Преподаватель в институте называется. Негосударственные степени и звания

Имя-отчество первой учительницы, помогавший выводить буквы, помнит каждый. Преподавателя ВУЗа, который растолковал математику (к которой, как тебе казалось, у тебя не было способностей) забыть невозможно. Преподавателя курсов, снявшего, наконец, языковые барьеры, вспоминаешь каждый раз, когда выезжаешь за границу.

Конечно, мы вспоминаем с благодарностью тех, кого можно назвать учителями от Бога. Ведь это не просто профессия, это – призвание. Особенно в нашей стране.

Учителям доверяют, но не все хотят ими стать

В августе этого года ВЦИОМ – Всероссийский центр изучения общественного мнения – спросил россиян , представителям каких профессий они доверяют больше всего. Наибольшее доверие россияне сегодня испытывают к учителям (представителям этой профессии доверяют 66% опрошенных) и ученым (66%).

Но несмотря на такие высокие показатели доверия, согласно данным опроса ВЦИОМ в октябре 2012 года, отдать своих детей в учителя захотели всего 4 % опрошенных. На вопрос «Если у Вас есть подрастающие дети или внуки, какую профессию, род занятий Вы бы для них пожелали?», 24% россиян выбирают медицинскую сферу. Учителя, спортсмены, госслужащие занимают самые низкие места в рейтинге популярности родителей – по 4%.

Не факт, что дети будут согласны с родителями, когда подрастут. Но эти ответы красноречиво говорят о том, что профессия учителя на сегодняшний день уважаема, но невысоко оплачиваема.

Зарплата преподавателя

В 2011 году зарплата федеральных бюджетников, по данным Минздравсоцразвития, составила в среднем 30 500 рублей. В этом году им зарплату еще не поднимали. В Самаре и Екатеринбурге средняя зарплата, для сравнения, – около 20 000 рублей.

Для работников федеральных государственных учреждений есть хорошая новость: с 1 октября 2012 года зарплата у них повысится на 6%. Правда, большинство бюджетных учреждений (включая школы, местные больницы, поликлиники и т. п.) находится в региональном или муниципальном подчинении. Повышать ли зарплату своим бюджетникам, решать местным властям. Но, скорее всего, это ожидается.

Плюсы профессии

Конечно, цена на рынке труда – весомая причина выбора будущей профессии. Но далеко не единственная. В профессии учителя есть неоспоримые плюсы.

  • Рабочий день короче

По норме педагог работает от 18 до 36 часов в неделю, причем часы сверх установленной нормы непременно должны оплачиваться в соответствии с получаемой ставкой (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191).

Заметьте: обычная норма тех, кто работает в офисе, – 40 часов в неделю.

  • Отпуск длиннее

Отпуск преподавателей составляет от 42 до 56 календарных дней (ст. 334 Трудового кодекса РФ).

Вспомним, что обычный срок ежегодного оплачиваемого отпуска – 28 дней.

Плюс преподаватели имеют право на длительный отпуск сроком до года с сохранением должности. Но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (ст. 335 Трудового кодекса РФ).

  • Пенсия досрочно

Пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность. Об этом говорится в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Где работать

  • Школа

В школе есть несколько направлений работы для учителя.

Учитель начальных классов – своего рода, няня для детей, только начавших обучение в школе. Большой упор на воспитательскую функцию.

Учитель-предметник преподает свой предмет или смежные (например, русский язык и литературу).

Классный руководитель выполняет еще и организаторские функции, следит за успеваемостью класса, проводит родительские собрания, развлекательные мероприятия для своих учеников.

Согласно типичной должностной инструкции учителя, он:

Согласно типичной должностной инструкции преподавателя, он:

    • учит обучающихся;
    • организует и контролирует их самостоятельную работу;
    • формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
  • Курсы

Особым спросом сейчас пользуются языковые курсы. И если на немецкий, французский, испанский люди идут «для души», английский – must have практически на любой работе. Поэтому бывшие школьные учителя и те, кто учился на переводчиков, часто находят себе рабочее место в частных языковых школах.

  • Репетиторство

Многие школьные учителя «подтягивают» своих учеников и учеников из других школ по своим дисциплинам. Многие преподаватели ВУЗов берутся за репетиторство будущих абитуриентов. Для большинства это – прежде всего источник дополнительного заработка, т.к. зарплаты учителей невысоки.

  • Детский сад

Здесь у педагога, в основном, воспитательные функции, ведь к нему приходят дети, которым только предстоит начать общаться в группе, писать, читать и т. д.

