С песней каждой птицы у человека. Сочинение моя милая родина

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42

Внеклассное занятие «Где обедал воробей?»

(Методическая разработка в рамках акции

«Помоги зимующим птицам»)

Г. Комсомольск-на-Амуре

2016 год

Тип занятия: комбинированный с использованием ИКТ

Методы и формы работы:

    фронтальная форма работы;

    поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический метод.

Технологии:

    мультимедийная;

    развивающая;

    здоровьесберегающая.

Цель занятия:

1) выявить идейно- смысловое и художественное содержание используемых произведений;

2) воспитывать нормы морали и нравственности через понимание рассматриваемой проблемы;

3) обучать умению интерпретировать художественное произведение

Задачи занятия:

Образовательные:

    развивать умение формулировать определение понятий;

    развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

    обогащать словарный запас учащихся;

Развивающие:

    осуществление системно-деятельностного подхода;

    развитие критического мышления;

    развитие внимания;

    формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

    развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

    развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

    развивать умение применять новые знания;

    развитие творческих, речевых способностей учащихся;

    формирование логических умений;

    развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

    развитие умения формулировать проблему.

Воспитательные:

    воспитание интереса и уважения к литературе;

    воспитание ценностного отношения к слову;

    создание условия для воспитания норм морали и нравственности через понимание смысла рассматриваемой проблемы

Основные виды деятельности : выразительное чтение, устные ответы на вопросы учителя, работа с текстом, словарная работа.

Компетенции:

Общеучебные : Учиться анализировать текст по вопросам учителя: позиция автора

Информационные : находить информацию, уметь передать её.

Оборудование : ПК, набор иллюстраций к занятию, видеоролики

Ход занятия

1. Организационный этап, введение в проблему

Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

1) Эмоциональная зарядка:

Как хорошо проснуться на рассвете,
Глядеть на мир, за птицами следить
И знать, что выше счастья жить на свете
На свете ничего не может быть

………………………………………………………….

Прекрасно всё, что просто, всё, что сложно,
И как не любоваться нам с тобой
Любой земною тварью – пусть ничтожной,
Земной неповторимой красотой!

………………………………………………………

Прекрасно все: и сокол, и кузнечик,
Зелёный и желтеющий листок,
И дождь, и снегопад, и чёт, и нечет,
Всё, что приходит в срок или не в срок.

(Виталий Горголь)

О чём это красивое стихотворение? Какими картинами оно было навеяно автору?

2) Работа по включению ассоциативного мышления.

Посмотрите на предложенное изображение (автор Лисица М.Д.) и скажите, соответствует ли оно основной мысли прослушанного стихотворения? (Слайд презентации )








Конечно, на этом изображении нет птиц, а без птиц природа была бы пуста.

2. Формулировка

А может ли случиться такое, что птиц не станет на планете Земля? (На всей планете маловероятно).

Че же радуют птицы нас, людей? (Необычно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен)

А где численность птиц может сократиться и почему? (Там, где холодно и морозно, когда птицам трудно самостоятельно добывать корм)

( Слайд презентации )

2. Формулировка темы и задач занятия учащимися. Корректировка учителем.

Попробуйте сформулировать широкую тему нашего занятия: о чём сегодня мы будем говорить? («Зимующие птицы») и цели.

3. Слово о воробье

Сегодня мы будем вести разговор не обо всех зимующих птицах, а только об одной. Отгадайте, какая это птица?

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

А почему мы сегодня будем говорить именно о воробье, вы попробуете определить сами, прослушав следующую песню. (В. Ком «Песня воробья», Приложение1 )

Конечно, воробей-патриот не бросает родину в трудные времена. Воробьи украшают жизнь человека в суровые зимние будни: прыгают по дорожкам, гроздьями сидят на деревьях, весело чирикают стройным хором в тёплую погоду. Да и сольную песню они исполнят для слушателей с удовольствием! (Видеозапись «Концерт воробья», Приложение 2 )

Приходи, Андрейка, серый воробей - Музыке учиться, петь как соловей. Будешь вместе с нами гаммы распевать И тогда солистом даже сможешь стать. Воробей Андрейка за окном прыг-прыг «Я всего лишь птичка, я не ученик Чик-чирик-чик-чик-чик Чик-чирик-чик-чик Петь по вашим нотам как-то не привык».

И. Финк

4. Где обедал воробей?

Давайте послушаем стихотворения о воробьях разных авторов, которые ребята самостоятельно нашли и выучили наизусть к занятию.

Чтение стихотворений учащимися


И. Финк

Просмотр видеоряда «Всем нужны друзья» (автор Лисица М.Д., Приложение 3)


    Я – воробушек обычный, К русской зимушке привычный. Хоть свирепы холода, Мне метели не беда. Если ты кладешь в кормушку Хлеба вкусного краюшку. Птицам крошек не жалей, Станет другом воробей.

