По страницам мировой истории.

См. также `Ринг` в других словарях

ринг

сущ. , кол-во синонимов: (2)

Площадка (59)

Соглашение (37)

Словарь синонимов ASIS , Тришин В.Н. , 2010

Ринг

ри́нгами,

(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)


(англ.). Союз или товарищество, соответствующее нашей артели, в С. Америке.

(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)

А, м. Ограждённая канатами площадка для бокса. Выйти на р. Покинуть р. (также перен.: перестать заниматься боксом).

РИНГ

(англ. ring) - кратковременное соглашение нескольких предпринимателей, коммерсантов о скупке в определенном районе какого-либо товара на рынке и последующей его продаже по повышенным ценам, в целях монополизации его продажи. В США Р. называют тж. корнером. Является одной из форм недобросовестной конкуренции. Обычно Р носят кратковременный характер и заключаются торговыми, а не промышленными предприятиями. (см. БИРЖЕВОЕ КОЛЬЦО).

Энциклопедический словарь экономики и права 2005

м. Огражденная канатами площадка для состязаний по боксу.

Биржа, точнее, часть ее круглого главного зала, где находятся операторы, биржевые агенты.

РИНГ

(англ. ring), вихревое образование в океане с холодным ядром (диам. 200-300 км), окружённым узким кольцом тёплых вод. Темп-pa воды в холодном ядре м. б. на 4-6 °С ниже, а в тёплом кольце на 1-2 °С выше, чем в окружающих водах на тех же горизонтах. Широко распространены к Ю. от течения Гольфстрим, где охватывают толщу воды до г луб. 500-600 м.

Естествознание. Энциклопедический словарь

(англ. ring) - кратковременное соглашение нескольких предпринимателей, коммерсантов о скупке в определенном районе какого-либо товара на рынке и последующей его продаже по повышенным ценам, в целях монополизации его продажи. В США Р. называют тж. корнером. Является одной из форм недобросовестной конкуренции. Обычно Р носят кратковременный характер и заключаются торговыми, а не промышленными предприятиями. см. тж. Биржевое Кольцо.

Ринг I (англ. ring)

боксёрский, площадка квадратной формы для проведения поединков боксёров. Стороны Р. (5-6 м ) ограничены тремя рядами канатов, обёрнутых полосками белой материи, или тросов в защитной оболочке (толщиной 2,5-3 см ), туго натянутых между угловыми столбами на высоте 40, 80 и 120 см от пола. Пол Р. покрыт мягким настилом с нескользящей поверхностью (войлок, брезент, синтетические материалы). Р. обычно устанавливается на помосте высотой 0,75-1,25 м, длина сторон 6-8 м. Конструкция современного Р. ведёт свою историю с 1838, когда были утверждены правила «Лондонского призового ринга». См. также Бокс.

II

Ринг`Толковый словарь Ушакова`

ринга, м. (англ. ring - кружок). 1. В капиталистических странах - временное соглашение предпринимателей с целью повышения цен на товары путем скупки их и задержки на своих складах. 2. В Америке - временная группировка внутри какой-н. политической партии. 3. Площадка для бокса (спорт.).

См. Кольцо биржевое

РИНa (англ. ring) - квадратная площадка (6 х 6 м) для бокса. Стороны ограничены канатами в защитной оболочке, натянутыми между угловыми столбами. Настил мягкий, нескользкий. Помост высотой 75-125 см.

Ринг форма кратковременного соглашения о скупке определенного товара и его задержании на складах с целью взвинчивания цен и получения максимальной прибыли.

1. 16a4 Площадка для бокса.
2. Место, где два битых выполняют указания небитого.
3. Часть круглого главного зала биржи, где находятся операторы, биржевые агенты.
4. У этой спортивной площадки бывает синий и красный угол.
5. Площадка для «челобитья».
6. Место, где после гонга кулаками не машут.
7. Место, где в драку бросаются по звуку гонга.
8. Площадка для выяснения отношений между боксерами.
9. Место для выяснения отношений между боксерами.
10. Рабочее место братьев Кличко.
11. «Брэйн-...».
12. Площадка для драчливых мужчин.
13. На нем занимаются рукоприкладством.
14. Боксерская тусовка.

Ринг

временное объединение спекулянтов (г. о. биржевых) с целью искусственного изменения цен - взвинчивания их.


Справочный коммерческий словарь. - М.: Издание Центросоюза . Под редакцией проф. Н.Г. Филимонова . 1926 .

(англ. ring) - кратковременное соглашение нескольких предпринимателей, коммерсантов о скупке в определенном районе какого-либо товара на рынке и последующей его продаже по повышенным ценам, в целях монополизации его продажи. В США Р. называют т.ж. корнером. Является одной из форм недобросовестной конкуренции. Обычно Р носят кратковременный характер и заключаются торговыми, а не промышленными предприятиями. см. т.ж. БИРЖЕВОЕ КОЛЬЦО.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 города Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Брейн – ринг по истории

«История Россия. XIX век.»

Учитель истории первой квалификационной категории

Мубаракшин Айдар Ильдусович

2014 год

Цель:

Закрепить знания по истории России XIX века;

Сформировать представление учащихся о целях, основных направлениях, важнейших мероприятиях и итогах развития России;

Способствовать развитию умения осуществлять поиск информации по заданной теме из различных источников, делать анализ, сравнивать и обобщать.

Учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.

Исторический портрет

1 команда

    Этот человек происходил из древнего дворянского рода. Окончил Царскосельский лицей, где учился одновременно с А.С. Пушкиным, с которым и потом сохранял дружеские отношения. С ранних лет интересовался политикой и начал дипломатическую службу в 1820 году. Осознавал, что Российская империя ещё слишком слаба перед лицом объединенных сил ведущих западных стран. Будучи первым министром он продолжал декларировать дружеские отношения с Россией. Но, как показало дальнейшее развитие событий, если в России к этой идее относились серьёзно, то в его позиции было много лукавства. Председательствуя на международном конгрессе в Берлине в 1878 году, пытался уверить, что будет стараться играть роль честного «маклера» (посредника).

Исторический портрет

2 команда

    Этот человек ни по личной склонности, ни по психологическому складу не был реформатором. Получил прекрасное образование. Это был мягкий, домашний человек, который любил придумывать и рисовать новые виды военной формы, но при этом был одержим решимостью не допустить скатывания России на второстепенные позиции. Вступил на престол в трудных условиях – Россия проигрывала в войне, что очень сильно повлияло на государственную политику этого человека. Это был самый молодой министр в правительстве. Он оказался у финансового руля государства в переломный исторический период, в эпоху глубоких преобразований. Начав политику жесткой экономии, уменьшил расходы на армию. При нем стали публиковать бюджет государства. Придавал огромное значение строительству железных дорог. Выступил за жесткий государственный контроль над предпринимательством, за протекционистскую таможенную политику. Именно при нем Россия из страны сугубо аграрной превратилась в аграрно-индустриальную.

