Презентация к уроку по английскому языку на тему: Проверка домашнего задания. Виды домашних заданий и способы их проверки

Выполнение домашнего задания по английскому языку.
во 2- 4-м классах -1,5 ч, в 5-6-м классах - до 2 ч , в 7- 8-м классах -2,5 ч , в 9-м классе-, в 10- 11-м классах - 3,5 ч.
Для второклассника
после 25 минут занятия - перерыв на 5 -10 минут.
Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.
В третьем классе
продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут,
В четвертом - до 45 минут.
Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы).
При проверке домашнего задания практикуются следующие способы :
. фронтальная проверка выполнения упражнения;
. выборочная проверка письменного задания;
. фронтальный опрос по заданию;
. выполнение аналогичного упражнения;
. взаимопроверка выполнения письменного задания;
. опрос по индивидуальным карточкам;
. опрос с вызовом к доске.
Памятка для родителей

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.
  • Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.
Общие рекомендации к самоподготовке: (для родителей и детей)
  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания по английскому языку:
  • внимательно прочитай задание;
  • переведи задание если оно написано на английском языке;
  • посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;
  • повтори в учебнике, найди правило по данной теме.
  • примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
  • лучше выполнять домашнее задание сначала на черновике
Правила списывания:
  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге
Устные задания:
  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • переведи задание, если нужно;
  • если это перевод текста, не ленись работать со словарем;
  • незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.
  • прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;
  • прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи. Не спеши!
  • если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!
  • если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Фрагмент урока. Подготовил: учитель английского языка, II категории, Миронюк Л.А. Проверка домашнего задания.

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - повышение ответственности учащегося за качество учебы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. В виду разнообразия форм и видов домашней работы различны методы и способы ее проверки. Простой выход к доске с рассказыванием правила или написанием сделанного примера может показаться ученикам скучным занятием. Именно поэтому сейчас учителя приходят к инновационным методам проверки.

Инновационные методы проверки домашнего задания: Постановка неожиданных вопросов; Рецензирование устного ответа; Диктант на основе домашнего упражнения; Краткий письменный ответ на вопрос; Проверка с помощью новых компьютерных технологий; Проектная работа и т.д.

Как сделать так, чтобы проверка домашнего задания не превратилась в стандартную обязаловку, в банальное сплошное чтение учеником записанных дома слов или предложений «по цепочке»? Как с помощью домашней работы и контроля за ее выполнением развивать мыслительную деятельность обучающихся, самоанализ и самооценку детей? На достижение этих целей направлены нестандартные формы проверки домашнего задания, способствующие развитию пытливости, любознательности, творческому отношению к делу. Я остановилась на таком инновационном и нестандартном методе как проектная работа. Данный метод прекрасно подходит как к младшему звену, так и к среднему, старшему звену учащихся.

Серия учебников по английскому языку Spotlight предоставляет различные варианты проектов для детей. Проверка проектов проходит в виде конкурса – это еще больше стимулирует детей хорошо подготовиться дома, чтоб защитить ту или иную свою работу. Оценивают работы учитель и дети из других классов во время перемены. Главные критерии при оценивании работ учащихся – это защита проекта на английском языке и творческий подход. Такое домашнее задание с интересом выполняют даже слабые ученики, у которых нет способностей к языку, но они умеют делать что-то другое хорошо – рисовать, лепить, петь, и даже готовить разные блюда. Дети с нетерпением ждут такой проверки, чтоб рассказать на английском языке, как он делал свой «шедевр».

Spotlight 6. Make a Sock Puppet.

Защита проектов. Работы учащихся.

Spotlight 2. A Fish Bowl You Can Eat! Данный проект дети восприняли на «Ура». Активное участие приняли родители.

Не только приготовили, но и сделали фотоотчет « How I do my fish bowl »:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка домашнего задания на уроках математики.

Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее, обучающее и воспитывающее значение. Работая дома,...

Карточки для проверки домашнего задания в 6 классе по истории средних веков

Данные задания используются для проверки домашнего задания по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе", "Усилинение власти князей в Гкрмании и Италии"....