Н. Куколев


И. Беляков

В. Звягина

    Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холодов не испугался, С нами на зиму остался. Снег всю землю покрывает – Воробьи не унывают: Стайкой весело снуют, Всё, что встретится клюют. Хлебных крошек не жалей: Заслужил их воробей. Ты приладь ему кормушку- Кликнет он свою подружку, И друзья все тут как тут, Крошки весело клюют. И пошел веселый стук- Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.

- Как можно помочь воробьям зимой? Что за стук «тук-тук» раздается? Что делают воробушки?

Так где же может пообедать воробей зимой?

Просмотр видеоролика «Где обедал воробей?» (Приложение 4)

Если у воробышка в морозы не будет еды, то он замерзнет и погибнет. Как вы думаете, в какую погоду воробышку тяжелее всего найти себе корм? (В снежную погоду, когда все зернышки занесло снегом, или в гололед, в такую погоду очень много воробьев гибнет зимой от голода)

5. Чтение и анализ рассказа « Зимние долги» Н. Сладкова

Расчирикался Воробей на навозной куче − так и подскакивает! А Ворона-карга как каркнет своим противным голосом:
− Чему, Воробей, возрадовался, чего расчирикался?
− Крылья зудят, Ворона, нос чешется, − отвечает Воробей. − Страсть драться охота! А ты тут не каркай, не порть мне весеннего настроения!
− А вот испорчу! − не отстаёт Ворона. − Как задам вопрос!
− Во напугала!
− И напугаю. Ты крошки зимой на помойке клевал?
− Клевал.

− А зёрна у скотного двора подбирал?
− Подбирал.
− А в птичьей столовой у школы обедал?
− Спасибо ребятам, подкармливали.
− То-то! − надрывается Ворона. − А чем ты за всё это расплачиваться думаешь? Своим чикчириканьем?
− А я один, что ли, пользовался? − растерялся Воробей. − И Синица там была, и Дятел, и Сорока, и Галка. И ты, Ворона, была…
− Ты других не путай! − хрипит Ворона. − Ты за себя отвечай. Брал в долг − отдавай! Как все порядочные птицы делают.

− Порядочные, может, и делают, − рассердился Воробей. − А вот делаешь ли ты, Ворона?
− Я раньше всех расплачусь! Слышишь, в поле трактор пашет? А я за ним из борозды всяких корнеедов и корнегрызунов выбираю. А Сорока с Галкой мне помогают. А на нас глядя, и другие птицы стараются.
− Ты тоже за других не ручайся! − упирается Воробей. − Другие, может, и думать забыли.
Но Ворона не унимается:
− А ты слетай да проверь!
Полетел Воробей проверить. Прилетел в сад, там Синица в новой дуплянке живёт.
− Поздравляю с новосельем! − Воробей говорит. − На радостях-то небось и про долги забыла!

− Не забыла, Воробей, что ты! − отвечает Синица. − Меня ребята зимой вкусным сальцем угощали, а я их осенью сладкими яблочками угощу. Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.
Делать нечего, полетел Воробей дальше. Прилетел в лес, там Дятел стучит. Увидел Воробья, удивился:
− По какой нужде, Воробей, ко мне в лес прилетел?
− Да вот расчёт с меня требуют, − чирикает Воробей. − А ты, Дятел, как расплачиваешься? Как расплачиваешься?
− Уж так-то стараюсь, − отвечает Дятел. − Лес от древоточцев и короедов оберегаю. Бьюсь с ними не щадя живота! Растолстел даже…
«Ишь ты, − задумался Воробей. − А я думал…»
Вернулся воробей на навозную кучу и говорит Вороне:
− Твоя, карга, правда! Все за зимние долги отрабатывают. А я что хуже других? Как начну вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить! Чтобы кровососы эти ребят не кусали! Мигом долги верну!
Сказал так и давай опять на куче навозной подскакивать и чирикать. Пока свободное время есть. Пока воробьята в гнезде не вылупились.
( Чтение рассказа сопровождается показом слайдов презентации )



Как помогает людям Ворона? Синица? Дятел?

А как помогают воробьи? Какую пользу они приносят? (Они истребляют врагов растений – жучков, гусениц и этим спасают урожай).

Интересный факт: Когда-то в Китае было уничтожено множество деревенских воробьев. И … на следующий год весь урожай был полностью съеден вредителями! Люди остались без урожая!

Воробьи помогают людям. Давайте ещё раз скажем, как мы можем помочь им? Когда воробьям очень нужна наша помощь? (Зимой корма мало. Поэтому мы подкармливаем птиц зерном и крошками)

6. Прослушивание отрывка из рассказа писателя В. Лидина «Жаворонок»

Стихи про воробья:

Моя малая родина

Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь...

