Самый легкий человек на земле. Самый легкий человек в мире

Просто гениальное открытие было сделано китайскими учеными. Именно они открыли миру самый легкий материал на земле. Масса его настолько маленькая, что он легко удерживается на лепестках цветка. В состав удивительного материала входит оксид графена и лиоф

Просто гениальное открытие было сделано китайскими учеными. Именно они открыли миру самый легкий материал на земле. Масса его настолько маленькая, что он легко удерживается на лепестках цветка. В состав удивительного материала входит оксид графена и лиофелизированый углерод. Материя графена имеет интересную губчатую структуру, и весить всего-навсего 0,16 мг/см3. Именно благодаря такой структуре аэрогеля материал и есть самым легким из твердых материалов в мире. Уникальному открытию уже предсказывают множество практичных и невероятных открытий. Графен в своем родном истом виде, является двухмерным кристаллом. Кроме того, он есть самым тонким материалом на земле, сделанным руками. Только представьте себе, что для того, дабы достичь высоты столбца 1 миллиметра, необходимо сложить один к одному 3 миллиона пластин чудо-материала. Но такая, на первый взгляд, хрупкая структура, вовсе таковой не является.
Графен еще и необыкновенно прочный и крепкий. Лист такого материала, толщиною в один полиэтиленовый пакет, с легкостью выдерживает массу одного слона. Но и это еще не все заслуги графена. Кроме своей удивительной прочности и крепости, он еще и на диво гибкий. Без какого-либо убытка или нарушения структуры, материал можно растянуть на 20% от общего размера. Мало того, недавно ученым удалось открыть еще одно уникальное свойство графена. С помощью его можно фильтровать воду, задерживая внутри материала разные вредные газы и жидкости.

Осмий на сегодня определён как самое тяжёлое вещество на планете. Всего один кубический сантиметр этого вещества весит 22.6 грамма. Он был открыт в 1804 году английским химиком Смитсоном Теннантом, при растворении золота в После в пробирке остался осадок. Это произошло из-за особенности осмия, он нерастворим в щелочах и кислотах.

Самый тяжёлый элемент на планете

Представляет собой голубовато-белый металлический порошок. В природе встречается в виде семи изотопов, шесть из них стабильны и один неустойчив. По плотности немного превосходит иридий, который имеет плотность 22,4 грамма на кубический сантиметр. Из обнаруженных на сегодня материалов, самое тяжёлое вещество в мире - это осмий.

Он относится к группе таких как лантан, иттрий, скандий и других лантаноидов.

Дороже золота и алмазов

Добывается его очень мало, порядка десяти тысяч килограмм в год. Даже в наиболее большом источнике осмия, Джезказганском месторождении, содержится порядка трёх десятимиллионных долей. Биржевая стоимость редкого металла в мире достигает порядка 200 тысяч долларов за один грамм. При этом максимальная чистота элемента в процессе очистки около семидесяти процентов.

Хотя в российских лабораториях удалось получить чистоту 90,4 процента, но количество металла не превышало нескольких миллиграмм.

Плотность материи за пределами планеты Земля

Осмий, бесспорно, является лидером самых тяжёлых элементов нашей планеты. Но если мы обратим свой взор в космос, то нашему вниманию откроется множество веществ более тяжёлых, чем наш «король» тяжёлых элементов.

Дело в том, что во Вселенной существуют условия несколько другие, чем на Земле. Гравитация ряда настолько велика, что вещество неимоверно уплотняется.

Если рассмотреть структуру атома, то обнаружится, что расстояния в межатомном мире чем-то напоминают видимый нами космос. Где планеты, звезды и прочие находятся на достаточно большой дистанции. Остальное же занимает пустота. Именно такую структуру имеют атомы, и при сильной гравитации эта дистанция достаточно сильно уменьшается. Вплоть до «вдавливания» одних элементарных частиц в другие.

Нейтронные звезды - сверхплотные объекты космоса

В поисках за пределами нашей Земли мы сможем обнаружить самое тяжёлое вещество в космосе на нейтронных звёздах.

