Проезд м1. Сколько стоит проезд по платной трассе и как его оплатить

Поскольку в последнее время мне приходится часто ездить на машине в Европу, а путь туда лежит через трассу М1, на которой стоит масса камер, то я решил записать километраж камер, ну и попутно другие достопримечательности, которые встречаются на пути.

Вот уже три раза я ездил по этому списку, и скажу — стало намного удобнее.

Update sep 2014: Помимо списка, я еще использую сервис MAPCAM INFO , где есть приложение и для i-устройств и для Android. Программа довольна простая, работает в бэкграунде и не мешает пользоваться навигацией. Подписка на обновления расположений камер стоит 40 руб в месяц (есть и годовая за 360 руб). Я покупаю подписку раз в год, за 40 руб, просто для обновления списка камер. Работает реально четко и приближении камер информирует исправно. Основана на «народной карте», как и maps.me, то есть обновления появляются чуть ли не в день установки камер. Работает как по всему миру, только надо скачать файлик с камерами для каждой проезжаемой страны.

Update may 2015: Что касаемо программы навигации — то к крайнему моему разочарованию, программа iGo для iOS совершенно сдала свои позиции. Основной причиной расстройства стал факт редкого обновления карт. Так в Варшаве в 2012 году построили много новых трасс и развязок, а на данный момент их до сих пор нет в iGo. В поисках «лучшей» навигации я попробовал несколько разных пакетов, и Cigyc, и TomTom, и Waze… У оффлайнов навигаций всегда проблема с актуальностью карт. У онлайновых навигаций — очевидная проблема, что в дороге нет интернета…

Решением стала программа maps.me . Отличнейшие актуальные оффлайновые карты с кучей подробностей, вплоть до обозначенных памятников и огневых точек (ДОТов) в полях… Недавно появилась функция построения маршрутов внутри страны, а совсем недавно — функция построения маршрутов через разные страны. Сейчас есть некоторые недоработки, изредка вылетает, иногда забывает куда едем, но на данный момент, я считаю, это лучшая программа для путешествий.

Я давно оснастил машину СиБи рацией для возможности общаться с дальнобойщиками, так что в списке присутствуют населенные пункты, чтобы знать сколько до них километров и какой они продолжительности. Зачастую информация передается по рации типа: «ДТП на Родничке….» что в случае неопытного водителя не имеет никакого смысла. Со списком теперь имеет. Надеюсь данный список поможет кому-то не налететь на штраф, рассчитать место для заправки или спланировать место отдыха.

Данный список ни в коем случае не претендует на полное освещение достопримечательностей, каждый найдет свои точки, которых в моем списке нет. Так что редактируйте, дополняйте, ну и делитесь 🙂

Ну и товарищи водители, ведите себя разумно! Жизнь одна, а дорога длинная.

(Список не обновлялся с января 14 года. Камер с тех пор сильно поприбавилось… Используйте mapcam.info.)

Камеры в Европу

КМ трассы Название точки
48,5 пос.Бутынь Камера на Минскб 60км/ч
62,3-64,2 Кубинка. Иногда ставят треногу на противоположной стороне, снимают сзади.
72 Камера 90км/ч
76 пос. Ляхово (1,5 км)
86 Пост ДПС
135 Цуканово, камера, 60 км/ч
148 Пост ДПС /// Возможен прием Радио «Ваня» 100.7
155 Граница Смоленской области (камер будет меньше)
165 Дер. Мальцево (почти всегда работает машина ДПС)
171 Пост ДПС
225 Пос Вязьма (иногда работает машина ДПС) /// Возможен прием Радио «Ваня» 88.7
229 Камера
248
272 пос. Истомино
280 Днепр /// Возможен прием Радио «Ваня» 106.0 и будет до границы
290,9 ЖД переезд
293
310 пос. Вышегор, 1 км
319 пос. Суетово
329 Первое Ярцево 1км
331 Второе Ярцево, 2км
360 пос. Каменка, 1км
378
384 Смоленский пост ДПС
387 пос. Дивасы. Камеры в обе стороны на пешеходном переходе
395 пос. Ольша, 1км
405 пос. Ермаки, 700м
428 пос. Липово, 1км (чаще всего пусто)
434
443
446 Заправка BP в обе стороны
450 Shell в обе стороны
452
Белоруссия
607 Первый кпп
594
588
573
569 Стоячие камеры
500 Парковка (знак елочки), перевести дух
542 Камеры в обе стороны
529 Камеры в обе стороны
514
493 Хороший бесплатный туалет на парковке
468 Второй КПП
461
450 Белнефтехим (так себе, не впечатляющий)
435,5
404 Заправка Газпром
401 Камеры в обе стороны
388 Камеры в обе стороны
377 Хороший Белнефтехим
368,2 Фото на Минск
322 Съезд с Минской окружной на P1 из Минска, знак 80 и почти всегда стоят ДПС. Через 500м после съезда камеры на разделителе в обе стороны
313,8
307 Камеры в обе стороны
297 Камеры в обе стороны
295 Третий КПП
287 Стоячие камеры в обе стороны
280 Камеры на разделительной полосе
257
250 Справа Бык
248,5 Камеры в обе стороны на разделителе
227 Белнефтехим в обе стороны
225 Стоячие камеры в обе стороны
212 Камеры в обе стороны на разделителе
197,5 Стоячие камеры в обе стороны
151,7 Стоячие камеры в обе стороны
149
136 Отличное кафе «Валентина» в стор Мск, Увы, разворот с нарушением
123 Белнефтехим в обе стороны
104 Стоячие камеры в обе стороны
67,5 Стоячие камеры в обе стороны
59
49 Татнефть. Приличная
44,5 Стоячие камеры в обе стороны
35 Третий КПП. Отличная заправка сразу за терминалом.
31 Стоячие камеры в обе стороны
24 Лукойл с двух сторон
БРЕСТ