Что должен знать преподаватель

Должность преподавателя можно получить, имея среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование. Если это касается специфических предметов, например, пения, должно быть еще и музыкальное образование.

Но также преподавателем может стать выпускник ВУЗа, продолживший обучение в аспирантуре или бакалавриате.

Отметим, что преподаватели должны периодически повышать свою квалификацию. Повышение квалификации проводится не реже одного раза в пять лет, конкретную периодичность устанавливает руководство учебного заведения.

Карьерный рост

Карьера специалиста

Совершенствуя свои знания и навыки в рамках своей предметной области, преподаватель может добиться: победы на конкурсах профессиональных достижений, выиграть грант, и, таким образом, повысить свой тарифный разряд и заработную плату.

Карьера ученого

Параллельно преподаванию можно проводить научные исследования, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата или доктора наук.

Карьера управленца

В школе: можно стать завучем или директором. В вузе: можно стать старшим преподавателем, заведующим кафедрой, деканом факультета или ректором.

« – это у нас семейное, притом, что ни родители, ни дедушка с бабушкой не учились этой профессии специально. Я пошла преподавать после ВУЗа (не педагогического), потому что как раз появилась возможность – пригласили вести дополнительные уроки по рекламе для одаренных детей нашего города. Из плюсов: шикарные и креативные ученики, с ними всегда было интересно работать, фонтанировали идеями! Еще такая работа всегда держит в тонусе, всегда готовишься к занятиям, много нового сама узнаешь, смотришь ролики, читаешь литературу! Отпуск все лето, неполный рабочий день. Из минусов: маленькая зарплата; начальство, которому важны только первые места в конкурсах, а на детей самих плевать; да и атмосфера не дружелюбная в коллективе, но, может, это у нас так было.»

Катя, преподаватель

Процесс обучения строится на получении определенных теоретических знаний и приобретении навыков их использования в обычной жизни и профессиональной деятельности. Организацию этого процесса трудно представить без участия преподавателей и учителей, работа которых и заключается в том, чтобы обеспечить учащихся необходимой информацией, а также проконтролировать качество ее усвоения. Они выполняют настолько близкие функции, что не многие видят разницу между учителем и преподавателем. Тем не менее, она существует и отражает конкретные профессиональные цели.

Определение

Учитель – специальность, которую приобретают выпускники педагогических институтов и средних специальных учебных заведений, готовящих педагогические кадры для работы в начальных классах общеобразовательной школы. Получая диплом, они становятся основным звеном учебно-воспитательной системы, которая в современных условиях ориентирована на то, чтобы научить школьников учиться – самостоятельно добывать необходимые знания.

Преподаватель – квалификация выпускников университетов, реже – академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации.

Сравнение

Прежде всего, в том, что перед ними стоят разные задачи. Для учителей они заключаются в необходимости развить у младших школьников навыки обучения и предоставить ученикам средних и старших классов возможность использовать их для усвоения учебного материала, предусмотренного государственными общеобразовательными программами.

В учительской практике используются специально разработанные педагогические методы, технологии и приемы, позволяющие добиться высокой эффективности базового обучения. Его теоретическая основа обеспечивает выпускникам перспективу обучения в высших учебных заведениях, а приобретенные ими умения пользоваться информацией как инструментом для совершенствования своих знаний в той или иной сфере позволяют легко адаптироваться в системе высшей школы.

Задача преподавателя – в полном объеме предоставить учащимся необходимую научную и методическую информацию по конкретному предмету и организовать контроль над качеством ее усвоения. В обязанности преподавателя не входит обучение студентов или курсантов в том виде, как оно осуществляется в школе. Взамен школьных методик преподаватель применяет лекционно-зачетную систему, в которой основная работа по изучению предмета выполняется самими учащимися. Они пользуются лекциями как одним из источников, но должны самостоятельно находить около 80 % информации, чтобы освоить программу курса, обязательную для зачета или сдачи экзамена.

Цель урока, который проводит учитель по своему предмету, — обучать, развивать и воспитывать. Воспитание – неотъемлемая часть учительской работы. Она состоит в общении с учениками, их родителями, в постоянном контакте с детскими общественными организациями и государственными службами, занимающимися вопросами защиты прав ребенка.

Преподаватель не занимается вопросами воспитания. Цель его деятельности – информировать, контролировать, принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе.