Сколько бы ни было читано - пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша малая Родина -

Наш благодатный исток.

Говорят, что место, где родился, не забудешь никогда. Малая родина навсегда занимает почетное место в сердце, любимый уголок, в котором провел свое детство и юность. Так, наверное, скажет каждый человек, описывая свой родной край, и равнодушных здесь, пожалуй, не будет.
У каждого из нас облик природы родного края свой, особенный. Но любовь к нему у всех одна - безмерная, нежная и необъятная. Каждый уголок родной земли уносит красотой своей природы нас в тот миг, где мы были счастливы

Я родилась и живу в поселке Центральный Володарского района.

Простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.

Природа моего края меняет свои наряды в разные времена года. Как прекрасна она осенью, нарядившись в золотисто-багровый наряд и кружа листья в медленном вальсе. Сурова в зимнюю пору, укутав леса и поля снежным одеялом и свесив сосульки с крыш домов. Как озорна природа моего края теплой весною, наряжая деревья зеленой листвой, пробуждая уснувших на зиму зверей и украшая весь край разнообразными яркими, радующими взгляд и душу цветами. Мы не успели насладиться весенним её нарядом, а она начинает уже угощать нас своими плодами и лелеет в солнечных лучах жаркого лета.

Володарский район славится Памятниками Природы Регионального значения.

Памятник- это нечто недвижимое, напоминающее неравнодушным об ушедших и ушедшем. Но в этом понятии скрыта частица тепла человеческого- добрая вечная память- одно из немногих качеств, которое мы слабо используем, к сожалению.

Мой край многие называют «болотными местами». Однако это не умаляет их неброской прелести.

Я раньше не задумывалась над тем, что болото – это замечательное природное явление. Веками складывались в них запасы торфа, а ведь это топливо. Значит болота – наше национальное богатство. С болотами связано ещё одно уникальное явление в нашем крае: где болота – там озера.

Болото и озеро Варех, болото и озеро Утрих, которым более 1000 лет … Уникальное природное явление.

Только здесь растёт совсем нехарактерная для Центральной России северная ягода – клюква. Именно наши озера называют клюквенными Даже в безветренную погоду от берега к берегу здесь плавают настоящие острова, заросшие травой, кустарниками и деревьями.

Наши места славятся озерами Светлыми, Еловым, Инженерным, рекой Люлих, что в переводе с тюркского означает «Сиреневая река», и… родниками.

В систему Светлых озер входит 8 небольших озер карстового происхождения. Это очень интересные и красивые места.

На поверхности земли много геологических памятников, потрясающих воображение, в сравнении с которыми нижегородские выглядят достаточно скромными. Однако стоит пройти маршрут по всей системе Светлых озер, чтобы получить неизгладимое впечатление от карстовых ландшафтов, вековых сосновых боров. . Все озёра вполне оправдывают своё название «Светлые», т.к. вода в них отличается высокой прозрачностью. На берегах озер произрастают сосны в возрасте 100,180 лет, высотой до 28 метров и толщиной до 70 см. Краса хвойных лесов – так называют в народе сосну обыкновенную. Высокие и стройные, как колонны, они невольно вызывают восхищение. Мощные стволы, покрытые внизу толстой растрескавшейся чешуей коричневой коры, на высоте 5 – 6 метрах окрашены в нежный желто-оранжевый цвет. Поэтому видимо, сосновый древостой и называют красным лесом.

Лесная тропинка выводит нас на полянку ландышей. Удивительное зрелище! Невольно остановишься и затаишь дыхание. Майский ландыш - трогательный цветочек, которым мы восторгаемся в весенних лесах от севера до юга. Латинское название ландыша в переводе звучит как «лилия долин», местные же русские названия чрезвычайно обширны.
Ярославцы и воронежцы его называют ландушка, костромичи – мытная трава, калужане – заячья соль, тамбовцы – виновник.

Влажный голосок кукушки будит представление о чем-то потерянном в юности, о родничке где-то в низинке под деревянным мостком.А уж если запоет соловей в тенистом холодке каких-то таинственных кустов, остановится на ходу человек, чувствуя, как забилось вдруг его сердце.
Жаворонок поет нехитро, но в его песне всегда есть свежесть летнего утра, и услышав песню жаворонка, становится безотчётно счастливым.Жаворонок простодушен. Он просто поет, потому что внизу зреет рожь, а над ним высокое чистое небо.А еще поёт потому, что ощущает своё назначение сделать светлее и звонче мир вокруг.

Пение птиц - это не только мелодичность и красивый звук, это - состояние их души, которое они пытаются донести всем, и у них это неплохо получается.

