По территориям каких современных стран прошел никитин.

Эта страна относится к числу экономически высокоразвитых. Ее территория полностью расположена в Западном полушарии и омывается водами трех океанов. Страна является первой по размерам территории и третьей по численности населения на материке, на котором она расположена.

Пояснение.

Канада полностью расположена в Западном полушарии и имеет выход к трём океанам (Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Тихий океан). На материке Северная Америка, где страна расположена, она является первой по площади территории и третьей по численности населения.

Ответ: Канада.

Ответ: Канада

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по географии. Вариант 1.

Территория этой африканской страны расположена в пределах экваториального и субэкваториального климатических поясов. Главными природными богатствами являются запасы нефти, природного газа, оловянных руд. По численности населения страна входит в десятку крупнейших стран мира. Стран активно участвует в международном географическом разделении труда, является членом ОПЕК.

Пояснение.

В данном случае, это такая характеристика, как численность страны. В Африке одна страна входит в десятку крупнейших по численности - Нигерия. Второй «ключ» - страны ОПЕК. Из африканских стран в ОПЕК входят Алжир, Нигерия, Ливия, Ангола. В пределах экваториального и субэкваториального климата, т. е. вблизи экватора, расположена только Нигерия.

Ответ: Нигерия.

Ответ: Нигерия

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по географии. Вариант 2.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты. В данном случае это такая характеристика, как численность населения страны.

В «десятку» входят: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Россия, Нигерия, Бангладеш, Япония. Среди этих стран только одна монархия - Япония. Именно здесь одни из самых показателей продолжительности жизни.

Ответ: Япония.

Ответ: Япония

Эта стра­на - вто­рая по пло­ща­ди территории на материке, рас­по­ло­же­на в трех кли­ма­ти­че­ских поясах. Дли­тель­ное время (в те­че­ние трех веков) она оста­ва­лась испанской колонией. При­род­ные ресурсы разнообразны: име­ют­ся запасы нефти, при­род­но­го газа, руд цвет­ных металлов, пло­до­род­ные степные почвы. Осо­бен­но­стью страны яв­ля­ет­ся высокий уро­вень ее ур­ба­ни­за­ции (83%). В сто­ли­це проживает почти по­ло­ви­на ее населения.

Пояснение.

В дан­ном случае от­прав­ной точкой опре­де­ле­ния можно счи­тать площадь материка. До­бав­ляя к этому по­ка­за­те­лю 300 лет ко­ло­ни­аль­но­го господства Испании, определяем, что этот ма­те­рик - Южная Америка, где у Ис­па­нии были об­шир­ные колониальные владения. Из ре­сур­сов страны для опре­де­ле­ния наиболее важны почвы, так как степ­ные почвы на этом ма­те­ри­ке есть толь­ко в Аргентине.

Ответ: Аргентина.

Ответ: Аргентина

А Б В

Пояснение.

Задание на знание стран и их столиц. Несоответствие количества столиц и стран указывает на одно «лишнее» название, которое надо исключить из ответа. Установим соответствие

A) Сербия - Белград

Б) Болгария - София

B) Словакия - Братислава

Ответ: 324.

Ответ: 324

Определите страну по ее описанию.

Эта страна относится к числу экономически высокоразвитых. Ее территория расположена в Восточном полушарии и омывается водами Тихого и Индийского океанов. Значительную часть территории занимают пустыни и полупустыни. В мировом географическом разделении труда страна играет роль крупного поставщика железной руды, каменного угля и сжиженного природного газа, а также продукции животноводства.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты. В данном случае это положение о географическом положении. Тихим и Индийским океаном омывается единственная развитая страна - Австралия.

Ответ: Австралия.

Ответ: Австралия

Установите соответствие между республикой в составе Российской Федерации и ее столицей.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Пояснение.

Задание на знание субъектов федерации и их столиц. Несоответствие колонок означает, что один ответ во второй колонке лишний. Устанавливаем соответствие:

A) Чувашия - Чебоксары

Б) Хакасия - Абакан

B) Дагестан - Махачкала

Ответ: 213.

Ответ: 213

Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна - одна из самых крупных, быстроразвивающихся стран материка, длительное время была колонией Франции. Более 90% ее населения проживает в прибрежной полосе и горных долинах. Главное богатство страны - месторождения нефти и природного газа. Основная отрасль промышленности - горнодобывающая, 99% экспорта страны составляют нефть и нефтепродукты.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты. В данном случае это - экспорт нефти крупной страной, бывшей колонией Франции. Среди крупных поставщиков нефти на мировой рынок - Алжир, бывшая колония Франции.