Тест для проверки домашнего задания по теме«Природные условия Южной Америки» 1. Какие горы есть в Южной Америке? А) Кавказские Б) Анды...

Способы проверки домашнего задания, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности, на уроках английского языка

На современном этапе модернизации системы образования в рамках внедрения ФГОС к первоочередным задачам школы относится повышение уровня личностной компетентности обучающихся. Выполнение домашней работы в данном случае имеет большое воспитательное значение. Обучающиеся не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и воспитывают в себе организованность, любовь к труду, аккуратность, ответственность и навыки самостоятельной работы.

В наше время основная задача учителя на этапе проверки домашнего задания – контроль не только систематичности выполнения каждым учеником домашней работы, но и степени самостоятельности обучающегося при его выполнении, уровня усвоения им учебного материала. Проверка домашних заданий – обязательный элемент каждого урока (за редким исключением), поэтому учителю необходимо владеть значительным арсеналом способов проверки, чтобы исключить возможность снижения уровня мотивации при подготовке и проверке домашних заданий.

    Проверка в парах. Обучающиеся могут исправлять, изменять, проверять ответы друг друга до проверки с целым классом. Это позволяет ученикам более активно участвовать в процессе проверки и коррекции с самого начала и обдумать ответы (работает самооценка). Одна из вариаций, когда парам выдаются ключи (подготовленные учителем) на карточках или выводятся на доску.

    Презентация ответов. Нужно приготовить презентацию Power Point с ответами (подходит для заданий на заполнение пропусков или с ответами в одно-два слова). Разбираются ответы в таком темпе, чтобы обучающиеся успевали проверять свои работы. В конце каждого задания даем время на вопросы от учеников, а также возможные иные варианты ответов к заданиям.

    Меняем местами номера заданий . Этот способ гарантирует, что обучающиеся будут следить за ходом проверки.

    Дополнительные/уточняющие вопросы. Во время проверки заданий на лексику или чтение имеет смысл задавать дополнительные вопросы (лучше готовить заранее). Это вовлечет в процесс проверки обучающихся, которые не были готовы с домашним заданием, так и тех, кто более компетентен в языке.

    Выбор из нескольких возможных вариантов. Необходимы подготовленные учителем копии или презентация домашних упражнений с несколькими вариантами ответов к ним. Обучающиеся сверяют свои ответы с теми, что предлагаются на выбор учителем, и выбирают верный на их взгляд ответ. Данная форма проверки дает возможность ученикам вновь обдумать свои ответы. Также обучающиеся, что не были не готовы, и те, кто не чувствует себя достаточно уверенно в языке, получают возможность активно участвовать в проверке домашнего задания.

    Непрямой контроль. Учитель готовит заранее кроссворд, диктант, тест, несколько вопросов (с краткими на них ответами) или иную самостоятельную работу, в которую включен проработанный обучающимися материал.

    «Свобода выбора». Назовите имя обучающегося и позвольте ему самому выбрать задание/ предложение из упражнения, на которое нужно ответить. Хорошо работает со слабыми учениками, так как позволяет выбрать ту часть домашней работы, в которой они чувствуют себя более уверенно.

    «Змейка». Нужно написать на доске решетку из номеров домашних заданий/предложений в упражнении. Обучающиеся в командах отвечают задание, если успешно – выбирают, куда двигаться дальше (можно по вертикали/горизонтали/диагонали), если ошибаются – их змейка прерывается и не «растет». Можно змейки разных команд обозначать/зачеркивать разным цветом/разными геометрическими фигурами. Побеждает команда, у которой змейка длиннее.

Подобные разнообразные способы проверки домашнего задания развивают аналитические способности обучающихся, их креативность, способность к рефлексии, помогают самовыражению личности учеников, активизируют их деятельность, а также формируют у школьников положительное отношение к процессу обучения.

Ошибки – это естественный спутник учения. Осуществляя контроль домашнего задания приведенными выше способами, учитель позволяет обучающимся увидеть свои ошибки, поразмышлять над ними, помогает ученикам стать более самостоятельными и успешными в изучении иностранного языка.