Пройдя метров 100, попадаем на родник «Безымянный»
Родниковая вода – бесценный дар природы. Веками утверждалось глубокое уважение народа к родникам. «Источник», «ключ», «родник» - эти слова своими корнями неразрывно связаны с такими понятиями, как «природа», «родина». В них заложен глубокий смысл нашего единства с природой. Достаточно вспомнить описание наших былинных героев и богатырей, которые, отправляясь на ратный подвиг, прикладывались устами к источнику, от живительной влаги которого обретали богатырскую силу, укрепляли свою решимость победить, защитить от врага родную землю. Здесь слова «родник», «родина», «родная земля» находят свою тесную близость с проявлением высоких патриотических деяний нашего народа.

Родной край всегда дорог нашему сердцу, это место, где чувствуешь себя защищенным, и если хочется отдохнуть, то отправляешься в любимый уголок природы, облюбованный с самого детства. Хорошо ещё, если рядом журчит прохладная речка, перекатывая мелкие камушки, шумят кронами деревья, а летом над цветами гудят труженицы-пчёлы. Сердце моментально размягчается от такой душевности и красоты, а все проблемы отходят на задний план.

Мое любимое место отдыха совсем рядом, метрах в двухстах от дома.

Возле лесной опушки, которая часто залита теплым солнечным светом, есть поваленное старое дерево. Сосна упала на высокий пень, оставшийся от спиленного дерева, и сломалась пополам. Благодаря раскидистым веткам, покрытым хвоей, образовался уголок, похожий на небольшой шалаш. Сверху все закрыто ветками, но с одного края, осталось незакрытое место, похожее на вход. Туда можно залезть, и сидеть там, наслаждаясь природой.

Вот на дереве сидят и переговариваются синички. Рядом резвятся две белочки. Их хвосты такие пушистые, что кажется, будто они больше самих белок. На соседнем дереве, не обращая внимания на игру белок, стучит дятел. Он часто здесь бывает, поэтому создается впечатление, что он самый трудолюбивый житель этого леса. Где-то вдалеке кукует кукушка, подсказывая кому-то, сколько ему лет осталось жить.

Я часто прихожу сюда. У каждого человека должно быть такое место, о котором никто не знает, где можно просто посидеть и подышать свежим воздухом. Невозможно устать, находясь на природе. Ею действительно наслаждаешься и удивляешься, как же красива она в нашей стране. Это место я люблю с детства, поэтому именно здесь я отдыхаю и забываю о неприятностях.

Да, природа делает мир красивым. И мы каждый день видим ее чудеса. Солнце и звезды дарят нам свет, а вода утоляет жажду. Все поэты и художники восхищаются красотой природы, восхваляют ее в своих произведениях. И я думаю, что все люди должны ценить и беречь то, что она им дарит.

Месяцы нужно весне, чтобы пройти поперек рос..ийской земли от южного до северн.. ее края. Ещё необ..ятнее эта земля вдоль, с в..схода на з..кат. Вз..катный час вышел человек к морю. Сосны на ж..лтых склонах бр..сают длинные тени. (З,С)десь, у песчаной к..сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад рос..ийской земли. Человек у песчаных дюн последний простит..ся с со..нцем сегодняшнего дня. День тускне..т паруса на рыбацких лодках поч..рнели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указыва..т дорогу к Калининграду. А в эти же минуты гасн..т луч.. маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточн.. края рос..ийской земли, ск..листые берега полуострова встр..чают уже утро. Свыше дес..ти тысяч кил..ометров отделяют маяк на песчаной к..се от маяка на ск..листом полуострове, и на всем этом огромном пр..странстве – Рос..ия. Озаглавьте текст.Тема текста.

1.Напишите стиль текста!
2.Напишите тип текста!

купить ей какой-нибудь подарок.Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы,но тут в разговор вмешался я:

А у моих друзей в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

Ну знаешь дедушка! В нашем классе скажут,что я жадная и что я плохая подруга,- сккзала внучка.

Озаглавьте текст и напишите продолжение кто прав дедушка или внучка и чем закончилось всё это. Зарание спасибо!!!