Ответ: Алжир.

Ответ: Алжир

Установите соответствие между страной и столицей. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Пояснение.

Задание на знание стран и их столиц. Несоответствие цифр и названий указывает на одно «лишнее» название, которое надо исключить из ответа. Установим соответствие

А) Перу - Лима

Б) Канада - Оттава

В) Киргизия - Бишкек

Ответ: 321.

Ответ: 321

Определите стра­ну по ее крат­ко­му описанию.

Эта стра­на полностью на­хо­дит­ся в Южном полушарии, она - вто­рая по раз­ме­рам территории на материке. Сто­ли­ца страны, рас­по­ло­жен­ная в во­сточ­ной части стра­ны на по­бе­ре­жье Атлантического океана, яв­ля­ет­ся центром одной из круп­ней­ших в мире го­род­ских агломераций, в ней про­жи­ва­ет около 1/3 на­се­ле­ния страны. Го­су­дар­ствен­ный язык - испанский. Стра­на является круп­ным экспортером про­дук­ции сельского хо­зяй­ства и пи­ще­вой промышленности.

Пояснение.

Для вы­пол­не­ния заданий та­ко­го типа надо вни­ма­тель­но прочитать описание, вы­би­рая «ключи», то есть уни­каль­ные особенности го­су­дар­ства или его от­ли­чи­тель­ные черты.

В дан­ном случае от­прав­ной точкой опре­де­ле­ния можно счи­тать площадь материка. До­ба­вим к этому по­ка­за­те­лю испанский язык, как по­след­ствие 300 лет ко­ло­ни­аль­но­го господства Испании.

Ответ: Аргентина.

Ответ: Аргентина

Установите со­от­вет­ствие между стра­ной и столицей. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Пояснение.

Задание на зна­ние стран и их столиц. Не­со­от­вет­ствие цифр и на­зва­ний указывает на одно «лишнее» название, ко­то­рое надо ис­клю­чить из ответа. Уста­но­вим соответствие:

А) Афганистан - Кабул

Б) Пор­ту­га­лия - Лиссабон

B) Вьетнам - Ханой

Ответ: 132.

Ответ: 132

Определите страну по ее описанию.

Эта высокоразвитая страна - одна из крупнейших по территории стран мира. Население, отличающееся низкой плотностью (показатель средней плотности населения - 2 человека на 1 км 2 , один из самых низких в мире), размещено в основном на востоке и юго-востоке страны. Страна занимает ведущее место в мире по запасам многих видов минеральных ресурсов: здесь залегает 1/3 мировых запасов бокситов, много железных руд и руд цветных металлов, угля, алмазов, золота; на шельфе океана найдены запасы нефти и газа. В структуре экспорта преобладают минеральное сырье и сельскохозяйственная продукция.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

Ответ: Австралия.

Ответ: Австралия

Установите соответствие между страной и столицей. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Пояснение.

А) Индонезия - Джакарта

Б) Таиланд - Бангкок

В) Египет - Каир

Ответ: 341.

Ответ: 341

Эта страна - одна из крупнейших по площади территории и по численности населения. Значительную, но наименее освоенную часть ее территории занимает низменность. Особенностью страны является высокий уровень урбанизации. Население размещено крайне неравномерно: 9/10 населения сосредоточено в приокеанской полосе. Страна богата разнообразными природными ресурсами: по запасам железных, марганцевых руд, бокситов занимает одно из первых мест в мире; огромны ее водные, лесные ресурсы.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

В данном случае это одна из крупнейших по площади территории и по численности населения страна мира. По этим показателям подходят Индия, Китай, Бразилия, США, Россия. Далее, значительную, но наименее освоенную часть ее территории занимает низменность. Неосвоенная низменность (Амазонская) и богатство лесными ресурсами указывают на Бразилию.

Ответ: Бразилия.

Ответ: Бразилия

Установите соответствие между страной и столицей. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Пояснение.

Задание на знание стран и их столиц. Несоответствие цифр и названий указывает на одно «лишнее» название, которое надо исключить из ответа. Установим соответствие:

A) Камбоджа - Пномпень

Б) Азербайджан - Баку

B) Туркменистан - Ашхабад

Ответ: 234.

