План конспект урока английского по теме умения. Сообщение нового грамматического материала

Тема урока : Профессии.

Тип урока : комбинированный (комплексный)

Формы работы : индивидуальная, парная, фронтальная.

Технологии : ИКТ (презентация, видеофрагмент), здоровьесбережения, сотрудничества.

Цель урока : научить учащихся рассказывать о будущей професии.

Задачи урока :

    Образовательные:

    повторение, закрепление и употребление изученной лексики по теме «Профессии», «Черты характера»,

    развитие умения слушать с вычленением конкретной информации,

    обучение чтению с извлечением определенной информации,

    формирование техники речи,

    развитие орфографического навыка,

    обучение письму с опорой,

    активизация грамматических структур “will / to be going to” для выражения будущего времени.

    Развивающие :

    развитие памяти, воображения,

    развитие фонематического слуха и фонетических навыков,

    развитие творческих способностей учащихся,

    развитие самостоятельности,

    развитие коммуникативных способностей учащихся,

    развитие навыков чтения, говорения и письма,

    развитие навыков аудирования, умений слушать и слышать,

    развивать способности к выбору выражений адекватных ситуации общения, к формулированию выводов, к осуществлению репродуктивных (с использованием опор) и продуктивных действий.

    Воспитательные :

    воспитание культуры общения,

    воспитывать положительное отношение к труду людей разных профессий,

    воспитание умений работать в паре и в группе,

    формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Оснащение урока:

    ТСО, презентация в PowerPoint,

    индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы,

    УМК “Enjoy English ”(для 5 класса) М.З.Биболетова.

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

Построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

Освоение чтения с извлечением определенной информации;

Организации познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать;

Умение задавать вопросы;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты :

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к языку

Метапредметные развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие коммуникативных умений: аудирование (просмотр видеофрагмента) с извлечением информации; чтение (извлечением определенной информации); письменная речь (с опорой на образец).

Предыдущее Д.З.: SB ex.25 p.49 (заполнить таблицу, написав характеристики и черты характера, необходимые для профессий)

characteristics

Ход урока.

Орг . момент

Teacher: Good morning, my friends! I"m glad to see you today. Sit down, please. Тоday some guests are present at our lesson, but I think that does not disturb you to work well. Let’s begin. What day is it today? What is the date? Who is absent? What’s the weather like today?

Введение в тему урока

Показ видеофрагмента.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/grammar-videos/kittys-dream-job

Teacher: What do you think Kate is going to be? Why does she want to be a vet? What are the main characteristics of this occupation/profession?

Актуализация и подготовка мышления учащихся

Метод мозгового штурма .

Teacher: What, do you think, can *influence (*повлиять) the choice of your profession, job?

Job, profession


Вызывается один учащийся к доске для фиксирования ответов.

Возможные ответы : family, hobby, it’s interesting, it’s for intelligent people, I want to be famous & rich…

Teacher: What other professions do you know? What are you going to be? Why? What are the main characteristics of your favourite profession?

Центральная часть урока

Письмо. Орфография.

Развитие орфографического навыка « Scrambled Words – запутанные слова».

Teacher: It’s time to write. Look at these words. Can you unscramble them? Write them down:

corodt doctor

marnfier fireman

nesur nurse

fmerar farmer

liponceman policeman

ylrewa lawyer

woseeuhf housewife

Чтение (c извлечением определенной информации).

дотекстовый этап

Teacher: Who is going to be a vet?

Teacher: Nobody! It’s a pity!... Do you love animals?

Перед выполнением задания учитель обращает внимание учеников на новые слова в тексте (они даются с переводом в самом тексте).

Семантизация ЛЕ (через определение ) .

Teacher : Look at the new words and match them with their definitions.

Новые слова:

circus

treat

guinea pig

sick

disease

kick

bite

have to

текстовый этап

SB ex.27 p.49 (Text 2) Учащиеся самостоятельно читают текст.

Затем читают вслух.

