Путешествие в страну сказок сценарий. Раздаётся свист

Мальчику Максиму исполнилось уже десять лет, а он еще ни разу не выезжал за пределы своей страны. Уже все его друзья побывали в далеких странах. Кто-то летал на море в Турцию или Египет. Кто-то ездил на экскурсию в Европу и даже побывал в Диснейленде. Друзья рассказывали о том, как же здорово – познавать мир и видеть новое. Слушая их, Максим понимал, для него это всего лишь сказка про путешествия, которая навряд ли станет реальностью. Ведь его родители жили очень бедно.

Читать сказку про путешествия

Как-то раз мальчик возвращался со школы в поникшем состоянии, ведь его друзья показывали фотографии со снежных гор. Но от грусти Максима отвлек старик, который стоял возле светофора и боялся перейти дорогу. Зеленый свет на светофоре загорался всего на пятнадцать секунд, дедушка боялся, что не успеет.
— Давайте я помогу Вам! – сказал Максим, который любил помогать людям, и вместе они быстро перешли дорогу.
— Как же я могу отблагодарить тебя, мальчик?
— Ну что Вы, я был рад помочь.
— Но все же я вижу, что тебя что-то грызет внутри. Есть у тебя одно заветное желание.
— У всех есть мечты. Моя мечта – сказка про путешествия. Но вряд ли Вы можете мне помочь. – Максим грустно улыбнулся и пошел домой. А дедушка подумал, что за добро всегда нужно благодарить, и остаться в долгу он не мог. К тому же старик был не обычным, а потомственным волшебником. Уже в этот же вечер мальчика ждал сюрприз дома. Курьер принес ему огромную посылку. Открыв ее, Максим увидел сто пижам.
— Что это? – удивились родители мальчика.
— Сам не знаю. Сегодня я перевел старика через дорогу, а он прислал мне эти пижамы. И записку о том, что мечты должны осуществляться. Но зачем мне так много пижам?
— Возможно, он работал на заводе по изготовлению пижам?
Максим же подумал, что дедушка сошел с ума. Но мысленно был очень благодарен ему за такое внимание.
— Зачем же мне аж сто разных пижам? Спать каждый день в новой, пока они не станут малы? Или подарить их друзьям?
Рассматривая подарок, Максим вдруг заметил, что на каждом кофте есть надпись – название страны на языке этой страны. Он увидел Грецию, Польшу, Венгрию, Францию, США, Мексику, Тайланд, Испанию. Были такие надписи на пижам, о которых Максим и услышал впервые – Кения, Ботсвана, Бурунди, Мозамбик.
— Наверное, старик хотел сделать как лучше, но теперь мне еще грустнее. Столько разных стран есть в мире, в которых я никогда не побываю.
Максим надел пижаму с надписью Египет и лег спать. Проснувшись мальчик был невероятно удивлен, ведь его сказка про путешествия ожила! Он почувствовал жар солнца и ощутил, как сильно дует на него ветер. Осмотревшись, мальчик понял, что проснулся на шезлонге, который стоит на пляже. Вокруг почти не было людей, но все же некоторые любители плескаться уже купались в водах Красного моря. Максим подошел к воде и ощутил, что она еще прохладна. Но при этом море было невероятно чистым.

Вдруг мальчик услышал чей-то голос. К нему подошел египтянин и о чем-то заговорил, показывая на ноги. Максим не сразу, но все же понял, в Красное море лучше не заходить босиком. Ведь там живут морские ежи и находятся кораллы. Египтянин дал Максиму тапочки, маску и трубку, через которую можно дышать, улыбнулся и ушел.
Мальчик надел тапочки и пошел в море. Еще никогда он не купался в такой красивой воде, а ныряя Максим увидел невероятных рыб! Яркие, красивые, большие и дружелюбные стаи рыбок кружили вокруг него. Какое же это счастье!
Максим услышал будильник и проснулся. Неужели это все ему приснилось? Но ощущения в средине были такими, будто бы он и вправду пережил настоящее путешествие. А заглянув под подушку, Макс нашел египетские сладости, духи, папирус и другие сувениры из Египта.
С тех пор Максим каждую ночь путешествует во сне. Все что ему для этого нужно сделать – надеть пижамку. И тогда начинается его короткая сказка про путешествия. А утром он всегда находит сувениры под подушкой. Максим верит, хотя сейчас он может бывать в других странах только во сне, когда он вырастит, обязательно посетит каждый уголок Земли.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Анна Демидова
Сценарий развлечения «Сказочное путешествие»

Цель : Вызвать положительные эмоции от сотрудничества со сверстниками.

