Сборники цт прошлых лет. Стобалльники ЦТ прошлых лет о нынешних тестах: «Не трудно, но многое пришлось вспоминать

Анализируя структуру гостиничной услуги как продукта, можно заметить, что она является гетерогенной и состоит из многих компонентов. В целом в ее состав входят:

  • - услуги проживания,
  • - гастрономические услуги,
  • - дополнительные и сопутствующие услуги,
  • - услуги для потребителей
  • - атмосфера
  • - архитектура гостиницы

Гастрономические услуги - втора по степени важности часть продукта в гостиничном деле. Они играют важную роль, поскольку:

  • 1) обеспечивают соответствующий уровень принятия пищи и употребления напитков, повышают уровень и качество гостиничной услуги;
  • 2) приносят гостиницам значительные доходы;
  • 3) повышают роль и улучшают имидж гостиницы в глазах общественности.

Формируя уровень конкурентоспособности продукта в гостиничном деле, гастрономические услуги влияют на имидж гостиницы среди ее постояльцев. Чем выше категория гостиницы, тем более развитую гастрономию и привлекательную программу услуг ожидает ее гость. Гастрономия в гостинице должна «жить» 24 часа в сутки и не только предлагать хорошую еду, но и создавать определенную атмосферу в помещениях. Таким образом, гостиничная гастрономия выполняет своеобразную функцию развлечения, имеющую целью привлечение посетителей в гостиницу.

Ресторанные услуги являются важным источником прибыли в гостиничном деле. В гостиницах высокого класса она составляет от 35,7 до 43% от суммы продаж. Вместе с тем высокая трудоемкость, большая насыщенность материальными элементами при водят к тому, что рентабельность гостиничной ресторанных услуг значительно ниже. Она обеспечивает только 18-20% дохода гостиницы. В связи с этим часто считается, что гостиничная гастрономия занимает позицию loss leader, стремясь заинтересовать клиента в том, чтобы он снял номер.

Итак, формируя размер и структуру прибыли в гостиничном деле, ресторанные услуги влияют на увеличение поступлений за счет обслуживания туристского движения и влияет на эффективность всей туристской отрасли. Ресторанные услуги повышают, и формирует имидж и престиж гостиницы в обществе. Разнообразие ресторанов, высокий уровень обслуживания, привлекательное предложение блюд, соответствующий климат гостиничных ресторанов, эффектный, нетрадиционный декор, интересная художественная и культурная программа являются притягательными факторами, формирующими имидж гостиницы. Элитные гастрономические предприятия в гостиницах удовлетворяют потребности, расположенные на пике пирамиды потребностей Маслоу, а именно в сфере самореализации, признания в обществе, престижа. Специфические особенности ресторанных услуг вытекают из того, что они традиционно берут на себя обязательства по предоставлению питания, включая, как минимум, завтраки, стоимость которых зачастую входит в цену гостиничных услуг. Это оказывает большое влияние на профиль гастрономической деятельности в гостиницах.

Хотя состав гастрономических услуг в гостиницах дифференцирован и зависит от размера гостиницы, ее расположения, стандарта, обслуживаемого целевого рынка, в гостиницах среднего и высокого класса он является типовым и включает в себя:

  • - приготовление и предложение гастрономических услуг постояльцам и клиентам, не проживающим в гостинице (diппiпg rooт);
  • - гастрономическое обслуживание гостей в гостиничных номерах (rooт service);
  • - предоставление гастрономических услуг в гостиничном холле (louпge service);
  • - организация банкетов и кейтеринговая деятельность.

Важнейшую роль играют рестораны, предлагающие свои услуги постояльцам и клиентам, не проживающим в отеле. Начиная с 50-х гг. прошлого века, крупные гостиничные сети увеличивают число и многообразие гостиничных ресторанов, во все более широком плане направляя их деятельность на предоставление услуг клиентам, не проживающим в гостиницах. Предлагая все виды питания, включая завтраки, обеды и ужины, рестораны и бары приносят гостиницам наибольшие доходы. В западноевропейских гостиницах высокого класса они достигают 60-70% от общей прибыли, полученной от продажи продуктов питания, и 25-31% от продажи напитков.

расспросил ребят о секрете их подготовки к ЦТ. Бери на вооружение полезные советы и готовься к тестированию эффективно.