Text 2. Vets

Animals are very important to people. We keep dogs and cats as pets. Some farmers have sheep and cows to produce meat and milk. We ride horses. We watch lions and tigers at the circus.

For people who love animals, working as a veteri­narian is an ideal job. Veterinarians, or vets, treat many kinds of animals such as dogs, cats, guinea pigs, cows, pigs and horses. Some vets even treat zoo animals such as tigers and giraffes.

Vets have to be careful when they treat sick animals. The sick animal can bite, kick or scratch them. They have to learn about different diseases that animals get and how to treat them. Vets also learn how to treat animals so neither the vet nor the animal gets hurt.

послетекстовый этап

Teacher: Now find these sentences in this text, please. The game “Translator”.

Ученики вытягивают бумажки с предложениями, которые необходимо перевести.

    Животные очень важны для людей.

Animals are very important to people.

    Мы держит кошек и собак в качестве питомцев дома.

We keep dogs and cats as pets at home.

    Ветеринары лечат собак, кошек, коров, свиней и лошадей.

Vets treat cats, dogs, cows, pigs and horses.

    Ветеринары должны быть внимательны (осторожны), когда лечат больное животное.

Vets have to be careful when they treat sick animals.

Teacher: You have learnt some information about vets.

SB ex.28 p.50 (Vets)

Организация вопросно-ответной работы по карточкам (каждая пара получает индивидуальное задание по тексту)

Teacher: Answer the questions, please:

1) A vet is a dangerous job, isn"t it? Why?

2) Who can become a vet?

3) Would you like to be a vet? Why? Why not?

4) What do vets have to learn about?

5) Why do vets have to be careful?

6) Who usually wants to be a vet? For whom (для кого) is a vet an ideal job?

7) What are the main characteristics of a good vet?

Teacher: So, has anybody decided to become a vet? Why? Why not?

Письмо. Орфография.

Обучение письму (с опорой)

Teacher: Now, I have just got a letter form a pen-friend. Complete the text.

Thank you for your letter. How are you?

I’m good at school. I am interested in computers . My mother is a teacher and my father is a doctor . But I don"t want to be a teacher. I don’t want to be a doctor.

My favourite subjects at school are Maths , and of course, IT.

My hobby is computer programming. I think, it’s interesting (интересный), useful (полезный)and for intelligent / clever / bright people (образованных людей). So, I want to be a computer programmer .

A goodcomputer programmer should be (образованный) intelligent , (ответственный) responsible , (творческий) creative , (серьезный) serious and (любознательный) curious .

What are you going to be?

Teacher: Well-done! You have 5 minutes to write a letter to you friend about your profession.

Заключительная часть урока

Выставление оценок с комментариями и пожеланиями учителя.

«Lost answers – потерянные ответы».

Teacher: Well-done! We still have some time. Guess the following professions.

Who writes poems? A poet.

Who works with computers? A computer programmer.

Who helps children to learn? A teacher.

Who flies in airplanes? A pilot.

Who drives a car? A driver.

Who helps sick animals? A vet.

Who writes for newspapers? A reporter.

Who sells things? A seller / a shop-assistant.

Who helps doctors? A nurse.

Запись Д . З .

Teacher : Now open your record-books and write down your homework:

SB ex.27 p.49 (Text 2) – be ready to discuss the text, SB ex.28 p.50 (Vets) – answer the questions in writing.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Что вы узнали на уроке?

Как вам это поможет в дальнейшем?

Теперь я знаю… .

Хочу больше узнать… .

Согласование оценок Your marks...

Teacher : And now our lesson is over. Thanks a lot for your participation. Good-bye.

В настоящее время в российских школах внедряют государственные стандарты второго поколения. Согласно требованиям, которые предъявляются по ФГОС к учебным дисциплинам, план урока английского языка должен иметь строгую структуру и последовательность этапов.

Особенности требований нового стандарта

Начнем с того, что урок английского языка по ФГОС направлен на решение следующих целей:

  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции в сумме с ее составляющими: речевой, межкультурной, социокультурной, языковой, учебно-познавательной, компенсаторной компетенцией;
  • развитие личности школьников;
  • совершенствование универсальных учебных навыков.