Изложения / О Л. Ландау из кн. «Л. Ландау. Страницы жизни» (Бессараб) Изложения
О Л. Ландау из кн. «Л. Ландау. Страницы жизни» (Бессараб)
В 1922 году Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет. Он был зачислен на физико-математический факультет, сразу на два отделения - математическое и естественное. Его очень интересовала химия, но после первого же семестра он ушел с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.
Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. Вначале это его чрезвычайно угнетало. Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит значительно старше.
Льва сразу же захватила студенческая жизнь. К учению студенты относились серьезно, разгильдяйство было не в моде. Пришел учиться - учись, не хочешь - уходи. Многие работали и учились. Лицам непролетарского происхождения стипендию не выплачивали.
В год поступления льва в университет на первый курс физико-математического отделения было принято восемнадцать студентов, в следующем году - на шесть человек больше. Студенты-математики щеголяли в форменных фуражках дореволюционного образца. Исключение составлял Ландау, у которого была вышитая восточная тюбетейка. Он был рассеян, забывал снимать ее в аудитории, за что получал замечания. Для собственного спокойствия он решил не надевать тюбетейку и чаще носил ее не на голове, а в кармане.
Держался Ландау очень скромно, всегда готов был выручить товарища: решить контрольную, подсказать на экзамене. Но все же он выделялся среди студентов; хотя и не стремился к этому. Это началось вскоре после поступления в университет. Однокурсникам Ландау особенно запомнилась лекция профессора Лукина, на которой Лев задал лектору какой-то вопрос.
Петр Петрович Лукин был самой яркой фигурой на математическом отделении. За пять лет до описываемых событий он был профессором Артиллерийской академии Генерального штаба. Математику он знал блестяще и лектором был превосходным. Ходили, однако, слухи, что на экзаменах бывший генерал отличается свирепостью. Студенты заранее боялись сессии и относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.
Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на его вопрос. В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. Лукин попросил Льва подойти к доске. Вмиг доска покрылась математическими знаками.
- Китайская грамота, - прошептал кто-то.
Лукин и Ландау начали спорить. И вдруг студенты догадались: прав Ландау! Лицо у Льва было серьезное и сосредоточенное, у Петра Петровича - взволнованное и немного обескураженное. Ландау написал вывод и положил мел. Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:
- Поздравляю, молодой человек. Вы нашли оригинальное решение.
Лев смутился. От неловкости он не знал куда деваться.
С этого дня гроза отделения - профессор Петр Петрович Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку.
Лев сдал все дисциплины, которые читал в Бакинском университете Лукин, входящие в программу обучения первого, второго, третьего и четвертого курсов, - от аналитической геометрии до теоретической механики и теории упругости.
Лукин несколько афишировал свое расположение к способному студенту. Возможно, в этом одна из причин уважительного отношения к Ландау его однокашников. Они всегда называли его Львом Давидовичем.
(408 слов) (А. Бессараб)

Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Ответьте на вопрос: «Каким предстает Л. Ландау в данном тексте?»
Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Напишите о своем впечатлении от рассказа о Л. Ландау.

сделайте даю 15 баллов срочно

15. Итоговый тест по теме «Имя существительное»
Теста Вариант

Тест 15. Итоговый тест по теме «Имя существительное».

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в племен.., у деревн..

2) на плать.., в академи..

3) кулич..м, камеш..к

4) совоч..к, сапож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

1) столица Болгари..

2) лицо Мари..

3) позвонил Дарь..

4) говорил о Васили..

A3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

1) (не)вольник

2) (не)эпитет

3) (не)известность

4) (не)равнодушие

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

1) резать

2)разносить

3) пулемёт

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

2) шимпанЗе

3) акаДемик
4) Сессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

1) далёкая Лимпопо

2) позвонил капитан Синицына

3) подпись Леонида Шмидт

4) справедливые жюри

Прочитайте текст и выполните задания В1-ВЗ и С1.

(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения (1).

ВЗ. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.

СЛ. Напишите продолжение текста (3-4 предложения).

Как вы думаете, что должно было произойти с Лёней в мире сказок, чтобы он научился мечтать? Напишите продолжение текста

Вот сам текст: Жил на свете мальчик Лёня. Не любил он читать книжки и никогда не мечтал. Негодовал он всегда, когда говорили ему, что есть волшебный мир творческой фантазии. И вот с ним приключилась невероятная история. Шел как-то Лёня по берегу моря. Вдруг подлетела к нему большая белокрылая чайка и заговорила человеческим голосом: "Лёня, Лёня! Хочешь, я унесу тебя в удивительный мир-в сказку, Там ты узнаешь, что значит мечтать".Не поверил Лёня чайке, но все-таки рискнул отправиться с ней в необычное путешествие. Чайка подхватила Лёню широким взмахом крыльев и понесла. . .заранее спасибо!Пожалуйста хотя бы не менее 5 предложений

Эти таинственные чувства

Песня птиц

Птицы могут издавать сложные и разнообразные звуки благодаря наличию у них звукопроизводящего аппарата - нижней гортани (в отличие от верхней гортани у млекопитающих). Особенного совершенства ее строение достигает у певчих воробьиных птиц.

Как бы ни были мы очарованы переливчатой песней жаворонка, величественными аккордами певчего дрозда или флейтовыми переборами иволги, нельзя забывать, что песня птицы не имеет ничего общего с тем, что понимает под словом "песня" человек. Это прежде всего специфичный для каждого вида сложный сигнал, призванный обеспечить успех размножения. Благодаря песне облегчается встреча самца и самки в природе, птицы-соседи оповещаются о том, что данная территория уже занята, а возможный соперник получает самое недвусмысленное предупреждение. Благодаря неповторимому узору песни каждого вида птиц близкие, но разные виды не путают друг друга. Так, пеночки и камышевки очень сходны между собой по облику, но их песни невозможно спутать. Тот, кто хоть один раз слышал звонкую "капель" теньковки и переливчатый говорок веснички, навсегда запомнит их отличия.