Основательно готовиться к ЦТ я начала летом перед 11-м классом. У меня не было ни одного репетитора. Если понимаешь предмет и можешь заставить себя заниматься, вполне можно подготовиться самостоятельно. Главное — желание.

Мария Шук из Миор сдала ЦТ по истории Беларуси на 100 баллов, по русскому — на 86 баллов, по обществоведению — на 85

Я гуманитарий, поэтому остановилась на истории Беларуси и обществоведении. При выборе специальности важным условием для меня была возможность получить интересную работу после обучения. Очень важно выбрать профессию по душе, а не просто потому, что .

Нужно распределить своё время так, чтобы успеть пройти все темы. Важно повторять их время от времени. Это я про свои предметы, насчёт остальных не знаю. Но если у тебя классный репетитор, который специализируется на ЦТ, он будет мотивировать на занятия: ты же не придёшь к нему с невыполненным домашним заданием.

В среднем историей занималась полтора часа в день, на выходных гораздо больше. Чем ближе ЦТ, тем больше стараешься сделать. Бывали дни, когда я ничего не делала и просто отдыхала.

Готовилась по школьным учебникам, потому что все вопросы, в том числе фотографии и карты, взяты из учебников. К тому же они написаны простым и доступным языком. Используйте дополнительные пособия, но не покупайте все подряд: почитайте отзывы или просмотрите книгу перед покупкой. У меня были такие, которые не пригодились. По истории классные конспекты у Шаровой, по русскому «Экспресс-курс» Татаровой, ещё мне понравилось «Обществоведение в схемах, понятиях, таблицах» Лазарева. Поищи в интернете сайты или группы для подготовки к ЦТ. Обязательно купи сборники ЦТ прошлых лет. Решая их, начинаешь понимать, что у тебя хотят спросить, находишь свои слабые места.

Я ходила на все этапы РТ. Так я научилась заполнять бланк и привыкла к атмосфере тестирования. На ЦТ возьми себя в руки и пойми, что волнение только отнимет баллы. Сосредоточься на вопросе, внимательно прочитай его и начинай думать. Если не знаешь ответа — не волнуйся, пропусти. Ответь на «свои» вопросы, потом вернитесь к оставшимся. С помощью логики сразу попытайся отбросить неверные ответы, оставь два наиболее подходящих и выбирай из них.

На мой взгляд, ЦТ объективнее внутреннего экзамена. Ведь здесь не может сыграть какая-то личная неприязнь, плохое настроение экзаменатора или боязнь выступать перед незнакомой публикой. Хотя иногда в ЦТ попадаются не совсем корректные вопросы.

Абитуриентам-2018 желаю спокойствия и удачи. Это будет сложный год, но всё получится!

К сожалению, от слишком обширных знаний начинается каша в голове, отчего на ЦТ легко запутаться. Кроме знаний нужна интуиция и поддержка со стороны близких, друзей, знакомых и учителей.

Александр Козлов из Новополоцка получил 100 баллов по истории Беларуси за победу на республиканской олимпиаде. Сдавал ЦТ по белорусскому (61 балл), обществоведению (65 баллов) и английскому языку (54 балла)

Мне было сложно определиться со специальностью, так как собираюсь связывать свою жизнь с политикой. Но всё же решил поступать на «Социальные коммуникации», ведь это даёт широкий спектр работ и профессий. К тому же хорошо знаю историю и обществоведение, тем более что я — победитель республиканской олимпиады. Однако мне не хватило баллов, поэтому подал заявление в на историко-филологический, на историка. Зачислили без вступительных испытаний.

Я готовился к обществоведению весь год, а к белорусскому — буквально за неделю до ЦТ. Точно так же и с английским. Занимался самостоятельно по часу-полтора в день, обращал внимание на те области и сферы, где есть вопросы и затруднения. Нужно больше времени уделять мелочам.

На РТ ходил ради того, чтобы проверить свои знания. Конечно, я сумел узнать, где мне стоит подучить чуть серьёзнее.

ЦТ недостаточно объективный способ оценить подготовку абитуриентов, так как иногда уровень знаний определяется даже просто по собеседованию или по иным видам испытаний. Можно не знать математику, но хорошо разбираться в языках или в гуманитарных науках.

Я желаю всем удачи (она тоже важна) и уверенности. Всё зависит только от вас.

