План к произведению корзина с еловыми шишками

1. Организовать первичное эмоционально-эстетическое восприятие этого крупнообъемного произведения.
2. Подготовить учащихся к моделированию содержания рассказа и составлению плана.

Оборудование: иллюстрация с видом горного леса, аудиозапись Э. Григ “Пер Гюнт”, портреты писателя К.Г. Паустовского и композитора Э. Грига.

Затем в местном клубе была закуска. Традиция также не была нарушена в этом году. Мы с нетерпением ждем следующего Вацлава. Как мы уже сделали несколько раз, мы решили организовать перерыв с летом этого года. Дневная программа для детей. На столах много сладостей и соленых деликатесов. Служите тосты, гриль колбасы и ешьте жареную свинью.

Подготовка к восприятию

Для детей доступна богатая программа. Они бьют мячи по воротам, шары в бункерах, кегли, мяч с мячом, настольные игры, такие как футбол. Они качаются на качелях, скользят с горки, вращаются на карусели. Самые маленькие из них приготовили песочницы с игрушками. Каждый год наблюдается большой успех стрельбища, как воздуха, так и воды. По дороге нарисован мелом, прыгаем с шуточкой. Как и каждый год, дети катаются верхом на лошади. Г-н Марс снова прибыл с военной техникой, на которой и взрослые, и дети имели возможность ездить.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию.

а). Прослушивание музыки.

Э. Григ “Пер Гюнт”: Утро. (1-3 минуты).

б). Вступительная беседа.

– Музыка успокоила нас. Она может и развеселить, и заставить сопереживать, и вызвать другие глубокие чувства. За что мы бываем благодарны музыкантам: композитору, сочинившему музыку, артисту, исполнившему ее. Среди слов, записанных на доске, найдите имя композитора. Что вы знаете о Григе?

Самой большой ничью сегодня был огромный надувной замок. Многие из родителей не сопротивлялись, и они также заклинивали. Весь день был музыкой. У всех было, что пить и что есть, дети были вознаграждены подарочным пакетом. Вечер включал взрослых, которые могли даже танцевать под музыку.

Мы надеемся, что в следующем году мы не нарушим эту давнюю традицию. В этом году, как и каждый год, майя собирала и сжигала ведьм. Ребята вышли в лес и принесли дерево своим детям с помощью детей. Девочки были готовы со свечами и украшениями. На встрече было пятьдесят человек. Впервые бесплатные детские закуски были предоставлены детям. Каждый ребенок получал жареное куриное бедро. Другие участники купили их за небольшую плату.

в). Рассказ учителя о композиторе.

Эдвард Григ – норвежский композитор, пианист, дирижер. Жил в 1843-1907г.г. Ярко претворил в своих произведениях норвежский музыкальный фольклор. В произведениях Грига воплощены образы северной природы, картины народной жизни.

г). Сообщение темы урока.

– Сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского о композиторе Э. Григе и его музыке. Называется рассказ “Корзина с еловыми шишками”.

Хорошо одетый и под открытым небом май с гордостью вознесся на небеса. Перед сумерками огонь горел. Огонь взлетел, и дети с радостью взревели. Машка была обуглена и стоит сегодня. Во второй раз мы попросили пастора Бечина, г-н Пацил, организовать ли он лекцию в его поездках.

Тема состояла в том, чтобы отправиться в места, где родился Святой Франциск, он работал и оставался. Мы фотографировали большую часть храмов, церквей и монастырей, связанных с его жизнью в Италии. Г-н Паер рассказывал любопытным образом не только о своей биографии, но также добавлял истории из своей жизни.

д). Словарная работа.

Слова 1-го ряда на доске говорят нам о месте действия рассказа. Прочитайте их вслух правильно.

Слова 2-го ряда называют нам героев рассказа. Прочитайте их.

е). Комментарий учителя к словарю.

Рассматривание иллюстрации, изображающей место действия с кратким его описанием.

Указывает статус героя: норвежский композитор, который жил в конце XIX – начале XX века, Эдвард Григ.