Камеры из Европы (в обратном порядке)

КМ трассы Название пункта
23,5 Камера
25 Камера
61 Камера на мск перед переходом
77 пос. Ляхово (1,5 км)
78 Камера
86 Пост ДПС
97 Камера
125 Камера
148 Пост ДПС
155 Граница Московской области (много камер)
165 Дер Мальцево (почти всегда работает машина ДПС)
171 Пост ДПС
225 Пос Вязьма (иногда работает машина ДПС)
248 пос. Черное, 1км (часто работает машина ДПС)
272 Истомино
280 Днепр
290,9 ЖД переезд
296 пос. Сафоново, 3 км, есть пост ДПС
311 пос. Вышегор, 1 км
319 Суетово
330 Первое Ярцево 1км
333 Второе Ярцево, 2км
361 пос. Каменка, 1км
378 Родничок (Стоянка фур. Иногда ДПС. Опасное место в дождь)
384 Смоленский пост ДПС
387 Дивасы. Камеры в обе стороны на пешеходном переходе
396 пос. Ольша, 1км
405 пос. Ермаки, 700м
428 Липово, 1км (чаще всего пусто)
434 пос. Комиссарово, 300м (иногда стоят ДПС)
443 пос. Белеи, 1км (чаще всего пусто)
446 Заправка BP в обе стороны
450 Shell в обе стороны
452 Пос Красная горка (часто стоит машина ДПС), Граница
Беларуссия
607 Первый кпп
594 Началась нумерация Белорусского шоссе
588 Буда, Стоячие камеры в обе стороны
573 Оршанская развязка и камеры и белнефтехим
569 Стоячие камеры
547 Татнефть (новая заправка)
542 Камеры в обе стороны
528 Камеры в обе стороны
514 Камеры в обе стороны и Белнефтехим в обе стороны
493 Белнефтехим
468 Второй КПП
461 Какая-то новая хрень типа радаров
435,5 Камеры на разделительной полосе, Газпром заправка
401 Камеры в обе стороны
388 Камеры в обе стороны
322 Перед съездом на окружную камеры на разделителе
313,8 Стоячие камеры в обе стороны, ограничение 100
307 Камеры в обе стороны
297 Камеры в обе стороны
295 Третий КПП
287 Стоячие камеры в обе стороны
279 Камеры на разделительной полосе
272 Лукойл на МСК
263 Газпром на МСК
257 Камеры в обе стороны на разделителе
250 Татнефть
248,5 Камеры в обе стороны на разделителе
227 Белнефтехим в обе стороны
225 Стоячие камеры в обе стороны
212 Камеры в обе стороны на разделителе
197,5 Стоячие камеры в обе стороны
177 Новая АЗС «Трайпа», магазин пока не работает
171,7 Стоячие камеры в обе стороны
149 БелорусьНефть с двух сторон (с виду не айс)
136 Отличное кафе «Валентина» в стор Мск, Магазин Продукты.
123 Белнефтехим в обе стороны
104 Стоячие камеры в обе стороны
67,5 Стоячие камеры в обе стороны
59 Белнефтехим в обе стороны (не презентабельный)
44,5 Стоячие камеры в обе стороны
35 Третий КПП
31 Стоячие камеры в обе стороны
24 Лукойл с двух сторон
БРЕСТ

: машины по Подмосковью, от дачников и жителей пригородов до дальнобоев и иностранцев.