Задачи : Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать положительное отношение к сказкам, развивать воображение и актерские способности, учить детей работать в команде и слушать собеседника.

Дети сидят в зале, включается экран. На экране Сказочница

Сказочница : Так, а что это тут у нас? А! Вот вы где! А где вы? Что-то я потерялась… Ребята мне срочно нужно попасть к вам! Но как это сделать? Надо что-то придумать… Может вы мне адресок подскажете, да я на такси приеду? Долго? Ну да. Значит, давайте попробуем по-старинке: Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда! Не получается… Наверное, надо, чтобы вы мне помогли. Давайте встанем со своих мест, поднимем руки вверх и вместе со мной громко и четко произнесем заклинание! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда! Нет, надо еще дружнее и громче, и повторяйте за мной движения, давайте попробуем еще раз! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси меня туда!

Сказочница исчезает с экрана и появляется во входной двери

Сказочница : Здравствуйте, дети дорогие! Вот я и добралась, спасибо вам большое за помощь! Какие же вы молодцы! \А скажите мне, вы сказки читаете, или все только в интернете сидите?

Ответы детей

Сказочница : Ну, тогда давайте проверим, как вы любите и помните сказочки! У кого избушка была ледяная, а у кого лубяная?

Дети : Ледяная – у Лисы, лубяная – у зайца.

Сказочница: В какой сказке умели говорить яблонька, печка и речка?

Дети : «Гуси – лебеди»

Сказочница : Сказка, в которой главная героиня превратилась в облако?

Дети : «Снегурочка»

Сказочница : Кто из животных первым обнаружил теремок в лесу?

Дети : Мышка-норушка.

Сказочница : Какой зачин у сказок?

Дети : В некотором царстве, в тридевятом государстве, Жили-были…

Сказочница : А какими словами заканчиваются сказки?

Дети : Вот и сказке конец… Стали он жить –поживать… Жили они долго и счастливо… И я там был, мед пиво пил.

Сказочница : Ну что ж, вижу, сказки вы читаете, молодцы! А хотите поучаствовать в сказке?

Игра по сказке «Репка»

Сказочница : Ребята, вы все знаете сказку про Репку? Давайте сейчас вместе ее вспомним. Нам всем нужно стать в круг. В центре будет ведущий – Дед, он будет звать на помощь своих родственников: Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мишку. Дед будет идти по кругу и когда он остановится, покажет на участника и назовет персонажа, тот на кого он показал должен сразу изобразить этот его. Если происходит заминка, то этот участник выходит в центр и становится Дедом.

Сказочница : Отлично, ребята! А скажите, у кого из вас есть бабушка или дедушка? А вы к ним в гости ходите? (звонит телефон) Алло! Привет, ну как жизнь? (отворачивается ) Извините, дети… Да ты что? Ой, я сейчас с детьми, может к нам придешь? Ну, давай! Простите, звонила мне подруга, к ней вот внучка очень редко приходит. Она даже и забыла, как она выглядит! Представляете? Хочет ее найти, да вот только слеповата она… Надо бы ей к нам прийти, да вот только далеко живет она – в лесу… Мне понадобиться ваша помощь, давайте еще раз произнесем заклинание! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю сюда! Ну что же вы ребята, плохо стараетесь, давайте еще разок вместе с движениями! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю сюда!

Появляется Бабушка. Оглядывается по сторонам и поправляет очки.

Бабушка : Ой, где это я?

Сказочница : Не волнуйся, подруга, это мы с детьми тебя сюда перенесли!