Результаты обучения

Урок английского языка по ФГОС связан со следующими предполагаемыми результатами обучения:

  • развитием мотивации изучения иностранного языка, формированием общекультурной и этнической идентичности;
  • пониманием способов самореализации с помощью иностранного языка, а также поиском способов для саморазвития и формирования речевой культуры;
  • пониманием особенностей культуры своего народа, проявлением толерантности к культуре других народов;
  • возможностью и желанием отстаивать собственную гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Технологическая карта урока английского языка должна включать в себя развитие исследовательских и проектных действий, четко определение областей изученного и неизведанного, определение тех задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.

Метапредметные результаты также связаны с анализом итогов урока, умением делать выводы, продумывать результаты, корректировать действия, выявлять новые задачи и цели урока на базе результатов предыдущих занятий.

Технологическая карта урока английского языка предполагает проведение самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в ходе коммуникативной работы на английском языке.

Кроме того, новые стандарты предполагают социализацию, увеличение лингвистического кругозора, формирование эмоциональной, познавательной, волевой сфер.

Разработка урока по английскому языку направлена на знакомство с правилами речевого поведения, лингвистическими представлениями, которые нужны для усвоения устной речи на иностранном языке.

Педагог уделяет особое внимание дружелюбному отношению школьников к носителям английского языка, знакомит своих воспитанников с жизнью английских школьников.

План урока английского языка составляется с учетом индивидуальных особенностей детей, включает элементы проектной и исследовательской деятельности.

Технологическая карта урока по теме «Лондон»

Эта тема урока по английскому языку рассматривается в курсе шестого класса по программе М. З. «Счастливый английский».

Тип занятия: обобщение изученного материала.

Краткий план урока английского языка по теме «Лондон» соответствует тем требованиям, которые предъявляются по ФГОС.

Задачи урока

Образовательные цели: обобщение знаний об основных достопримечательностях Лондона, совершенствование лексических навыков, активизация устной речи, развитие навыков аудирования.

Предлагаемый план-конспект урока по английскому языку содержит элементы, позволяющие воспитывать культуру поведения при групповой и фронтальной работе.

Формирование УДД:

  • личностные действия: самоорганизация, самостоятельность, самооценка, навыки совместной познавательной работы;
  • регулятивные действия: прогнозирование, целеполагание;
  • познавательные действия: расширение кругозора школьников посредством лингвострановедческой информации.

Предметные действия направлены на знакомство с достопримечательностями Лондона, применение изученной лексики в английской речи.

Эта разработка урока по английскому языку содержит элементы коммуникативных действий, связанных с работой в парах, умении высказать на английском языке свои мысли.

Познавательные действия: структурирование, моделирование, обобщение знаний.

В план урока английского языка включают и те учебные пособия, материалы, которые потребуются для его проведения. Помимо книги, нужен мультимедийный проектор, карта «Лондон», а также презентации, сделанные ребятами, жетоны для проведения аукциона.

Этапы проведения

План-конспект урока по английскому языку по теме «Лондон» состоит из девяти основных этапов.

На первом этапе осуществляется мотивация школьников к учебной работе. Продолжительность его составляет 5-7 минут. Учитель погружает ребят в языковую среду, развивает навыки использования грамматической конструкции, произношения английских звуков.

Ребята участвуют в фонетической зарядке и игре «Расскажи о друге».

На втором этапе формулируется тема урока, выполняется постановка целей занятия. Особенность ФГОС второго поколения состоит в том, что учитель не озвучивает тему урока, он только подводит школьников к тому, что они могли ее сформулировать.

Следующим этапом урока является проверка домашнего задания, продолжительность ее не должна превышать 10 минут. Ребята демонстрируют свои презентации с достопримечательностями Лондона, вооружившись мультимедийным проектором. На этом этапе учитель выполняет функцию наставника, корректируя ошибки своих воспитанников.

На четвертом этапе происходит активизация страноведческого материала и аудитивных навыков. Ребята слушают рассказ, пытаются понять, о какой именно достопримечательности Лондона идет речь.

