Проект "космический мир или жизнь в космосе". «…мы живем в космосе, и космос живет в нас Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Лариса Иванова

Как заманчиво

Стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно :

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно -

"Изучайте глубины Вселенной

Вид проекта : групповой.

Срок проекта : краткосрочный

Тип проекта : Познавательный, исследовательский, игровой.

Место проведения : Групповая комната.

Участники проекта : Воспитатели - Иванова Лариса Борисовна, Баракова Анастасия Ивановна, дети подготовительной группы «Гномики» , родители воспитанников.

Актуальность : С самого рождения ребенок является исследователем того мира, который его окружает. Космос привлекает и интересует детей как что-то волшебное, недоступное, загадочное , о котором они обычно узнают из мультфильмов и не имеют точного и четкого представления. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей правильного представления о космосе .

Цель проекта :

Расширение представления детей о мире космоса , планетах солнечной системы, освоении космоса .

Задачи :

Формировать представления детей о многообразии космоса .

Расширять представление детей о полете первого космонавта в космос .

Развивать творческие способности, внимание, память, речь, воображение.

Воспитывать уважение к профессии космонавта , чувство патриотизма.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

4. Изготовление планет из папье- маше.

1. Проведение недели космоса в группе .

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

1. Организация выставки поделок и рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективная работа «Мы полетели в космос »

3. Проведение НОД по теме «Этот загадочный космос » для подготовительной группы «Теремок»

Предварительная работа :

1. Подготовить презентации о космосе , солнечной системе, космонавтах .

2. Создать альбомы на тему «Космос » .

3. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Мероприятия в рамках проекта «Загадочный космос »

Беседы с детьми с использованием презентаций :

- «Что такое космос » , «Мы живем на планете Земля» , «Планеты Солнечной системы» ,«Освоение Космоса » .

Чтение с детьми произведений о космосе :

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

О. А. Скоролупова «Покорение космоса »

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Н. Носов «Незнайка на луне»

Чтение стихов загадок о космосе , о солнечной системе.

Моделирование :

Изготовление планет из папье-маше.

Складывание созвездий из мозаики.

Глобус – модель земли.

Опыты :

Опыт «Почему днем звезд не видно»

Опыт «Шарики на ниточках»

Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

Опыт с лучом света

Творческая мастерская :

-«Ракета» - оригами.

-«Инопланетяне» - киндер-сюрприз и пластилин.

Коллективная работа «Мы полетели в космос »

- «Летающие тарелки» - одноразовые тарелки, фольга.

- «Вот какой космос » - лепка

- «Я познакомился с инопланетянином» - аппликация

Дидактические игры :

- «Добавь словечко» , «Летает, плавает, ездит» , «Восстанови порядок планет» , «Куда летят ракеты» , «Найди недостающую ракету» , «Собери картинку» , «Космические пазлы » «Подбери одежду для космонавта »

Конструирование :

- «Космический город » из конструктора «Лего»

Из деревянного конструктора «Космодром »

Планеты солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др. планеты).

Сюжетно-ролевые игры :

«Космонавты » , «Путешествие на луну» , «Поликлиника для космонавтов »

Музыкальное развитие и сопровождение :

-"На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)

-"Мы в космос улетаем на работу . "

Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Александр Зацепин - Тайна третьей планеты

-«Марш космонавтов » (муз. А. Рыбникова)

Земляне - Трава у дома

Подвижные игры, физ. минутки, упражнения и эстафеты :

«Раз-два, стой ракета,» , «Мы по глобусу шагаем» ,»Звездочет» «Космические жмурки » , «Ждут нас быстрые ракеты» , «Невесомость» «Хвостики» , «Ракетодром» «Полет на ракете» .

Конечный результат.

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос »

2. Коллективная работа «Мы полетели в космос » .

3. Выставка работ «Этот загадочный космос » - родители и дети.

4. Обобщение и распространение опыта









Творческий проект

« Загадочный космос»

Подготовила воспитатель

МАДОУ « Детский сад № 29»

Город Стерлитамак 2017г


Актуальность

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю,что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса»


Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития,истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса


Этапы работы:

Подготовительный этап

1.Выбор темы.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

Практический этап

1.Анализ собранной информации, 2.Оформление материала

3. Результаты исследований

Обобщающий этап 1.подготовка и оформление презентации проекта. 2.Защита.


