Православный свято тихоновский гуманитарный. Пстгу

Дата создания: 12 марта 1992 г. Описание:

Университет учрежден в 1992 г. как Богословский институт. В том же году по ходатайству Ученого совета ему было присвоено имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России.

Первое название вуза ― «Православный Свято-Тихоновский богословский институт» (ПСТБИ).

В 2004 г. институт получил государственный статус университета и новое название «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» (ПСТГУ).

Актовым днем института стал день избрания святителя Тихона на Патриарший престол — 5/18 ноября.

Ректором университета с момента его основания является избранный Ученым советом и назначенный указом Святейшего Патриарха .

Университет имеет государственную аккредитацию, все выпускники получают дипломы государственного образца.

С 1997 г. в университете действует Ученый совет по защите кандидатских и докторских диссертаций на соискание ученых степеней по богословию и церковной истории.

В университете был разработан и в 2001 г. утвержден Министерством образования государственный образовательный поликонфессиональный стандарт второго поколения по образовательному направлению «Теология», а через год — по специальности «Теология». В Свято-Тихоновском университете реализуется православный компонент стандарта.

ПСТГУ стал крупнейшим учебным заведением Русской Православной Церкви. В нем обучаются около 3000 учащихся.

В университете трудятся более 500 преподавателей, в их числе 60 священников и диаконов. Среди преподавателей 230 имеют ученые степени доктора и кандидата наук, 16 выпускников МДАиС, 110 выпускников МГУ, 160 выпускников ПСТГУ и ПСТБИ. Докторов богословия, церковной истории ― 9 человек, кандидатов богословия ― 15 человек.

Факультеты:

  • Богословский
  • Миссионерский
  • Педагогический
  • Церковных художеств
  • Церковного пения
  • Филологический
  • Исторический
  • Дополнительного образования
  • Социальных наук
  • Информатики и прикладной математики

Действуют отделения: очное, очно-заочное (вечернее), заочное, дистанционное (интернет-обучение), подготовительное.

При университете действует Хоровое училище, обучение в котором ведется по программе среднего профессионального образования.

На всех факультетах кроме основного учебного плана студенты проходят дополнительный курс Основ богословия, сориентированный на профессиональную подготовку на факультете; кроме основного диплома студенты получают сертификат о профессиональной переподготовке по богословской программе.

ПСТГУ создан в организационно-правовой форме частного учреждения. Для того чтобы осуществлять необходимую подготовку для студентов, желающих в дальнейшем принять священный сан, при ПСТГУ вновь открыт Богословский институт, имеющий организационно-правовую форму религиозного учебного заведения, аналогичного духовным школам. Будущие ставленники обучаются здесь параллельно с учебой в ПСТГУ и получают диплом духовной школы образца Русской Православной Церкви.

Профессиональная подготовка учащихся ведется по следующим специальностям и направлениям высшего профессионального образования:

  • Теология, Религиоведение, История, Филология (Зарубежные языки: классическая филология; древние языки христианского Востока; романский язык; английский язык. Отечественная филология: русский язык и литература со знанием современного славянского языка; прикладная филология; преподавание филологических дисциплин, русский язык и литература с углубленным изучением современного европейского языка), Культурология, Туризм, Социальная работа (социальная работа с молодежью; социальная работа в системе некоммерческих организаций и развития добровольческого движения; информационные технологии в социальной работе), Педагогическое образование (начальное образование; дошкольное образование; религиозная культура, этика, культурно-просветительская и добровольческая деятельность в школе), Живопись (Реставрация темперной живописи. Иконопись. Монументальное искусство), История искусства, Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Церковное шитье), Дирижирование академическим хором, Художественное руководство академическим хором, Социология, Экономика, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
  • Теология, в том числе с применением дистанционных технологий в полном объеме, Религиоведение, История, Филология, Педагогическое образование, История искусств, Экономика.

Научно-исследовательская деятельность

Ключевым вектором развития научно-исследовательской деятельности ПСТГУ является взаимосвязь научного и учебного процессов. Решая задачи по развитию и проведению фундаментальных и прикладных исследований, научных разработок как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, учеными университета разрабатываются теоретические и методологические основы формирования и развития высшего образования.

Основными направлениями научно-исследовательской деятельности ПСТГУ являются исследования в области: теологии; философии; религиоведения; теории, истории образования и педагогики; истории и культуры народов России; культурологии; филологии, социологии религии в системе университетского образования.