История в датах

1 команда

1. – Вступление на престол Александра 1 1856 - Указ о вольных хлебопашцах 1801 - Окончание Крымской войны 1803
2. – Открытие Казанского университета 1825 - Восстание декабристов 1804 - Судебная реформа 1864
3. – Начало правления Александра 111 1864 - Завершение работы Венского конгресса 1815 - Земская реформа 1881

История в датах

2 команда

Соотнесите между собой события и даты.

1. –Бородинское сражение 1861 - Начало финансовой реформы Е.Ф. Канкрина 1812 - Отмена крепостного права 1839
2. – Тильзитский мир 1807 - Начало «хождения в народ» 1881 - Убийство Александра 11 1874
3. – Начало правления Александра 11 1810 - Учреждение Государственного совета 1874 - Военная реформа 1855

Факт истории

1 команда

    Попечение о распоряжении по городскому хозяйству и благоустройству предоставляется городскому общественному управлению, а надзор за законным сего исполнением – губернатору на точном основании правил настоящего Положения…
Учреждения городского общественного управления суть городские и избирательные собрания, городская дума и городская управа.
    Из речи Александра 11 в Государственном совете:
Я уверен, что все вы, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть ещё и другое убеждение, а именно, что откладывать это дело нельзя; почему я требую от Государственного совета, чтобы оно было им кончено в первой половине февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председательствующего в Государственном совете.

Факт истории

2 команда

    Всемилостивейший государь!
Призванному вами к новой жизни земству, при полном его развитии, суждено навеки упрочить основу и крепость России. Довершите же, государь, основанное вами государственное здание созванием общего собрания выборных людей от земли Русской для обсуждения нужд, общих всему государству.
    Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершенном злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего тогда не говорили.
В городах – пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного любили, обожали крестьяне и бывшие дворовые люди.

Выбери правильный ответ

1 команда

Кто такие «обязанные крестьяне»?
    Категория крестьян, появившаяся после 1810 года, в обязанность которых входило обслуживание военных поселений. категория крестьян, возникшая после 1842 года, которые по договору с помещиком получали личную свободу, надел земли и должны были выполнять определенные повинности. Категория крестьян, появившаяся после отмены крепостного права, в которую включались те, кто не мог внести сразу сумму выкупа и должен был пока нести определенные повинности в пользу помещика.

Выбери правильный ответ

2 команда

Какую тактику использовала народническая организация «Народная воля»?
    Подготовка и проведение террористических актов. Агитация и пропаганда среди крестьянского населения. Подготовка и проведение забастовок и демонстраций.

Работа над ошибками

1 команда

Работа над ошибками

2 команда

Войска, занявшие в июле 1877 года Шипкинский перевал, испытали мощный нажим турецких войск. Армии Осман-паши был отдан приказ овладеть перевалом, а затем вытеснить русских из Северной Болгарии. Перевал оборонял отряд под командованием М.Д. Скобелева… Смельчаки мужественно отражали непрерывные атаки противника, многократно превосходившего их в живой силе, качестве и количестве вооружения. Получив подкрепление, русские перешли в контратаку и отбросили противника. Героическая оборона Плевны нарушила турецкие планы; важнейший стратегический пункт остался в руках армии России. Потери русских были велики… На Шипкинском перевале позднее был сооружен памятник свободы в честь боевого братства русских и болгар.

Реставрация

1 команда


Реставрация

2 команда

1 января 1874 года был подписан указ о введении __________воинской повинности. Более 100 лет высшие сословия в России были освобождены от обязательной воинской обязанности. Вся тяжесть лежала на крестьянстве, среди которого и проводились ежегодные рекрутские наборы. Забритые, как тогда называли____________, отрывались от семьи на многие годы и возвращались в родную деревню уже в преклонных летах, поскольку срок военной службы тогда равнялся ____ годам.

В указе говорилось, что дело защиты Отечества есть общее дело народа и священная обязанность каждого российского подданного. К отбыванию воинской повинности теперь призывались все молодые люди, достигшие _____ года.

Предусматривались и льготы. Освобождались от службы по семейному положению (например, единственный сын в семье). Срок службы для лиц с _________ образованием сокращался. Некоторые категории населения, например учителя, освобождались от призыва. Служить теперь приходилось в армии – ___ лет, во флоте – ___ лет.

Всякая всячина

1 команда-нечетные, 2 команда-четные

  1. Назовите наставника Александра II?
А) Аракчеев Б) Жуковский В) Горчаков
    В какие годы правил Александр II?
А) 1881-1894 Б) 1830-1855 В) 1855-1880 Г) 1855-1881
    Какой документ «объявил» об отмене крепостного права:
А) Указ Б) Приказ В) Манифест
    Назовите дату отмены крепостного права:
А) 1 января 1861г. Б) 19 февраля 1861 г. В) 19 февраля 1856 г.
    Временнообязанные крестьяне – это..:
А) Крестьяне – собственники. Б) Не выкупившие свои наделы В) Платящие оброк
    Что такое выкупные платежи:
А) Плата за нахождение в сходе Б) Еженедельные выплаты В) Ежегодные выплаты
    Кто составлял «Уставные грамоты» между помещиками и крестьянами.
А) Мировые судьи Б) Мировые посредники В) Мировые помещики
    Что такое 3-хполье?
    Какие реформы провел, Александр II в последствии своего правления:
А) Военная Б) Городская В) Земельная Г) Судебная
    Сколько лет предполагалось служить в армии по военной реформе 1874 г.
А) 7 Б) 6 В) 25 Г) 2
    II М.Х. Рейтерн?
А) Министр финансов Б) Министр внутренних дел В) Министр иностранных дел
12) Какой отрасли придавалось большое значение министерством финансов при модернизации экономики России: А) Банкам Б) Железным дорогам В) Добыче угля
  1. Какую должность занимал в правление Александра II А.М. Горчаков.
А) Министерство финансов Б) Министерство внутренних дел В) министерство иностранных дел
14. Какого ордена был удостоен за свою деятельность для России М.Х. Рейтерн? А) Орден Андрея Боголюского Б) Орден Петра Великого В) Орден Святого Андрея Первозванного
15. Какие задачи стояли перед МИД России в этот период?
16. Назовите годы русско - турецкой войны: А)1877-78 Б) 1877-79 В) 1881-1882
17. Назовите первую организацию народников: А) «Народная воля» Б) «Земля и воля» В) «Черный передел»
18. Кто был идеологами народничества в России: А) Огарев и Герцен Б) Герцен и Чернышевский В) Плеханов и Лорис – Меликов 19. Основные средства борьбы у народников – это: А) Террор Б) Хождение в народ В) Убеждение в поддержке правительства
20. В каком году был заключен договор «Союз трех императоров» между Германией, Австрии и России. А) 1873 Б) 1871 В) 1877
Использованная литература:

    История России. XIX век. Учебник для 8 класса. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. – М.: Русское слово, 2012.

