Работники морского и речного флота отмечают профессиональный праздник. Когда день речника в России

В российском календаре много самых разнообразных праздников. Одни из них - это национальные праздники, другие просто профессиональные. Один из профессиональных праздников - День флота. В отличие от Дня военно-морского флота, этот праздник отмечается как представителями морского флота, так и работниками речного флота. Отмечается День флота в первое воскресенье июля. Учредили этот праздник еще в 1980 году, а точнее 1 октября, когда был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».

История морского и речного флота, на сегодняшний день насчитывает почти 90 лет. В 1925-м году был образован «Совторгфлот». Это была единая правительственная организация, которая объединила в одной компании руководство всеми судами, принадлежащими как морским, так и речным пароходствам. К началу 1941 года, в подчинении Совторгфлота было почти 900 судов различного типа. В это время по России насчитывалось порядка 14 пароходств и 51 морской порт, все они находились в прямом подчинении Совторгфлота. Несмотря на то, что Совторгфлот был гражданской организацией, многие суда вместе с командами во время Великой Отечественной Войны были милитаризованы. В основном это были грузовые корабли, которые занимались перевозками военной техники, провианта и многого другого. Немецкие войска не делали различий между военными судами и грузовыми, поэтому многие из последних были затоплены. Некоторые члены команд таких судов получили медали Героя Советского Союза и другие награды посмертно, но многие герои гражданского флота живут и здравствуют по сей день. Их память, безусловно, необходимо почтить в день флота.

Заслуги гражданского флота в послевоенный период сложно переоценить. Спустя всего 20 лет после окончания Великой Отечественной Войны гражданский флот не только восстановил довоенные объемы перевозок и количество судов, но и увеличил общую численность судов, входящих в состав Софторгфлота. День флота - это праздник для всех работников морского и речного флота, отмечаемый уже почти 30 лет.

Конечно, наибольшее количество грузоперевозок и пассажирских рейсов приходилось и до сих пор приходится на долю морского флота. В 80-е годы система морских перевозок была модернизирована, морской флот пополнился различными видами судов, приспособленных для перевозки нефтепродуктов, контейнеров, тяжелых грузов, а также комфортабельных пассажирских кораблей. Возникла необходимость модернизировать порты и различные комплексы, расположенные на берегу. В силу этого необходимо было увеличивать штат сотрудников, нанимать квалифицированных специалистов и многое другое. По этой причине День флота стал праздником для тысяч людей, работающих, как на берегу, так и на воде.

День российского флота не всегда был официальным праздником: с распадом Советского Союза, как и многие другие профессиональные праздники, был отменён, да и сам гражданский флот оказался в плачевном состоянии. Длительное время этот праздник, в связи с упадком в отрасли морских и речных перевозок, был немного подзабыт, и только в 1996 году, после того, как правительством была принята специальная Программа возрождения торгового флота России, стало возможным говорить о возрождении речного и морского гражданского флота России. А праздник День российского флота вернул себе актуальность и сегодня отмечается, всеми, кто имеет отношение к торговому флоту.

День флота России необходимо было учредить еще и потому что, ежедневно, работники торгового флота перевозят тонны самых разных грузов. Но это далеко не единственная функция. Морской и речной флоты необходимы и для перевозки пассажиров. Россия окружена морями, в акватории которых находятся острова, а иногда, по воде быстрее можно добраться до нужного места, чем отправляться на машине. Пример, это Камчатка, проще переплыть на пароме через пролив, чем ехать на транспорте по суше. Еще и по этой причине водный траспорт остаётся востребован и по сей день. А переоценить все заслуги представителей речного и морского флота сложно. И, наверное, совершенно справедливо, что в день флота России, работников этой сферы поздравляют самые высокопоставленные лица государства.