Научная работа в университете ведется не только на 40 кафедрах, но и в 9 созданных научных центрах, отделах и лабораториях.

Научный центр истории богословия и богословского образования является одним из научных подразделений Богословского факультета ПСТГУ. Центр был создан в 2010 г. на базе действующего на факультете коллектива ученых, занимавшихся историей русской богословской традиции и духовного образования.

В настоящее время Научный центр разрабатывает два направления: история русского богословия XVIII ― начала XX в. и история высшего духовного образования в России этого же периода. В каждом из направлений реализуется несколько проектов. В первом направлении центральное место занимают проекты по изучению жизни и наследия свт. Филарета (Дроздова) и святоотеческого наследия синодальной эпохи в целом. Во втором направлении внимание фокусируется преимущественно на формировании российской научно-образовательной богословской традиции, адаптации в ней европейских образовательных моделей и особенностях российской духовной школы как феномена.

В рамках Научного центра действует еженедельный семинар, в котором участвуют не только члены центра, но и приглашенные специалисты.

Руководитель центра ― д.ц.и., д.и.н. Н.Ю. Сухова.

Научно-исследовательский отдел Новейшей истории Русской Православной Церкви

Отдел был создан в 1992 г. в соответствии с Патриаршим благословением «сосредоточить в Институте работы по исследованию истории Русской Православной Церкви ХХ века». Первой задачей было собирание материалов, непредвзятый анализ и воссоздание подлинной картины жизни Русской Церкви в двадцатом столетии. Исходным пунктом в работе явилось богатое наследие ― архив замечательного церковного историка-подвижника М.Е. Губонина (+1971 г).

Первая публикация важнейших документов архива в книге «Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917-1943 гг.» положила начало многотомной серии «Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви». В последующие годы был создан собственный архив университета, тщательно изучались прежде закрытые государственные архивы. Упорная работа принесла обильные плоды: целый ряд монографий, множество научных статей, докладов, большая работа по организации широкомасштабных исследований, а также изучение следственных дел людей, захороненных на Бутовском полигоне, выявление множества имен пострадавших за веру, поток вновь открытых документов. Работа отдела была высоко оценена Священноначалием и представителями Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей и немало послужила восстановлению канонического единства Русской Православной Церкви.

Являясь членом Синодальной комиссии по канонизации святых, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, возглавляющий отдел Новейшей истории Русской Православной Церкви, принимал активное участие в подготовке прославления Собора новых мучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Собранные в университетском архиве материалы были использованы при создании иконы Собора новомучеников и исповедников, написанной в ПСТГУ к Акту канонизации.

Исследовательский семинар «Социология религии» (http://socrel.pstgu.ru) ― научный проект, действующий на Богословском факультете ПСТГУ с 2007 г. под руководством проректора Богословского института при ПСТГУ протоиерея Николая Емельянова.

В 2015 г. в структуре ПСТГУ создана исследовательская лаборатория «Социология религии», сотрудники которой и составляют ядро команды семинара. Команда семинара состоит из социологов, богословов, философов, религиоведов и математиков — выпускников МВШСЭН, МГУ, НИУ ВШЭ, ПСТГУ. Научным руководителем лаборатории является к.с.н., доцент кафедры Философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета ПСТГУ Иван Забаев.

Свою миссию команда «Социологии религии» видит в том, чтобы способствовать росту непредвзятых академических исследований религии, проводить социологические исследования, необходимые для принятия решений, касающихся важных вопросов жизни Русской Православной Церкви и светского общества, способствовать росту самопонимания Русской Православной Церкви.

В рамках ИЛ «Социологии религии» проводятся фундаментальные и прикладные социологические исследования религиозной проблематики. Одним из основных направлений работы является изучение эффектов религиозности в обществах, где механизмы межпоколенческой передачи религии были разрушены; делается попытка оценить специфику и динамику диффузии религии в обществе, характер ее влияния на поведение людей в различных сферах жизни. Результаты исследований представлены в форме публикаций в научных изданиях, а также презентуются для практиков в рамках круглых столов, рабочих совещаний, летних школ. Аналитические отчеты публикуются на сайте проекта .

Научно-исследовательские проекты реализуются при поддержке Фонда развития ПСТГУ, российских и международных фондов, в том числе РФФИ, РГНФ, ИСЭПИ, Швейцарского научного фонда.