Слово «учитель» имеет и более широкое значение. Учителем называют духовного наставника, человека, обладающего особыми знаниями, постижение которых – долгий путь нравственного совершенствования. В роли учителя в этом смысле слова может выступать и преподаватель, если его личность настолько значима, что заслуживает преклонения и почитания со стороны учеников.

Выводы сайт

  1. Преподаватель – квалификация, которая присваивается выпускникам учебных заведений, имеющих статус университета или академии. Учитель – педагогическая специальность.
  2. Цель преподавательской деятельности – предоставление научной и методической информации. Учитель обучает учеников предмету и формирует у них навыки самостоятельной учебной работы.
  3. Преподаватель не занимается воспитанием студентов. Учитель выполняет триединую задачу обучения, воспитания и развития личности школьника.
  4. Преподаватель может принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе учебного заведения. Учитель занимается практической работой, хотя в ней организация и проведение уроков тоже может сочетаться с разработкой инновационных методов обучения, инновационных учебно-педагогических технологий и различных научно-методических материалов.
  5. Преподаватель проводит курс лекций, организует практику и лабораторные занятия. Учитель занимается с учениками на уроках, тип которых определен требованиями школьной программы.

Учитель танцев не боится состязаний. Чем выше завоёванные им титулы, тем выше он ценится как преподаватель.

Особенности профессии

Другое наименование учителя танцев - преподаватель школы танцев или преподаватель танцевальной студии. Понятно, что так называют специалистов, работающих в специализированной компании.
Но учителем или преподавателем танцев могут называть не только преподавателя танц-студии, но и специалиста учебного заведения, где танцы изучаются наряду с другими предметами. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Одни преподаватели предпочитают работать с детьми, другие - со взрослыми, третьи могут работать и с теми, и с другими. В любом случае задача танцевального педагога - научить своих учеников двигаться, выражая себя в танце.
Однако чем выше уровень преподавания, тем шире сфера деятельности педагога.
Преподаватель школы танцев - это больше, чем учитель. Это танцор. Как правило, он сам выступает на танцевальных подмостках, участвует в танцевальных конкурсах и чемпионатах. Чем выше завоёванные им титулы, тем выше он ценится как преподаватель.
Он же выступает как хореограф: ставит танцевальные номера для своих учеников, когда готовит их к выступлению на сцене.

Преподаватель танцев может отдавать предпочтение определённому танцевальному направлению: латиноамериканскому, джазовому, ирландскому и т.д. Например, в своём резюме он может написать «преподаватель латины» или «преподаватель танца джаз-модерн».
Но это не значит, что он больше ничего не умеет. Напротив, профессия преподавателя танцев означает постоянное познание и учёбу. Он как зритель регулярно ходит на мюзиклы, танцевальные шоу, состязания, чтобы посмотреть на выступления коллег; посещает танцевальные мастер-классы, чтобы почерпнуть что-то новое для своего преподавания.
Разные танцевальные и музыкальные стили, методики преподавания, именитые танцоры и яркие дебютанты - всё интересно танцевальному педагогу.

Преподаватель-танцор пробует себя в разных жанрах, иногда меняет свои предпочтения, расширяет амплуа. Словом, находится в творческом поиске.
Красота, радость движения и творчество - формула, которой можно описать эту профессию.

Конечно, ни один человек не может выступать на сцене до старости. Но занимаясь с учениками, преподаватель долгие годы поддерживает прекрасную физическую форму. Этого достаточно, чтобы уметь не только объяснить, но и показать танец своим ученикам. Даже если представления и состязания остались в прошлом, танцор остаётся танцором, который знает и чувствует танец изнутри.

Рабочее место

Учитель танцев может работать в танцевальной школе, студии, танцевальном клубе, фитнес-центре, общеобразовательной школе, вузе и т.д.
Многие преподаватели работают одновременно в разных местах, успевая выступать и участвовать в танцевальных чемпионатах.
Также учитель танца может открыть свою собственную танцевальную школу.

Важные качества

Профессия учитель танцев предполагает любовь к танцу, артистизм, музыкальный слух, хорошее физическое здоровье, доброжелательность, терпение, лидерские качества, уверенность в себе и оптимистичность.
Он должен быть общительным человеком, способным подобрать ключ к самым разным ученикам.

Знания и навыки

Учитель танцев добязан уметь танцевать - это понятно. Но также он хорошо должен знать танцевальные направления, в которых работает, в том числе их историю. Владеть методикой преподавания, уметь планировать свои занятия.
Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой.

