Положение о логопедическом пункте. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей с

Утверждено на заседании актива дефектологов
г. Москвы на основании решения коллегии
Московского комитета образования
от 24 февраля 2000 г.

Пояснительная записка

1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп , направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы - 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.

3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.

6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.

8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.

9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.

11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).

12. Документация учителя-логопеда в детском саду , не имеющем специализированных групп:

Журнал состояния речи всех детей;

Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,

Индивидуальные тетради для занятий детей;

Журнал посещаемости занятий;

Речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;

План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).

13. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

14. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в округе, повышать свою квалификацию.

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.

4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.

5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над звуковой культурой речи).

6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.

8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения.

10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).

12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных занятий посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ и воспитателями детского сада, за прошедшие три года.

Должностная инструкция учителя-логопеда:

1. Общие положения:

1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.

2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.

3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;
законами Российской Федерации;
решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцией о правах ребенка;
Уставом дошкольного образовательного учреждения;
инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;
настоящей должностной инструкцией;

Логопед должен знать:

Возрастную и специальную педагогику и психологию;
анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников);
нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии;
новейшие достижения дефектологической науки;
правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Функции учителя-логопеда:

1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

3. Должностные обязанности:

1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.

2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

6. Ведет необходимую документацию.

7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.

11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководителем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией.

15. Осуществляет связь с родителями.

16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.

17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями ДОУ.

Права учителя-логопеда:

1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством России.

2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.

3. Повышать свою квалификацию.

4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908.

5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

Ответственность учителя-логопеда:

1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда:

Вводная часть.

1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.

3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.

4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

Перед началом работы необходимо:

1. Тщательно вымыть руки.

2. Подготовить для работы все необходимое.

3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:

Кипячением в стерилизаторе;
- обработкой этиловым спиртом.

Во время работы необходимо:

1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.

Положение о логопедическом пункте

1.Общие положения

1.1Настоящее положение разработано в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения, на основании письма Минобразования России от 14.12 2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

1.2.Н. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта в организации.

2.Задачи логопедического пункта

2.1.Своевременно выявлять нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся; определять их уровень и характер.

2.2.Устранять эти нарушения.

2.3. Распространять специальные знания по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

3.Организация деятельности логопеда

3.1.Логопедический пункт создаётся для обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи:

Общее недоразвитие речи разных уровней;

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

Недостатки произношения-фонетический дефект.

3.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, которые препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ.

по25мая. Данные обследования регистрируются в журнале обследования устной и письменной речи.

3.4.Предельная наполняемость логопедического пункта-не более 20человек (сельского общеобразовательного учреждения) на каждого обучающегося учитель-логопед заполняет речевую карту.

3.5.Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений устной и письменной речи.

3.6.Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей. Они могут варьироваться от 6 месяцев до 2 лет и более.

3.7.Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и с подгруппой и в группе. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося.

3.8.Периодичностьподгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут (с учётом передвижения детей) Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учёт их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

3.9.В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель, руководитель МОУ СОШ, родители (законные представители).

3.10.Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 часов (1ставка), из которых 18ч отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с обучающимися, а 2часа –на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом и родителями.На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, повышение ставки заработной платы на 20%, порядок пенсионного обеспечения) предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.

3.11.В каникулярное время учитель логопед привлекается к педагогической, методической и организационной работе, которая заключается в следующем:

Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи при записи детей в школу;

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов;

Участие в семинарах, практических конференциях школы, района, области;

Подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям;

4. Руководство логопедическим пунктом

4.1.Общее руководство логопедическим пунктом МОУ СОШ осуществляет директор.

4.2.Директор МОУ СОШ:

Обеспечивает создание условий для проведения с обучающимися коррекционно-педагогической работы;

4.3.Учитель-логопед:

Проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи.

Осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку)

Разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по определению дефектов речевого развития обучающихся, представляет до 15 июня ежегодный отчёт.

4.4.Логопедический кабинет обеспечивается документацией и специальным оборудованием.

Документация логопедического пункта при МОУ СОШ _______

Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.

Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопункт.

Годовой план организационно-методической работы учителя-логопеда с педколлективом и родителями.

Тетрадь учёта консультаций.

График работы учителя-логопеда.

Рабочие тетради для занятий по коррекции звукопроизношения и письма.

Рабочая программа коррекции нарушений устной и письменной речи.

Паспорт кабинета.

Анализ о проделанной за учебный год работе.

Приложение 1

Список обучающихся, имеющих

Нарушения в развитии устной и письменной речи.