В настоящее время параллельно реализуется 10 проектов. С 2008 по 2016 г. было опубликовано порядка 150 научных работ (включая статьи, рецензии, монографии и главы из сборников). В 2016 г. сотрудники лаборатории приняли участие в 44-х научно-практических мероприятиях, среди которых 14 были организованы в университетах за рубежом.

Лаборатория находится в постоянном сотрудничестве с университетами и исследовательскими центрами США и Европы, в том числе, с Католическим университетом Святого Сердца в Милане, Университетом Болоньи и Университетом Падуи (Италия), с Университетом Берна (Швейцария), Венским университетом (Австрия), Академией Або (Финляндия) и другими. С 2015 г. лаборатория проводит ежегодные исследования совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению.

Научный центр психологии религии при кафедре Философии религии и религиозных аспектов культуры

Центр создан в 2014 г. и в настоящее время является единственным научным центром по психологии религии в России.

Целью работы центра является актуализация психологии религии как религиоведческой дисциплины в отечественном научном пространстве.

Основными направлениями работы центра являются: актуализация и адаптация основных направлений мировой психологии религии в российском контексте; изучение мировой и отечественной истории психологии религии в их взаимосвязи; проведение эмпирических исследований в области психологии религии.

В 2014-2016 гг. проект центра «Современная западная психология религии: адаптация в российском контексте» получил грант Российского научного фонда № 14-18-03771 (проект завершен).

В 2016-2017 гг. проект центра «Психология религии в России: XIX ― нач. XXI века», получил поддержку РГНФ по гранту 16-03-00799.

За время работы центра его сотрудниками издано более 40 научных статей, сборник статей и коллективная монография.

Вестник ПСТГУ

«Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета» (http://periodical.pstgu.ru) ― научное издание, предназначенное для публикации основных результатов диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, результатов иных исследований по разрабатываемым в ПСТГУ научным направлениям. В «Вестнике ПСТГУ» также публикуются оригинальные научные материалы, представляющие интерес для социо-гуманитарной науки и имеющие теоретическую и практическую значимость.

Предшественником «Вестника ПСТГУ» с 1997 по 2003 г. был «Богословский сборник» в котором публиковались материалы по богословию, библейской филологии, религиозной философии и церковной истории. В 2003 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия появился «Вестник ПСТГУ», который включал разделы «Богословие», «Филология», «История» и «Педагогика». С 2005 г. «Вестник» начал выходить в двух сериях: «Богословие. Философия» (I) (с 2016 г. ― «Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение») и «История. История Русской Православной Церкви» (II), а с 2006 года ― в четырех: добавились серии «Филология» (III) и «Педагогика. Психология» (IV). С 2007 г. выходит пятая серия «Музыкальное искусство» (V), сменившая в 2010 г. свое название на «Вопросы истории и теории христианского искусства».

В 2010 г. «Вестник ПСТГУ» был включен в перечень Высшей аттестационной комиссии.

Ежегодная Международная богословская конференция ПСТГУ

Конференция проводится ежегодно (с 1992 г.) и охватывает широкий круг проблем, связанных с богословием, в том числе в смежных гуманитарных областях: философии; религиоведении; теории, истории образования и педагогики; истории и культуры народов России; культурологии; филологии, социологии религии в системе университетского образования.

Конференция состоит из двух сессий: осенней, которая приурочена ко дню памяти свт. Тихона 9 октября, и зимней, проходящей в конце января — начале февраля.

За весь период существования в ней приняли участие представители отечественных и зарубежных духовных школ, теологических факультетов светских вузов, ученые из Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Грузии, Украины, Англии, Бельгии, Болгарии, Германии, Греции, Израиля, Италии, Кипра, Нидерландов, США, Румынии, Франции и др. В 2016-2017 гг. состоялась уже двадцать седьмая Богословская конференция ПСТГУ. Круг участников конференции постоянно расширяется, что способствует достижению главной цели ― единства церковной и светской науки в области христианского знания. На каждой сессии конференции проводится более 20 секций и круглых столов, звучит до 250 докладов.

По итогам конференции публикуется ежегодный сборник «Материалы Ежегодной богословской конференции».