Представители других отрядов птиц не могут издавать таких разнообразных звуков, как те, которые свойственны воробьиным с их настоящей песней. Совершенно безголосы аисты и грифы. Они приспособились издавать звуки, не используя голос. Токующий аист закидывает голову на спину и громко щелкает клювом, как кастаньетами. Дятел выбирает в лесу дерево посуше, и от ударов его клюва далеко разносится звонкая "барабанная дробь". Козодой, кружась над ночными полянами, с силой ударяет крылом о крыло, словно хлопая в ладоши. Выпь, опуская голову в воду, продувает воздух сквозь клюв и издает низкое "мычание". Все эти "инструментальные" звуки несут ту же функцию, что и настоящая песня, занимая свое место в общем оркестре весенних лесов, лугов и водоемов.

Заканчивая разговор о звуках, издаваемых птицами, нельзя не упомянуть об их способности к подражанию. У каждого, наверное, найдется, что вспомнить о говорящих птицах - попугаях, скворцах, воронах. Способность к звукоподражанию широко распространена у птиц и в природе. Скворцы-майны прекрасно подражают сигналам тревоги обезьян-гиббонов и лангуров, разнося вокруг тревожную весть. В песне скворца мы часто слышим не только лай собаки, скрип двери, звон ведра, но и обрывки чужих песен и позывов. В гнусавых выкриках пересмешки, в захлебывающейся скороговорке болотной камышевки, в незатейливых руладах варакушки и бесконечных импровизациях певчего дрозда тоже часто слышны заимствованные нотки. В каждом лесном сообществе найдется "специалист", воспроизводящий в песне голоса своих соседей. Орнитологи называют таких имитирующих птиц "видами-организаторами", так как они могут общаться с другими птицами, живущими рядом, на языке более понятном для них, чем собственный язык имитатора. Значение подражания в птичьем сообществе до сих пор изучено далеко не полностью.

Кроме пассивной локации звуков, приходящих из внешней среды, некоторые птицы, подобно летучим мышам, могут лоцировать собственные звуковые сигналы - частые щелчки, издаваемые 5-10 раз в секунду. Такая активная эхолокация достоверно обнаружена пока только у стрижей-саланган, живущих в глубоких пещерах Юго-Восточной Азии, и козодоев-гуахаро из Южной Америки. Отраженный звук, воспринятый птицей, помогает ей избежать столкновения с препятствиями при полетах в полной темноте пещеры.

На незаурядной способности птиц производить и различать разнообразные звуки основан метод отпугивания их от хозяйственно важных объектов - садовц, зданий, аэродромов, где их концентрация нежелательна. Применение звуковых репеллентов - магнитофонных записей с птичьими криками тревоги - позволяет избежать прямого уничтожения птиц, которое во многих случаях нежелательно: в другой обстановке эти же виды могут иметь положительное значение. Например, в рыборазводных хозяйствах чайки выбирают мальков из выростных прудов, а на полях успешно истребляют вредителей урожая - луговых мотыльков и жуков-кузек. В американском городе Солт-Лейк-Сити стоит единственный в мире памятник чайкам. В годы заселения европейцами Американского континента переселенцев постигло одно из самых больших несчастий, угрожавших хлеборобам во все времена,- на их поля напала саранча. Человек был бессилен перед этой всепожирающей ратью. Урожай, казалось, был обречен на гибель, но тут вслед за саранчой появились полчища чаек. В считанные часы они полностью уничтожили вредителей. Спасенные от голодной смерти люди в знак благодарности поставили птицам памятник, который сохранился до сих пор.

Едет с_грамртой гонец и приехал наконец.
и.
Ни.побоища, ни_стана, ни надгробного кургана не встречает царь Давид.

110
Д-306 П-244.Ветер по _морю гуляет и кораблик подгоняет.
[Дверь тихонько отворилась], и [царевна очутилась в светлой
горнице]. [- =], [- =].
[Прозрачный лес один чернеет], и [ель сквозь. иней зеленеет], и [речка прдр.льдо.м. блестит]. [- =], и [- =], и [- =].
То [солнце тусклое блестит], то [туча черная висит]. То [- =], то [- =].
А. С. Пушкин.
3. Гонец - человек, посылаемый куда-либо со срочным известием.
Стан - лагерь, место стоянки.
Горница - комната; чистая половина крестьянской избы.
Д-307 (П-245). И, то, а, что, чтобы, не только, но и, да, зато Играют волны - ветер свищет, (И)мачта гнется и скрыпит. (М.Ю. Лермонтов). Куршуд-бек пировал с родными (и) друзьями, (а) Магуль- Мегери держала в руке чашу с ядом. [- =], а [- =]. Д-308 (П-246).
t46).
? . .
, но | | . Я остался дома, но ребята сами зашли ко мне.
Употреблен сочинительный союз, который соединяет части
сложносочиненного предложения.