Брейн-ринг по истории для учащихся 9-11 классов«Лента времени».

Цели:

    обобщение знаний учащихся по истории;

    развитие умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, спорить;

    воспитание интереса к исторической науке.

Описание игры: (в форме брейн-ринга):

команды за разными столами, на каждом столе по настольной лампе. Отвечает та команда, которая первой зажгла лампу. За каждый верный ответ – очко, словарик – по очку за каждое верно определённое слово, «чёрный ящик» - по три очка за правильный ответ, супер-блиц – пять очков.

Оборудование:

    две настольные лампы с абажурами;

    на столах таблички с названием команд;

    предметы для чёрного ящика;

    две одинаковые карточки для супер-блица;

    две карточки со словариком;

    чистые листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры.

Ход игры.

1.Вступительное слово учителя(ведущего).

2.Разминка.(Вопросы командам).

1)В старину на Руси это считалось символом мудрости. «Русская правда» сурово осуждала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое? (Борода).

2)Этот закон был принят в США в 1787 году, во Франции – в 1791, а в Великобритании не принят до сих пор. Что это? (Конституция).

3.Тема «Исторические личности».

1)Этот человек одновременно мог носить три звезды Героя Болгарии, три звезды Героя Чехословакии, звезду Героя Вьетнама. Кто же был этот интернациональный герой? (Л.И.Брежнев).

2)Их почётными прозвищами в России были Освободитель, Миротворец. О ком идёт речь? (Александр I , Александр II ).

3)В английском городе Ноттингеме стоит памятник, вокруг которого всегда было полно охотников за сувенирами, главными из которых являются лук и стрелы. Кому поставлен этот памятник? (Робин Гуд).

4)Как известно, А.В.Суворов не потерпел ни одного поражения в сухопутных сражениях. А кто из адмиралов ни разу не был побеждён на море? (Ф.Ф.Ушаков).

5)В 14 веке (1325-1340) Русью правил «денежный мешок». О ком идёт речь? (князь Иван Данилович Калита).

6)Александр Македонский говорил, что отцу он обязан тем, что живёт, а своему учителю – тем, что живёт достойно. Назовите имя учителя Александра Македонского. (Аристотель).

«Чёрный ящик №1».

Здесь находится предмет, который был необходим Наполеону во время Бородинского сражения. Что в «чёрном ящике»? (Носовой платок).

4.Тема «Города».

1)Когда-то римляне разрушили этот знаменитый город. Но при Цезаре они восстановили его. (Карфаген).

2)Каково приблизительное расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного и того же города).

3)Правитель какого огромного государства жил в Сарае?

(Хан Золотой Орды, город Сарай-Бату).

4) «Злым городом» назвали его монголы за то, что жители оборонялись 7 недель. (Козельск).

5)У Парижа – ладья, у Лондона – крест и меч, у Смоленска – пушка, а что у Москвы? (Всадник Георгий Победоносец).

6)Этот город был столицей русского государства в 11 веке. (Киев).

Супер-блиц №1.

1)Самый известный советский полководец Великой Отечественной войны.(Г.К.Жуков).

2)Какой русский царь любил плотничать? (Пётр I ).

3)Советский правитель, при котором оформилась тоталитарная система. (И.В.Сталин).

4)Фамилия последнего российского императора. (Романов).

5)Современное официальное название нашей страны. (Российская Федерация).

5.Тема «Изобретения».

1)В средние века на рынках Италии за каждым менялой были закреплены деревянные лавки. Со временем они превратились в солидные учреждения, но сохранили прежнее название. Как они называются сейчас? (Банки).

2)В 1500 году на берегу Южной Африки один из участников морской экспедиции, не надеясь на успех возвращения на родину, описал своё путешествие, положил послание в башмак и повесил его на прибрежное дерево. В какое полезное приспособление превратились со временем подобные «башмаки»? (Почтовые ящики).

3)В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай).

4)Чай. Кофе. Табак. Кукуруза. Что объединяет эти предметы? (Все они проникли в Европу из Америки).

5)О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю? (Николай Коперник).

6)Как называются цифры, которыми мы пользуемся при счёте? Где они были изобретены? (В Индии, а в Европу попали, благодаря арабам).

«Чёрный ящик №2».

В 18 веке многие крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила». Дело в том, что крестьяне неправильно употребляли его.

(Картофель).

6. Тема «Военная».

1)Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка? (Большинство русских офицеров по моде того времени в совершенстве знали французский язык и часто общались на нём).

2)Когда в военной истории опасность представляла свинья? (Ледовое побоище).

3)Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр).

4)Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянский конь).

5)Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).

6)На территории какой страны разворачивались основные военные действия Русско-турецкой войны 1877-1878 годов? (Болгария).

«Чёрный ящик №3».

В 1840 году парламент Англии принял специальное предложение скромного учителя Роуленда Хилла о введении в почтовую практику этого предмета. (Почтовая марка).

Словарик.

Папирус

Культура

Демократия

Гражданская война

Революция

Мушкет

Тоталитаризм

Политика

(Каждой команде – по 4 вопроса).

Супер-блиц №2.

1)Последний правящий российский император. (Николай II ).

2)Эсер, возглавивший в России Временное правительство. (А.Керенский).

3)Кому должна была передана власть после Октябрьской революции? («Власть – народу»).

4)Советский нарком иностранных дел, подписавший с Германией пакт о ненападении. (Молотов).

5)Первый президент России. (Ельцин).

7. Тема «О разном».

1)Гай Юлий Цезарь выдавал своим воинам оружие, украшенное серебром и золотом. Как вы думаете, зачем он это делал? (Чтобы они не бросали его при отступлении, боясь потерять ценную вещь).

2)Древние греки называли её Ра, тюрки – Идель, а как называли её русские? (Волга).

