Раздел 1 аудирование по английскому. Советы по эффективному выполнению задания

  • Бог - такой же художник, как другие художники. он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля,но он придерживается новых идей.
  • Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
  • Все имеют право меняться, даже художники.
  • Все, что ты можешь вообразить - реально.
  • Гений Энштейна привел к Хиросиме.
  • Дайте мне музей, и я заполню его.
  • Если ты изберешь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, - говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо
  • Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их.
  • Если бы все дороги, что я прошел, отметить на карте и соединить в одну линию,она выглядела бы в виде минотавра.
  • Если бы мы могли избавиться от нашего мозга и пользоваться только глазами...
  • Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.
  • Есть ли что-либо опаснее, чем сочувственное понимание?
  • Есть только два типа женщин - богини и подстилки.
  • Живопись еще нужно изобрести.
  • Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
  • Живопись - это просто другой способ ведения дневника.
  • Живопись - это что-то священное. Надо было бы еще сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий. Но люди могут понять это выражение неправильно. Между тем, оно ближе всего к истине.
  • Заставить себя ненавидеть труднее, чем любить себя.
  • Идея это точка отправления и ничего более.Как только ты освоишь это,она преобразуется в мысль.
  • Искусство - ложь, которая делает нас способными осознать правду.
  • Искусство смывает пыль повседневности с души.
  • Искусство-это исключение ненужного.
  • И среди людей больше копий, чем оригиналов.
  • Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
  • Каждый акт творения - изнчально - акт разрушения.
  • Каждая позитивная ценность имеет свою цену в негативном смысле... гений Энштейна привел к Хиросиме.
  • Краски как черты лица,следуют за изменением эмоций.
  • Когда вдохновение приходит ко мне, оно застает меня за работой.
  • Компьютеры бесполезны. Они могут только давать ответы
  • Кто видит человеческое лицо правильно: фотограф, зеркало или художник?
  • Любовь - лучший восстановитель.
  • Мы не стареем, мы созреваем.
  • Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.
  • Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого - еще меньше.
  • Надо потратить много времени, чтобы стать наконец молодым.
  • Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?
  • Нет ничего хуже, чем великолепное начало.
  • Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце.
  • Твори в картине как в жизни - непосредственно.
  • Ты не должен всегда верить тому, что я скажу. Вопросы искушают тебя говорить неправду, в частности, когда нет ответов.
  • Только отложенное до завтра ты охотно оставишь умрирать несделанным.
  • Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу что могло бы быть и спрашиваю "почему нет?"
  • Окружающий мир сегодня не создает ощущений, не поэтому ли мне следует рисовать картины?
  • Почему две краски, расположенные рядом, поют? Может ли кто-то объяснить это? Нет. Поэтому никто никогда не сможет научить рисовать.
  • Работа - необходимость для человека. Человек изобрел будильник.
  • С возрастом ветер все сильнее. И он всегда в лицо.
  • Скрытая гармония лучше, чем очевидная.
  • Скульптура - это искусство ума.
  • Успех таит в себе опасность. Начинаешь копировать себя, а это - еще более опасно, чем копировать других. Это приводит к бесплодности.
  • У тебя должна быть идея, что ты собираешься делать, но она должна быть не совсем определенной.
  • У юности нет возраста.
  • Хорошие художники копируют, великие художники воруют.
  • "Хороший вкус" - главный враг творчества
  • Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет.
  • Художник- вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.
  • Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин.
  • Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза и петь.
  • Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
  • Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
  • Я всегда делаю то, что не умею. Иначе как я смогу научиться?
  • Я начинаю с идеи, а потом она становится чем-то еще.
  • Я не ищу. Я нахожу.
  • Я терпеть не могу людей, которые говорят о прекрасном. Что есть прекрасное? Надо говорить о проблемах в живописи!
  • Я избражаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. One product - many dishes

2. Simple to prepare

3. Once local - now global

4. Good for everyone

5. More than food

6. Impossible to grow

7. Synonymous to food

8. Differrent table manners

A. Over the centuries, rice has become a part of the traditions of many cultures. In some societies, it is traditional to throw a handful of rice on newlywed couples, symbolizing the wish for a large family and prosperity. In India, rice is traditionally the first food that bride offers her new husband. It is typical for people to leave offerings of rice in Buddhist temples. In Thailand, the annual Royal Plowing Ceremony has taken place in front of the Grand Palace in Bangkok for seven centuries.

B. The basic recipe for cooking rice is easy. First you need to bring 2 cups of water to boil. When the water is boiling, add 1 cup of rice. Cover the pot. As soon as the water boils again, reduce the heat. Let the rice cook for 15 to 20 minutes. The rice is ready when all the water is absorbed. It’s now possible to buy rice cooking machines that cook perfect rice every time, especially in large quantities. This is particularly helpful in Asian cultures, where families often eat rice with every meal. In these countries, rice is also used to make pancakes, sweets and wine - indeed almost anything!

