Описание программы
Программа предназначена для составления расписания занятий в вузах. Программа состоит из четырех разделов: «Списки», «Нагрузки», «Расписание» и «Замены».
Раздел «Списки» служит для ввода, редактирования и печати списков кафедр, специальностей, групп, дисциплин, аудиторий, преподавателей и видов занятий. Раздел «Нагрузки» используется для ввода, редактирования и печати учебных планов по каждой специальности, нагрузок преподавателей, графиков распределения часов по неделям в пределах семестра, отчетов по загрузке преподавателей, кафедр и вуза в целом. Раздел «Расписание» предназначен для составления расписания по группам, преподавателям, аудиториями и вузу в целом. Раздел «Замены» позволяет оперировать заменами преподавателей.
Расписание занятий можно составлять в автоматическом, ручном или комбинированном режиме; переходить от одного режима к другому можно в любой момент времени. При составлении расписания в автоматическом режиме программа учитывает все сформулированные требования к расписанию. При составлении расписания в ручном режиме программа подсказывает возможные варианты расстановки уроков выбранного преподавателя, возможные варианты заполнения пустых клеток в расписании группы, следит за количеством мест в аудиториях.
Готовое расписание занятий одного, всех или некоторых групп и преподавателей можно сохранить в форматах Microsoft Word, Excel или HTML.
Требования к компьютеру
Программа "Ректор-ВУЗ" работает на любом компьютере с операционной системой Windows XP, Windows Vista или Windows 7.
Награды
В 2008 году программа "Ректор-ВУЗ" признана русской редакцией известного компьютерного журнала PC Magazine одной из лучших российских программ года . Это единственная программа для составления расписания занятий, попавшая в число лучших. Нужно отметить, что программа "Ректор-ВУЗ" набрала пять баллов из пяти возможных. Ранее, в 2006 году лучшей была признана предшественница программы "Ректор-ВУЗ", программа "Ректор 3" .
Использование "Ректор-ВУЗ"
"Ректор-ВУЗ" - сравнительно новая программа, бета-тестирование которой было завершено 1 декабря 2008 года. Ниже дан список образовательных учреждений и лиц, которые используют нашу программу для составления расписания занятий.
- Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, г. Витебск, Беларусь
- Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, г. Тверь, Россия
- Владимирский филиал Российской Академии Государственной Службы, г. Владимир, Россия
- Филиал РГГУ, г. Великий Новгород, Россия
- НОУ "Черноморская гуманитарная академия", г. Сочи, Россия
- Комельков В. Н., г. Комсомольск-на-Амуре, Россия
- Международный институт трудовых и социальных отношений, г. Минск, Беларусь
- Кольца В. Ф., г. Надым, Россия
- Институт береговой охраны ФСБ Российской Федерации, г. Анапа, Россия
- НОУ СПО Медицинский Колледж "Авиценна", г. Ставрополь, Россия
- Филиал Белорусского Государственного Экономического Университета, г. Бобруйск, Беларусь
- Открытая Европейская Академия Экономики и Политики, г. Прага, Чехия
- Юридический институт Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), г. Москва, Россия
- Филиал ФГО УПО «Северо-Западная академия государственной службы», г. Нижневартовск, Россия
- Пограничная Академия ФСБ России, г. Москва, Россия
- Педагогический институт Cаратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия
- Cтерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой, г. Стерлитамак, Россия
- Оренбургский филиал ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет», г. Оренбург, Россия
- Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета, г. Муром, Россия
- Филиал Поволжской академии государственной службы имени П. А. Столыпина (ФГОУ ВПО «ПАГС»), г. Балашиха, Россия
- Институт менеджмента и информационных технологий, филиал СПб ГПУ, г. Вологда, Россия
- Тверской Государственный Технический Университет, г. Тверь, Россия
- Махачкалинский филиал Московского автомобильно-дорожного института, г. Махачкала, Россия
- Фонд развития и науки экономического факультета БГУ, г. Уфа, Россия
- Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия, г. Санкт-Петербург, Россия
- Юргинский технологический институт (филиал Томского политехнического университета), г. Юрга, Россия
- Волгодонский институт(филиал) Южно-Российского Государственного Технического Университета(НПИ), г. Волгодонск, Россия
- Дальневосточное высшее военное командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, г. Благовещенск, Россия
- Псковский филиал ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики", г. Псков, Россия
- Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, г. Санкт-Петербург, Россия
- Кубанский государственный университет, Краснодар, Росcиия
- НОЧУ ВПО "Московский институт экономических преобразований", г. Москва, Россия
- ВПО "Региональный открытый социальный институт" (НОУ ВПО "РОСИ"), г. Курск, Россия
- Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова, факультет изящных и визуальных искусств, г. Москва, Россия
- ФГОУ ВПО Красноярская государственная академия музыки и театра, г. Красноярск, Россия
- Филиал Ухтинского государственного технического университета в г. Усинске, Республика Коми, Россия
- Черниговский государственный институт экономики и управления, г. Чернигов, Украина
- ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет, г. Красноярск, Россия