Это достаточно уникальные космические обитатели, один из возможных типов эволюции звёзд. Диаметр таких объектов составляет от 10 до 200 километров, при массе равной нашему Солнцу или в 2-3 раза больше.

Это космическое тело в основном состоит из нейтронной сердцевины, которая состоит из текучих нейтронов. Хотя по некоторым предположениям учёных она должна находиться в твёрдом состоянии, достоверной информации на сегодня не существует. Однако известно, что именно нейтронные звезды, достигая своего передела сжатия, впоследствии превращаются в с колоссальным выбросом энергии, порядка 10 43 -10 45 джоулей.

Плотность такой звезды сравнима, к примеру, с весом горы Эверест, помещённой в спичечный коробок. Это сотни миллиардов тонн в одном кубическом миллиметре. К примеру, чтобы стало более понятно, насколько велика плотность вещества, возьмём нашу планету с её массой 5,9×1024 кг и «превратим» в нейтронную звезду.

В результате, чтобы сравнялась с плотностью нейтронной звезды, её нужно уменьшить до размеров обычного яблока, диаметром 7-10 сантиметров. Плотность уникальных звёздных объектов увеличивается с перемещением к центру.

Слои и плотность вещества

Наружный слой звезды представлен собой в виде магнитосферы. Непосредственно под ней плотность вещества уже достигает порядка одной тонны на сантиметр кубический. Учитывая наши знания о Земле, на данный момент, это самое тяжёлое вещество из обнаруженных элементов. Но не спешите с выводами.

Продолжим наши исследования уникальных звёзд. Их называют также пульсарами, из-за высокой скорости вращения вокруг своей оси. Этот показатель у различных объектов колеблется от нескольких десятков до сотен оборотов в секунду.

Проследуем далее в изучении сверхплотных космических тел. Затем следует слой, который имеет характеристики металла, но, скорее всего, он похож по поведению и структуре. Кристаллы намного меньше, чем мы видим в кристаллической решётке Земных веществ. Чтобы выстроить линию из кристаллов в 1 сантиметр, понадобится выложить более 10 миллиардов элементов. Плотность в этом слое в один миллион раз выше, чем в наружном. Это не самое тяжёлое вещество звезды. Далее следует слой, богатый нейтронами, плотность которого в тысячу раз превышает предыдущий.

Ядро нейтронной звезды и его плотность

Ниже находится ядро, именно здесь плотность достигает своего максимума - в два раза выше, чем вышележащий слой. Вещество ядра небесного тела состоит из всех известных физике элементарных частиц. На этом мы достигли конца путешествия к ядру звезды в поисках самого тяжёлого вещества в космосе.

Миссия в поисках уникальных по плотности веществ во Вселенной, казалось бы, завершена. Но космос полон загадок и неоткрытых явлений, звёзд, фактов и закономерностей.

Чёрные дыры во Вселенной

Следует обратить внимание, на то, что сегодня уже открыто. Это чёрные дыры. Возможно, именно эти загадочные объекты могут быть претендентами на то, что самое тяжёлое вещество во Вселенной - их составляющая. Обратите внимание, что гравитация чёрных дыр настолько велика, что свет не может её покинуть.

По предположениям учёных, вещество, затянутое в область пространства времени, уплотняется настолько, что пространства между элементарными частицами не остаётся.

К сожалению, за горизонтом событий (так называется граница, где свет и любой объект, под действием сил гравитации, не может покинуть чёрную дыру) следуют наши догадки и косвенные предположения, основанные на выбросах потоков частиц.

Ряд учёных предполагают, что за горизонтом событий смешиваются пространство и время. Существует мнение, что они могут являться «проходом» в другую Вселенную. Возможно, это соответствует истине, хотя вполне возможно, что за этими пределами открывается другое пространство с совершенно новыми законами. Область, где время поменяется «местом» с пространством. Местонахождение будущего и прошлого определяется всего лишь выбором следования. Подобно нашему выбору идти направо или налево.

Потенциально допустимо, что во Вселенной существуют цивилизации, которые освоили путешествия во времени через чёрные дыры. Возможно, в будущем люди с планеты Земля откроют тайну путешествий сквозь время.