В методике принято выделять следующие уровни самостоятельной работы:

    Воспроизводящий (копирующий);

    Творческий;

Воспроизводящий уровень самостоятельной работы очень важен при изучении английского языка, поскольку он лежит в основе других её уровней, и он «ответствен» за формирование лексико-грамматической базы, за создание образцов в памяти учащегося. Фактически, с этой базы начинается усвоение нового. Учащимся предлагается, например, чтение за диктором, списывание с учебника, в ходе самостоятельного воспроизведения происходит «пропускание через себя» нового материала.

Творческий уровень самостоятельной работы - следующий по сложности выполнения и вытекающий из воспроизводящего уровня. Здесь осуществляется перенос приобретённых знаний, навыков и умений на другие, но аналогичные ситуации, в частности, чтение слов, словосочетаний, предложений и текстов без образца, задаваемого диктором; не списывание с учебника, а разнообразные преобразования материала в письменной форме и, наконец, формирование высказываний в аналогичных ситуациях. Самостоятельная работа требует от выполняющего её большей мыслительной активности и связана с такими операциями, как подстановка, расширение, трансформация.

Творческий уровень самостоятельной работы связан с формированием навыков и умений осуществлять поиск при решении более сложных коммуникативных задач, как в устной речи, так и при чтении, например, действовать в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами и взятой на себя ролью, подготовить сообщение на определённую тему, прослушать сообщение и высказать своё отношение к его содержанию; прочесть рассказ, и ответить на проблемные вопросы в связи с содержательно-смысловым планом текста, интерпретировать главную идею текста.

Но для начала нужно научиться работать со словом и иметь достаточный объем словарного запаса слов. Можно не знать правил грамматики и выразить свою мысль. Но без знания иностранных слов говорить невозможно. Поэтому главное внимание уделяется работе над словом.

Сейчас я познакомлю вас с приемами, которые помогут вам быстрее и лучше запомнить новые слова.

Начальная школа: игра (существует множество игровых программ, обучающих детей новым словам, можно развесить в комнате таблички со словами, которые труднее всего запоминаются, игра пропавшее слово, невидимые слова, морской бой, нарисуй слово, кинестетические упражнения (здесь работает тактильная память)).

Среднее звено: логика (ассоциации, построение семантических карт, подбор синонимов, антонимов, словообразование, расположи слова по группам, работа со справочной литературой и т.д.)

Старшее звено: организация лексического запаса слов (толкование слов, словари однокоренных слов, составление словарей синонимов, наиболее употребительных фраз и выражений, крылатых фраз и выражений, фразеологизмов, идиом, Закон незавершенности (Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы) т.д.)

Вид домашней учебной работы, выполняемой учеником, в значительной степени зависит от характера задачи. Исходя из определенных признаков, можно выделить много видов домашних заданий. Рассмотрим некоторые из них.

По способу выполнения, которые используются, различают устные, письменные и предметно-практические задачи . Так, многие действия можно выполнить и устно, и письменно, и показать на практике. Однако есть задачи, которые выполняются преимущественно устно (например, выучить стихотворение, прочитать статью, упражнение, подобрать примеры на правила), письменно (решить задачу, написать сочинение, перевод) и практически (провести какой-нибудь опыт, изучить рельеф местности, явлений природы).

Согласно этапам процесса усвоения могут быть составлены задачи на восприятие нового материала (знакомство с текстом, рисунками, таблицами и т.д.), на осмысление усвоенного материала (систематизация, обобщение, объяснение и т.п.), на его укрепление (заучивание, упражнения на запоминание материала) и применение полученных знаний (решение задач, выполнение опытов и др.). Вид задания выбирается в зависимости от методической цели, поставленной учителем.

Исходя из характера учебных действий, которые может выполнять ученик, задачи подразделяются на исполнительные (повторение, воспроизведение материала, упражнения) и творческие (написание сочинений, проведение экспериментов и др.). Оба вида задач играют чрезвычайно важную роль в успешном усвоении знаний учащимися.

Задачи могут быть обязательными для всех школьников или выбираться ими по желанию (с использованием дополнительной литературы или других источников информации).