Бабушка : А… Спасибо! А что это за детишки сидят? Кажется тут среди них моя внучка! Я прям по запаху чую! (рассматривает детей) Вот же ты, моя Красная Шапочка! Как же я давно тебя не видела! Подросла, похорошела… Ну-ка покажи бабушке, как ты ко мне спешишь! (надевает шапку на ребенка и выводить на сцену) Вот ты идешь по лесу ко мне в гости. Идешь быстро очень, ведь в лесу страшно. Аж подпрыгиваешь, как спешишь к любимой бабушке… Спотыкаешься, но все равно бежишь к бабуле…

Игра «Пантомима» Ребенок показывает движениями все, что говорит Бабушка

Бабушка: Нет, не похожа на мою внучку. Если б она так хорошо бежала, она бы уже у меня дома была с пирожками… А ну-ка, гляну еще раз, может ты моя внучка? (вызывает еще одного ребенка) Ты такая медлительная, нерасторопная. Идешь медленно потому, что все время о чем-то мечтаешь, Все время куда-то сворачиваешь, и сбиваешься с пути. Подбираешь по пути грибы и цветы, и все это очень медленно, а когда слышишь, что кто-то идет, сразу прячешься за дерево… (ребенок выполняет движения)

Бабушка: Нет, не похожа на мою внучку… Моя внучка ничего не боится, даже волка… как-то помню пришел ко мне волк и съел меня, а потом и ее проглотил… Так она не испугалась ни капельки! (вызывает еще одного ребенка) Вот ты, похожа на мою внучку! Моя внучка смелая и решительная, она не боится никаких препятствий! Она идет, гордо расправив плечи, и смотрит на все свысока. Моя внучка такая красивая, поэтому часто смотрит на себя в зеркало и ни на что другое не обращает внимания…

Ребенок показывает движениями все, что говорит Бабушка

Бабушка: Нет, и это не моя внучка… Наверное, она сейчас дома уроки делает, а я ее ищу тут…

Сказочница : Не расстраивайся, дорогая подруга! Скоро придет к тебе внучка! (обнимает Бабушку а сама достает телефон и пишет смс) Давай может с детьми поиграем пока, раз уж ты здесь?

Бабушка : Ну, давай, у меня как раз есть одна игра интересная! Называется «Колобок». Нам всем нужно встать в круг. А теперь мы будем передавать друг другу колобка, но не просто передавать, а говорить соседу, которому передаешь его, комплимент ил какие либо приятные слова. Но, только, чур, говорить только правду! И нельзя повторяться!

А теперь давайте передавать мяч в обратном направлении.

А теперь давайте говорить друг другу приятные пожелания!

И в обратную сторону, и помните, что повторяться нельзя!

Игра «Колобок». Дети встают со своих мест и выполняют задание Бабушки Красной шапочки.

Бабушка : Какие же вы добрые, отзывчивые и находчивые! Вы бы, наверное, подружились с моей внучкой!

У Бабушки звонит телефон.

Бабушка : Ой, что это? Да это же мне внучка подарила, когда в прошлый раз приходила! Алле! Красная шапочка, милая! Ты же почему так долго не приходишь ко мне? Уже у меня, а ты почему не предупредила, что придешь в гости? В контакте, говоришь, писала? А я и не знаю, где это! Я скоро буду, подожди меня немного! Что же делать? Я же не успею!

Сказочница : Не беспокойся! Мы с ребятами сейчас тебе поможем. Закрой глаза и подумай о доме и внучке, а мы произнесем заклинание, и ты окажешься дома! Ребята, давайте вместе дружно: Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси бабулю туда!

Дети со Сказочницей выполняют упражнение. Ничего не произошло.

Сказочница: Ребята, давайте еще дружнее!

Бабушка крутится на месте и уходит.

Бабушка : Ой-ой-ой! Спасибо, вам ребята! До свидания! (уходит)

Сказочница : До свидания! Такое время сейчас, вся молодежь в контакте… Я вот тоже себе страничку завела, у меня даже друзья там есть: Кощей, Несмеяна, Иванушка, Баба Яга… А что это с Ягусей нашей? Пишет в статусе, что жизнь несправедлива! Ну-ка, давайте ей позвоним!

Вызывает Ягу по видео связи. Появляется Баба Яга очень грустная.

Сказочница : Здравствуй, Ягуся, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Баба Яга: Привет! Как же тут не будешь грустной, когда сломалась любимая метла! И теперь я ни туда, ни сюда! (плачет)

Сказочница: А метла твоя на гарантии? Ты ее в ремонт носила?

