Поурочное планирование по литературе 10 кл.

Четвертое издание первой части подробных поурочных разработок для 10 класса содержит обновленный комплект уроков: учтены все ошибки и замечания, изменения в учебных программах, требованиях и учебниках, добавлены новые варианты уроков и расширены уже существующие. Пособие универсально и может быть использовано при работе с любыми современными учебниками по литературе - Ю.В. Лебедева (М.: Просвещение), В.И. Сахарова, С.А. Зинина (М.: Русское слово), В.И. Коровина (М.: Просвещение), Г.Н. Ионина (М.: Мнемозина), А.Г. Кутузова (М.: Дрофа).
Издание полностью автономно, т. е. его одного достаточно для хорошей подготовки к уроку. Отвечает современным требованиям методики и дидактики.

Творчество К.Н. Батюшкова и В.А. Жуковского.
Цель: показать значение творчества Батюшкова и Жуковского как родоначальников романтической школы «гармонической точности», роль поэтов в преобразовании языка, образной системы русской поэзии.
Методические приемы: лекция учителя, сообщения учеников, выразительное чтение.

Ход уроков
I. Проверка домашнего задании
1. Вопросы.
- Назовите литературные направления XVIII в. - первой половины XIX в.
- Почему возникла необходимость в реформе языка? Каково значение языковой реформы Карамзина?
- В чем суть споров «карамзинистов» с «шишковистами»?
2. Сообщения учеников: «“Псреводы-перевыражения” и их роль в становлении и развитии русского романтизма»; «Романтический историзм Н.М. Карамзина», «Романтическая “школа гармонической точности”».

II. Лекция учителя
1. Поэзия К.Н. Батюшкова (1787-1855).
Лирика Батюшкова - начало большого пути новой русской поэзии, выразительницы такого строя мыслей и чувств.

В последней трети XVIII в. в России расцвел жанр «легкой поэзии» (застольные песни, романсы, дружеские послания, элегии), который представлял собой периферию поэзии, так как воссоздаваемый в нем «малый», «внутренний» мир был согласно жанровому мышлению классицизма изолирован от «большого», «внешнего». В XVIII в. ода должна была решать серьезные проблемы человеческой жизни (такова и ода Державина). У Батюшкова этой цели начинает служить элегия.

Начало XIX столетия принесло с собой представление о глубоко личных связях человека с внешним миром. Единичное человеческое сознание, заново, «для себя» осмысляя всеобщую жизнь, заявило о своей абсолютной ценности романтизмом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Поурочные разработки по литературе XIX века, 10 класс, I полугодие, Егорова Н.В., Золотарева И.В., Михайлова Т.И., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

М.: 2014. - 320 с.

В поурочных разработках отражены требования ФГОС: активизация учебного процесса, достижение эффективных результатов образования (личностных, метапредметных, предметных), максимальное использование образовательных ресурсов. Даны различные варианты занятий - лекция, беседа, диспут, а также тематическое планирование уроков в 10 классе. Введена рубрика "Язык литературы".

Формат: pdf

Размер: 6,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
Структура и содержание предлагаемого пособия 8
Методические рекомендации по проведению уроков литературы 11
Урок 1. Обзорная тема. Введение. Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века -
Уроки 2 - 7. Повторение изученного. Из литературы первой половины XIX века. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь 14
Уроки 8 - 9. Обзорная тема. Становление реализма как художественного направления в европейской литературе.
Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Творчество Ф. Стендаля. Творчество О. Бальзака 31
Уроки 10-18. И. С. Тургенев 34
Уроки 19 - 20. Н. Г. Чернышевский 60
Уроки 21-27. И. А. Гончаров 63
Уроки 28 - 33. А. Н. Островский 82
Уроки 34 - 35. Ф. И. Тютчев 101
Урок 36. Обзорная тема. Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве 107
Уроки 37-48. Н. А. Некрасов 111
Уроки 49 -50. А. А. Фет 139
Уроки 51 - 52. А. К. Толстой 144
Уроки 53 - 55. М. Е. Салтыков-Щедрин 153
Урок 56. Обзорная тема. Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Ч. Диккенс 163
Уроки 57-64. Ф. М. Достоевский 165
Урок 65. Обзорная тема. Русская литературная критика второй половины XIX века 182
Урок 66. Обзорная тема. Поиски путей сближения с народом в общественной жизни России в 70-80-х годах XIX века. Идеал народности в литературе 187
Уроки 67 -82. Л. Н. Толстой 190
Уроки 83 - 85. Н. С. Лесков 223
Уроки 86-87. Обзорная тема. Зарубежная драматургия конца XIX - начала XX века. Г. Ибсен, Дж. Б. Шоу 232
Уроки 88-97. А. П. Чехов 235
Урок 98. Обзорная тема. Нравственные уроки русской литературы XIX века 251
Приложение 1. Примерное тематическое планирование уроков литературы в 10 классе 254
Приложение 2. Перечень электронных ресурсов 285