На этот раз зрители встретились не только с Вихнанице, но и с Хлаватеком, Тршебеличем, Желем и Устрашице. В конце концов, семинар был проведен, и они активно присутствовали. Группа восторженных добровольцев - девочки, один мужчина - фотограф и группа детей. От здания до здания, чтобы очистить мужчин и жених женщин. Это год назад. Девочек избивают, а мальчикам дают яйцо.

В каждом коттедже было что-то на зуб и что-то, чтобы разогреться, несколько монет. Ужин начался утром и закончился после обеда. Затем счастливые мультфильмы сломались домой. Даже в этом году мы не пропустили этот важный международный праздник, который часто игнорируется.

Девочка Дагни – дочь лесника, ее отец Хагеруп Педерсон, ее тетя Магда, дядюшка Нильс.

Они живут в городе Бергене.

Рассказ Паустовского о норвежцах, вымышленных и невымышленных. Сейчас мы начнем его читать. А также вы снова услышите музыку Э. Грига.

3. Первичное восприятие.

а). Комбинированное чтение.

1-ая часть – 1-ую половину читает учитель под негромко звучащую

Г-н Йиржичек и г-н Прибыль поклонялись каждой женщине отдельно и вручили ей розу. Наш мэр и его жена почитали нас своим присутствием. Поскольку там было мало места, танцевальное производство находилось под общественным освещением на дороге. Это еще больше углубило культурный опыт. Г-н Бурьян сделал вечернюю атмосферу гармоничной и пение.

Как каждый год, мы собрались в клубе, чтобы отпраздновать прошлое. Каждый из участников и что было мало, приносили свои лакомства. Затем они перешли от стола к столу, чтобы попробовать все. Удивительно то, что здесь есть не только местные, но и многие крестоносцы, привыкшие к нам. Канун Нового года славно светился, избитый и светлый. Надеюсь, новый год будет успешным для всех нас, и мы все сможем выжить в конце года.

музыку Э. Григ “Пер Гюнт”: Утро.

2-ую часть читают ученики.

2, 3, 4 (начало) части – чтение учениками.

4-ую часть (окончание) учитель читает под музыку Э. Григ “Пер Гюнт”: Танец Анитры.

б). Беседа по прочитанному.

(Проверка первичного восприятия произведения.)

– Что взволновало вас больше всего при слушании рассказа? Почему?

Традиционный декабрь был также в духе подарков Св. Николая и Дьявола. Снова мы все собрались вместе с нашими детьми в клубе. И маленькие, и великие ждали прибытия Николая, ангела и дьяволов. Дети предоставили свои подготовленные стихи и песни. Затем вся дьявольская вечеринка вернулась к Хлаватеку, где он продолжил свое шоу Микулашска.

Стало традицией, что первое из пришедшее в воскресенье изгнание встретится, чтобы украсить и осветить елку. Несмотря на то, что погода не была хорошей, сильный ветер дул, и шел дождь, и собралось более тридцати человек. Украшение было проиллюстрировано использованием жареных колбас и рождественских шнапсов.

– Когда Дагни поняла ценность подарка, который сделал ей великий композитор?

– В чем ценность этого подарка?

4. Повторное чтение с анализом произведения.

а). Беседа с элементами выборочного чтения .

– Что делал Григ в лесу?

– Зачем он так часто приходил в лес?

– Найдите в тексте и прочтите описание осеннего леса.

Беседа - Армения и Нагорный Карабах

Дети были очень довольны деревом, и все они присоединились к украшению. По приглашениям в сельский комитет прибыл пастор Дома причастия. У него была прекрасная лекция по Армении и Нагорному Карабаху. Вечер сопровождал слово и образ красот этих далеких и малоизвестных мест назначения для нас. Много людей встретилось, и все были в восторге.

Паломничество в этом году было необычным, организовав встречу родителей из деревни через пять лет

Первый звонок был в 00 часов в местной часовне. Здесь Хор Княжества исполнил несколько песен, за которые он получил большие аплодисменты. Затем были поданы прохладительные напитки. Фотографии прошлых пяти лет и документальные фильмы о Вихнанице были сфотографированы, фотографии того времени, когда были построены муниципальные гидротехнические сооружения. В 00 Франтишек Йиржичек официально открыл собрание Родака. Женская часть Родака вручила розы мужчинам, брошюру «Вынанец», которую спонсировал г-н Некаров. Последовали бесплатные развлечения, воспоминания прошлых лет и экскурсия по деревне.