Баба Яга : Нет, не носила. Я сама ее пыталась починить: в воде замачивала, на солнце сушила, камнями по ней стучала, заклинания разные читала – ничего не помогает!

Сказочница : Ну что же ты Ягуся! В этом деле нужен мастер! Приходи скорее к нам, мы поможем тебе разобраться!

Баба Яга: Сейчас - сейчас, только ты мне помоги, а то моя метла не летает…

Сказочница : Мы с ребятами поможем! Давайте ребята, повторяйте за мной Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси Ягусю сюда! Опять не получилось, у нас сегодня все получается со второго раза! Абра-кадабра, швабра-метла, скорее перенеси Ягусю сюда!

Баба Яга : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, милые! А что у вас сегодня праздник?

Сказочница : Мы собрались сегодня, чтобы учиться хорошим поступкам на примере сказок. Ребята, что нам нужно сейчас сделать, чтобы Ягуся стала счастливее? Правильно, помочь ей! Ягуся, а у тебя есть инструкция к этой метле?

Баба Яга: Была где-то, но я ее не читала, что я на метле летать не умею что ли?

Сказочница : Хорошо, а что ты делала, когда твоя метла сломалась?

Баба Яга: (Смущенно) Я ею подметала… Целую кучу мусора намела, а потом думаю, полечу-ка я в магазин, а не тут то было!

Демонстрация видео, где Яга метет актовый зал

Сказочница : Разве можно средством передвижения двор мести? Наверное, из твоей метлы просто вывалились волшебные прутики, и теперь метла не может летать.

Баба Яга: И что же теперь делать?

Сказочница : Нужно найти волшебные прутики, и тогда твоя метла снова будет летать! Мы с ребятами тебе поможем!

Сказочница : Ребята, давайте с вами разделимся на две команды и поищем в этом зале прутики из волшебной метлы Бабы Яги. Но ваша главная задаче не просто найти потерянные прутики, но и сделать это дружно, не толкаясь и не мешая друг другу. Чья команда будет самой вежливой и соберет больше прутиков – победила!

Игра «Найди волшебный прутик»

Баба Яга: теперь моя метла снова может летать! Большое вам спасибо, ребята! А давайте я за это покатаю вас на моей метле!

Игра «Прокатись на метле»

Баба Яга: Еще раз вам большое спасибо, ребята! А теперь мне пора домой, до новых встреч! (садится на метлу и уезжает)

Сказочница : Видите, ребята, как важно интересоваться друг другом и помогать друг другу! Ведь каждому из нас бывает нужна помощь, не каждый может о ней попросить.

Ребята, а давайте вы поможете мне сочинить сказку! А то я сама уже не могу! Давайте встанем в круг. Я начну, а каждый из вас по кругу будет придумывать по предложению, чтобы получилась интересная история.

Игра «Сочиняем сказку»

Сказочница : Какая замечательная сказка! Спасибо вам большое, ребята! В следующий раз я буду рассказывать детишкам вашу сказку! А теперь давайте все вместе сделаем селфи на память!

А теперь мне пора, меня ждут на другой работе детишки! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение

детский сад «Алёнка»

Тамбовской области Никифоровского района

Занятие по развитию речи

«Сказочное путешествие»

для детей от 3 до 4 лет

Фёдорова Инна Алексеевна

р.п Дмитриевка, 2017

Программное содержание: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; на­зывать произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи воспитателя; учить описывать предмет, опираясь на вопросы воспитателя; усвоить практически слово-образование при помощи уменьшительно-ласкательных суф­фиксов; воспитывать умение слушать музыку, отображать в пе­нии характер героя.

Словарная работа: Леночка, Ромочка, лягушечка, лас­ ковое слово, беспечно.

Наглядные средства, материалы:

    кукольный театр, маски волка, лисы, лягушки;

    игрушка заяц;

    чудесный мешочек, огурец, помидор, морковь, яблоко, ман­дарин;

Магнитофон, записи музыки.
Предварительная работа: чтение сказок, слушание

и разучивание песенок на музыкальных занятиях, заучивание стихотворений.

Ход занятия

В зале расположена ширма для кукольного театра. На сце­не - теремок, деревья.

Звучит русская народная музыка «Я на горку шла».

Дети сидят на стульчиках - слушают.