  • Кубинка : машины, вылезающие с северных районов Москвы и Подмосковья. Пользуются Старой Можайкой (А100 ) альтернативно М1.
  • Дорохово : машины, обходящие Москву по А108 с востока. Иногда очень дальние. Часть - с севера Калужской области , предпочитающих широкую скоростную М1 узкой А101 и извилистой Р132 .
  • Вязьма : поток Вязьма - Смоленск (Ярцево) и Угра - Смоленск (Ярцево) + калужане, выворачивающие с Р132 .
  • Смоленск : съедает поток на себя и Витебск , появляется поток на Могилёв и Минск .
  • Орша : съедает поток на Могилёв , появляется поток на Минск , в т.ч. с Витебска .
  • Борисов : съедает часть потока на Минск (транзитного через Жодино ).
  • Минск : обход вдалеке от города вполне проходится как на локале, так и на дальних машинах.
  • Все повороты от Дзержинска до Баранович - белорусский аналог Подмосковья.
  • пов. Слоним : на него уходит вся западная Беларусь. Особенно из Баранович .
  • Ивацевичи : уходит ощутимый поток Минск - Пинск . Появляется слабоватый Ивацевичи - Брест .
  • Берёза , Кобрин , Федьковичи - притяжение брестского транспорта.
  • Обычно путь Москва - Минск - Брест проходится на нескольких машинах примерно так: Москва - Кубинка - Можайск - Вязьма - Смоленск - локал в районе Минска - Барановичи - Ивацевичи - Брест. Конечно, вы можете и под Можайском сразу попасть в минскую машину, и от Вязьмы доехать до Бреста без пересадок. Дальнейшее описание перечисляет более точные возможности для ваших манёвров.

    Автомобильные номера, распространённые на М1 (помимо Москвы и Подмосковья)

    Среднее расчётное время прохождения автостопом от Москвы

    • до Бреста 16 (± 2) часов,
    • до Баранович 12 (± 1) часов для одиночки, 13.5 часов для двойки,
    • до Минска 10 (± 1.5) часов для одиночки, 11 (± 0.5) часов для двойки,
    • до Орши 7.5 (± 1) часов для одиночки, 8.5 (± 2.5) часов для двойки.

    Выезды из городов

    Позиции

    Расстояние на территории России указано так же, как и на километровых столбах - от центра Москвы.

    Россия, Московская область

    Не самое удобное место для старта: отбойник и частые пробки до Одинцовской развилки - из-за сильного потока, торговых центров и относительно узкого шоссе. Если вы оказались здесь в маломашинное время, стойте в начале или конце одного из лепестков; если транспорта много, отойдите вперёд, к указателю расстояний. И уезжайте на 5 км с любым одинцовским водителем.

    • 20 км - М1/ А100 ("поворот на Одинцово", "Одинцовская развилка", "Арка", "Старая Смоленская дорога")

    Стартуем в конце развязки - за или перед слиянием с дорогой из Одинцова, в зависимости от текущей реконструкции трассы. Вам будут предлагать ехать в Лесной Городок, Жаворонки, Голицыно, Кубинку и Тучково. Не соглашайтесь: везде скоростная четырёхполоска с отбойниками, ямы и кое-где "кресты". Ждите машину не ближе поворота на Рузу.

    • М1/ А108 , пов. Руза

    Удобная широкая обочина за светофором. С А108 выезжает много водителей, показывающих "левый поворот" - с ними вы проедете 3 км до поста в Дорохово, где вам не будет мешать поток на Верею и появятся машины с севера Калужской области.

    • ДПС Дорохово
    • 96 км - "Можайский самолёт"

    Поворотов на Можайск несколько; это - первый, наиболее удобный. Перед развилкой стоит самолёт-памятник, не заметить его невозможно. Светофор, широкая обочина, отличная видимость.

    Если позволяет погода и настроение, рекомендую подождать машину до Вязьмы. Предложения ехать на Артёмки, Уваровку и Гагарин лучше проигнорировать. В Артёмках скоростник, на Гагаринском посту специфичный широкий участок-изгиб, где автостопщик не особо заметен и водителю перестраиваться неудобно - а дальше разгон.

    Пара исключений, если вы устали стоять у самолёта - пов. Уваровка/Ивакино и ДПС Дровнино. Читаем ниже.

    • 131 км - пов. Уваровка /Ивакино

    Уваровских перекрёстков два; вам нужный первый (НЕ Семёновское, а Ивакино). Проходите за остановку на горку - вас замечательно видно, обочина присутствует, и вы ждёте всё ту же машину до Вязьмы (или Дровнино).

    • ДПС Дровнино

    Россия, Смоленская область

    • 230 км - Вязьма ("Андрейково", "у бывшего поста", "основной въезд")

    Поворотов в город несколько; вам нужен последний. Убедитесь, что ваш водитель сворачивает именно там, иначе будете голосовать на скоростниках в ямах.

    На противоположной стороне, прямо у развилки, стоит неприметное деревянное кафе - там в продаже почти всегда есть вкусный и дешёвый апельсиновый компот:)

    Особенность позиции - удобнейший 200-метровый карман за будкой бывшего поста, озаглавленный знаком "остановка запрещена". Не обращайте на него внимания - там всегда голосуют и тюлени, и автостопщики. Периодически присутствующий патруль ГАИ относится к этому безучастно.

    Здесь появляется уже местный поток по Смоленщине. Я обычно жду машину до Смоленска, т.к. позиции в Истомино, Сафоново и Ярцево скоростные и малозаметные. Но есть две позиции "про запас", если вы захотите сменить машину раньше.

    • 256 км - пов. Якушкино

    Позиция про запас. Удобный, но скоростной изгиб в лесу. Отойти за развилку, к сужению. Вас будет отлично видно.