По степени индивидуализации задания могут разделяться на общие, дифференцированные (индивидуализированные), индивидуальные . Основное назначение дифференцированных задач-обеспечить для каждого ученика оптимальный характер познавательной деятельности в процессе учебной работы, а организация работы на уроке позволяет учителю одновременно работать со всеми учениками. Сильные учащиеся углубляют свои знания, помогают слабым, а слабые прочно усваивают программный материал. Задача подбираются такие, чтобы и слабые чувствовали, что они могут самостоятельно добывать знания.

Способы дифференцирования домашней работы.

По содержанию и основной функции, которую выполняют задачи в процессе обучения, выделим следующие их виды:

Домашние задания, которые подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на следующем уроке.

Это может быть и осмысление сообщенных новых знаний учителем, и решение задач, и проведение практических работ и т.п. Задачи такого характера даются в виде поручения: подобрать пословицы и поговорки, крылатые слова, рисунки на определенную тему; посмотреть передачу по телевидению или прослушать радиопередачу и подготовиться к ответам на вопросы по написанию произведения; отобрать факты, провести наблюдения; собрать цифровой материал, который может быть использован для составления и решения задач на уроке прочитать материал, который будет обсуждаться на уроке, найти ответы на вопросы, которые будут рассматриваться, и т.д.

Такие задачи обеспечивают связь обучения с жизнью, вызывают у учащихся познавательный интерес, а главное - готовят их не только к сознательному и активному восприятию нового материала на уроке, но и к его обсуждению, формируют умение давать ответы на вопросы, которые возникают, и формулировать их самостоятельно.

Домашние задания, которые способствуют систематизации и обобщению полученных знаний, их углубленному осмыслению.

Такие задания даются после изучения материала урока или после окончания рассмотрения темы. Очень полезно сведение изученного учащимися материала в схемы, таблицы, составление перечней и т.д. Это помогает наглядно представить изученный материал в системе, состоящей из компонентов, определенным образом связанных друг с другом. Изученное выступает перед учащимися под другим углом зрения, выявляются новые связи.

Этот вид заданий предусматривает составление планов, подготовку ответов на поставленные учителем вопросы, самостоятельную постановку вопросов, придумывание задач.

Домашние задания, способствующие закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы.

Это предложение выучить наизусть стихи, части текстов, которые обогащают язык ученика, формулы, необходимые при решении задач и т.д. Однако основной их вид - упражнения, выполняя которые ученик одновременно и закрепляет знания, и овладевает методами учебной работы.

Во время выполнения этого вида заданий школьник использует разные приемы запоминания: многократные повторения, установление ассоциативных связей, деление учебного материала на части, выделение каких-либо признаков и т.д.

Домашнее задание на применение полученных знаний на практике.

Задания даются после изучения учебного материала на уроках. Это несложные опыты, связанные с использованием полученных знаний в домашнем хозяйстве, в учебно-производственных мастерских, во время работы ученика в хозяйстве. Такие задачи связывают обучение с жизнью, повышают познавательные интересы учащихся, формируют практическую направленность их мышления.

Выделяют также репродуктивные, конструктивные и творческие домашние задания.

Некоторые учащиеся после объяснения учителя могут выполнить только аналогичное задание, которое решалось на уроке. Таким школьникам предлагается на время репродуктивные задачи, например, прочитать и перевести статью из учебника; вставить пропущенные буквы; решить задачу с помощью формулы, провести исследование согласно инструкции.

Более сложными являются конструктивные (или реконструктивные) задачи, например, выделить главное, составить план, таблицу, схему, сравнить отдельные положения, систематизировать материал. Давать учащимся такие задачи можно только после должной подготовки в классе, когда они овладевают основными приемами умственной деятельности. Не рекомендуется давать задания на копирование схем, рисунков, карт: каждая работа должна требовать новых усилий, быть хоть небольшим, но шагом вперед в умственном развитии.

