Процедура избрания ректора вуза. Ректор вуза должен быть аттестован

Описание программы

Программа предназначена для составления расписания занятий в вузах. Программа состоит из четырех разделов: «Списки», «Нагрузки», «Расписание» и «Замены».

Раздел «Списки» служит для ввода, редактирования и печати списков кафедр, специальностей, групп, дисциплин, аудиторий, преподавателей и видов занятий. Раздел «Нагрузки» используется для ввода, редактирования и печати учебных планов по каждой специальности, нагрузок преподавателей, графиков распределения часов по неделям в пределах семестра, отчетов по загрузке преподавателей, кафедр и вуза в целом. Раздел «Расписание» предназначен для составления расписания по группам, преподавателям, аудиториями и вузу в целом. Раздел «Замены» позволяет оперировать заменами преподавателей.

Расписание занятий можно составлять в автоматическом, ручном или комбинированном режиме; переходить от одного режима к другому можно в любой момент времени. При составлении расписания в автоматическом режиме программа учитывает все сформулированные требования к расписанию. При составлении расписания в ручном режиме программа подсказывает возможные варианты расстановки уроков выбранного преподавателя, возможные варианты заполнения пустых клеток в расписании группы, следит за количеством мест в аудиториях.

Готовое расписание занятий одного, всех или некоторых групп и преподавателей можно сохранить в форматах Microsoft Word, Excel или HTML.

Требования к компьютеру

Программа "Ректор-ВУЗ" работает на любом компьютере с операционной системой Windows XP, Windows Vista или Windows 7.

Награды

В 2008 году программа "Ректор-ВУЗ" признана русской редакцией известного компьютерного журнала PC Magazine одной из лучших российских программ года . Это единственная программа для составления расписания занятий, попавшая в число лучших. Нужно отметить, что программа "Ректор-ВУЗ" набрала пять баллов из пяти возможных. Ранее, в 2006 году лучшей была признана предшественница программы "Ректор-ВУЗ", программа "Ректор 3" .

Использование "Ректор-ВУЗ"

"Ректор-ВУЗ" - сравнительно новая программа, бета-тестирование которой было завершено 1 декабря 2008 года. Ниже дан список образовательных учреждений и лиц, которые используют нашу программу для составления расписания занятий.

  1. Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, г. Витебск, Беларусь
  2. Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, г. Тверь, Россия
  3. Владимирский филиал Российской Академии Государственной Службы, г. Владимир, Россия
  4. Филиал РГГУ, г. Великий Новгород, Россия
  5. НОУ "Черноморская гуманитарная академия", г. Сочи, Россия
  6. Комельков В. Н., г. Комсомольск-на-Амуре, Россия
  7. Международный институт трудовых и социальных отношений, г. Минск, Беларусь
  8. Кольца В. Ф., г. Надым, Россия
  9. Институт береговой охраны ФСБ Российской Федерации, г. Анапа, Россия
  10. НОУ СПО Медицинский Колледж "Авиценна", г. Ставрополь, Россия
  11. Филиал Белорусского Государственного Экономического Университета, г. Бобруйск, Беларусь
  12. Открытая Европейская Академия Экономики и Политики, г. Прага, Чехия
  13. Юридический институт Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), г. Москва, Россия
  14. Филиал ФГО УПО «Северо-Западная академия государственной службы», г. Нижневартовск, Россия
  15. Пограничная Академия ФСБ России, г. Москва, Россия
  16. Педагогический институт Cаратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия
  17. Cтерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой, г. Стерлитамак, Россия
  18. Оренбургский филиал ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет», г. Оренбург, Россия
  19. Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета, г. Муром, Россия
  20. Филиал Поволжской академии государственной службы имени П. А. Столыпина (ФГОУ ВПО «ПАГС»), г. Балашиха, Россия
  21. Институт менеджмента и информационных технологий, филиал СПб ГПУ, г. Вологда, Россия
  22. Тверской Государственный Технический Университет, г. Тверь, Россия
  23. Махачкалинский филиал Московского автомобильно-дорожного института, г. Махачкала, Россия
  24. Фонд развития и науки экономического факультета БГУ, г. Уфа, Россия
  25. Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия, г. Санкт-Петербург, Россия
  26. Юргинский технологический институт (филиал Томского политехнического университета), г. Юрга, Россия
  27. Волгодонский институт(филиал) Южно-Российского Государственного Технического Университета(НПИ), г. Волгодонск, Россия
  28. Дальневосточное высшее военное командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, г. Благовещенск, Россия
  29. Псковский филиал ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики", г. Псков, Россия
  30. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, г. Санкт-Петербург, Россия
  31. Кубанский государственный университет, Краснодар, Росcиия
  32. НОЧУ ВПО "Московский институт экономических преобразований", г. Москва, Россия
  33. ВПО "Региональный открытый социальный институт" (НОУ ВПО "РОСИ"), г. Курск, Россия
  34. Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова, факультет изящных и визуальных искусств, г. Москва, Россия
  35. ФГОУ ВПО Красноярская государственная академия музыки и театра, г. Красноярск, Россия
  36. Филиал Ухтинского государственного технического университета в г. Усинске, Республика Коми, Россия
  37. Черниговский государственный институт экономики и управления, г. Чернигов, Украина
  38. ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет, г. Красноярск, Россия
  39. Кировский филиал Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, г. Киров, Россия
  40. Уральский государственный горный университет, г. Екатеринбург, Россия
  41. Таганрогский филиал НОУ ВПО Российского Нового Университета, г. Таганрог, Россия
  42. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, г. Санкт-Петербург, Россия
  43. Московский институт профессиональных инноваций, Москва, Россия
  44. Военно-морской инженерный институт (филиал) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота, СПб г. Пушкин, Россия
  45. Владивостокский государственный медицинский университет, г. Владивосток, Россия
  46. НОУ ВПО "Международный институт компьютерных технологий", г. Воронеж, Россия
  47. Самарский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», г. Самара, Россия
  48. Ульянова Л. В., г. Череповец, Россия
  49. Ахмадулин Д. И., г. Железнодорожный, МО, Россия
  50. ФГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы», г. Липецк, Россия
  51. НЧОУ ВПО Южный институт менеджмента, г. Краснодар, Россия
  52. Факультет "Управление и экономика" филиала Волго-Вятской академии государственной службы, г. Чебоксары, Россия
  53. ВИТИ НИЯУ МИФИ, г. Волгодонск, Россия
  54. Бобрович Г. А., г. Витебск, Республика Беларусь
  55. Бухарин А., г. Москва, Россия
  56. Рахимов В., Казахстан
  57. Одесский государственный экологический университет, г. Одесса, Украина
  58. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, г. Харьков, Украина