Когда перед тобой стоит задача выучить язык, нередко задаешься вопросом, какой из языков все-таки самый легкий? TravelAsk решил сделать небольшую подборку.

Как определили самые легкие языки

Министерство иностранных дел относит к простым языкам те, на которые требуется примерно 600 часов изучения. Конечно, речь идет о качественном владении.

В первую очередь они относят к легким языки германской и латинской языковых групп. Однако сам немецкий будет посложнее: в среднем, чтобы в достаточной степени им овладеть, необходимо потратить на изучение около 750 часов. Тут довольно-таки сложная грамматика.

Но не стоит забывать, что степень сложности все же индивидуальна для каждого и в большинстве случаев зависит от личной мотивации и интереса.

Английский язык

Одним из самых простых считается английский язык. Посудите сами: его грамматика не так сложна, в нем нет падежей и рода, а слова не надо согласовывать. Да и сами слова достаточно короткие и лаконичные. Прибавьте к этому всему широкое распространение: говорят на нем практически везде. Ну и носители английского языка, которые проживают в разных уголках планеты, совершенно спокойно относятся к ошибкам иностранцев.

Французский язык

Французы говорят, словно поют, не правда ли? Но со стороны кажется, что к нему не подступиться, такое произношение… Но, как считают специалисты, это только кажется. Ведь многие слова во французском языке похожи на английские. К тому же язык весьма популярен и много где используется.

Испанский язык

Пожалуй, испанский - это один из самых простых языков для изучения. Он очень похож на английский, причем орфография у него значительно проще: как слышу, так и пишу. Многие носители русского языка, которые заучивают словарное написание с первого класса, только позавидуют этому правилу)

Ну и испанский довольно-таки популярен, а произношение у него простое. Как и грамматика.

Итальянский язык

Еще один язык, который входит в наш рейтинг, это итальянский. Тут нет падежей, достаточно простое произношение, ударение закреплено. Ну а сам язык имеет латинские корни, поэтому будет знаком многим людям. А еще он родственен испанскому, поэтому, если есть желание стать полиглотом, то выбор близких языков поможет достичь цели в более короткий срок)

Эсперанто

Ну а самым простым языком для изучения считается эсперанто. Возможно, кого-то даже удивит существование этого языка, но да, он есть. И знаете, почему он самый простой? Потому что его разрабатывали специально как второй язык для каждого человека, его даже так изначально и назвали - международный или язык для человечества. На нем разговаривают, по разным оценкам, от ста тысяч до десяти миллионов человек.

Грамматика эсперанто очень простая, здесь нет вообще никаких исключений. Ну и, конечно, несомненный его плюс - он нейтральный, так как не привязан ни к какому государству. Пожалуй, единственный его недостаток в том, что он не так распространен, как английский).

Китайскими учеными разработан самый легкий материал в мире. Его вес настолько мал, что легко удерживается на цветочных лепестках.

Материал состоит из оксида графена и лиофилизированного углерода.Весит, разработанная губчатая материя графена аэрогеля каких-то 0,16 мг/см3, что делает вещество самым легким из твердых материалов в мире.Как известно, графен уже принес Нобелевскую премию Андрею Гейму и Константину Новоселову.

На базе уникального материала будет совершено еще немало научных открытий.Без примесей графен представляет из себя двумерный кристалл и является тончайшим рукотворным материалом на земле.Необходимо 3 миллиона листов графена сложить друг с другом, чтобы высота стопки достигла 1 миллиметра.Несмотря на свою легкость, графен чрезвычайно прочен.

Один лист толщиной с пакет из полиэтилена способен выдержать вес слона. На этом преимущества графена не заканчиваются. Помимо прочности и легкости, материал довольно гибкий. Его можно растянуть без какого-либо ущерба на 20%.Одно из последних свойств графена, выявленных учеными - способность фильтровать воду, задерживая различные жидкости и газы.

Оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.


SpinLight занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый лёгкий велосипед в мире

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.


Женский горный велосипед Omega

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.


Городской велосипед Schwinn Rendezvous

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.


Strids EVO c тремя скоростями

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!