Рассказы в ср гр ко дню космонавтики. Конспект занятия в средней группе

Действующие лица : Ведущий, Незнайка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

Шувалов Артем

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Дима Мигачев

Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали!..» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой Он рукой махнул,

Когда корабль к звездам уносило.

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Денис Сураев.

Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…"
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звездам!

Песня « Юные космонавты»

Ведущий:
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться.

Песня: Ракеты.

1. Меркурий - Слайд №2

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец Роботов и звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

· Переплыть через реку

· Вкусно позавтракать

· Взлететь как птица

· Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Лиза Островская.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Кгда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому сейчас мы устроим конкурс чтецов.

Стихи читают дети старшей группы.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Никита Семиков.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:
Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Незнайка убегает.

Проект ко Дню космонавтики

«Удивительный мир - Космос»

в средней группе

Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории

Лобова Оксана Игоревна

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность : краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Проблема: развить и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса до глубин Вселенной.

Цель проекта:

· познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,

· развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,

· развитие личностно-значимого отношения к природе, вызвать у детей интерес к окружающему миру,

· формировать представления детей о космосе.

Задачи:

· обогащение представлений детей о Космосе: Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,

· познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,

· познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,

· развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Планируемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор материала:

· иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете,

· литература о космосе: стихи, загадки,

· дидактические и подвижные игры.

2. Основной/Исследовательский:

1. Беседа «Что такое космос?».

Прослушивание музыки.

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).

Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.

Прослушать песню А. Зацепина «Тайна третьей планеты», ВИА «Земляне» - «Трава у дома».

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса (использовать ИКТ, презентации).

Подвижная игра : «Ждут нас быстрые ракеты»

В группе на ковер ставятся стулья-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

3. Беседа «Луна – спутник земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере (использовать ИКТ, презентации).

Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».

4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит (использовать ИКТ, презентации).

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

5. Загадки о космосе.

Рельефная лепка «Земля и звезды».

Цель : развитие внимания, памяти, воображения.

Лепка (рельефная): «Земля и звезды»

Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины земли со звездами, кометами. Развивать чувство композиции и формы. Смешивание цветов.

6. Беседа «Первый космонавт».

Конструирование (деревянный конструктор/лего) «Мы построим космолет».

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе наших российских космонавтов (использовать ИКТ, презентации).

Конструирование «Мы построим космолет».

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

7. Чтение художественной литературы: Стихи о космосе.

Аппликация «Ракеты».

Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.

Аппликация: «Ракеты»

Цель : учить детей создавать ракеты рационным способом: делить квадрат на два и три треугольника. Развивать комбинаторские способности.

8. Магнитная мозаика: «Космические приключения».

Прослушивание музыки.

Цель: создавать и развивать художественное воображение и творческие навыки, тренировать мелкую моторику рук.

Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.

3. Заключительный:

Оформление детско-родительской выставки по теме проекта « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Презентация проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Полетели в космос!» Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. группа «Знайка»

Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики-всё это определило тему проекта для детей среднего возраста «Полетели в космос!»

Модель трёх вопросов Что знаю? О космосе Что хочу узнать? Как узнать? Аня – он высоко Живут ли на других планетах? Спросить у мамы Даша С. – там есть планеты Далеко ли от нас до Солнца? Спросить у папы Даша Ф.- Солнце очень горячее Какие планеты есть в космосе? Сходить в планетарий Марина-там есть звёзды Можно ли долететь до Луны? Посмотреть познавательную передачу София-звёзды маленькие Кто летал в космос Спросить у папы Софи- в космосе холодно Сколько звёзд на небе? Спросить у родителей Даша И.- в космосе летают летающие тарелки Какая планета самая большая? Сходить в планетарий Лера- на других планетах живут инопланетяне Что внутри ракеты? Почитать с мамой энциклопедию Катя Ч.- выше облаков Как кушают космонавты? Спросить у бабушки Катя Д.- там есть звёзды, Солнце, планеты Какая самая маленькая планета? Сходить в планетарий, почитать книгу

Тип проекта-практико-ориентированный Вид проекта – комплексный Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Предмет исследования –космос Возраст детей - 4-5 лет