В 00 утра развлечение было обогащено музыкой нашей гармоники для прослушивания и танцев

Встреча была хорошей, и она помнила и наслаждалась поздними ночными часами. Будем надеяться, что в этом году следующая толпа будет в большом количестве и дружелюбном настроении. Это стало излиятельной традицией, которую он решает с лета в конце августа.

б) Построение словесной модели.

Осенний лес.

грибной воздух
шум прибоя
зеленые пряди мха
веселое эхо
золото листьев

– Почему Паустовский так красиво описывает этот край.

в). Работа с пословицей.

“Каждому свой край сладок”.

  • Прочитайте пословицу.
  • Как вы понимаете её смысл?

г). Беседа.

Дневная программа всегда посвящена детям. Для детей подготовлено много удовольствия. Они выпекают тосты, теплые колбасы и колбасы. Взрослым нравится жареный поросенок. Каждый из них имеет заданную задачу и выполняется. И именно благодаря этой хорошей организации работы все выходит.

В этом году все участники были особенно рады. Одно действие преследовало другого, и было еще что-то смотреть или развлекаться. Таблицами были раскраски книг, головоломки, головоломки, краски и картины. На открытом воздухе дети могли ездить с моделями автомобилей. В операции были качели, гусеница, слайды, вновь и детская карусель. Были построены большой и маленький батут, кегли, настольный футбол и различные игры в мяч. Дети любят диапазоны игрушек и сладостей, как каждый раз. Песочница была полон мельчайших.

– С кем встретился в лесу Григ?

– Что делала в лесу Дагни?

– Что пообещал Григ девочке?

– Почему он решил сделать ей подарок?

– Почему не захотел сделать его сразу?

– Когда же Дагни должна получить подарок?

– В каком городе Григ писал музыку для Дагни?

– Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене?

Был построен стенд с экзотическими чаями и здоровым печеньем. Весь вечер сопровождается музыкой с детскими записями. Самой большой ничье в этом году была демонстрация пожарных в действии, обучение собак с двумя собаками-обработчиками и катание на военном мотоцикле. Традиционная верховая езда не осталась позади.

Еда была тем, что пить было, настроение было превосходным. Было огромное количество детей с родителями со всего мира. Вечер был всегда как взрослый, и он так же хорошо, как и днем ​​ребенка. Возможно, в следующем году снова. В этом году эта традиция не изменилась.

– Зачем в рассказ включено это красивое описание?

д). Выборочное чтение.

– Прочитайте, как выглядел дом композитора.

Отметьте в тексте опорные слова.

е). Составление словесной модели.

Дом композитора.

жилище
ковры
портьеры
мягкая мебель
диван
рояль

ж). Беседа с элементами выборочного чтения.

Куча парней с девушками и детьми проводила лес в лес и лес на границе. Между тем, другие готовили картонные коробки. Дети играли на детской площадке, жарили на камине, преследовали и наслаждались друзьями. После того, как дерево было введено, машина началась, и майя была установлена. В конце концов вспыхнули две ужасные ведьмы.

Весь вечер и вечер был в потрясающем настроении, и почти 50 гостям понравилось. Маджке удалось украсть и подняться на небеса. Как говорит старая привычка, они идут после утреннего хруста. Утром утром раненых, и все девочки, женщины и бабушки вышли. Никто не пощадил.

– Прочитайте, кого видел Григ, когда писал музыку?

– Что хотел рассказать Григ своей музыкой Дагни?

– Был ли композитор счастлив, когда писал музыку? Почему?

з). Пересказ 3– ей части.

Расскажите, как спустя 10-ть лет Дагни оказалась в Бергене?

и). Беседа с элементами выборочного чтения.

– Прочитайте, куда любила ходить Дагни в городе?