    • 328 км - пов. Капыревщина ("Въезд в Ярцево", "Яковлево", "Яковлевский пост")

    Позиция про запас. Встать перед бывшим зданием поста, ещё до развилки. Там приемлемая обочина и нормальная видимость; дальше - хуже.

    • Смоленская объездная

    А потом начинается смоленская объездная - одна из проблем прохождения М1. Каждый поворот имеет свои особенности. Что с ними делать - решайте сами, на свой вкус. Половина их - "запасные", малоудобные.

    • 372 км - М1/А141 , пов. Брянск
    Скоростник за эстакадой в лесу. Большой "карман" с автобусной остановкой. Ночью работают фонари. Вы будете заметнее, если встанете ближе к концу сужения.
    • 381 км - пов. Смоленск /Семиречье ("новая развязка", "первый въезд")
    Недавно построенная большая эстакада, не доезжая 3 км до Смоленского поста. Сюда сворачивает половина транспорта, идущего в город. Место удобное относительно других: позиция на возвышенности, ночью - яркие фонари. Голосуем сразу за первым съездом на Смоленск, позиция в конце развязки превращается в скоростную, а поток с эстакады в большинстве случаев бесполезен. Рекомендуется ждать машину минимум до поворота на Витебск. Три последующие перечисленные позиции - "про запас".
    • 384 км - пов. Смоленск /Стабна ("Печерский пост", "Смоленский пост", "старый въезд", "основной въезд")
    Сюда уходит вторая половина смоленских машин. Освещение - тусклое. Сразу за развилкой - неудобные для остановки места: гаишники, заправки, часто - проститутки, тюлени и какие-то мутные личности, спуски и подъёмы, припаркованные фуры. Неуютное место. Чтобы его преодолеть, нужно пройти 1.5 км пешком в горку и встать у указателя расстояний на Юрцево и Минск, не доходя до деревни Дивасы - там, где трасса делает изгиб вправо. Лучше ждать машину до Дивасов на предыдущих позициях.
    • 385/386 км - указатель расстояний (на Юрцево и Минск) перед Дивасами
    Удобный, хоть и довольно скоростной изгиб трассы, широкая обочина, видимость. Освещение отсутствует.
    • 396 км - Ольша , М1/Р133 (поворот на Велиж , Невель , Великие Луки)
    Про запас. Обочина и видимость перед автобусной остановкой или за отбойником. Не самые высокие скорости, несмотря на прямик - машины не успевают разогнаться после населённого пункта и развилки. Ночью у остановки работают тускловатые фонари.
    • 415 км - М1/ А120 ("Витебский поворот", "Архиповка")

    Конец Смоленской объездной. Если ваша машина ушла на Витебск , пройдите 1 км в горку и встаньте на её вершине, перед въездом в дер. Тверитино . Вас хорошо видно, есть обочина и приемлемые скорости. Если ваша машина идёт по прямой, но задерживается на границе, выходите здесь и ждите проходную вглубь Беларуси. Желательно легковую, с номерами России, Беларуси или Казахстана - при прохождении границы это может сыграть роль по времени.

    Также имейте в виду, что многие машины, направляющиеся в центральные и западные районы Беларуси, объезжают М1 через Витебск и Лепель, избегая платных участков. Вооружитесь картой - возможно, вы доедете до Минска быстрее с вашим лепельско-бегомльским водителем.

    Ночью освещения нет ни на Архиповке, ни в Тверитино.

    Беларусь, Витебская область

    Особенность километровых столбов трассы М1: на российской территории показано расстояние от/до Москвы; на белорусской - от/до Бреста. Далее километраж позиций указан таким же странным образом.

    С октября 2014 минское время синхронизировано с московским, поэтому часы теперь не переводим!

    • Государственная граница
      • 454 км - российская таможня
      • 455 км - пункт весового контроля
      • 457 км - киоски оформления страховок и отделение Беларусбанка. Все они послужат вам пунктами обмена валюты.

    Документы для проверки имейте наготове - после начала военных событий в Украине здесь участились проверки водителей и пассажиров (на наличие украинского гражданства). Но могут и не проверить.

    Для голосования выходить здесь не рекомендуется из-за обычного в таких местах сумбура: транспортники, пограничники, припаркованные машины, загаженные обочины, страховые киоски… Если вы вдруг зачем-то оказались здесь ночью, имейте ввиду, что хорошее освещение идёт как раз с 454 по 457 км, а дальше, в т.ч. на белорусской таможне, света уже нет.

    • 589 км - Буда , М1/ Р22 , пов. Дубровно

    В сторону Минска - не позиция, но в магазине слева от развилки есть отделение Беларусбанка с пунктом обмена валюты и продуктовый магазин. Редкость на этой трассе.

    Время работы банка: вт-сб 10:00 - 17:30 (1-я среда месяца с 12:00), обед 12:40 - 13:00, перерыв 12:30 - 12:40 и 15:15 - 15:30. Время работы магазина: с 9 до 22 ч. ежедневно.