3)Когда в истории в особом почёте была обувь? (Крестьянская война в Германии в 1525 году).

4)Имя Чингис-хан переводится на русский язык следующим образом: «Хан, великий как океан». Какой же водоём считали океаном монголы? (Озеро Байкал).

5)Во Франции их называли «люди оружия», а в России они служили в политической полиции. Кто они? (Жандармы).

6)В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоём сейчас? (Чёрное море).

7) Андрей старше Екатерины, та старше Владимира, который старше Александра и Анны. О каких таких «персонах» Российского государства идёт речь?

(Ордена России).

8)Вопрос о его божественности впервые был поставлен на Никейском соборе 325 года: 217 делегатов проголосовали «за», 3 – «против». (Иисус Христос).

9)Именно в этот день недели, согласно Ветхому Завету, был первым днём Творения, в который Бог создал свет.

(Воскресенье).

10)Кто первым из живых существ на космическом аппарате 21 сентября 1968 года облетел Луну? (Черепаха).

11) Этот учитель из города Калуги в 1912 году впервые в истории предложил использовать ракету для исследований космического пространства и межпланетных полётов.

(Константин Эдуардович Циолковский).

8. Подведение итогов.

Исторический брейн-ринг

«Битва эрудитов»

Цель игры ; Повторение пройденного материала, углубление исторических знаний.

Задачи:

Воспитание интереса к истории

Формирование УУД

Приобретение опыта публичных выступлений и способности работать в коллективе

Участники:

3 команды по 6 человек – название команды, капитан должен представить команду

Группы поддержки.

Жюри и ведущий.

План проведения:

    Объяснение правил игры . (За полный правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. Если команды не могут ответить на вопрос, то отвечают зрители - болельщики.

    Правила общения : С уважением относимся друг к другу. Любое мнение заслуживает внимания. Пока один говорит, все его слушают. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

2. Представление команды (название, девиз, состав) -5 баллов

3. Игра проходит в 4 этапа:

    Вопросы для разминки (каждый правильный ответ - 1 балл).

    Кто? Где? Когда?(за каждый правильный ответ – 1 балл).

    Блиц-турнир (за каждый правильный ответ – 1 балл).

    Конкурс знатоков (отвечают на вопросы, за правильный ответ -1 балл).

5. Подвение итогов. (Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами и называет команду, набравшую большее количество баллов).

I. Разминка. (Командам предлагается поочерёдно ответить на вопросы.

За правильный ответ – 1 балл).

    В неё входят 66 книг. 39-в древнюю, остальные – в новую. На русский язык она была переведена только в XIX в. Что это? (Библия)

    За годы Великой Отечественной войны ими стали 11600 человек, 86 из них – женщины. Кто это? (герои Советского Союза)

    Подать с населения, взимаемая с побежденного народа победителем. (Дань)

    Языческий бог ветра у восточных славян. (Стрибог)

    Примитивная система земледелия, при которой после снятия нескольких урожаев землю забрасывали до восстановления плодородия.(Подсечно-огневая)

    Основатель династии правителей в Древней Руси. (Рюрик)

    Главные ворота Киева. (Золотые)

    Народное собрание в Древней Руси. (Вече)

    Братья-просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. (Кирилл и Мефодий)

    Русская княгиня, отомстившая за смерть мужа и подавившая восстание древлян. (Ольга)

    Главный торговый партнер Древней Руси. (Византия)

    Основатель Киева согласно «Повести временных лет». (Кий)

    Имя князя, получившего прозвище Окаянный за организацию убийства братьев. (Святополк)

    Киевский князь, предупреждавший противников о готовящемся походе против них словами: «Иду на вы!». (Князь Святослав)

    Какое море с IX в. называли Русским? (Черное море)

    Где крестился князь Владимир? (В Херсонесе)

    Как называли главный храм крещеной Руси? (Десятинная церковь или Собор Пресвятой Богородицы)

    Как, по преданию, погиб князь Олег? (Умер от укуса змеи)

    Советский правитель, при котором оформилась тоталитарная система. (И.В.Сталин).

    Фамилия последнего российского императора. (Романов).

    В Древней Руси только 2 города назывались великими. Один из них – Новгород, а какой второй? (Ростов)

    Самый известный советский полководец Великой Отечественной войны.(Г.К.Жуков).

    Какой русский царь любил плотничать? (Пётр I).

    Арабы, совершая свои завоевания в Африке, навали эту местность «пустыня». А как она называется сейчас? (Сахара)

    Об этой науке Цицерон сказал: «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – чтобы измерять земельные участки». Что это за наука? (геометрия)

    Древние греки называли её Ра, тюрки – Идель, а как называли её русские? (Волга)

    Назовите молодежную организацию нацистской Германии аналогичную пионерской в Советском Союзе (Гитлерюгенд)

    Советский нарком иностранных дел, подписавший с Германией пакт о ненападении. (Молотов).

    Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр).

    Настоящая фамилия Адольфа Гитлера? (Шикльгрубер).

II. Кто? Где? Когда?

Вопрос 1. Потсдамская конференция проходившая в период с 17 июля по 2 августа 1945 года в Потсдаме с участием руководства трёх крупнейших держав антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне с целью определить дальнейшие шаги по послевоенному устройству Европы. Кто из названных лиц не участвовал в Потсдамской конференции, которая проходила? И.В. Сталин, У. Черчиль, Г. Трумен, Ф. Рузвельт.

Ответ: У. Черчиль, проигравший выборы и покинувший пост премьер-министра Великобритании, и Ф. Рузвельт, умерший в апреле 1945 г.

Вопрос 2. Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве?

Ответ: Парад Победы принимал маршал Советского Союза Г.К. Жуков командовал парадом маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский.

Вопрос 3. Перед вами фотография 1935 года. Назовите имя политика который на ней изображен. Ответ: Уинстон Черчилль.

Вопрос 4. Перед вами фотография 1918 года. Назовите имя политика и деятеля, который на ней изображен. Ответ: Адольф Гитлер.

III. Блиц – турнир

(Командам даётся 10 минут, чтобы ответить на большее количество вопросов.

Каждый правильный ответ – 1 балл.)