Аспирантура в ПСТГУ открыта с 2004 года. Действуют 8 аккредитованных основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров по научным направлениям: Теология, Философия религии и религиоведение, Классическая филология, византийская и новогреческая филология, Отечественная история, Общая педагогика, история педагогики и образования, Русский язык, Русская литература, Музыкальное искусство. Большинство программ реализуется как по очной, так и по заочной форме обучения. По направлениям Теологии и Религиоведения доступны бюджетные места.

Учебная и воспитательная работа

Идея организации в Русской Православной Церкви открытого богословского образования для мирян, активно обсуждавшаяся до революции (такие учебные структуры сформировались в Москве, Санкт-Петербурге, Казани накануне революции или сразу после нее), наиболее успешно была реализована русскими эмигрантами в Париже (Свято-Сергиевский богословский институт), а затем в Нью-Йорке (Свято-Владимирская духовная академия). Эти учебные заведения сыграли огромную роль в развитии православной церковной жизни Запада. Из числа выпускников парижского Сергиевского богословского института более пятидесяти стали архиереями разных Православных Церквей, многие священники и миряне, получившие богословское образование в русском институте, потрудились для утверждения Православия во всем мире.

Задачей Православного Свято-Тихоновского богословского института, созданного, когда Русская Православная Церковь после долгого периода гонения обретала свободу, была подготовка квалифицированных кадров, необходимых для церковного делания во всех областях церковной и общественной жизни. Кроме того, Церковь должна была воспользоваться наступившей свободой и сделать доступным богословское и православное гуманитарное образование для всех, кто стремился вернуться к православной культуре, к православной вере, к духовным корням русского народа.

В основу учебной работы в ПСТГУ был положен обычный для классических университетов принцип базового фундаментального образования, соединенный с серьезным изучением иностранных языков, философии и отечественной истории. По мере повышения профессионального уровня увеличивается узкоспециальная нагрузка. На старших курсах студенты выполняют курсовые работы, затем выбирают тему дипломной работы, руководителя. Четвертый курс заканчивается защитой дипломной работы. В случае успешно выполненной учебной программы и защиты выдается диплом бакалавра. Те, кто желает углубить свои знания и приобрести более высокий профессиональный уровень, поступают в магистратуру. Магистратура заканчивается также защитой магистерской работы. Для ее выполнения нередко будущим магистрам приходится проходить стажировку за границей, хорошо овладевать иностранным языком, активно работать в зарубежных архивах и библиотеках. Следующий уровень — аспирантура и подготовка кандидатской диссертации. На всех уровнях учащиеся слушают лекции, работают в семинарах, сдают зачеты и экзамены, участвуют в каких-либо общефакультетских или общеуниверситетских дополнительных нагрузках.

С первого курса студенты работают в летних трудовых лагерях, на следующих курсах устраиваются миссионерские поездки, разнообразная практика (в зависимости от специальности). С первого года все студенты участвуют в литургической жизни, организованной обычно по факультетам. На факультетах существуют студенческие научные кружки, организуются праздничные спектакли, концерты, встречи с известными иерархами, учеными богословами и т.п.

Университет имеет ряд совместных научных и образовательных программ с отечественными и зарубежными учебными заведениями, научными организациями и фондами, осуществляются программы международных студенческих и преподавательских обменов, проводятся международные конференции.

Поддерживаются постоянные контакты с зарубежными учебными центрами: Православным Свято-Сергиевским богословским институтом (Париж, Франция), Свято-Владимирской духовной академией (США), богословскими факультетами университетов Белграда (Сербия), Бухареста (Румыния), Софии (Болгария), Институтом православных исследований (Кембридж, Великобритания), Христианской богословской академией (Варшава, Польша), Институтом восточно-христианских исследований (Ниймеген, Голландия), теологическим факультетом Университета им. Гумбольдта (Берлин, Германия), Университетом г. Фрибурга (Швейцария).

Ежегодно в ПСТГУ обучается порядка 150 граждан из стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. На стажировку, сроком более 1 семестра, университет каждый год принимает в среднем 11 иностранных студентов. В свою очередь, более 10 студентов ПСТГУ ежегодно проходят стажировку в зарубежных вузах.

Несмотря ни на что, вспоминаю ПСТГУ с тёплым чувством. Я там вела себя отвратительно, всем хамила, нарушала все правила, но меня простили и выдали диплом. Я не стала монументалистом при храме, уволилась. Теперь светский живописец, лицо не заинтересованное. Моё мнение объективно на 100%. Преподаватели сильные, уровень высокий. Учиться можно вполне спокойно, если не болтать, не конфликтовать и не нарушать правила демонстративно.