По своему опыту скажу, что лучше всего начинать подготовку уже в сентябре, чтобы в конце года было больше времени на повторение и прорешивание тестов.

Анастасия Русак из Минска сдала на 100 баллов ЦТ по английскому, на 93 — белорусский язык, а также историю Беларуси

Выбирать профессию начала ещё в 10 классе. Проходила тесты, читала различные статьи. Ориентировалась в первую очередь на будущую профессию. Затем искала вузы, смотрела проходные баллы.

К английскому и истории начала готовиться с октября в 11-м классе. Занималась с репетитором сначала один раз в неделю, а с апреля по два. Для меня такие занятия были эффективными, так как репетитор направляет и помогает проанализировать ошибки. Плюс занималась самостоятельно. На историю уходило около 2−3 часов в неделю, на английский значительно больше — 4−6 в неделю. К белорусскому готовилась сама, благо за плечами дипломы республиканских олимпиад.

Ходила на все этапы репетиционного тестирования. РТ помогает прочувствовать атмосферу тестирования, ознакомиться со структурой тестов, научиться , что очень важно, позволяет оценить свои способности и мотивирует совершенствоваться. Важно систематически повторять материал, закреплять на упражнениях и различных тестах и, конечно же, решать и решать как можно больше ЦТ прошлых лет. Именно тесты дадут понять, что стоит подучить и т. д. Да и рука набивается, что очень хорошо помогает на самом тестировании.

Прорешав кучу ЦТ прошлых лет, на самом тестировании я знала, где какое задание будет и где искать подводные камни. Крайне необходима внимательность в решении самого теста и в заполнении бланка ответов. Ведь самые обидные ошибки бывают именно по невнимательности.

ЦТ не такое страшное, как кажется. Главное — усердно готовиться и верить в себя!

Как видишь, сдать ЦТ на 100 баллов реально. Итак, за дело!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

ЕГЭ по всем параметрам опережает белорусское централизованное тестирование.

1. Сколько тестов можно сдавать

Очень странно, что наши абитуриенты не могут сдавать больше, чем три теста ЦТ. Подросток может неверно оценивать свои знания и возможности, и его нельзя в этом обвинять. Тем более что четвертый и последующие экзамены можно предложить сдавать платно.
В России абитуриент может сдавать бесплатно любое число экзаменов - русский язык и математика обязательны, остальные по желанию. Максимально абитуриент может сдать все 14 (четырнадцать) экзаменов.

2. Зачисление в вузы

Наш абитуриент может подать документы только в 1 (один) белорусский вуз, а в России можно подавать одновременно документы в не более 5 (пяти) вузов по 3 (трем) специальностям в каждый.

3. Платные услуги

Никаких платных услуг в ЕГЭ не предусмотрено, а на сайте ЕГЭ нет никакой коммерческой рекламы.
Другое дело - ЦТ. Регистрация на ЦТ платная, репетиционные тесты платные. На сайте РИКЗ абитуриентам предлагают пройти платное компьютерное тестирование, оформить платную смс-рассылку результатов ЦТ. Также сообщается о том, что поступили в продажу сборники тестов с условиями ЦТ-2014.
Что касается заданий ЕГЭ 2014 года, то они публикуются на специальных сайтах после завершения второй волны ЕГЭ.

4. Отношение к результатам экзаменов руководителей системы образования

В этом году, как только стали известны плачевные результаты ЕГЭ, президент России сделал заявление о существовании проблем и о необходимости реформ, которые могут изменить ситуацию. Он отметил, что государство в последние годы многое сделало, чтобы повысить статус учителя, и выразил надежду, что это скажется на повышении качества преподавания базовых гуманитарных предметов.

Министерство образования РФ сразу же стало разрабатывать изменения в содержании учебных программ и учебников. Также запланированы дополнительные курсы для учителей. Я не знаю, будет ли результат от подобных действий, но они дают хоть какую-то надежду на позитивные преобразования.

У нас уже много лет результаты ЦТ хуже некуда, а мы выслушиваем от чиновников самые невероятные объяснения. При этом существование кризиса в системе школьного образования не признается, а значит, никто не ищет пути решения проблем.

5. Сколько ошибок можно исправить

Абитуриент на ЕГЭ может заменить до 12 ошибочных ответов по всем заданиям типа А и 6 в части В, в то время как на ЦТ - только 6 в части А и 2 в части В.