Далее происходит совершенствование лексических навыков. Предполагается зачитывание по цепочке словосочетаний, перевод их на русский язык. В ходе игры «Аукцион» из таких словосочетаний ребята составляют предложения.

Для того чтобы провести тренировку навыков устной речи, класс разбивают на группы по 3-4 человека. За три минуты они должны вспомнить по пять существительных, глаголов, прилагательных, связанных с темой «Лондон».

На следующем этапе проводится рефлексия учебной деятельности. Этот этап является обязательным по федеральным стандартам второго поколения. Ребята заполняют специальные бланки, оценивая свою деятельность на уроке.

Завершается краткий конспект объяснением домашнего задания.

Особенности конспекта по английскому языку

Развивающие задачи, которые уместны на уроках английского языка, направлены на развитие мышления, речи, мотивационной, волевой, эмоциональной, умственной деятельности.

Заключение

Помимо триединой задачи, в конспекте урока указывают все необходимое для занятия оборудование (ТСО). Запись осуществляется в краткой форме, оформленной в виде таблицы. При подготовке занятия открытого вида, необходимо включить в краткий конспект литературу, которую вы будете использовать для его проведения.

Например, если урок связан с повторением тем «Одежда», «Внешность», для повторения изученного материала учитель может предложить ребятам рассказать о сказочном персонаже.

В качестве оснащения для такого занятия можно использовать презентацию с модными элементами одежды. Уместна на таком уроке английского языка и ролевая игра, в ходе которой ребята смогут ощутить себя в качестве модных дизайнеров.

При правильном построении конспекта занятия, он станет для педагога не только основой для урока, но и базой для самооценки.

I. Good afternoon!

Nice to see you!

Sit down, please!

II. What is the weather like today?

Do you like to walk in such weather?

Do you like to read books in such weather?

Do you like to do your homework in such weather?

III. Now it is time for us to revise the spelling of these words because later we shall have a dictation.

a) Let us play the game Jumbled Letters.

r n e e v

k w l a

t r e s

b) Now let us practise the spelling of these words on the blackboard. Two people will come out to the front. The rest of the girls will name the most difficult words for them. Be very attentive. Check what the girls will write on the blackboard.

Thank you.

c) Open your copy-books for dictations. Put down the date. Ready? Steady? Go!

Hand in your works. Thank you.

IV. а) Today we shall speak about word order in an English sentence.

Look at the blackboard. What sentence is correct?

Том читает книгу.

Книгу читает Том.

Читает книгу Том.

Absolutely right. We don’t have fixed word order in Russian. But how shall we translate this sentence in English?

You are absolutely right.

Look at the table and copy it in your exercise books. I will give you 2 minutes for this task.

English Word Order

подлежащее

сказуемое

дополнение

обстоятельство

кто? что?

что делает?

что? кого?

где?

когда?

I play football every day

Но: наречия always ставятся м/у подл. и сказ.

Never

Normally

Usually

Often

We always watch TV

b) Now let us have some practise: look at ex. 2 on page 16. Choose correct sentences.

Good work. Thank you.

c) One more exercise for you: ex. 3, p. 17. Put words in the right word order. We shall do it on the blackboard. Stacey, will you come out to the front?

Well done. Thank you.

V. Are you tired? Let us do a small physical exercise. Repeat the words and actions after me.

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Sit Down!

VI. a) Now we are ready to work further. So, we know how to make sentences in English correctly. That is why I suggest that we should practise speaking about something. Our topic will be “My Day”.

(Учитель записывает на доске тему)

But before speaking about our personal day, let us listen to some other’s one in order to know how to do it.

Find exercise 4 on page 18. Look at the pictures and say what the boy does.

(Учитель записывает на доске фразы, которые будут встречаться в аудировании)

Get up

Read book and watch TV

Eat breakfast

Come home and walk the dog

Go to school

Do homework

Go to bed

Eat lunch

b) Now listen to the boy’s day and match the time and the action.

c) Let us check. Will you say what the boy does at the exact time?