    • 570 км - М1/ М8 , "Оршанский перекрёсток"

    Оршанский перекрёсток

    Разветвление потоков: уходят машины на Могилёв , появляются с Витебска . Освещение. Справа придорожный ресторан "Встреча"- столовско-советского типа, работает круглосуточно, цены сравнимы с московскими забегаловками. Внутри есть терминал для оплаты белорусского телефона (редкость для РБ).

    На стоянке за рестораном (сразу, а не у заправки) в неприметном вагончике с надписью "Parking" вы сможете обменять деньги. В отличие от предыдущих вариантов, здесь курс отличается от банковского на 10-20 тысяч не в вашу пользу.

    Позиция при голосовании на Минск - неудобное место на спуске, за автобусной остановкой, с отбойниками и бордюром. Поворот или остановка иногда занята гаишниками или проститутками. Ваша задача - выбраться отсюда хотя бы на 16 км вперёд, к лепельскому перекрёстку.

    • Небольшое отступление про Оршу
    Некоторые автостопщики, прибывающие на Оршанский перекрёсток уже в темноте, в силу разных причин идут пересаживаться на ж/д. Пассажирские поезда в Беларуси вдвое-втрое дешевле российских и, если ночью хочется отдохнуть от автостопа, а ехать нужно на другой конец страны, такой тактический ход весьма оправдан. Вокзал Орша-Центральная расположен в глубине города и добираться туда автотранспортом долго и проблематично. Удобно пересесть с трассы на ж/д на станции Осиновка ( , расписание), платформах Юрцево ( , расписание) или Машково ( , расписание). Ваша задача - лишь выйти в нужное время в нужном месте, спуститься с М1 на полотно железной дороги и немного пройти до остановки электрички. Она быстро и дёшево (или бесплатно, если повезёт) доставит вас прямо на Оршу-Центральную. Касс нигде (кроме Осиновки) нет, турникетов в Орше - тоже. Расписание можно проверить заранее на сайте Белорусских ЖД . На вокзале есть прямые электрички на Минск, Витебск, Могилёв и далее. Круглосуточно работают пункты обмена валюты и неплохой буфет.
    • 557 км - М1/ Р15 , "Лепельский перекрёсток"

    Скоростник с эстакадой, в поле, без фонарей. Здесь появляется поток Орша - Минск; голосуем на треугольнике перед мостом, в две руки - или по оршанскому потоку сразу за слиянием.

    В Толочин и Крупки лучше не ехать: высокие скорости, слабая заметность.

    Беларусь, Минская область

    • 469 км - М1/ Р19 , пов. Крупки /Нача

    Конец Крупской объездной. Более-менее приемлемое место по скорости, выходит удобный поток с Р19. Эта позиция имеет смысл в том случае, если вы едете в Минск , и вам нужно зацепить все минские потоки, чтобы не отсекать машины, идущие через Борисов. Ночью не освещена.

    Часть машин на Минск идёт по Р53, насквозь через Борисов и Жодино.

    Позиция в сторону Бреста , на треугольнике - заметная, с удобной обочиной, но скоростная и не освещённая.

    • 386/387 км - М1/ М2 ("Поворот на аэропорт", "поворот на курган Славы")

    На М2 уходит большой поток минских машин. Позиция в сторону Бреста , за разветвлением - приемлемая, если не уходить далеко на разгон. Есть освещение.

    • 366 км - М1/ М4 ("Могилёвская развилка", "заезд через Шабаны")

    Сюда уходит последняя треть минского потока. Крупная клеверная развязка, не освещена. Позиций, как обычно на клеверах, несколько - выбирайте на своё усмотрение. С М4 на М1 часто идёт локал; не уезжайте ближе дороги на Слуцк.

    • 346 км - М1/ Р23 ("дорога на Слуцк")

    Крупная клеверная развязка. До Дзержинска - куча мелких, относительно скоростных поворотов с хорошей видимостью, съедающих и порождающих околоминский локал.

    На М1/Р1 (где появляется основной поток Минск - Брест) выходить не следует: там разница в километр, позиция схожая, а на Дзержинск сворачивают многие.

    • пов. Дзержинск

    Y-образная развилка. Приемлемая позиция, отсекающая сильный дзержинский поток. Хорошая видимость; ночью можно пройти 1 км вперёд к фонарям мотеля "Веста". Ближайшая относительно удобная позиция - поворот на Мир.

    • 272 км - М1/ Р64 , пов. Мир

    Скоростник с широкой обочиной и хорошей видимостью, в поле. Уходит значительная часть потока Минск - Новогрудок.

    Р5 (Барановичи/Новогрудок). Там широкая обочина за развязкой, вас видно заранее на спуске с горки. Многие заезжают в город именно там.

    Наилучшая позиция находится на южном выезде из города, на местности известна как "Паровоз", "Кафе у паровоза". Памятник-паровоз и кафе будут на противоположной стороне магистрали, а на вашем брестском пути - полный комплект: широкая обочина у кармана со стоянкой, пешеходный переход с ограничителями скорости и яркие фонари. В тёмное время суток место идеально для выжидания машины до следующих фонарей - в Ивацевичи.

