Самая сложная трамвайная развязка в мире. Porta Maggiore, Рим, Италия

Чтобы ездить по чужой стране на автомобиле, следует сначала ознакомиться с правилами движения данной страны и изучить карту дорог. Особенно, если вы находитесь в большом городе, где могут быть дорожные развязки, не привычные для жителя России. А городов с очень сложными площадями и перекрестками в мире немало. Некоторые примеры таких мест мы приводим в этой статье.

Самая сложная развязка №1: Англия, Суиндон

Один из самых сложных перекрестков мира. Водители, которые побывали здесь, утверждают, что если бы подобное место находилось в России, проблемы были бы неизбежны. Однако англичане – люди неторопливые и законопослушные, и отношение друг к другу здесь немного другое – более острожное. Поэтому машины разъезжаются на этой развязке, которая представляет собой два круга: по внешнему машины едут в направлении по часовой стрелке, а по внутреннему – против часовой. А перед этим следует преодолеть развязку с пятью кольцевыми пересечениями.

Дорожная развязка №2: Гибралтар, гражданский аэропорт

Бывает и такое, что взлетная полоса пересекает одну из центральных улиц – Уинстон Черчилль авеню. Это всего лишь в полукилометре от самого центра. То есть, здесь достаточно оживленное движение. Однако самолеты и автомобили как-то умудряются разъезжаться.

Развязка №3: США, Лос-Анджелес

Автомагистраль, которая пересекается с железнодорожными путями поездов метро и транзитной веткой. Если посмотреть сверху, то можно увидеть сплошное переплетение дорог. Поэтому, лучше не рисковать и в таких сложных местах воспользоваться такси или общественным транспортом.

№4: Великобритания

Перекресток Спагетти – очень запутанная шестиуровневая дорога, соединяющая трассу М6 с автобаном. Если вы решили самостоятельно преодолеть это препятствие, вам придется хорошенько изучить эти хитросплетения, чтобы случайно не запутаться.

Дорожная развязка №5: Китай, Шанхай

Через реку Хуангпу проложен мост. Это очень длинный мост со спиралевидной развязкой, где ежедневно проносятся около 150000 автомобилей. Высота моста достигает 46 метров, так что следует быть крайне осторожным, совершая поездку по мосту Нанпу.

Сложная дорожная развязка №6: Россия, Москва

Таганская площадь – не самое легкое место в столице. Здесь образуются пробки из-за сложной развязки, ведь к площади стекаются несколько шестиполосных дорог. Те, кто живет в этом районе и никак не могут миновать сложный перекресток, ежедневно испытывают сложности.

Сложная развязка №7: Франция, Париж

Аварии на площади Шарля Де Голля происходят ежечасно. Здесь нет ни светофоров, ни дорожных знаков. Машины хаотично снуют по площади, но большинству из них как-то удается разъезжаться.

№8: Аргентина, Буэнос-Айрес

Одна из широчайших улиц мира Авенида де Хулио подвергает ежедневно риску множество водителей. Вам не помешает выдержка и железная стойкость, чтобы преодолеть все препятствия на знаменитой авеню.

Сложная дорога №9: США, Атланта

Развязка Том Мореланд прозвана «спагетти» из-за переплетения дорог. Вся сложность заключается в том, что водителю приходится молниеносно соображать, как правильно повернуть. Стоит допустить ошибку в направлении, и можно кружить здесь до ночи, пока не спадет транспортный поток.

№10: Япония, Токио

Водители негодуют по поводу непонятных японских дорожных знаков. Постоянные землетрясения в этой стране вынудили японцев стыки между дорожными плитами изготавливать из резины, чтобы они оставались гибкими. Машину в этих местах здорово штормит, а водителю крайне трудно сосредоточиться.

Франкфурт, Германия

Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


Лос-Анджелес, США

Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


Атланта, США

Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


Грейвелли Хилл, Великобритания

В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


Атланта, США

Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


Шанхай, Китай

Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


Путраджая, Малайзия

Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


Париж, Франция

Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


Суиндон, Великобритания

К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


Осака, Япония

Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


Ньюарк, США

Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


Канзас Сити, США

Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.


Автомобильные перекрестки традиционно считаются самыми трудными развязками в крупных городах. К счастью с появлением автоматизированных комплексов регулировки дорожного движения в которые входят камеры слежения дорожного трафика, все возможные детекторы потока и автоматические светофоры. Но с ростом автомобильного трафика ситуация в крупных городах с каждым годом ухудшается. Особенно это касается сложных перекрестков, где даже опытный водитель может запутаться и растеряться. Предлагаем вам самых худших в мире перекрестков куда лучше не соваться и стараться выбирать пути объезда.