На протяжении многих веков людей манил

космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие

вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем


Космос - это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.


Сегодня на орбите находится около 300 спутников.

Они служат для того, чтобы передавать по всему

миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам

спутника капитан определяет, куда плыть кораблю.

Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,


В необъятных просторах космоса вращается наша Земля

Земля – одна из планет

солнечной системы


Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век - переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век - астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век - запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.


Мы живём в Солнечной системе.

В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.



Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.


Космонавт (астронавт) - человек, совершивший космический

полёт и проводящий в полёте

испытания и эксплуатацию

космической техники.


Космический корабль – это и дом, и научная

лаборатория. В нём живут и работают

космонавты.


Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год - первый полет на самолете

1957 год - окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года - кандидат в космонавты;

«Восток» с Гагариным на

борту впервые вышел в космос

и сделал оборот вокруг Земли.


Первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.


Первый искусственный спутник Земли

наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.


Теперь нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …


4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…


7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

9. Объект есть

во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …


Сколько ещё неизученного во Вселенной!

Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!










Издавна люди хотели побольше узнать о космосе. Первым шагом в освоении космоса стал запуск в нашей стране первого искусственного спутника Земли- первого в мире небесного тела, созданного руками человека. Это произошло в октябре 1957 года. Он представлял собой серебристый алюминиевый шар с четырьмя «усами»- антеннами.



Первым космическим путешественником стала собака по кличке Лайка. Дело в том, что в те времена еще не умели строить корабли, которые предусматривали возвращение экипажа обратно на Землю. Поэтому с самого начала было понятно, что Лайка это космонавт-камикадзе. Тем не менее, все думали, что Лайка просто тихо скончается после того, как в кабине закончиться воздух (почему-то такая смерть не представлялась отечественным ученым ужасной). На самом деле все вышло по-другому.


Лайка успешно выдержала все перегрузки, возникшие при взлете ракеты, и чувствовала себя абсолютно нормально в течение 4 витков спутника вокруг Земли. Но невольный герой доказал главное, что нужно было узнать человечеству, вплотную подошедшему к осуществлению своей вековечной мечты: живое существо может пережить запуск на орбиту и существовать в состоянии невесомости, а значит, может добраться не только до самого Солнца, но и до неведомых далей бескрайней вселенной.





Сегодня на околоземной орбите работает Международная космическая станция (МКС). МКС Искусственный спутник Земли (ИСЗ) космический аппарат, вращающийся вокруг Земли по геоцентрической орбите. Запуск спутника создал возможность получать в течение длительного времени радиосигналы ранее недоступных для длительных наблюдений.


Ответ оставил Гость

Мы живём в эпоху научно-технической революции. Мы живём ожиданием новых открытий, новых законов природы, разработок принципиально новых научных теорий. В современной науке большинство теорий проверяются в космосе. Человек много знает о космосе, но и в наше время он остаётся загадкой для него.

С древности люди рвались в небо и пытались его постичь, можно вспомнить Дедала и Икара, Леонардо да Винчи, Константина Эдуардовича Циолковского и многих других. Всех их манила звёздная бездна, все они мечтали подняться в небо и не только летать, но и преодолеть притяжение Земли.

«Космизм! Каково! Никто до Циолковского не мыслил такими масштабами, космическими масштабами!.. Уже это одно даёт ему право стать в разряд величайших гениев человечества… Поистине только русский ум мог поставить такую грандиозную задачу – заселить человечеством Вселенную!» (Валерий Брюсов)

Однако первыми осуществили эту мечту животные. Презентация «Животные-космонавты».

II. за ними в космос отправился человек, 12 апреля 1961 года сбылись мечты самых любознательных людей.

Далеки, высоки наши цели,
С нами вместе на звёздном пути
Те, что жизни своей не жалели
И Земле помогли расцвести.

(из кинофильма «Мечте навстречу», слова Е. Долматовский, музыка В. Мурадели)

Первым космонавтом стал Юрий Гагарин. Он совершил свой первый в истории полет вокруг Земли на корабле «Восток». Многовековая мечта людей о полёте к звёздам осуществилась. Сказку сделали былью. Ю.Г. выбрали из группы лётчиков, т.к. к космонавту предъявляются определённые требования, каковы они мы узнаем из информационного проекта.