Дети были одарены лопатой разного вида, и взрослые что-то дали стеклу. Все 18 каролистов были счастливы, и они никуда не пришли. Жених был богат, заполнены чашки. Вся пасхальная вечеринка сопровождала г-жа Бенешова, которая работала фотографом мероприятия. Даже наша маленькая деревня может собраться вместе и организовать приятную Пасху.

В общей сложности 47 гостей пообедали. На этот раз мы включили небольшую культурную площадку в программу. Она показала свою танцевальную программу. Преобладающие джентльмены могли следить за своими рябью. После успешного танцевального шоу г-н Прибыл пожелал всем женщинам праздновать свой праздник, и вместе с г-ном Матейкой они дали каждой даме розы. Вечером он был в духе общения, радости, радости, хорошей еды и напитков. Этого было достаточно, и на следующий день. Кроме того, женщинам, которые не посещали праздничный вечер, были даны домашние цветы.

– Почему она плакала после театрального представления?

– Как Дагни оказалась на концерте?

– Что произошло на концерте? Прочитайте.

– Почему Дагни плакала?

5. Итог урока.

– Что открыла для себя Дагни на концерте?

– Обиделась ли она на композитора за то, что ей пришлось ждать свой подарок десять лет?

Все мероприятие было сфотографировано г-ном Некаровым, который фотографирует на веб-сайте. Пусть каждый увидит, как мы можем весело провести время и организовать веселье. Просто продолжайте идти и повторите это в следующем году. У черных жен было замечательное освежение. Жареные колбасы и картофель. Для того, чтобы дети не приходили короткими, у них также был свой детский удар. Каждый из детей получал шоколад и хрустящие плюшевые медведи. Клуб пил пиво, лимузин, кофе, взбивая то, что хотел.

Весь экипаж был рождественскими гимнами. Тот факт, что событие было успешным, также подтверждается тем фактом, что прибыло 48 посетителей. Он работает в России как глава кирпичной строительной компании. Вечером к нам обратили внимание жизнь местных жителей.

– О чем этот рассказ?

6. Домашнее задание.

а). Придумать другое название для этого рассказа.
б). Нарисовать графическую модель по содержанию текста. Составить план.
в). Нарисовать осенний лес.
г). Подготовиться к чтению текста по ролям.
д). Подготовить пересказ текста.

К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”.

2 урок.

  1. Организовать аналитическое восприятие частей рассказа.
  2. Развивать творческое воображение учащихся через слово, музыку, живопись.
  3. Формировать навык выразительного чтения и умение формулировать идею произведения.

Оборудование: портрет Э. Грига, иллюстрация с видом горного леса, аудиозапись Э. Григ “Пер Гюнт”, рисунки учащихся.

Охотно и охотно отвечаю на все поднятые вопросы. Интерес настоящего был велик, вопросы просто утонули. Лекция сопровождалась богатой фотографической документацией с комментарием. Наконец, мы поблагодарили его и уделили ему мало внимания. В воскресенье ноября на охоте был пруд в Коваржвве, где основные охотники дали нам карпа. Сразу же после сбора урожая ребята из карпа были убиты и подготовлены к уборке. Г-н Прибыл взял их, уволил, а днем ​​местные женщины присоединились к обертке. По вечерам с пивом и живым блюдом в сопровождении подавали жареную рыбу.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

а). Беседа.

  • Какое произведение, какого автора вы читали дома?
  • Как бы вы назвали этот рассказ по-другому? Почему?
  • На сколько частей вы разделили рассказ?

б). Построение графической модели по содержанию текста на доске.

Составление плана.

  • Как озаглавили части?

Выбор наиболее удачных названий частей.

  1. Встреча в осеннем лесу.
  2. В доме Эдварда Грига.
  3. В гостях.
  4. Долгожданный подарок.

3. Повторное чтение с анализом произведения.

а). Беседа с элементами пересказа.

  • Что делал Григ в лесу?
  • Зачем он приходил в лес не однажды?

(Григ любил природу. Его вдохновляла красота природы.)