10) Knight St Bridge and SE Marine Dr, Ванкувер, Канада

Это худший перекресток в Канаде. Дело в том, что согласно на этом пересечении дорого ежегодно фиксируется около 300 автомобильных аварий с участием пешеходов, грузовых машин, легковых автомобилей и мотоциклов.

Перекресток расположен в районе Victoria-Fraserview и признан властями как самый коварный в стране.

9) Таганская Площадь, Москва, Россия


Таганская Площадь- это слияние двух исторических площадей: Верхней Таганской и Нижней Таганской площади. Таганская площадь образовалась в 1963 году после слияния вышеуказанных Площадей. В итоге весь автомобильный трафик собирается по середине Таганской Площади. Это самый сложный перекресток в городе Москве. Несмотря на наличие всех необходимых дорожных знаков, разметки и светофоров, 90 процентов водителей теряются на этом пересечении большого количества автодорог. К сожалению, даже опытные водители теряются в этом месте, так даже идеально зная на Таганском перекрестке трудно проехать по всем правилам. Не редкость, когда водители, растерявшись на Таганской площади, уезжают в не том направлении путая правильный маршрут движения. Примечательно что это происходит даже при проложенным маршруте в навигаторе.

Так что для гостей Столицы эта дорожная развязка не лучшее место, особенно если учитывать, что Москва один из самых загруженных городов мира.

8) Транспортная развязка "Волшебная Карусель", Суиндон, Великобритания


Этот спиральный перекресток пугает всех туристов Суиндона. Так что если вы когда-нибудь приедете в этот Британский город, то советуем вам объезжать это место стороной. Во-первых, эта развязка соединяется в себе пять автодорог. Эти автодороги сходятся вместе над шестой кольцевой мини дорогой, по которой движение осуществляется против часовой стрелки. Очень тяжелый для понимания перекресток, скорее всего имеет название "Волшебная карусель" по той причине, что в этом сложном месте несмотря на запутанность волшебным образом беспрепятственно осуществляется движение.

7) Любые перекрестки в Пекине, Китай


Многие автомобилисты, которые побывали в Пекине, говорят, что это город автомобильных пробок. Дело в том, что даже в выходные и ночные часы стоит в пробках. Особенно на всех пересечениях автодорог. В городе официально зарегистрировано более 5 млн. автомобилей. Плюс каждый день в город приезжает еще около 2,5 млн. автомобилей из удаленных областных районов Пекина. Так что не надейтесь, что основные перекрестки и автострады Пекина будут свободными. Если вы посетили этот город в качестве туриста, то не советуем вам брать машину в прокат чтобы насладиться окрестностям за рулем автомобиля. Поверьте, вы только потеряете нервы и время. Выбирайте альтернативный транспорт для передвижения.

6) Пересечение Flamingo Road и Pines Boulevard, Пемброк-Пайнс, Флорида


Согласно статистики ДТП Флориды, на пересечение бульвара Boulevard и Flamingo за последние 2 года произошло 357 аварий. Такая аварийная ситуация на этом перекрестки связана не с низким качеством автодороги, дорожной инфраструктуры и не достаточным регулированием дорожного движения. Причина высокой аварийности в загруженности этой развязки. Каждый день в этом месте проезжает примерно 200 000 автомашин.

5) Таймс-Сквер, Нью-Йорк


Является одним из самых оживленных городов на восточном побережье США. В городе официально проживает более 8 млн. человек. По статистике в каждой семье около 2,5 автомобилей. Так что можете себе представить какое количество автотранспорта зарегистрировано в городе. Но благодаря грамотной дорожной инфраструктуре и большой протяженностью автодорог город справляется с невероятным количеством транспорта.

Но в городе есть конечно "горячие точки", где часто образуются кошмарные пробки. Одна из таких точек- это Таймс-Сквер. Это круглосуточное место для хаоса из развлечений, питания и шопинга. Именно поэтому в этом месте круглосуточно скапливается .

Так что даже опытному водителю в этом месте будет сложно проехать любые пересечения дорог.

