Родина в лирике марины цветаевой. Тема Родины в творчестве м

Тема Родины в творчестве Марины Цветаевой является одной из центральных. Россия всегда была в её крови - с её историей, бунтующими героинями, цыганами, церквями и Москвой. Вдали от Родины Цветаева пишет многие из своих наиболее русских вещей. Русскость Цветаевой приобретает в эмиграции трагическое звучание потери Родины, сиротства. Отлучение от Родины, по Цветаевой, смертельно. Трагизм её тоски по Родине усиливается и тем, что тоскует поэт по несбывшемуся, ибо «Той России - нету, Как и той меня». Знаком той - Цветаевской - России в поздней лирике остаётся любимая в юности рябина - последнее спасение в чужом мире.

Марина Цветаева - поэт, чьи стихи необычны и наполнены огромной силой переживания. Как на палитре художник смешивает несколько цветов, образуя неповторимый оттенок, так и в творчестве Цветаевой основные темы: любви, поэта и поэзии и родины - сливаются в единое целое, образуя «поэзию интимной жизни».

Но в этом сложном переплетении чувств и эмоций хорошо виден характер поэтессы, истоки которого в любви к Родине, к русскому слову, к русской истории, к русской культуре, к русской природе. Она пронесла эту любовь через все скитания, беды и несчастья, на которые сама себя обрекла и которыми вдобавок наградила её жизнь. Она выстрадала эту любовь. И не поступилась ею, не поступилась своей гордостью, своим поэтическим достоинством, святым, трепетным отношением к русскому слову. О неподатливый язык!

Чего бы попросту - мужик,

Пойми, певал и до меня: -

Россия, родина моя!

Обширно и ещё не всё собрано творческое наследие Марины Цветаевой. Оно принадлежит не только русской литературе. Но, конечно нам особенно близко и дорого в её наследии то, что связывает поэта с родной землёй, с традициями отечественной культуры и традициями народности, в чём щедро проявились могучая сила таланта и незаурядность характера Цветаевой.

Целью моего реферата было изучение отношения М. Цветаевой к Родине. Мне удалось выполнить поставленные задачи:

Изучить лирику М. Цветаевой в необходимом для достижения поставленных целей объеме.

Провести анализ некоторых стихотворений Марины Цветаевой, раскрывающих ее отношение к Родине.

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

Марина Цветаева - истинно русская поэтесса. Она воспевала свою страну, свою Родину, свою Россию. Без Родины она себя не представляла. Огромная часть её творчества посвящена Родине.

Отношение М. Цветаевой к Родине определяется пламенным патриотизмом. Каждая Цветаевская строчка пронизана глубокой верой поэта в настоящее и будущее своей страны.

Я считаю, что творчество Цветаевой - одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу народов и всего живого на земле. Поэзия Цветаевой пробуждает в нас лучшие человеческие чувства.

Для Цветаевой, как и для большинства поэтов, тема Родины очень важна. Конечно, у каждого творческого человека эта тема освещена по-своему.

Марина Ивановна была очень восприимчива к своему дому. Родина, говорят, начинается с детской. В своих прозаических произведениях Марина вспоминает шкаф с книгами, откуда она тайно брала томик Пушкина и зачитывалась, ещё совсем маленькой. Она уже ощущала связь с родным поэтическим языком, с культурой.

Родная Москва, конечно, тоже представлена в её стихах. Например, одноименное стихотворение показывает практически всю историю города, его гордый «нрав», который вызывает у поэтессы восхищение. «Домики старой Москвы» показывает убранство тех домов, нравы хозяек – поколения бабушек Марины. И опять у Цветаевой трогательное восхищение стариной.

Природу Марина тоже очень любила, особенно, прекрасную Тарусу, куда они ездили на лето семьёй. В этом городке до сих пор гимном «Петухи да гуси…» Цветаевой, которая, между прочим, хотела быть похороненной именно тут. «Приезд…» в тот же городок полон радости и света. «Осень в Тарусе», кажется, показывает лишь красоту этого края, беззаботность героини. В описании используются и яркие картинки, и звуки, и ощущения – всё это рисует осязаемую картину. И всё-таки в финале нотка грусти в том, что все те прекрасные дни далеки. И безвозвратны. Вот стихотворение «Курлык» - смешное слово, которое использовала девочка Марина, познавая прекрасный мир вокруг.