Поздравления с днем флота в адрес работников этой сферы отправляют как официальные лица, начиная от министров и лидеров политических партий и заканчивая членами семей тех, кто работников флота. Поздравления касаются не только моряков, но и работникам портов, судоремонтникам и всем, кто обеспечивает бесперебойную работу гражданского флота России. Поэтому, одними поздравлениями с днем флота должностные лица не ограничиваются. Заслуженные работники награждаются памятными подарками, грамотами, ценными подарками, благодарственными письмами. А в 80-е годы был даже учрежден Знак отличия СССР «Отличник социалистического соревнования речного флота».

День морского флота России, сегодня для некоторых городов - это почти национальный праздник. Речь, в первую очередь, идет о городах-портах. Это Мурманск, Владивосток и многие другие. В этих городах от работы порта зависит не только городской бюджет, но и количество рабочих мест. Поэтому отмечают здесь день флота с очень широким размахом.

День морского флота России это, конечно, гражданский праздник, но и гражданский флот играет не малую роль в защите страны, в ее экономическом развитии. По этой причине значимость данного праздника нельзя преуменьшать. День речного флота России - это еще один повод отметить всех, кто помогает развиваться России, как сильному государству. Это по-настоящему сложная и трудная работа, которая требует внимания и профессионализма. Тем более, что технический прогресс преподносит новики почти каждый день, а значит и торговый флот нуждается в квалифицированных специалистах, способных разбираться в этих новинках. День речного флота России отмечается на протяжении 30 лет, и будет еще отмечаться долгие годы, чтобы отдать дань всем, кто ежедневно трудится в этой сфере.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.

Работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля. Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли. В 2016 году этот день приходится на 3 июля.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано Акционерное общество "Совторгфлот".

"Совторгфлот" объединил транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий.

К 1 января 1925 года под флагом было 128 пароходов. Централизация позволила значительно, в 1,5 раза, увеличить грузоперевозки.

К началу Великой Отечественной войны СССР имел 870 судов общим дедвейтом (суммарный вес грузов, который могут одновременно принять на борт все суда) более двух миллионов тонн.

С первых часов и дней войны все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и других смежных предприятий — более 100 тысяч человек — были мобилизованы на отпор врагу. За годы войны было перевезено 100 миллионов тонн грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов, было разрушено более 90 портов и портпунктов, много судоремонтных предприятий. После ее окончания стране пришлось возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году флот СССР насчитывал 1187 судов дедвейтом 8,4 миллиона тонн, став шестым в мире. Морской транспорт стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со многими странами Европы, Азии, Африки и Америки, транспортные суда совершали длительные плавания на Кубу, во Вьетнам, в Австралию и Новую Зеландию, а также к шестому материку — Антарктиде.

В 1970‑1980-е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов); были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем.

Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе.

В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

В дальнейшем был разработан еще целый ряд федеральных программ и подпрограмм, которые на длительный период определили характер и направление развития всей отрасли. Речь идет о подпрограммах "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт" федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", а также "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", которая охватывает все виды транспорта, в том числе морской и внутренний водный, и утвержденной в феврале 2016 года правительством РФ "Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года".

Сегодня водный транспорт России активно развивается : вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство.

В 2015 году объем перевалки грузов в морских портах страны увеличился почти на 6% по сравнению с 2014 годом, и составил около 680 миллионов тонн. Прирост перегрузочных мощностей морских портов страны составил более 23 миллионов тонн за счет ввода в эксплуатацию первой очереди многофункционального перегрузочного комплекса Бронка, рейдового перегрузочного комплекса в порту Мурманск и реконструкции причалов в порту Анадырь. Объем перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути в 2015 году составил около 5,5 миллионов тонн грузов. Работа по стимулированию регистрации судов под национальным флагом позволила довести их количество до 904.

Внутренние водные пути являются важнейшей составной частью транспортной системы России. Их эксплуатируемая сеть составляет 101,7 тысячи километров. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения, находящиеся в федеральной собственности. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащенных 828 береговыми и 247 плавучими кранами. Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов. На долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта.