4) Порта-Маджоре, Рим, Италия


Рим не особенно известен своим автомобильным движением, в отличии от исторической привлекательности. Каждый год этот город посещает сотни тысяч туристов, многие из которых берут в прокат автомобили, в надежде успеть за короткое время посетить все самые красивые исторические достопримечательности Рима. Но к сожалению город с населением в 2,8 млн. человек не справляется с дорожным трафиком так как инфраструктура Рима построена среди древних Римских руин. Поэтому улучшить дорожную ситуацию в городе с помощью расширения автодорог не представляется возможным.

Самым загруженным местом в Риме считается Порта-Маджоре. Это самое оживленное место в Риме. В этом месте расположен самый неудобный и самый опасные перекресток в городе.

3) Триумфальная арка де Голля, Париж, Франция


С момента создания Триумфальной арки перекресток в этом месте Парижа стал настоящим автомобильным безумием. Ежедневно тысячи автомобилей, грузовиков и мотоциклов участвуют в опасной карусели, разъезжаясь одновременно в разных направлениях. Если вы, посетив Париж взяли в прокат автомобиль, и решили проехать Триумфальную арку де Голля, то готовьтесь испытать массу неприятных минут проезжая одно из самых загруженных мест Парижа.

2) Перекресток Сибуя, Токио, Япония


Это один из самых сложнейших перекрестков в мире. В этом месте (район Сибуя) пересекается не только огромное количество автотранспорта, но и ежедневно в этом месте переходит дорогу сотни тысяч пешеходов. Но самое удивительное что несмотря на такой загруз перекрестка, все работает с невероятной математической точностью. Удивительно, но в этом месте не происходит большого количества аварий.

1) Перекресток Ханой, Вьетнам


На этом перекрестке во Вьетнаме вам нужно забыть не только и дорожная разметка, но, а также забыть, что существует адекватные дорожные знаки. В Ханое существует перекресток, который согласно правилам дорожного движения по сути не существует так как движение на нем осуществляется в хаотичном режиме. Для того чтобы проехать это место вам нужно только мужество и стремление проехать это место без аварии. Знание правил дорожного движения на этом перекрестке вам не понадобится.

Франкфурт, Германия

Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


Лос-Анджелес, США

Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


Атланта, США

Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


Грейвелли Хилл, Великобритания

В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


Атланта, США

Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


Шанхай, Китай

Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


Путраджая, Малайзия

Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


Париж, Франция

Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


Суиндон, Великобритания

К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


Осака, Япония

Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


Ньюарк, США

Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


Канзас Сити, США

Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.


Puxi, Шанхай

Это одна из наиболее сложных транспортных развязок в Азии, да и во всем мире. Пропускная способность такой развязки составляет тысячи автомобилей в час. Здесь пять уровней мостов, которые соединяют вместе два города, наиболее нагруженные хайвеи этих населенных пунктов. Благодаря этой сложной системе автомобили не стоят в пробках по нескольку часов.

Judge Harry Pregerson, Лос-Анджелес

Не менее сложная развязка, чем в Шанхае. Эта лос-анджелесская система является самой сложной в стране. Благодаря мостовому комплексу транспорт проходит без всяких задержек, так что пробок тоже нет. Всего четыре уровня мостов с одной запрещенной веткой, по которой может передвигаться только спец. транспорт. Система была открыта в 1993 году.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингхем, Англия

Эта развязка более известна как "клубок спагетти" - ведь действительно, сверху система похожа именно на спагетти. Это довольно давняя развязка, которая существует с 70-х годов прошлого века. Всего здесь 18 путей, 6 различных уровней. Все этой поддерживается 559 бетонными столбами, высотой вплоть до 24,4 метров. Внизу проходят 2 железнодорожные ветки, 3 канала, 2 реки. Одна из наиболее сложных транспортных систем в Великобритании.

А теперь давайте посмотрим на дороги, которые выглядят очень опасными, пусть и не такими сложными, как те, что были описаны выше.

Trollstigen, Норвегия

В общем, о характере этих дорог можно судить уже по снимку. Эта система создана для того, чтобы транспорт мог подниматься высоко в горы, переваливая на другую сторону. Здесь могут ездить только опытные водители с железными нервами - ведь если что не так, автомобиль летит прямо в низ. Дорога очень узкая, и некоторые усовершенствования в системе безопасности были внесены только в 2005 году. В одном месте всей этой системы можно видеть даже водопад, его длина - 320 метров.

Los Caracoles, Анды

Эта дорога расположена между Чили и Аргентиной, и представляет собой систему уступов, по которым и взбираются наверх автомобили. Здесь нет никаких упоров или столбиков на обочинах, в которые может упереться автомобиль, водитель которого не справился с управлением. Ошибочное движение, и транспорт летит вниз.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!