Но нельзя забывать и о тех людях, которые помогали осуществить мечту с технической точки зрения, и одна группа таких людей занимается разработкой и изготовлением космических скафандров. о них нам более подробно расскажет информационный проект.

Когда осуществилась мечта человека о полёте к звёздам, у него появилась новая мечта – побывать на других планетах и одна из таких планет Марс.

Ведь дело не в том,
Что для нас уже мало Земли.
Что воздух – не сладок!
Что свищут не так соловьи! –
Нет! Слышишь, Земля!
Неудачи и муки стерпя,
На далёких планетах
Узнаем мы тайны твоя…
(Р.Рождественский «Пять минут до старта)

О мечте поселиться на Марсе нам расскажет … (творческий проект).

Человека всегда притягивали звезды. Любой из нас в звездную ночь, как завороженный, не может отвести глаз от ярких мерцающих точек в небе. Может это наша генетическая память даёт о себе знать? Может на Земле мы, люди, - пришельцы и нам хочется вернуться к звёздам? А может мы не одиноки в космосе?

Как тяжко дням твоим в борьбе.
Земля – привал в твоей судьбе.
Лишь космос – истинный твой Дом –
ты вечно в нём, а он – тебе.
(перевод Л. Голованова)

Найти ответы на вопросы, поставленные выше, попытаемся найти в информационном проекте.

Всего 40 с небольшим лет как человек «шагнул в космос», а кажется, что это случилось давным - давно. Стали привычными полёты к Международным космическим станциям, а ведь каждый полёт – героический поступок, именно поэтому человек увековечивает самые большие свои вехи в космической эпохе в памятниках. О том, какие существуют памятники достижениям космонавтики мы узнаем из информационного проекта.

Космос в нашей современной жизни играет большую роль не только для науки, но и для простых жителей Земли. Мы уже привыкли видеть заметки в газетах о магнитных бурях и днях Солнечной активности, т.к. любое изменение космической погоды сказывается на Земле. О космической погоде и её влиянии на жизнь людей нам расскажет информационный проект.

III. Задание.

Мы сегодня с вами много говорили о космосе, но это только небольшая часть того, что о нем известно Человеку и поэтому закончить мне сегодня хочется словами А. Леонова: «Космонавтика чрезвычайно интересная, но в тоже время очень сложная область человеческой деятельности. Только увлекательная книга может стать настоящим путеводителем по этой удивительной стране знаний и технических достижений».

Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Всезнайка» (проектная деятельность) Учитель: Воронина Татьяна Геннадьевна. Тема занятия: Защита проекта «Мы живём в космосе» (курс «Окружающий мир») 2 класс УМК «Планета знаний» Цели: расширение у учащихся первых представлений о космосе; воспитание патриотизма и гражданского самосознания на основе учебного и дополнительного материала. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Задачи:       расширять кругозор; учить находить источники информации; учить извлекать информацию, относящуюся к теме; учить планировать работу над проектом; учить сотрудничать друг с другом при выполнении проекта; учить доводить начатое дело до конца. Используемые методы, технологии обучения – наблюдение, исследование, словесный, наглядный методы, метод проектирования, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве», ИКТ. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование – учебник «Окружающий мир» ГГ. Ивченкова, И.В.Потапов, рабочая тетрадь по окружающему миру Г.Г..Ивченкова, И.В. Потапов, электронная презентация, мультимедийное приложение к урокам окружающего мира, карточки со словами, проектор. Прогнозируемый результат Личностные УУД:

 положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду; ПРЕДМЕТНЫЕ  читать вслух наизусть осмысленно, передавая нужную интонацию;    называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды; рассказывать о влиянии деятельности человека на изучение космоса; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД:    планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;намечать план выполнения заданий под руководством учителя; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения. Познавательные УУД: * понимать значение справочников, словарей, энциклопедий; * пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта Коммуникативные УУД:  соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения  сотрудничать с одноклассниками при выполнении проектной деятельности;   понимать и передавать содержание прочитанных текстов; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

 сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. №п/п Основные этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся занятия 1. Самоопределение к деятельности. Высказываю добрые пожелания ученикам, предлагаю пожелать друг другу удачи. ­Скажите, что пригодится для успешной работы на занятии? Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Желают удачной работы друг другу. Внимание, собранность, взаимопомощь и т.д. 1 ученик. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! 2 ученик. В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! 3 ученик. Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвется... Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется! 2. Актуализация ­Какую тему мы изучаем на («Мы живём на планете Земля») Формируемые УУД соблюдение в повседневной жизни основных норм речевого этикета и правил устного общения; положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду; Читать наизусть осмысленно, передавая нужную интонацию

(узнать интересные факты о космосе) знаний. уроках окружающего мира? ­На протяжении изучения этой темы мы готовились к защите проекта «Мы живём в космосе». ­Какую цель мы преследовали, работая над этим проектом? ­Для достижения этой цели мы выделили темы, которые вас заинтересовали больше всего (запись на доске): 1.Этот загадочный космос (Информационный блок). 2.Кто из людей первым полетел в космос? (Информационный блок). 3.Рукописная книга загадок о космосе. (Творческий) 4.Модели космических кораблей. (Творческий) 5.Костюм девочки­космонавта. (Творческий) 6.Выставка рисунков «Мы живём в космосе». (Творческий) 3. Защита проекта. ­ Вид звёздного неба ­ это понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;намечать план выполнения заданий под руководством учителя; планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

таинственностью и красотой. Слайд3 . Раньше, давным­давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо­черепаха плавает в море­океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. Слайд 4. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля ­ шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. 2 ученик: Мультимедийное приложение (диск). (Ученик работает с интерактивной доской) В солнечной системе 9 планет. Они все разной величины. Самая громадная из них ­ Юпитер, а самая маленькая ­ Меркурий. Смотрите! Вот этот большой голубой шар ­ наша родная планета ­ Земля. На ней расположены моря, океаны, горы, долины. Это единственная планета во всей солнечной системе, на которой живут люди ­ мы с вами. Мы нашли в Интернете стихотворение, которое поможет легко запомнить расположение планет. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: деятельности (под руководством взрослого). планирования своих действий в соответствии с поставленной целью пересказывать прочитанное кратко, выборочно, используя соответствующую лексику; называть планеты Солнечной системы;

На небе такое множество звёзд, что они группируются в созвездия. Слайд5 . 4 ученик: ­ Самые яркие звёзды на небе имеют своё название, например Альтаир, Вега, Сириус и т.д. Все звёзды, видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. (показать). Группу звёзд, объединённых воображаемой линией, называют созвездием. В скоплениях звёзд наши предки угадывали фигуры различных животных, предметы, людей, мифологических героев. На воображаемом небе воссоздали образы одних из самых известных созвездий, которые можем наблюдать в своей части света. На самом деле созвездий очень много ­ 88 и каждое имеет своё название. История названий созвездий интересна. Слайд 6. 5 ученик: Я хочу познакомить вас с интересным фактом названия и образования созвездия Большая Медведица и малая Медведица. Самые яркие, хорошо видимые невооружённым глазом звёзды обеих Медведиц образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши. Они состоят из 7 звёзд. "Ковш" Большой Медведицы широко раскинулся на небе. Чуть правее, как бы перевёрнутый относительно него, светит менее яркий ковш Малой Медведицы. На кончике "хвоста" Малой Медведицы (конец ручки хвоста) сейчас располагается самая известная звезда ­ Полярная. Она указывает энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта отличать планету от звезды; записывать многозначные числа построение речевых

путешественникам на суше и на море направление на север. С этим созвездием связана удивительная легенда. 6 ученик: Слайд 7 . Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне. Как­то раз на рассвете на окраине деревни появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок, сосал лапу, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и ответил: "Я отпущу медвежонка в том случае, если кто­нибудь отдаст за него свои глаза." Все молчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо. С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле. Лидер группы представляет ребят, работающих над этой темой. высказываний в устной форме пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта построение речевых высказываний в устной форме

Анализируют свою работу. ­Скажите, что нового вы узнали, работая над этой темой? Чему научились? ­ Действительно загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения. Выходит 2 группа учащихся, работавшая по теме «Кто из людей первым полетел в космос?» 1 ученик: ­Нам было интересно узнать, кто же из людей первым полетел в космос? Мы хотим вам рассказать о пионерах космоса, о том, почему люди стали осваивать космическое пространство. Четыреста лет назад русский крестьянин Никита сделал себе деревянные крылья и спрыгнул с колокольни Александровской слободы под Москвой. Крылья удержали смельчака, и он спланировал на пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта построение речевых высказываний в устной форме

