Подвесной монорельс вупперталь выглядит футуристично. Швебебан — подвесная железная дорога в Вуппертале

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога January 9th, 2015

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире

Давайте узнаем о ней подробнее …

Фото 1.

В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху

Фото 2.

Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.

Фото 3.

Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров - её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны

Фото 4.

Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобильврезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплятьбетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.

Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.

Фото 5.

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) - один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги - 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги - нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

Технические характеристики

Протяженность: 13,2 км
Электрификация: 600 В постоянного тока
Максимальный уклон: 40 тысячных
Масимальная скорость: 60 км/ч
Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч
Время в пути: 30 мин

Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.

Фото 6.

О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах

  • Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.
  • Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км - над улицами города на высоте около 5 метров.
  • Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.
  • В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.
  • Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.
  • Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).
  • За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.

Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога - это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Непривычный вид удобного городского транспорта - подвесная железная дорога стал символом и достопримечательностью немецкого города Вупперталь (Wuppertale). Подвесная железная дорога входит с состав общественного транспорта города и представляет собой двухколейную монорельсовую подвесную систему на эстакадах на которую "подвешены" вагончики для пассажиров.

Подвесная дорога в городе Вупперталь (Германия) - старейшая в Европе. Нужно заметить, что она старше, чем сам город. Вупперталю исполнилось 80, а подвесной железной дороге уже 110 лет. Этот общественный транспорт в Вуппертали перевозит около 25 миллионов пассажиров в год. Подвесная дорога пользуется большой популярностью среди местных жителей и туристов.





Придумал эту подвесную железную дорогу изобретатель и владелец сахарных заводов Карл Ойген Ланген. Для плотно заселенного города эта идея оказалась очень удачной, хотя поначалу к ней относились с недоверием. Строительство велось с 1898 по 1901 год. В нынешней конфигурации вся трасса была открыта 27 июня 1903 года. Без особых проблем подвесная дорога проработала до 1943 года, когда во время войны она была повреждена бомбежками. Но уже в 1945 году движение подвесной дороги было восстановлено в полном объёме. Общая протяженность трассы 13.3 км. Над рекой Вуппер проходят 10 километров пути, и только 3,3 км над городом. Высота дороги над рекой 12 м, а над городом 8 м. Поезда развивают скорость до 60 км/ч. Проезд по подвесной дороге в один конец занимает около 40 минут. Подвижной состав однотипен - односторонние трёхсекционные вагоны, изготовленные фирмой MAN в 1972-74 годах. Кроме стандартных, есть один исторический вагон выпуска 1901 года, который используется для экскурсий.

В столичном регионе может появиться подвесной монорельс. Проложить его очень хотят представители одной из строительных компаний, которая возводит жильё в Подмосковье. Идея для России новая, может, оттого и овеяна неким романтическим флёром. Кому не хочется плавно и бесшумно проплывать над лесами, полями, а заодно и пробками? Вроде бы, удобно и экологично. Вот только есть у этой идеи и противники.

Передвигаться по земле стало очень тесно. Утром и вечером пассажиропотоки курсируют по направлениям Москва-область и обратно. И так каждый день. В то время, как подземное и наземное пространства используются по полной, то, что выше земли, воздух, не используется никем и, вроде как, ничего не стоит. Первые километры наземной транспортной системы "Стрела" в московском регионе обещают построить уже к 2018 году.

" Это никакая не футуристика, скажем так, это просто будущее. Это примерно такая же стратегия, как была в США в 30-40-е годы. Когда все понимали, что густо населенные города и пригороды уже не имеют возможности расширяться вширь" , - рассказывает управляющий партнер компании по производству надземной транспортной системы "Стрела" Максим Дьяков.

Такие "воздушные составы", передвигающиеся на высоте до четырех с половиной метров, могут соединить Одинцово и Бутово, а также конечную станцию метро "Мякинино" с новым микрорайоном на Новорижском шоссе. Идея пустить вагоны по воздуху пришла владельцам крупной строительной компании, которые эти микрорайоны возводят. Строительство путей для подвесного транспорта в шесть раз дешевле прокладки метро и в полтора раза дешевле скоростного трамвая, считают разработчики проекта. По их же расчетам, стоимость проезда в подвесном вагоне может составить 45 рублей.