Любовь к Родине (не советской) превращается в ностальгию… Стихотворение «Генералам…» идеализирует юношей ушедшей эпохи, которые стали символом благородного «белого» движения. Посвящение «Корнилов» передаёт взволнованную речь генерала, которому поэтесса симпатизирует, в отличие от её отношения к Керенскому, ко всему временному правительству.

Прекрасный мир опрокинулся, Цветаева увидела и беды, боль, страдания. Во многом она винила большевиков за несчастия Родины. «Рельсы» для Марины Андреевны стали символом ухода, по ним все благородные люди уезжают, спасаются от кровавого заката страны. И гудок паровоза здесь, как удар ножа.

Впрочем, сама поэтесса понимает красоту дикости, бунта, как я чувствую в её «Дикой воле». Народ она наш очень любит. В стихотворении «Народ» она хвалит наших людей практически за всё. Несмотря ни на что, Цветаева обожает нашу страну. В стихотворение «Сибирь» наша страна с её интереснейшей историей – лучше, чем в сказках, пишет автор.

Марина Цветаева вынуждено эмигрировала в Европу и, конечно, скучала по родному краю. В стихотворении «К сыну» она призывает его (русского по плоти и крови, по характеру) вернуться в СССР, который когда-то был той самой Русью. Призывает не быть «отбросом» родной страны. Романтичное отношение сыграло, по-моему, плохую роль в судьбе поэтессы. Ту страну ей лучше было любить на расстоянии…

Ближе к сороковым годам она с семьей возвращается, но теряет в советских тюрьмах всех близких людей. Любовь к Родине стала страданием для Цветаевой.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ повести Пожар Распутина

    Произведение является одним из ключевых литературных творений, созданных писателем, и представляет собой условно философское продолжение повести «Прощание с Матерой», рассказывающей о жителях затопленного российского острова.

  • Сочинение Причины преступления Раскольникова

    Родион Раскольников – главный персонаж в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, который стал совершенным и запутанным одновременно. Раскольников, будучи бедным студентом, совершает непростительное уголовное преступление

  • Добро и зло в повести Ночь перед Рождеством Гоголя 5 класс сочинение

    Добро и зло, свет и тьма - две противоположности, которые дополняют друг друга. Ещё с давних времён добро и зло заводят людей в заблуждение, заставляя задуматься, как отделить черное от белого, добро от

  • Сочинение-рассуждение Женщина на войне

    Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина

  • Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке (описание) 4 класс

    Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке.

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И все – равно, и все – едино.

Но если по дороге – куст

Встает, особенно - рябина…

М. Цветаева.

У поэта нет Родины, поэт принадлежит прежде всего миру. Но всякий русский поэт принадлежит прежде всего России. Всегда. Чувство патриотизма доведено в русских поэтах до какой-то критической точки. Это – чаша, которую нельзя наполнить, чтобы вода перелилась через край. Поэтам все мало. М. Цветаева - русский поэт, кроме того, она – очевидец всех переломных событий своего времени. Ее лирика – это летопись. Летопись любовных переживаний и летопись России, Родины, ХХ века.

Иногда Цветаева не знает, как реагировать на то или иное событие, восхвалять или проклинать его. Муки творчества рождают шедевры. Она переносит события, современницей которых она была, в глубь веков и там анализирует их. Поэтому и «Стенька Разин».

Цветаева любит Россию, она не променят ее ни на Туманный Альбион, ни на «большой и радостный» Париж, забравший 14 лет ее жизни:

Я здесь одна. К стволу каштана

Прильнуть так сладко голове:

И в сердце плачет стих Ростана,

Как там, в покинутой Москве.