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике

«Паутинка» к проекту Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Солнышко и дождик», игры «Дотронься до звезды», «Найди планету» Образовательная область «Здоровье» 1.Солнечные ванны 2. «Чтобы нам не болеть» 3. «Солнечный» витамин Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – космонавт 2.Портреты Ю.А, Гагарина– узнаём эмоции 3. «Вечер вопросов о космосе» 4. СРИ «Полёт в космос» Образовательная область «Труд» 1. «Чистая планета» 2. «Сделаем планету красивой» (посадка цветов в клумбы в ДОУ) Образовательная область «Коммуникация» 1. Введение в проект. Презентация поделок о космосе. 2. Разучивание считалки «Планеты» 3. Тема проекта «Полетели в космос! » Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1. Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. 2. Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги) Образовательная область «Безопасность» 1.«Когда Солнце бывает опасным» 2.Зачем нужны солнцезащитные очки Образовательная область «Музыка» Прослушивание песен «Я верю, друзья»» К дальним планетам» и др. Образовательная область «Художественное творчество» 1.Аппликация «Ракета» 2. Лепка «Космонавты» 3. Оригами « Ракета» 4. Рисование «Я ракету нарисую», «Наша планета Земля», «Звёздное небо» Образовательная область «Познание»: Ребёнок открывает мир природы Солнечная система, Солнце-большая звезда, растения и солнечный свет, Вода- в нашей жизни. ФЭМП пересчёт звёздочек, сравнение планет по величине,настольная игра «Энциклопедия космоса»

Алгоритм тематического планирования Этапы Мероприятия Участники I . Выбор темы проекта Старт проекта. Викторина «Загадки леса» Дети, воспитатели, родители II . Планирование проекта 1. «Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители 2. «Паутинка» Дети, воспитатели, родители 3. Календарное планирование Воспитатели 4. Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители III . Реализация проекта 1.Создание предметно-развивающей среды Дети, воспитатели, родители, специалисты ГДБОУ 2. Организация деятельности детей Дети, воспитатели, родители 3. Организация работы с родителями Дети, воспитатели, родители IV . Продукт Газета «Полетели в космос» Дети, воспитатели V . Презентация проекта Представление проекта на педсовете Воспитатели

Старт проекта Введение в проект. Презентация поделок о космосе. (творчество детей и родителей)

Оформление уголка для родителей

Работа с родителями 1.Совместная работа с детьми – поделки о космосе 2. Пополнение книжного уголка книгами о космосе., космонавтах, солнечной системе 3. Помощь в оформлении папки-передвижки о космосе 4. Чтение дома рассказов, стихов о космосе о воде

Организация среды, ориентированной на ребёнка Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой, творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.

Особая организация развивающей среды

Продукты детской деятельности

Продукты детской деятельности (художественное творчество)

Наша мини-библиотека

Формирование математических представлений (вселенная)

Физическое воспитание «Прилетели на Марс»

Газета – «Полетели в космос!»


В день Космонавтики ребята на ракете облетели все планеты Солнечной системы!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДПРФ

Сценарий познавательно-спортивного досуга

в средней группе №2

Тема: «Большое космическое путешествие»

Подготовили и провели

Воспитатели:

Болотенкова О.Е.

Гайнанова А.И.

воспитатель по физической культуре

Фомичева О.Ю.

Москва, 2017 г.

«Большое космическое путешествие».

Цель: р асширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами, с планетами солнечной системы.

Расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль полным ответом;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование : картины с изображением звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, В.А. Терешковой, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», работы детей.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование, барельефная лепка на тему «Космос».

Ход мероприятия.

Вход детей в украшенный зал. Дети рассаживаются на скамейки.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Здравствуйте, а вы кто?

Звездочет: Здравствуйте, я волшебник Звездочет!

Я планетам знаю счет!

В свою подзорную трубу смотрю на звезды, на кометы и планеты!

Ребята, а вы знаете что-нибудь о космосе? Ребята, рассмотрите все вокруг внимательно. Что видите, скажите (слайды звездного неба, планет под музыку) Это все – Космос!

Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.

Звездочет: Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали? (Ответы детей)

На чем только не летали сказочные герои! На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, в ступе и на метле.

Ведущий : А на космическом корабле «Восток» 55 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос.

(портрет)

Стихотворения читают дети:

1.В день весенний, день чудесный,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

2 . Летит, летит ракета

Во круг земного света,

А, в ней сидит Гагарин

Простой советский парень!