6. Вода и шоколад

В России можно проносить с собой шоколад. Разворачивать шоколадку при входе не нужно. Можно принести с собой в аудиторию воду в пластиковой бутылке. У нас шоколад на ЦТ запрещен, воду тоже с собой брать нельзя. В аудиториях, где проводится тест, стоит бутылка с водой и несколько стаканчиков, которых, очевидно, на всех абитуриентов недостаточно.

7. Можно ли сдавать тесты в выходные дни?

Еще один важнейший момент - все экзамены ЕГЭ сдаются только в будние дни, никаких суббот и воскресений в расписании. А в нашем ЦТ 4 из 11 тестов сдавались в этом году в субботу или воскресенье.


8. В России все решения по изменению формата ЕГЭ в 2015 году будут объявлены до 1 сентября 2014-го

Мы же о таком можем только мечтать - решения об изменениях в правилах приема в вузы и проведения ЦТ могут быть опубликованы когда угодно. В этом году, например, они было опубликованы в марте-апреле, то есть за 2-3 месяца до проведения ЦТ.

9. Информирование о результатах экзаменов
Создается впечатление, что информация о результатах тестов ЦТ охраняется, как самая важная государственная тайна. В СМИ попадают только самые общие результаты, причем и они строго дозированы.

Какую же информацию можно найти в открытом доступе после того, как становятся известны результаты ЕГЭ? Практически любую.
.

Почему в России статистические результаты открыты, а у нас абсолютно закрыты, совершенно не понятно.

10. Апелляция

Для меня является постулатом, что любой человек, получив результаты экзамена, имеет право узнать, какие ошибки он сделал, и при желании подать апелляцию. Но апелляция на результаты ЦТ запрещена. Считаю, что это антиконституционно, аморально и глупо. Например, мой ученик набрал на всех трех тестах ЦТ в этом году очень низкие баллы. Он считает, что это произошло из-за того, что метки его гелевой ручки не распознавались сканером. Все его попытки уговорить работников РИКЗа перепроверить его работу вручную не увенчались успехом. Я вполне допускаю, что дело не в некачественной ручке, а в плохой подготовке ученика или отвратительной работе его репетиторов. Но почему у гражданина нашей страны нет права и возможности потребовать перепроверки своей экзаменационной работы, я понять не могу. Кстати, мой ученик, заподозрив, что его проблемы возникли из-за ручки, проверил с помощью хорошего сканера, как распознаются метки, оставленные этой ручкой, и выяснил, что сканер эти метки не видит.

Вообще, в нашей стране можно обжаловать решение любого государственного органа или должностного лица, и достаточно часто обоснованные жалобы удовлетворяются. А обжаловать результаты ЦТ нельзя. Нельзя, и все тут! Объяснение дается очень простое: если разрешить апелляцию, то все воспользуются правом ее подать и тем самым парализуют вступительную кампанию. Но есть простое решение этой проблемы! Абитуриент должен выходить из аудитории с копией своего бланка ответов на вопросы теста. После того как тест будет проверен, он сможет сравнить свои ответы с правильными ответами, которые РИКЗ должен будет выложить в интернет. Естественно, что с апелляцией обратятся только те абитуриенты, у которых работа будет проверена некорректно.

В отличие от ЦТ на ЕГЭ апелляция возможна. Абитуриент имеет право обжаловать нарушение установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) заявить о несогласии с выставленными баллами. Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели!!!

11. Чем можно заполнять бланк

На ЕГЭ допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки, а на ЦТ можно использовать только гелевую.

12. Резервные дни

Наши абитуриенты могут сдать в резервный день только один тест ЦТ.

Вот несколько случаев из моей практики. Очень хорошая ученица сразу после теста по русскому языку попадает в больницу, где ей вырезают аппендицит. Тест по математике она переносит на резервный день, а на тест по физике сбегает из больницы, так как два теста перенести нельзя. Если бы приступ у нее начался на несколько часов раньше, то год ей пришлось бы пропустить. Еще один ученик заболел в конце мая ветрянкой, но скрыл это, так как в этом случае он не смог бы сдавать тесты - контакт с окружающими ему был запрещен.

Кроме этого, я уже несколько раз писал, что многие девушки в критические дни чувствуют себя крайне плохо, их интеллектуальные возможности резко снижаются. Но перенести экзамен по этой причине они не имеют права.