Женское начало везде в творчестве Цветаевой. Ее Россия – женщина. Сильная, гордая, и… всегда жертва. Тема смерти пронизывает все чувства, и когда про Россию, то это особенно громко слышно:

Ты! Сей руки своей лишусь,-

Хоть двух! Губами подпишусь

На плахе: распрь моих земля-

Гордыня, родина моя!

«Родина», 1932

Но это – «поздние» чувства. Есть еще детство на Оке, в Тарусе, сладкие воспоминания и желание возвращатся туда снова и снова, чтобы запомнить, унести с собой Россию века минувшего:

Детство верни нам, верни

Все разноцветные бусы,-

Маленькой, мирной Тарусы

Летние дни.

В автобиографии Цветаева пишет, что возвращается в Москву, в 1939 году, из эммиграции, чтобы дать сыну, Георгию, родину. Но, может быть, и чтобы самой себе эту родину вернуть?.. Но нет уже той старой Москвы, о которой она самозабвенно пишет в 1911, погибли «томных прабабушек слава// Домики старой Москвы». На дворе страшная эпоха Сталина с заколоченными дверьми и тихим шопотом сплетен. Цветаева задыхается, опять непреодолимо тянет в детство, хочется убежать и спрятаться от всей льющейся сверху «грязи». Но она поражена и силе своего народа, выстоявшего в тяжелых испытаниях беспрестанных переворотов и продолжающего нести непосильное бремя диктатуры. Она покорена им, она горда, она знает, что тоже часть этого народа:

Народ – такой, что и поэт –

Глашатай всех широт,-

Что и поэт, раскрывши рот,

Стоит – такой народ!

«Народ», 1939

Трагедия Белой Гвардии – это тоже и ее трагедия. Знала ли она, когда в 1902 г., в Генуе писала революционные стихи, которые даже печатали в Женеве, с чем сравним ужас революции и гражданской войны? Скорее всего нет… Оттого такая скорбь потом, скорбь и раскаяние:

Да! Проломилась донская глыба!

Белая гвардия – да! – погибла.

«Дон», 1918

Все гибнет в стихах Цветаевой, гибнет и она сама.

Тема Родины – это, прежде всего, тема всего русского народа, русской истории, это тема Державина, И. Грозного, Блока. Это все у Цветаевой – едино. Она сама – часть этой Родины, ее певец и ее творец. Она не может жить в России и не может вдали от нее. Вся ее судьба и творчество – это парадокс. Но парадокс далеко не бессмысленный! Цветаева, как зеркало, - она отражает все, без искажений, она все принимает, она просто не может с этим жить, с этим неизбывным чувством родины. И все оно, это чувство, в ее стихах:

Перестрадай же меня! Я всюду:

Зори и руды я, хлеб и вздох,

Есьм я и буду я, и добуду

Губы – как душу добудет Бог.

«Провода», 1923

Иногда кажется, что она бросает вызов…

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все – равно, и все – едино. Но если по дороге – куст Встает, особенно - рябина… У поэта нет Родины, поэт принадлежит прежде всего миру. Но всякий русский поэт принадлежит прежде всего России. Всегда. Чувство патриотизма доведено в русских поэтах до какой-то критической точки. Это – чаша, которую нельзя наполнить, чтобы вода перелилась через край. Поэтам все мало. Цветаева - русский поэт, кроме того, она – очевидец всех переломных событий своего времени. Ее лирика – это летопись. Летопись любовных переживаний и летопись России, Родины, ХХ века.

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Не приняв революцию 1917 года, В мае 1922 года Цветаева с дочерью уезжает к мужу, Сергею Эфрону, белому офицеру, за границу. Решение покинуть Родину Цветаевой далось нелегко: только огромная, испепеляющая любовь к мужу заставила ее уехать из страны. Цветаева любит Россию, она не променяет ее ни на Туманный Альбион, ни на «большой и радостный» Париж, забравший 14 лет ее жизни: Я здесь одна. К стволу каштана Прильнуть так сладко голове: И в сердце плачет стих Ростана, Как там, в покинутой Москве.