Творческие задания выполняются как отдельными учащимися, так и всем классом, они способствуют развитию познавательных потребностей и творческого мышления школьников. Творческие задания могут даваться как перед изучением на уроке определенного материала, так и после его изучения. Обсуждение творческих работ, предложений, разработок всегда вызывает интеллектуальный и эмоциональный подъем, создает благоприятную почву для изучения учебного материала, отвечающего интересам учащихся. Такие задачи требуют, как правило, ответы на следующие вопросы: «Как сделать, чтобы...?» И «Почему?» Даются творческие задания ученикам, которые обладают достаточными знаниями и мыслительными операциями, имеют необходимый опыт творческой деятельности, время на их выполнение. К творческой работе относят написание сочинений, проведение самостоятельных экспериментов, составление задач, нахождение новых методов их решения и т.д.

Домашние задания, как правило, выполняются индивидуально. Иногда практикуются групповые задания, которые выполняются несколькими учениками по частям.

Проверка домашней работы может осуществляться учителем разными путями: устным опросом или попутным ознакомлением с письменными работами на уроке или просмотром тетрадей после урока. Проверка заданий в основном проводится в начале урока, однако может осуществляться и в конце, и в течение его в сочетании с работой над новым материалом. Некоторые учителя вместо проверки домашнего задания дают учащимся упражнения, аналогичные задачам, и на основе их выполнения делают вывод о качестве домашней работы.

Наиболее распространена фронтальная проверка выполнения задания на уроке . Учитель проверяет, выполнение домашнего задания, ставит всему классу вопрос относительно его содержания, ученики дают краткие ответы, отмечают трудности, с которыми встретились. Педагог выявляет и устраняет ошибки, делает обобщение. Более глубокая индивидуальная проверка предполагает опрос одного-трех учеников, в течение которого другие ученики следят за ответами, дополняют, исправляют ошибки.

Если школьник не выполнил задания, то учитель должен выяснить причины этого. Они бывают самыми разными - от неблагоприятных условий для занятий дома, к нежеланию систематически работать. В случаях, когда окажется, что задача сложная для ученика, следует выяснить, в чем затруднение и помочь его преодолеть. Если школьник ленивый, то нужно усилить контроль за его работой, требуя выполнения ученических обязанностей, приучать доводить начатое дело до конца. Если ученик не успевает выполнять домашние задания - помочь ему овладеть приемами рациональной организации труда.

Важной формой контроля является взаимная проверка выполненных работ учащимися с обнаружением ошибок, их устранением и выставлением оценки, а затем, в отдельных случаях, обоснованием оценки перед всем классом. Вовлечение всех учащихся класса к проверке домашних заданий, для обсуждения ошибок, путей их преодоления очень целесообразно, поскольку дает каждому школьнику дополнительные представления о процессе усвоения и возможных трудностях. Привлечь учащихся к участию в проверке можно еще таким образом: учитель вызывает одного из учеников, который демонстрирует выполненное задание (записывая на доске, читая и т.д.), а остальные сверяют его со своей работой. Если учитель обнаруживает у вызванного ученика ошибку, то спрашивает, у кого сделано иначе, с помощью класса выясняет, как должно быть правильно.

Таким образом, в данной статье мы рассмотрели различные виды домашних заданий и способы их проверки . Наиболее распространенным является их деление на репродуктивные, конструктивные и творческие, а также устные и письменные. Относительно способов проверки домашней работы, установили, что основными способами являются фронтальная, индивидуальная проверка и взаимопроверка.

Дозирование домашних заданий по английскому языку

Вопрос о домашнем задании занимает одно из основных мест в процессе обучения учащихся. Этот вопрос напрямую связан со здоровьем ребенка. Естественно, что любой учитель прикладывает максимум сил для того, чтобы его ученики получили глубокие и прочные знания. Но при всей важности знаний необходимо признать, что главным, «первичным» является здоровье ребенка, а всё остальное, в том числе и знания, «вторично».

Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся.

При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:

Задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);

Задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер);

Задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);

Задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);

Задание по английскому языку должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);

Задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);

Задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);

В задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);

Каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);

Задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);

Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.

Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.