– Используя словесную модель, составленную на прошлом уроке, расскажите, как выглядел осенний лес в Норвегии.

Осенний лес.

грибной воздух
шум прибоя
зеленые пряди мха
веселое эхо
золото листьев

  • Какими красками нарисован лес?
  • Какие звуки наполняют его? Какие запахи?

б). Работа с выставкой рисунков.

  • Какой осенний пейзаж наиболее соответствует лесу, описанному К. Паустовским? Почему?

в). Чтение по ролям.

  • Кого встретил Эдвард Григ в лесу?
  • Зачем пришла в лес Дагни?

– Давайте прочитаем, какой разговор состоялся между композитором Эдвардом Григом и дочерью лесника.

г). Беседа по иллюстрации учебника.

  • Какой эпизод изображен на иллюстрации учебника?
  • О чем говорили Григ и Дагни?
  • Что в их разговоре самое главное?
  • Почему Григу захотелось сделать Дагни подарок?

д). Вычитывание подтекста. Фантазия с опорой на иллюстрацию.

(Она мала, но трудолюбива. Тащит домой тяжелую корзину с шишками.

Она доверчива: сразу рассказала незнакомцу о доме и игрушках.

Она мила. У нее большие, как у куклы, глаза с зелеными зрачками. Тихий от смущения голос.

Она чуткая. Нежно думает о старом дедушке, сочувствует ему.)

е). Формулировка вывода.

– Дагни имеет доброе сердце, умеет думать о других. Именно поэтому Григу захотелось сделать ей подарок.

ж). Беседа.

  • Почему Григ отсрочил вручение подарка, ведь подарок всегда ждешь с нетерпением?

Дополнение учителя к ответам учащихся:

– Подарки материальные – вещи, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный – духовный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети понимают сложную музыку. Поэтому композитор обещает подарить свой подарок позже.

  • Когда Григ обещает подарить его?
  • Сколько лет будет тогда Дагни?

2 часть.

з). Беседа с элементами выборочного чтения.

  • В каком городе писал Григ музыку для Дагни Педерсон?
  • Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене?
  • Чем это место в рассказе похоже на стихи?

(Писатель очеловечивает неживое.)

– Зачем Паустовский включил красивое описание зимнего города в свой рассказ?

(Композитору всегда важно черпать вдохновение не только в природе, но и во всей окружающей обстановке. Ведь в своих произведениях он отражает окружающую жизнь.)

и). Выборочный пересказ.

  • Опираясь на модель, опишите, как выглядел дом композитора.

Дом композитора .

жилище
ковры
мягкая мебель
портьеры
диван
рояль

к). Выборочное чтение.

  • Прочитайте, кого видел Григ, когда писал музыку?
  • Что хотел рассказать Григ своей музыкой Дагни? Прочитайте.
  • Был ли композитор счастлив в момент написания этой музыки?
  • В чем Эдвард Григ видел свое счастье?

(Григ отдавал людям свою музыку, талант, любовь к жизни. И этим он был счастлив.)

л). Работа с пословицей.

“Не тот живет больше, кто живет дольше”.

  • Прочитайте пословицу.
  • Как вы понимаете ее смысл?
  • Можно ли соотнести эту пословицу с жизнью и творчеством Эдварда Грига?

3 часть.

м). Пересказ.

  • Расскажите, как Дагни спустя 10 лет оказалась в Бергене?

4 часть.

н). Беседа с элементами выборочного чтения.

  • Куда любила ходить Дагни в городе?
  • Почему она плакала после театральных спектаклей?

(Дагни осталась такой же чуткой, милой и впечатлительной как в детстве.)

  • Как Дагни оказалась на концерте?

о). Выборочное чтение. Моделирование настроения главного героя.

  • С каким настроением Дагни собиралась на концерт? Нарисуйте.
  • Какое чудо произошло во время концерта? Прочитайте.
  • Как изменилось настроение девушки? Нарисуйте.
  • Что услышала Дагни в посвященной ей музыке?

п). Выразительное чтение части рассказа с описанием музыкального произведения Э. Грига под фонограмму Э.Григ “Пер Гюнт”: Танец Анитры.