Use the speech pattern:

The boy …s at … o’clock.

(Учитель записывает на доске речевой образец)

Good. Thank you.

VII. Now I think we are ready to speak about our working days. Look at exercise 6 on page 18. Make up sentences about your working day, using the given words. Let us read them.

(Учитель читает слова, ученики повторяют за ним)

Thank you. Well done.

VIII. Our lesson is coming to its end, so put down your homework.

(Учитель записывает на доске домашнее задание)

p.19 ex. 7 A, B (use ex.6 as an example)

IX. I liked your work today. I will fives to…, fours to …

I would like to ask you a traditional question: “What have you learned today?”

Good. Thank you. The lesson is over. You may be free.

План- конспект открытого урока английского языка

Дата: 06.02.2014

Класс: 6 «А»

Тема: Дома и квартиры.

Цель: вывести учащихся на творческий уровень владения письменной речью на основе подготовительных и продуктивных упражнений по аудированию, чтению и говорению.

Обучающая: формировать лексические навыки говорения, практиковать учащихся в чтении и аудировании, тренировать навыки диалогической речи.

Развивающая: развивать навыки говорения на английском языке.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, технологические карты для учащихся, ноутбук.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Good afternoon , pupils .

How are you,…? – I am fine, thanks.

How is your mother? – She is fine, thanks.

What season is it now? – It’s winter now.

I don’t like winter. What about you, …?

What’s the weather like today?

What’s the date? – Today is the 31st of January

Is anybody absent today? – All are present.

2. Подготовка к изучению нового материала.

Look at the blackboard please. Here you can see the proverbs. Let’s read all of them and translate.

East or West, home is best”

There is no place like home”

My home is my castle”

Ok, very well. And who tell me, what the common word for all these proverbs is. You are right- HOME. Today we will speak about houses and flats.

3. Цели и задачи урока .

The theme of our lesson is “Houses and flats”. And what do you think what should you learn and know during this lesson. Yes, you are right. Today we’ll watch the film about the traditional English house, make up dialogues and describe your own room.

4. Фонетическая зарядка .

Look at the blackboard, please. Here you see the crossword. You task is to write the words which begin from these letters.

H

O

M

E

Are you ready? Let’s check.

5. Первичное изучение новой лексики .

Please, pay attention to the blackboard. Now you are going to study new lexica. (Presentation 7).

Pupils, you know many words on the topic “At Home”. Let’s see if you know the names of the rooms in a flat or in a house. Complete my sentences, please.

    We take our overcoats in the ….(hall)

    We watch TV in the ….(sitting room)

    We eat in the ….(dining room)

    We sleep in the ….(bedroom)

    We cook in the ….(kitchen)

    We wash in the …(bathroom)

    We read books in the ….(living room)

All the rooms have special things. Look at the pictures and say what things you can find in different rooms.

4. Individual work. You have an individual task. You are going to work using your technological card.

What things can you find in …

What is usually there in….

..the sitting room? - There is a sofa, two armchairs, some chairs and a bookcase in the sitting room.

……in the dining room ? – We can find a table, a cupboard and some chairs in the dining room.

. in the bedroom? – There is a bed, a wardrobe and a mirror in the bedroom.

. in the kitchen? – There is a cooker, a fridge and a sink in the kitchen.

. in the bathroom? – We can find a bath and a sink in the bathroom.

5 . Обучение аудированию . It’s time to watch the film about houses and flats of England. You are going to watch the video. Your task is to listen the film, understand the information and after the film you will do the task which connected with the film.

True or false.

    Most British people live in houses.

    A good place for fireplace is kitchen.

    There is a study in this house.

    British people do not like gardening.

    Oscar is a cat.

    Buckingham palace is a famous house in Britain.

7. Развитие навыков диалогической речи .

Now let’s speak about your homes. I would like you make up short dialogues.

I am sure you are good actors.

Опорная таблица.

Where do you live ?