(заполняется учителем- логопедом после обследования обучающихся.)

Сентябрь 2014г

Фамилия, имя

обучающегося.

Г.р.

Класс

Дата обследо-

вания.

Реальная

успеваемость

по родному

языку.

Заключение

учителя-

логопеда.

Примечание.

1.Котов Олег

14.05.08

1-а

09.09.13

Начало у/года

НВОНР

Приложение 2

Речевая карта

(заполняется на каждого обучающегося,

зачисленного в логопедический пункт)

  1. Фамилия, имя, возраст.
  2. Класс.
  3. Домашний адрес, телефон.
  4. Дата зачисления в логопедический пункт.
  5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
  6. Жалобы учителей или родителей (законных представителей).
  7. Заключение психиатра.
  8. Состояние слуха.
  9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
  10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
  11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

  1. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

состава слова.

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

  1. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

  1. Проявления заикания: а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

  1. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

  1. Заключение учителя-логопеда.
  2. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту

отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Приложение 3

Индивидуальная карточка учащегося

1.Фамилия, имя, дата рождения_________________________

2.Класс____________ Домашний адрес__________________

____________________________________________________ _______________________________________________________________

3.Телефон________________________ ___________________________________________

4.Посещал ли детский сад?______________________________

5.Речевая среда(есть ли в семье заикающиеся, с дефектами

речи, двуязычие) _____________________________________ двуязычие)_____________________________________________________

6.Раннее физическое развитие (когда стал сидеть) _____________

(когда стал ходить)_______________________________

7.Раннее речевое развитие (когда появились первые слова) _____

______________________________________________________ ________________________________________________________________

(первая фраза)___________________________________________

занятий при школе.

Расписание занятий:____________________________________

________________________________________________________________

Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение

своими детьми логопедических занятий.

Подпись родителей _________________________ родителей______________________

Дата заполнения ___________________________

8.Дата зачисления на логопедический пункт________________

9.Логопедическое заключение при поступлении на логопункт____________ _________________________________________________________________

10.результат коррекционной работы _________________________________________________________________

_______________________________________________________ _________________________________________________________________

Подпись логопеда __________

Приложение 4

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся

Ф.И. Р

Год рождения

класс

Дата обсл.

Логопедическое заключение, принятые меры

примечания

Петров Иван Сергеевич

05.10.2008.

1-а

12.09.2014

Выпущен 15.05.20014

Приложение 5

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт

(название учреждения)

в 2014-2015 учебном году.

Месяц Сентябрь

Список детей

Артемьев Евгений

Приложение 6

Годовой план организационно-методической работы

Учителя - логопеда МОУ СОШ________

Ф. И. О. на 2014-2015 учебный год.

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ирина Шамурина
Положение о логопедическом пункте

Положение о логопедическом пункте

в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 8 «Светлячок» с. Октябрьское KJ Октябрьского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Логопедический пункт при Учреждении организуется с целью оказания учителем-логопедом помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи и не посещающим специализированные группы для детей с нарушением речи.

распоряжением Главы районной администрации при наличии соответствующих услойий квшшфикац]Яо1шыхка^ов.

1.3. Основными задачами логопедического пункта являются :

Профилактика и коррекция речи нарушений в развитии устной речи

дошкольников;

Пропаганда логопедических знаний среди педагогов Учреждения, родителей воспитанников /их законных представителей/;

Воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптационной среде;

Своевременное предупреждение нарушений письменной речи.

2. Организация работы логопедического пункта

2.1. На логопедический пункт Учреждения зачисляются дети, имеющие

различные нарушения в развитии речи : общее недоразвитие речи (ОНР, фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН, фонематическое недоразвитие (ФмН, фонетическое недоразвитие (ФН) .

2.2. Выявление детей с нарушениями для зачисления на логопункт производится с 1 сентября по 30 мая, по мере освобождения мест.

2.3. Учитель-логопед проводит первичное обследование состояния речи детей ДОУ. Отобранных для обучения на логопедическом пункте детей учитель- логопед направляет на психолого -медико-педагогический консилиум, который даёт заключение о их зачислении на логопункт . Результаты обследования фиксируются в протоколе обследования и заносятся в сводную речевую карту.

2.4. Все дети с выявленными недостатками речи регистрируются в списке детей, нуждающихся в логопедической помощи , который утверждается руководителем Учреждения и является основанием при тарификации) для утверждения штатного расписания на учебный год)

2.5. На логопункт , в первую очередь, зачисляются дети, подготовительной к школе и старшей группы, имеющие недостатки речи. Детям 2 младшей и средней групп, в случае невозможности зачисления на логопункт , помощь оказывается через регулярное консультирование родителей и педагогов по вопросам исправления недостатков речи.