  • Какие чувства испытывала девушка, когда звучала музыка? Нарисуйте.

р). Беседа.

  • Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига?

(Это слезы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств. Кроме того, Дагни жаль, что Григ уже умер, и она не сможет поблагодарить его за чудесный подарок.)

  • Понравилась ли музыка Грига другим слушателям? Докажите примерами из текста.
  • Почему аплодисменты раздались сначала медленно, а потом, разрастаясь, загремели?

(Люди были под впечатлением от услышанной музыки. Они не могли сразу разрушить аплодисментами воцарившуюся атмосферу.)

4. Итог урока.

а). Обобщающая беседа.

  • Как вы понимаете: счастливый или нет конец у этого рассказа?
  • Какую главную мысль открыла для себя Дагни, слушая музыку Эдварда Грига?

(“Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек”.)

  • О чем же прочитанный рассказ?

(О красоте мира и человека, о том, как прекрасно искусство, отражающее жизнь.)

б). На уроке звучала музыка Эдварда Грига к драме Г. Ибсена “Пер Гюнт”.

в) Выставление оценок.

  • Работать над разными видами и выразительностью чтения.
  • Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в группах.
  • Формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению.
  • Воспитывать любовь к литературе, музыке.

Оборудование: книга для чтения, картинки с изображением еловых шишек, аудиодиск с музыкой Э.Грига, портреты писателя и композитора.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит музыка Э.Грига "Норвежский танец".

II. Разминка.

Скороговорка: На елке шишки, на столе книжки.

Разомнем язычки.

а) читаем про себя

б) шепотом

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы завершаем работу с текстом. Будем расширять свой кругозор, поговорим о жизни замечательных людей.

IV. Работа над произведением.

Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?

(ответы детей)

У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Ну а пока это секрет.

Я надеюсь, что в конце урока вы откроете этот секрет.

Какой рассказ мы читали?

("Корзина с еловыми шишками")

Кто написал этот рассказ?

(Константин Георгиевич Паустовский)

1 и 2 группы готовили сообщение о писателе. Расскажите.

(рассказ детей)

1 группа: Константин Георгиевич Паустовский вырос на Украине. Воспоминаниям о детстве и юности писатель посвятил несколько книг.

Писатель участвовал в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом.

Сбылись детские мечты: Константин Георгиевич много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих чувствах, о природе, о творчестве.

2 группа: В самом обычном писатель раскрывает для нас чудесное и неповторимое, его произведения вызывают любовь ко всему прекрасному, что есть в жизни. Паустовский учит нас быть добрыми и душевно щедрыми.

На его могилу в Тарусе приходят взрослые и дети, все, кто любит его произведения, которые он подарил людям. От весны до глубокой осени на его могиле лежат букеты цветов, а зимой зеленеют еловые веточки.

О каком замечательном человеке К.Г.Паустовский написал в своем рассказе?

(о композиторе Эдварде Григе)

Я предоставляю слово ребятам 3, 4 группы.

(рассказ детей о Григе)

3 группа: Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери - талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона.

Игру юного Грига однажды услышал знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил ее по классам композиции и фортепиано.

4 группа: Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии. В ней звучит прибой северного моря.

День, когда Григ умер, был объявлен днем национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем.

Писатель Константин Паустовский и композитор Эдвард Григ два великих мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас добрые чувства.

А теперь обратимся к произведению и вспомним, сколько в нем частей.

О чем говорится в каждой части?

(1 - встреча композитора и девочки; 2 - о том, как Григ писал музыку для Дагни; 3 - Дагни у тетушки; 4 - на концерте)

Предлагаю вам составить словесный и картинный план рассказа, используя ваши рисунки.

Бланк №1.

(работают в группах. В это время звучит музыка Э.Грига "Хольберг. Сюита").

Обобщая ваши высказывания, можно составить такой план:

1. Встреча.

2. В доме композитора.

3. Дагни в гостях.

4. На концерте.

Посмотрите на красоту горного пейзажа, которую описывает Паустовский в своем произведении.