3.Над землёю ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

5. Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Звездочет: - Ребята, а кто-нибудь знает, кто из женщин совершил первый полет в космос? (Ответы детей)

Ведущий: Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. И по сей день, она остается единственной женщиной, которая совершила космический полет в одиночку. Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака Лайка (слайд).

За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка (слайд)

Ребята, раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.

Звездочет: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться в космос? Прекрасно!

Звездочет: Каким должен быть человек, который хочет отправиться в космос?

Ведущий:- Давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт, чтобы отправиться в путь?

Стихотворения читают дети:

1.Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

3.На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4.Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

5.Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий : А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Ведущий: Звездочет, помоги нам построить ракету!

Под музыку строительство ракеты из модулей.

Ведущий: Спасибо, звездочет! Ракета у нас готова .

Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!

Дети выполняют разминку с массажными шариками под стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять!

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит.

Что он видит впереди?

Солнце, кометы, спутники, планеты

И большую круглую луну!

Звездочет: Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым, но и умным.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)

Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.

Приготовились! Начали! (слайд с запуском ракеты)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)

Вот и начался наш с вами полёт.

Наша ракета несётся вперёд.

Приветствуя космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Наше путешествие необычное и очень интересное.

Удивительное и немного загадочное.

Ведущий: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд) Это самая близкая к солнцу планета. Звездочет, расскажи, что мы здесь будем делать?

Игра – Эстафета «Передай другому».

Игра с мячами. Две команды. По сигналу дети передают мяч друг другу по цепочке, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.

Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.

Это Венера (слайд) Ребята, посмотрите здесь в кратере Блоки Дьенеша. Представим, что это астероиды. И наша задача разобрать их по цвету и форме.

Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»

Две команды. В центре зала разбросаны блоки Дьенеша двух цветов (синие прямоугольники, красные прямоугольники). Задача команд собрать блоки одного цвета в свои корзины.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы будем пролетать мимо Луны (слайд) .

Ведущий: «Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.

Ведущий: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС (слайд)

На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах. Вы готовы к прогулке по Марсу? Звездочет, расскажи, как нам это сделать?

Игра «Прогулка по Марсу»

Первые дети в колоннах надевают большие сапоги и куртки, доходят до конуса, обходят его и, вернувшись, передают наряд следующему участнику.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН (слайд) Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?

Игра-эстафета обручем.

Первый игрок команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун (слайд)

Это последняя планета солнечной системы. А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели.

Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет»

(дети зажимают кулачки, на счет начинают разгибать пальчики по одному).

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз!

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун!

Звездочет: Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!

Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (слайд с музыкой)

Ведущий:

А вот и Земля (слайд) . Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белое – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Как хорошо, что мы дома!

Здравствуй, родная Земля! (слайд)

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!

Звездочет: Наша планета очень богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь нашу планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий : Желаю всем большого счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие!

Давайте сделаем фотографию на память и вернемся в группу, нас там заждались игрушки!


Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему

«День космонавтики»

Технология : здоровьесберегающая и мультимедийная.

Цель: познакомить детей с днем космонавтики

Задачи:

  • Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.
  • Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.
  • Познакомить с названиями планет солнечной системы.
  • Развитие связной речи.
  • Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим.

Ход занятия :

Ребята, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный первому полету человека в мире в космос!

А знаете ли Вы, как звали первого человека полетевшего в космос?

Да, его звали Юрий Гагарин (слайд).

Совершенно верно, 12 апреля 1961 года Гагарин Юрий Алексеевич полетел в космос. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

Как Вы думаете, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?

Это космонавт.

Однако за несколько лет до этого события, первым совершила путешествие в космос собака Лайка 3 ноября 1957 года (слайд). Вслед за ней полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из Вас знает, как звали этих знаменитых собак?

Вслед за лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (слайд)

Ребята, как Вы думаете, а космонавтом может быть только мужчина или женщины тоже могут совершать полеты в космос? (Ответы детей).

Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

С тех времен много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Хоть уже прошло много лет, но мы все еще стоим в начале космической эры. Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце.

Предлагаю Вам поиграть в игру «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Ну, давайте вернемся к нашей солнечной системы. Название нашей планеты Вы уже знаете, а как называются другие планеты Вы знаете? (Ответы детей)

Ну, чтобы узнать названия предлагаю послушать стихотворение Аркадия Хайта о планетах:

По порядку все планеты назовет любой из нас:
раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета - под названием Плутон!