13. Обратная связь

Российский абитуриент на сайте ЕГЭ может задавать разнообразные вопросы, и ему подробно отвечают. Кроме этого, на сайте ЕГЭ есть раздел «часто встречаемые вопросы». У нашего абитуриента таких возможностей нет. Можно только отправлять электронное обращение, как и в любой другой государственный орган.


14. Совмещение выпускных и вступительных экзаменов

Сразу после окончания школы наши ученики сдают 4 выпускных экзамена, затем проводится выпускной вечер и через день после него начинаются тесты ЦТ. При этом в абсолютном большинстве школ выпускные экзамены проводятся формально, ученики с помощью учителей легко списывают на нужную оценку (доказательство - существенное расхождение между оценками в аттестате и результатами ЦТ). Итак, менее чем за 4 недели выпускник сдает 7 экзаменов, из которых 4 смысла, как правило, не имеют мало. Но времени на повторение, обобщение и систематизацию материала перед тремя главными экзаменами у абитуриентов практически нет. Думаю, что это - одна из причин крайне низких результатов на ЦТ. Напомню, что в СССР после выпускных экзаменов у школьников был месяц на подготовку к вступительным экзаменам в вузе.

ЕГЭ - это одновременно выпускные школьные экзамены, оказывающие значительное влияние на оценки аттестата, и вступительные экзамены в вуз. Школьникам не приходится принимать участие в мистификации под названием «выпускные экзамены», у них достаточно времени для подготовки к тестам, и выпускной вечер проходит после экзаменов в форме общенационального праздника, а не как у нас, скомкано между экзаменами.

15. График проведения экзаменов

Первый тест ЦТ сдается через день-два после выпускного вечера, затем сдается еще два теста, причем часто между тестами перерыв два-три дня (а иногда и один), и ученики не успевают не то что повторить, а не могут даже физически и психологически восстановиться. Для повторения и систематизации материала абитуриентам нужна хотя бы неделя между тестами и еще неделя между выпускным вечером и первым тестом. Такой график ЦТ несложно составить, если проводить в один день тесты по нескольким предметам: например, по истории, биологии и физике.
Расписание ЕГЭ для абитуриентов тоже неудобно и не очень отличается от ЦТ: между экзаменами три-четыре дня, первый экзамен чуть ли не через день после окончания учебного года. Правда, в один день могут проводиться тесты по разным предметам. Например, в этом году в один день проводились экзамены по физике и по иностранным языкам, в другой день - информатика, биология, история. Но если абитуриент желает сдать и историю, и биологию, то один из этих экзаменов он может сдать в резервный день!

Но есть и несколько существенных отличий, о которых наши абитуриенты могут только мечтать. Во-первых, в России возможна досрочная сдача ЕГЭ. В досрочный период проводятся экзамены по всем 14 предметам ЕГЭ. Участники ЕГЭ досрочного периода узнают свои результаты в мае, не дожидаясь итогов основной волны.

Досрочно сдать ЕГЭ имеют право: выпускники вечерних (сменных) школ, призываемые на военную службу; выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; выезжающие за рубеж на постоянное место жительства или для продолжения обучения; направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации; выпускники общеобразовательных учреждений РФ, расположенных за пределами РФ, в государствах со сложными климатическими условиями.

Во-вторых, после основного этапа ЕГЭ проводится дополнительный период. Сдавать ЕГЭ в этот период имеют право выпускники прошлых лет, иностранные граждане, выпускники организаций среднего профессионального образования, которые по уважительным причинам не смогли принять участие в основной период ЕГЭ, и те, кого повторно допустили к сдаче ЕГЭ в этом году (например, не сдали ЕГЭ в основной период по болезни). Для проведения ЕГЭ в дополнительный период разработаны новые КИМ с учетом часовых поясов и других особенностей РФ. Экзаменационные задания по содержанию отличаются от заданий досрочного и основного периода, но по уровню сложности они совершенно идентичны.

16. Репетиционные тесты. Консультации по ЕГЭ

Чтобы потренироваться в решении тестов ЦТ, наш абитуриент должен обязательно потратить деньги. Он может пройти платное репетиционное тестирование в специальных пунктах или купить книги с тестами прошлых лет. При этом после прохождения репетиционного теста белорусский абитуриент не может разобрать свои ошибки, так как вынос из аудитории условий теста и черновиков запрещен.