    Если ваша машина не доезжает до паровоза, а за окном уже темно, вылезайте перед городом, у поворота на Ляховичи (М1/Р4) и голосуйте у освещённой заправки.

    • 203 км - М1/ Р99 , пов. Слоним

    Скоростник с хорошей видимостью, в лесу. Лучше не оказываться здесь по темноте - лес и лес. Уходит сильный поток из Баранович и Минска на Польшу и западные города Беларуси.

    • 151 км - М1/ Р6 , Ивацевичи

    Ключевая позиция. Ночью голосовать у пешеходного перехода, сразу за ответвлением на город; днём - либо там же, либо пройти в конец развязки, чтобы поймать поток Ивацевичи - Брест. Если близятся сумерки, выходите и ждите прямую машину до Бреста именно здесь - таких низкоскоростных мест с освещением здесь больше не будет (исключение - Федьковичи, см. далее). В Белоозёрск (скоростник в яме в лесу) не ехать; в Берёзу (М1/Р84) - только днём и по желанию.

    М12 , Кобрин ("Поворот на Малориту", "Компрессорная")

    Скоростная многополоска. Выходит часть потока Кобрин - Брест, ориентируйтесь на него.

    • 36 км - М1/ Р7 , Федьковичи ("поворот на Жабинку")

    Голосуйте у слияния с Р7 (на треугольнике до или сразу после) - прибавится поток с Жабинки. Если вам нужно в сам Брест, а ваша машина идёт на объездную ("на Козловичи"), выходите здесь и ждите машину вглубь города по прямой. Их тут много.

    Областная больница - Вычулки - Московский пр-т - Брестская крепость - Варшавский мост. Game over:)

    МОСКВА, 10 авг — РИА Новости, Сергей Белоусов. Трасса М-1 "Беларусь" является частью второго панъевропейского транспортного коридора. Он начинается в Нижнем Новгороде, проходит через Москву, Минск, Варшаву, Берлин, Париж и заканчивается в Лондоне. От столицы России до границы с Белоруссией трасса насчитывает 456 километров, которые переданы в ведение государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Корреспондент РИА Новости проехал это расстояние вместе с главой ГК "Автодор" Сергеем Кельбахом и выяснил, что ждет одну из самых главных трасс нашей страны.

    Плата за проезд

    Под крыло "Автодора" Минское шоссе попало в 2010 году. Тогда проект реконструкции трассы был разделен на три составные части: Северный обход города Одинцово от МКАД до 33-го километра, участок с 33-го по 132-й километр и участок со 132-го по 456-й километр. Все они должны были стать платными, а отрезок от Лесного городка до поворота на Бородино в Подмосковье (33-132-й километр) должен был заработать в 2018 году. Из-за кризиса сроки пришлось сдвинуть как минимум на пару лет, масштаб проекта — сильно сократить, а плату начали взимать только на новой объездной Одинцово.

    Пока платным решили сделать только один отрезок — с 33-го по 132-й километр. Его разделили на две части: с 33-го по 84-й километр и с 84-го по 132-й километр, и теперь "Автодор" ищет инвесторов для реализации проектов в рамках концессионных договоров.

    "Внебюджетные инвестиции будут играть в этих проектах главную роль, — рассказывает Сергей Кельбах. — Выражаясь проще, правительство сказало, что дорога нам нужна, планы у нас грандиозные, а качество оказания услуг и безопасности находится на высоком уровне, ищите средства. Мы пересмотрели финансовую модель, актуализировали трафик, предложили рынку, и он отреагировал вполне благосклонно. Заинтересовались даже западноевропейские партнеры, которые сейчас изучают проектную документацию".

    Строительство первого 50-километрового платного участка начнется в 2018 году. Часть трассы до Московского малого кольца (А107) уже сделана и имеет по четыре полосы в каждую сторону. Далее дорога сужается до четырех полос в обоих направлениях. Согласно планам "Автодора", направленным в правительство, участок Минского шоссе до поворота на Бородино (84-й километр) будет расширен до трех полос, дороге присвоят категорию IБ, максимальную скорость на ней повысят с 90 до 110 км/ч и установят там барьерное ограждение.

    Платить нужно будет на 46-м и 84-м километрах за фактически пройденное расстояние, по аналогии с Северным обходом Одинцово. При этом жители ближайшего Подмосковья и дачники, которые едут в поселки до 46-го километра трассы, смогут передвигаться бесплатно — они смогут съехать на Можайское шоссе до первого ПВП. Оплачивать проезд будут только транзитные автомобили. Ввод в эксплуатацию участка с 33-го по 84-й километр намечен на 2020 год, но из-за технических накладок он может быть перенесен на 2021 год.

    В 2019 году также начнется реконструкция трассы с 84-го по 132-й километр. Параметры дороги там будут аналогичные, а точной даты ввода в эксплуатацию пока нет. По словам Кельбаха, это случится после 2021 года. К тому времени транспортный поток должен увеличиться с нынешних 30 тысяч машин в сутки до 50 тысяч.