Воспитатель. Слетелись птицы с моря,

Садились на заборе.

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

Одну я переняла,

Да вам принесла.

Любите ли вы сказки? А сможете ли вы узнать, о какой сказ­ке говорится так...

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов? (Теремок.)

Сегодня жильцы теремка нам будут помогать заниматься. Вы помните, кто первым нашёл теремок? (Мышка.)

(На сцене появляется Мышка. Звучит песенка Мышки - ис­ полняют дети.)

Как построен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно.

Вслед за Мышкой к теремку прискакала... кто? (Лягушка.)
(На сцене появляется персонаж. Звучит песенка Лягушки - исполняют дети.)

В терем я хочу вселиться,

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава!

Отоприте! Ква-ква-ква!

Ребята, ведь вам знакома не только сказка «Теремок». Давайте попробуем узнать другие сказки по стихотворениям.

Сказки просят: «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!».

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(Колобок.)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса.)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь.)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят.)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. А теперь послушайте песенку и ответьте, кто нам поможет заниматься дальше?

(Музыкальный руководитель исполняет «Песенку зайчика».)

Не люблю грозу и стужу,

Тёплый дом мне очень нужен.

Кто живёт в терему?

Скучно мне одному.

Воспитатель. Вот он, наш помощник. (Из-за ширмы вос­ питатель выносит зайчонка-игрушку.)

Ребята, зайчонок принёс мешок. Интересно, что в нём?

Что это? (Морковка.)

Какая она? (Длинная, оранжевая.)

Что это? (Огурец.)

Какой он? (Длинный, зелёный.)

Что это? (Яблоко.)

Какое оно? (Круглое, красное.)

Что это? (Апельсин.)

Какой он? (Круглый, оранжевый.)

Что это? (Помидор.)

Какой он? (Круглый, красный.)

(Затем дети берут в руки предмет и сами его описывают. В одну вазу откладывают фрукты, в другую - овощи. Закрепляют обобщающие слова.)

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Кто же ещё просился в теремок? Послушайте стихотворение.

1-й ребенок.

Я - красавица лисица,

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро, и темно,

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке,

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной тёплой колыбели

. (Дети называют: лиса.)

2-й ребенок.

Я серый волк клыкастый,

Ягнят ворую часто.

А иногда ворую кур,

Ведь я прожорлив чересчур.

Меня охотники не любят,

Боюсь, они меня погубят,

За то, что хмур и нелюдим.

Мне теремок необходим.

Воспитатель. Вот сколько зверей собралось в теремке. Жили они дружно, не обижали друг друга, называли друг друга ласково. Как вы думаете, как ласково называли Лису? (Лисичка). А как лисичка называла Волка? (Волчок). Как звери ласково об­ращались к лягушке? (Лягушечка).

3-й ребенок.

Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зелёные лягушечки.

Мы лягушки-невелички,

Мы весёлые сестрички.

Мы уже не головастики,

Мы лягушечки-глазастики.

Воспитатель. Вот какое ласковое стихотворение нам прочла Наташенька. Давайте ласково называть друг друга по именам - Танечка, Леночка, Яночка, Димочка...

Ну, делу время, потехе час! Пора становиться в «Ласковый хоровод».

(Дети идут по кругу и поют.)

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Леночка, в кружок,

Возьми, Леночка, цветок.

(На проигрыш дети выполняют ритмичные движения под музыку, вызванный ребёнок танцует в кругу.)

Воспитатель. Молодцы! Хоровод хорошо водили! (Воспитатель выносит большую игрушку - медведя. Чита­ ет.)

Что за дом стоит красивый!

Я такого не видал!

Спал в берлоге я всю зиму,

Лапу с голоду сосал.

После спячки, жарким летом

Поживу я в доме этом.

Теремок хорош, высок

Просто чудо-теремок!

Воспитатель. Вот и медведюшка пожаловал в теремок. Все звери собрались.

Подошло к концу наше занятие, спасибо нашим друзьям за помощь, Зайчику - за овощи и фрукты.

Однажды София играла с подружками во дворе и увидела незнакомую девочку, стоящую в сторонке. Подойдя к ней, София улыбнулась и ласково спросила:

Как тебя зовут?