В методическом пособии предлагается вариант тематического планирования уроков литературы в 10 классе. Здесь также содержатся методические рекомендации по изучению литературных произведений и конкретные советы по проведению уроков, позволяющие выполнить требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения к результатам образования учеников 10 класса.

Ч.1 - 4-е изд., пер. и доп., 2016. - 464с. Ч.2 - 3-е изд., пер. и доп., 2015. - 416с.

Пособие содержит подробные разработки уроков литературы в 10 классе. Кроме методических рекомендаций приведены комментарии, справочные материалы, вопросы для бесед, а также информация и варианты разработанных тем для углубленного изучения литературы в 10 классе. В конце издания в виде опросных карточек помещены тесты по всем разделам курса. Полноценно может использоваться практически со всеми учебниками для основной школы. Будет полезно и начинающим, и опытным педагогам.

I полугодие.

Формат: pdf

Размер: 7 ,2 Мб

Скачать: Rghost

II полугодие.

Формат: pdf

Размер: 8,4 Мб

Скачать: Rghost

I полугодие
От авторов 3
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ Ю.В. ЛЕБЕДЕВА «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. 10 КЛАСС. Ч. 1»
Тематическое планирование на I полугодие (68 часов) 5
Вводные уроки 7
Уроки 1-2. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII-XIX вв 7
Уроки 3-4. Творчество К.Н. Батюшкова и В.А. Жуковского 11
Урок 5. Декабристский романтизм. Творчество К.Ф. Рылеева 14
Творчество А.С. Пушкина 18
Уроки 6-7. Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества 18
Урок 8. Основные темы, мотивы лирики А.С. Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии 28
Вариант урока 8. Поэт и поэзия в творчестве А.С. Пушкина 38
Урок 9. Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина 42
Урок 10. Тема любви и дружбы в поэзии А.С. Пушкина 48
Урок 11. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Сожженное письмо» 54
Урок 12. Творческая история романа «Евгений Онегин». Онегинская строфа 61
Урок 13. Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин» 64
Урок 14. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина 71
Урок 15. Онегин и Ленский 74
Уроки 16-17. Татьяна - любимая героиня Пушкина 79
Уроки 18-19. Сочинение по роману «Евгений Онегин» 84
Вариант уроков 18-19. Подготовка к сочинению на тему «Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин» 87
Уроки 20-21. «Маленькие трагедии». «Повести Белкина». Семинар 92
Уроки 22-23. Историческая тема в творчестве Пушкина 30-х годов XIX в. Семинар 101
Творчество М.Ю. Лермонтова 122
Урок 24. Художественный мир М.Ю. Лермонтова 122
Урок 25. Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова 129
Урок 26. «Пророк» Лермонтова и Пушкина 134
Урок 27. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова 138
Урок 28. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин в отношениях с другими персонажами романа 143
Урок 29-30. Повести «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери» 145
Урок 31. «Зачем я жил? Для какой цели родился?» («Фаталист») 147
Уроки 32-33. Зачет по творчеству М.Ю. Лермонтова 153
Уроки 34-35. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова 155
Творчество Н.В. Гоголя 158
Урок 36. Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя 158
Урок 37-38. Петербургские повести Н.В. Гоголя 162
Урок 39. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». История создания. Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы 165
Уроки 40-41. Изображение поместного дворянства в поэме. Образ Манилова 169
Уроки 42-43. Изображение поместного дворянства в поэме. Образы Ноздрева, Коробочки, Собакевича, Плюшкина 174
Уроки 44-45. Чичиков и чичиковщина 181
Урок 46. «Мертвые души» в русской критике. Добро и зло в поэме 188
Урок 47. Образ России в поэме «Мертвые души» 194