    Для будущих поколений

    Пока правительство утверждает проект, а "Автодор" ищет инвесторов, на Минском шоссе запланированы десятки небольших строек: здесь будут возведены надземные пешеходные переходы, организованы развязки и разворотные петли, путепроводы. Все это подготовит М-1 к будущему превращению в платную дорогу, а также повысит безопасность передвижения.

    В 2018 году в районе подмосковной Кубинки начнется строительство развязки — это один из важнейших участков дороги.

    © Фото: ГК "Автодор" Трасса М-1 "Беларусь"

    Сейчас Кубинка становится центром притяжения военно-патриотических сил: неподалеку организован парк "Патриот", есть танковый музей, а вскоре в окрестностях будет проходить авиасалон, который сюда перенесут из Жуковского. Благодаря новой развязке транзитный транспорт пойдет мимо города, а въезд и выезд из Кубинки станет свободным.

    Объекты на дороге строят с учетом того, что в будущем М-1 будут присвоены категории IА (автомагистраль) и IБ (скоростная дорога). Здесь предусмотрено четыре и более полосы движения шириной 3,75 метра с обязательной установкой разделительного барьера, пересечением с другими дорогами, железнодорожными путями, велосипедными и пешеходными дорожками на разных уровнях.

    "Мы впервые делаем все заранее, — уверяет Сергей Кельбах. — Когда отношения с Европой наладятся, мы уже будем готовы к наплыву грузового и туристического потока. Построить прямолинейное полотно совсем несложно — сложнее создать развязки, что мы и будем делать".

    Глава ГК "Автодор" уверяет: полностью М-1 платной не будет никогда. Альтернативный бесплатный маршрут — Можайское шоссе — заканчивается на 107-м километре, дальше Старой смоленской дороги ее фактически нет. Возможно, что в дальнейшем будут построены отдельные платные участки в объезд крупных населенных пунктов, таких как Ярцево: расширить М-1 в самом поселке уже не получится.

    Внимание, лоси!

    Новые тросовые ограждения, которые появляются на протяжении М-1, должны снизить число серьезных аварий, связанных с выездом на встречную полосу. Некоторые участки дороги будут переведены из второй категории в первую, но при этом останутся бесплатными. Это значит, что в таких местах, например со 160-го по 196-й километр, будет установлено полноценное барьерное ограждение.

    © Фото: ГК "Автодор" Трасса М-1 "Беларусь"


    Минское шоссе, особенно Смоленская область, — территория, где фиксируется большое число выходов на дорогу диких животных. В основном это кабаны и олени, но чаще всего лоси. Такая встреча влечет за собой тяжелейшие последствия: только в первом полугодии 2017 года из 44 случаев один привел к фатальным последствиям как для животного, так и для человека. Еще трое автомобилистов были госпитализированы после аварий с участием лосей.

    Тросовые ограждения только ухудшают ситуацию. Был случай, когда лосиха с лосенком перебегали дорогу: лосиха смогла перепрыгнуть барьер, а ее детеныш нет. Мама вернулась за ним, попала под колеса и погибла. Лосенка отогнали, но он пришел в это же место на следующий день, его опять отогнали, но он опять вернулся и тоже погиб. Охотоведы говорят, что детеныши лосей ежедневно возвращаются к месту гибели матери.

    © Фото: ГК "Автодор" Трасса М-1 "Беларусь"


    В "Автодоре" определили места, где проходят пути миграции крупных животных: одно из них расположено в Московской области, три — в Смоленской (184-й, 218-й и 376-й километр). Вместо бесполезных тоннельных переходов (дикие животные ими практически не пользуются) в 2019 году там будут спроектированы экодуки — большие мосты над трассой, усеянные травой и деревьями. Пока же в этих местах уже в 2017 году будут организованы так называемые каскадные предупреждения для водителей.

    По примеру дорожников Финляндии и Норвегии в местах миграции животных установят предупреждающие дорожные знаки, подсветку и ограничения скорости до 60 км/ч. На участке со 160-го по 196-й километр появится двухметровое сетчатое ограждение (забор меньшей высоты самец лося перепрыгнет или проломит).

    С Божьей помощью

    © Фото: ГК "Автодор" Освящение киота с православными иконами на трассе М-1 "Беларусь"


    Одно из ноу-хау "Автодора" — киоты на границах областей вдоль трасс. Первая такая стела высотой 11 метров с изображением икон Смоленской Божией Матери "Одигитрия" и блаженной Матроны Московской уже стоит на границе Смоленской и Московской областей. По задумке госкомпании, такие площадки будут радовать не только российских туристов, но и привлекать иностранных.

    Мой дом — мои колеса

    Еще один киот вскоре будет построен на площадке отдыха на трассе М-1 за 15 километров до Смоленска. И это будет не простая площадка, а полноценная парковка для автокемперов, читай, домов на колесах.

