Рейтинг городов по уровню пробок. Самые большие автомобильные пробки в мире: хронология событий и рейтинг городов

Аналитическая компания INRIX Inc представила ТОП-25 городов мира с самыми серьезными автомобильными пробками. В него попали шесть российских городов. При этом Москва , которая лидирует в России, заняла второе место в общем списке. Туда попали также Магнитогорск и Краснодар .

Шесть городов России попали в ТОП-25 рейтинга муниципалитетов с самыми большими в мире пробками на дорогах. Рейтинг Global Traffic Scorecard составила компания INRIX Inc, специализирующаяся на транспортной аналитике . Для его составления в компании изучили проблему заторов на дорогах в 1064 населенных пунктов по всему миру. Основным критерием рейтинга было время, которое в пробках проводят водители. Авторы исследования опирались на данные 2016г.

Среди российских городов предсказуемо лидирует Москва. По данным INRIX Inc, москвичи проводят в пробках 91 час в год. При этом в мировом рейтинге столица занимает второе место, уступая лишь Лос-Анджелесу, где водители стоят в пробках по 102 часа. На третьем месте - Нью-Йорк, где стояние в пробках также отнимает 91 час. Добавим, такой же была расстановка сил и в предыдущем рейтинге Global Traffic Scorecard.

Вторым самым «пробочным» городом в России и восьмым в мире признан Магнитогорск. Там время, проведенное в пробках, равняется примерно 73 часам.

Девятое место в мире занимает населенный пункт под названием Yurga (на карте при этом отмечен город Шахты в Ростовской области). На 11-м - еще одно место из России - Aerodromnyy (указатель стоит в районе Краснодара). Не совсем понятно, какие места имели в виду создатели рейтинга, но, как бы то ни было, в Юрге пробки отнимают 71 час, а в Аэродромном - 69 часов. Еще один загадочный русский город Kansk (метка в районе города Полярный в Мурманской области) попал на 15-ю строчку, а пробки там отнимают 64 часа. При этом отметим, что города Юрга и Канск в России существуют, но один расположен в Кемеровской области , в другой - в Красноярском крае .

Наконец, на 24 месте оказался Краснодар, куда он опустился с 21 места. Там проведенное в пробках время составляет 57 часов в год.

Версия для печати

Главное

Политолог Потуремский: ситуация в Туве беспокоит федеральные власти
Со своими планами идти или нет на губернаторские выборы глава Тувы Шолбан Кара-оол намерен определиться к 2021г., когда заканчивается срок его полномочий. Политолог Виктор Потуремский отметил, что против Кара-оола играет сложная социально-экономическая ситуация в республике. С другой стороны, по словам Потуремского, реальной альтернативы действующему главе Тувы сейчас нет.
Политконсультант Фетисов: для Кувшинникова это будут формальные выборы
Глава Вологодской области Олег Кувшинников примет участие в выборах губернатора в сентябре. После поездки в Кремль он заручился поддержкой президента Владимира Путина. Напомним, что регион Кувшинников возглавляет с 2011г. Политконсультант Дмитрий Фетисов считает, что Кувшинникову не хватало освещения его деятельности на посту губернатора, из-за чего он не был представлен на федеральном уровне как эффективный управленец.
Политолог Гращенков: Кара-оол погрузил Туву в депрессивное состояние
Глава Тувы Шолбан Кара-оол заявил, что объявит о своих намерениях идти на выборы губернатора к 2021г., когда срок его полномочий будет истекать. Эксперты отмечают, что за время работы Кара-оола в Туве республика «погрузилась в депрессивное состояние». По словам гендиректора Центра развития региональной политики Ильи Гращенкова, смены Кара-оола, который давно находится у власти, требует оппозиция. С другой стороны, главу Тувы до сих пор поддерживает министр обороны Сергей Шойгу.
Политолог Добромелов: поддержка Путина не гарантирует вологодскому губернатору Кувшинникову спокойную жизнь
Олег Кувшинников на встрече с Владимиром Путиным заявил, что будет участвовать в выборах губернатора Вологодской области. Действующий глава региона попросил президента поддержать его кандидатуру. Глава государства его кандидатуру поддержал. Политолог Григорий Добромелов считает, что, несмотря на одобрение Путина, Кувшинникову придется вести полноценную избирательную кампанию.
Политолог Гребенюк: губернатор Кожемяко продолжает работу по нивелированию протестных настроений
Среди успехов губернатора Приморья Олега Кожемяко в первые 100 дней работы политолог Сергей Гребенюк отметил сохранение большинства социальных программ и продолжение линии на нивелирование протестных настроений в регионе. При этом эксперт отметил, что пока не реализовано намерение Кожемяко вернуть прямые выборы мэра Владивостока. Гребенюк также отметил, что глава Приморья продолжает формирование своей команды и намерен преобразовать краевую администрацию в правительство.
Политтехнолог Огневский: приморскому губернатору Кожемяко сейчас придется решать и политические вопросы
Прошло 100 дней с момента вступления Олега Кожемяко в должность губернатора Приморского края. Политтехнолог Александр Огневский среди успехов Кожемяко отметил снижение цен на рыбу, остановку роста цен на бензин. В то же время в регионе растут тарифы ЖКХ и цена на мясо. Эксперт также добавил, что Кожемяко продолжает расставлять своих людей на ключевые посты в регионе. По словам Огневского, определенные выводы об эффективности работы команды Кожемяко и доверии к ней можно будет сделать по результатам предстоящих в сентябре муниципальных выборов.

Исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила мировой рейтинг городов с самыми загруженными дорогами по итогам 2016 года. В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров.

Применяемая экспертами методология позволила оценивать особенности и масштабы заторов в разное время суток в самых разных уголках разных стран. Специалисты проанализировали трафик в часы пик и в обычное время, движение на загородных трассах при выездах и въездах в города, а также на городских магистралях. Среднее время, проведенное в пробках, высчитывалось с учетом таких параметров, как, в частности, размеры городов и продолжительность поездок. Специалисты проанализировали данные GPS, а также ряд событий, непосредственно влияющих на плотность дорожного движения. Например, строительство и закрытие дорог, погодные условия, перекрытия и различные происшествия. Отметим, что в Китае и Японии исследование не проводилось.

Самые пробочные страны

Лидера прошлого года, США, сместили с первого места на четвертое благодаря добавлению в рейтинг стран Южной Америки и Азии. Так, американские водители в среднем провели в пробках больше целой рабочей недели - 42 часа. Страной с самыми загруженными дорогами в мире стал Таиланд - здесь в пиковых заторах водители потеряли 61 час. На втором месте Колумбия (47 часов), а на третьем — Индонезия (47 часов).

Россия разделила четвертое место с США - российские водители также простаивают в пробках в среднем 42 часа в год.

Великобритания заняла 11-е место (32 часа), а Германия 12-е (30 часов).

Самые медленные города

В течение прошлого года в часы пик в Лос-Анджелесе водители в среднем провели в пробках 104 часа. На втором месте оказалась Москва — 91 час, а на третьем — Нью-Йорк с результатом 89 часов. Далее в первой десятке самых неблагополучных с точки зрения автомобильного движения городов следуют Сан-Франциско, колумбийская столица Богота, бразильский Сан-Паулу, Лондон, американская Атланта, Париж и Майами. Примечательно, что в топ-25 городов в рейтинг INRIX, помимо Москвы, попали еще два российских города — Краснодар (18-е место) и Санкт-Петербург (22-е место). В 2016 году каждый автомобилист провел в пробках в этих городах в среднем 56 и 53 часа соответственно.

При этом москвичи стоят в пробках свыше четверти (25,2%) всего времени, которое они проводят за рулем, в то время как у жителей Лос-Анджелеса этот показатель ниже — всего 12,7%.

Составители доклада отметили, что в Европе ситуация на дорогах в целом гораздо лучше, чем на других континентах. Так, из 25 городов с самыми большими пробками 11 оказались американскими. При этом в европейском рейтинге российских городов ожидаемо еще больше - в первой десятке за Москвой следуют Лондон (73 часа), Париж (65 часов), Стамбул (59 часов), Краснодар (56 часов), а также Цюрих, Санкт-Петербург, Сочи, Мюнхен и Нижний Новгород, в которых на пробки приходится около 50 часов в год.

Напомним, что, по данным, полученным с помощью сервиса Google.Карты, Москва по итогам минувшего года ожидаемо с самыми крупными пробками. Второе место в рейтинге Google неожиданно заняла Самара, которая по численности населения едва входит в десятку российских мегаполисов. Третье место занял Красноярск. Очевидно, что оба города помимо объективных транспортных проблем, связанных с планировкой, скорее всего, могут похвастаться и очень высоким, по российским меркам, уровнем автомобилизации населения.

Далее в списке расположились Уфа и Воронеж, которые не входят в топ-10 самых населенных городов России, и лишь на 6-м месте оказался Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Нижний Новгород.