Российский школьник может пройти демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ на официальном сайте ЕГЭ. Там можно ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ по всем предметам 2009 - 2014 г.г. Более того, в этом году впервые в открытом доступе опубликованы варианты КИМ ЕГЭ 2014 года по 14 учебным предметам, использованные при проведении досрочного периода ЕГЭ 2014 года, причем сделано это было до начала основного периода ЕГЭ. У выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ в основной период, была возможность бесплатно познакомиться с заданиями досрочного этапа и тем самым подготовиться к экзаменам.

Кроме этого, на сайте ЕГЭ российским школьникам предлагаются толковые видеоконсультации специалистов и психологов. Причем консультации по одному предмету дают несколько преподавателей.

17. Содержание тестов

Предсказать содержание тестов ЦТ невозможно. Последние годы тесты ЦТ немного похожи на третий этап РТ, но легально найти условие этого теста нельзя. Особой удачей является знание спецификации теста ЦТ. Это такой документ для служебного пользования, в котором описываются темы и сложность каждого задания ЦТ. Например, А1 - задача на вычисления первого уровня сложности (всего у нас пять уровней сложности), А2 - нахождение стороны прямоугольного треугольника и так далее. Знание спецификации значительно упрощает заключительный этап подготовки абитуриентов. Утечка спецификации происходит, как правило, через учеников, которые занимаются у репетиторов, имеющих отношение к составлению тестов.

Когда в этом году я занимался с российскими школьниками, они рассказали мне, что они всегда заранее знают тему задачи каждого задания ЕГЭ, а также то, сколько баллов абитуриенту принесет решение каждого примера, и для этого никакие утечки информации не нужны.

18. Отличия в содержании тестов

В тестах по математике ЕГЭ отсутствует часть А (задания с выбором ответа), зато есть часть С (задачи, в которых проверяется не только ответ, как в части В, но и решение задачи), что делает результаты тестов по этим предметам более объективными. Наши тесты по математике - это 18 задач части А и 12 задач части В.

Для успешного изучения высшей математики в вузе первокурсник должен изучить в школе темы: «Вектора», «Производные», «Интегралы», а задачи по этим темам должны быть включены в тесты. В России так и сделано. Более того. К этим темам еще добавлены «Элементы теории вероятности», задачи с параметрами, иррациональные и тригонометрические неравенства. Все перечисленные темы исключены из нашей программы вступительных экзаменов, а часть из них и из школьной программы. В результате, в августе я прохожу со своими учениками, которые уже стали студентами, хотя бы «Производные» и «Интегралы». Кстати, огромное количество абитуриентов отчисляют из вузов из-за того, что они не могут сдать экзамен по высшей математике.
В отличие от ЦТ на тестах ЕГЭ по математике разрешается пользоваться линейкой. Наши абитуриенты в качестве линейки используют паспорт.
В отличие от тестов ЦТ в задания ЕГЭ по иностранным языкам включено аудирование, что значительно повышает ценность экзамена. Каждый абитуриент во время теста получает звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий.
Экзаменационная работа ЕГЭ по русскому языку в отличие от ЦТ содержит часть 3 (С1), которая состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (сочинение) по предложенному тексту.

В тесте по физике ЕГЭ есть часть С, в которой абитуриент должен не только найти ответ задачи, но и продемонстрировать ее решение.
В ЕГЭ есть экзамен по литературе. А в ЦТ такого экзамена нет.

19. Использование калькуляторов во время тестов

«Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Физика заставляет нервничать многих гуманитариев, чего не скажешь о тех, кто сдает ЦТ по этому предмету. Но как сделать это успешно? Когда начать готовиться и чем пользоваться?

Подготовка к ЦТ. Успеть за год - реально?

Переходя в 10-й класс, многие ребята считают, что у них есть время отдохнуть , ведь до тестирования целых два года. Из-за этого полноценную подготовку к ЦТ они начинают только в сентябре-октябре 11-го класса. Возможно ли натаскать себя на хорошие баллы за такой короткий срок? К сожалению, простого ответа на этот вопрос нет.

Евгений Ливянт, преподаватель репетиторского центра «100 баллов»:

Все зависит от того, где абитуриент учится на момент окончания 10-го класса. Если это ученик хорошей школы, где физику преподают на высоком уровне, то подготовиться за год возможно, потому что у такого ученика будут хорошие базовые знания по предмету. Если же абитуриент не знает практически ничего, то это уже другая история.