Современный речной и морской флот — огромное сложное хозяйство, которое развивается благодаря труду работников отрасли. День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

00:01 — REGNUM Сегодня, 1 июля, в России отмечают День работника морского и речного флота. Президиум Верховного Совета СССР постановил в 1980 году отмечать профессиональный праздник в первое воскресенье июля.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены в июле 1924 года, когда было образовано Акционерное общество «Совторгфлот». В его ведение перешли не только транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, но и порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий. К 1925 году под флагом «Совторгфлота» ходили 128 пароходов. Централизация позволила увеличить грузоперевозки в полтора раза. Постепенно флот стал пополняться новыми кораблями и к апрелю 1941 года имел уже 870 судов.

В годы Великой Отечественной войны транспортные суда совершали тысячи рейсов и выполняли боевые задачи в составе судов военно-морских баз. За это время советский транспортный флот перевез около 100 млн тонн необходимых стране и фронту грузов. Однако в период войны отрасль потеряла 380 судов, было разрушено было ста портов и портпунктов, а также судоремонтных предприятий.

Тем не менее в 1965 году морской транспортный флот СССР составил уже 1187 судов и вышел на шестое место в мире. В 1970—1980‑е годы в состав транспортного флота вошли сотни специализированных судов, были построены специализированные береговые комплексы. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем. Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и стал членом ряда международных организаций.

В 1990-х годах после распада Советского Союза отрасль оказалась в кризисе. Чтобы обеспечить потребности России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство приняло в 1993 году Программу возрождения торгового флота России.

Внутренний водный транспорт сейчас представляет сложный производственно-технологический комплекс, в состав которого входит речной флот, инфраструктура внутренних водных путей, судоходные гидротехнические сооружения, речные порты, промышленные предприятия, судостроительные заводы и туристические компании. По протяженности внутренние водные пути практически в два раза превышают федеральные автомобильные дороги — 101,7 тыс. километров. При этом порядка 80% водных путей являются безальтернативными для возможности доставки грузов и пассажиров.

День работников морского и речного флота отмечают не только в России, но и на Украине. В Белоруссии — День работников водного транспорта.

Водные просторы государства огромны. Морской и речной флоты успешно конкурируют с крупнейшими морскими государствами. Русские моряки на протяжении многих сотен лет прославляют свою профессию и защищают страну от различного рода посягательств.

История

Создание флота началось с указа Петра I, в котором правитель указал, что «морским судам быть». Это случилось в 1696 году и по праву считается историческим событием. По прошествии 30 лет в Российской Империи была создана постоянная эскадра. Было построено 111 бригантин, 60 парусников, 38 фрегат, более сотни галер, а также множество грузовых лайнеров, бомбардирских кораблей и других мелких морских транспортных средств.

В Советском союзе в 1924 году создается «Совторгфлот» - общество, которое объединило транспортные морские средства, заводы по ремонту суден, обучающие заведения и другие организации, относящиеся ранее к различным структурам.

За годы ВОВ флоты показали отличные результаты в боях, было переправлено более 100 млн. груза. Сотни моряков были удостоены наград и орденов.

В 1960-е годы морские виды транспорта становятся ведущими в международных торговых отношениях. Флот развивался и рос, сооружались береговые базы и специальные суда для перевозки грузов. Флотилия союза была принята в международные организации, где стала союзницей многочисленных государств.

Современный российский флот выполняет ряд задач:

  • социальные;
  • экономические;
  • транспортные морские и речные перевозки.

Традиции

В праздничный день моряки и все, кто имеет отношение к флоту, принимают поздравления от начальства, родных и близких. На торжественных мероприятиях вручаются грамоты, особо отличившиеся работники получают ордена и премии. В городах проводят концерты, морские и речные карнавалы. Праздник отмечается широко и с размахом.