2.6 Логопункт комплектуется из числа детей, посещающих детский сад, а так же из числа неорганизованных детей дошкольного возраста данного микрорайона. Прием и выпуск детей производится втёчение всего года по мере ~ необходимости. Одновременно на логопункте занимаются не менее 20 детей.

2.7 Дети, имеющие тяжелые нарушения речи (ОНР, алалия, дизартрия, заикание, ринолалия) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, направляются на обследование ПМПК, где уточняется речевое заключение и решается вопрос о дальнейшем обучении ребенка в логопедической группе (на базе детского сада № 7 «Росинка» с. Октябрьское)

2.8. Период коррекционно-развивающих занятий с детьми на логопедическом пункте Учреждения длится с 16 сентября по 14 мая включительно. Срок коррекционного обучения ребенка зависит от степени сложности дефекта и составляет 4-6 месяцев и более для детей с фонетическим дефектом, и до 9 месяцев- с фонетико-фонематическом недоразвитием. При необходимости срок пребывания продлевается учителем-логопедом до полного исправления речи.

2.9. Основной формой логопедической работы являются - индивидуальные и групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от сложности структуры речевого дефекта и индивидуальных

особенностей детей. Возможна работа с детьми в микро группах по 2-3 человека, состав которых может меняться в зависимости от динамики коррекции речевых нарушений.

Группы воспитанников Предельная наполняемость

С общим недоразвитием речи до 4 воспитанников

С нерезко- выраженным ОНР до 5 воспитанников

С ФФН и ФН до 6 воспитанников

С недостатком звукопроизношения до 6 воспитанников

2.10. Коррекционные занятия на логопедическом пункте проводятся ежедневно в часы, свободные от занятий согласно утвержденного администрацией графика. Образовательная нагрузка на детей -логопатов рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту.

2.11. На время занятий с учителем-логопедом дети освобождаются от других занятий, предусмотренных режимом детского сада.

2.12. Коррекционная работа с детьми, имеющими ОНР, ФН, ФФН, обусловленные дизартрией, ринолалией, проводится не менее 3-х раз в неделю; с детьми, имеющими ФН, ФФН, обусловленные дислалией, не менее 2-х раз в неделю.

^ 2.13. Длительность индивидуальных занятий составляет 20-25 мин с учетом движения ребенка по детскому саду с учителем-логопедом .

2.14. Воспитатель возрастной группы ДОУ ведет дополнительную коррекционную работу с детьми-логопатами под руководством учителя-лошпеда и привлекает к этой работе родителей.

2.15 Непосредственную ответственность за организацию логопедической

3.1 .Учитель-лошпед несет ответственность за :

Своевременное выявление детей с речевой паталогией

Комплектование групп детей, занимающихся на лошпункте

Качество проводимой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи

4. Руководство работой логопедического пункта

4.1 .Руководство деятельностью учителя-логопеда осуществляется по административной линией. Учитель-логопед подчиняется заведующему и старшему воспитателю ДОУ

5. Взаимодействие

5.1. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями групп, в которых находятся дети с нарушениями речи. Преемственность в работе учителя- логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради взаимодействия.

5.2. Учитель-логопед взаимодействует со специалистами ДОУ :

Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель

Медицинский работник /по согласованию/ (в рамках ПМПк)

Взаимодействие с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем осуществляется согласно совместному плану работы, согласованному со старшим воспитателем ДОУ.

Утверждено на заседании актива дефектологов
г. Москвы на основании решения коллегии
Московского комитета образования
от 24 февраля 2000 г.

Пояснительная записка

1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.
2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.
3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.
4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.
6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.
8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.
9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.
11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).
12. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:
— журнал состояния речи всех детей;
— список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,
— индивидуальные тетради для занятий детей;
— журнал посещаемости занятий;
— речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;
— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).
13. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
14. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в округе, повышать свою квалификацию.
15. Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда, курирующего муниципальную территорию.

Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю, 4 часа в день) соответствует установленным нормам для учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных учреждений. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

Распределение рабочего времени

Первые три недели отводятся для полного комплектования групп и подгрупп детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году.
Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю — 20). Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе.

Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.

Зачисляются в группы дети на основании следующих документов:
— характеристики-направления логопеда поликлиники;
— заключения врачей: отоларинголога, психоневролога и стоматолога. Дети с диагнозом ФНР берутся в работу сроком до 6 месяцев, дети с диагнозом ФФНР — на 1 год.