Ответ: 234

Это древ­ней­шее государство рас­по­ло­же­но в Азии. Оно за­ни­ма­ет одно из пер­вых мест по за­па­сам многих при­род­ных ресурсов и пер­вое место - по чис­лен­но­сти населения. Почти 90% жи­те­лей сосредоточено на 1/3 тер­ри­то­рии страны, на востоке. Стра­на является круп­ной индустриальной дер­жа­вой и, не­смот­ря на это, слабо ур­ба­ни­зи­ро­ва­на (урбанизация 40%). Про­мыш­лен­ность сконцентрирована на северо-востоке страны.

Пояснение.

Для вы­пол­не­ния заданий та­ко­го типа надо вни­ма­тель­но прочитать описание, вы­би­рая «ключи», то есть уни­каль­ные особенности го­су­дар­ства или его от­ли­чи­тель­ные черты.

Ответ: Китай.

Ответ: Китай|КНР|Китайская народная республика

Определите страну по ее описанию.

Эта высокоразвитая страна - одна из крупнейших по территории стран мира. Население, отличающееся низкой плотностью (показатель средней плотности - 3 человека на 1 км 2 , один из самых низких в мире), размещено в основном вдоль южных границ. Страна занимает ведущее место в мире по запасам многих видов минеральных ресурсов. Богатством страны являются лесные массивы, занимающие половину ее площади. Отраслями международной специализации этой страны являются: горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, сельское хозяйство.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

Ответ: Канада.

Ответ: Канада

Установите соответствие между страной и столицей. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Пояснение.

При выполнении таких заданий нужно знание политической карты мира.

A) Таиланд - Бангкок

Б) Узбекистан - Ташкент

B) Перу - Лима

Ответ: 432.

Ответ: 432

Определите страну по ее описанию.

Эта островная страна по форме правления является конституционной монархией. Собственные минеральные ресурсы невелики, почти все минеральное сырье импортируется. Трудовыми ресурсами страна обеспечена хорошо. Их достаточная численность (87 млн человек), высокая квалификация и трудолюбие создают хорошие возможности для развития экономики. Ее современная структура характеризуется резким преобладанием непроизводственной сферы (около 66% структуры ВВП), довольно высокой долей промышленности (32%), незначительной долей сельского хозяйства (1−2%).

Пояснение.

При определении страны по краткому описанию следует внимательно прочитать каждое предложение текста задания. Островными странами, по форме правления являющимися конституционными монархиями, являются Великобритания, Япония, Малайзия. Однако следующее предложение исключает из этого перечня как возможный верный ответ Малайзию, ставит под сомнение Великобританию. Численность трудовых ресурсов - 87 млн человек - искомой страны исключает и Великобританию, поскольку в этой стране все население составляет 59,5 млн человек. Следовательно, это описание Японии.

Ответ: Япония.

Ответ: Япония

Определите страну по ее описанию.

Эта высокоразвитая страна по форме правления является конституционной монархией. По числу жителей входит в первую десятку стран мира. Однонациональное по составу население характеризуется высокой средней плотностью, самой высокой продолжительностью жизни в мире. В промышленности приоритетное развитие получили новейшие наукоемкие отрасли.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

В данном случае это высокоразвитая страна по форме правления является конституционной монархией. Среди стран, входящих в десятку крупнейших по численности, такая одна - Япония.

Ответ: Япония.

Ответ: Япония

Определите страну по ее описанию.

Эта высокоразвитая страна - одна из крупнейших по территории стран мира. Население, отличающееся низкой плотностью (показатель средней плотности населения - 2 человека на 1 кв. км, один из самых низких в мире), размещено в основном на востоке и юго-востоке страны. Страна занимает ведущее место в мире по запасам многих видов минеральных ресурсов: здесь залегает 1/3 мировых запасов бокситов, много железных руд и руд цветных металлов, угля, алмазов, золота; на шельфе океана найдены запасы нефти и газа. В структуре экспорта преобладают минеральное сырье и сельскохозяйственная продукция.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

В данном случае это сочетание высокоразвитой страны с необычной для такого типа стран структурой экспорта минерального сырья и сельскохозяйственной продукции. К таким странам относятся Канада и Австралия. Второе - размещение на востоке и юго-востоке страны. И здесь уже речь идет явно об Австралии.

Ответ: Австралия.