"У нас трасса получится ориентировочно 13 километров, она будет преодолеваться в течение 15-18 минут. И люди от микрорайона будут уже на станции метро. Мы все прекрасно понимаем, что наличие внеуличного транспорта к микрорайону уже само по себе улучшает данное жилье и делает его более привлекательным. И за счет того, что лучше будут идти продажи, вот этим самым и окупится этот проект" , - объяснил директор по координации региональных программ строительной компании Михаил Биковицкий.

В департаменте транспорта Москвы проект надземного транспорта считают перспективным. Однако есть ряд открытых пока вопросов, первый и самый главный - как внедрение нового вида транспорта отразится на действующей инфраструктуре города. На тех же конечных станциях метро, куда будут прибывать и откуда отправляться подвесные составы. В любом случае проект требует тщательной проработки с участием всех сторон - правительства Москвы и области, инвестора, исполнителя и экспертов.

"Если даже такой транспорт запустят, то, скорее всего, будет очень большая давка. Люди просто не смогут уехать. Потому что к этой балке нельзя прикрепить неограниченный поезд из 10-20 вагонов. Она максимум выдерживает пять вагонов. Она эффективна только в случае, если надо провезти очень малое количество людей, на короткое расстояние, где никак нельзя применить автобус. Например, в аэропорту" , - считает сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов.

Кстати, именно в аэропорту Дюссельдорфа появилась первая в мире подвесная транспортная система. Там она успешно перевозит пассажиров между терминалами и по окрестностям. Еще одна действует в небольшом студенческом городке Дортмундского университета. После строительства убыточной монорельсовой дороги на севере-востоке Москвы это будет вторая попытка освоить надземное пространство московского региона.

Кристина Одиноченко, Марина Глебова, Александр Савин, Андрей Костров. "ТВ Центр".

В немецком городе Вупперталь есть железная дорога, которой более 100 лет. Однажды с нее упал слон.

П олное название дороги «Электрическая Подвесная Железная Дорога системы Ойгена Лангена». Дорога представляет собой подвесной монорельс, проложенный еще в 1900-х годах. Первый вагон по вупертальской железке проехал в 1901 году, а последний… последнего вагона еще не было — железная дорога в Вуппертале исправно функционирует до сих пор.

Чудо немецкой инженерной мысли

Монорельс проложен на высоте 12 метров над землей, его общая длина составляет более 13 километров. Постройка железной дороги обошлась в 16 миллионов золотых немецких марок, при ее возведении было использовано около 20 тысяч тонн стали. Вуппертальская железная дорога не работала только однажды — после бомбежек в конце Второй мировой войны. Уже в 1946 году ее запустили снова.

Происшествия

21 июля 1950 года цирк Альтхофф решил провести рекламную акцию и прокатить в вагоне Вуппертальского монорельса слоненка. Слоненку идея не понравилась, поэтому несколько ехавших с ним в вагоне журналистов получили легкие телесные повреждения, а сам слоненок выпал из вагона. К счастью, в это время вагон проезжал над рекой и слоненок упал в воду, поэтому почти не пострадал. Директору цирка пришлось возмещать убытки.

После этого случая слоненку (к слову, это была девочка) дали имя «Туффи», что по-итальянски означает «ныряльщица». В память об инциденте с Туффи на стене одного из домов Вупперталя нарисован падающий слон. Местный молочный завод тоже использует бренд Tuffi.

За всю столетнюю историю Вуппертальской железной дороги на ней было лишь семь аварий. Серьезной из них была только одна, когда в 1999 году вагон наехал на металлический инструмент, забытый рабочими на монорельсе. Вагон упал в реку, в результате чего погибло 5 человек, еще 49 было ранено. Суд постановил, что причиной аварии было не состояние железной дороги, а небрежность рабочих.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!