C. Rice is the primary source of nutrition for more than half of the world’s population. Countries as different as Japan, India, Nigeria and Mexico use rice in their national cuisine. In Chinese, the word for rice is the same as the word for food. And in Thailand, when you call your family to a meal, you say “eat rice.” So it’s easy to understand why the 2008 global rice shortage was a real crisis for billions of people. In some countries the shortage led to big price increases. Some governments had to control the sale of rice.

D. Many people consider rice to be one of the healthiest of possible food choices. It has no sodium or cholesterol, and almost no fat. One half cup of rice has approximately 100 calories, and those calories are rich in important vitamins and minerals, including folic acid, iron and zinc. Many athletes eat rice because as a carbohydrate it is a great source of energy. Rice even has certain chemicals in it that are supposed to improve your mood. Brown rice is the healthiest of all because it is 100% grain.

E. Archeologists believe that rice has been grown as a source of food for at least 4000 years. It was first grown in China, and then introduced to India. Over the centuries the practice of growing rice has spread literally across the globe. Today rice is grown in Peru, Egypt, and even the United States, but over 90% of the world’s rice is still grown in Asian countries. Rice is best grown in wet, sub-tropical climates, and in many countries it is still cultivated using intensive human and animal labor. For this reason, large families are still typical, and the water buffalo is a valued possession.

F. One of the amazing things about rice is how adaptable it is. It is an essential ingredient in cuisines all around the world - cuisines as different as Japanese, Mexican, and West African. The Japanese combine sticky rice with raw fish to create numerous varieties of sushi. Mexican rice, flavored with cumin and tomatoes, is a colorful side dish. Every country in West Africa has its own version of a regional rice dish called jollof, often served with fried plantain, a kind of banana.

G. All around the world people eat rice in different ways. In India it is traditional to eat rice with your right hand. You just mix the rice with a little curry, roll it into a ball, and pop it into your mouth. In China it’s common to use chopsticks (or kuaizi). People in Korea, Thailand and Vietnam eat their rice with a spoon. And in European countries and in the United States rice is eaten with a fork.

Сегодня начинаю цикл статей про любовь про подготовку к ЕГЭ с подробным разбором того, что и как делать в каждом задании и даже что делать, если вы чего-то не поняли.

Начинаем с первой части письменного экзамена – аудирования.

Аудирование нельзя отложить и сделать попозже по той простой причине, что когда начнется экзамен, вам включат запись и заставят делать задания, хотите вы этого или нет.

Общая информация

Как и в ОГЭ, Аудирование включает три задания разной степени сложности, и сложность эта увеличивается с каждым заданием. Аудиозапись каждого из трех заданий звучит 2 раза .

Длится вся запись около 30 минут , а получить за этот раздел экзамена можно максимум 20 баллов , как, впрочем, и за каждый из других разделов ЕГЭ – Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо и Устная часть. Все они вместе складываются в практически недостижимый максимум из 100 баллов.

Общие советы по выполнению этой части экзамена не сильно отличаются от для выполнения этой части на ОГЭ.

Как только на экзамене взяли в руки бланки с заданиями к аудированию и включили запись, не слушайте инструкцию по выполнению задания (вы итак знаете все, что нужно делать), а сразу читайте предложения и отмечайте про себя информацию, которую нужно услышать.

При первом прослушивании отмечайте «понравившийся» вариант, на втором - проверяйте. И, даже если не уверены, все равно в бланк ответов вписывайте цифру - авось попадете.

Не ожидайте понять услышанное на 100%, такого не будет. В аудировании всегда есть слова, которые 11-классник знать не может, он должен полагаться на свое умение угадывать значение из языкового окружения слова.

Задание 1

Первое задание аудирования ЕГЭ очень похоже на второе задание аудирования ОГЭ.

Вы услышите 6 людей, высказывающихся на одну и ту же тему. Например, в демоверсии 2017 года, которую я беру как образец, это сinema. А утверждений на листке Вы увидите 7, то есть одно будет лишнее. Это задание направлено на понимание общего смысла высказывания.

Когда ответственный за проведение экзамена включит запись, начинайте просматривать утверждения и про себя отмечать “изюминку” каждого высказывания, то есть то, что отличает его от другого. А также думать, какими синонимичными фразами и словами в записи может об этом говорится. Не надо пытаться услышать в тексте именно те слова, которые написаны в предложениях на листке. Зачастую их специально вставляют в неправильные отрывки, чтобы запутать учащегося. Скорее всего в отрывке вы услышите синонимы, но бывают и записи, где говорящие используют те же самые слова или выражения (в примере это утверждение 1 и Speaker E)

Давайте разберем Задание 1 раздела “Аудирование” из демоверсии 2017 года. На листке с заданиями я отметила ключевые слова в каждом утверждении.