Пример расписания

В качестве примера приводится расписание вуза на весенний семестр 2010 года, составленное "Юргинским технологическим институтом", который является филиалом Томского политехнического университета, с помощью программы "Ректор-ВУЗ".

"Должность руководителя (ректора, директора) высшего учебного заведения или учреждения дополнительного профессионального образования может занимать только специалист с ученой степенью или званием. Решение об этом принял Верховный суд России.

источник: http://www.fontanka.ru/2014/01/05/009/

Иван. Вам уже давала ответ коллега, чем он вас не устроил. Или он вам непонятен?.Если вы спрашиваете возможно или нет, ответом будет, да, возможно.

Требования к кандидатам в ректоры установлены действующим Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Им предписывается, что возглавлять вуз может только обладатель диплома дополнительного образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики, управления персоналом или проектами. Обязательным условием является наличие ученой степени (кандидата или доктора наук) либо ученого звания (доцента или профессора), а также стаж научной или научно-педагогической работы не менее пяти лет.

Заявление в Верховный суд России подал Леонид Шарый, отстраненный от участия в конкурсе на пост ректора одного из государственных вузов из-за отсутствия ученой степени. Поскольку чиновники объяснили свое решение нормами ЕКС, несостоявшийся руководитель оспорил в суде сами квалификационные требования. При этом Леонид Шарый апеллировал к федеральному закону «Об образовании», не предусматривающему установленные спорным справочником условия наличия у кандидатов на должность руководителя образовательной организации ученых степеней.

Служители Фемиды не согласились с позицией заявителя. Ведь тот же закон предусматривает, что ректор должен не только иметь высшее образование, но и соответствовать установленным квалификационным требованиям. Условие о наличии ученого звания «не нарушает принцип равенства всех перед законом, свободу труда, которая предполагает, что каждому обеспечивается возможность на равных с другими лицами условиях и без какой-либо дискриминации вступать в трудовые отношения», – констатировал суд, отклоняя требования Леонида Шарых.

Рассмотрим еще один программный продукт, предназначенный для автоматического создания расписания.

Система разделена на 4 части: «Списки», «Нагрузки», «Расписание» и «Замены».

Раздел «Списки» служит для ввода исходных данных, таких как кафедры, преподаватели, аудитории, группы. Раздел «Нагрузки» используется для ввода, учебных планов по специальностям, нагрузок преподавателей, графиков распределения часов в неделю, отчетов по загрузке преподавателей. Раздел «Расписание» предназначен для составления расписания групп, преподавателей и кафедр. Раздел «Замены» позволяет добавлять замены.

Расписание занятий можно составлять в автоматическом, ручном или комбинированном режиме; переходить от одного режима к другому можно в любой момент времени. При составлении расписания в автоматическом режиме программа учитывает все сформулированные требования к расписанию. При составлении расписания в ручном режиме программа подсказывает возможные варианты расстановки уроков выбранного преподавателя, возможные варианты заполнения пустых клеток в расписании группы, следит за количеством мест в аудиториях.

Готовое расписание занятий одного, всех или некоторых групп и преподавателей можно сохранить в форматах Microsoft Word, Excel или HTML.

    Отсутствие возможности создания расписания в формате.xml или html, без возможности динамического изменения и обновления.

    Неудобный интерфейс, в котором трудно получить доступ к необходимым разделам

    Отсутствие возможности модификации под нужды конкретного учебного заведения

1.2 Постановка задачи

Цель создания системы - автоматизация процесса составления графика приема задолженностей, а так же обеспечения возможности удаленного просмотра расписания с помощью Web.