- Кировский филиал Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, г. Киров, Россия
- Уральский государственный горный университет, г. Екатеринбург, Россия
- Таганрогский филиал НОУ ВПО Российского Нового Университета, г. Таганрог, Россия
- Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, г. Санкт-Петербург, Россия
- Московский институт профессиональных инноваций, Москва, Россия
- Военно-морской инженерный институт (филиал) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота, СПб г. Пушкин, Россия
- Владивостокский государственный медицинский университет, г. Владивосток, Россия
- НОУ ВПО "Международный институт компьютерных технологий", г. Воронеж, Россия
- Самарский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», г. Самара, Россия
- Ульянова Л. В., г. Череповец, Россия
- Ахмадулин Д. И., г. Железнодорожный, МО, Россия
- ФГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы», г. Липецк, Россия
- НЧОУ ВПО Южный институт менеджмента, г. Краснодар, Россия
- Факультет "Управление и экономика" филиала Волго-Вятской академии государственной службы, г. Чебоксары, Россия
- ВИТИ НИЯУ МИФИ, г. Волгодонск, Россия
- Бобрович Г. А., г. Витебск, Республика Беларусь
- Бухарин А., г. Москва, Россия
- Рахимов В., Казахстан
- Одесский государственный экологический университет, г. Одесса, Украина
- Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, г. Харьков, Украина
Пример расписания
В качестве примера приводится расписание вуза на весенний семестр 2010 года, составленное "Юргинским технологическим институтом", который является филиалом Томского политехнического университета, с помощью программы "Ректор-ВУЗ".
"Должность руководителя (ректора, директора) высшего учебного заведения или учреждения дополнительного профессионального образования может занимать только специалист с ученой степенью или званием. Решение об этом принял Верховный суд России.
источник: http://www.fontanka.ru/2014/01/05/009/
Иван. Вам уже давала ответ коллега, чем он вас не устроил. Или он вам непонятен?.Если вы спрашиваете возможно или нет, ответом будет, да, возможно.
Требования к кандидатам в ректоры установлены действующим Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Им предписывается, что возглавлять вуз может только обладатель диплома дополнительного образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики, управления персоналом или проектами. Обязательным условием является наличие ученой степени (кандидата или доктора наук) либо ученого звания (доцента или профессора), а также стаж научной или научно-педагогической работы не менее пяти лет.
Заявление в Верховный суд России подал Леонид Шарый, отстраненный от участия в конкурсе на пост ректора одного из государственных вузов из-за отсутствия ученой степени. Поскольку чиновники объяснили свое решение нормами ЕКС, несостоявшийся руководитель оспорил в суде сами квалификационные требования. При этом Леонид Шарый апеллировал к федеральному закону «Об образовании», не предусматривающему установленные спорным справочником условия наличия у кандидатов на должность руководителя образовательной организации ученых степеней.
Служители Фемиды не согласились с позицией заявителя. Ведь тот же закон предусматривает, что ректор должен не только иметь высшее образование, но и соответствовать установленным квалификационным требованиям. Условие о наличии ученого звания «не нарушает принцип равенства всех перед законом, свободу труда, которая предполагает, что каждому обеспечивается возможность на равных с другими лицами условиях и без какой-либо дискриминации вступать в трудовые отношения», – констатировал суд, отклоняя требования Леонида Шарых.
Рассмотрим еще один программный продукт, предназначенный для автоматического создания расписания.
Система разделена на 4 части: «Списки», «Нагрузки», «Расписание» и «Замены».
Раздел «Списки» служит для ввода исходных данных, таких как кафедры, преподаватели, аудитории, группы. Раздел «Нагрузки» используется для ввода, учебных планов по специальностям, нагрузок преподавателей, графиков распределения часов в неделю, отчетов по загрузке преподавателей. Раздел «Расписание» предназначен для составления расписания групп, преподавателей и кафедр. Раздел «Замены» позволяет добавлять замены.
Расписание занятий можно составлять в автоматическом, ручном или комбинированном режиме; переходить от одного режима к другому можно в любой момент времени. При составлении расписания в автоматическом режиме программа учитывает все сформулированные требования к расписанию. При составлении расписания в ручном режиме программа подсказывает возможные варианты расстановки уроков выбранного преподавателя, возможные варианты заполнения пустых клеток в расписании группы, следит за количеством мест в аудиториях.
Готовое расписание занятий одного, всех или некоторых групп и преподавателей можно сохранить в форматах Microsoft Word, Excel или HTML.
Отсутствие возможности создания расписания в формате.xml или html, без возможности динамического изменения и обновления.
Неудобный интерфейс, в котором трудно получить доступ к необходимым разделам
Отсутствие возможности модификации под нужды конкретного учебного заведения
1.2 Постановка задачи
Цель создания системы - автоматизация процесса составления графика приема задолженностей, а так же обеспечения возможности удаленного просмотра расписания с помощью Web.