Где учат

Чаще всего преподавателями танцев становятся танцоры, обучавшиеся танцу с детства. Но есть и другие примеры, когда уже взрослые люди, увлекшись танцами, достигают заметных высот и становятся преподавателями.
Уже имея танцевальную подготовку, можно осваивать новые направления танца. Как говорят специалисты, овладеть каким-то танцевальным стилем можно меньше чем за полгода, позанимавшись в школе танцев.

Они такие разные, и все-таки в одном месте: вузовские преподаватели. Хотите сдать экзамен без труда и проблем? Тогда вам следует довольно точно определить тип вашего преподавателя, чтобы умело найти подход к нему и успешно сдать даже самый сложный экзамен.

Итак, приступаем: вот вам самые часто встречающиеся типы учителей и классификация преподавателей. И если вы еще не знаете, какие бывают преподаватели и учителя – эта информация поможет вам пробиться в университет и существенно облегчит процесс обучения.

Преподаватель - борец за справедливость

Это довольно часто встречающийся класс, какие категории учителей бывают. Кроме того, именно из этого типа преподавателя чаще всего мутируют все остальные.

  • Они искренне верят, что их предмет – самый важный в жизни студента, поэтому с выражением читают каждую лекцию, даже если делают это в 100500-ый раз.
  • Несмотря на то, что во время занятия могут отпустить парочку шуток и приколов, часто бывают довольно суровыми. Тем не менее, террор с их стороны недолго длится.
  • Знают свой предмет вдоль и поперек.
  • Голос повышают нечасто – обычно одного их убийственного взгляда студенту достаточно впасть в уныние, особенно если студент – первокурсник.
  • Во время экзамена оценивают не только знания предмета, но и находчивость и креативность.
  • Оставьте любые попытки списать у них на экзамене – уже много лет назад они изучили все возможные способы, и даже придумали несколько своих.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Преподаватель - пиявка

Эта классификация учителей в школе однозначно подходит и для преподов в универе. Читайте, узнавайте, ищите своих:

  • Большая часть представителей этого типа – особи женского пола. Собственно, именно это и опасно. Стоит случиться малейшей неприятности в их жизни, как они тут же пытаются выместить свое недовольство на незадачливых учениках.
  • Их конспекты – идолы, на которые студенты должны молиться и читать каждую ночь перед сном.
  • Требуют дотошного знания материала, вплоть до цитат, кавычек и запятых.
  • Ненавидят любого вида творчество, креатив и сообразительность.

Преподаватель - флегма

  • Встречается редко, но встречается. И счастливчик тот студент, которому выпадет честь сдавать экзамен такому преподу!
  • Ведет свой предмет тихо, скромно, по накатанной.
  • Зачет для него – обычный исход ситуации, даже если вы отсутствовали на 99% его лекций, обозвали его «лохом» и подсунули кнопку на сиденье стула.
  • У такого препода не просто легко списать, но и даже легко сдать, абсолютно без шпаргалок и бомб.

Принципиальный преподаватель

С этим видом сложнее всего. Такой препод – наказание каждому студенту, и вот почему:

  • Знает свой предмет безукоризненно хорошо. И требует такого же знания от студентов.
  • Спрашивает на экзамене не только вопрос, но и все, что похоже с его тематикой. И не дай бог вам не ответить. А почему? Да потому что дело принципа! Как же вы можете знать экономику, если не знакомы с механизмами рыночной торговли Уганды?
  • Такой препод – сообразительный, зараза. Смекалка срабатывает на лету, а посему противостоять ему смогут только такие же смекалистые. Впрочем, и у них нет шансов, потому что если преподаватель не захочет – не поставит, а потому что дело принципа!
  • Единственный способ сдать ему экзамен – убедить его, что вы из себя ничего не представляете, не выскочка и не тюфяк, не прогульщик и не ботаник. Обычный середнячек, который просто пришел, чтобы просто сдать то, что выучил.

Преподаватель - молодняк

"Зеленый"

Еще вчерашние студенты уже сегодня пришли на работу или на практику. И с ними тоже будет непросто, и вот почему:

  • Креатив так и прет у них со всех дыр. Еще бы: они столько лет изучали этот предмет и не имели возможности применить все свои «гениальные» идеи на практике! Ну, держитесь – теперь они будут применять их на вас.
  • Милые, добрые, чаще всего – женского пола. Всегда стараются всем угодить, боятся кого-то обидеть.
  • Такого преподавателя легко раскрутить на автомат или быструю сдачу экзамена, построив ему глазки или пригласив на чашечку кофе в местную столовку. Пошла – компромат. Не пошла – у нее будет весь оставшийся год чувство вины, что она разбила ваше чувствительное сердце.