или что Я знал, что он ]


4)
111
потому что
Мы все должны любить свое отечество, потому что здесь мы получили жизнь.
Употреблен подчинительный союз, соединяющий части сложноподчиненного предложения.
5) СИ__ иСЦ__ . Я зашел в дом (и_ никого не увидел.
Употреблен сочинительный союз между однородными членами.
Я составил 1 сложносочиненное предложение и 2 сложнопод-чиненных предложения.
3. По союзу можно отличить ССП от СПП.
Д-310 (П-247).
И, или, да (=и) - соединительные союзы.
Он смеется и плачет. Куртка дорогая, но некрасивая. Он красив и умен. Он красив, но неумен. Он умен и хитер. Он глуп, но хитер. Река широкая, но неглубокая. Река неглубокая, но широкая. Река не глубокая, а мелкая.
Д-311 (П-249). 2. 1) Неподвижно и спокойно, стоит лес во тьме ночи.
Он задумчиво сидел и думал в гостиной.
День стоял солнечный и ясный.
Кругом росли и зеленели березы.
Тяжелые тучи лежали на вершинах гор и холмов.
Неподвижно - наречие

Наречие образа действия
Стоят (как?) неподвижно
Кругом - наречие
Морф. признаки: неизменяемость
Наречие места
Зеленели (где?) кругом 112 Д-312 (П-250). 1) Редеет мгла ненастной ночи, и бледный день уж настает. 2) Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен. 3) Уже румянит осень клены, а ельник зелен и те-нист. 4) Лес замирает, млеет в зное, но тем пышней цветет жас-мин. 5) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали все на одном и том же дереве.
Соединительные союзы: и, да (=и). Соединяют части слож-носочиненного предложения.
Противительные союзы: а, но. Соединяют части сложносочиненного предложения.
Редеть - становиться редким, уменьшатся в числе.
Волхв - (уст.) у древних славян: чародей, колдун.
Млеть - замирать, быть в томном состоянии.
Горлинка - небольшая птица семейства голубиных.
Д-313 (П-251).
Костер пылал ярко, (и) было видно лица сидящих.
[- =], и [=].
Воздух был чистый и свежий,)нр) уже чувствовалась осенняя прохлада. [- = и =], но [= -].
Засвищут скоро соловьи, (и) на душе станет спокойно.
[= -], и [=].
После обеда все разошлись,)и)я решил посидеть в библиотеке.
[- =], и [- =].
После восхода солнца неожиданно набежала туча,(а)чуть позже грянул гром. [= -], а [= -].
Нам нравилось серьезное лицо Наташи,)нр) иногда оно было чересчур задумчивым.
[= -], но [- =].