Ответ: Австралия

Определите страну по ее описанию.

Эта высокоразвитая страна - одна из крупнейших по территории стран мира. Население, отличающееся низкой плотностью (показатель средней плотности - 3 человека на 1 кв. км, один из самых низких в мире), размещено в основном вдоль южных границ. Страна занимает ведущее место в мире по запасам многих видов минеральных ресурсов. Важным богатством страны являются лесные ресурсы. Отраслями специализации этой страны являются: горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, сельское хозяйство.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

В данном случае это низкая плотность, размещение вдоль южных границ, а также специализация высокоразвитой страны на горнодобывающей промышленности, цветной металлургии, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, сельском хозяйстве. Это Канада.

Ответ: Канада.

Ответ: Канада

Определите стра­ну по ее описанию.

Это древ­ней­шее государство рас­по­ло­же­но в Азии. Оно за­ни­ма­ет одно из пер­вых мест по за­па­сам многих при­род­ных ресурсов и пер­вое место - по чис­лен­но­сти населения. Почти 90% жи­те­лей сосредоточено на 1/3 тер­ри­то­рии страны, на востоке. Стра­на является круп­ной индустриальной державой, не­смот­ря на это, в го­ро­дах живет менее по­ло­ви­ны населения. Про­мыш­лен­ность сконцентрирована на северо-востоке страны.

Пояснение.

Для вы­пол­не­ния заданий та­ко­го типа надо вни­ма­тель­но прочитать описание, вы­би­рая «ключи», то есть уни­каль­ные особенности го­су­дар­ства или его от­ли­чи­тель­ные черты.

В дан­ном случае это круп­ней­шая по чис­лен­но­сти населения стра­на мира. Пока пер­вен­ство здесь дер­жит Китай.

Ответ: Китай.

Ответ: Китай|КНР

Определите страну по краткому описанию.

Эта высокоразвитая европейская страна - одна из крупных по территории стран региона. Ведущими отраслями промышленности являются: электроэнергетика (в ее структуре преобладают АЭС), черная и цветная металлургия, многоотраслевое машиностроение (авиастроение, автомобилестроение, судостроение), легкая промышленность. В сельском хозяйстве развиты и растениеводство, и животноводство. Выращивание пшеницы, сахарной свеклы, винограда является отраслями международной специализации.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

В данном случае это преобладание в структуре электроэнергетики АЭС. По доле АЭС в выработке электроэнергии среди европейских стран выделяются: Литва, Франция, Бельгия. Учтем показатель территории и остается Франция.

Ответ: Франция.

Ответ: Франция

Установите соответствие между страной и её столицей: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры:.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Пояснение.

A) Таиланд - Бангкок

Б) Индонезия - Джакарта

B) Египет - Каир

Ответ: 432.

Ответ: 432

Определите страну по её краткому описанию.

Территория страны полностью расположена в западном полушарии и при этом пересекается экватором. Страна является крупнейшей по численности населения на материке, на котором она расположена. Страна обладает огромными гидроэнергетическими ресурсами, по её территории протекает много полноводных рек, поэтому большая часть электроэнергии в этой стране производится на ГЭС.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

В данном случае это пересечение экватором крупнейшей по численности населения на материке страны в западном полушарии. Это Бразилия.

Ответ: Бразилия.

Ответ: Бразилия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Пояснение.

Это задание на знание географической номенклатуры, соответствия названий стран и их столиц. Разное количество стран и столиц указывает на одну «лишнюю» столицу. Её надо исключить из ответа. Устанавливаем соответствие:

A) Перу - Лима

Б) Канада - Оттава

B) Аргентина - Буэнос-Айрес

Ответ: 321.

Ответ: 321

Определите страну по ее краткому описанию.

Это государство полностью расположено в восточном полушарии. Оно не имеет сухопутных границ с другими странами. По форме правления является конституционной монархией Страна входит в десятку первых по численности населения стран мира и относится к числу крупнейших мировых производителей разнообразной промышленной продукции

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

В данном случае это отсутствие сухопутных границ. То есть, страна на острове или одна на материке в восточном полушарии. Далее: крупнейшая по численности конституционная монархия. Эта подсказка указывает на Японию.

Ответ: Япония.

Ответ: Япония

Установите соответствие между страной и её столицей: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Пояснение.