    Пилотный проект "Автодор" реализует совместно с Ростуризмом и Ассоциацией караванеров России. На площадке, рассчитанной на 50 автокемперов, можно будет полноценно использовать возможности такого автомобиля: подключать его к электросети и канализации. В будущем похожие стоянки появятся на трассах, ведущих на юг России и в Казань.

    Что однообразно, то небезобразно

    Сейчас даже в рамках одной платной трассы М-4 "Дон" на разных ПВП установлены совершенно разные информационные табло. Это сильно путает водителей. Случается даже такое, что скоростной проезд для владельцев транспондеров организован то с левой, то с правой стороны.

    "В одной из рабочих поездок по М-4 "Дон" я и мой водитель буквально разгадывали ребусы, — признается Кельбах. — Если на обходе Одинцово все понятно, то на трассах М-4 Дон иногда информационные табло даже отсвечивают так, что их не видно. Это безобразие".

    К осени 2017 года "Автодор" разработает единые стандарты по оформлению информационных щитов, полос и табличек на ПВП на платных трассах. После этого неразбериха должна быть устранена.

    Оплатное приложение

    Порядка полумиллиона автомобилистов пользуются транспондерами для быстрой оплаты и проезда ПВП. Но те, кто нечасто ездят по платным дорогам, не готовы раскошеливаться на устройство, которое им необходимо раз-два в год. Поэтому компания разрабатывает специальное приложение, позволяющее оплачивать проезд на дорогах при помощи смартфона.

    В Белоруссию на машине я ездил уже около двадцати раз. Эти поездки были в течении года. В разную погоду и разное время дня.

    Поэтому я решил написать инструкцию по использованию трассы М1 Москва—Минск.

    Сразу скажу, что трасса М1 одна из самых лучших на территории России, если не самая лучшая.
    По ней можно смело ехать в Белоруссию и не бояться ничего.

    От Москвы до Минска 700 км. По трассе этот путь занимает у меня около 7 часов. Со всеми остановками.

    Весь путь, за исключением выезда из Москвы, очень размеренный и просчитанный маршрут.

    Из Москвы можно выехать двумя путями.
    Прямо по Кутузовскому проспекту, которое переходит в Минку, она же трасса М1 или по объездной, вокруг Одинцово.

    Платная трасса стоит 150 Р. Сумма разбивается на два этапа. 100 Р. и 50 Р. в два пропускных пункта.

    После выезда из Москвы перед вами откроется лучшая дорога России. Трасса М1.

    04. Дорожное полотно очень хорошее!

    Но опасайтесь камер. В России знаки с камерами впереди установлены не везде.
    Так же рекомендую снижать скорость в населенных пунктах. ГАИ на этой трассе не дремлет.

    Сами камеры висят преимущественно на мостах. И выглядят как обычные камеры по всей стране. Маленькие, не заметные.

    Когда я езжу в Белоруссию у меня за время дороги бывает две-три остановки.

    Выезжаю я всегда с полным баком топлива. Машину нужно заправить с вечера. Иначе будет тяжело и вы можете потерять много времени, пока ищешь заправку, пока на нее заезжаешь.

    Покупаю в дорогу воду и всякие штучки для перекусов, чтобы не останавливаться.

    Первая остановка на пути, через 400 км сразу за Смоленском.

    Проезжаете пост ГАИ (синее здание сразу после моста) и справа будет заправка «Роснефть». На ней можно заправиться, купить чего-нибудь, сходить в туалет и там же купить «Зеленую карту».

    Зеленая карта нужна для въезда на территорию Белоруссии и Европы. Это обычная страховка.
    Две недели на территории Белорусии и Украины (минимальный срок) она стоит 550 Р.

    Продаются они везде по трассе. Но я нашел самый удобный способ. И заправиться и оформить.

    За одно отдыхаешь.

    09. Зеленая карта выглядит так

    Границы с Белоруссией у нас нет. Есть таможенный контроль для грузовиков. А легковые проезжают без остановки.

    О пересечении границы вам сообщит только скромная табличка «Рэспублiка Беларусь».

    От границы вас ждет его чуть более 200 км до Минска. С потрясающей дорогой и видами на распаханные поля.

    Дороги в Белоруссии близки к идеальным.

    Один раз ехал в Белоруссию сразу после Германии. Так вот дороги очень близки по качеству.

    Причем, я проехал почти по всей стране. Качественные дороги практически везде! Так что без опасения можете ехать сюда на машинах с большими дисками.

    По трассе стоят просто камеры фиксации движения. Их можно не бояться.

    И стоят камеры, которые выписывают штрафы. Но они всегда стоят с предупреждениями заранее.

    За все время поездок меня фотографировали пару раз. Но ни разу штрафы не приходили.
    Будте внимательны на первом населенном пункте, который называется Буда. Там ограничение 60 км/ч

    Почти все камеры за исключением одной-двух фотографируют машину сзади.

    15. Выглядят камеры вот так

    По трассе есть въезды на платные участки. Но это тоже только для грузовиков. НА легковушках проезжаешь снизив скорость.

    16.

    Мое время поездки.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!