Do you live ….?

near the park

in …..street

behind the school

next to the shop

Do you live in ……or in…..?

a flat

a house

a high-rising building

What rooms are there in your house / flat?

a living room

a sitting room

a dining room

a bedroom

a kitchen

a bathroom

What’s your house / flat like?

small but comfortable

big but cosy

not big but nice

not big but unusual

ordinary but modern

.., you are a policeman. The children are lost. Ask them where they live.(1 таблица)

., you are a journalist. You should write an article about where people prefer to live.(2 таблица)

, you are an agent. Ask a client about his house or flat.(3 таблица)

., you are a customer. You want to buy a house. Pupils, prove that your house is the best one to buy.(4 таблица)

Pupils, imagine that you’ve met your friend. He’s recently moved into a new flat. Ask him where he lives. Work in pairs and make up a dialogue.

8. Физминутка . Now, stand up everybody. Let ’s get relax .

9. Подготовка к чтению текста (страноведческий материал)

In English there are two words which mean ДОМ. They are home and house. Explain the difference, please. You may speak Russian. (карточкисословами home house)

Home – это место, где живут люди (квартира, коттедж, дворец), а также его обитатели, домочадцы.

House – это здание, в Англии чаще всего двухэтажное.

Now, pupils, let’s play a game. You should choose the right variant.

    My house / home is near my school.

    Is your brother at home / house?

    Do you live in the house / home or in the flat?

    I come home / house at 10 o’clock.

    I like to be at home /house.

Thank you , pupils .

10. Чтение и работа с текстом

There are different types of houses in England.

Now we are going to read the text about the traditional Englishman’s house.

Read the text, please.

An Englishman’s House.

In England the streets are often narrow and the houses are small.

Many English families live in their own houses. The traditional English houses have two floors: the ground floor and the first floor. They usually have a living room, a kitchen and a hall downstairs. You can see two or three bedrooms and a bathroom upstairs.

The sitting room is usually the largest room in the house. There is always a sofa, some chairs and armchairs in it. There is often a carpet on the floor. English people usually have a fire in the sitting room. They often spend evenings in armchairs near the fire. They read books, watch television, listen to music or sit around and speak.

In England they like gardens and a lot of houses have little gardens on the front and behind. You can see beautiful flowers in the gardens, often they are roses. Sometimes you can see a garage near the house.

People in England like their homes and often say, “There is no place like home” and “East or West, home is best.”

Answer the questions:

    Where do many English families live?

    How many floors do the traditional English houses have?

    What rooms are usually upstairs?

    What rooms are usually downstairs?

9.Активизация лексики в речи и развитие навыков монологического высказывания. ( описание своей комнаты )

Pupils, I see you have prepared the plans of your rooms. …., will you try to describe your rooms, please. You should describe your house using all new lexica.

It’s ______ room. It’s big. There are ____ windows in the room. There is a _____on the floor. The ______ is near the ______. Next to it there is an ____. A ______ is next to the door. My ____ is near the window too. There is a _____near the_____. There is a ______and a _______in the room. There are many books in the bookcase. There is a _______ on the wall. The room is clean and cozy.

10. Подведение итогов урока .

Our lesson is over.

Do you know all the words on the topic “At Home”. – Yes, we do.

Can you make up dialogues? – Yes, we can.

Can you describe your rooms? – Yes, we can.

Your marks are…

Open your record books and write down your home task. Be ready to describe your rooms next time.

ГУ «Карабалыкская средняя школа №1 имени М.Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»

Открытый урок по английскому языку

в 8 « А » классе

на тему : «Is it easy to be a teenager?»

Учитель: Бурнашова А.Л.

Карабалык

201 3

Конспект урока английского языка

Тема урока: Английский писатель Ш. Бронте и ее роман «Джейн Эйр»

Задача урока: развитие у учащихся навыков и умения передавать содержание прочитанного, делать самостоятельные сообщения, развивать навыки и умения чтения текста: находить материал для характеристики действующих лиц, проводить беседу по ситуациям.

Учебный материал: книга для чтения, роман «Джейн Эйр» и другие произведения английских писателей и поэтов.