    Прозвище Ивана IV (Грозный)

    Основной закон государства (Конституция)

    Столица древнерусского государства (Киев)

    Как греки называли свою страну? (Эллада)

    Состязание рыцарей (турнир)

    В какое время года произошло Ледовое побоище? (весной)

    На каком материке нет рек? (Антарктида)

    Какие животные спасли Рим (гуси)

    Кто совершил первое кругосветное путешествие (Магеллан)

    Президент СССР (Горбачёв)

    Какую страну в 18-19 вв. называли «владычицей морей»? (Великобритания)

    Кто отменил рабство в США (Линкольн)

    В какой стране появились Олимпийские игры (Греция)

    Первый российский император? (Пётр I)

    Кто разрубил «гордиев узел»? (Александр Македонский)

    Где изобрели арабские цифры? (в Индии)

    Основатель ислама (пророк Мухаммед)

    Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

    Первый президент США (Вашингтон)

    Священное животное Индии (корова)

    Кто отменил крепостное право в России? (Александр II)

    Какой город был столицей Византии (Константинополь)

    Какую страну в 19в. называли «мастерской мира»? (Великобритания)

    Настоящая фамилия Сталина (Джугашвили)

    Какой материк омывается морями всех океанов? (Евразия)

    Первый президент России (Ельцин)

    Что длилось дольше – первая или вторая мировая война (вторая)

    Самое крупное в военной истории встречное танковое сражение (под Прохоровкой)

    Как называли испанских завоевателей Америки? (конкистадоры)

    Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянская война)

    Какие былинные герои изображены на картине Васнецова? (Богатыри)

    Как звали первого царя в России? (Иван IV Грозный)

    Какой мореплаватель, отправившись в путешествие в 1492 г, до конца жизни был уверен, что открыл путь в Индию? (Христофор Колумб)

    Какое прозвище получил английский король Ричард 2 Плантагенет? (Львиное Сердце)

    Где появились первые бумажные деньги? (в Китае в 812 году)

    Кто стали первыми русскими святыми? (Борис и Глеб.) Были убиты в междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца Владимира Святославича, своим старшим братом Святополком Окаянным. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их заступниками Русской земли и небесными помощниками русских князей.)

    Какие цветы воевали между собой в 15 веке в Англии? (Война Алой и Белой розы)

    Во Франции их называли «люди оружия», а в России они служили в политической полиции. Кто они? (Жандармы).

    В старину это считалось символом мудрости и мужества. «Русская Правда» сурово карала за порчу этого. А при Петре I наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это? (борода)

    Об этой своей битве Наполеон сказал: «Из всех моих сражений – это самое страшное». Где и когда оно произошло? (Бородинское сражение, 26.08.1812г.)

IV. Конкурс знатоков.

(отвечают на вопросы, за правильный ответ -1 балл).

Вопрос 1.

Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?

Ответ : Большинство русских офицеров по моде того времени в совершенстве знали французский язык и часто общались на нём.

Вопрос 2 .

Ни одна другая мода не встречала такого жестокого противодействия со стороны правительств всех стран. За это били, штрафовали, сажали в тюрьмы, лишали наследства, отлучали от церкви, ставили к позорному столбу. Великий государь Михаил Федорович в 1634 г. видел в этом основную причину участившихся в Москве пожаров. О какой моде идет речь?

Ответ: О моде на курение.

Вопрос 3 .

Назовите советских военачальников, дважды удостоенных за годы Великой Отечественной войны ордена «Победа».

Ответ: А.М. Василевский, «За освобождение правобережной Украины» За планирование боевых операций и координацию действий фронтов».

Г.К. Жуков, «За освобождение правобережной Украины» За умелое выполнение заданий Верховного Главнокомандования».

И. В. Сталин, «За освобождение правобережной Украины» «За победу над Германией».

Вопрос 4 .

В Древней Греции ЭТО носили и мужчины, и женщины, позаимствовав ЭТО из Персии. Египтянам ЭТО было привычно издавна. У римлян ЭТО вошло в употребление на заре Империи, причем имперские модницы обожали получать ЭТО из Германии. А во Франции ЭТО впервые начал широко использовать Людовик XIII в 1624 году. Так что же такое ЭТО?

Ответ: парик.

Вопрос 5.

Гай Юлий Цезарь выдавал своим воинам оружие, украшенное серебром и золотом. Как вы думаете, зачем он это делал?

Ответ: Чтобы они не бросали его при отступлении, боясь потерять ценную вещь.

Вопрос 6.

«В прихожей комнате соседней,

Как и обычно по утрам,

Ждал патриарх, чтобы к обедне

Идти с царем в господень храм.

Тому ж и дела было мало,

Что на молитву стать пора:

Зело кормильца занимала

Сия персидская игра!»

О какой любимой игре Ивана IV идет речь в отрывке?

Ответ: шахматы.

V. Подвение итогов. (Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами и называет команду, набравшую большее количество баллов и ставшей победительницей в игре).

Или

По страницам мировой истории

Исторический брейн-ринг для старшеклассников

Виды и формы проведения:

1. Внеурочное расширенное занятие по истории или по другим обществоведческим дисциплинам с обучающимися 9 – 10-х классов.

2. Внеклассное занятие исторического кружка со старшеклассниками (лицеистами, гимназистами).

3. Классный час или исторический вечер со старшеклассниками.

Цели задачи:

· воспитание гражданско-патриотических качеств личности старшеклассника;

· мотивация интереса к историческому прошлому своего отечества;

· активизация форм внеучебной деятельности по предмету и внеклассной работы со старшеклассниками.

Подготовительный этап. В вечере (брен-ринге) могут участвовать любое количество команд по 5-8 человек. Командам выдаётся сигнальная табличка, которая будет сигнализировать готовность команды к ответу. Ведущему заранее необходимо позаботиться о наблюдателях (обучающиеся, которые по объективным причинам не пожелали участвовать в конкурсной программе), которые будут следить за тем, чтобы право ответа, получила та команда, которая первая подняла табличку. Заранее необходимо позаботиться и о членах жюри.

Организаторам игры заранее необходимо отпечатать текст карточки «Общественно-политическая жизнь страны в 1985 – 1991 годах» для конкурса во время проведения третьего тура брейн-ринга. Количество карточек должно соответствовать числу команд. В каждом туре за правильный ответ команда получает разное количество жетонов. Это зависит от сложности и насыщенности вопроса. Если ответ первой команды не правильный, то право ответа переходит ко второй команде. Перед каждым туром ведущий говорит о правилах выдачи жетонов за правильные ответы. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов в итоге брейн-ринга, признаётся победителем. После приветственного слова и представления команд и наблюдателей ведущий начинает игру.

Описание брейн-ринга

Ведущий: Ребята, сегодняшняя наша встреча необычная: мы попытаемся определить самую смекалистую группу ребят, собравшихся на наш исторический брейн-ринг, да и к тому же свободно «перемещающихся по страницам мировой истории», а значит – знатоков истории.