Давайте попробуем выучить его (дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение).

Ребята, а Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной. Спутником нашей планеты называется Луна. Луна, тоже имеет свою особенность, она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка.

Ребята, ну что интересно Вам было. А что Вам запомнилось больше всего?

Ну а теперь предлагаю Вам нарисовать рисунки на тему космос. Дети рисуют, а воспитатель читает стихотворение автор Владимира Степанова

Юрий Гагарин:

В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

В конце делается выставка детских рисунков.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация к непосредственной образовательной деятельности в средней группе День космонавтики

Цель: познакомить детей с днем космонавтики Задачи: Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса. Познакомить с названиями планет солнечной системы. Развитие связной речи. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим.

Белка и Стрелка

Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова

Солнечная система

Игра «Ракеты» Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет Опоздавшим места нет.

Луна спутник планеты Земля


юлия бабаева

Звучит космическая музыка ,дети входят в зал

Ведущий Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики . А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день ? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет . А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе ?

Ответы детей.

Ведущий Первым в мире человеком, совершившим полет в космос , был Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики . А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты .

Стук в дверь Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

Незнайка О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

Ведущий Во-первых здравствуйте!

Незнайка Ага, привет!

Ведущий А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

Незнайка Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?

Ведущий У нас праздник . И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики . Знаешь, что это за праздник такой ?

Незнайка Не знаю. Расскажете?

Дети читают стихотворения

Мы построили ракету

Из камней и из песка,

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

В день весенний , день апрельский ,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Незнайка Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать ?

Ведущий Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.

Незнайка Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали . Не смешите меня. Они же девчонки!

Ведущий А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины . Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле "Восток-6". (фото)

Незнайка Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущий Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю поиграть в веселую игру, а заодно и проверим вашу ловкость.

Игра "Передай другому".

Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Ведущий Вот видишь, Незнайка.

Незнайка А я вот тоже в космос полечу . Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

Ведущий Во-первых, не комический, а космический , а во-вторых, чтобы в космос полететь , нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, сколько существует планет? И надо точно знать, на какую планету ты полетишь.

Незнайка Не знаю. А что?

Ведущий А вот послушай наших ребят – они тебе расскажут.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Ведущий А ещё наши ребята умеют очень хорошо отгадывать загадки.

1. Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его? (метеорит)

2. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят. (Большая Медведица)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает

Взглядом согревает! (Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут объект. (комета)

5. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамель из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Ведущий Незнайка, ты что-нибудь запомнил?

Незнайка Ой, да ладно, я и так умный. А вот ребята могут быть ловкими и смелыми? Давайте проверим!

Ведущий А это хорошая идея. И что ты нам предложишь?

Незнайка Я не знаю. Может, поиграть?

Ведущий И правда, есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.

Конкурс "Пройди препятствие"

Участвует две команды по 6-7 человек. По пути препятствия-кегли.

Ведущий Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью.

Ведущий Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты ?

Незнайка Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

Ведущий Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в космосе ? Ставят тарелочки, чаёк наливают?

Незнайка Да вы что! Как они могут с тарелок кушать, они же в космосе ! Там нет тарелок, там только звезды.

Ведущий Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в космосе ? Ответы детей. А давайте посмотрим, как и что едят космонавты в космосе ? (Видео из презентации)

Незнайка Вот здорово! Я даже не знал об этом.

Ведущий А ещё наши ребята могут собрать настоящую ракету.

Дети делятся на 2 команды и собирают ракету.



Незнайка Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник , а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Незнайка под музыку убегает.

Ведущий Что ж, а мы продолжаем наш праздник . И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе , а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.

Игра-викторина " Угадайка "

Человек, который летает в космос .

(космонавт )

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос ?

(космический корабль , ракета)

Как звали первую женщину – космонавта ?

(Валентина Терешкова)

Кто был первым космонавтом , полетевшим в космос ?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль , на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

(День космонавтики )

Ведущий Всё это замечательно, но лучше и родней нашей планеты нет.

Ведущий Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Как называется наша планета? (Земля)

Ведущий Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах , попробовали себя в роли самих космонавтов . Вам понравился наш праздник ? Ответы детей.

Ведущий Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным , здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом .

Ведущий Ребята, вы знаете, что после каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими знающими, ловкими, умело управляли летающей тарелкой, все вы представлены к наградам.

Вручение медалей



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!