1 Вступительноесловоучителя :

At the previous lessons we spoke about great English writers. For today you had to read the passage from the novel by Ch. Bronte “Jane Eyre”. As you know this novel is very popular in many countries and in our country too. It is translated into many languages of the world. I hope you enjoyed reading the text. Some of you had to do different tasks on the text. So let’s speak about it.

II. first I want you to speak about Ch. Bronte.

1) Speak about her family, her childhood.

2) Speak about her literary work.

Translate into Russian:

1) Ch. Bronte is a famous English writer

2) She wrote the novel “Jane Eyre”.

3) The novel made her famous.

III. Open your books on page 102.

Tell me, please, who are the main characters of this story?

Let’s read the text in the brackets.

IY. Now imagine that the main characters have come to our lesson. You want to get information about them as much as possible. Ask them questions.

1) Учащаяся - Jane Eyre.

Questions:

1) Who are you little girl?

2) How old are you?

3) Where are your parents?

4) Where do you live?

5) Is Mrs. Reed kind to you?

6) Are you unhappy?

Ответы на вопросы: I’mJaneEyre. I’m ten. I’m an orphan. My parents died when I was a very little girl. Now I like in the family of my uncle, Mr. Reed. Mrs. Reed is not kind to me. she and her children do not love me. They often beat me. My aunt doesn’t want to see me and she is going to send me to the school for poor children… You are right. I’m unhappy in their family. That is why I am happy to leave them.

2) 11 учащаяся - Mrs. Reed.

1) Mrs. Reed, is your Family big or small?

2) How many children have you?

3) Who is this little girl?

4) Do you love her, don’t you?

5) Does she live with you?

Ответынавопросы : My family is big. My husband died. I live with children here. I have 3 children. My niece lives with us because her mother died. I don’t love her because she is not so clever and so beautiful as my children. But my children are the best ones in the world. How claver they are. How beautiful they are.

3) учащийся - Mr. Brocklehurst.

Questions:

1) Mr. Brocklehurst, what are you?

2) What kind of school is it?

3) Why did you come here?

Ответы : I’m the director of Logwood School. This is a school for poor children. I came here because Mrs. Reed asked me to see Jane Eyre. She wants to send her to my school. That’s why I am here.

Y. Сценка из романа « Джейн Эйр»:

Учитель : Did you like their acting?

Ученик : Yes, I did their acting is wonderful.

Учитель : So Mr. Brocklehurst came to see Jane. And we know that she was taken to Logwood School. Describe the school?

1) What kind of school was it?

2) What did the children have for dinner?

3) What did they have for supper?

YI. Express your attitude to the main characters. What do you think of them?

1) To my mind Jane is a very good and clever girl. She is very modest. But she is unhappy because she has no parents. And Mrs. Reed is very cruel to her. I sympathize with Jane and I hope she will be happy.

2) I my opinion Mrs. Reed is a very bad woman, because she is very cruel and she is not kind to Jane. She loves only her children but she does love Jane. As for me I don’t like such people.

3) As for Mr. Brocklehurst it’s difficult to say what kind of man he is. But I think he is not a good man because he cannot understand a little girl. He says Jane is a bad girl because she thinks the bible is not interesting. To my mind it’s difficult to read the Bible for a little girl.

Чтение отрывка из романа « Джейн Эйр» глава 3, страница 11

Mr. Brocklehurst visits Logwood.

YII. We know that Mrs. Reed wrote a letter to Jane. You made up your own letter from her name. Reed it please. Dear Jane. Perhaps this is my last letter to you, because I am very ill. I know that you were not happy in my family. I was cruel to you and my children did not love you. I hated you because you were cleverer that my children. For give me if you can. Your aunt, Mrs. Reed.

YIII. Учитель : Who has read this novel?

Did you like it?

Did you see the film version of the novel?

Does anybody know what is the end of the novel? Has the novel a happy end?

Yes, this a story with a happy end. Jane will be happy she met a man who loved her and she loved him too. They got married and lived a happy life.

IX. I know that some of you have already read this book, some of you have got interested in it, others are going to read it.