Первый тур - «Верите ли вы?»

Итак, первый тур. И назовём мы его «Верите ли вы?». Каждой команде, по очереди будут задаваться вопросы, на которые нужно ответить: «Верим» или «Не верим». За правильный ответ 1 жетон.

1. О фантастическом везении самого известного английского пирата Генри Моргана ходят легенды. Ему невероятно везло – ни в одном бою он не получил даже царапины. История сохранила интересный факт. На судне Моргана собрались все капитаны пиратских судов, а в это время подвыпивший матрос случайно выстрелил и попал в пороховой погреб – корабль взлетел на воздух, погибли все, кроме Моргана и капитанов. Верите ли вы этому или нет? (Ответ: это правда).

2. Телефон, как известно, изобретён в Америке, Александром Беллом. Верите ли вы, что рекорд по протяжённости телефонной линии в прошлом веке принадлежал России – воздушная телефонная станция соединяла Москву с Петербургом, общая длинна равнялась 660 километрам? (Ответ: это правда).

3. Верите ли вы, что первым животным, которое приручил человек, была корова? (Ответ: нет, это была собака).

4. Верите ли вы, что одногорбого верблюда с древности называют дромедар – от греческого слова, означающего «быстроходный». (Ответ: это правда, дромедар (верблюд) может пробежать за час более 20 километров).

5. Верите ли вы, что слово фара пришло к нам с древних времён, и происходит оно от названия одного из чудес света, Фаросский маяк? (Ответ: это действительно так).

6. Верите ли вы, что одно из чудес света «Висячие сады Семирамиды» были построены в Египте, для отдыха любимой жены фараона Тутмоса III? (Ответ: не верно. Висячие сады были построены в Месопотамии Навухаданосором для жены Семирамиды).

7. Верите ли вы что, все названные меры – это старые меры веса: берковец, пуд, фунт, лот, золотник. (Ответ: верно. Это древнерусские меры весов: берковец = 163,8 кг.; пуд = 16,38 кг.; фунт = 409,512 г.; лот = 12,797 г.; золотник = 4,2657 г.).

Второй тур – «Исследователи Южного полюса»

Ведущий: Продолжим нашу разминку. Во втором туре речь пойдёт о двух знаменитых исследователях Южного полюса - Р. Амундсене и Р. Скотте. Вновь каждой команде, по очереди будут задаваться вопросы, на которые нужно ответить: «Р. Амундсен» или «Р. Скотт». За правильный ответ 1 жетон.

1. Он был отличным лыжником (Амундсен).

2. Он использовал в экспедиции моторные сани, прообраз снегоходов (Скотт).

2. У него был большой опыт участия в полярных экспедициях (Оба, т.е. Скотт и Амундсен).

3. У него был путь короче на 163 км, хотя меньше повезло в преодолении самого трудного участка (Амундсен).

4. Он достиг Южного полюса (Оба, т.е. Скотт и Амундсен).

5. Ему принадлежат слова: «Не знаю, что сказать насчет его намерений. Если ему суждено достичь полюса, то он должен попасть туда раньше нас, поскольку будет двигаться на собаках и выступит рано. Поэтому я решил поступать так, словно его не существует. Бег с ним на перегонки расстроил бы мой план, к тому же мы пришли вовсе не за тем» (Скотт).

6. Ему принадлежат слова: «Их путешествие было предпринято с чисто научными целями, а полюс являлся как бы приложением, в то время как в моем плане полюс занимал центральное место». (Амундсен).

После проведения двух туров жюри подводит итоги разминки и объявляет предварительные итоги. Во время работы жюри можно организовать музыкальную паузу.

Третий тур – «Знатоки истории США и Великобритании»

Ведущий: И так, разминка закончилась. Вы хорошо познакомились со своими соперниками и теперь пора перейти к более сложным заданиям.

Прежде, чем начать третий тур я прошу подойти ко мне от каждой команды по двум знатокам российской истории конца XX века.

(От каждой команды выходят по два участника. Им выдаются карточки с текстом, насыщенным историческими фактами общественно-политической жизни нашей страны в 1985 – 1991 годах, но содержащих 19 исторических ошибок. Задача каждой пары игроков найти их и на карточке письменно отметить. Текст карточки будет приведён ниже).

Пока знатоки от каждой команды разбираются в исторических событиях нашей страны конца XX века, оставшимся игрокам предстоит переместиться по страницам истории в США и Великобританию. Будьте внимательными, в каждой команде в третьем туре игроков сократилось ровно на два человека, а отвечать на вопросы надо быстро. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде в быстром темпе. За каждый правильный ответ команда получает жетон (или балл).

И так, отправляемся по волнам истории США и Великобритании.

1. Командующий Континентальной армией США в середине 18 века, первый американский президент. (Джорд Вашингтон (1732 – 1799)).

2. «Вашингтон Южной Америки», освободитель Южной Америки в первой декаде XIX века, основатель Республики Боливия. (Симон Боливар (1783-1830)).

3. Он возглавил в 1066 году последнее успешное вторжение в Англию, добыл для себя корону Британии и основал королевский род, великий английский король середины XI века. (Вильгельм Завоеватель (ок.1027-1087)).

4. Организатор американской военной стратегии во время Второй мировой войны, позже получившей его же имя, известный американский генерал середины XX-го века. (Джордж Кэтлетт Маршал (1880-1959)).

5. Английский полководец середины XVII-го века, командующий армией Парламента во время Гражданской войны в Англии, основатель демократической формы правления в Англии и в тоже время – лорд-протектор, сосредоточивший почти королевскую и диктаторскую власть в своих руках. (Оливер Кромвель (1599-1658)).

6. Известный американский полководец периода Второй мировой войны, Главнокомандующий силами союзников в Европе; возглавлял НАТО, был президентом США в середине 50-х годов 20-го века. (Дуант Дэвид Эйзенхаур (1890-1969)).

7. Известный и выдающийся британский адмирал конца XVIII-го века, автор теорий морских сражений, в сорок семь лет не проигравший ни одного из более пятидесяти крупных морских сражений, при этом часто страдавший «морской болезнью». (Гарацио Нельсон (1758-1805)).

8. Английский король второй половины XII-го века, за необычайную смелость и мужество получивший «звериное» прозвище, величайший полководец средневековой Европы, возглавивший Третий Крестовый поход. (Ричард I-й Львиное сердце (1157-1199)).

9. Известный революционер, создатель и несменный руководитель первого коммунистического государства в Западном полушарии. (Фидель Кастро (род. в 1927 г.)).