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, землю. Это было невероятно! ­ Потом люди построили самолеты и стали летать. Но человечество не останавливалось на достигнутом, их манил космос. Слайд 8. 2 ученик: 4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. И с этого времени космическая техника пошла вперед гигантскими шагами. Слайд 9 . Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщения ТАСС. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль “Восток” с человеком на борту. Это гражданин Советского Союза, летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел Землю за 108 минут. ­ Живем мы на нашей планете В такой замечательный век. И первый из первых в ракете, Советский летит человек. Да, он стал легендой всей Земли. Так появилось слово космонавт. Лидер группы представляет ребят, работающих над этой темой. ­Скажите, что нового о покорителях космоса вы узнали, работая над этой темой? Чему вы научились?

­О чём бы ещё хотелось узнать? оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения ­Мы проникаем в тайны космоса, и они нам помогают в медицине, в образовании, в тяжелой промышленности, в развитии науки и техники. Но люди не останавливаются на достигнутом, их манит загадочный космос. Выходит 3группа учащихся, создавшая на кружке «Страна Читалия» рукописную книгу загадок о космосе. Они представляют свою книгу, загадывают загадки. Отгадки, оформленные по­ разному (аппликация, рисунок, работа с крупами и т. д..), демонстрируют детям. Лидер группы представляет ребят, работающих над книгой. пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта Слайд 10. ­В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома ­ Байконур. С Байконура отправлялись в Выходит 4 группа учащихся, работавших над темой «Модели космических кораблей» Мы хотим вам представить модели космического корабля. Каждый участник этой группы рассказывает о своей модели. Обязательно говорит, с кем он делал этот макет. Лидер группы представляет ребят, работающих построение речевых высказываний в устной и письменной форме слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

полёт настоящие космические корабли, а ребята нашего класса решили сконструировать свои ракеты. Слайд 11. В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено – летает. Это состояние называется невесомостью (карточка) Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда. А как называется этот специальный костюм, узнали наши девочки. Они решили создать костюм для девочки –космонавта. Слайд 12 . ­Девочки, скажите, как же называется одежда космонавта? Скафандр (карточка) Слайд 13. Учитель: над этой темой. формируются все виды УУД Выходит 5 группа учащихся и мама одной из девочек. Она говорит о том, что обычный скафандр девчонкам показался слишком скучным, и они решили его украсить. Выступление (танец и весёлая песенка), защита костюма. формируются все виды УУД пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта

Прогресс растет. Ученые нетерпеливы. Освоение космоса идет гигантскими шагами. Создаются более крупные станции, на которых будут устанавливать телескопы для астрономических исследований. Спутники­ автоматы будут освещать земную поверхность в ночное время солнечным светом, отраженным зеркалами. Уже сегодня мы можем сказать, что космос связывает людей в единую огромную семью землян. На Земле человеку просто не будет хватать ни места, ни материалов, ни источников энергии. Поэтому наша ближайшая цель ­ это основательно изучить другие планеты и переехать туда на постоянное место жительства. Но исследования в космосе не должны вредить природе и людям. Космос должен быть мирным. Все исследования, которые проводятся космонавтами разных стран на

3. Рефлексия деятельности. борту кораблей, вся работа осуществляется во имя того, чтобы люди на Земле жили лучше, чтобы был мир. ­А сейчас давайте вернёмся к цели нашего проекта. Для чего мы работали над ним? Что каждый из вас хотел узнать? ­Откройте рабочую тетрадь и посмотрите, узнали ли вы то, что хотели узнать о космосе? Теперь можете заполнить последние строчки на странице. Работают в тетради на странице «Работа над проектом» Сравнивают поставленные перед собой задачи с тем, что удалось узнать. ­Спасибо, ребята за интересную работу. Огромное спасибо родителям, которые помогали своим детям узнавать новое и интересное. ­Ребята, хочу напомнить об интересном задании, которое 4. Домашнее задание слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оценивать выполнение задания положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду; понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класса Умение слушать и слышать учителя.

предложил вам Саша. Кого заинтересовала информация о Плутоне, попробуйте найти в ней что­то интересное. извлечение необходимой информации и её использование. пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!