Это задание на знание географической номенклатуры, соответствия названий стран и их столиц. Разное количество стран и столиц указывает на одну «лишнюю» столицу. Её надо исключить из ответа. Устанавливаем соответствие:

A) Узбекистан - Ташкент

Б) Казахстан -Астана

B) Пакистан - Исламабад

Ответ: 143.

Ответ: 143

Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна имеет сухопутную границу с несколькими странами СНГ. С востока ее территория омывается водами морей Тихого океана. На материке, на котором эта страна расположена, она является второй по размерам территории.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

В данном случае это вторая по размерам территории страна, граничащая со странами СНГ, то есть в Евразии. Это Китай.

Ответ: Китай.

Ответ: Китай

Установите соответствие между страной и её столицей: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Пояснение.

Это задание на знание географической номенклатуры, соответствия названий стран и их столиц. Разное количество стран и столиц указывает на одну «лишнюю» столицу. Её надо исключить из ответа. Устанавливаем соответствие:

A) Финляндия - Хельсинки

Б) Швеция - Стокгольм

B) Норвегия - Осло

Ответ: 124.

Ответ: 124

Определите страну по ее краткому описанию.

Страна находится в Западном полушарии. Её территорию пересекает северный тропик, она омывается водами Тихого и Атлантического океанов. Численность населения превышает 100 млн. человек. Государственный язык – испанский. Важной статьей экспорта страны является нефть и нефтепродукты.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

Тема: География в эпоху средневековья.

Цель:
Содержательная (предметные результаты):
- формирование знаний развития географии в эпоху средневековья
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Личностные УУД
1.Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
2.Формировать умение способности к саморазвитию.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом.
4. Преобразовать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)
4. Коммуникативные
организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные
способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения организовать свою деятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение оценивать достигнутые результаты.

Оборудование : физическая карта, ПК, медиапроектор.

Этапы урока. Содержание урока. Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.
(На парте горошины перца)
Учитель 1.
Как вы думаете как горошины перца могут быть связаны с наукой география?
- Прочитайте текст на парте.




- Причиной чего послужил черный перец? 1.1;1.2;1.3.

– Сформулируйте тему урока 1.2
Учитель:Предположите какие причины в эпоху средневековья послужили всплеску географических открытий.

Отчет по уроку должен быть выполнен в виде таблицы:
Когда Кто Где

Познавательные УУД
1.1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
1.2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
1.3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

1.4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II. Поиск решения.
1 Арабский Восток.
Учитель –Посмотрите на карту (слайд) и назовите с помощью учебника какие страны входили в Арабский Халифат 1.1;1.2; 1.4; 2.3; 3.3
2.Арабские путешествия.
- На партах у вас лежат тексты. Прочитайте и заполните таблицу. Работа выполняется в парах. 1.2; 2.2
Проверка задание подведение итога
3. Освоение Азии.
1. Работа с атласом: Определите, из какого города начал свой путь А. Никитин.
2. Найдите названия гор и морей, которые пересёк путешественник
Все свои данные запишите в таблицу.
3. Европа.
Работа в группах (по учебнику).
3 группы: 1. Викинги.
2. Марко Поло.
3.Принц Энрике.
План:
1. Когда
2. Кто участвовал
3. Причины путешествий.
4. Что открыли.
В процессе ответа заполнить таблицу. 1.4;3.3;2.2

1 Коммуникативные УУД
2.1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2.2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
2.3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

2 Регулятивные УУД
3.1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
3.2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3.3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
3.4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – тетрадь тренажёр

IV. Итог урока.
Вопросы
– Что за путь «из варяг в греки»
- Что общего между бумажными деньгами и углем?
- Какая страна в 15 веке стала самой могущественной морской державой? 3.3;3.4

Домашнее задание : § 6
1. Установите, по территориям каких современных стран прошёл Афанасий Никитин
2. Укажите города по маршруту А. Никитина
Какие причины всплеска в средневековья географических открытий для вас новые?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний.
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
Открытие нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые решали задачи.
Применение нового знания.
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