Терпеливый западлист

  • Западлист – потому что дотошный и подлый.
  • Терпеливый – потому что хватает терпения отправлять 90% студентов на пересдачу по 7-8 раз. У других бы уже терпение лопнуло видеть одни и те же лица столько раз. А этот – нет, этот терпит, пусть даже его летний отпуск уже заканчивается. Он терпеливо будет и дальше продолжать издеваться над бедными учащимися.
  • Экзамен принимает с момента открытия университета до момента его закрытия. Не видит ничего страшного поставить экзамен (или того лучше – пересдачу) на 20.00 часов вечера 31 декабря.

С ним, к сожалению, ничего поделать нельзя. Он перестанет вас мучить только тогда, когда ему станет скучно это делать. Так что расслабьтесь и получайте удовольствие.

Конечно, ото всех бед вы не можете быть спасены. Но если вам понадобится существенная подстраховка и помощь – студенческий сервис в вашем распоряжении!

Преподаватель

в широком смысле слова работник высшей, средней специальной, профессионально-технической или общеобразовательной школы, ведущий какой-либо учебный предмет; в узком смысле слова штатная должность в вузах, средних и профессионально-технических учебных заведениях. В вузе старший П. (обычно кандидат наук) выполняет работу, поручаемую Доцент у. Должность П. предусматривается, как правило, на кафедрах, где большой удельный вес составляют практические занятия (например, на кафедрах иностранных языков, физическому воспитания и спорта). В вузах старшие П. и П. принимаются на работу по конкурсу, в средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях назначаются директором при наличии вакансии. В общеобразовательной школе П. принято называть учителем (См. Учитель).


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Преподаватель" в других словарях:

    Преподаватель тот, кто занимается преподаванием чего либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики. Высшие учебные заведения Преподаватель в вузах должность, занимающая промежуточное… … Википедия

    См … Словарь синонимов

    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, преподавателя, муж. Человек, профессионально занимающийся преподаванием чего нибудь, преим. в учебных заведениях (учитель, профессор и т.п.). Опытный преподаватель. Преподаватель новых языков. || Человек, преподающий в высших… … Толковый словарь Ушакова

    Работник высших, средних специальных и профессионально технических учебных заведений, ведущий какой либо предмет и воспитательную работу (в общеобразовательной школе учитель) … Большой Энциклопедический словарь

    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, я, муж. Специалист работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой н. предмет. П. русского языка. Опытный п. | жен. преподавательница, ы. | прил. преподавательский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Работник средней и высшей школы, ведущий какой л. учебный предмет; штатная должность в вузах и средних специальных учебных заведениях (в общеобразовательной школе – учитель). См. также профессиограмма преподавателя,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    преподаватель - — [Англо русский глоссарий основных терминов по вакцинологии и иммунизации. Всемирная организация здравоохранения, 2009 г.] Тематики вакцинология, иммунизация EN trainer … Справочник технического переводчика

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? преподавателя, кому? преподавателю, (вижу) кого? преподавателя, кем? преподавателем, о ком? о преподавателе; мн. кто? преподаватели, (нет) кого? преподавателей, кому? преподавателям, (вижу)… … Толковый словарь Дмитриева

    преподаватель - сущ. Пост. пр.: нариц.; одуш.; конкр.; м. р.; 2 скл. ЛЗ Специалист работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой нибудь предмет. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на… … Морфемно-словообразовательный словарь

    Я; м. Тот, кто занимается преподаванием чего л. (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). П. физики. П. вошёл в аудиторию. Работать преподавателем в театральном училище. Пригласить преподавателя к кому л. (для обучения на дому) … Энциклопедический словарь

    преподаватель - ▲ субъект (чего) обучение преподаватель субъект обучения. учитель. педагог. | репетитор. пепиньрка (устар). словесник. законоучитель (устар). лектор. профессура. профессор. профессорствовать. доцент. приват доцент. | адьюнкт. магистр. |… … Идеографический словарь русского языка

Книги

  • Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учебное пособие - 3-е изд. доп. и перераб. - (Менеджмент в высшей школе) (ГРИФ) /Резник С , Резник С.Д.. Рассмотрены технологии и организация деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Особое внимание уделено подготовке и проведению учебного занятия, организации…


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!