По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.
На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.
Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 3 раз в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.

Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 6 детей). Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).

Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями) посещающих его занятия.
Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда ОМЦ.

Оборудование логопедического кабинета
На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.
В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование.
1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.
2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
3. Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.
4. Зеркала 9х12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.
5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.
6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
7. Технические средства обучения.
8. Настенная касса букв.
9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.
10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.
11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.
12. Различные речевые игры.
13. Методическая литература.
14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

Документация и ее ведение
Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются следующие виды документации:
1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).
3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.
5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над звуковой культурой речи).
6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.
8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.
9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения.
10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.
11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).
12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных занятий посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ и воспитателями детского сада, за прошедшие три года.

Должностная инструкция учителя-логопеда

1. Общие положения
1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.
2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.
3. Учитель-логопед в своей работе:
— руководствуется:
. Конституцией Российской Федерации;
. законами Российской Федерации;
. решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
. Конвенцией о правах ребенка;
. Уставом дошкольного образовательного учреждения;
. инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;
. настоящей должностной инструкцией;
— должен знать:
. возрастную и специальную педагогику и психологию;
. анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
. методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников);
. нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
. программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии;
. новейшие достижения дефектологической науки;
. правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Функции
1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).
3. Должностные обязанности
1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.
2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).
3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.
5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
6. Ведет необходимую документацию.
7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.
9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.
10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.
11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.
14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководителем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией.
15. Осуществляет связь с родителями.
16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.
17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями ДОУ.
4. Права
1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством России.
2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.
3. Повышать свою квалификацию.
4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908.
5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).
5. Ответственность
1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.
3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

Вводная часть
1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.
3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.
4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.
Перед началом работы необходимо:
1. Тщательно вымыть руки.
2. Подготовить для работы все необходимое.
3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:
— кипячением в стерилизаторе;
— обработкой этиловым спиртом.
Во время работы необходимо:
1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.
2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.
4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.
5. Вести необходимую документацию.
6. Следить за тем, чтобы во время занятий в руках у детей не было острых металлических предметов.
7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.
9. Запрещается оставлять детей без присмотра.

Примечание автора. Приведенное выше положение регламентирует работу учителя-логопеда на дошкольном логопункте. В нем:
— определена почасовая нагрузка в неделю и распределение рабочего времени логопеда в течение дня;
— указано на возможность проведения логопедических занятий в первую и во вторую половину дня;
— указана продолжительность индивидуального и подгруппового логопедического занятия.

В документе говорится также о необходимости работы логопеда по профилактике речевых нарушений и заполнению документации, но, к сожалению, времени на выполнение этих видов работы документ не предусматривает.

Принято на Совете педагогов Утверждаю

В МДОУ детского сада № Заведующая МДОУ детского сад №

_________________________ ________________________________

протокол № _______________________________

«____»_____________ 20 г. «____»_______________20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедической группе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы МДОУ д/с№ ___ (далее МДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Уставом ДОУ, положения ДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения»

1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования с целью:

· организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера);

1.4. Основные задачи логопедической группы:

· коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

· своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

· коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

· активизация познавательной деятельности детей;

· пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.5. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ.

2. Организация логопедической работы

2.1. Логопедическая группа в дошкольном образовательном учреждении открывается на основании приказа отдела образования Советского района и комплектуется в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении.

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

Общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

Фонетическое недоразвитие (ФН);

Заикание.

2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе коллегиального заключения ПМПК Советского района. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

Недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

Деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

Грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

Нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

Задержку психического развития;

Фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

Заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

С детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

С детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповые занятия проводятся:

С детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;

С детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю;

2.15. Продолжительность группового логопедического занятия:

В старшей группе - 20-25 минут;

В подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.

2.17. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.

2.18. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.19. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.20. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в районную психолого-медико-педагогическую комиссию.

2.21. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

3. Руководство логопедической группой

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующая МДОУ:

Обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

Подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

4.6. Учитель-логопед:

Обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

Обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка;

Проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

Готовит документы для обследования детей на психолого-медико-педагогической комиссии с целью определения в специальные группы;

Осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

Представляет администрации дошкольного образовательного учреждения ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

Поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

Информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедической группы;

Ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

Участвует в работе методического объединения учителей-логопедов и педагогических советах муниципального дошкольного образовательного учреждения;

Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед логопедической группы дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации. - журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки; - отчет логопеда за год.

5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

5.6. Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, квалификационной категории.

5.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.

5.9. Воспитателям, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!