Следует помнить, что домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома. Задание должно быть посильным для большинства, не очень простым для сильных учащихся.

Постановка четкой цели каждого домашнего задания, отбор их видов и реальная оценка всех возможностей учащихся предупредит опасность перегрузки.

Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать: во 2-м -3-м - 4-м -1,5 ч, в 5 - 6-м - до 2 ч, в 7 - 8-м -2,5 ч, в 9-м-3ч, 10 - 11-м – 3,5 ч. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять 4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Необходим четкий ритм занятий. Для второклассника после 25 минут занятия – перерыв на 5 -10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз. В третьем классе продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут, а в четвертом – до 45 минут. Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы).

Родители и дети должны чётко знать основные гигиенические требования, касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.

Проверка домашнего задания

Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приёмы, использованные учащимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете определить подготовленность учащихся к усвоению нового материала. Проверка домашних заданий требует определенной системы: содержание материалов проверки, его объём и последовательность (что и когда проверять); виды и приёмы проверки (какими способами и как проверять): порядок вызова учащихся (кого и когда проверять). Система проверки обязательно должна предусматривать методику проведения учета знаний и различные его формы, позволяющие охватить проверкой всех учащихся и получить достаточно данных для суждения о знаниях каждого ученика.

Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая).

Домашнее задание по английскому языку

Упражнения, которые задаются в качестве домашнего задания, могут выполняться не только в письменной форме, но и в устной. Объём письменной домашней работы не должен превышать третьей части объёма работы, выполненной в классе. Время, которое затрачивается на выполнение устного упражнения, не должно превышать установленной нормы. Упражнения могут усложняться рядом разнообразных заданий, что увеличивает объём работы.

Наиболее трудоёмкие задания, как, например, подбор примеров на определенное правило, составление схем, таблиц и т.д., необходимо давать без других заданий, обязательно с предварительной подготовкой, а в ряде случаев – как одно из дифференцированных заданий, с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

По своему содержанию домашние задания могут быть связаны с материалом одного или нескольких уроков. Они могут включать в себя (как дополнительные задания или как часть основного задания) повторение ранее изученного. В любом случае необходимо придерживаться меры: при наличии достаточного объёма основного задания нецелесообразно перегружать учащихся дополнительными заданиями. Их необходимо давать в том случае, когда это действительно важно: в целях повторения изученного материала, которое необходимо для более ясной работы при изучении нового, или в связи с подготовкой к проверочным работам.

В качестве домашних заданий могут быть упражнения типа усложненного списывания со вставкой (букв, целого слова), а также разные виды грамматического разбора.

Разумное чередование разных типов упражнений тренирует все виды памяти: зрительную (например, при выполнении упражнений на списывание), слуховую (при составлении устного рассказа), логическую (при оформлении схемы к изученному материалу), образную и эмоциональную (при устном описании предмета, явления).

Не все виды упражнений одинаково ценны в качестве домашних заданий в разных конкретных условиях. Поэтому чрезвычайно важно решить вопрос о степени эффективности каждого из них в данном конкретном случае. Злоупотреблять такими заданиями, которые значительно увеличивают время выполнения уроков (составлять схемы, таблицы, готовить домашние сочинения и т. д.) недопустимо.

При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:

Фронтальная проверка выполнения упражнения;

Выборочная проверка письменного задания;

Фронтальный опрос по заданию;

Выполнение аналогичного упражнения;

Взаимопроверка выполнения письменного задания;

Опрос по индивидуальным карточкам;

Опрос с вызовом к доске.

Таким образом, проверка домашнего задания может быть фронтальной и индивидуальной. Нельзя допускать универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и те же. Выход в рациональном использовании всех выше перечисленных способов. Важно не затягивать проверку домашнего задания, что приведет к непродуктивным потерям учебного времени.

Дозирование домашних заданий по английскому языку соответствует санитарным нормам СанПина.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-м -3-м - 4-м -1,5 ч, в 5 - 6-м - до 2 ч, в 7 - 8-м -2,5 ч, в 9-м-3ч, 10 - 11-м – 3,5 ч.