Кроме того, важно задать себе вопрос: «Как у меня дела с математикой?» Если ответом будет «хорошо», то подготовка за год возможна.

Еще один вопрос: «Куда я хочу поступать?» Дело в том, что поступить в вуз сейчас не составит никакой проблемы, другое дело - в какой… Если абитуриент хочет поступить, например, на факультет прикладной математики и информатики БГУ, то это более усиленная подготовка. А если речь о вузе, где столь высокие баллы не нужны, то это совсем другая подготовка.

В общем, универсального ответа не существует. Здесь как в физике - первым делом нужно правильно описать «дано» задачи, а потом уже отвечать.

Школьных учебников будет достаточно?

О материалах для подготовки к экзамену можно сказать однозначно: готовиться к централизованному тестированию только по школьным учебникам нерационально. Но что же тогда использовать, чтобы получить хорошие баллы?

Евгений Ливянт поделился списком лучших книг , которые используют абитуриенты на его занятиях при подготовке к ЦТ по физике:

Считаешь, что этого мало? Что ж, для тебя у нас есть кое-что еще! Многие студенты , которые прошли через ЦТ по физике, советуют приобрести «Задачи по физике» О. Я. Савченко. «Хватит нервов порешать оттуда задачи - ЦТ будет легкой прогулкой», - с усмешкой говорят они.

Дмитрий Казакевич, студент БНТУ:

Вспомогательными ресурсами для подготовки могут стать и социальные сети. Например, ВК есть группы (например,

Результаты централизованного тестирования приходят абитуриентам. Министерство образования констатирует: в этом году тесты были написаны лучше, чем в прошлом. Корреспондент Sputnik Евгений Казарцев поговорил со счастливчиками, которые получили на испытаниях максимальные баллы — о секретах успеха и планах на дальнейшую жизнь.

Ульяна, 100 баллов по обществоведению: "с тестом справилась за 15 минут"

Девушка сразу признается: это ЦТ для нее — не первое. В прошлом году она уже поступила на юрфак, но потом решила уйти и попробовать поступить на специальность "информация и коммуникация" в Белгосуниверситет.

"В прошлом году я также сдавала обществоведение. Сдала, в принципе, неплохо (94 балла), но была очень расстроена. В 11 классе у меня был репетитор, который, как мне кажется, мне очень помог. Я поступила не туда, куда планировала, проучилась почти год и ушла. Начиная с середины апреля, я сама готовилась по трем предметам. Возможно, еще сыграл тот факт, что я почти год на юрфаке проучилась", — поделилась со Sputnik Ульяна.

Тест собеседнице Sputnik показался легким — даже более простым, чем прошлогодний. По ее признанию, справилась с заданиями Ульяна за 15 минут, а остальное время проверяла.

"Я считаю, что полностью составлен по школьной программе, потому что "общество" можно сдать на 60-70 баллов точно, если ты хотя бы просто читаешь параграфы и слушаешь на уроке", — уверена девушка.

Пока о своем результате Ульяна рассказала только маме — та, конечно, была очень рада. "Другим родным я не говорила, они до сих пор думают, что я будущий юрист-международник, просто не хочу, чтобы нервничали раньше времени", — заключила собеседница Sputnik.

Павел, 100 баллов по математике: "не обязательно быть ботаником и заучкой"

Молодой житель столицы признает: к централизованному тестированию он готовился с репетитором на серьезном уровне — тот давал ему более сложную программу, рассчитанную на олимпиады и российский ЕГЭ (единый государственный экзамен — Sputnik). Впрочем, учился Павел всегда хорошо и математику понимал без особых усилий.

"Вообще все задачи были из школьной программы, несложные. Даже можно было добавить больше тем. В школе мы такие задачи делали. Единственная серьезная задача, олимпиадная, была Б12. Ее очень мало кто сделал. Вот она была творческая. Думаю, если до этого олимпиад не решал по математике, или что-то наподобие них, то никак сам не решишь ее. Но, просто слушая на уроках, можно было написать баллов на 90", — уверен собеседник Sputnik.

© Sputnik / Виктор Толочко

Конечно, родные очень горды за молодого человека. Кроме успешной сдачи математики, он — олимпиадник по физике. За ЦТ по языку он тоже получил высокий балл. Так что молодой человек может рассчитывать на бюджетное место на самых востребованных специальностях.

