешне!

Теперь все проще - купить экскурсию и отправиться напрямую к вулкану. Там есть всего два агентства, и только одно устраивает обычные экскурсии (второе предлагает прокатиться до вулкана на квадроциклах). Короче, агентство мы выбрали сразу, но цена за автомобиль нас слегка удивила. Всякие фи и разрешения нам обошлись в полторы тысячи песо, а вот машина стоит аж 3000 песо! Решили подождать, может еще будут желающие и тогда вместе поедем, но нет. Время было уже около 9 утра, и все желаюшие давно уехали. Заплатили все 4500 песо за экскурсию самостоятельно.

За нами приехал открытый джип на 2 персоны с лавочками в кузове. Не знаю почему, но мы прыгнули именно в него. Не скажу, что уж сильно об этом пожалели, но было тяжко! Дорога до самого вулкана - это около 20 км на машине по абсолютному бездорожью! Но, друзья мои, дорога - это самая невероятная часть путешествия! Мы ехали среди последствий одного из самых сильных извержения вулкана в мире!

Окрестности вулкана были опустошены пирокластическими потоками и лахарами. Извержение было признано одним из самых сильных в XX веке (6 баллов по шкале извержений).

Не легко описать, ведь это действительно поражает своим масштабом! Было такое ощущение, что мы едем по Марсу, только серому. Сгустки пепла местами образовывали несколько-метровые горы, на которых сейчас уже виднеется легкая растительность. Огромные валуны, как будто их только что сюда выкинуло, недвижимым грузом лежат посреди пустынной равнины. И представьте такой пейзаж на протяжении 25 километров (последние 5 км мы шли пешком)! Потрясает!? Несколько раз мы пересекали горную речку, которая берет начало как раз в кратере вулкана. Собственно, вся дорога тянулась вдоль этой самой речки. Стоит добавить, что какие-то 20 км на джипе мы преодолели где-то за час, не меньше! Потом выгрузились, и наш техничный гид (который побеспокоился защитить свое лицо от палящего солнца, в отличие от нас) повел нас дальше. Это были САМЫЕ тяжелые 5 километров в моей жизни! По дороге есть три беседки - это единственные источники тени на всем пути, поэтому мы считали долгом перед своим телом отдохнуть там. До первой тени мы дошли играючи - первые полтора км всегда даются легко! До второй - уже тяжелее! После третьей я уже не могла идти. Мы прошли еще 10 метров, и я чувствовала, что мне снова нужен отдых. Потом муж забрал у меня рюкзак, и я шла только с фотоаппаротом, но чувство того, что дальше я не смогу сделать и шага, ни на минуту не покидало меня, но я все шла. У самого подножия кратера есть еще место для отдыха и восстановления сил, там есть туалет и источник воды, отличный от естественного - бутилированная холодная вода! Здесь я отдыхала минут 20, ибо тело напрочь отказывалось шевелиться. Но последний рывок был неизбежен и мы продолжили путь, а когда я увидела указатель в 1500 метров до вулкана - коленки слегка подкосило! Я уже серьезно начала думать, что «может я подожду мужа здесь?». Однако, муж так не думал и "подпинывал" меня двигаться дальше, и огромное ему спасибо за это! Это было уже не так утомительно, зато стремительно, стремительно вверх! Кое-кто уже спускался, а так как движение там в одну линию, то образовывалась пробка, все из-за нас. Когда же мы добрались до верха, я упала под дерево и минут 30 просто лежала и успокаивала свое сердцебиение. Даже великолепный пейзаж озера в кратере вулкана не вернул мне сил!

А какой это был вид! Потрясающий! Великолепный! Шикарный! Восхитительный! Обалденный! Головокружительный! Сумасводящий! Если ко всему описанному добавить понимание, что ты находишься в кратере активного вулкана, последним извержением которого в опасности оказались жители замечательной Новой Зеландии и желанной Австралии, то мурашки не просто появляются, а носятся взад и вперед по всему твоему телу не переставая!

Продолжение следует…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!