10. Создатель Микки Мауса и первого сказочного города для детей близ Лос-Анджелеса. (Уолт Дисней).

11. Одно из «чудес света» в Лондоне, здание для всемирной выставки, построенное в 1851 году королевой Викторией. (Хрустальный дворец).

12. «Величайшая женщина в мире», стоящая на входе в нью-йорскую гавань. (Статуя Свободы).

13. Тридцать пятый президент США, в 1941-45 г.г. – офицер флота, автор программы ограничения социальных реформ, любимец американцев начала 60-х годов XX века, убит 22 ноября 1963 года в Далласе. (Джон Фицджеральд Кеннеди).

14. Герцог, фаворит и министр английских королей начала XVII-го века, чьим именем названа резиденция английских королей. (Джордж-Виллерс Букингем).

15. С 1809 года - член палаты лордов, известный английский поэт-романтик, его заслуга – в приближении поэзии к разговорному языку. (Джордж Ноэль Гордон Байрон).

16. Знаменитый английский актёр и кинорежиссёр, с начала XX-го века основатель мировой комедии «маленького человека с тросточкой и котелком». (Чарлз Спенсер Чаплин).

17. Американский певец и гитарист, «король рок-н-ролла» 50-х годов, создатель индивидуального вокального стиля. Пластинки с записями его песен и сейчас расходятся миллионными экземплярами. (Элвис (Эйрон) Пресли).

18. Американский писатель, нобелевский лауреат 1954 года, автор повести-притчи «Старик и море» и романа «По ком звонит колокол». (Эрнест Миллер Хэмингуэй).

Ведущий: Что ж, задание было сложное. Жюри постарается объективно оценить знания каждой команды.

А теперь попросим наших знатоков, которые разбирались в исторических ошибках политической жизни нашей страны в конце XX века.

И так, карточка с текстом, в который закрались исторические ошибки (за каждую ошибку 1 балл).

«Общественно-политическая жизнь страны в 1985 – 1991 годах»

Курс на перестройку политической жизни страны, провозглашённый на апрельском пленуме 1985 года, мгновенно дал ощутимые результаты. Однако помимо несомненно положительных сдвигов в политической жизни всё чаще начинают сказываться отрицательные последствия курса «перестройки». Ухудшения экономического положения СССР заставило правительство летом 1987 пойти на повышение розничных цен в 2 – 3 раза. Этим же летом начались всколыхнувшие всю страну забастовки шахтёров, которые подтолкнули правительство к решительным мерам. В июне 1988 года на XVII съезде КПСС было принято решение об изменении структуры высших органов власти и введение в стране поста Президента СССР, на который в результате всенародного голосования был избран М.С. Горбачёв.

В марте 1989 года состоялись первые в истории Советского государства свободные выборы народных депутатов. Первый съезд народных депутатов СССР положил начало не только переходу власти к государственным органам от партийных, но и стал собранием, на котором произошло формирование многопартийной системы в стране – на съезде оформились новые политические партии – Либерально-демократическая, «Союз», социал-демократы и др.

Стремительность политической реформы имела неожиданные последствия. Когда на втором съезде народных депутатов СССР произошло подписание нового союзного Договора, делегации Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии отказались от его подписания, заявив о своём выходе из СССР. К тому же подписание союзного договора не спасло руководство СССР от «войны законов», особенно остро проявившейся в противостоянии руководства Союза и России. Принятие «Декларации о государственном суверенитете России», первоначальные успехи в реализации программ «500 дней» обеспечили победу российскому руководству. М.С. Горбачёв попытался прийти к компромиссу с руководством республик, назначив на ключевые посты в союзном правительстве (председатель КГБ, вице-президента, министра внутренних дел и т.д.) наиболее видных сторонников реформ – А.Яковлева, Э. Шеварнадзе, В. Бакатина, однако на всенародном референдуме 17 марта 1990 года большинство граждан высказались против сохранения Союза и поддержало Президента России Б.Н. Ельцина. Распад СССР был ускорен трагическими событиями лета 1991 года в Таллинне, когда при захвате Эстонского телевидения частями Советской армии было убито 16 человек. Президент Б.Н. Ельцин резко осудил применение силы в Эстонии и во избежание подобных конфликтов подписал указ о запрещении деятельности КПСС на территории России. Это стало последним сигналом для консервативных сил в союзном руководстве. Утром 19 августа 1991 группа высокопоставленных руководителей СССР и КПСС предприняли попытку совершения государственного переворота. Президент М.С. Горбачёв и руководители 9 союзных республик подписали на правительственной даче в Ново-Огарево политическое соглашение «9+1», согласно которому союзное руководство признавало верховенство республиканских законов над союзными. Это соглашение было ратифицировано 5 внеочередным съездом народных депутатов СССР в сентябре 1991 года. Был создан Государственный Совет СССР под руководством Б.Н. Ельцина.

В декабре 1991 года руководители 11 бывших союзных республик на совещании в Беловежской Пуще объявили о ликвидации СССР; М.С. Горбачёв объявил о своей отставке. 31 марта 1992 года уже независимая Россия подписала новый Федеральный договор, который ратифицировали все субъекты Федерации – республики, края и автономные области.

Ведущий: Сейчас, благодаря экспертам, мы узнаем о том, какая же из команд набрала больше баллов или нашла большее число исторических ошибок. У команд была возможность заработать 19 баллов, именно столько ошибок в тексте.

Ответ (исторические ошибки):

Первые ощутимые результаты перестройки появились лишь к 1987-1988 годам;

Розничные цены были повышены в 2-5 раза в апреле 1991 года;

Забастовка шахтёров прошла летом 1989 года и весной 1991;

XIX-я партконференция состоялась в июне 1988 года, именно на ней было принято решение о создании Съезда народных депутатов СССР;

М.С. Горбачёв был избран (точнее – назначен) президентом на III-ем съезде народных депутатов, а не избран всенародным голосованием;

На I-ом съезде оформились лишь различные депутатские фракции, «Союз» - одна из них;

Новый союзный договор не был подписан, на II-ом съезде обсуждались проблемы экономического развития страны;

В 1990 году первой о выходе из СССР заявила Литва;

Программа «500 дней» не была реализована;

М.С. Горбачёв в 1990-91 годах назначает на ключевые посты откровенных консерваторов – Г. Янаева (вице-президент), Б.Н. Пуго (министр внутренних дел) и др.;

Э.А. Шеварнадзе подал в отставку;

На всенародном референдуме в марте 1991 года 71% населения проголосовал за сохранение Союза;

Советские войска захватили телецентр в Вильнюсе в январе 1991 года, через несколько дней ситуация повторилась в Риге;

Указ о запрещении деятельности КПСС был подписан после путча;

Соглашение «9+1» выработало механизм подписания нового Союзного договора, подписание которого было намечено на 20 августа и которое было сорвано путчем;

V Съезд принял решение о своём самороспуске;

Государственный Совет СССР состоял из президента СССР (М.С. Горбачёва) и высших должностных лиц республик;

В Беловежской Пуще решение приняли руководители 3-х республик – России, Украины и Белоруссии;

Федеративный Договор подписали Чечня и Татарстан.