"Плюс родителям было приятно, что их старания не прошли даром: они ведь оплачивали всех репетиторов, которые немало стоят, да и заставляли меня иногда. Но больше поддерживали и не мешали самому учиться", — рассказал Павел.

Поступать он планирует в БГУИР на факультет "Компьютерные системы и сети", специальность — "информатика и технологии программирования". "Она, как я понял, самая сложная там", — пояснил молодой человек.

Павел уверен: чтобы хорошо сдать ЦТ — "не нужно быть ботаником или заучкой, просто достаточно не закидывать себя и заниматься по несколько часов продуктивно, даже не обязательно каждый день".

"В школе слушать хотя бы на уроках, вникать во все. Сдать ЦТ намного проще, чем кажется", — заверил юноша.

© Sputnik / Виктор Толочко

Виктор, 100 баллов по русскому: "подбор слов в тестах более приближенный к жизни"

Виктор — тоже "второгодка" на ЦТ: в прошлом году молодой человек уже поступил в БГУ на факультет журналистики, но потом решил оставить учебу и пойти на филологический факультет. Готовился к сдаче тестов он сам, но и с благодарностью вспоминает учебу в Лицее Белгосуниверситета, где встретил отличного преподавателя по предмету.

"Честно, я не понимаю, зачем многие тратятся на курсы/репетиторов (тратят и деньги, и время). Подготовиться к тестам по русскому/белорусскому языкам очень и очень просто: во-первых, все возможные темы прописаны в оглавлениях учебников за 5-9 классы (в 10-11 классах идет повторение), к тому же РИКЗ в этом году выложил спецификации тестов по каждому предмету. Просто распечатывай и вычеркивай выученные темы. Во-вторых, и в книжных магазинах, и в библиотеках просто завалы книг для подготовки к ЦТ, в сети куча страниц, где все темы разжеваны и есть упражнения. Главная сложность в самоорганизации", — рассказал Sputnik Виктор.

Сам он готовился, прорабатывая упражнения из пособий по языку и решая тесты прошлых лет — начиная с тех, что были в 2005 году.

"Тест абсолютно соответствует содержанию школьной программы. Как человек, который перерешал почти все тесты 2005-2015 годов, могу сказать, что задания не стали проще или сложнее. Но, к примеру, выборка слов, в которых проверяют написание, стала более приближенной к жизни сдающих тест. Вряд ли сейчас в задания всунут слова типа "канонада" и "коммивояжер", хотя они встречаются в учебниках", — поделился Виктор.

© Sputnik / Виктор Толочко

Главное при решение ЦТ, уверен Виктор, — внимание. "Пять лет подряд в одном и том же задании нужно было найти определенный член предложения, а на шестой год слова "член предложения" в той же формулировке заменили на слова "часть речи" — и многие, не замечая этого, ошиблись", — пояснил молодой человек.

Уверен Виктор и в том, что многие сдающие ЦТ "просекли фишку" о том, что содержание третьего этапа репетиционного тестирования практически полностью совпадает с основными тестами.

К слову, у Виктора с русским языком отношения специфические, как он сам признается. В прошлом году на ЦТ он набрал 98 баллов, "срезавшись" на одном задании по лексикологии.

"Нужно было среди предложенных вариантов отыскать синоним фразеологизма "два сапога пара". Я выбрал один вариант "одного поля ягоды", хотя в эталонный ответ входили варианты "на одно лицо" и "как две капли воды". Когда пришли результаты теста, я порылся в словарях, разных статьях, поискал доводы и отправил все это в РИКЗ. Проблема в том, что "два сапога пара" и "одного поля ягоды" относятся к людям, у которых плохой характер, да и вообще, стоят друг друга. "На одно лицо" и "как две капли воды" относятся тоже к людям, но описывают их по отношению к внешности", — пояснил Виктор.

На обращение Виктора РИКЗ ответил ему отсылками к другим словарям, где эти фразеологизмы считаются "в некоторых случаях синонимичными", и определениями из учебников по русскому языку, по которому составляли тест.

"В общем, меня многие поддерживали, многие упрекали — мол, переучил ты, Витя, русский. Но в этом году все были рады", — заключил собеседник Sputnik.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!