Варвара! Я приехала в Доброе к бабушке погостить. Пока я здесь никого не знаю… Может быть, ты захочешь со мной дружить?

София обрадовалась, что теперь у нее появилась новая подружка и поторопилась пригласить Вареньку в гости.

Мама варила суп, когда девочки прибежали на кухню и попросили разрешения поиграть с фарфоровым сервизом для кукол, который папа совсем недавно купил Софии. Мама, конечно, разрешила. А еще, она достала из хрустальной вазочки две больших яблока и угостила детей. Правда, велела сначала вымыть руки. София повела свою гостью в ванную, но та скривилась:

Мне лень! Давай скажем твоей маме, что мы помыли руки, а сами не будем!

Ты что! Так нельзя делать! Я никогда бы не стала обманывать своих родителей, - возмутилась София.

Варвара нехотя подставила ладошки под струю воды, но при этом недовольно заметила:

И кто тебе сказал, что врать нельзя? Между прочим, врать очень даже интересно!

Девочки взяли угощение, и пошли играть во двор. Как София не пыталась объяснить подруге, что ложь – дело мерзкое, Варвара только хихикала, не желая соглашаться. И вдруг, она предложила:

Хочешь, я покажу тебе свою страну?

Софии, конечно, очень этого хотелось, но как же они могли уехать из поселка без разрешения родителей? А, в том, что мама с папой никуда ее не отпустят, София даже не сомневалась – она же совсем еще маленькая… Но, Варвара словно прочитала мысли подружки и быстро затараторила:

Главное - ты сама должна захотеть отправиться в путешествие, а что бы родители ничего не узнали, тебе надо сделать одну малюсенькую вещь… Нужно их обмануть!

Увидев испуганные глаза Софии, девочка продолжила:

Да не бойся ты так! Это всего лишь один разочек. Никто ничего не узнает! Тебе нужно просто соврать, а потом зажмуриться… и все! Ты тут же окажешься в моей стране Врунляндии. Там очень красиво, а люди такие добрые, что всем детям, которых встречают на улице, раздают конфеты! И чего ты заладила: «врать нельзя»? Вот, объясни мне, почему?

София не знала, что ответить… Она, на самом деле, никогда не задумывалась, почему обманывать - плохо. Просто, так ее учили родители, и она им верила. Девочка так и не нашлась, что ответить Варваре, а, по дороге домой, все еще раздумывала над словами подружки. Отчего-то ей стало казаться, что врать, действительно, не так уж и страшно. А уж, как ей хотелось отправиться в путешествие! Великий пост подходил к концу, и ей было так тоскливо без любимых мультиков и развлечений… Конечно, родители не заставляли ее от этого отказываться! Мама всего лишь предложила: «Если хочешь, будем говеть все вместе». София, разумеется, очень хотела. Казалось бы, разве это сложно – отказаться от шоколадки, а вместо зоопарка посидеть в тишине, помолиться о бабуле, у которой очень сильно в последнее время болели ножки? Оказалось, очень даже сложно! И шоколада хотелось, как никогда прежде, и молиться сил не было: только начнешь, а глаза уже закрываются… Но, София старалась, как могла. Она же часть семьи! И вот теперь, когда Варенька предложила погостить в ее стране, София так сильно этого захотела, что уже ничего не могла с собой поделать.

Перед сном, когда мама склонилась над ее кроватью, чтобы поцеловать любимую дочку, она решилась:

Мне вчера учительница в школе сказала, что я самая умная в классе!

Мама удивленно подняла брови, но ничего не ответила. Только поправила одеяло, и пожелала сладких снов.

София лежала в темноте, и старалась справиться со стыдом. Оказывается, врать очень просто, но как-то неприятно. Ведь, учительница, на самом деле, не говорила ей ничего подобного…

Она зажмурилась и в мгновение ока оказалась в незнакомом месте. Серый город окружал ее со всех сторон. Неопрятные дома казались совсем одинокими и нежилыми. На тротуарах лежали горы мусора. София подняла голову и увидела, что небо затянуто тучами. Солнышка совсем не было видно. И тут она увидела, шедшую ей навстречу, Вареньку.

Эх, Софьюшка, и ты сюда попала… Я так надеялась, что ты все-таки не станешь никого обманывать!