В начальной школе на выполнение задания отводится -1,5 ч:

Аудированию (LISTENING COMPREHENSION): вид задания установление соответствия, цель – проверка умения аудировать с полным пониманием содержания. Учащиеся слушают интервью дважды. Перед первым прослушиванием учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Запись звучит первый раз. Учащиеся соотносят высказывания. Во время повторного прослушивания учащиеся проверяют выполнение задания, Длительность звучания текста не более 30-40 секунд;

Чтению (READING COMPREHENSION): а)вид задания единственный правильный ответ, цель – развитие умения читать с целью полного понимания содержания. Учащиеся читают текст дважды. Перед первым прочтением учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают текст первый раз. Выбирают правильны ответ. Во время повторного прочтения учащиеся проверяют выполнение задания; б) вид задания верно\неверно, цель – развитие умения читать с целью полного понимания содержания. Учащиеся читают текст дважды. Перед первым прочтением учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают текст первый раз. Выбирают правильны ответ. Во время повторного прочтения учащиеся проверяют выполнение задания. Объем текстов не должен превышать 100 слов без учета артиклей;

Страноведению(CULTURAL AWARENESS): вид задания – установление соответствия, цель – контроль знаний фактов культуры страны изучаемого языка. Учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают высказывания первый раз. Выбирают правильный ответ, пользуясь, (если требуется) лингвострановедческим словарем. Домашнее задание не должно превышать 5-ти предложений

Говорению (SPEAKING): а) вид задания – устное сообщение, цель проверить умение учащихся высказаться по заданной теме, б) вид задания - ролевая игра, цель – проверить умение вести диалогическое общение по заданной ситуации. Учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Составляют диалог. Объем высказываний должен составлять 2-3 реплики (диалог), 5-6 фраз (монолог).

Письму (WRITING): вид задания – написание письма (объем слов от 20-50), выписки из текста (Объем слов не более 20), короткие поздравления (объем слов не более 20), заполнение бланков (объем слов не более 20); цель – проверить умение учащихся написать по заданной ситуации на основе пройденного материала.

Дозирование домашних заданий по английскому языку согласно установленным временным рамкам

В средней школе (5-7 классы) на выполнение задания отводится 2-2,5 ч:

Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять 4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Чтению (READING COMPREHENSION): а)вид задания единственный правильный ответ, цель – развитие умения читать с целью полного понимания содержания, (объем текстов не должен превышать 500 слов без учета артиклей). Учащиеся читают текст дважды. Перед первым прочтением учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают текст первый раз. Выбирают правильны ответ. Во время повторного прочтения учащиеся проверяют выполнение задания; б) вид задания верно\неверно, цель – развитие умения читать с целью полного понимания содержания. Учащиеся читают текст дважды. Перед первым прочтением учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают текст первый раз. Выбирают правильны ответ. Во время повторного прочтения учащиеся проверяют выполнение задания. (объем текстов не должен превышать 250 слов без учета артиклей);

Страноведению(CULTURAL AWARENESS): вид задания – установление соответствия, цель – контроль знаний фактов культуры страны изучаемого языка. Учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают высказывания первый раз. Выбирают правильный ответ, пользуясь, (если требуется) лингвострановедческим словарем. Домашнее задание не должно превышать 8-ми предложений

Говорению (SPEAKING): а) вид задания – устное сообщение, цель проверить умение учащихся высказаться по заданной теме, б) вид задания - ролевая игра, цель – проверить умение вести диалогическое общение по заданной ситуации. Учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Составляют диалог. Объем высказываний должен составлять 2-3 реплики (диалог), 5-6 фраз (монолог) со стороны каждого учащегося.

Письму (WRITING): вид задания – написание письма (объем слов от 50-60), выписки из текста (Объем слов не более 20), короткие поздравления (объем слов 30), заполнение бланков (объем слов не более 30); цель – проверить умение учащихся написать по заданной ситуации на основе пройденного материала.