Д-314 П-252.Владимир с ужасом увидел, что_он заехал в не-знакомый лес (СПП).
[- =] (что - =). -
Ґ изъяс.Л
О нем ходят слухи,Чбудтрон занялся хлебной торговлей и разбогател сильно (СПП).
[= -], (будто - 113
обст. врем.
Солнце уже было выюоко,)^!^^ открыл глаза (СПП).
[- =] (когда- =). обст. прич.
А вы мне скажите,_почему_вы так боитесь молчания? (СПП)
[- =], (Почему - =). обст. уступки
Я уговорил Шарко идти берегом, (хотя) это был длиннейший путь (СПП). [- =], хотя (= -).
изъясн.
Я думал,(что) Коновалов изменился от бродячей жизни (СПП). [-=L (что - =).
изъясн.
Отец потребовал,(чтобы^ ехала с ним (СПП). [- =], чтобы (- =).
Крайнев поднял голову и увидел, как в открытые окна въехала колонна машин (СПП).
[- ], (как = -).
Заехал - глагол Н.ф. - заехать
Пост. признаки: невозв, сов. вид, непереходный, 1 спр. Непост признаки: изъявит., прош., ед. число, м. р. Он (что сделал?) заехал.
Незнакомый - прилагательное
Н.ф. - незнакомый
Пост признаки: качественное
Непост признаки: полное, ед.число, м. род, вин. пад Лес (какой?) незнакомый.
Сильно - наречие. Морф признаки - неизменяемость Наречие образа действия Разбогател (как?) сильно
Длиннейший - прил. Н.ф. - длиннейший Пост признаки: качественное
Непост признаки: полное, превосходная степень, ед. число, м род, им пад.
Путь (какой?) ,
114 Д-315 (П-253). Радостное чувство охватило нас,
потому что мы выиграли (СПП).
и мы побежали навстречу (ССП).
когда мы увидели его (СПП).
однако мы решили подождать (ССП).
несмотря на то что мы по-прежнему были одни (СПП).
как будто мы помолодели на десять лет (СПП).
Д-316 (П-254). 1) Когда я вошел, он сидел на диване, укрывшись пледом.
(Когда - =), [- =].
Мы увидели ее счастливое лицо, когда она вышла от доктора.
[- =], (когда - =).
Едва мы вышли в поле, ветер усилился и начал свою разрушительную работу.
(Едва - =), [- и ].
Как только появились подснежники, весна вступила в свои права полновластной хозяйки. Как только (Как только = -), [- =].
Прошла целая неделя, прежде чем она позвонила.
[= -], (прежде чем - =).
Пока мы собирались, наступила ночь.
(Пока - =), [= -].
Все эти предложения сложноподчиненные с придаточными времени.
Д-317 (П-255). 1) Каждый день родители ожидали, что мы определимся с институтом. 2) Сказка говорила о том, что добро побеждает зло. 3) Через маленькую дырочку в заборе я увидел, как она стирала белье. 4) Я так ничего и не понял, хотя мне объясняли много раз. 5) Друзья часто спрашивают о том, почему я бросил спорт.
1) [- =], (что - =); 2) [- =], (что - =);
3) [- =], (как - =); 4) [- =], (хотя =);
5) [- =], (почему - =).
Д-318 (П-256).[Князь Андрей встал и подошел к окну], (чтобы отворить его). Как только он открыл ставни, лунный свет, как буд-
115
то (запомн.) он настороже (нар.) у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно- свежая (сочинительная связь). Перед самым окном быш ряд под-стриженных дерев, черных с одной и серебристо-освещенных (со-чинительная связь) стороны. Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями. Далее за черными деревами быша какая-то блестящая росой крыша, правее - большое кудрявое дерево с ярко- белым (оттенки цветов) стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном весеннем небе. [Князь Андрей облокотился на окно], и [глаза его остановились на этом небе].
2. Подчинительные союзы: чтобы (изъяснительный), как будто (изъяснительный).
4. [ - = и =], (чтобы =). [ - =], и [ - =].
Д-319 (П-257). Простые союзы - это союзы, которые состоят из одного слова: что, чтобы, когда, будто (подчинительные союзы) и др.; и, да, но (сочинительные союзы) и др.
Составные союзы - это союзы, состоящие из двух и более слов: не только... но и (сочинительные союзы), в то время как, так как (подчинительные союзы) и др.
Д-320 (П-258). Я не пошел в театр, потому что в кассе не было билетов.
[- =], (потому что =).
Гости стали расходиться, так как было уже поздно.
[- =], (так как =).
Он уверенно прошел в дом, как будто уже бывал здесь не раз.
[- =], (как будто =).
Д-321 (П-259). С помощью союзов не только... но и, или... или, либо... либо, не то... не то, то ли... то ли, ни... ни и др.
Д-322 (П-260).
1. Название: «Заря».
Бирюза - голубой, зеленовато-голубой цвет чего-л.
Коростель - птица семейства пастушковых с буровато-рыжим оперением и сильно сжатым с боков туловищем, отличающаяся резким скрипучим криком; дергач.
116 Выпь - ночная болотная птица семейства цапель, самцы которой весною издают крики, похожие на рев быка.
2. Не только.. но и - союз
Сочинительный
Составной.
И - союз
Сочинительный
Простой
Когда - союз
Подчинительный
Простой
А - союз
Сочинительный
Простой
Д-323 (-). Птичьи песни.
[С песней каждой птицы у человека связано столь многое], (что (изъяснительный союз) у него всякий раз пробуждаются воспоминания).
Влажный голосок кукушки будит представление о чем-то потерянном в юности, о родничке где-то в низинке под деревянным мостком. (А уж если запоет соловей в тенистом холодке каких-то таинственных кустов), [остановится на ходу человек, чувствуя], (как (подчинительный изъяснительный союз) забилось вдруг его сердце, забилось с молодой силой надежд), (хотя (обстоятельственный союз) многое уже навсегда осталось позади).
[Жаворонок поет нехитро] но (противительный союз) [в его песне всегда есть свежесть летнего утра], и (соединительный союз) [человек, услышав песню жаворонка, становится безотчетно. счастливым]. Жаворонок простодушен. [Он просто поет потому], (что (изъяснительный союз) внизу зреет рожь), а (противительный союз) (над ним высокое чистое небо). [А еще поет потому], (что(изъяснительный союз) он ощущает свое назначение - сделать светлее и звонче мир вокруг). Уж - частица Усилительная частица. -то - частица. Усилительная частица.
117
Д-324 (П-261). Сходство союзов и предлогов заключается в том, что обе эти части речи служебные. А различие в том, что союз связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного, а предлог выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в предложении.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!