Уроки 48-49. Творчество Гоголя и наше время. Семинар 197
Урок 50. Подготовка к сочинению по поэме Гоголя «Мертвые души» 200
Уроки 51-52. Сочинение по поэме Гоголя «Мертвые души» 202
Урок 53. Становление и развитие реализма в русской литературе 30-50-х годов XIX в 202
Уроки 54-55. Особенности русской критики второй половины XIX в 203
Творчество И.А. Гончарова 205
Уроки 56-57. Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов» 205
Уроки 58-59. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина» 214
Уроки 60-61. Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов» 216
Уроки 62-63. Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов» 220
Урок 64. Историко-философский смысл романа «Обломов» 223
Уроки 65-66. Контрольная работа по творчеству И.А. Гончарова 230
Уроки 67-68. Контрольная работа по I полугодию 234
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ В.И. САХАРОВА, С.А. ЗИНИНА «ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. 10 КЛАСС. Ч. 1»
Тематическое планирование на I полугодие (68 часов) 235
Творчество А.Н. Островского 237
Урок 22. А.Н. Островский - создатель русского театра. Этапы биографии и творчества (1823-1886) 237
Урок 23. Идейно-художественный анализ комедии «Свои люди - сочтемся!» («Банкрот») 247
Урок 24. Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие 254
Урок 25. Город Калинов и его обитатели (Действия I-IV) 259
Урок 26. Образ Катерины. Ее душевная трагедия (Действия II-V) 265
Урок 27. Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза» 272
Варианты уроков 24-27. Драма «Бесприданница» 275
Вариант урока 27. Искушение - лейтмотив драмы «Бесприданница» 288
Урок 28. Урок внеклассного чтения. Художественный мир пьесы «Снегурочка» 291
Творчество И.С. Тургенева 295
Урок 41. Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева (1818-1883) 295
Урок 42. Рассказы цикла «Записки охотника» 298
Урок 43. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе 304
Урок 44. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (главы 5-11) 309
Урок 45. Базаров и Одинцова (главы 13-19, 25-27) 318
Вариант урока 45. Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой 322
Урок 46. Базаров и его родители 325
Уроки 47^48. Базаров-нигилист 329
Урок 49. Базаров перед лицом смерти 334
Урок 50. Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева 342
Уроки 51-52. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева 347
Творчество Н.А. Некрасова.347
Урок 53. Биографическая и творческая справка о Н.А. Некрасове (1821-1878) 347
Уроки 54-55. Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова 351
Урок 56-57. Горькая доля народа пореформенной России 358
Уроки 58-59. Душа народа русского 364
Урок 60. Народ в споре о счастье 370
Урок 61. Идейный смысл рассказов о грешниках 378
Урок 62. Проверочная работа 382
Урок 63. Народ и Гриша Добросклонов 383
Уроки 64-65. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» 386
Уроки 66-67. Контрольная работа по I полугодию 387
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ В.И. КОРОВИНА «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. 10 КЛАСС. Ч. 1»
Тематическое планирование на I полугодие (68 часов) 388
Урок 1. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII-XIX вв 390
Урок 2. Классицизм 390
Урок 3. Просвещение в Европе и России 391
Творчество Г.Р. Державина 392
Урок 4. Г.Р. Державин. Вехи жизни и творчества. «Осень во время осады Очакова» 392
Урок 5. Оды Г.Р. Державина. «Снигирь» 400
Урок 6. Сентиментализм. Творчество Н.М. Карамзина 405
Урок 7. Романтизм. Литературные общества 405
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Литературные вечера и Викторины 407
Приложение 2. Тесты по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского («Бесприданница», «Гроза»), И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова 437
Список литературы 457