Моя любовь к ПСТГУ - это не высокопарные слова, а внутренняя потребность духовного поиска. Закончив этот институт в 2002 году, я почти каждый день захожу на сайт узнать что-то новое, и очень радуюсь успехам этого ВУЗА. Да, денег богословское образование не дает, сотрудники живут на мизерную зарплату, даже сам диплом вызывает удивление в светских кругах, а неверующие люди сразу начинают думать, что это либо курсы йоги, либо курсы сектантских духовных практик, а на бирже труда просят не упоминать...

Замечательный универ, прекрасные преподы, но, возможно и нас могут встретиться не самые компетентные кадры, но их ничтожные крупицы. Я не представляю своей жизни без Кузнецов и ПСТГУ. Тут очень высокий уровень образования. Но драть будут в три шкуры. Помните, что вы приходите в конфессиональный университет и здесь от вас будут требовать минимальный дресскод. Юбка и скромность в одежде – вот и все. Если вы не хотите соблюдать правил, то вы ошибетесь универом. Да, послушания будут, но так везде. В...
2015-09-04


Педагог по образованию, учился дистанционно, заочно. Уверен - методологически преподавание организованно безграмотно! 1. Темп учебы непродуманный, фактически как у очников. Чтобы учиться, подготовиться к семинару необходимо забросить работу от всего отказаться и читать, читать и читать. Ни к одному семинару не успевал физически прочитать даже половины требуемой литературы. А ведь еще нужно проанализировать, обдумать. Попытки как-то повлиять на систему - проваливались. 2. Среди обучающихся большая...
2015-09-03


Люди добрые, православные христиане! Отзыв пишу отрицательный не из мести университету, а просто, чтобы правду знали вы, постараюсь писать объективно и непредвзято - я здесь отучился, меня никто не выгонял, никому не мщу. Просто знайте правду. Сначала скажу о достоинствах: задумка такого учреждения действительно хорошая, здесь преподают очень хорошие и умные люди из МГУ, МГИМО и др. Но на них хорошее и заканчивается, ибо парадокс в том, что реально по-человечески и по-христиански добрые и достойные...

УНИКАЛЬНОСТЬ ПСТГУ

Обучаясь в ПСТГУ, у студентов появляется возможность одновременно развиваться в разных направлениях с учетом индивидуальных потребностей. С одной стороны, Университет предлагает на 9 факультетах 52 программы обучения в области гуманитарного образования по востребованным специальностям с выдачей дипломов государственного образца. С другой стороны, предлагаемые программы позволяют не просто получить актуальную специальность, но и расширить круг компетенций за счет изучения иностранных языков и получения нескольких профессий.

СТАЖИРОВКИ В ВЕДУЩИХ ВУЗАХ ЕВРОПЫ

ПСТГУ создает возможности для получения первого профессионального опыта в процессе прохождения стажировок и практик. Университет имеет партнерские связи с 12 ВУЗами в Европе и США, в которых студенты ПСТГУ могут проходить обучение и практику по программам обмена.Таким образом, каждый студент может выстроить индивидуальную траекторию развития, которая может включать в себя получение сразу несколько специальностей, хорошую языковую и богословскую подготовку.

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Качество образования является важным критерием оценки деятельности ПСТГУ, которое достигается за счет научной деятельности университета, собственных методик, высокого уровня квалификации преподавателей и известных приглашенных специалистов. Преподаватели ПСТГУ являются экспертами высокого уровня в своих областях, часто выступают на российских и международных научных конференциях, а также с лекциями в других ВУЗах. В стенах университета также проходят обучение и стажировку студенты из стран Европы и США.

ПСТГУ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Желающим посвятить себя научной деятельности университет предоставляет возможность продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре, публикации работ в изданиях ПСТГУ, работы в научных центрах, участия в конференциях.

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

В университете налажена активная и разнообразная студенческая жизнь, он является местом проведения многочисленных научных и культурных мероприятий.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПСТГУ

Хорошая материально-техническая база университета позволяет использовать в процессе обучения современные технологии. Также студенты могут пользоваться библиотеками, электронными ресурсами, столовыми и даже студией коворкинга для подготовки к занятиям и отдыха. Для иногородних студентов предоставляется общежитие.