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Большинство из созданного Цветаевой в эмиграции осталось неопубликованным. В 1928 в Париже выходит ее последний прижизненный сборник - «После России» , включивший в себя стихотворения 1922- 1925 годов. Позднее Цветаева пишет об этом так: «Моя неудача в эмиграции - в том, что я не эмигрант, что я по духу, то есть по воздуху и по размаху - там, туда, оттуда…» Россия для Марины Цветаевой - выражение духа бунтарства, буйного простора и безбрежной широты. Другие всей плотью по плоти плутают, Из уст пересохших - дыханье глотают. . . А я - руки настежь! - застыла - столбняк! Чтоб выдул мне душу - российский сквозняк!

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Стихи, написанные в эмиграции, это тоска по родине, горечь разлуки с Россией. Цветаева навсегда срослась с отчизной, с ее вольной и отчаянной душой. Даль, прирожденная, как боль, Настолько родина и столь Рок, что повсюду, через всю Даль - всю ее с собой несу. За границей Цветаева следит за событиями, происходящими в России. Она пишет стихи о челюскинцах, гордится, что они - русские. За вас каждым мускулом Держусь - и горжусь: Челюскинцы - русские!

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Марина Цветаева всегда восхищалась страной, в которой родилась, она знала, что ее родина загадочна и необычайна, в ней крайности порой соединяются без всяких переходов и правил. Что может быть теплее своей земли, вскормившей и вырастившей тебя, как мать, без которой нельзя обойтись, которую нельзя предать? Ширь и просторы родного края, ветер "российский, сквозной" – вот, что впитала в себя Марина. И именно Россию, необъятную и суровую, непреклонную и терпеливую она завещала своему сыну, Георгию Эфрону. Дитя мое. . . Мое? Ее Дитя! То самое былье, Которым порастает быль. Землицу, стершуюся в пыль, Ужель ребенку в колыбель Нести в трясущихся горстях: -"Русь - этот прах, чти - этот прах!"

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Женское начало везде в творчестве Цветаевой. Ее Россия – женщина. Сильная, гордая, и… всегда жертва. Тема смерти пронизывает все чувства, и когда про Россию, то это особенно громко слышно: Ты! Сей руки своей лишусь, Хоть двух! Губами подпишусь На плахе: распрь моих земля. Гордыня, родина моя! «Родина» , 1932 Но это – «поздние» чувства. Есть еще детство на Оке, в Тарусе, сладкие воспоминания и желание возвращаться туда снова и снова, чтобы запомнить, унести с собой Россию века минувшего: Детство верни нам, верни Все разноцветные бусы, Маленькой, мирной Тарусы Летние дни.

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Детство Марины Цветаевой связано не только с Тарусой, с Окой, но и, конечно, с Москвой. . Московские улицы, московский пейзаж - постоянный фон переживаний поэта, начиная с самых ранних стихотворений. Уже в сборнике «Волшебный фонарь» М. Цветаева обращается к романтическому прошлому города: Домики с знаком породы С видом его сторожей. . . Синие подмосковные холмы, В воздухе чуть теплом - пыль и деготь. . . Москва в поэзии М. Цветаевой предстает как средоточие духовной культуры и истории. : - купола горят, - колокола звонят, И гробницы, в ряд, - В них царицы спят и цари.

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Центральное произведение М. Цветаевой, посвященное данной теме, - Прежде всего в цикле передается глубокая взволнованность поэта, созерцающего любимый город. Любовь, доходящая до восторга, - таково чувство, пробуждающееся в душе. Стихи звучат торжественно и радостно.

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Центром этого города является духовность. В этом городе жива народная вера, снова и снова появляются в цикле «сороков церквей» . По церковке - все сороков И реющих над ними голубков, И Спасские - с цветами - ворота, Где шапка православного снята. И целых сороков церквей Смеются над гордынею царей! Семь холмов - как семь колов, На семи колоколах - колокольни. Всех счетом: сороков, - Колокольное семихолмие!