Стоять в пробке — что может быть неприятнее для автомобилиста? К сожалению, в больших городах пробки уже привычное явление. Компания INRIX, предоставляющая множество интернет-сервисов и мобильных приложений, имеющих отношение к дорожному движению, составила рейтинг городов мира с самыми долгими пробками . В ходе исследования были проанализированы дорожные ситуации в 1064 мегаполисах из 38 стран мира. В исследовании не ранжировались города Японии и Китая, поскольку там INRIX не собирает свои данные.

Вот как выглядит первая десятка самых перегруженных дорожным транспортом городов Земли.

Время, которое водители ежегодно проводят в пробках — 65 часов.

В Майами заторы на дорогах возрастают на 40% в течение утренних часов пик и на 60% в вечернее время. Отсутствие потрясений в американской экономике, продолжение процесса урбанизации, рост занятости и низкие цены на газ способствуют увеличению количества машин не только на дорогах Майами, но и других городов оплота демократии.

Время в пробках — 65 часов.

Слабым утешением для парижан может служить то, что они смотрят на бампер впереди стоящего автомобиля меньше, чем жители Лондона или Москвы.

Время в пробках — 71 час.

Это популярный город, пробки в котором стоят автомобилистам около 1 861 долларов упущенной прибыли. В целом убытки от дорожных пробок для города составляют около 3,1 млрд. долларов.

Время в пробках — 73 часа.

Несмотря на Brexit 2016 года, в Великобритании цены на топливо остались низкими, а занятость возросла до 11-летнего максимума. Эти причины повлияли на интенсивность движения на лондонских дорогах и способствовали повышению длительности «рассасывания» пробок.

Время в пробках — 77 часов.

Бразилия вообще и Сан-Паулу в частности печально известны своими пробками. Городу даже пришлось запустить вертолетную службу такси Uber от аэропорта до центра города, чтобы противостоять удивительно длительному времени передвижения по дорогам. Но несмотря на подобные меры Сан-Паулу стабильно входит в список худших городов для автомобилистов. 10 июня 2009 года там была зафиксирована 293-километровая пробка — самая длинная в городской истории. Она явилась результатом огромного количества желающих покинуть город в преддверии праздника Тела Христова, а также не прекращавшегося несколько часов дождя. И, судя по результатам исследования INRIX, ситуация на дорогах в Сан-Паулу не улучшается со временем.

Время в пробках — 80 часов.

Столица Колумбии известна не только как город великолепных старинных церквей, оригинальных скульптур на крышах и множества музеев (в том числе единственного в мире Музея золота с наибольшим собранием золотых украшений), но и как город вечных пробок. Поэтому если вы решите провести отпуск в Боготе, лучше пользуйтесь автобусами (они ездят по выделенным линиям) или ходите пешком.

Время в пробках — 83 часа.

Власти города утверждают, что в столь длинных пробках виноваты позитивные для Сан-Франциско причины — увеличение рабочих мест и активная предпринимательская деятельность. К недостаткам этих явлений для горожан, помимо пробок, относятся загрязнение окружающей среды и возможно, повышение кровяного давления всех участников дорожного движения.

Время в пробках — 89 часов.

На дорогах «Большого яблока», как говорится, яблоку негде упасть. Движение возрастает летом, когда около 2 млн. жителей Нью-Йорка путешествуют на летние уик-энды. К тому же снижение цен на нефть позволило сэкономить около 45 центов на галлон для автомобилистов, по сравнению с прошлым годом, и это привело к увеличению числа машин на нью-йоркских дорогах. Худшие дни для водителей Нью-Йорка — пятница и понедельник. Многие городские жители пытаются избежать страданий от долгого ожидания в пробках, прибегая к альтернативным видам транспорта. В Нью-Йорке, например, почти треть всех горожан пользуются общественным транспортом. Это больше, чем в любом другом городе США.

Время в пробках — 91 час.

На втором месте в топ-10 мегаполисов с самыми большими дорожными пробками 2017 года находится российская столица. В утренний час пик в Москве регистрируется около 106% загруженности, а вечером этот показатель возрастает до 138%. Худшие дни трафика были зафиксированы в декабре 2016 года, когда движение на улицах тормозилось из-за сильных снегопадов.

1. Лос-Анджелес

Время в пробках — 104 часа.

Когда дело доходит до того, чтобы застрять в пробке по дороге на работу и обратно, равных Лос-Анджелесу нет. Дорожный трафик в этом городе больше, чем в Сан-Франциско и Нью-Йорке. А уровень перегруженности на дороге вырос на 10% за последние семь лет. Еще в 2013 году водители в Лос-Анджелесе впустую тратили не 104, а 64 часа.

По словам экспертов INRIX, пробки на дорогах стоят водителям, в среднем, 1400 долларов. Авторы исследования также отметили, что увеличение длительности пробок в 2016 году снизило качество жизни в исследуемых городах, но ситуация вряд ли улучшится в ближайшее время.