НАЛИЧИЕ БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ И ОБЩЕЖИТИЯ

В 2018 г. университет предлагает абитуриентам 375 «бюджетных» мест, часть из которых финансируется из государственного бюджета, часть - из собственных средств, а также 392 места на платной основе. На время обучения в ПСТГУ юношам призывного возраста предоставляется отсрочка от армии.

Учеба в ПСТГУ требует от студентов целеустремленности, работоспособности и желания учиться. Только в этом случае все те возможности, которые предоставляет университет, позволят получить хорошую базу и преимущества, необходимые при дальнейшем трудоустройстве.

ПСТГУ ждет своих студентов!

О вузе

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет был основан в 1992 году. Он был создан Святейшим Патриархом Москвы Алексием II, который совместно с Ученым советом назначил ректором ПСТГУ Владимира Воробьева, благополучно работающего в университете и по сей день.

Формы обучения в ПСТГУ

Православный университет работает в сфере высшего образования уже 20 лет, и все это время он ориентируется на высочайшее качество образования и его доступность. Поэтому все студенты дневного отделения в ПСТГУ учатся совершенно бесплатно, но и стоимость вечернего или заочного образования тоже значительно уступает стоимости в других университетах – всего 18000 рублей в год.

На территории университета действует 10 факультетов и 28 различных направлений и специальностей. В основе обучения на каждом из них лежит глубокое изучение иностранных языков – в ПГТСУ преподается 17 языков, среди которых есть как современные, так и древние. Большое внимание в вузе уделяется истории и философии. Но самое главное, этот университет предоставляет возможность каждому человеку, вне зависимости от его пола, а также материального и физического положения, стать полезным Церкви.

На данный момент в ПГТСУ учится более 2000 человек на дневных, вечерних и заочных формах обучения, а около 500 человек проходит профессиональную переподготовку по специальности «Теология».

У абитуриентов есть возможность учиться на подготовительном отделении, а также в Хоровом училище, где они смогут получить среднее профессиональное образование. В течение учебного года университет проводит олимпиаду «АКСИОС» по 11 различным предметам, призеры которой в дальнейшем имеют преимущества перед другими претендентами на поступление в ПСТГУ.

По окончанию университета со степенью бакалавра студент может продолжить обучение для получения степени магистра. А для людей, уже получивших образование в обычных мирских вузах, существует возможность получения второго высшего образования или прохождения курса по повышению квалификации.

Научная деятельность ПСТГУ

Студенты старших курсов ПСТГУ применяют знания, полученные на лекциях и семинарах, в научной деятельности вуза. Для них открыт отдел Новейшей истории Русской Православной Церкви, где они еще более тщательно изучают историю, и на основании этого пишут диссертации. Также там действует информационный аналитический центр для факультета социальных наук, оснащенный современными компьютерами с выходом в интернет.

На различных факультетах проходят семинары по миссионерскому служению и проблемам богословия. На них студенты могут высказать свое мнение, как донести слово Божье до населения страны и как помочь нуждающимся. Также в ПСТГУ организовываются заседания Филаретовского семинара совместно с Троице-Сергиевой Лаврой, благодаря чему студенты, которые себя смогли там хорошо проявить, могут рассчитывать на дальнейшую работу в этой церкви.

Студенты, не желающие расставаться с вузом после его окончания, могут продолжить в нем работу в качестве аспиранта. В 2010 году здесь был открыт Диссертационный совет, куда входят лучшие специалисты не только ПСТГУ, но и различных факультетов МГУ и других ведущих университетов России.

Каждый год в университете проводится Международная Богословская конференция, на которой студенты вместе со своими преподавателями обсуждают проблемы богословия, а также философии, истории и педагогики.

Международные отношения ПСТГУ

Лучшие студенты вуза могут получить дополнительное образование, а также пройти стажировку и практику в лучших зарубежных университетах, благодаря тесному сотрудничеству ПСТГУ с:

  • Парижским Православным Свято-Сергиевским богословским институтом;
  • Берлинским университетом имени Гумбольдта;
  • Парижским Католическим университетом;
  • Грузинским Патриаршим университетом имени Андрея Первозванного;
  • Швейцарским университетом Фрибурга;
  • Свято-Владимирской духовной академией в США;
  • Итальянским Миланским католическим университетом.