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Москва для Цветаевой - дом и дар, который не получают, а отдают. Москву, как самое ценное достояние, вручает она и дочери, и возлюбленному как залог подлинности чувств: С мужем Сергеем Эфрон С дочерью Ариадной Эфрон

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Москва в стихах Цветаевой предстает духовным наследством, единством веры и истории, которое дано человеку на всю жизнь - от рождения до смерти. Чувство кровной связи с родной землей и создает личность. Именно поэтому финальное стихотворение цикла - о рождении поэта: Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась.

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой В автобиографии Цветаева пишет, что возвращается в Москву, в 1939 году, из эмиграции, чтобы дать сыну, Георгию, родину. Но, может быть, и чтобы самой себе эту родину вернуть? . . Но нет уже той старой Москвы, о которой она пишет в 1911, погибли «томных прабабушек слава Домики старой Москвы» . На дворе страшная эпоха Сталина с заколоченными дверьми и тихим шепотом сплетен. Цветаева задыхается, опять непреодолимо тянет в детство, хочется убежать и спрятаться от всей льющейся сверху «грязи» . Но она поражена и силе своего народа, выстоявшего в тяжелых испытаниях беспрестанных переворотов и продолжающего нести непосильное бремя диктатуры. Она покорена им, она горда, она знает, что тоже часть этого народа: Народ – такой, что и поэт – Глашатай всех широт, - Что и поэт, раскрывши рот, Стоит – такой народ! «Народ» , 1939

Тема Родины в лирике Марины Цветаевой Тема Родины – это, прежде всего, тема всего русского народа, русской истории, это тема Державина, И. Грозного, Блока. Это все у Цветаевой – едино. Она сама – часть этой Родины, ее певец и ее творец. Она не может жить в России и не может вдали от нее. Вся ее судьба и творчество – это парадокс. Но парадокс далеко не бессмысленный! Цветаева, как зеркало, - она отражает все, без искажений, она все принимает, она просто не может с этим жить, с этим неизбывным чувством родины. И все оно, это чувство, в ее стихах: Перестрадай же меня! Я всюду: Зори и руды я, хлеб и вздох, Есьм я и буду я, и добуду Губы – как душу добудет Бог.

План – конспект урока

«Тема родины в лирике М. Цветаевой».

Цели:

1) Познакомить ребят с темой родины в лирике М. Цветаевой. Выявить своеобразие звучания темы родины в ее стихотворениях.

2) Развитие навыков сопоставительного анализа стихотворений одной тематики поэтов разных эпох: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, C .А.Есенина,М.И.Цветаевой; развитие умения выразительного чтения стихотворений.

3) Воспитание интереса и любви к поэтическому слову М. Цветаевой.

Оборудование:

1. Стихи М.И.Цветаевой, А..Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина.

2. Презентация «Тема родины в лирике М.И. Цветаевой».

Тип урока: лекция учителя с элементами беседы.

Методическе приемы: выступления групп учащихся с домашним заданием,

анализ стихотворений, выразительное чтение стихотворений учащимися, аналитическая беседа.

Ход урока

Эпиграф:
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все – равно, и все – едино.
Но если по дороге – куст
Встает, особенно - рябина…
М. Цветаева.

    Вступительное слово учителя.

Марина Цветаева- поэт русского национального начала. Это поэт предельной правды чувства, со всей своей непросто сложившейся судьбой, со всей яростью и неповторимостью самобытного дарования, по праву вошедший в русскую поэзию первой половины двадцатого века.

Все русские поэты, не только двадцатого, но и других веков обращались к теме Родины в своих произведениях, конечно, каждый из них чувствовал её по-своему. Давайте вспомним творчество этих поэтов.

    Реализация домашнего задания.

Выступление групп учащихся.

    Выступление первой группы учащихся о теме родины в лирике А.С. Пушкина, на примере Оды «Вольность», стихотворения «К Чаадаеву».

    Выступление второй группы учащихся о теме родины в лирике М.Ю.Лермонтова. На примере стихотворений «Бородино», «Прощай, немытая Россия», «Родина».