Жюри проверяет работу знатоков и выставляет количество баллов в каждой карточке. Данные баллы приплюсовываются к общей сумме баллов каждой команды.

Четвёртый тур – «От Ивана Грозного до Петра Первого»

Ведущий: Теперь, когда команды вновь в полном составе, можно отправиться по волнам истории в Россию времён Ивана грозного и Петра Первого.

В этом туре командам по очереди надо быстро ответить на экспресс-вопросы по отечественной истории.

1. Порядковый номер Иоанна Грозного? (4-й).

2. Кто утонул в Иртыше от царского подарка? (Ермак. «Тяжёлый панцирь – дар царя – стал гибели его виною»).

3. Сколько было по разным версиям жён у Ивана Грозного? (до 9).

4. Каков вес царь-пушки? (40 тонн).

5. Первый книгопечатник Руси? (Иван Фёдоров).

6. Сколько раз стреляла царь-пушка? (Один раз, прахом Лжедмитрия).

7. Название первой печатной книги на Руси? (Апостол).

8. Как перевести знаменитые в XVI веке на Руси Четьи Минеи? (Сборники-книги, церковно-литературная энциклопедия).

9. Размер иконы-картины «Церковь воинствующая»? (4 метра).

10. Назовите 4 ханства, которые присоединил к России Иван IV? (Казанское, Астраханское, Крымское, Сибирское).

11. Центральный собор Московского Кремля при Иване Грозном назывался? (Успенский).

12. Рост Петра I равнялся? (2 м. 4 см).

13. Имя его сестры-регента? (Софья).

14. Часть света, в которую Пётр «прорубил окно»? (Европа).

15. Сколько лет длилась Северная война? (21 год).

16. Город-парадиз? (Санкт-Петербург).

17. Призывник в регулярную армию Петра? (Рекрут).

18. Сколькими ремёслами владел сам Пётр I? (14).

19. Что запретил необразованным дворянам Пётр? (Жениться).

20. Первая русская газета называлась? («Ведомости»).

22. Праздники с иллюминацией, фейерверками, маскарадами, введённые на Руси Петром I? (Ассамблеи).

23. Как назывался первый русский музей? (Кунсткамера, помещение для редкостей).

24. Каким образом связан с именем Петра город Воронеж? (Воронежская земля – Родина-колыбель Российского флота).

25. Откуда эти строки: «Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, но полотенцем…» (Из книги «Юности честное зерцало», появившейся при Петре).

26. Какое событие произошло раньше: взятие Нарвы или основание Санкт-Петербурга? (Основание города Петра 1703 г., взятие крепости 1708 г.).

Пятый тур – «Угадай историческую личность»

Ведущий: Итак, последний тур нашего брейн-ринга мы решили назвать «Угадай историческую личность».

В тех заданиях, которые я вам зачитаю, скрыты очень известные личности, нужно только, как можно быстрее сопоставить услышанные факты и поднять свою табличку, только тогда команда получит право дать ответ. За правильный ответ 5 баллов.

1. - из любимых его занятий среди прочих были рубка дров и расчистка снега;

Он женился на женщине, которую звали Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса;

Всё, что он имел, он хотел передать не своему сыну, а брату;

Он хотел жениться на следующий день после смерти своего отца, и только решительные протесты родственников помешали ему осуществить его намерение;

Во время всеобщей переписи населения он, заполнял анкету, в графе «Профессия» написал: «Хозяин земли русской».

Ответ: Николай II

2. - он был в родстве с поэтом М.Ю. Лермонтовым, с канцлером А.М. Горчаковым;

Он родился в Дрездене, учился в Вильно, в расцвете своей карьеры работал в Петербурге, умер в Киеве;

Его отец был комендантом московского Кремля, а вся семья – дружна с писателем Л.Н. Толстым;

Его правая рука почти не действовала, тем не менее он ухитрялся исписывать ею горы бумаг;

Своим оппонентам он однажды твёрдо ответил: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»;

В.И. Ленин сказал о нём, что он пытался «влить новое вино в старые мехи»;

На жизнь его дважды покушались, и второе покушение оказалось роковым;

Он завещал похоронить себя в том городе, где его застигнет смерть.

Ответ: Столыпин П.А.

3. - он окончил институт при Академии художеств и философский факультет МГУ;

Врачи поставили ему смертельный диагноз, даже отправили в морг, но он выжил и успешно работает;

Он выиграл конкурс на лучшие иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, опередив знаменитого Сальвадора Дали;

Однокурсники называли его нескромным человеком за то, что, выполняя домашнее задание, он приносил не одну заданную работу, а 10 её вариантов;

Его фамилию однажды приняли за псевдоним;

Он создал памятник человеку, который был главным виновником его травли. Получив за свою работу большой гонорар, он выбрасывал его из окна своего автомобиля, пока ехал домой;

Над своим главным творением он работает с 1956 года, оно называется «Древо жизни» и будет помещено внутри монумента, который построят на Тайване в 2000 году.

Ответ: Эрнест Неизвесный

4. - в эпоху «развитого социализма» его сослали в ссылку;

Он настолько не переносил ничего холодного, что даже селёдку ему подавали подогретой;

Из группы своих коллег он был единственным, кто, получив часть задания, догадался о проекте в целом и разработал его;

Когда он работал, то оставлял дверь своей квартиры открытой, чтобы не подниматься и не отрываться от работы, если кто-то придет;

Он был единственным, кто стал действительным членом Академии наук, минуя звание члена-корреспондента;

Трижды он получал звание Героя Социалистического Труда, но его лишали всех званий и наград;

На первом съезде его идеи отвергли для того, что бы воплотить их в жизнь на третьем;

Именно ему принадлежит заслуга в разработке первых атомных бомб;

Для всех его последними словами перед смертью были «завтра предстоит бой…».

Ответ: А.Д. Сахаров

По окончании тура жюри подводит итоги всей игры и объявляет команду победительницу. Победителей можно поощрить и, если позволяет время, предложить музыкально-танцевальную паузу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!