Тесная связь вуза с университетами Австралии, Северной Америки, Ближнего Востока, Северной, Восточной и Западной Европы позволяет ПСТГУ совместно с ними проводить целый ряд различных научно-исследовательских и образовательных программ. И благодаря этому студенты университета получают бесплатное образование в Российском Православном университете такого же высокого качества, как получили бы его за рубежом.

Также студенты и преподаватели вуза часто ездят с миссионерской миссией в самые отдаленные уголки России, чтобы донести до каждого слово Божье. С начала работы университета было совершено 136 таких поездок по России и 2 поездки за рубеж – в Албанию и Таиланд.

Студенческая жизнь в ПСТГУ

Но жизнь студента не заканчивается на лекциях и семинарах. В 2010 году был открыт и освящен студенческий городок, в котором есть общежитие для иногородних студентов, столовая, библиотека с огромным множеством книг и часовня, где можно помолиться.

Также студенты с первого года обучения в ПСТГУ участвуют в литургии, устраивают красочные праздничные спектакли, в которых могут проявить свое актерское дарование, проводят концерты, где могут показать свои таланты, а также встречаются на территории вуза с известными богословами. К тому же на базе университета имеются спортивные секции, а команда по мини-футболу участвует в различных соревнованиях, часто занимая призовые места.

Прочитала, узнала много нового про ПСТГУ! :-)
Я думаю каждый видит то, что хочет увидеть!
Соглашусь, что отношение к приезжим ожидает лучшего. Диаспора есть. Но...
Скажу честно, за "пельмени" в постные дни у нас никого не выгоняли. Ректор сам говорит: "ешьте что хотите, только людей не ешьте".
Я сталкивалась с пониманием у большинства преподавателей и руководства вуза. Более того, моя одногруппница совершила серьёзный грех (смертный), она сама рассказала одному из священников - руководящего состава - и её не выгнали(!). Ей нужен был совет, а к духовнику она боялась идти. После разговора со священником (он не стал её исповедовать, т.к. направил к её же духовнику), вразумил. Её не отчислили!
Не знаю как у Вас в группе, а у нас никто ни на кого не доносил. Мы были очень дружны, помогали друг другу (не только на экзаменах).
Как человек, обучавшийся после школы в не в одном (!) профессиональном учебном заведении, хочу сказать, что самодуры в профессорско-преподавательском составе есть ВЕЗДЕ. При чём здесь конкретный вуз? У нас был случай в ПСТГУ - нас не устраивал преподаватель по одному из богословских предметов, когда я от лица группы подошла к зам.ректора он сказал, что мы имеем полное право попросить другого преподавателя. Но нам стало жалко нашего учителя и мы дали ему шанс поучиться преподавать на нас. Они же - преподаватели - тоже учатся учительству. Мы не пожалели о своём решении. 3 года он нас учил, и сам учился. Человеческое отношение должно быть и у нас - обучающихся, а не только потребительство.
В нас не кидали стулья. И потом, если Вы позволяете, чтобы Вас оскорбляли и кидали в Вас стулья, у меня много вопросов к Вам.
Хочу ответить на "факты", что в медицинских вузах, в МГУ (особенно кафедра философии и математики), в МПГУ и др.вузах студенты попадают в психиатрические больницы (особенно 2-3 курсы), но это из-за того, что форму 584 (мед.справка для поступающих в вузы)отменили или подделывали.
Потом, кто сказал, что человек бесновался, кем зафиксирован данный факт? М.б. просто эпилепсия или др. психиатрическое заболевание?
Если всё так плохо, почему же Вы, дорогой оппонент, не ушли? Что Вас держало? Зачем 5 лет жизни потратили на то, что кто-то над Вами издевался и само реализовывался на Вас?
Могу согласиться с Вами, что приходя в Православный вуз хочется больше ЛЮБВИ. Но мы должны понимать, что набрать хороших специалистов в своём деле и ещё православных христиан крайне тяжело, поэтому есть преподаватели из неофитов. Но ведь Господь нам их послал, чтобы МЫ их научили ЛЮБВИ и МИЛОСЕРДИЮ.
Я в ПСТГУ почерпнула многое. Мне многие преподаватели давали личные книги, даже ноутбук - у меня своего не было и для написания диплома мне преподаватель дала на несколько месяцев личный ноутбук(!). В каком вузе найдёте такое отношение?
Думаю из вуза надо выносить то за чем пришили - знания, а не мусор собирать - "и на Солнце бывают пятна".



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!