К профессиональному дню моряки готовят парад кораблей, который называют и танцами, и балом фрегат. Для моряков мотобайкеры также готовят незабываемое зрелище. На эти зрелища съезжаются посмотреть множество людей с детьми. К концу дня жители праздничных городов и поселков наслаждаются разноцветными салютами.

Школьники, местные власти и организации к этому дню проводят митинги у памятников, возлагают цветы в дань памяти об ушедших моряках при исполнении профессионального долга.

Ежегодно в первое воскресенье июля отмечается День работников морского и речного флота (День речника). Этот отраслевой праздник был учрежден в 1980 году. С тех пор в указанную дату поздравляют с профессиональным днем всех работников водного транспорта: пассажирского, грузового и специального. К специальному водному транспорту относятся плавучие мастерские, паромы, дноуглубительные суда, плавучие магазины, буксиры и т.п.
В 2018 году этот праздник выпал на 1 июля. В Москве зрелищные соревнования парусников, приуроченные ко Дню работников морского и речного флота, пройдут в акватории Химкинского водохранилища, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы» .
В праздничной регате, которая впервые стартовала в 2016 году, примут участие быстроходные парусные яхты класса J70, способные развивать скорость до 20 узлов (36 км/ч). Именно на таких лодках проводится Национальная парусная лига — крупнейший проект Всероссийской федерации парусного спорта. На каждом паруснике — по пять гонщиков и шкипер. Длина дистанции в зависимости от силы ветра и его направления может варьироваться от 1 до 2,5 миль (1,85-4,6 км). Преодолеть ее участники соревнований должны за два часа.
В составе команды ФГБУ «Канал имени Москвы» яхтсмены с богатым опытом.
Парусная регата — это серия гонок, в рамках которой старт экипажам дается в течении пяти минут. С открытием стартовой процедуры команды выходят на маршрут. В зависимости от направления ветра на Химкинском водохранилище выставят поворотные буи. Задача гонки не только финишировать раньше соперников, но и пройти дистанцию по определенным правилам. Так, любое соприкосновение с буем или другим участником будет наказано разворотом на 360 градусов. Успех гонки зависит от тактики, выбранной командой, от слаженного выполнения указаний шкипера, и, конечно, от ветра. По традиции победители получат призы, дипломы и медали.

В Тобольске День речника отметят 30 июня на площадке у ДК «Речник», сообщает «Тобольск.ru» .
Празднование начнется в 17 часов с концертно-развлекательной программы, где в том числе будет работать детская игровая площадка и запланирована праздничная торговля. В 19:30 мероприятие продолжится танцплощадкой «Ретро-Тобольск». С 20:30 в программе значится open air, с 21:30 — концерт кавер-группы «РБГП». Завершится празднование Дня речника фейерверком, который начнется в 23:00. Вход на мероприятие свободный.

В Красноярске День работников морского и речного флота также отметят заранее. 29 июня 2018 года в 13:30 на набережной Енисея (второй причал, в районе ул. Сурикова) речники отметят свой профессиональный праздник, передает «НИА-Красноярск» .
В акватории Енисея состоится парад судов, а на набережной — торжественный митинг и праздничный концерт.
В мероприятии примут участие руководители предприятий енисейского речного бассейна, представители городской и краевой администраций и другие почетные гости. Они поздравят работников отрасли и ветеранов с Днем речника, а также на теплоходе совершат обход флота и поприветствуют экипажи судов, стоящих в парадном строю.

А в Уфе 30 июня праздник, посвященный Дню работников морского и речного флота, будет с большой концертной программой, передают «Аргументы и Факты» .
В 11:00 на стадионе «Водник» начнётся праздничное мероприятие с поздравлением Нептуна и его свиты, выступлением курсантов Уфимского речного училища, духового оркестра, Детского морского центра имени адмирала Бакаева и др. и спортивно-развлекательные мероприятия.
Всех жителей Ленинского района и микрорайона Затон приглашают принять участие в празднике. Победителей и активных участников ждут вкусные блины.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!