Но, разве не ты мне говорила, что врать не страшно и даже интересно?! И еще, ты рассказывала, что Врунляндия красивая страна, но я вижу только мрак и горы мусора…

Понимаешь, я тебе солгала. Однажды я также обманула свою сестру, и мне даже показалось это забавным. Потом я уже врала постоянно и не могла остановиться. Ко лжи быстро привыкаешь… Прошло какое-то время и я оказалась во Врунляндии. Днем я живу со своей семьей, но постоянно вру, поэтому каждую ночь попадаю сюда. Люди здесь очень грустные, и, наверное, тоже хотят никогда больше не возвращаться в эту страну, но уже не могут остановиться и перестать лгать. Солнце во Врунляндии никогда не светит, и поэтому здесь царит постоянный мрак.

Варвара опустила глаза, шмыгнула носом и тихо пробормотала:

Ты прости меня, я и тебя обманывала и звала во Врунляндию, потому что позавидовала твоей честности.

София вздохнула:

Я тебя прощаю, но надо скорее думать, как отсюда выбираться! Мне здесь совершенно не нравится!

Отсюда нельзя сбежать. В Доброе мы попадем только утром, а всю ночь придется бродить во мраке. Знаешь, тут даже нет ничего живого: ни цветов, ни птиц, ни животных! Отвратительная страна!

София на минуту задумалась, а потом спросила:

Кто тебе сказал, что выбраться из Врунляндии невозможно?

Так написано в законе страны. Погляди на все дома!

Девочка внимательнее присмотрелась к торцу ближайшего здания и увидела надпись: «Закон Врунляндии запрещает всем находящимся на территории страны покидать ее самостоятельно. Также всем людям запрещено говорить правду. Нарушители закона останутся в стране навсегда!»

София повернулась к подружке:

Варенька! Так ведь, если во Врунляндии все врут, значит и закон – тоже сплошная ложь! И, чтобы вернуться домой нам просто нужно говорить правду!

Варвара испугалась:

Я боюсь! А, вдруг, если мы не будем лгать, то на самом деле останемся здесь навсегда?!

Не переживай, все будет хорошо! Вот только, чтобы не врать, нужно быть храбрыми! Правду не всегда легко говорить…

Тут из-за поворота показалась старушка. Остановившись возле подружек, она, хитро прищурившись, сказала:

Никогда вас прежде здесь не видела! А я тут живу, между прочим, десять лет! Наверное, малышки, вы послушные и добрые дети, и, конечно же, никого не обманываете. Ведь, так?

Варвара открыла было рот, чтобы соврать, но посмотрела на Софию и робко ответила:

Бабушка, на самом деле мы обманщицы.

Но, мы обязательно исправимся!

И вдруг теплый ветерок поднял девочек и стал уносить высоко – высоко в небо! От страха, они зажмурились, а через несколько секунд оказались в своих кроватках.

В Добром наступило утро. Варвара открыла глаза и радостно прошептала: «Никогда больше не стану обманывать людей!» В это же время София призналась маме, пришедшей ее будить:

Мамуля, я солгала тебе вчера. Учительница не говорила мне, что я самая умная в классе. Теперь уж я поняла: врать нельзя еще и потому, что, обманывая других, следует ожидать и от них того же.

Мама строго посмотрела на дочь и сказала:

Все верно: с людьми нужно поступать так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой. А ложь – очень страшное зло. Хорошо, что ты во всем созналась!

Девочка обняла маму, и на душе вдруг стало светло и спокойно. А, за окном послышался звонкий колокольный перезвон, возвещавший радостную весть – Христос Воскрес! София решила, что запомнит эту Пасху на всю жизнь. Иначе и быть не может!

Также на нашем сайте вы можете

А, еще у нас есть познавательные рассказы для всей семьи в разделе

Пап и мам приглашаем

Перепечатка материала возможна только с указанием автора работы и активной ссылки на православный сайт

Мы также подготовили для вас:

Когда-то очень-очень давно, где-то очень-очень далеко появились на свет две малышки – Феодора и Минодора. И все, кто приходил к ним на крестины диву д...

Жила-была портниха. Параскевой Никитичной звали. Такие платья шить умела – глаз не отвести! И рюши соберет из непослушной ткани, и кружева воздушные п...

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!