Imagine a situation:

1). You have met a friend who has already read this book. Talk about it.

P1: What book is it?

P2: It’s Jane Eyre.

P1: Who is the author?

P2: It is written by Ch. Bronte.

P1: Is it interesting?

P2: Yes , I enjoyed reading it.

P1: Will you give it to me to read?

P2: Of course. I am sure you will enjoy reading it too.

P1: Thank you.

P2: Not at all.

2) You are in the library .You want to take the book “Jane Eyre”.

P. Good morning, N.A.!

L. Good morning, L.! What can I do for you?

P. I’d like to read “Jane Eyre” by Ch Bront .Have you got such a book in the library?

L. Yes, we have. Just a minute. Here you are.

P. Thank, you!

L. Not at all. I hope you’ll like the book.

2) Speak about your favorite writer.

P1. Who is your favorite English writer?

P2. D. Defoe. And yours?

P1. Ch. Dickens.

P2. Well, I like Ch. Dickens too, especially his novel “Oliver Twist”.

P1. Yes, his novels are wonderful.

X. We have spoken about the novel. Many people like to read novels. And what about poems? Do you like to read poems? Who is your favorite Russian poet? Do you know any English poems?

Ученица : I am going to recite one of the poems by R. Burns, a great Scottish poet.

Я перевел Шекспировы сонеты,

Пускай поэт, покинув старый дом,

Заговорит на языке другом.

В другие дни, в другом краю планеты,

Соратником его мы признаем,

Защитником свободы. Правды, мира.

Недаром имя славное Шекспира

По-русски - значит потрясай копьем.

XI. Учитель : English writers stand high in world literature. Their names are dear to those who love literature. What famous English writers do you know?

Ученик : Д . Дефо I know the famous English writer D. Defoe. He wrote the novel “ Robinson Crusoe”. It was one of the first novels in the history of English literature. In this novel the writer told the true story of a sailor who lived on an island where there were no other people. R. Crusoe in Defoe’s novel lived on an island for 28 years. He worked all the time and learned to make many useful things. People in England and in many other countries liked the novel.

Ученик : Дж . Свифт I know many English writers. One of them is Jonathan Swift. J. Swift was a famous English writer. He wrote a satirical novel “Gulliver’s Travels”. In this novel he showed England of his time. People liked the book not only in England but in other countries too.

Ученик : Ч . Диккенс And I’d like to tell you about Ch. Dickens, one of the greatest writers of English critical realism. I read his books such as “Oliver Twist”, “David Copperfield”. In his works the author raised social problems.

Ученик : В . Скотт Another famous English writer is W. Scott. He is the founder of historical novel in England. I know his book “Ivanhoe”. In this book he described England at the time of Richard the First, the 12-th century. Robin Hood and his friends are shown in “Ivanhoe”. As we know, R. Hood was a legendary hero who helped poor people. W. Scott wrote the best pages of his novel about them.

XII. And now the boys will tell you about themselves. Guess from what books they came to us.

Ученик - Robinson Crusoe

As for me I live in the town of York in England. When I was a small boy I wanted to go to sea. I had a friend. His father was captain of a ship. The captain took me and my friend on his ship. After that I went to sea many times. I became a sailor. One day when our ship was at sea there was a great storm. The ship broke. I was in the water for a long time. But the sea carried me to shore.

Who am I?

Ученик - Gulliver

I was born in a large family of a farmer. I studied at school well and my father sent me to the university .When I left the university I worked with a doctor and learned the doctor’s profession. I handed to travel and found work on a ship as the ship’s doctor. One day there was a terrible storm. The ship broke into pieces and the people were drowned. I could swim very well and I has not drowned. I got out of the water and slept on the shore for many hours. When I woke up I found that I was in a country, where very, very small people lived. Who am i/

XIII. Make up sentences using Active ore Passive Voice.

Look at the blackboard

Authors works

L. Carol “Alice in Wonderland”

A. L. Carol wrote “Alice in Wonderland”

P. “Alice in Wonderland” was written by L. Carol.

XIY. At the next lessons we shall speak about great English poets.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!