Назначение системы:

    Получение единого электронного хранилища с расписанием

    Повышение скорости создания расписания

    Возможность получения графика приема задолженностей в различных форматах

Представления пользовательских интерфейсов должны легко модифицироваться в рамках html страниц, система должна предусматривать интеграцию с уже работающими модулями системы управления ВУЗом. Так же, она должна сохранять работоспособность при пиковых нагрузках в 4 тысячи человек. Необходима реализация автоматического создания контрольных точек сохранения баз данных раз в день, что обусловлено актуальностью вносимой в систему информации.

В системе реализованы функции изменения графика приема задолженностей с помощью визуального интерфейс и добавления различных мероприятий в сетку расписания приема задолженностей

1.3 Обзор используемых технологий

Для разработки были выбраны приведенные ниже технологии как одни из наиболее современных и оптимально подходящие для решения поставленных задач (слишком категорично!!!).

Ruby on Rails

Ruby on Rails(RoR) – фреймворк для веб-разработки, написанный на языке программирования Ruby. Он разработан, чтобы сделать программирование веб-приложений проще, так как использует ряд допущений о том, что нужно каждому разработчику для создания нового проекта и позволяет писать меньше кода в процессе программирования. Ruby on Rails предпологает, что имеется лучший способ что-то сделать и стимулирует этот способ, а в некоторых случаях даже препятствует альтернативам.

Ниже приведены несколько основных принципов RoR.

    DRY – “Don’t Repeat Yourself” – означает, что написание одного и того же кода в разных местах – это плохо.

    Convention Over Configuration – означает, что Rails сам знает, что Вы хотите и что собираетесь делать, вместо того, чтобы заставлять Вас по мелочам править многочисленные конфигурационные файлы.

    REST – лучший шаблон для веб-приложений.

В России

Должность восстановлена в 1939 году, до этого были директора. До 1970-х гг. должность ректора, за редким исключением, существовала только в университетах (например, ТРТИ). Руководители остальных вузов (учебных институтов) по-прежнему именовались директорами.

Требования к квалификации ректора

Высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; наличие ученой степени и ученого звания; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.

Порядок избрания ректора

Ректор в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа, тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок, не превышающий 5 лет, по результатам обсуждения программ претендентов (претендента).

Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора, сроки и процедура проведения выборов ректора определяются учёным советом высшего учебного заведения. Порядок выдвижения кандидатур должен предусматривать возможность самовыдвижения.

После избрания ректора между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок, не превышающий 5 лет.

Ограничения по возрасту

В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должность ректора замещаются лицами, возраст которых не превышает 65 лет, независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. По представлению учёного совета учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет.

Примечания

Литература

  • Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», статья 12
  • «Типовое положение о образовательном учреждении высшего профессионального образования», раздел V

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Ректор" в других словарях:

    - (лат., от regere править, направлять). 1) начальник некоторых высших учебных заведений: университ., академий. 2) главный пастор в Англии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕКТОР 1) избираемый или… … Словарь иностранных слов русского языка

    РЕКТОР, ректора, муж. (лат. rector управитель) (ист.). Лицо, стоящее во главе управления высшим учебным заведением, а также духовным учебным заведением. Ректор университета. Ректор духовной семинарии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

    См … Словарь синонимов

    - (от лат. rector управитель) название руководителя высшего учебного заведении. В соответствии с ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 19 июля 1996 г. непосредственно управляет высшим учебным заведением. Р. государственного… … Юридический словарь

    - (от лат. rector управитель) руководитель высшего учебного заведения, духовной семинарии … Большой Энциклопедический словарь

    РЕКТОР, а, мн. ы, ов, муж. Лицо, стоящее во главе управления университетом и нек рыми другими высшими учебными заведениями. | прил. ректорский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Муж., лат. начальник или старший в университете, учебных академиях или в семинариях; ров, что лично его; рский, ко званию его относящийся. Ректорша, жена ректора. Ректорить, быть ректором. Ректорство, сан, звание, должность эта. Толковый словарь… … Толковый словарь Даля

    ректор - ректор, мн. ректоры, род. ректоров и в просторечии ректора, ректоров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Кёрк Ректор доктор права, обладатель ученой степени Гарварда в области бизнеса и управления, ученик и друг Вернона Вульфа. В 1992 году Кёрк Ректор впервые привез холодинамику в Россию и стал основателем и первым президентом Российской Ассоциации… … Википедия

    А; м. [от лат. rector управитель, руководитель] Руководитель университета, духовного или другого высшего учебного заведения. Р. политехнического института. Р. духовной семинарии. ◁ Ректорский, ая, ое. Р. приказ. Р. кабинет. Р. флигель… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Академик Р. В. Хохлов - ректор Московского университета , Людмила Девяткова. Книга об академике, вице-президенте АН СССР, ректоре МГУ Р. В. Хохлове основана на его интервью, докладах, статьях, а также большом количестве воспоминаний его учеников, коллег, друзей и…


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!