Данные о пробках в российских городах были получены с помощью сервиса «Google-Карты». Рейтинг основан на принципе соотношения скорости, с которой водитель мог бы двигаться по свободной дороге, к реальной скорости.

Самым загруженным городом страны оказалась Москва.

Несмотря на то что, по официальным данным столичных властей, уровень заторов, особенно в центре столицы, год от года снижается, московские пробки все равно находятся вне конкуренции. Особенно тяжелой транспортная ситуация становится во время серьезных осадков или в предпраздничные дни, когда в город съезжаются сотни тысяч машин из соседних регионов.

Второе место в рейтинге Google неожиданно заняла Самара, которая по численности населения едва входит в десятку российских мегаполисов. Третье место занял Красноярск. Очевидно, что оба города помимо объективных транспортных проблем, связанных с планировкой, скорее всего, могут похвастаться и очень высоким, по российским меркам, уровнем автомобилизации населения.

Далее в списке расположились Уфа и Воронеж, которые не входят в топ-10 самых населенных городов России, и лишь на 6-м месте оказался Санкт-Петербург. Замыкают рейтинг Екатеринбург, Новосибирск, Пермь и Нижний Новгород.

По просьбе «Газеты.Ru» результаты Google прокомментировали в сервисе «Яндекс.Пробки».

«Специалисты «Яндекс.Пробок» регулярно анализируют дорожную ситуацию в российских городах. Наш подход предполагает выявление особенностей загруженности улиц и магистралей, поэтому мы стараемся избегать прямых сравнений и усреднения данных, — рассказал аналитик сервиса Леонид Медников. — Во-первых, среднее время проезда по условно пустой дороге и загруженной существенно отличается, например, в разные дни недели и часы пик.

Во-вторых, на «пробочность» города влияет множество факторов: устройство дорожного движения, развитие общественного транспорта, доступность парковок, работа городских служб, время года и, конечно же, погода.

Отличаются города, как правило, разными уровнями загруженности в течение дня: например, где-то балл пробок в утренний час пик выше, где-то он начинается раньше, а в другом городе может длиться дольше.

А главное, что всех объединяет, — дорожная ситуация сильно зависит от сезона и погоды. Самые глухие пробки обычно возникают из-за дождя или снега зимой и в начале весны, а также накануне государственных праздников. Алгоритмы расчета загруженности дорог во всех городах «Яндекс.Пробок» одинаковые, однако шкала баллов устроена по-разному — так, чтобы соответствовать представлениям местных автомобилистов о том, что такое загруженные или свободные дороги. Это значит, что одинаковым значениям баллов в разных городах может соответствовать разная степень затруднений.

Например, ситуация, при которой на дорогу придется потратить в полтора раза больше времени, в Омске будет оценена в 7 баллов, а в Екатеринбурге — всего в 4 балла.

Осенью 2013 года мы провели эксперимент и сравнили несколько российских городов, пересчитав баллы в них по единой (московской) шкале. При этом сравнивался не средний балл в целом, а загруженность за конкретный период (сентябрь - октябрь) в будние дни».

Согласно этим данным, самым «пробочным» городом оказалась Москва, а самые сильные заторы фиксировались примерно с 17.00 до 18.30. Второе место в рейтинге «Яндекса» три с лишним годом назад занял Екатеринбург. Далее шел Новосибирск. Четвертое место заняла Самара, но в вечернее время по уровню пробок ее обходил Санкт-Петербург. Кроме того, в топ-9 самых «пробочных» городов, по версии «Яндекса», попали Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск и Казань.

Ненавижу пробки! Все удовольствие от пятничного вечера обламывает стояние в пробках. Дорога до Дубны (100 км) иногда занимает семь часов, пять из которых я провожу на МКАДе. Говорят, человек тратит за свою ЖИЗНЬ 4 дня на прослушивание телефонных гудков, а в пробках некоторые стоят по 4 дня за ГОД!

В России, конечно, больше всего достается москвичам. Мы возглавляем рейтинг самых тяжелых пробок в стране. Но нам повезло больше, чем жителям Штутгарта или Сан-Франциско. Где самые адские пробки на планете, читайте под катом...

№10. Брюссель - 70 часов

Брюссель - столица Бельгии и Брюссельского столичного региона. В Брюсселе разместились учреждения Французского и Фламандского сообществ и Фландрии, штаб-квартира Евросоюза, офис НАТО, секретариат стран Бенилюкса.