Используя опорные слова, найдите его описание в тексте.

(с.47. 2,3 абзац)

(сравнение)

Какие еще устойчивые выражения встретились в тексте?

(метафоры, олицетворение, эпитеты)

Что такое метафора?

(скрытое сравнение)

Что такое олицетворение?

(неживому предмету приписывают свойства живого)

Что такое эпитеты?

(красочные прилагательные)

Найдите в тексте и выпишите:

1 группа - метафоры

2 группа - сравнения

3 группа - эпитеты

4 группа - олицетворения

Бланк №2.

(во время работы в группах звучит музыка Грига "Танец Анитры")

(зачитываются выписанные выражения)

Прошу руководителей группы оценить работу каждого ученика своей команды и записать отметки в бланк № 3 (I часть)

Сейчас Саша и Саша напомнят нам эпизод встречи композитора и девочки.

(инсценирование. В это время звучит музыка "Песня Сольвейг")

Какой же подарок решил сделать композитор девочке?

(написать музыку)

Почему он решил сделать ей подарок?

(у нее доброе сердце; умеет думать о других)

Почему он не захотел сделать его сразу?

(такие вещи не дарят маленьким детям, т.к. дети не всегда понимают сложную музыку)

V. Физкультминутка.

А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.

VI. Продолжение работы по теме урока.

Переходим ко второй части. Прочитайте ее про себя.

Как мы ее озаглавили?

(в доме композитора)

С чем сравнивали друзья дом композитора?

(с жилищем дровосека)

А почему?

(в нем были только рояль и диван)

Дом был бедным, пустым. А счастлив ли был там Григ?

Найдите в тексте, как он рассуждает.

(с.52, 1 абзац)

Почему он считал себя счастливым человеком?

(отдал молодежи жизнь, талант, работу; все без возврата)

Сколько же времени писал композитор музыкальное произведение для Дагни?

(больше месяца)

Что произошло за это время?

(началась зима)

Посмотрите на доску.

Эдвард Григ сидел зимним вечером у себя дома. За окном падал снег, дома топилась печь, а он сочинял музыку для Дагни. Но Григ был не один. Кто же наблюдал за ним? Кто были его первые слушатели? Найдите в тексте и зачитайте.

(с. 52, 3 абзац)

Прошло время и Дагни покидает дом. А по какой причине она это делает?

(пускай посмотрит свет, как живут люди и немного повеселится)

Переходим к заключительной части. Как мы ее озаглавили?

(на концерте)

Давайте вместе с Дагни отправимся на концерт и послушаем отрывок музыкального произведения Эдварда Грига "Утро".

(прослушивание музыки)

Какую картину нарисовало ваше воображение?

А какие картины предстали перед глазами Дагни?

(поет ранним утром рожок, сильный порыв ветра, ее лес, ее родина, горы, море)

Почему после исполнения этой чудесной музыки "Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты"?

Почему "сначала медленно"? Ведь, например, на эстрадном концерте аплодисменты часто начинают греметь еще до окончания песни. А тут - тишина, медленные аплодисменты и только потом гром оваций.

(классическая музыка воздействует на душу, которая взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя, ощутить себя снова на земле.)

Если вы этого никогда не чувствовали, значит, редко слушали настоящую музыку. Но у вас еще все впереди: и настоящее счастье, и музыка тоже.

Почему Дагни плакала? Что это были за слезы?

(слезы благодарности)

О чем думала Дагни, выходя из парка? Зачитайте. (с. 57, последний абзац)

Какое время года описывает в рассказе Паустовский?

(осень, зиму, лето - белые ночи)

Кто знает, что такое "белые ночи"? Кто их видел? Где?

В каком городе России бывают белые ночи?

(в Санкт-Петербурге)

А.С. Пушкин так красиво сказал о белых ночах Петербурга:

"Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса."

Симфоническую музыку Дагни впервые слушала во время белой ночи.