II полугодие
От авторов 3
Тематическое планирование 4
Раздел I. Творчество Ф.И. Тютчева 5
Уроки 1-4(69-72) 5
Раздел II. Творчество А.А. Фета 37
Уроки 5-8 (73-76) 37
Раздел Ш. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина 53
Урок 9 (77) Этапы биографии и творчества писателя 53
Уроки 10-12 (78-80) Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина 57
Вариант уроков 10-12 (78-80) «История одного города» 66
Углубленное изучение. «Господа Головлевы» (3 часа) 76
Раздел IV. Творчество Ф.М. Достоевского 83
Уроки 14-15 (82-83) Этапы биографии и творчества писателя 83
Уроки 16-30 (84-98) Роман «Преступление и наказание» 97
Вариант уроков 16-30 (84-98) Роман «Идиот» 142
Раздел V. Творчество Н.С. Лескова 184
Урок 31 (99) Этапы биографии и творчества писателя 184
Уроки 32-33 (100-101) Повесть «Очарованный странник» 186
Вариант уроков 32-33 (100-101) «Леди Макбет Мценского уезда» 190
Раздел VI. Творчество Л.Н. Толстого ~ 197
Уроки 35-36 (103-104) Этапы биографии и творчества писателя 197
Вариант уроков 35-36 (103-104) 204
Уроки 37-57 (105-125) Роман «Война и мир» 216
Углубленное изучение. Роман «Анна Каренина» (8 часов) 306
Раздел VII. Творчество АЛ. Чехова 334
Урок 58 (126) Литература и общественно-политическая жизнь России 80-90-е годы ХГХ века 334
Урок 59 (127) Этапы биографии и творчества писателя 335
Уроки 60-61 (128-129) Рассказы А.П. Чехова. Маленькая трилогия 340
Урок 62 (130) Рассказ «Ионыч» 350
Уроки 63-64 (131-132) Пьеса «Вишневый сад» 357
Вариант уроков 63-66 (131-134) Пьеса «Вишневый сад» 371
Раздел VIII. Уроки по зарубежной литературе 386
Уроки 67-68 (135-136) Иоганн Фольфганг Гете «Фауст» 386
Вариант уроков 67-68 (135-136) Оноре де Бальзак «Гобсек» 395
Тест по творчеству Ф.И. Тютчева. Варианты I и П 401
Тест по творчеству Ф.М. Достоевского. Варианты I и II 403
Тест по творчеству Н.С. Лескова. «Леди Макбет Мценского уезда» 407
Тест по творчеству Н.С. Лескова. «Очарованный странник» 408
Тест по творчеству Л.Н. Толстого. Варианты I и II 409
Тест по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» 413

Вводные уроки

  • Уроки 1-2. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII–XIX вв.
  • Уроки 3–4. Творчество К.Н. Батюшкова и В.А. Жуковского
  • Урок 5. Декабристский романтизм. Творчество К.Ф. Рылеева

Творчество А.С. Пушкина

  • Уроки 6–7. Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества
  • Урок 8. Основные темы, мотивы лирики А.С. Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии
  • Вариант урока 8. Поэт и поэзия в творчестве А.С. Пушкина
  • Урок 9. Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина
  • Урок 10. Тема любви и дружбы в поэзии А.С. Пушкина
  • Урок 11. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Сожженное письмо»
  • Урок 12. Творческая история романа «Евгений Онегин». Онегинская строфа
  • Урок 13. Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин»
  • Урок 14. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина
  • Урок 15. Онегин и Ленский
  • Уроки 16–17. Татьяна – любимая героиня Пушкина
  • Уроки 18–19. Сочинение по роману «Евгений Онегин»
  • Вариант уроков 18–19. Подготовка к сочинению на тему «Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»
  • Уроки 20–21. «Маленькие трагедии». «Повести Белкина». Семинар
  • Уроки 22–23. Историческая тема в творчестве Пушкина 30‑х годов XIX в. Семинар

Творчество М.Ю. Лермонтова

  • Урок 24. Художественный мир М.Ю. Лермонтова
  • Урок 25. Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова
  • Урок 26. «Пророк» Лермонтова и Пушкина
  • Урок 27. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова
  • Урок 28. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин в отношениях с другими персонажами романа
  • Урок 29–30. Повести «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»
  • Урок 31. «Зачем я жил? Для какой цели родился?» («Фаталист»)
  • Уроки 32–33. Зачет по творчеству М.Ю. Лермонтова
  • Уроки 34–35. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