№9. Кельн - 71 час

Кёльн - город-миллионер, является четвёртым по населению и третьим по площади городом Германии, а также одним из крупнейших экономических и культурных центров страны. Кроме того, Кёльн - крупнейший центр 10-миллионной надагломерации Рейнско-Рурского региона и центр 2-миллионной моноцентрической агломерации. Кёльн - это один из старейших городов Германии, который играл значительную роль в истории Европы на протяжении всего своего существования, начиная с Римской эпохи. Кёльн знаменит своим главным храмом - Кёльнским собором, одним из главных католических храмов Германии. Площадь города 405 км2, население - около 1 млн. человек.

Кёльн – немецкая столица дорожных пробок. В среднем люди здесь тратят в пробках около 71 часа в год.

№8. Антверпен - 71 час

Антверпен - второй по значимости город Бельгии. Также является морским портом, входит в двадцатку крупнейших портов мира и является вторым в Европе после порта города Роттердама в Нидерландах.

Площадь города 204 км2, население - 510 610 человек. В среднем люди здесь тратят в пробках около 71 часа в год.

№7. Штутгарт - 73 часа

Штутгарт - город в Германии, один из важнейших промышленных центров Германии, а также важный культурный центр. Площадь города 207 км2, население - около 613 тыс. человек.

Жители Штутгарта тратят в пробках ежегодно в среднем около 73 часов.

№6. Нью-Йорк - 73 часа

Нью-Йорк - крупнейший город США, входящий в одну из крупнейших агломераций мира.
Нью-Йорк - важнейший мировой финансовый, политический, экономический и культурный центр. Площадь города 1214 км2, население - около 8,4 млн. человек.

Нью-йорк никогда не спит, поэтому пробки здесь есть в любое время суток. Жители Нью-йорка тратят в пробках ежегодно в среднем около 73 часов.

№5. Хьюстон - 74 часа

Хьюстон - четвёртый по количеству жителей город в Соединённых Штатах Америки и крупнейший город в штате Техас.

Город является ведущим мировым центром энергетической промышленности, а экономика города также представлена предприятиями в области аэронавтики, транспорта и здравоохранения.
Площадь города 1552 км2, население - около 2,3 млн. человек.

Дорожные заторы в Хьюстоне возникают из-за большого количества транспортных средств, которые превышают максимальную пропускную способность дорог и из-за плохо развитого общественного транспорта в городе. В часы пик в пробки погружаются все основные магистрали города. Жители Хьюстона тратят в пробках ежегодно в среднем около 74 часов.

№4. Сан-Франциско - 75 часов

Сан-Франциско - город и округ в штате Калифорния, США, названный в честь католического святого Франциска Ассизского.

Сан-Франциско знаменит мостом «Золотые Ворота», островом Алькатрас, системой канатных трамваев и чайна-тауном.

Траффик и пробки - это стиль жизни Сан-Франциско. Жители Сан-Франциско тратят в пробках в среднем около 75 часов ежегодно.

Площадь города 121 км2, население - около 850 тыс. человек.

№3. Вашингтон - 75 часов

Вашингтон - город, столица Соединённых Штатов Америки. Площадь города 177 км2, население - около 650 тыс. человек.

№2. Лос-Анджелес - 81 час

Лос-Анджелес - город в США на юге штата Калифорния, находящийся на берегу Тихого океана. Крупнейший по численности населения в штате и второй - в стране Город является центром Большого Лос-Анджелеса - агломерации с населением выше 17 млн человек.

Лос-Анджелес является одним из крупнейших мировых культурных, научных, экономических, образовательных центров, крупнейших мировых центров индустрии развлечений в сфере кино, музыки, телевидения, компьютерных игр.

Площадь города 1302 км2, население - около 3,8 млн.человек.

Лос-Анджелес знаменит своими гигантскими пробками. Жители Лос-Анджелеса тратят в пробках ежегодно в среднем около 81 часа.

№1. Лондон - 101 час

Лондон - столица и крупнейший город Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Главный политический, экономический и культурный центр Великобритании. Экономика города занимает пятую часть экономики страны. Относится к глобальным городам высшего ранга, ведущим мировым финансовым центрам.

Площадь города 1706 км2, население - более 8,5 млн. человек.

Лондон очень большой мегаполис и здесь много машин. Лондон занимает "почетное" первое место рейтинга. Жители Лондона тратят в пробках ежегодно в среднем около 101 часа.

1. Москва. Водители российской столицы в год проводят в пробке около 57 часов.
2. Екатеринбург
3. Новосибирск
4. Самара
5. Ростов-на-Дону
6. Санкт-Петербург
7. Краснодар

Краткое содержание предыдущих серий:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!