    Выступление третьей группы учащихся о теме родины в лирике С.Есенина на примере стихотворений «Гой ты, Русь моя родная», «Край ты мой заброшенный…»

В ходе беседы выявляется своеобразие раскрытия темы родины в творчестве указанных поэтов.

    Тема Родины в лирике М.Цветаевой.

И у Марины Ивановны Цветаевой тема родины занимает достойное место в ее творчестве.

    Родившись в Москве, Цветаева всегда ощущала себя детищем города Москва (в Москве до замужества она жила в Трёхпрудном переулке дом №8, после замужества – в Борисоглебском переулке дом №6, кв. №3). Она написала о своём городе в цикле 1916г. «Стихи о Москве».

(подготовленные ученики читают стихи из данного цикла по выбору)

    «Облака – вокруг…»

    «Из рук моих – нерукотворный град…»

    «Мимо ночных башен…»

    «Настанет день – печальный, говорят!...»

    «Над городом, отвергнутым Петром…»

    «Над синевою подмосковных рощ…»

    «Семь холмов – как семь колоколов…»

    «Москва! Какой огромный…»

    «Красною кистью…»

Аналитическая работа. Выявление своеобразия раскрытия образа России (религиозные, фольклорные истоки, природа и народ, образ-символ «красная рябина»)

2. В стихах 1916 – 1917г.г. М.Цветаева отразила страсти, бушующие в России, заслонившие красоту окружающего мира. В это время кругом были нищета и голод.

Восприятие революции у Цветаевой было сложное и противоречивое. Однако поэт не делит окружающих людей на красных и белых, в его стихах слышится сочувствие бедствиям всего народа. (Чтение стихотворения 1921г. «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь» (с элементами анализа).

3. Страшное зрелище представляла собой Москва после революции. Улицы и площади заполнились новыми хозяевами жизни, зазвучали новые речи. (Чтение учеником стихотворения «Гришка – вор тебя не ополячил» (1917г.).

4. Рассказ учителя о жизни М.И. Цветаевой после революции (в 1920г.). После получения письма от мужа – Сергея Эфрона –в июле 1921 г. и до самого своего отъезда из Москвы из Борисоглебского переулка – Цветаева написала более ста стихотворений. Когда проезжали белую церковку Бориса и Глеба, М.Цветаева сказала дочери: «Перекрестись, Аля!» - и перекрестилась. Так и крестилась всю дорогу на каждую церковь, прощаясь с Москвой.(Чтение учителем стихотворения «У меня в Москве – купола горят» (цикл «Стихи к Блоку»).

5. Вдали от Родины, в эмиграции, поэт пишет стихи, поэмы, основанные на жанрах устного народного творчества. Цветаева использует сказку, былину, притчу, посвящает стихи русским героям.(Чтение учениками стихотворения «Челюскинцы» (1934г.).

6.На чужбине М.И. Цветаева тоскует по Родине. В это время у неё появляются стихи «Родина», «Тоска по Родине!»(Чтение учеником стихотворения «Тоска по Родине!» (с элементами анализа).

Символом России у М.И. Цветаевой стала любимая ею рябина.

Чтение учителем стихотворения «Красною кистью».

Итог урока.

У поэта нет Родины, поэт принадлежит прежде всего миру. Но всякий русский поэт принадлежит прежде всего России. Всегда. Чувство патриотизма доведено в русских поэтах до какой-то критической точки. Это – чаша, которую нельзя наполнить, чтобы вода перелилась через край. Поэтам все мало. М. Цветаева - русский поэт, кроме того, она – очевидец всех переломных событий своего времени. Ее лирика – это летопись. Летопись любовных переживаний и летопись России, Родины, ХХ века.
Тема Родины – это, прежде всего, тема всего русского народа, русской истории, это тема Державина, И. Грозного, Блока. Это все у Цветаевой – едино. Она сама – часть этой Родины, ее певец и ее творец. Она не может жить в России и не может вдали от нее.

Домашнее задание. Напишите сочинение на тему «В чем заключается своеобразие темы родины в лирике М.Цветаевой?»




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!