Задание каждой группе:

Бланк № 4

1 группа - описание лета, белых ночей (с. 54, 3 абзац)

2 группа - описание музыки (с. 56, 4 абзац)

3 группа - описание зимы (с. 51, 4,5 абзац)

4 группа - описание осени (с. 47, 5 абзац)

(звучит музыка "Концерт для фортепиано с оркестром" (№ 12))

VII. Итог урока.

Прошло много лет с тех пор, как не стало замечательного писателя Константина Паустовского и талантливого композитора Эдварда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь произведения, созданные этими людьми бессмертны.

Так чему же учит это произведение?

(надо жить, принося радость другим людям)

Сейчас проверим как вы поняли произведение. Выполните небольшой тест.

1. Где проводил осень композитор Э. Григ?

А) на берегу Женевского озера

Б) в лесах около Бергена

В) на окраине Стокгольма

2. Кем была Дагни Педерсен?

А) дочь охотника

Б) дочь лесника

В) дочь рыбака

3. Почему Дагни не испугалась Грига?

А) она знала, кто он

Б) глаза у него смеялись

В) она вообще никого не боялась

4. Что девочка рассказала композитору о своей кукле?

А) что у неё порвалось платье

Б) что у неё оторвалась рука

В) что у неё больше не закрываются глаза

5. Какой подарок Григ решил сделать девочке?

А) написать оперу

Б) написать песню

В) написать музыкальную пьесу

1. Как Григ объяснил девочке, почему он сможет подарить ей подарок только через 10 лет?

А) он делает подарки для взрослых

Б) он будет делать его 10 лет

В) он поедет за ним далеко

2. Что Григ помог девочке донести до дома?

А) корзину с шишками

Б) корзину с грибами

В) ведро с водой

3. Что композитор убрал из своего дома?

А) ковры, портьеры и мягкую мебель

В) посуду

4. Почему?

А) они мешали ему своими звуками

Б) они приглушали звук

В) он любил простор

5. Что композитор оставил в своём доме?

В) письменный стол

1. Как долго писал композитор музыку для Дагни Педерсен?

А) больше года

Б) больше месяца

2. Кто слушал композитора, когда он сочинял музыку?

А) синицы, матросы, прачка, сверчок, снег, Золушка

Б) воробьи, солдаты, кухарка, мышка, дождь, Белоснежка

В) эльфы и гномы

3. Зачем отец отправил Дагни к тетушке Магде?

А) посмотреть свет и повеселиться

Б) продолжить учебу

В) работать

4. Где жили тетушка Магда и дядюшка Нильс?

А) в комнатушке в подвале театра

Б) в комнатушке за сценой

В) в комнатушке под крышей театра

5. Куда пошла девушка по настоянию тетушки Магды?

А) в исторический музей

Б) в оперу

В) в концерт

1. Какое платье надела Дагни?

А) черное

В) лиловое

2. Какую музыку Дагни слушала впервые в жизни?

А) симфоническую

Б) народную

В) весёлую

3. Какое действие произвела на девушку эта музыка?

А) показалась скучной

Б) Дагни почудилось, что у неё выросли крылья

В) музыка вызвала у Дагни множество картин, похожих на сны

4. Какие слова услышала девушка со сцены?

А) что музыку написал Эдвард Григ

Б) что Эдвард Григ посвятил музыку ей

В) что Эдвард Григ умер

5. Какое впечатление произвели эти слова и музыка на девушку?

А) она огорчилась

Б) она испугалась

В) она испытала радостное потрясение и благодарность

Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.

(в шкатулке - зеркало. Каждый видит себя)

Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы. Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

Прошу руководителей поставить отметки каждому учащемуся группы в бланке № 3 часть II.

Мне бы хотелось, чтобы вы стали хорошими людьми. И слова М.Пришвина и В. Сухомлинского были вашим девизом по жизни.

Все хорошее в природе - от солнца;
А все лучшее в жизни - от человека.
М. Пришвин.

Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.
В.А.Сухомлинский.

VIII. Рефлексия.

В произведении Паустовского Дагни собирала шишки. У вас тоже есть шишки. Они разного цвета: желтые, зеленые, красные.

Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали - прикрепите красную шишку к елке (самую спелую).

Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получилось - желтую.

Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зеленую, надо немного созреть.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!