Назначение системы:
Получение единого электронного хранилища с расписанием
Повышение скорости создания расписания
Возможность получения графика приема задолженностей в различных форматах
Представления пользовательских интерфейсов должны легко модифицироваться в рамках html страниц, система должна предусматривать интеграцию с уже работающими модулями системы управления ВУЗом. Так же, она должна сохранять работоспособность при пиковых нагрузках в 4 тысячи человек. Необходима реализация автоматического создания контрольных точек сохранения баз данных раз в день, что обусловлено актуальностью вносимой в систему информации.
В системе реализованы функции изменения графика приема задолженностей с помощью визуального интерфейс и добавления различных мероприятий в сетку расписания приема задолженностей
1.3 Обзор используемых технологий
Для разработки были выбраны приведенные ниже технологии как одни из наиболее современных и оптимально подходящие для решения поставленных задач (слишком категорично!!!).
Ruby on Rails
Ruby on Rails(RoR) – фреймворк для веб-разработки, написанный на языке программирования Ruby. Он разработан, чтобы сделать программирование веб-приложений проще, так как использует ряд допущений о том, что нужно каждому разработчику для создания нового проекта и позволяет писать меньше кода в процессе программирования. Ruby on Rails предпологает, что имеется лучший способ что-то сделать и стимулирует этот способ, а в некоторых случаях даже препятствует альтернативам.
Ниже приведены несколько основных принципов RoR.
DRY – “Don’t Repeat Yourself” – означает, что написание одного и того же кода в разных местах – это плохо.
Convention Over Configuration – означает, что Rails сам знает, что Вы хотите и что собираетесь делать, вместо того, чтобы заставлять Вас по мелочам править многочисленные конфигурационные файлы.
REST – лучший шаблон для веб-приложений.
В России
Должность восстановлена в 1939 году, до этого были директора. До 1970-х гг. должность ректора, за редким исключением, существовала только в университетах (например, ТРТИ). Руководители остальных вузов (учебных институтов) по-прежнему именовались директорами.
Требования к квалификации ректора
Высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; наличие ученой степени и ученого звания; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.
Порядок избрания ректора
Ректор в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа, тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок, не превышающий 5 лет, по результатам обсуждения программ претендентов (претендента).
Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора, сроки и процедура проведения выборов ректора определяются учёным советом высшего учебного заведения. Порядок выдвижения кандидатур должен предусматривать возможность самовыдвижения.
После избрания ректора между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок, не превышающий 5 лет.
Ограничения по возрасту
В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должность ректора замещаются лицами, возраст которых не превышает 65 лет, независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. По представлению учёного совета учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет.
Примечания
Литература
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», статья 12
- «Типовое положение о образовательном учреждении высшего профессионального образования», раздел V
См. также
Структура вуза | |
---|---|
Профессиональное образование |
|
Основные подразделения | |
Управление | |
Преподаватели | |
Студенты |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы :Смотреть что такое "Ректор" в других словарях:
- (лат., от regere править, направлять). 1) начальник некоторых высших учебных заведений: университ., академий. 2) главный пастор в Англии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕКТОР 1) избираемый или… … Словарь иностранных слов русского языка
РЕКТОР, ректора, муж. (лат. rector управитель) (ист.). Лицо, стоящее во главе управления высшим учебным заведением, а также духовным учебным заведением. Ректор университета. Ректор духовной семинарии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова
См … Словарь синонимов
- (от лат. rector управитель) название руководителя высшего учебного заведении. В соответствии с ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 19 июля 1996 г. непосредственно управляет высшим учебным заведением. Р. государственного… … Юридический словарь
- (от лат. rector управитель) руководитель высшего учебного заведения, духовной семинарии … Большой Энциклопедический словарь
РЕКТОР, а, мн. ы, ов, муж. Лицо, стоящее во главе управления университетом и нек рыми другими высшими учебными заведениями. | прил. ректорский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Муж., лат. начальник или старший в университете, учебных академиях или в семинариях; ров, что лично его; рский, ко званию его относящийся. Ректорша, жена ректора. Ректорить, быть ректором. Ректорство, сан, звание, должность эта. Толковый словарь… … Толковый словарь Даля
ректор - ректор, мн. ректоры, род. ректоров и в просторечии ректора, ректоров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Кёрк Ректор доктор права, обладатель ученой степени Гарварда в области бизнеса и управления, ученик и друг Вернона Вульфа. В 1992 году Кёрк Ректор впервые привез холодинамику в Россию и стал основателем и первым президентом Российской Ассоциации… … Википедия
А; м. [от лат. rector управитель, руководитель] Руководитель университета, духовного или другого высшего учебного заведения. Р. политехнического института. Р. духовной семинарии. ◁ Ректорский, ая, ое. Р. приказ. Р. кабинет. Р. флигель… … Энциклопедический словарь
Книги
- Академик Р. В. Хохлов - ректор Московского университета , Людмила Девяткова. Книга об академике, вице-президенте АН СССР, ректоре МГУ Р. В. Хохлове основана на его интервью, докладах, статьях, а также большом количестве воспоминаний его учеников, коллег, друзей и…