А на листке с транскриптом – фразы, которые позволяют соотнести правильные варианты ответа. Для удобства также предоставляю аудио задания .

Как видите, в каждом отрывке несколько раз повторяется одна и та же мысль, так что если не поймете что-то при прослушивании, нужная зацепка повторится в отрывке еще раз.

Лайфхак

Как быть, если не знаете какого-то слова из утверждений? Во-первых, не паниковать, а во-вторых тут есть два варианта решения проблемы.

Например, не понимаете значения слова accident из утверждения 5.

Вариант 1 – тут есть еще слово remember, которое поможет зацепиться за Speaker D, который вспоминает о каком-то случае (в так называемых narrative tenses (Past Simple, Past Continuous и Past Perfect), как раз временах, употребляющихся для рассказов в прошлом), когда он пошел в кино с девушкой.

Вариант 2 – исключение всех неподходящих вариантов. Если Вы соотнесли все остальные утверждения, у вас останутся только 3 и 5. В отрывке не было упомянуто имен каких-либо звезд кино, как и не говорилось слово movie stars или actors/actresses. Сложнее будет, когда Вы не уверены в нескольких вариантах ответа, но тогда нужно быть очень внимательным к таким вот небольшим подсказкам в утверждениях, как remember или другим понятным словам из речи говорящих.

А вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк с ответами к этому заданию (ответы правильные):

Обратите внимание , что так как задание у нас было первое, то и ответы мы пишем в строчку напротив цифры 1.

Задание 2

Во втором задании раздела “Аудирование” услышите диалог, из которого нужно понять, правдивы, нет или вообще не упомянуты утверждения из списка. Это задание направлено на частичное понимание деталей высказывания. Хорошо, что все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста.

Самое сложное здесь, на мой взгляд, понять разницу между “не верно” или “не сказано”. Возьмем утверждение G “Tom takes a train to visit his parents on holidays”. Если оно верно, то Том так и скажет в своей реплике. Если нет – то неверно должно быть одно из “слагаемых” утверждения – в диалоге будет сказано, например, “Alice takes a train to visit her parents on holidays”, или “Tom takes a bus/car/plane/ferry/bicycle to visit his parents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his friends/grandparents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his parents at weekend”. А вот если об этом в тексте не сказано, то Том не будет упоминать ни верного, ни одного из перечисленных неверных вариантов ответа. Хотя в тексте может быть информация и о родителях, и о поезде, и о праздниках. Например, в транскрипте задания мы видим предложение “I don’t see my parents during the term, only on holidays and sometimes they come up to see me at weekends”, то есть видим и родителей, и слово праздники, но они не связаны в логическое утверждение, синонимичное высказыванию G.

Иногда случается так, что некоторые варианты ответа спорные. Например, в этом задании для меня это высказывание D, “Tom’s been studying French at his father’s request”, “Том учит французский по просьбе отца”. Из текста понятно, что это точно не вариант “верно”, а вот разница между “неверно” и “не сказано” для меня здесь небольшая. Том объясняет, что у его отца бизнес во Франции, и поэтому ему может понадобиться французский в будущем, вот он его и выбрал для изучения. То есть, Том учит французский не по просьбе отца, а по своему желанию. Чем не вариант “неверно”? Французский учит, выбрал сам, не отец попросил. Но для экспертов, составлявших задание, явно очевидней то, что просто не сказано про утверждение D (согласно ключам, приведенным ниже). Может, это все much ado about nothing, но в ЕГЭ двусмысленности – увы, не редкость, вот что я хотела проиллюстрировать этим примером.

Итак, когда прослушаете первую часть аудирования и отметите правильные варианты ответа, начинаете читать варианты ответа на задание 2. Отмечать здесь ключевые слова особого смысла нет – в некоторых случаях важно все предложение целиком, как видно на картинке ниже. Важнее понять каждое высказывание и запомнить, какую информацию нужно услышать или не услышать (смотри предыдущий параграф) в тексте. Еще можно себе пофантазировать при прочтении утверждений, в каком ключе могут быть представлены верные или неверные утверждения для каждого высказывания.

А вот транскрипт задания с отмеченными указаниями на правильные ответы:

Лайфхак

Если даже после прослушивания непонятно , где истина, подумайте о том, чем точно это утверждение не является. Например, не понимаете, где ответ на утверждение F “Tom is planning to start writing poetry”. Рассуждаем, что про poetry что-то было, но Том не говорит ничего о начале своего писательского пути, поэтому правильный ответ либо “неверно”, либо “не сказано”. Неверных вариантов у нас в остальных ответах всего один, в утверждении B, поэтому, скорее всего, это утверждение неверно.

От себя рекомендую в первую очередь прорешать все с ФИПИ , т. к. задания там максимально приближены к тем, что встретятся на экзамене, а потом брать записи с заданиями из этих пособий:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!