Творчество Н.В. Гоголя

  • Урок 36. Призвание ­Гоголя-­писателя. Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя
  • Урок 37–38. Петербургские повести Н.В. Гоголя
  • Урок 39. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». История создания. Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы
  • Уроки 40−41. Изображение поместного дворянства в поэме. Образ Манилова
  • Уроки 42−43. Изображение поместного дворянства в поэме. Образы Ноздрева, Коробочки, Собакевича, Плюшкина
  • Уроки 44–45. Чичиков и чичиковщина
  • Урок 46. «Мертвые души» в русской критике. Добро и зло в поэме
  • Урок 47. Образ России в поэме «Мертвые души»
  • Уроки 48–49. Творчество Гоголя и наше время. Семинар
  • Урок 50. Подготовка к сочинению по поэме Гоголя «Мертвые души»
  • Уроки 51–52. Сочинение по поэме Гоголя «Мертвые души»
  • Урок 53. Становление и развитие реализма в русской литературе 30–50‑х годов XIX в.
  • Уроки 54–55. Особенности русской критики второй половины XIX в.

Творчество И.А. Гончарова

  • Уроки 56–57. Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов»
  • Уроки 58–59. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина»
  • Уроки 60–61. Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»
  • Уроки 62–63. Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов»
  • Урок 64. ­Историко-­философский смысл романа «Обломов»
  • Уроки 65–66. Контрольная работа по творчеству И.А. Гончарова
  • Уроки 67–68. Контрольная работа по I полугодию

Поурочные разработки к учебнику В.И. Сахарова, С.А. Зинина «Литература XIX века. 10 класс. Ч. 1»

  • Тематическое планирование на I полугодие (68 часов)

Творчество А.Н. Островского

  • Урок 22. А.Н. Островский – создатель русского театра. Этапы биографии и творчества (1823–1886)
  • Урок 23. ­Идейно-­художественный анализ комедии «Свои люди – сочтемся!» («Банкрот»)
  • Урок 24. Драма «Гроза». ­Идейно-­художественное своеобразие
  • Урок 25. Город Калинов и его обитатели (Действия I–IV)
  • Урок 26. Образ Катерины. Ее душевная трагедия (Действия II–V)
  • Урок 27. Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»
  • Варианты уроков 24–27. Драма «Бесприданница»
  • Вариант урока 27. Искушение – лейтмотив драмы «Бесприданница»
  • Урок 28. Урок внеклассного чтения. Художественный мир пьесы «Снегурочка»

Творчество И.С. Тургенева

  • Урок 41. Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева (1818–1883)
  • Урок 42. Рассказы цикла «Записки охотника»
  • Урок 43. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе
  • Урок 44. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (главы 5–11)
  • Урок 45. Базаров и Одинцова (главы 13–19, 25–27)
  • Вариант урока 45. Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой
  • Урок 46. Базаров и его родители
  • Уроки 47–48. Базаров-нигилист
  • Урок 49. Базаров перед лицом смерти
  • Урок 50. Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева
  • Уроки 51–52. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

Творчество Н.А. Некрасова

  • Урок 53. Биографическая и творческая справка о Н.А. Некрасове (1821–1878)
  • Уроки 54–55. Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова
  • Урок 56–57. Горькая доля народа пореформенной России
  • Уроки 58–59. Душа народа русского…
  • Урок 60. Народ в споре о счастье
  • Урок 61. Идейный смысл рассказов о грешниках
  • Урок 62. Проверочная работа
  • Урок 63. Народ и Гриша Добросклонов
  • Уроки 64–65. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»
  • Уроки 66–67. Контрольная работа по I полугодию

Поурочные разработки к учебнику В.И. Коровина «Русская литература XIX века. 10 класс. Ч. 1»

  • Тематическое планирование на I полугодие (68 часов)
  • Урок 1. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII–XIX вв.
  • Урок 2. Классицизм
  • Урок 3. Просвещение в Европе и России

Творчество Г.Р. Державина

  • Урок 4. Г.Р. Державин. Вехи жизни и творчества. «Осень во время осады Очакова»
  • Урок 5. Оды Г.Р. Державина. «Снигирь»
  • Урок 6. Сентиментализм. Творчество Н.М. Карамзина
  • Урок 7. Романтизм. Литературные общества

Приложения

  • Приложение 1. Литературные вечера и Викторины
  • Приложение 2. Тесты по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского («Бесприданница», «Гроза»), И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова
  • Список литературы


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!