Дозирование домашних заданий по английскому языку согласно установленным временным рамкам

В средней школе (8-9 классы) на выполнение задания отводится 2,5-3 ч:

Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять 4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Аудированию (LISTENING COMPREHENSION): вид задания установление соответствия, цель – проверка умения аудировать с полным пониманием содержания. Учащиеся слушают интервью дважды. Перед первым прослушиванием учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Запись звучит первый раз. Учащиеся соотносят высказывания. Во время повторного прослушивания учащиеся проверяют выполнение задания, Длительность звучания текста не более 2-х минут;

Чтению (READING COMPREHENSION): а)вид задания единственный правильный ответ, цель – развитие умения читать с целью полного понимания содержания, (объем текстов не должен превышать 500 слов без учета артиклей). Учащиеся читают текст дважды. Перед первым прочтением учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают текст первый раз. Выбирают правильны ответ. Во время повторного прочтения учащиеся проверяют выполнение задания; б) вид задания верно\неверно, цель – развитие умения читать с целью полного понимания содержания. Учащиеся читают текст дважды. Перед первым прочтением учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают текст первый раз. Выбирают правильны ответ. Во время повторного прочтения учащиеся проверяют выполнение задания. (объем текстов не должен превышать 600 слов без учета артиклей);

Говорению (SPEAKING): а) вид задания – устное сообщение, цель проверить умение учащихся высказаться по заданной теме, б) вид задания - ролевая игра, цель – проверить умение вести диалогическое общение по заданной ситуации. Учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Составляют диалог. Объем высказываний должен составлять 5-7 реплик (диалог) со стороны каждого учащегося, до 12 фраз (монолог) .

Письму (WRITING): вид задания – написание письма (объем слов от 80-90), выписки из текста (Объем слов не более 30), короткие поздравления (объем слов 60), заполнение бланков (объем слов не более 30); цель – проверить умение учащихся написать по заданной ситуации на основе пройденного материала.

Дозирование домашних заданий по английскому языку согласно установленным временным рамкам

В средней школе (10-11 классы) на выполнение задания отводится 3,5 ч:

Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять 4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Аудированию (LISTENING COMPREHENSION): вид задания установление соответствия, цель – проверка умения аудировать с полным пониманием содержания. Учащиеся слушают интервью дважды. Перед первым прослушиванием учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Запись звучит первый раз. Учащиеся соотносят высказывания. Во время повторного прослушивания учащиеся проверяют выполнение задания, Длительность звучания текста не более 5-ти минут;

Чтению (READING COMPREHENSION): а)вид задания единственный правильный ответ, цель – развитие умения читать с целью полного понимания содержания, (объем текстов не должен превышать 1800 слов). Учащиеся читают текст дважды. Перед первым прочтением учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают текст первый раз. Выбирают правильны ответ. Во время повторного прочтения учащиеся проверяют выполнение задания; б) вид задания верно\неверно, цель – развитие умения читать с целью полного понимания содержания. Учащиеся читают текст дважды. Перед первым прочтением учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают текст первый раз. Выбирают правильны ответ. Во время повторного прочтения учащиеся проверяют выполнение задания. (объем текстов не должен превышать 1900 слов)

Страноведению(CULTURAL AWARENESS): вид задания – установление соответствия, цель – контроль знаний фактов культуры страны изучаемого языка. Учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Читают высказывания первый раз. Выбирают правильный ответ, пользуясь, (если требуется) лингвострановедческим словарем. Домашнее задание не должно превышать 10-ти предложений

Говорению (SPEAKING): а) вид задания – устное сообщение, цель проверить умение учащихся высказаться по заданной теме, б) вид задания - ролевая игра, цель – проверить умение вести диалогическое общение по заданной ситуации. Учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и высказываниями. Составляют диалог. Объем высказываний должен составлять 8-9 реплик (диалог) со стороны каждого учащегося, до 12-15 фраз (монолог) .

Письму (WRITING): вид задания – написание письма (объем слов от 100-190), выписки из текста (Объем слов не более 30), короткие поздравления (объем слов до 150), заполнение бланков (объем слов не более 130); цель – проверить умение учащихся написать по заданной ситуации на основе пройденного материала.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!