Текст.
Индия - родина черного перца. Остров Малабар, что на юго-западном побережье Индии назывался раньше Малихабар – “земля перца”, а сам перец назывался “малабарской ягодой”. Из письменных источников известно, что употребляли перец с давних времен, более 3000 лет назад люди использовали его при приготовлении пищи. В средние века перец также ценился очень высоко, его использовали как средство уплаты налогов и даже как приданое. Если вспомнить знаменитое плаванье Христофора Колумба, то одной из задач этой экспедиции было найти кротчайший путь в Индию и налаживание поставок пряностей в Европу. Таким образом, черный перец и другие пряности послужили причиной начала эпохи великих географических открытий.
В конце XV века в поисках плантаций перца португальцы во главе с Васко Да Гама, обогнув африканский континент, открыли морской путь в Индию. А позднее подчинив себе Яву, Цейлон и Суматру получили монополию на торговлю “черным золотом”. Да, так раньше называли вовсе не нефть.
А испанцы, под предводительством Христофора Колумба, пытаясь открыть обходной путь в Индию, случайно открыли Америку.
Так, что маленькая горошина перца оказала влияние на весь ход мировой истории!

Презентация на тему: Внешние силы, создающие рельеф

Скачать Конспект урока географии в 5 классе. География в эпоху средневековья

Это интересно

Пути викингов

Слово «викинг» произошло от древненорвежского «викингр». Согласно наиболее правдоподобной версии, «викингр» происходит от слова «вик», что означает «бухта» или «залив». Таким образом, викинг в буквальном смысле означает «человек из залива». Викингами, как правило, называли разбойников, которые действовали в прибрежных водах, прячась в укромных бухтах и заливах. Поэтому ошибочно думать, что викинг и скандинав (житель Скандинавского полуострова) - синонимы. За пределами Скандинавских стран викингов именовали по-разному. Например, во Франции их называли норманнами, что переводилось как «люди с севера».

Эти воинственные люди были весьма религиозны. Они поклонялись своим божествам, совершали культовые обряды и приносили жертвы. Главным богом викингов был Óдин - Отец всех Богов и Бог павших в бою. По преданиям, воины, бесстрашно павшие в бою, после смерти становились приёмными сыновьями Одина. Поэтому гибель в бою считалась наиболее почётной. В таком случае, согласно легендам, душа павшего попадала в чудесную страну Валхаллу. А иной судьбы настоящий воин для себя и не желал.

Приморские районы Скандинавии были перенаселены. Ощущалась острая нехватка плодородных земель. Присутствовало также и стремление к обогащению. Всё это неумолимо гнало викингов с родных мест. Но с лёгкостью покинуть обжитые места решались лишь самые сильные, легко переносящие лишения и неудобства воины. Так постепенно из покидавших родные места скандинавов формировались отряды викингов. Каждый отряд состоял из нескольких сот воинов, беспрекословно повинующихся вождю клана.

В 836 году викинги впервые разорили Лондон, затем напали на Гамбург. Осенью 866 года суда викингов пристали к берегам Британии. На землях Шотландии они основали своё государство Денло (в переводе - «Полоса датского права»). И лишь спустя 12 лет англосаксы (совр. англичане) сумели вернуть себе свободу. В 885 году натиску и разграблению подвергся Париж. На севере Франции было основано герцогство под названием Нормандия. Викинги создали колонии на таких далёких и холодных островах, как Исландия и Гренландия. Но властвовать на одном лишь севере завоевателям казалось недостаточным, и они двинулись дальше на юг. Было разграблено несколько городов на северном побережье Африки и на западе Италии. Таким образом, преследуя свои корыстные цели, викинги часто становились мореплавателями-первопроходцами.

В конце 9 века жителям стран, подвергшимся набегам викингов, удалось нащупать слабые места в их боевой тактике. Оказалось, что викинги не были способны к длительным осадам. В связи с этим реки стали перегораживать цепями, а на подступах к городам выкапывали глубокие рвы и возводили частоколы. Развеять миф о непобедимости викингов удалось британскому королю, который выставил против «северных пиратов» более высокие суда, которые они не могли брать на абордаж с присущей им простотой. В том бою, происходившем у южного побережья Англии, было уничтожено сразу два десятка боевых кораблей неприятеля. Удар, нанесённый викингам в данном сражении, оказался весьма отрезвляющим. После него разбой заметно пошёл на убыль. Но бурная деятельность викингов по-настоящему завершилась лишь в конце 9 века. Прекращению походов способствовал ряд факторов. Европа уже не была столь беспомощна, окрепшие монархии способствовали укреплению военных сил европейских государств. Ранее расселившиеся на чужих территориях викинги-завоеватели постепенно перенимали обычаи тех народов, с которыми жили бок о бок, и постепенно становились мирными оседлыми жителями на своих новых землях.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!